Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Вот кстати мнение человека, задницей знающего, что такое гонки и трассы:

#5392

То, что Шумми показал всего на 1 сек худшее время, говорит только о том, что он активнее использовал поперечные возможности шасси. Дело в том, что под тягой, болид Ф1 (и не только), стремится распрямить траекторию (недостаточная поворачиваемость), если учесть, что при уменьшении тяги, эффект уменьшается, то можно сократить потери.

Спасибо еще раз Алексею за цитату.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотря что подразумевать под повышенным расходом. Если л/с, то несомненно он будет больше, но если просто л/км то это будет одинаковая цифра.

Не скажи... Расход в литрах на километр - величина, зависящая, к примеру, от скорости. В авиации даже есть понятие "крейсерская скорость" - это та скорость, при которой расход топлива на километр минимален.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, я вчера слукавил мальца, но как раз этого то никто и не просек. Есть в одном из моих сообщений по расходу лажа, касается режимов при которых топливо не подается. Топливо действительно не будет подаваться в цилиндр при закрытом дросселе на любых оборотах, но подача топлива возобновляется на оборотах близким к холостым (1500... 1900). :D

Ну так а где лажа то? Ты все правильно написал, только упустил этот момент. Но это не лукавство и не лажа, ведь мы рассматривали зону высоких оборотов. А так то это понятно, что упасть ниже зоны холостых оборотов электроника не даст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не скажи... Расход в литрах на километр - величина, зависящая, к примеру, от скорости. В авиации даже есть понятие "крейсерская скорость" - это та скорость, при которой расход топлива на километр минимален.

я об этом сказал чуть дальше. Но речь я вел не про двигатель, а про человека и кислород :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При соизмеримой выносливости.

ну это уже из области ресурсов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я об этом сказал чуть дальше. Но речь я вел не про двигатель, а про человека и кислород :)

вот и получается, что МШ вполне мог скатиться с режима форсажа к крейсерской скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот и получается, что МШ вполне мог скатиться с режима форсажа к крейсерской скорости.

Точно.

Хотя склонен думать, что до полного форсажа до поломки дело не дошло - надобности небыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не утерпел, :excl: изучи уже мат часть, а? Реально не знаешь разницы между холостым и принудительно холостым ходом?

Да, мыслю уловил...

Просто не просек такой пример, поскольку он мягко говоря неприменим к условиям обсуждаемой гонки. В какой части трассы могли быть воспроизведены описываемые тобой условия спуска с горы?

И как он мог тормозить двигателем, имея всего одну передачу? Ведь насколько я понимаю, он не мог развивать скорость большую, чем позволял КМ на единственной передаче... Для эффективного торможения двигателем должно быть минимум 2 передачи, не так ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, мыслю уловил...

Просто не просек такой пример, поскольку он мягко говоря неприменим к условиям обсуждаемой гонки. В какой части трассы могли быть воспроизведены описываемые тобой условия спуска с горы?

http://forum.f1news.ru/index.php?s=&sh...t&p=1859769

Пример был приведен для того что бы показать, не всегда большие обороты синоним большЕго расхода топлива.

И как он мог тормозить двигателем, имея всего одну передачу?

Полный сброс газа при включенной передаче, по любому торможение двигателем.

Ведь насколько я понимаю, он не мог развивать скорость большую, чем позволял КМ на единственной передаче... Для эффективного торможения двигателем должно быть минимум 2 передачи, не так ли?

А лучше все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь насколько я понимаю, он не мог развивать скорость большую, чем позволял КМ на единственной передаче...

Во первых - только один раз на дистанции в конце прямой, во вторых, недобор там был не такой уж и "чудовищный", а в третьих отсутствие шестой передачи в коробке вовсе не означает невозможность развить примерно такую же скорость, как с ней. Вопрос только во времени. Ресурс железа не рассматриваем.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как раз об этом говорил - таким образом можно не заниматься подгонкой скорости автомобиля в повороте под допустимую скорость прохождения поворота, нужно только подобрать скорость вхождения в поворот и нажать на газ. ТК сам придушит двигатель, как надо. и на выходе двигатель будет в принципе на минимально допустимых для разгона оборотах чтоб реализовать момент. "Божественной искры" только в этом нет.

...

Если моя логика меня не подводит, то максимальная скорость прохождения поворота, это величина, величина инерции которой, при изменении с продольного вектора (относительно автомобиля) в поперечный (срывающий с траектории) будет меньше, чем сцепные свойства шин. Очевидно, что масксимальных значений это соотношение достигает в точке (участке) апекса.

Чтоб иннерция не выкинула машину с трассы ее и уменьшают торможением, перед поворотом.

Значит после прохождения апекса дави ты хоть на все 150% на газ ТК откорректирует моемнт колес и момент двигателя.

Ну, можно и так сказать :)

Я только одного не пойму, почему нельзя сделать то, что ты описал, без ТК?

Проходишь апекс, нажимаешь на газ, только не в пол, а постепенно, т.е. нога пилота выступает в роли ТК, и на выходе мы имеем приемлемые обороты, как ты написал

В чем разница-то?

Кроме того, независимо от налачия ТК в апексе мы будем иметь вполне определенную скорость и вполне определенные обороты

ТК - помощник, облегчает работу пилота, но физику не отменяет

Пилот может держать оптимальную кривую оборотов и без ТК

Тогда совсем не понятно, как случился ФЛ всего в секунде от времени нормальной машины...

А как понимать темп Сенны в Донингтоне или в Монако? Как понимать темп того же Шуми в Спа перед аварией с ДиСи?

Просто на одной передаче он мог выжать из шин максимум

Он мог выжать этот максимум и имея полностью исправную коробку, конечно же, но тогда БК был бы выше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сопротивление воздуха при повышении скорости растет нелинейно. дополнительное топливо будет израсходовано именно на преодоление этого избыточного сопротивления.
Энергия на перемещение уйдет одинаковая, а вот на потери, внешние и внутренние тебе придется затратить еще дополнительную энергию, вот она и будет обуславливать разницу в расходе топлива.

Т.е. получаем что езда на 200км/ч несмотря на то, что даст более быстрый результат обладает более худшим КПД.

Наиболее выходная скорость с точки зрения расхода л/км называется кресерской скоростью - вот это скорость на которой КПД для данного транспортного средства является максимальным.

deadbeef, Moged, спасибо

Все лежит на поверхности, как обычно

Посыпаю голову пеплом :)

И не сказать же, что не знал, просто не внимателен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТК - помощник, облегчает работу пилота, но физику не отменяет

Даже с ТК пилоты умудрялись срывать машину в занос ;)

ТК - очень специфичная штука. И чувствительность её весьма ограничена. Тем более, если схема незаконна и вынуждена прятаться от судей...

Впрочем, это все не имеет отношения к теме.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже с ТК пилоты умудрялись срывать машину в занос ;)

ТК - очень специфичная штука. И чувствительность её весьма ограничена. Тем более, если схема незаконна и вынуждена прятаться от судей...

Впрочем, это все не имеет отношения к теме.

Лично я согласен с выделенным

Но я дискутирую с Iron Frank насчет ТК и возможности поднять с его помощью обороты

Мне кажется, что это невозможно

Но может я чего-то не понимаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как раз об этом говорил - таким образом можно не заниматься подгонкой скорости автомобиля в повороте под допустимую скорость прохождения поворота, нужно только подобрать скорость вхождения в поворот и нажать на газ. ТК сам придушит двигатель, как надо. и на выходе двигатель будет в принципе на минимально допустимых для разгона оборотах чтоб реализовать момент.

Как далеко шагнула шумофобская мысль...

"нужно только подобрать скорость вхождения в поворот и нажать на газ. ТК сам придушит двигатель"

Чего там душить, когда и так мотор придушен отсутствием избытка кр.момента на выходе? Или "твоя" ТК была настолько чувствительна, что могла работать в широчайшем диапазоне, вылавливая малейшее проскальзывание даже на пятой передаче? Даже не имея в своем распоряжении штатных датчиков на передних колесах? И даже не имея в ПО соответствующего кода?

Круто.

"Божественной искры" только в этом нет.

А кто-то кроме вас говорил что она есть? ^_^

Лично я согласен с выделенным

Но я дискутирую с Iron Frank насчет ТК и возможности поднять с его помощью обороты

:blink:

ТК как раз и предназначен для того, что бы душить мотор... Как Iron собрался с его помощью поднимать обороты, да не просто поднимать, а при том еще и существенно - для меня загадка! B)

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я только одного не пойму, почему нельзя сделать то, что ты описал, без ТК?

Проходишь апекс, нажимаешь на газ, только не в пол, а постепенно, т.е. нога пилота выступает в роли ТК, и на выходе мы имеем приемлемые обороты, как ты написал

В чем разница-то?

Кроме того, независимо от налачия ТК в апексе мы будем иметь вполне определенную скорость и вполне определенные обороты

ТК - помощник, облегчает работу пилота, но физику не отменяет

Пилот может держать оптимальную кривую оборотов и без ТК

Очень сомневаюсь, что человек может с точностью метронома, выдерживать правильные значения на протяжении 2\3 дистанции из круга в круг и из поворота в поворот... Сенне я бы это простил - у него бы к этому моменту был 10 летний опыт Ф1 и прочих всяких разных гоночных дисциплин, но МШ был в Ф1 всего 3 года,да и двигатель на Бенеттоне был радикально новым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я согласен с выделенным

Но я дискутирую с Iron Frank насчет ТК и возможности поднять с его помощью обороты

Мне кажется, что это невозможно

Но может я чего-то не понимаю?

Не совсем "поднять",- не допускать большего их подъема, чем необходимо...удерживая приемлемую тягу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень сомневаюсь, что человек может с точностью метронома, выдерживать правильные значения на протяжении 2\3 дистанции из круга в круг и из поворота в поворот... Сенне я бы это простил - у него бы к этому моменту был 10 летний опыт Ф1 и прочих всяких разных гоночных дисциплин, но МШ был в Ф1 всего 3 года,да и двигатель на Бенеттоне был радикально новым.

О каком метрономе на 2\3 дистанции ты говоришь? С самого начала гонки темп был очень рваный, 1.27 после поломки он держал около 10ти кругов, потом темп снова начал шнырять туда-сюда. Видимо тот самый "метроном" банально устал сохранять концентрацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как далеко шагнула шумофобская мысль...

"нужно только подобрать скорость вхождения в поворот и нажать на газ. ТК сам придушит двигатель"

Чего там душить, когда и так мотор придушен отсутствием избытка кр.момента на выходе? Или "твоя" ТК была настолько чувствительна, что могла работать в широчайшем диапазоне, вылавливая малейшее проскальзывание даже на пятой передаче? Даже не имея в своем распоряжении штатных датчиков на передних колесах? И даже не имея в ПО соответствующего кода?

Круто.

http://www.ironteamsite.com/index.php?act=...id=200808271601

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем "поднять",- не допускать большего их подъема, чем необходимо...удерживая приемлемую тягу.

Сядь в обычный дорожный седан, вруби третью передачу (не обязательно с неё трогаться) и попробуй задрать обороты когда тяга будет минимальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых - баян.

А во вторых там нигде не сказано, что Беннетон использовал ЛК (и тем более ТК) в гонках. В отличие от Макларена, который был пойман именно на использовании запрещенных элементов, но наказания фактически не получил (с формулировкой "команда думала что это разрешено" :blink: )

Так что прекращаем оффтопить или если неймется - вновь начинаем перечитывать соседнюю тему http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=15169 и http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=19082 и http://forum.f1news.ru/index.php?showforum=44

Здесь все это неуместно и уводит обсуждение от сути в другие дебри.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-вторых, гонщик должен выполнить особую последовательность переключений передач лепестками вверх-вниз, также необходимо привести в особые положения педали сцепления и газа. Только если все эти действия были исполнены, “лаунч–контроль” становится доступным.

Действия сходные с тем, как на Playstation коды вводить :lol:

360 страниц (все не осилил, но страниц 150-200 просмотрел) дисуксии из области "верю - не верю", доказательства обоих сторон, при не достаточной информации о ТТХ Benettona 194, больше являются предположениями ;)

Вопрос больше сводится в область веры, типа МШ ехал 2/3 гонки на 5-й передаче, а "спаситель ходил по воде", хотя с картинговым опытом МШ (как дилетант предполагаю, что в картах нет КПП) почему бы собственно и нет

Сейчас Флава за balls возьмут, глядишь какие-нибудь новые факты он и сольёт :lol:;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос больше сводится в область веры, типа МШ ехал 2/3 гонки на 5-й передаче, а "спаситель ходил по воде", хотя с картинговым опытом МШ (как дилетант предполагаю, что в картах нет КПП) почему бы собственно и нет

Дело не в вере, а в нежелании некоторых принять очевидное, заменяя его откровенными домыслами, как-то -

1. вариатор или "нечто безшумно переключающее передачи";

2. внезапно ожившая гидравлика;

3. подделка прямого эфира;

Вроде ничего не забыл; все это попытки уравнять весы, на одной чаше которых и видео запись гонки и анализ покруговки (в т.ч. и у соперников), многочисленные комментарии специалистов и коментаторов во время и после гонки, и уважаемых в Ф1 людей, и похожие ситуации и до и после событий ГП Барселоны94. Плюс ко всему тот факт, что даже некоторые не фаны Шумахера после трезвого анализа ситуации все же поменяли свое мнение - от полного непрятия ("Драг, больше никому это не рассказывай!") до как минимум смягчения своей позиции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас Флава за balls возьмут, глядишь какие-нибудь новые факты он и сольёт :lol:;)

По некоторым данным Флавио в технике разбирается как, простите, свинья в апельсинах B) Организатор он отменный, но в техническом плане вряд ли способен на нечто большее, чем гонять метлой нерадивых сотрудников :D

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем "поднять",- не допускать большего их подъема, чем необходимо...удерживая приемлемую тягу.

Жень, это противоречие. В нашем случае нельзя получить приемлимую тягу, не допустив роста оборотов. ТК будет реагировать на пробуксовку ведущего колеса (как вариант обоих) уменьшая тягу. Нет избытка тяги - нет пробуксовки. Нет пробуксовки - нет необходимости в ТК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...