Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

не обязательно, зачем там ЭБУ???

Как зачем, в связи с тем что в КПП Ф-1 нет синхронизаторов, переключения, особенно вниз (вверх еще куда ни шло, можно) без "выжима" сцепления невозможны (иначе дрова ей настанут после пары ударных переключений, т.к. это "нежный" механизм), а так как этот процесс занимает от 40 в современных до 100 миллисекунд (первых), то без управления электроникой тут не обойтись, а это - и ЭБУ (электронный блок управления, часто совмещенный с блоком ЭБУ двигателя) и исполнительные механизмы: серво-гидро приводы ...

Изменено пользователем Spike

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как зачем, в связи с тем что в КПП Ф-1 нет синхронизаторов, переключения, особенно вниз (вверх еще куда ни шло, можно) без "выжима" сцепления невозможны (иначе дрова ей настанут после пары ударных переключений, т.к. это "нежный" механизм), а так как этот процесс занимает от 40 в современных до 100 миллисекунд (первых), то без управления электроникой тут не обойтись, а это - и ЭБУ (электронный блок управления, часто совмещенный с блоком ЭБУ двигателя) и исполнительные механизмы: серво-гидро приводы ...

ответы на такие посты нужно начинать со слов "учите матчасть".

Да запомните вы наконец, что в кулачковых коробках передач не используется сцепление при переключении, только газ приотпускается (или наоборот).

Какой к черту это нежный механизм, если он выдерживает колоссальные нагрузки, которые синхронизируемым коробкам и не снились. Кстати очень высокая цена такой коробки обусловлена в первую очередь используемыми дорогостоящими прочнымиматериалами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ответы на такие посты нужно начинать со слов "учите матчасть".

Да запомните вы наконец, что в кулачковых коробках передач не используется сцепление при переключении, только газ приотпускается (или наоборот).

Какой к черту это нежный механизм, если он выдерживает колоссальные нагрузки, которые синхронизируемым коробкам и не снились. Кстати очень высокая цена такой коробки обусловлена в первую очередь используемыми дорогостоящими прочнымиматериалами.

Ну вот и начинайте с общепознавательных наук ...

Шутка, ... Видно что ты человегЪ образованный ...

И все же ...

При переключений вниз, любая даже кулачковая коробка нуждается в сихронизации скорости вращения валов, поэтому при синхонизации, не избежать выжима сцепления (даже краткосрочного) - при традиционных КПП с кочергой, а гонщик при переключении вниз обязан делать "перегазовку", при полуавтомате, за него это делает электроника ...

Да и вспышки о которых много говорили, при переключения также появляются частично по этой природе ... Для МакФлай подчеркиваю частично, там есть еще и другая природа их появления ...

Да а по поводу прочности ... Главной причиной выхода из строя секвентальных КПП кулачкового типа, и есть как раз "злоупотреблени" переключением стахановским методом - треснувшие корпуса, вышедшие из строя подшипники, лопнувшие валы ... самые умелые отличаются сломанными зубьями шестерен, ...

А Ф-1 с ее сверх быстрыми КПП - это верх инженерной мысли, дальнейшее развитие секвентальных КПП

________________________________________________________________________________

__________

А в общем, че эт я распыляюсь ...

Изменено пользователем Spike

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и че ты мне какие-то ламерские статьи суешь.

На том же сайте кстати есть статья про кулачковые кробки от М.Горбачева где четко написано

Преимущества очевидны - в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На том же сайте кстати есть статья про кулачковые кробки от М.Горбачева где четко написано

:laugh::biggrinsanta: ... нет сил комментить ...

Изменено пользователем Spike

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:laugh::biggrinsanta: ... нет сил комментить ...

и что смешного? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и что смешного? :blink:

Кто такой М.Горбачев с технической точки зрения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто такой М.Горбачев с технической точки зрения?

Мастер спорта по автогонкам. Автор множества статей и книг по гоночной теории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мастер спорта по автогонкам. Автор множества статей и книг по гоночной теории.

Да есть у меня его книги ...

Поэтому я и спросил, с технической точки зрения ... :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому я и спросил, с технической точки зрения ... :thumbsup:

тогда я не понял вопроса. Что значит "с технической точки зрения"???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а это вообще самое смешное в этой истории. Самым главным и пожалуй единственным "доказательством" подтасовки в этой теме является сам Макфлай. Вернее его странное поведение при обсуждении любой темы упоминаемой в топике. Не будь его, обсуждение давно бы издохло по причине очевидности, но оппоненты хватаются за него, как за последнюю соломинку, а он и рад стараться.

+1 :D

Я тоже вот читаю молча и удивляюсь, нафига ему это надо - старательно квотировать все постинги скептиков, несмотря на их ценность для топика и пытаться дать ответы на вопросы, на которые нет возможности нормально ответить ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А виду очевидности, эта история не получила развития на буржуйских форумах, т.к. там не было своего МакФлая ...

Им для выяснения хватает обычно цитат из книг летописцев Ф1. В дебри особенностей работы двигателей, КПП, сцепления болидов Ф1 никто не лезет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто такой М.Горбачев с технической точки зрения?

Михаил Георгиевич Горбачев, а не тот о ком ты подумал :blush

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про сцепление и полуавтомат:

Впервые коробка передач с полуавтоматическим переключением появилась в 1989 году на Ferrari 640. По существу, это преселективная коробка, где переключением, а также синхронизацией подачи газа и выжима сцепления управляет микропроцессор, а не сложная механическая система. Это такой же скачок, как переход от арифмометра к калькулятору.

Команда на переключение передач подается кнопками на руле или подрулевыми рычажками. Электрический сигнал управляет электрогидравлическими клапанами, которые распределяют жидкость, подаваемую под давлением к исполнительным гидроцилиндрам. Последние передвигают в коробке соответствующие штоки и вилки. Новая система переключения быстро нашла последователей: Williams в 1991 году, McLaren MP4/7A в 1992 году и другие. Время переключения сокращается в 2–2,5 раза (до 0,11 секунды) и, помимо этого, позволяет гонщику переключать передачи, не снимая рук с руля.

Журнал Формула №1-2001

И еще:

Маленький вес позволяет быстро переключать передачи за счёт низкой инерции. Пилотам нет необходимости использовать сцепление вручную, за исключением процедуры старта. Когда им требуется сменить передачу, пилоты просто переключают рычажок, находящийся за рулевым колесом. Бортовой компьютер автоматически снижает обороты двигателя, используя сцепление и изменяя передачу

Коробки передач в болидах отличаются от коробки передач в обычных автомобилях тем, что здесь они полуавтоматические и не имеют никакого синхронизатора. Коробка передач в болидах последовательна и её работа больше похожа на коробку передач в мотоциклах.

http://www.f1-live.ru/F1/X_EncyclopediaF1/...ransmission.htm

Лично не единожды пользовался переключением без выжима сцепления, когда обрывался тросик.

Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере.

http://www.newlink.ru/sr/tuning/f-1/f1-a6.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил Георгиевич Горбачев, а не тот о ком ты подумал :blush

Нет, я как раз подумал о том, ком надо :tongue:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да что ты говоришь!

Moqed - конкретный пример человека, который используя научный подход смог переступить через свое неверие.

О какой беспомощности ты говоришь?

Кстати, хотелось бы послушать его самого.

Вкратце я помню такое: сначала он не верил, потом высчитал потери 5 +/- 3 сек (МШ не уложился), недавно я спрашивал его по поводу темпа БК+1 сек, он ответил что не может ответить, и ссылается на то, что наверное МШ мог пройти БК быстрее, при том, что сам утверждал в споре с тобой, что БК мог быть улучшен максимум на полсеки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вряд ли. Все уже давным-давно определились, и ничего нового из этой покрытой мраком "прозрачной" истории уже не выдоить. Так что можно с чистой совестью переходить к Аделаиде с Хересом, что-то давненько не вспоминали. Все останутся при своих и будут как бы правы. А здесь - общение ради общения, и не более того.

Думаю что только ответ С.Иванова на сегодняшнем этапе может серьезно подвинуть дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, хотелось бы послушать его самого.

Вкратце я помню такое: сначала он не верил, потом высчитал потери 5 +/- 3 сек (МШ не уложился), недавно я спрашивал его по поводу темпа БК+1 сек, он ответил что не может ответить, и ссылается на то, что наверное МШ мог пройти БК быстрее, при том, что сам утверждал в споре с тобой, что БК мог быть улучшен максимум на полсеки.

по поводу чего меня надо послушать???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по поводу чего меня надо послушать???

Если можно, конкретизируй свою позицию по всей истории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю что только ответ С.Иванова на сегодняшнем этапе может серьезно подвинуть дело.

Он походу уже забыл о своем блоге. :tongue: Но хотелось бы надеяться что он нам ответит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если можно, конкретизируй свою позицию по всей истории.

Сначала я категорически отрицал возможность такого темпа на 5й передаче.

Затем посмотрев онбоард и сделав ряд вычислений я понял, что все совсем не так, как я это представлял.

Сейчас я считаю, что МШ вполне мог проехать гонку так, т.к. аргументов "за" на порядок больше чем аргументов "против"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сначала я категорически отрицал возможность такого темпа на 5й передаче.

Затем посмотрев онбоард и сделав ряд вычислений я понял, что все совсем не так, как я это представлял.

Сейчас я считаю, что МШ вполне мог проехать гонку так, т.к. аргументов "за" на порядок больше чем аргументов "против"

Ок, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю что только ответ С.Иванова на сегодняшнем этапе может серьезно подвинуть дело.

Я так себе представляю, что ответ Сергея может быть полезен лишь в том случае, если там будут приведены свидетельства в пользу или наоборот против обсуждаемого в топике события.

Если же это будет просто его мнение, то оно не будет ни на каплю ценнее мнения любого участвующего в обсуждении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если же это будет просто его мнение, то оно не будет ни на каплю ценнее мнения любого участвующего в обсуждении.

Я питаю надежду что он не тот человек, который будет что-либо печатать от фонаря, и АР все таки не желтая пресса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так себе представляю, что ответ Сергея может быть полезен лишь в том случае, если там будут приведены свидетельства в пользу или наоборот против обсуждаемого в топике события.

Если же это будет просто его мнение, то оно не будет ни на каплю ценнее мнения любого участвующего в обсуждении.

Сергея об этом Зар попросил. Я же как всегда забыл :blush: Зато не забыл спросить есть ли данные по моменту Зетека. :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...