Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Кругов за 10 до финиша.

отрыв на тот момент 17 секунд. На финише 13счемто.

1. Энциклопедия говорит нам о том, что отрыв на финише был 23,5 сек.

2. Если принять что отрыв до поломки был 17 сек, то выходит Лауда не хило отрывался на поломанной коробке от Пике, уверенно взявшего поул.

:unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, надо будет качнуть. Но по тексту у меня сложилось ощущение что Лауда потерял всего одну (четвертую) передачу.
Я шурую рычагом переключения передач, нахожу третью

Т.к. дело было на выходе из поворота, то по любому он не пытался включить скажем 5-ю, к тому же машина шла вдоль бровки накатом, выходит искал "с низу", минимальная которая включилась оказалась 3-я. А т.к. у МР 4/2 (McLaren-Hewland) их было 5, то выходит что Лауда удержал отрыв на 2-х передачах из 5 возможных. (3 и 5) Вообще в том сезоне из топ команд лишь Брэбэм использовали 6-ст КПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.к. дело было на выходе из поворота, то по любому он не пытался включить скажем 5-ю, к тому же машина шла вдоль бровки накатом, выходит искал "с низу", минимальная которая включилась оказалась 3-я. А т.к. у МР 4/2 (McLaren-Hewland) их было 5, то выходит что Лауда удержал отрыв на 2-х передачах из 5 возможных. (3 и 5) Вообще в том сезоне из топ команд лишь Брэбэм использовали 6-ст КПП.

Насчет нижних не сказано ничего, склонен думать что они работали, т.е 1,2,3-5

И опять же, Лауда сказал что потерял 5 сек на круге. Если предположить что он их потерял на одном-единственном круге поломки, то тогда вообще дальнейший темп выглядит фантастикой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Энциклопедия говорит нам о том, что отрыв на финише был 23,5 сек.

2. Если принять что отрыв до поломки был 17 сек, то выходит Лауда не хило отрывался на поломанной коробке от Пике, уверенно взявшего поул.

:unsure:

Ты прав, 23,5. Лауда дал в своей книге объяснение.

1. Пике "кончил" свои шины

2. Пике был уверен что Ники "играет в кошки мышки".

Насчет нижних не сказано ничего, склонен думать что они работали, т.е 1,2,3-5

И опять же, Лауда сказал что потерял 5 сек на круге. Если предположить что он их потерял на одном-единственном круге поломки, то тогда вообще дальнейший темп выглядит фантастикой.

А почему нет? :) Лауда довольно техничный (и это еще скромно) пилот, способный преодолеть технические трудности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему нет? :) Лауда довольно техничный (и это еще скромно) пилот, способный преодолеть технические трудности.

Если так, то убитые шины вполне могут стоить одной потерянной передачи, имхо.

ЗЫ. В нашей Барсе у Хилла не было никаких проблем ;)

ЗЗЫ. А что за книга? Где ее взять можно?

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, лучший круг Ники в гонке (23-й круг) 1'32.882. Пике - 1'33.074 (12-й круг) соотвественно 1 и 3 результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если так, то убитые шины вполне могут стоить одной потерянной передачи, имхо.

ЗЫ. В нашей Барсе у Хилла не было никаких проблем ;)

ЗЗЫ. А что за книга? Где ее взять можно?

НИКИ ЛАУДА В СОАВТОРСТВЕ С ХЕРБЕРТОМ ФЕЛЬКЕРОМ «МОЯ СУДЬБА» Дружище, у тебя нет что-ли? Держи:

lauda.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НИКИ ЛАУДА В СОАВТОРСТВЕ С ХЕРБЕРТОМ ФЕЛЬКЕРОМ «МОЯ СУДЬБА» Дружище, у тебя нет что-ли? Держи:

Благодарю, мне Лауда никогда не был особенно интересен, но почитаю :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое веселое, что ни в случае с Лаудой, ни в случае с Кулхардом и Сенной нет ни видео со звуковой дорожкой, ни каких-либо дополнительных сторонних коментариев. А вот по Барселоне94 всего этого добра вАлом!

В поcледнее Зар категорически (делает вид) что не верит, а все остальное для него вполне нормально и возможно :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сенна выиграл в Бразилии 91, там у него тоже были проблемы с КПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сенна выиграл в Бразилии 91, там у него тоже были проблемы с КПП.

Разбиралось уже тут. Между отказом 2-ух передач из 6 и 5 из 6 разница- в пропасть. Ну и еще небольшая между Величайшим и М. Шумахером.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разбиралось уже тут. Между отказом 2-ух передач из 6 и 5 из 6 разница- в пропасть.

Как и между конфигурациями Барселоны и Интерлагоса B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разбиралось уже тут. Между отказом 2-ух передач из 6 и 5 из 6 разница- в пропасть. Ну и еще небольшая между Величайшим и М. Шумахером.

:)

Кристофер Хилтон

«Ayrton Senna:

Incorporating the Second Coming»

Это было на пятидесятом круге, оставался еще двадцать один. Наблюдая со стороны, вы едва ли сможете узнать настоящую действительность. Сенна потерял третью и пятую передачи в какой-то момент и переключился на шестую.

...

Сенна держался на шестой передаче, Патрезе наращивал атаку, урезая отрыв до 20 секунд.

«Я видел Патрезе, приближающегося ко мне, и фактически не думал, что мне удастся удержаться».

Сенна Патрезе

65 круг 1:28.305 1:21.990

66 круг 1:28.621 1:22.320

67 круг 1:25.899 1:21.429

Разрыв сократился до 14 секунд. Бортовая камера на машине Сенны рассказывает о следующем. Ни на петлях в конце круга, ни на левых, ни на правых поворотах ни разу его рука не сделала движения для изменения передачи. Он шел «на цыпочках». Густеющие облака говорили о приближающемся дожде.

Сенна Патрезе

68 круг 1:25.781 1:21.617

69 круг 1:24.721 1:23.433

Разрыв сократился сначала до 9 секунд, затем до 5,4 секунды на шестьдесят девятом круге.

Сенна Патрезе

70 круг 1:25.177 1:24.711

Это уменьшило разрыв до 4,158 секунды. А дождь начался – спасение. Двигатель Сенны урчал и грохотал; наконец, разрыв составил 3,6 секунды. Сенна поднял свою правую руку, показывая указательным пальцем на свинцовое небо. «Остановите гонку!» Но они не сделали этого. Патрезе подкрадывался, но мокрая трасса не дала ему предпринять финальный штурм.

Сенна Патрезе

71 круг 1:28.985 1:28.284

Сенна победил с отрывом 2,991 секунды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привожу здесь почти весь пост Колеукса:

.... /1.27/ темп МШ был достаточно стабилен, а аномальные круг за 1:26 - это 101% концентрации, который сложно достичь

На выходе из медленного поворота у МШ не было бы никаких шансов. Повороты он проходил в том же темпе, что и остальные, т.к. скорость в повороте зависит от уровня прижимной силы и сцепных свойств резины, из скоростных поворотов он выходил чуть медленнее, т.к. мотор был в активной зоне, но как минимум одно место на трассе было, где Шумахер не смог бы ничего противопоставить Мике. Да он особо и не сопротивлялся бы, т.к. приоритетом было добраться до финиша

Все не так и невероятно, если посмотреть в целом на гонку

На 15 круге Мика совершает первый пит-стоп, отрыв от Шумахера около 14 секунд, после пита - 43-44 секунды

К 19 кругу Шумахер довел свой отрыв до примерно 48 секунд!

Круг 20 - проблемы с коробкой - отрыв упал до 46.7

Круг 21 - пит-стоп немца

Круг 22 - Мика позади Михаэля в 1.7-1.8 секунды

Круг 29 - Мика впереди Шумахера на 18 с половиной секунд: Мика на легком болиде и относительно свежих шинах по 2.86 примерно с круга отыгрывает

Круг 30 - пит-стоп финна

Круг 31 - Хаккинен в 10 секундах позади, количество топлива одинаково

Далее все видно из графика / http://forum.f1news.ru/index.php?act=attac...ost&id=2462 /

1/3 гонки - доминирование Шумахера - чистый отрыв (без пита) - около 18 секунд, вот это его и "спасло"

Потому что на 2/3 он

а) начисто "слил" Мике,

б) у того был доп пит-стоп, к 3/3 гонки они были в 2.5 (грубо) секундах

Мика больше всего выигрывал на 34 и 35 кругах по 0.7 секунды

Мика отыграл еще 3 секунды на 45-46 кругах, т.е. на круге заезда на пит и выезда с него, что говорит о проблемах на машине Шумахера

47-48 круги - по 0.3 секунды .... перед сходом

...

в среднем, с 32 по 48 круги Хаккинен отыграл у Михаэля около 7.5 секунд

Только упертый шумофоб будет утверждать, что Мика был медленнее, слабее немца и не имел возможности обогнать чапающий на одной передаче Беннетон.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, ветку не читал. А раньше была ТВ - Камер , с которой видно действия гонщика?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была онбоард камера слева от кокпита. Было видно что гонщик делает левой рукой :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Была онбоард камера слева от кокпита. Было видно что гонщик делает левой рукой :)

А правой? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Была онбоард камера слева от кокпита. Было видно что гонщик делает левой рукой :)

Кроме того, камера была с микрофоном. Так что, не только видно, но и слышно, как передачи переключаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и то, что передачи тогда не переключались.

Лично вот я по сабжу имею свое мнение. Я согласен с тем, что есть доказательства того, что Шумахер некоторое время ехал без переключений, но по логике вещей не верю в то, что на одной 5й передаче можно показать время в секунде от БК на исправной машине, вот не верю и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично вот я по сабжу имею свое мнение. Я согласен с тем, что есть доказательства того, что Шумахер некоторое время ехал без переключений, но по логике вещей не верю в то, что на одной 5й передаче можно показать время в секунде от БК на исправной машине, вот не верю и все.

БК МШ в Барселоне94 - понятие не абсолютное что бы быть мерИлом потолка болида и пилота. По причинам, которые были неоднократно озвучены выше (лень перечислять в сотый раз). Даже Зар (!!!) согласился с этим, "подарив" Беннетону №5 "полсеки" от 1.25 на 19-20 кругах за счет выработанного топлива B)

Так что получается? В двух секундах от 1.25 ехать можно, а в полутора - все, баста? Даже на более легком болиде?

С какой стати игнорируется пустеющие баки после 32го круга? Где логика?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С какой стати игнорируется пустеющие баки после 32го круга? Где логика?

А после 39-40 баки снова наполнились? Где логика?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А после 39-40 баки снова наполнились? Где логика?

И на 19-20м баки тоже снова наполнились? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БК МШ в Барселоне94 - понятие не абсолютное что бы быть мерИлом потолка болида и пилота. По причинам, которые были неоднократно озвучены выше (лень перечислять в сотый раз). Даже Зар (!!!) согласился с этим, "подарив" Беннетону №5 "полсеки" от 1.25 на 19-20 кругах за счет выработанного топлива B)

В конце концов тот БК - относительное мерило скорости, но вцелом я согласен, что на пределе можно было бы выжать из исправной машины еще секунду в минус.

Так что получается? В двух секундах от 1.25 ехать можно, а в полутора - все, баста? Даже на более легком болиде?

С какой стати игнорируется пустеющие баки после 32го круга? Где логика?

МакФлай, ты, видимо, неправильно меня понял. Я не оспариваю предложенные доказательства, такие как покруговка, круг онборд без переключений, они то как раз наиболее достоверны из всего, что тут приводилось, просто я не могу поверить в то, что с КПП, которая является ведущей конструкцией, передающей мощность и момент двигателя к колесам, которая по сути развалена и функционирует лишь на одной, при этом довольно длинной передаче, можно ехать в ТАКОМ темпе по сравнению с данными исправной машины. Если исходить из такой логики, то конструкторам куда дешевле и удобнее было бы оставить 3-4 передачи, распределив по ним оптимальный момент, при этом намного подтянув надежность конструкции. Но ведь было то 6 передач, которые должны были обеспечивать оптимальную работу.

Есть в этой истории что то скрытое от общественности, именно изза этой скрытой переменной тут до сих пор идет диалог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В конце концов тот БК - относительное мерило скорости

О том и разговор.

, но вцелом я согласен, что на пределе можно было бы выжать из исправной машины еще секунду в минус.

Скажем проще - просто мог быть быстрее, нежели 1.25.2

МакФлай, ты, видимо, неправильно меня понял. Я не оспариваю предложенные доказательства, такие как покруговка, круг онборд без переключений, они то как раз наиболее достоверны из всего, что тут приводилось, просто я не могу поверить в то, что с КПП, которая является ведущей конструкцией, передающей мощность и момент двигателя к колесам, которая по сути развалена и функционирует лишь на одной, при этом довольно длинной передаче, можно ехать в ТАКОМ темпе по сравнению с данными исправной машины.

Что касается данных исправной машины - у нас только две цифры - БК перед поломкой и вармап. Да, еще квалификация.

Если исходить из такой логики, то конструкторам куда дешевле и удобнее было бы оставить 3-4 передачи. Но ведь было то 6 передач, которые должны были обеспечивать оптимальную работу.

Они и обеспечивали. Посмотри в моей подписи первую ссылку сверху, и сравни темп немца до и после поломки (синяя линия). Весьма показательно.

А одна передача не обеспечивала. Что то же прекрасно видно на картинке.

С этим никто не спорит. Просто надо учесть, что одна секунда потери на паре кругов - это ОЧЕНЬ много по меркам Ф1. Две секунды (и хуже на 2\3 дистанции после поломки) вообще пропасть, половина гонки - и ты круговой.

Есть в этой истории что то скрытое от общественности, именно изза этой скрытой переменной тут до сих пор идет диалог.

Ну не знаю. Считаю что раз "две секи от псевдо-БК вполне возможны" на тяжелой машине, то почему "сека" невозможна на более легкой? И почему для этого надо искать что-то "скрытое от общественности"?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не оспариваю предложенные доказательства, такие как покруговка, круг онборд без переключений, они то как раз наиболее достоверны из всего, что тут приводилось, просто я не могу поверить в то, что с КПП, которая является ведущей конструкцией, передающей мощность и момент двигателя к колесам, которая по сути развалена и функционирует лишь на одной, при этом довольно длинной передаче, можно ехать в ТАКОМ темпе по сравнению с данными исправной машины. Если исходить из такой логики, то конструкторам куда дешевле и удобнее было бы оставить 3-4 передачи, распределив по ним оптимальный момент, при этом намного подтянув надежность конструкции. Но ведь было то 6 передач, которые должны были обеспечивать оптимальную работу.

Есть в этой истории что то скрытое от общественности, именно изза этой скрытой переменной тут до сих пор идет диалог.

Я примерно такой же позиции придерживаюсь (или придерживался - хрен теперь разберешь :)) зимой. Тоже обсуждали количество и длину передач, ещё какие-то технические приблуды, траектории, особенности поворотов и способы достижения максимальной скорости. Суть проблемы ты верно подметил, поскольку никто из участников дискуссии не сидел за рулем формульного болида, а мерять произошедшее аршином частного водительского опыта хоть и возможно, но крайне субъективно. Жизнь вообще в этом плане приносит сплошные разочарования :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...