Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

[quote name='McFly' post='631820' date='03.07.2007, 17:29']Я привел тебе параметры двух моторов.
Один в бОльшим объемом, второй с меньшим.

Где ж тогда "провал в теории"? Мотор то не сам себя раскручиват, а пытается тащить 650кг (в Ф1) на себе! Тут, конечно, в работу вступает КПП. Но опять же исходя из характеристик мотора.

Конечно, близкие! Вот только на Бенеттоне мотор был еще на пол-литра больше, чем верхняя восьмерка! И мощность куда больше, чем 450лс. Нет данных? Около 650-700?

Но это все я к тому, что DC по любому был в проигрыше в сранение с МШ в 1994г. Разве не так? Это как мой упомянутый полуторалитровик 102 в сравнение с 1.6 98 (производитель один и тот же). Мощности-то больше, но дурной "мощности"...[/quote]
Когда ты сравниваешь моторы - это одно, но ты сравнивал и разгоны машин притаясь привязаться к моменту двигателя.
например
[quote]Мало того, тот крут.момент, который выдают современные болиды (284Нм) настолько не мал, что срывает в букс (в проскальзывание) колеса[/quote]
поэтому я и говорю, что момент на колесах обусловлен не моментом двигателя, а мощностью двигателя.

И мощность не может быть "дурной", она либо есть, либо ее нету

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631825' date='03.07.2007, 17:34']Moged, я вот запямятовал, давно было...
Твое мнение насчет 31го круга? Ну, типа, работала там КПП или же нет? Или же этам есть подвох (вариатор, подделка звука\видео и т.п.)[/quote]
Из того что я видел, могу сделать вывод о том, что МШ вручную передачи не переключал, и звуков переключения слышно не было.
Далее каждый начинает думать в меру своей испорченности.

ИМХО единственная правдоподобная версия из всех фантастических - коробка автомат, установленная в неспешный режим. В таком режиме звуков переключений фактически нету, а падение времени обуславливается долгим временем переключения.

По крайней мере эта версия (вкупе с всеобщим заговором разумеется :) ) наиболее осуществима технически, остальное - бред.

[quote name='McFly' post='631825' date='03.07.2007, 17:34']Мифов? Что это "гений МШ" вытянул ситуацию? :D Я так не думаю. Просто повезло. С мотором, с дохлыми соперниками ,с тем ,что застрял на пятой, а не на первой(шестой)... А пилот, как таковой, на предпоследнем месте, наверное.[/quote]
Да я тоже считаю, что повезло. Но когда начинаю читать про невероятные траектории, используемые в гонках прототипов и т.д., меня на ха-ха пробивает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631832' date='03.07.2007, 17:47']Из того что я видел, могу сделать вывод о том, что МШ вручную передачи не переключал, и звуков переключения слышно не было.[/quote]
Ок!
[quote]ИМХО единственная правдоподобная версия из всех фантастических - коробка автомат, установленная в неспешный режим. В таком режиме звуков переключений фактически нету, а падение времени обуславливается долгим временем переключения.[/quote]
Это из НФ.
А как насчет того, что Зетек в принципе не мог позволить держать скорость в диапазоне 90-250 (потери времени не рассматриваем)?
Или все же, учитывая конструктивные особенности мотора (низкий диапазон оптимальных оборотов и т.п.) мог?
[quote]Да я тоже считаю, что повезло. Но когда начинаю читать про невероятные траектории, используемые в гонках прототипов и т.д., меня на ха-ха пробивает[/quote]
Да ладно! Это шелуха. Считай, "трудности перевода" и отсебятина ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631824' date='03.07.2007, 16:32']Меня лично беспокоит не факт езды на 5й передаче как таковой, а куча мифов которые окружают эту езду[/quote]
А что ты думаешь по поводу экономии топлива в этом режиме?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631832' date='03.07.2007, 17:47']ИМХО единственная правдоподобная версия из всех фантастических - коробка автомат, установленная в неспешный режим. В таком режиме звуков переключений фактически нету, а падение времени обуславливается долгим временем переключения.[/quote]

При падении давления в системе коробка могла перейти в аварийный режим, пральна?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К версии о второй КПП-автомате.
Берём это НФ версию, "как самую правдоподобную". Допустим, что такое имело место быть. Каковы были основания у инженеров утежелять и усложнять и без того не простой механизм КПП? В "расчете", что если сломается основной агрегат, в действие вступит "запасной"? Т.е. в надежде на поломку (абсурд; болид Ф1 не самолет, где можно позволить себе дублировать что-то), болид на каждом ГП возил на себе кроме штатного оборудования еще и "запасной довесок"? Без боязни быть пойманными ФИА?
Не слишком ли странное решение? Тем более поломка КПП - редкое явление, в отличе от поломок моторов. Может тогда им следовало второй моторчик (маленький, двухтактный на двух цилиндриках) приспособить, так, на всякий случай? ;) И тихонечно на нем заканчивать гонку, если зетек навернется...

Представляю себе мега-сложную КПП Бенеттона, с двойными потрахами... Нет, точнее не могу представить. Разве только после пяти банок пива. Вот куда, оказывается ушел бюджет команды! А то они все плакались ,ч то денег у них не хватает на второй болид! Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631863' date='03.07.2007, 18:09']К версии о второй КПП-автомате.[/quote]

Да нет такой версии, Макфлай!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631849' date='03.07.2007, 17:58']Это из НФ.[/quote]
НУ почему НФ? Технически это осуществимо, другой вопрос, что ФИА должна была не заметить коробку-автомат.
[quote name='McFly' post='631849' date='03.07.2007, 17:58']А как насчет того, что Зетек в принципе не мог позволить держать скорость в диапазоне 90-250 (потери времени не рассматриваем)?
Или все же, учитывая конструктивные особенности мотора (низкий диапазон оптимальных оборотов и т.п.) мог?[/quote]
Я помницца считал передаточные числа по телеметрии 11-го (помоему) круга.
На 5й передаче можно было ехать и на 90 км/ч (ну накрайняк 1 раз за круг сцепление можно было использовать) а на 6ю они и так переключались на 280-290 км/ч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631854' date='03.07.2007, 17:59']А что ты думаешь по поводу экономии топлива в этом режиме?[/quote]
Вопрос на экзамене по ПДД:

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1) Расход топлива увеличивается.
2) Расход топлива уменьшается.
3) Расход топлива не изменяется

Но я понимаю, что маштабировать ситуации некоторые товарищи, увы, неспособны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631866' date='03.07.2007, 17:12']Но я понимаю, что маштабировать ситуации некоторые товарищи, увы, неспособны.[/quote]
Увы, ты за 5 страниц так и не понял вопроса...
Потому он и был обращен уже не к тебе ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631865' date='03.07.2007, 18:11']НУ почему НФ? Технически это осуществимо[/quote]
Цель? Для чего подставляться лишний раз, дублируя системы и усложнять оборудование? Ради одного процента, что он понадобится в гонке? И после его использования всем рассказать, что мол мы вот на паламатой КПП катались!
Глупость... Нет?
[quote]Я помницца считал передаточные числа по телеметрии 11-го (помоему) круга.
На 5й передаче можно было ехать и на 90 км/ч (ну накрайняк 1 раз за круг сцепление можно было использовать) а на 6ю они и так переключались на 280-290 км/ч[/quote]
Ок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631832' date='03.07.2007, 16:47']ИМХО единственная правдоподобная версия из всех фантастических - коробка автомат, установленная в неспешный режим. В таком режиме звуков переключений фактически нету, а падение времени обуславливается долгим временем переключения.[/quote]
Правильно ли я увидел аналогию с гражданскими автоматами, с ручным переключением, при чем если не переключишь сам, то при достижении определенных оборотов переключает сама?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631854' date='03.07.2007, 17:59']А что ты думаешь по поводу экономии топлива в этом режиме?[/quote]
Согласно результатам НАМИ, разгон с 15кмч до 60 на повышенной передаче экономит топливо. Чем выше передача, на которой разгонялись в том опыте, тем меньше был расход ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631854' date='03.07.2007, 17:59']А что ты думаешь по поводу экономии топлива в этом режиме?[/quote]
насколько я знаю топливо экономится при езде на высоких передачах. Например в автосимах на Сефити-каром все идут на высоких передачах и только в затычных поворотах сбасывают до 3-4й.
Впринципе идет езда на пониженных оборотах. Отсюда и отсутсвие необходимости тратить энергию на раскрутку, повышеное трение и т.д. Я не знаю как точно обосновать экономию топлива (тишь строю предположения) но это (экономия) очевидный факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631871' date='03.07.2007, 17:16']Цель? Для чего подставляться лишний раз, дублируя системы и усложнять оборудование?[/quote]
Никто ничего не дублировал, там просто был автомат... B) Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631874' date='03.07.2007, 18:18']Правильно ли я увидел аналогию с гражданскими автоматами, с ручным переключением, при чем если не переключишь сам, то при достижении определенных оборотов переключает сама?[/quote]
Вот только переключения слышны по любому... И в машине и вне...

[quote name='Moged' post='631877' date='03.07.2007, 18:19']Я не знаю как точно обосновать экономию топлива (тишь строю предположения) но это (экономия) очевидный факт.[/quote]
Ок.


[quote name='Zar' post='631878' date='03.07.2007, 18:20']Никто ничего не дублировал, там просто был автомат B)[/quote]
Ага. И пулемет... Безшумный...
Даже самые современные автоматы (вариаторы не в счте) переключают передачи далеко не безшумно и работа автомата легко поределяется на слух. Чего ты хочешь от 1994г??? Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631871' date='03.07.2007, 18:16']Цель? Для чего подставляться лишний раз, дублируя системы и усложнять оборудование? Ради одного процента, что он понадобится в гонке? И после его использования всем рассказать, что мол мы вот на паламатой КПП катались!
Глупость... Нет?[/quote]
Ну я не сторонник фантастических теорий, поэтому про цель я говорить не буду. Я лишь веду речь о том, что технически это осуществимо. Да и дублирования системы не надо. Стоит АКПП которая по умолчанию работает в ручном преселективном(что важно) режиме. Ловили же МакЛарен на использовании АКПП в 94м году?

Просто даже если так оно и было, то зачем устраивать этот цирк и жертвовать победой???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631882' date='03.07.2007, 18:25']Ну я не сторонник фантастических теорий, поэтому про цель я говорить не буду. Я лишь веду речь о том, что технически это осуществимо. Да и дублирования системы не надо. Стоит АКПП которая по умолчанию работает в ручном преселективном(что важно) режиме. Ловили же МакЛарен на использовании АКПП в 94м году?

Просто даже если так оно и было, то зачем устраивать этот цирк и жертвовать победой???[/quote]

А если не цирк, а КПП в обычном режиме навернулась все же? Гидравлика кирдык. Выходит, для автомата использовался другой гидравлический контур?
Все же я слабо себе представляю безшумный атомат в 1994... Их и сейчас не умеют делать. И работа мотора в тяжелых поворотах ну ни как не походила на что-то нормальное, с "автоматом вклученной" оптимальной передачей...

Машины тогда регулярно инспектировали? Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Zar' post='631874' date='03.07.2007, 18:18']Правильно ли я увидел аналогию с гражданскими автоматами, с ручным переключением, при чем если не переключишь сам, то при достижении определенных оборотов переключает сама?[/quote]
Это вобщем можно заложить в программу полуавтомата.
Просто программы могут быль разные. Можно как в режиме спорт, переключать передачи за доли секунды, и слышать резкое падение оборотов, а можно ехать в режиме когда этих переключений неслышно. Коробка ДСГ от БМВ явный пример, когда в одну коробку закладываются такие режимы (там их правда больше 2х)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит останавливаемся на версии, что наборту Бенеттона была КПП полуавтомат с программой-автоматом. На экстренный случай.
Причем особенностью программы-автомата было то, что передачи переключались безшумно и имитировали натужный звук мотора в тяжелых поворотах и при старте.

Вобщем, инженерам Бенеттона удалось сделать то, что до сих пор не используется в гражданских машинах - абсолюно тихая коробка автомат, работа которой не сопровождается характерными для подобных агрегатов звуками при смене передачи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='631888' date='03.07.2007, 18:29']слышать резкое падение оборотов,[/quote]
Вообще, как в формульном моторе, не оснащенном глушителем, скрыть падени оборотов? Ведь без оных переключения как будут происходить? Обороты по любому будут скакать. Но вот хоть тресни! До поломки звуки скачков оборотов слышны - после - нет. И какая разница, вручную передачи щелкаются, или автоматически?

Еще раз посмотрел 31-32 круг. Ровный, четкий звук оборотов при разгоне. Ни единого затыка. Должно быть, очень хорошая программа была. Качественная... Или все же вариатор? ;) Это бы объяснило ВСЕ: и плавный набор оборотов и все прочее... Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631519' date='03.07.2007, 12:50']А кто тебе мешает посмотреть? Нарезка есть и до и после поломки, "зеленая кнопка" прекрасно видна.
Или нет желания смотреть\качать?[/quote]
Качать денег нет, хотелось бы посмотреть всю гонку, а про один круг, что не слышно переключений и про зел. кнопку я и так верю.
[quote]Времена по секторам складываются во время на круге. Для Зара камень преткновения - две секунды разницы на всего двух кругах в конце гонки и 18м кругом. Свою версию и объяснение я привел. Если хочешь сказать, что немец не способен был выжать из пустого болида на 19-20-21м кругах 1.24.хх ни при каких условиях, ибо это нереально и абсурдно - так и скажи. В этом случае тебе придется принять на веру версию, что гидравлика внезапно самонаполнилась жидкостью ровно на два круга - 39 и 40 ,а потом благополучно снова померла. И то ,что пилоту, благополучно едущему на второе место зачем дополнительный эксперимент, что бы вообще стать на трессе :blink: ? Надо же иногда думать хоть чуть (см выше)...[/quote]Не горячись. Я же со стороны в ваш спор вникаю, а времени на поиск ценной информации в пустых страницах нет(штук 30 посмотрел). :)
Что Михаэль мог проехать на 1.24.хх - допускаю, значит на едя на одной 5 передаче он ехал медленнее на 5%. А что про время разгона на одной передаче говорят графики НАМИ, насколько изменится время (в%)?
Я думаю, что все-таки не на 5%, а Михаэль должен был разгоняться как минимум 8 раз за круг.
А как он разгонялся после пит-стопа? Изменено пользователем Alex Faraon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631886' date='03.07.2007, 18:29']А если не цирк, а КПП в обычном режиме навернулась все же? Гидравлика кирдык. Выходит, для автомата использовался другой гидравлический контур?
Все же я слабо себе представляю безшумный атомат в 1994... Их и сейчас не умеют делать. И работа мотора в тяжелых поворотах ну ни как не походила на что-то нормальное, с "автоматом вклученной" оптимальной передачей...

Машины тогда регулярно инспектировали?[/quote]
Ну чтобы ответить на этот вопрос необходима конструкция коробки использовавшейся годом-двумя ранее. Что это было: чистый "планетарный" автомат, или роботизированная механика???

В любом случае преселективный полу-автомат - это фактически тотже автомат, только без логики выбора передачи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631895' date='03.07.2007, 17:43']Или все же вариатор? ;)[/quote]
Вариатор. при чем с возможностью вручную перескакивать несколько передач, ведь вариатор по сути тот же автомат, только с большИм количеством передач, и вот когда ручной режим навернулся, остался просто вариатор, в чистом виде. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='631895' date='03.07.2007, 18:43']Вообще, как в формульном моторе, не оснащенном глушителем, скрыть падени оборотов? Ведь без оных переключения как будут происходить? Обороты по любому будут скакать. Но вот хоть тресни! До поломки звуки скачков оборотов слышны - после - нет. И какая разница, вручную передачи щелкаются, или автоматически?

Еще раз посмотрел 31-32 круг. Ровный, четкий звук оборотов при разгоне. Ни единого затыка. Должно быть, очень хорошая программа была. Качественная... Или все же вариатор? ;) Это бы объяснило ВСЕ: и плавный набор оборотов и все прочее...[/quote]
вот именно несинхронизируемость передач заставляет отмести версию о АКПП.

[quote name='Zar' post='631912' date='03.07.2007, 19:08']Вариатор. при чем с возможностью вручную перескакивать несколько передач, ведь вариатор по сути тот же автомат, только с большИм количеством передач, и вот когда ручной режим навернулся, остался просто вариатор, в чистом виде. :)[/quote]
наскольк я помню, вариатор даже в ручном режиме переключает передачи плавно (особенность конструкции).
А в первой части гонки было видно что передачи переключаются резко.
Да и вариатор не дал бы падения темпа и ухода из оптимальных оборотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...