Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

[quote name='McFly' post='632975' date='04.07.2007, 15:40']Зар, ты еще не понял, к чему я клоню? ;)[/quote]
Это, ИМХО, не дано ни кому ;)
Так куда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632928' date='04.07.2007, 16:32']Неувязочка: ТК появился только после 2002, а из боксов пилоты выезжали всегда. Операторы еще любят это эффектно снимать с асфальта. И ни какой пробуксовки!
Стартовать со сцеплением вкл\выкл с первой передачи без пробуксовки невозможно. По крайней мере, в Ф1.


Ну да! Чем ниже передача, тем большая ударная нагрузка.
При старте с высокой передачи нагрузки будут, но иного рода, и не на сцепление, а на шатунно-поршневую группу.

Да! Ибо момент на колеса передается нешутейный!
Чем, скажи, срывать валы, если мотор еле тянет и чуть не глохнет (слушаем, как немец проходил медленные повороты и стартовал после пита).
Это уже обсуждалось выше по теме.[/quote]Видишь, я же не спец :) . А то, что обсуждалось выше посмотрел, но выудить крупицы полезного - очень сложно. Впору из предыдущих 150 страниц сделать сухую выжимку.

Без пробуксовки можно и на первой. если не в пол давить.

А что скажешь про пробуксовку на 5передаче?

[quote]До 90. Пятая [b]с этой[/b] скорости вытягивала без (относительных) проблем.
Ограничение на пите было, если не ошибаюсь, 80кмч.[/quote]Как я понял [b]до этой[/b] скорости (90 км) вытягивала с проблемами. А что-то я их(проблем) по времени пит-стопа не вижу :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632985' date='04.07.2007, 16:45']Это, ИМХО, не дано ни кому ;)
Так куда?[/quote]
Окей, окей.

Сравниваем ситуации:
1. Стандартная.
1.25.2, 1.27.2, 1.26.2 (странные совпадения; на самом деле 1.26.1 ж) ; вот так внимательно изучаете материал спора? Плохо...)
Разница получается после поломки две и одна секунда. Две секунды, разумеется ставятся в "зачот", ибо задокументированы на видеоматериале. А вот одна - нет. По словам Зара - слишком мало.

2. Стандартная с допущениями (а что делать прикажите?)
1.24.8, 1.27.2, 1.26.2
Уже другие данные имеем. А именно разница получается 2.5 секунды и полторы!

А теперь следим за мыслью.
[b]В первом случае[/b] принято за аксиому возможность проехать круг на пятой передаче медленнее БК на исправном болиде с разницей ДВЕ секунды.
[b]Во втором случае[/b], допустив (вполне) реальную возможность небольшого улучшения БК, получем разницу "неправильного" круга ПОЛТОРЫ секунды!

Т.о. весь этот дикий катаклизм, который мы тут наблюдаем на протяжении нескольких сотен страниц, в конечном итоге сводиться к торговле за 0.5 секунды!
При все том, что нам не известно:
1. Реальный выигрыш от использования мягких покрышек. То, что он есть сомнений нет; я прикинул 0.1 секунды, хотя не уверен что не больше.
2. Мы не учитываем возможности пилота и машины при необходимости "прыгать выше головы", ибо не можем точно количественно (в десятых) это высчитать. То, что подобное возможно, думаю спорить не имеет смысла.
3. Мы не учитываем улучшение условий трека (они были не хуже, это очевидно), ибо то же не можем сказать, сколько десятых прибавки это дает.
4. Мы не знаем, сколько топлива было в баках МШ до первого пита и на каком круге он должен был ехать в боксы. Считаем т.о. совпадением поломку КПП в конце 21го круга и плановый пит там же. Это в свою очередь позволяет скинуть с БК еще одну, две десятых. Но мы этого не делаем.

Получается, что 0.5 секунды - это ничто. Любое изменение условий в лучшую сторону (а в худшую ничего не менялось по крайней мере в первые десять-пятнадцать кругов после поломки) запросто могло скушать эту половину секунды, а то и больше.



Кому что не понятно - пишите. Попробую ответить. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Alex Faraon' post='632993' date='04.07.2007, 16:50']Видишь, я же не спец :) . А то, что обсуждалось выше посмотрел, но выудить крупицы полезного - очень сложно. Впору из предыдущих 150 страниц сделать сухую выжимку.[/quote]
Готовлю. За последние пять лет - это моя любимая тема!
[quote]Без пробуксовки можно и на первой. если не в пол давить.[/quote]
Т.е. не выдавая максимум кр. момента (не раскручивая мотор) можно все же тронуться?
А что нам мешает чуть больше надавить тапку и тронуться со второй? И еще чуть больше - с третьей и так до пятой? Ведь чем больше обороты, тем больше кр.момент и мощность?
Подумай, сколько надо л.с. что бы стронуть болид Ф1 с места? Даже одной человеческой хватит! Чего уж там говорить про агрегат с 700лс на борту??
[quote]А что скажешь про пробуксовку на 5передаче?[/quote]
Надо поднять архивы. Не могу сказать, помоему обсуждали, это была просто пыль с питлейна.
[quote]Как я понял [b]до этой[/b] скорости (90 км) вытягивала с проблемами. А что-то я их(проблем) по времени пит-стопа не вижу :huh:[/quote]
Их не видно, зато слышно. Звук мотора весьма показателен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633014' date='04.07.2007, 16:03']Т.о. весь этот дикий катаклизм, который мы тут наблюдаем на протяжении нескольких сотен страниц, в конечном итоге сводиться к торговле за 0.5 секунды![/quote]
Эти 0,5 сек. которые ты выиграл на моем [i]допущении[/i], на самом деле ничего не меняют ;)
Не совсем понял к чему был этот огромный пост, суть осталась та же, но потеря по сравнению с рабочей коробкой стала якобы 2,5 сек. И что? Думаешь история стала более убедительной? :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632787' date='04.07.2007, 14:37']Ливень не помешал немцу ехать на пит дважды!
Так что про "чушь" не неадо. Тем более не важно, сколько питов планировали. Важно то, что после любого из них болид мог оказаться в более мягких покрышках. Что ПО ЛЮБОМУ даст прибавку в скорости. И уж ни как не наоборот![/quote]

Макфлай, завязывай городить ;)

Прибавку в скорости дает в первую очередь силовой агрегат, а покрышки это лишь инструмент сцепления с дорогой. Если у тебя есть преимущество в скорости - мягкие покрышки помогут тебе в течении определенного времени быстрее проходить повороты, например, потому что коэффициент сцепления у них будет выше. Это факт. Хотя о секунде с круга там речи не идет (если только с одного (!!! :lol: ) круга).

Но у Шумахера не могло быть преимущества в скорости, потому что его якобы заклинило на пятой передаче!!! Тем более не забывай, что Барселона всегда была очень абразивной трассой, а в 94 использовались настоящие слики, мягкие и быстро изнашиваемые сами по себе (даже в самом жеском своем варианте), соответсвенно якобы "преимущества" МШ от супер-пупер мягкого состава хватило бы кругов на 5-10 (максимум), а дальше неизбежно начались бы мучения. Прикидку в 5-10 кругов я даю чиста отдавая должное МШ как якобы "мастеру особых линий", а в реале я думаю и того меньше, потому что суперсофт образца 94 просто тупо не предназначен для лонг-ранов.

Пятая передача позволяла МШ экономить резину - возразишь мне ты? Возможно, отчасти, если закрыть глаза на остальные нестыковки, и немного помогала. Но это касалось бы исключительно задних колес. Передние изнашивались бы в стандартном режими даже несмотря на филигранные особые линии просто в силу свого состава и особенностей этой трассы....

Ты уже совсем заговариваться стал..... :rolleyes: B)

[quote name='Alex Faraon' post='632803' date='04.07.2007, 14:44']Как раз сцепление в Ф-1 очень приближено к вкл/выкл, т.е. им "поиграться" нельзя. Это они с ТК без дыма, а без ТК на старте и Пит-лейне все дымили.[/quote]

Браво, коллега! :) На этот вопрос Макфлай невнятно мычит уже на протяжении уж скоро полгода как. Графика НАМИ у него нет такого.... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='633032' date='04.07.2007, 17:16']Эти 0,5 сек. которые ты выиграл на моем [i]допущении[/i], на самом деле ничего не меняют ;)[/quote]
В ситации того ГП ничего уже и никто не изменит: МШ ехал на пятой 2\3 дистанции (даже если выкинуть 39 и 40й круг) - и баста!
Мы тут собрались, что бы обсудить ситуацию, так? По возможности разобраться хоть в чем-то?
Я привел тебе кучу пунктов, которые [i]потенциально[/i] вполне могли способствовать улучшений времени на круге, как на 19-20-21-22 кругах, так и на последующих.
Факторы ухудшения времени на круге? Ну, потрудись, приведи.

Что касается допущений - звиняйте, без них ты не сможешь опровергнуть 31й круг. Так что допускай, но допускай исходя из реальности, а не НФ, типа "Миша-бох".

[quote]Не совсем понял к чему был этот огромный пост, суть осталась та же, но потеря по сравнению с рабочей коробкой стала якобы 2,5 сек. И что? Думаешь история стала более убедительной? :o[/quote]
Это всего навсего попытка упростить (для тебя) ситуацию.
Ты не понял? Не понял, откуда взялись 0.5 секунды?
Впрочем, и без них можно было обойтись, но ты не смог. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632874' date='04.07.2007, 15:46']А куда ты дел 19-20-21 и возможно 22, который немец по любому бы ехал на еще более легкой машине?[/quote]

По Макфлаю каждый из этих кругов снимал бы с БК по секе.... :lol: Фантазер. :rolleyes: :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='633043' date='04.07.2007, 17:30']По Макфлаю каждый из этих кругов снимал бы с БК по секе.... :lol: Фантазер. :rolleyes: :ph34r:[/quote]
Дубина. Зар "заказал" 0.4-0.5 секунды. Где ты отыскал 3-4? Может хватит флудить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='632965' date='04.07.2007, 16:36']Пару- не обязательно две, пусть три-четыре, в общем [b]столько сколько позволяет сгорающее за пару кругов топливо[/b], не более[/quote]
минус то что добавят изнашиваемые покрышки....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633047' date='04.07.2007, 16:31']Зар "заказал" 0.4-0.5 секунды.[/quote]
Я ничего не заказывал ;) Я лишь позволил тебе сделать допущение, и я не вижу разницы между 2 и 2,5 сек. в данном случае

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='632975' date='04.07.2007, 16:40']Итого получаем 1.25.2-0.4=1.24.8[/quote]

БК - 1.25.5 с копейками, фальсификатор-фантазер :lol:

[quote name='McFly' post='633025' date='04.07.2007, 17:12']Готовлю. За последние пять лет - это моя любимая тема![/quote]

Как то неважнецки ты своей любимой темой владеешь, писатель-фантаст ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='633051' date='04.07.2007, 17:35']минус то что добавят изнашиваемые покрышки....[/quote]
Не заставляй меня снова ругаться "дубиной".
Скажи, что в большей степени влиет на время на трех кругах: "внезапный" расход покрышек за 19 кругов или все же пустеющие баки? Тем более, между вторым и первым питом было не 18, а целых 24ре круга? Значит в начале гонки резинки сновились в ноль за 18кр, а в середине - за 24? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633058' date='04.07.2007, 17:39']Значит в начале гонки резинки сновились в ноль за 18кр, а в середине - за 24? :D[/quote]

Ноль или не в ноль, но они неумолимо изнашивались и это факт. Влияя на время на круге между прочим. А ты там еще что-то про срочный переход на супер-пупер софт фантазировал, или уже передумал? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='633055' date='04.07.2007, 17:39']БК - 1.25.5 с копейками, фальсификатор-фантазер :lol:[/quote]
Ты спутал 18й и 10й
[quote]Как то неважнецки ты своей любимой темой владеешь, писатель-фантаст ;)[/quote]
Да уж получше тебя. С твоей стороны кроме флуда ничего не видно и не слышно было. Одни грибы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633014' date='04.07.2007, 17:03']Окей, окей.

Сравниваем ситуации:
1. Стандартная.
1.25.2, 1.27.2, 1.26.2 (странные совпадения; на самом деле 1.26.1 ж) ; вот так внимательно изучаете материал спора? Плохо...)
Разница получается после поломки две и одна секунда. Две секунды, разумеется ставятся в "зачот", ибо задокументированы на видеоматериале. А вот одна - нет. По словам Зара - слишком мало.

2. Стандартная с допущениями (а что делать прикажите?)
1.24.8, 1.27.2, 1.26.2
Уже другие данные имеем. А именно разница получается 2.5 секунды и полторы!
...
При все том, что нам не известно:
1. Реальный выигрыш от использования мягких покрышек. То, что он есть сомнений нет; я прикинул 0.1 секунды, хотя не уверен что не больше.
2. Мы не учитываем возможности пилота и машины при необходимости "прыгать выше головы", ибо не можем точно количественно (в десятых) это высчитать. То, что подобное возможно, думаю спорить не имеет смысла.

Кому что не понятно - пишите. Попробую ответить.[/quote]

Я считаю, что 1:27,2 итак "выше головы" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='633065' date='04.07.2007, 17:42']Ноль или не в ноль, но они неумолимо изнашивались и это факт.[/quote]
Да что ты говоришь?? Правда? :blink:
Известно с детсада, что БК как правило показывают в конце отрезков, когда баки пусты. Не смотря на изношенные покрышки.
[quote]Влияя на время на круге между прочим. А ты там еще что-то про срочный переход на супер-пупер софт фантазировал, или уже передумал? ;)[/quote]
Зачем так? Достаточно было обуть немцу гоночные мягкие покрышки, что бы хоть как-то компенсировать время на круге. Если это НФ - так и скажи. Прямо. Не флуди.


[quote name='Alex Faraon' post='633075' date='04.07.2007, 17:46']Я считаю, что 1:27,2 итак "выше головы" :)[/quote]
Ну, не обязательно. Я бы "выше головы" назвал как раз 39-40 круги. Тем более их всего два. А ритм 1.27 немец держал пости десять кругов подряд.
К сожалению, нарезки этих кругов не сохранилось. Помню только, что после 41го круга болид начало водить по трассе и темп сразу упал на две и больше секунды. Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633080' date='04.07.2007, 17:47']Да что ты говоришь?? Правда? :blink:
Известно с детсада, что БК как правило показывают в конце отрезков, когда баки пусты. Не смотря на изношенные покрышки.[/quote]

Безусловно.

Но если проехать на пустых баках со свежими покрышками БК будет быстрее, желаешь поспорить?

[quote name='McFly' post='633080' date='04.07.2007, 17:51']Если это НФ - так и скажи. Прямо.[/quote]

Отчего же...

Это не НФ.

Это ННФ .....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='633089' date='04.07.2007, 17:51']Безусловно.
Но если проехать на пустых баках со свежими покрышками БК будет быстрее, желаешь поспорить?[/quote]
Увы, такой возможности у немца небыло. Он был лишен даже трех потенциально-быстрых кругов после 18го.


[quote name='Myxomop' post='633089' date='04.07.2007, 17:52']Это не НФ.

Это ННФ .....[/quote]
Я правильно тебя понял, что мягкие покрышки после первого пита ты считаешь не научно фантастикой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633095' date='04.07.2007, 17:54']Я правильно тебя понял, что мягкие покрышки после первого пита ты считаешь не научно фантастикой?[/quote]

А при чем здесь...? На скорость на пятой передаче это не влияло ;)

Знаешь, Макфлай. Есть активные факторы способствующие скорости (мотор, КПП), а есть пассивные (резина, аэродинамика, подвеска).

Так вот если активный фактор наелся, пассивным его не компенсируешь, ферштейн?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='633025' date='04.07.2007, 17:12']Готовлю. За последние пять лет - это моя любимая тема![/quote]

Был бы тебе признателен.
[quote]Т.е. не выдавая максимум кр. момента (не раскручивая мотор) можно все же тронуться?
А что нам мешает чуть больше надавить тапку и тронуться со второй? И еще чуть больше - с третьей и так до пятой? Ведь чем больше обороты, тем больше кр.момент и мощность?
Подумай, сколько надо л.с. что бы стронуть болид Ф1 с места? Даже одной человеческой хватит! Чего уж там говорить про агрегат с 700лс на борту??[/quote]
Это к [b]Moged[/b]у :) . Я понимаю, со 2-3, но с пятой - не верю! Может возможность старта с пятой обсуждалась выше, но я не нашел :(

[quote]Надо поднять архивы. Не могу сказать, помоему обсуждали, это была просто пыль с питлейна.[/quote] Да, там Dragon приводил цитату кого-то, гды был отрывок из воспоминаний.(типа наводка :blink: )
[quote]Их не видно, зато слышно. Звук мотора весьма показателен.[/quote]"Звук мотора" никак не отразился на времени :huh: . Странно. Плохо, что сравнить не с кем. где покруговки других? (тут второй вопрос, можем ли мы тогда верить этой покруговке? :ph34r: :) ) Изменено пользователем Alex Faraon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Alex Faraon' post='633126' date='04.07.2007, 17:08']можем ли мы тогда верить этой покруговке? :ph34r: :) )[/quote]
Она взята из Рейсинга, ИМХО можем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='633131' date='04.07.2007, 18:10']Она взята из Рейсинга, ИМХО можем[/quote] Тогда, почему не поверить,в это "проведя 42 круга ГП Испании на заклинившей 5 передаче, но финишировавшим вторым"? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Alex Faraon' post='633141' date='04.07.2007, 17:15']Тогда, почему не поверить,в это "проведя 42 круга ГП Испании на заклинившей 5 передаче, но финишировавшим вторым"? :)[/quote]
Ну....... :unsure:
И на нашем форуме многие, здравые в общем люди, проголосовали "верю", да и мало ли чего пишут вообще, как видно, выводы из покруговки можно делать разные, но подделывать... не думаю... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='633145' date='04.07.2007, 18:18']Ну....... :unsure:[/quote]
Вот тебе и "ну".
То, что технически пройти круг на одной пятой было возможно - неопровержимый факт. Это видели в прямом эфире куча народу. Время 1.27.2
Если ты считаешь, что 1.26.2 на заметно полегчавшей машине (еще возможно и на мягкой резине и с раскрученнымм мотором) и после того, как пилот "вкатался" в ситуацию - это что-то из области ННФ... И ни один из доводов, способствующих улучшению времени на круге тебя не устраивают - как говориться швах.
[quote]И на нашем форуме многие, здравые в общем люди, проголосовали "верю",[/quote]
Даже те, с которыми шумофилы и по более простым вопросам не находили понимания...
Не слишком ли много доводов "за"?
[quote]да и мало ли чего пишут вообще, как видно, выводы из покруговки можно делать разные[/quote]
По большому счету из всего можно сделать разные выводы. Было бы желание!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...