Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

А какое отношение к этому имеет якобы исправная КПП? При исправной КПП нет рассинхронизации?

К сожалению, вынужден констатировать, что КПП тут вообще никаким боком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где утверждалось, что огоньки - сгорающий бензин?

Ну а что еще?

"Лампочка Ильича"? :)

Просто тут суть вот в чем. При переключении передач (например вниз перед поворотом) обороты менялись бы скачкообразно (по понятным причинам). Но мы исходим из того, что у Ш была одна передача. Соответсвенно изменение оборотов при замкнутом сцеплении в любом случае должно было носить линейный характер. Откуда взяться скачку?

Я допускаю такой вариант, что "горбатые" валы поднимали клапана на достаточно большую величину, поэтому на низких для этого мотора оборотах случалась противофаза, когда топливо вылетало не успев сгореть. Но это лишний раз демонстрирует узость полезного рабочего диапазона такого мотора.

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но мы исходим из того, что у Ш была одна передача.

Это радует, что из этого исходим...

Но это лишний раз демонстрирует узость полезного рабочего диапазона такого мотора.

"Узость" в сравнение с чем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а что еще?

"Лампочка Ильича"? :)

Просто тут суть вот в чем. При переключении передач (например вниз перед поворотом) обороты менялись бы скачкообразно (по понятным причинам). Но мы исходим из того, что у Ш была одна передача. Соответсвенно изменение оборотов при замкнутом сцеплении в любом случае должно было носить линейный характер. Откуда взяться скачку?

Я допускаю такой вариант, что "горбатые" валы поднимали клапана на достаточно большую величину, поэтому на низких для этого мотора оборотах случалась противофаза, когда топливо вылетало не успев сгореть. Но это лишний раз демонстрирует узость полезного рабочего диапазона такого мотора.

Вот оно! Спасибо! :z_1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Узость" в сравнение с чем?

С гражданским наверное. Кроме турбо-зажигалок пожалуй. И кроме заряженных атмосферников. А вообще у турбо-дизелей рабочий диапазон тоже узкий, но как они в нем тянут! :tongue:

А-а-а, понял, ты про V8 в сравнении с V10-V12? Если с ними сравнивать то у V8 конечно рабочий диапазон шире.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот оно! Спасибо! :z_1:

Ага, только не забывай, что несгоревшее топливо не выделяет энергии ;)

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, вынужден констатировать, что КПП тут вообще никаким боком.

Таким образом, наличие или отсутствие вспышек никак не связано с фактом переключения или не переключения передач

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще у турбо-дизелей рабочий диапазон тоже узкий, но как они в нем тянут! :tongue:

Кстати у дизелей не рабочий диапазон узок, а просто оборотистость невысока ;) Но момента они выдают по максимуму практически на любой отметке тахометра. Так что рабочий диапазон как раз получается широкий :)

А вот гоночный мотор - другое дело. Тут низшие обороты по факту не несут практической пользы, а являются лишь обязательной ступенькой, переходом к высоким оборотам, на которых они по-настоящему эффективны. Ступень, обойти которую невозможно :) Как у ракеты, которая на последней ступени с земли не взлетит, стопудово. ;)

Таким образом, наличие или отсутствие вспышек никак не связано с фактом переключения или не переключения передач

Напрямую - нет. Но косвенным свидетельством являться может.

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А-а-а, понял, ты про V8 в сравнении с V10-V12? Если с ними сравнивать то у V8 конечно рабочий диапазон шире.

На V8-2.5 Кулхард вполне сносно ехал в той же Испании на паламатой КПП ;)

Напрямую - нет. Но косвенным свидетельством являться может.

Скажем так - пыхать может и без помощи КПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напрямую - нет. Но косвенным свидетельством являться может.

Это не свидетельство. Это эффект, сопровождающий вовсе другое действие, которое сопутствует переключению передач. Это действие может производиться и без переключения. Это аналогично фразе "Все пользователи этого форума - люди, но не все люди - пользователи этого форума".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати у дизелей не рабочий диапазон узок, а просто оборотистость невысока ;) Но момента они выдают по максимуму практически на любой отметке тахометра. Так что рабочий диапазон как раз получается широкий :)

Я про турбо дизели. :smile: И скорей всего про не очень удачные (не БМВ :laugh: ) часто в статьях пишут что снизу турбина не дует, т.е. дизелек не едет, а вверху уже затухает.

А вот гоночный мотор - другое дело. Тут низшие обороты по факту не несут практической пользы, а являются лишь обязательной ступенькой, переходом к высоким оборотам, на которых они по-настоящему эффективны. Ступень, обойти которую невозможно :) Как у ракеты, которая на последней ступени с земли не взлетит, стопудово. ;)

Ну да, так и есть. Но все-же "чем раньше начинается тяга" тем лучше. В качестве примера ранние БМВ 325 начала 90-х , и нынешние 335-е. :thumbsup::biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Все пользователи этого форума - люди ...".

Это спорно (и вообще не доказано). Мне кажется что перлы пары гостей с Марса мы все-таки имеем честь почитывать;-))

По теме:

- видится странным что сторона Михаэля (инженеры, поклонники и пр) так редко упоминают об этом сенсационном случае.

- видится не менее странным, что скептики (которых, по видимому, не так уж и мало) также не нашли возможности задать прямой вопрос как самому Шумахеру, так и Симондсу, и т.д

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таким образом, наличие или отсутствие вспышек никак не связано с фактом переключения или не переключения передач

Думаю: неужели некоторым это не стало ясно после публикации видео с Алонсой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- видится странным что сторона Михаэля (инженеры, поклонники и пр) так редко упоминают об этом сенсационном случае.

А много было упоминаний о траблах Кулхарда в Испании01?

Просто ситуация была если не банальна, то вполне вписываемая в знания обитателей паддока. Поэтому с ИХ т.з. йайца выеденного не стоила вспоминать о ней на протяжении десяти последующих лет.

- видится не менее странным, что скептики (которых, по видимому, не так уж и мало) также не нашли возможности задать прямой вопрос как самому Шумахеру, так и Симондсу, и т.д

Ну, смысла в этом нет. Ибо и тот и другой - лица заинтересованные, поэтому их мнение, по Зару, - фтопку :D

Впрочем, согласно тому же Зару чуть не весь паддок того времени - лицо заинтересованное. Включая Макса, Мослю, Вильямса и пр. и пр. Они дружно лепили легенду :D

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом, наличие или отсутствие вспышек никак не связано с фактом переключения или не переключения передач
.

Ну вот как обещал смотрю заново обзор 1994 и приглядываюсь ко вспышкам из выхлопных труб. Никакой строгой зависимости между переключениями, движением на "ровной педали", сбросом скорости перед поворотом и количеством вспышек не выявил.

В Бразилии вспышки из выхлопа Бенеттона были и до поворота и даже на прямой старт-финиш.

В Канаде из Феррари вспышки вылетали даже на разгоне.

В Хокке в погоне за Бергером из машины Шуми были вспышки без переключений передач.

В Хересе в субботней квале опять вспышки из машины Шуми и по звуку явно не совпадают с переключениями.

Затем там же в погоне за Хиллом столько вспышек в поворотах при сбросе газа, что столько передач не найдешь ни в одной коробке.

В дождевой Фудзи Шумахер едет за Хаккиненом и вспышки в поворотах многочисленны и явно не соответствуют переключениям. И там же позже есть даже вспышки на выходе из поворота.

Вобщем не вижу я никакой привязки между конкретно переключениями передач и вспышками, возникающими в результате сброса газа в хаотичном порядке.

Надеюсь я не зря потратил время на наблюдение за вспышками из выхлопных труб, так что занесите это в протокол :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, так и есть. Но все-же "чем раньше начинается тяга" тем лучше. В качестве примера ранние БМВ 325 начала 90-х , и нынешние 335-е. :thumbsup::biggrin:

Твинтурба рулит! Против лома - нет приема :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю: неужели некоторым это не стало ясно после публикации видео с Алонсой?

Видео с Алонсой вообще ниочем в данном случае, потому что там ЕМНИП мотор тупо висит в воздухе, без коробок и прочего - газ открыл/газ закрыл - естественно будет светить. А у Ш мотор был жОско заблокирован с колесами на 5 передаче. Колеса крутились и силы инерции и трения никто не отменял.

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот как обещал смотрю заново обзор 1994 и приглядываюсь ко вспышкам из выхлопных труб. Никакой строгой зависимости между переключениями, движением на "ровной педали", сбросом скорости перед поворотом и количеством вспышек не выявил.

В Бразилии вспышки из выхлопа Бенеттона были и до поворота и даже на прямой старт-финиш.

В Канаде из Феррари вспышки вылетали даже на разгоне.

В Хокке в погоне за Бергером из машины Шуми были вспышки без переключений передач.

В Хересе в субботней квале опять вспышки из машины Шуми и по звуку явно не совпадают с переключениями.

Затем там же в погоне за Хиллом столько вспышек в поворотах при сбросе газа, что столько передач не найдешь ни в одной коробке.

В дождевой Фудзи Шумахер едет за Хаккиненом и вспышки в поворотах многочисленны и явно не соответствуют переключениям. И там же позже есть даже вспышки на выходе из поворота.

Вобщем не вижу я никакой привязки между конкретно переключениями передач и вспышками, возникающими в результате сброса газа в хаотичном порядке.

Надеюсь я не зря потратил время на наблюдение за вспышками из выхлопных труб, так что занесите это в протокол :)

.

Вах, спасибо!

Мухомор, неужели во всех этих случаях моторы были на последнем издыхании??? Куда как ближе к истине то, что здесь собравшиеся пытаются умничать в областях, до которых им как обитателям песочницы по таблицы умножения ;)

P.S.

Всех с трехсотой страницей...

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видео с Алонсой вообще ниочем в данном случае, потому что там ЕМНИП мотор тупо висит в воздухе, без коробок и прочего - газ открыл/газ закрыл - естественно будет светить. А у Ш мотор был жОско заблокирован с колесами на 5 передаче. Колеса крутились и силы инерции и трения никто не отменял.

И тем неменее топливо в выхлопе горело.

Может хватит про это? Все ясно с вопросом вспышек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вах, спасибо!

Мухомор, неужели во всех этих случаях моторы были на последнем издыхании??? Куда как ближе к истине то, что здесь собравшиеся пытаются умничать в областях, до которых им как обитателям песочницы по таблицы умножения ;)

Что "спасибо"? :lol: Ты так радуешься, как-будто сам никогда не видел этих кадров )))

Если Ден "не выявил зависимости", это не значит, что ее нет. Точно так же как и до посинения можно эксперементировать в компьютерной игре, пытаясь имитировать ситуации, которые банально не прописаны в програмном коде, а потом результаты этих экспериментов выдавать за истину в последней инстанции. Таких примеров множество.

И можно считать "мотор в баллиде" шайтан-машиной, плюющейся огнем, и выискивать на кадрах - есть там вспышки или нет, но гораздо цивилизованней пойти от обратного, осознать природу этих вспышек, и глядя на кадры с их присутсвием, понимать что за процессы происходят с машиной, а не просто рассматривать "веселые картинки".

Все ИМХО, естественно.

И тем неменее топливо в выхлопе горело.

Именно, что "ясно" ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прекрасно понимаю природу появления вспышек из выхлопных труб и писал об этом в этой теме. С переключениями передач они никак не связаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Ден "не выявил зависимости", это не значит, что ее нет.

:blink:

Даже когда количество вспышек ну ни как не совпадало с количеством передачей в КПП.

Нет, конечно, можно утверждать, что если я не нашел зависимости в расположении звезд на небе, это не значит что её нет.

Вобщем, треп, которые не имеет (уже) отношения к сабжу.

Настотельно призываю отказаться от дальнейшей попытки отыскать зависимость десяти вспышек от работы КПП с шестью передачами... Или трех вспышек от КПП с одной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:blink:

Даже когда количество вспышек ну ни как не совпадало с количеством передачей в КПП.

:blink:

А кто сказал, что должно было совпадать?

Я прекрасно понимаю природу появления вспышек из выхлопных труб и писал об этом в этой теме. С переключениями передач они никак не связаны.

Такая фраза явно требует развития.

"С переключениями передач они никак не связаны", а связаны с ......?

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже я на дорожной машине могу проходить повороты на повышенной передаче если еду по бОльшему радиусу

Полагаю, Шумахеру это знание тоже доступно было.

Не вижу противоречий

Гипотетически допустим, что Михаэль фантастическими усилиями смог невелировать недостаток скорости от прохождения поворотов и виражей на, не оптимальной в нормальных условиях, 5-ой заклинившей передаче, повторя ГИПОТЕТИЧЕСКИ ...

За счет чего компенсировалась разница в разгонной динамике по сравнению с болидами с исправными КПП?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...