Перейти к контенту
chapter_one

Найджел Мэнселл #5

Recommended Posts

хто ж не лубит Найджа, асаблива усы:)

(= Из чемпионов только ещё у Росберга усы помню !

Анек вспомнился (баЙан):

- Если б не усы - вы были бы прямо как моя жена !

- Но у меня и нет !

- А у моей жены - есть !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хто ж не лубит Найджа, асаблива усы:)

в 1992, кроме англичан его вроде мало кто любил. Вернее не его, а его победы на Виллиамсе.

Хотя в игре на денди мне нравилось ) Кайфовый чувак, особенно его биография, человек - неудачник, который стал все таки чемпионом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в 1992, кроме англичан его вроде мало кто любил. Вернее не его, а его победы на Виллиамсе.

Хотя в игре на денди мне нравилось ) Кайфовый чувак, особенно его биография, человек - неудачник, который стал все таки чемпионом

Я любил! :) Вот как-то с самого начала мне Найдж понравился, усатая его мужественная рожа с открытой улыбкой... :)

В те годы (ээээ... 14 лет мне было) я, естественно, не мог похвастать большими знаниями о Ф1, но Проста, Сенну, Пике знал... Но Найдж был и остается для меня лучшим, особенно после того, как я узнал подробности его непростой, но удивительной карьеры...

Он не самый быстрый и не самый талантливый, но он великий гонщик

Возможно, это была моя бесскомпромиссная юность, но ни за кого более я так сильно не болел

Уважаю (всех), симпатизирую (некоторым), но без "чертовщинки" :)

Эх... Где же эта красная пятерка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх... Где же эта красная пятерка?

(= А как там в ГП Мастерз ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
перенесли на март))

(= Али прибыли и спонсоров мало \ али убытки есть ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(= А как там в ГП Мастерз ?

Это, конечно, да... Приятно очень видеть его таким "бодряком"

Только слишком редко... И нет у нас в нашей стране такого внимания к этому событию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(= Али прибыли и спонсоров мало \ али убытки есть ?

не могу точно ничего сказать, обсуждение было здесь http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=4887

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(= Из чемпионов только ещё у Росберга усы помню !

А Хилл старший , раньше их всех усы носил :lol: - Hill,%20Graham.jpg

А больше , что б запомнилось и постоянно никто из ЧМ и не носил их.

Изменено пользователем Dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в 1992, кроме англичан его вроде мало кто любил. Вернее не его, а его победы на Виллиамсе.

Хотя в игре на денди мне нравилось ) Кайфовый чувак, особенно его биография, человек - неудачник, который стал все таки чемпионом

Найджа наоборот , везде любили , а не только британцы . Не надо ляля . :(

Найдж , неудачник ??? А ты его с Жаком не попутал ? Перефразировав тебя - "чемпион , который стал всё таки неудачником." :o:unsure:

31 Победа и практически постояная борьба за Титул и награда , пусть и в конце , но совершенно заслуженая .

А вот если б ушёл в 1991г , как собирался (весь сезон) тогда б и присоединился е великому неудачнику - Моссу .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я любил! :) Вот как-то с самого начала мне Найдж понравился, усатая его мужественная рожа с открытой улыбкой... :)

Ну не ты один .

Тогда в 1992г. в Союзе (понятно что распался раньше , но ещё привычка то осталасьи связи не порвались) , большенство имено за Найджа болело .

Я правда пораньше , за Найджа болеть стал , переключился после Лауды - с 1985г за Найджа :rolleyes::D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драг, расскажи-ка тогда про следующее...

Аделаида 1986, когда Найдж потерял титул из-за взрыва покрышки

Кое-где проскакивает информация, что якобы Рон перед началом ГП распустил через прессу слухи, что GoodYear подготовили резину, которая способна выдержать всю дистанцию гонки

Со старта Кеке Росберг (на McLaren) умчался вперед и давил на всю катушку, не заезжая в боксы

Williams купились на эту уловку, за что и поплатились...

С одной стороны, вся ситуация вполне в духе "пиранья-клуба", поэтому может быть правдой, наверное

С другой стороны, ну не мог же старина Фрэнк быть таким наивным (особенно учитывая то, что контакт с людьми GoodYear у него наверняка был), чтобы "заглотить" такую "наживку"

Как-то слишком просто все и глупо, чтобы быть правдой...

Что скажешь?

Ну не ты один .

Тогда в 1992г. в Союзе (понятно что распался раньше , но ещё привычка то осталасьи связи не порвались) , большенство имено за Найджа болело.

Вполне допускаю, но откуда такая инфа?

Лично я так помню, что в 1992 вообще ощущал себя "белой вороной", потому как Formula 1 интересовала одного меня... Никто из моих друзей / знакомых не понимал моей почти фанатичной увлеченности...

Удивительно, но моя маман "прониклась": симпатизировала красавчику Алези и "солнечному мальчику" :)

Но никто из знакомых особей мужского пола

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Драг, расскажи-ка тогда про следующее...

Аделаида 1986, когда Найдж потерял титул из-за взрыва покрышки

Кое-где проскакивает информация, что якобы Рон перед началом ГП распустил через прессу слухи, что GoodYear подготовили резину, которая способна выдержать всю дистанцию гонки

Со старта Кеке Росберг (на McLaren) умчался вперед и давил на всю катушку, не заезжая в боксы

Williams купились на эту уловку, за что и поплатились...

С одной стороны, вся ситуация вполне в духе "пиранья-клуба", поэтому может быть правдой, наверное

С другой стороны, ну не мог же старина Фрэнк быть таким наивным (особенно учитывая то, что контакт с людьми GoodYear у него наверняка был), чтобы "заглотить" такую "наживку"

Как-то слишком просто все и глупо, чтобы быть правдой...

Что скажешь?

Ну практически всё так и было . В этом отношении Рон гений . Только Дъявольский хоть и гений , на карту поставил жизнь и здоровье - Кеке , Найджа и Пике . Так как те могли убится в любой момент , и Найдж был не далёк от катастрофы . - 436.jpg

Всё великое , просто как дважды два -

Вот почитай подробней -

Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда ........... Очков

............................До гонки ..Макс..... возможное После гонки

A. Prost McLaren ........64 .......8 ......................72

N. Mansell Williams .....70 .......7 ..................... 70

N. Piquet Williams .......63 .......9 .....................69

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло одиннадцать лучших результатов сезона. Лишь Пике пока не преодолел эту планку и мог набрать максимум очков. Прост и Мэнселл же имели на своём счету по двенадцать результативных финишей, поэтому на последнем этапе Ален получал на одно, а Найджел на два очка меньше. Больше всего побед по ходу сезона завоевал Мэнселл - пять, дважды Найджел финишировал вторым и дважды - третьим. У Пике было четыре победы, два вторых и три третьих места. Самые скромные показатели у Проста: только три победы, четыре вторых и три третьих места...

Перед гонкой

Найджел Мэнселл лидирует в чемпионате мира весьма комфортно, поэтому для завоевания титула англичанину допустимо:

сойти, если соперники не наберут очков;

финишировать впереди соперников;

финишировать третьим при любом исходе гонки.

У Пике и Проста только один шанс - и тому, и другому нужно побеждать, при условии, что Мэнселл финиширует не выше четвёртой позиции...

Перед гонкой в британской прессе развернулась целая полемика на тему "Если в гонке будет такой порядок: Прост - Сенна - Пике - Мэнселл, то пропустит ли Пике Найджела вперёд?". Ответом стало "Нет!", хотя мало кто сомневался, что Мэнселл одержит победу в Гран-При. Даже Соичира Хонда лично приехал в Аделаиду, чтобы увидеть триумф своих моторов в чемпионате мира.

В McLaren прекрасно понимали, что в открытом бою справиться с супермощными Williams-Honda не удастся. Следовало применить какую-то уловку, причём ею должно стать нечто, что связывает две британские "конюшни". И ничего лучше покрышек GoodYear придумать было просто невозможно! Задолго до решающей гонки Рон Деннис и другие представители команды начали распространять слухи о новых сверхпрочных покрышках, способных выдержать полную дистанцию гонки без замены. Шинники из GoodYear поспешили опровергнуть эти заявления и клятвенно заверили Williams, что поставляемые им покрышки ничем не отличаются от тех, что использует McLaren. Но в Формуле-1 есть негласное правило, что все опровержения следует читать справа налево, поэтому в Williams клюнули на уловку Денниса.

Ситуации добавляло пикантности и то, что для претворения плана Денниса в жизнь нужна была разменная карта, которой должен был стать напарник Проста Кеке Росберг. Однако чемпион мира 1982 года проводил свой последний в карьере Гран-При, и перед гонкой не уставал заявлять прессе, что борьба Проста за титул его не касается и помогать французу финн не намерен...

Наконец, Формула-1 прибыла на решающую гонку в Австралию. В командах царила крайняя нервозность, все контролировали друг друга, никто не хотел проиграть. Мэнселл объявил свой план на гонку - контролировать соперников и идти к победе. В квалификации Найджел берёт поул, довольно серьёзно (на треть секунды) опережая Пике. Прост четвёртый, Росберг седьмой. Было заметно, что Мэнселл находится в прекрасной физической и психологической форме, и Британия замерла в предвкушении первого титула со времён Ханта...

Кульминация Гран-При наступает на 63-64 кругах. Сначала в конце длинной прямой останавливается лидирующий в гонке Росберг, и все видят, что одна из шин на его McLaren порвана в клочья. В боксах начинается переполох. В этот момент Мэнселла опережает Прост, но главная трагедия Найджела происходит кругом позже, когда на скорости 290 км/ч левая задняя шина на его Williams буквально взрывается. Вырывается сноп искр, машина начинает вилять, и пилот, борясь за свою жизнь, всё же останавливает болид за пределами трассы... Кадры этой аварии обошли весь мир, их и сейчас показывают как пример живописного несчастного случая в гонках. А тогда... "В таких ситуациях человек прекращает размышлять и действует. В тот момент я не думал о том, что упустил титул", - скажет после гонки Мэнселл. В Williams скажут, что планировали пит-стоп именно после 64 круга, но Найджел заметит, что никакого указания от команды на сей счёт он не получал...

Остальное про Гонку тут почитай - http://f1-alliance.ru/formula1/history/last_fights/1986

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Хилл старший , раньше их всех усы носил :lol: - Hill,%20Graham.jpg

А больше , что б запомнилось и постоянно никто из ЧМ и не носил их.

(= ППКС ! Только сегодня вспомнил про его "усики" ...

+ "баки" иногда - правда это модно было - и у Стюарта и у Фиттипальди ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну практически всё так и было

в принципе, все это мне уже известно, но пасиб... :)

АБЫДНО, ДА

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне допускаю, но откуда такая инфа?

Лично я так помню, что в 1992 вообще ощущал себя "белой вороной", потому как Formula 1 интересовала одного меня... Никто из моих друзей / знакомых не понимал моей почти фанатичной увлеченности...

Удивительно, но моя маман "прониклась": симпатизировала красавчику Алези и "солнечному мальчику" :)

Но никто из знакомых особей мужского пола

Ну я работал , тогда в практически совершенно мужском коллективе , только в Лётном отряде около 20 мужиков , потом АТБ с техниками и инженерами , ну и деспечара + Спасатели .

Правда серьёно так никто не болел , но я приучал смотреть , что б было скем по обсуждать

Многих Ф-1 заразил . :lol:

Сам то болел с 1968г , так что стаж боления был уже 24 года тогда . Да и смотрел в прямом эфире уже с конца 1989г , как кабельное ТВ появилось , благо тогда Евроспорт Ф-1 показывал .

Но народ то в основном с 1992г стал смотреть , а за кого болеет большинство , за того кто побеждает , вот за Найджа большинство и стало болеть.

Ну я тоже в 1968г , был белой вороной , правда было то всего 13 лет . После многократных просмотров х/ф "Гран При" , раз 20 успел посмотреть пока не сняли с проката из-за , того что Ив Монтан с женой выступили против ввода войск в ЧССР . Хотя это и был единственный блокбастер , попавший в Союз свежим , а не через 10-15 лет . Купить его не могли , а обменяли на "Летят журавли" выгравший в Каннах .

Потом ползал по всем библеотекам и искал информацию по Ф-1 ( мало , по крупицам , но найти можно было ) и уже через год , давольно много знал о Ф-1 (естествено для уровня Союза тех лет .

Да и ещё в газетном Киоске (у отца знакомый работал) , он мне давал Польские , ГДРовские и ЧССРовские авто журналы , на время посмотреть и почитать -потом надо было возавращать и он их продавал нужным людям , премсса была в дифицитете( теперь это ни кто не поймёт) :lol:

Немецкий училка брата переводила , польские подружка полячка .

А у нас Трасса для гонок Бикерники есть , тогда часто Авто гонки там были , Союзные и Содружества (стран Социализма .

Благодаря знаниям о Ф-1 , меня ученика средних класов , брали во взрослые компании , так как они столько о Ф-1 не знали , а я мог расказать хотябы информацию прошлого месяца , да гонщиков и Чемпионов знал , да и названия команд , даже иногда в боксы попадал , так как Автоспортивный мир был узок и тесен .

Жаль что к началу 90х всё это развалилось и гонок уже не проводили у нас . Так что связь с Автоболелами потерял . но иногда всё же встречались , да и сам уже к тому времени за рулём давно был , а среди автовладельцев и болелы Автоспорта попадались , хотя больше имено Союзного .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в принципе, все это мне уже известно, но пасиб... :)

АБЫДНО, ДА :)

(= Чуток. Зато у него 31 победа в Ф-1 !

А тут я согласен с МШ: "51 победа Проста мне гораздо важнее 5 титулов Фанхио" (с) 1994г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+ "баки" иногда - правда это модно было - и у Стюарта и у Фиттипальди ...

Ну баки - у самого такие были :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну баки - у самого такие были :lol:

(= Верю. Хотя ... как говорил Станиславский: "Не Верю!"

Или как Рейган и Горбачёв: "Доверяй но Проверяй"

(= Фотку - ф студию ! Сразу будешь Мистером в конкурсе Форума !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в принципе, все это мне уже известно, но пасиб... :)

АБЫДНО, ДА

:)

Не сказал бы что тогда было , обидно . Такие были гонки . Типа КВН- " Пусть комуто повезёт , а кому то нет .

И не наравится вопрос , и не сходится ответ." :o:rolleyes::lol:

Тогда казалось , ну не выграл , в этом году Победит в следующем , ведь практически вся карьера ещё была впереди , а 33 года самый сок длы гонок в Ф-1 , тогда был .

Хотя конечно немного жаль . Зато эту аварию с Найджем , несколько раз в Спортивных новостях показывали , притом свежачком . Даже в програме Время показали , в конце правдо под приправой , типа гады выжимают всё из гонщиков и рискуют их жизнями . :rolleyes::lol: .

(= Верю. Хотя ... как говорил Станиславский: "Не Верю!"

Или как Рейган и Горбачёв: "Доверяй но Проверяй"

(= Фотку - ф студию ! Сразу будешь Мистером в конкурсе Форума !

Ну я фотки не умею в НЕТ вставлять :o

(= Чуток. Зато у него 31 победа в Ф-1 !

тогда только ещё 7 Побед было . Но многообещающе :o:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оговорюсь сразу же:

Если такая тема есть - снесите эту (я пол часа честно искал - и не нашел :blink: )

Если ее нет и создавать ее нельзя - снесите опять же Я ненавижу создавать топики, но сделать этого не смог, вот копия моей темы с моего форума, надеюсь вам понравится.

________________________________________________________

Intro: Big Nigel - в мире F1, он вкусил всего, судьба его била, и сильно, руководство, пресса, соперники.. но такого несломимого человека (хоть многие и полагают, что его постоянно кто-то притягивал за уши и упрашивал остаться) несомненно ждала слава чемпиона..

итак начнемс.

Мэнселл, как много в этом звуке!

Родился: 08.08.1953 Богтон, Аптон-он-Северн, Уорчестершир, Великобритания.

Гран При: 191

Старты: 187

Победы: 31

Подиумы: 59

Поул-позиции: 32

Первый ряд: 56

Быстрейшие круги: 30

Дубли: 17

Хет-трики: 5

Большие шлемы: 4

Лидирование старт/финиш: 9

Пройдено кругов: 8749

Круги лидирования: 2088

Очки: 482,00

Довольно интересная статья про одного из ярчайших чемпионов Формулы 1 от 18.07.2003 (Позволю взять за основу ибо написано с пристрастием, ну и покочерыжить немного):

Найджел МЭНСЕЛЛ

ДОН КИХОТ "БОЛЬШИХ ПРИЗОВ"

Очередным пунктом назначения для элиты мирового автоспорта на маршруте 54-го чемпионата мира станет в ближайший уик-энд Сильверстоун. Название этого легендарного английского автодрома навечно вписано в историю "Формулы-1" - именно там 13 мая 1950 года состоялся первый этап официального чемпионата мира. Впрочем, для меня нынешний визит "Больших призов" на свою "малую родину" - лишь повод для того, чтобы вспомнить об одном из самых, скажем так, необычных гонщиков, которым доводилось побеждать в Сильверстоуне.

СЕЛЬСКИЙ КОНСТЕБЛЬ-ИНТЕЛЛИГЕНТ

В паддоках "Ф-1" в свое время говорили так: восхищаться Найджелом Мэнселлом может только тот, кто его совершенно не знает. И действительно, в этом уникальном пилоте удивительным образом сочетались качества на первый взгляд абсолютно несовместимые. С одной стороны, он был агрессивно-самоуверенным человеком. С другой - подверженным диким сомнениям как в себе самом, так и в окружающих его людях (исключение составляла, пожалуй, лишь супруга Найджела Розанна Мэнселл, в которой он был уверен неизменно и безоговорочно), страшно подозрительным, склонным во всем усматривать заговоры против себя.

Разговаривая с ним, ты быстро забывал, что у этого человека нет настоящего (по крайней мере с точки зрения англичан) образования, настолько обаятельным и интеллигентным собеседником он был. И в то же время именно про Мэнселла 3-кратный чемпион мира бразилец Нельсон Пике, обладавший языком, острым, как бритва, и ядовитым, как осиное жало, сказал однажды: "Сельский констебль с опилками в голове".

Общение с Мэнселлом никогда не бывало скучным. Но могло оказаться и опасным. Большой Найдж, как прозвали усатого англичанина журналисты, отличался исключительной непосредственностью в любых своих проявлениях. Я лично была свидетелем того, как находившийся в благодушном настроении Мэнселл на пресс-конференции швырял в журналистов кожуру от только что съеденных им бананов. А мог и в челюсть дать, если представитель прессы некстати под руку подвернулся или сильно огорчил Найджела какой-то своей публикацией. Однажды - это было, если память не изменяет, на Хунгароринге, - увлекшись веселой перепалкой с кем-то из британских корреспондентов, Мэнселл, выходя из пресс-центра, врезался в дверной косяк и чуть не сломал себе нос и палец руки. Пока Биг Найдж ругался на чем свет стоит, пресс-центр умирал от хохота. Думаете, англичанин обиделся? Ничуть не бывало!

Эта природная противоречивость натуры ярко проявилась и в гоночной судьбе Мэнселла.

ТЕСТЕР БЕЗ ГОЛОВЫ

Пробиваясь в высший автогоночный свет, он не прыгал через ступени, начав по традиции с картинга. При этом он не пользовался ничьим покровительством и вложил в свою карьеру личные средства до последнего пенса. После довольно успешного выступления в "Формуле Форд" он должен был бы по идее надолго, если не навсегда, застрять в "Формуле-3", поскольку деньги подошли к концу и обеспечить себе приличную технику Мэнселл уже не мог. Но, на его счастье, Питер Коллинз, менеджер "Лотуса", составил ему протекцию перед самим Колином Чэпменом, известнейшим конструктором, создателем болидов этой команды. И Мэнселлу предложили место тест-пилота в "Лотусе".

Вообще-то это анекдот: Мэнселл - тест-пилот. В том, что касается осмысленной работы над машиной, англичанин никогда силен не был. В годы его пребывания в "Уильямсе" технический директор команды Патрик Хед рассказывал, что основным достоинством Мэнселла-тестера было его... неумение ездить медленно: "Найджел всегда, при любых обстоятельствах вдавливал педаль газа в пол, и, если на тестах за рулем "Уильямса" был Мэнселл, а болид ехал медленно, никто ни о чем Найджела не спрашивал: и так было ясно, что машина явно не в порядке".

Думаю, однако, что Чэпмену и не нужен был умный тестер - его собственного ума и изобретательности хватило бы на целый пелотон. Зато азарт и бесстрашие Мэнселла были как нельзя кстати. Потому что это ведь про чэпменовский "Лотус" сказал однажды Грэм Хилл: "Если я сижу за рулем и вижу, как меня обгоняют мои собственные колеса, значит, я за рулем "Лотуса". А Йохен Риндт иногда просто отказывался пилотировать произведения Чэпмена из чувства самосохранения. Мэнселлу это чувство знакомо не было. Поэтому в 1981 году, в 27 лет, он стал призовым гонщиком "Лотуса".

В связи с этим показателен один эпизод из жизни Мэнселла - тест-пилота. Это был его первый опыт, всего пятый круг за рулем "Лотуса". "Машина вела себя прекрасно, и мне казалось, что я еду очень быстро, - вспоминал Мэнселл. - Однако, проезжая пит-лайн, я почему-то не увидел никаких цифр на табло, на котором инженеры обычно вывешивали результаты на круге. Табло было пустым, а парни молча стояли на парапете. Им нечего было мне сказать. На следующем круге - снова ничего. Тогда мне пришло в голову, что мои круги кажутся быстрыми только мне, а на самом деле я еду безнадежно медленно. Весь ужас был в том, что проехать быстрее я уже не мог чисто физически! Тогда я зарулил в боксы. Шеф-механик Найджел Строуд наклонился ко мне, поднял забрало шлема и сердито спросил: "Думаешь, ты самый умный?" Я испугался - в чем дело? Оказывается, мое время на круге - 1.12,5 - было быстрейшим для Сильверстоуна за всю историю "Лотуса"!"

Безумный темперамент и полнейшее, по крайней мере внешне, отсутствие страха снискали англичанину любовь не только Чэпмена, но и публики. Лично мне он всегда напоминал эдакую формулическую версию Дон Кихота - фигура трагикомическая, искренняя и очень привлекательная.

- Скорость я любил всегда, сколько себя помню, - признался как-то Мэнселл. - Эта любовь передалась мне от матери, которая прекрасно водила машину и в те времена, когда в Англии еще не были введены скоростные ограничения, частенько разгонялась до 100 с лишним миль в час, не моргнув глазом! Гонки всегда были частью моей жизни. Еще совсем мальчишкой я как-то пообещал себе, что обязательно стану профессиональным пилотом и выиграю чемпионат мира. И ничто не могло заставить меня усомниться в том, что это возможно. На ранних стадиях моей карьеры многое шло вразрез с этими планами. Я потерял работу, продал дом, семья жила лишь на заработок моей жены - и все это ради того, чтобы иметь возможность гоняться. Хуже всего пришлось в 78-м, когда мы с Резанной потратили последние сбережения на то, чтобы я провел несколько гонок в "Формуле-3". Сейчас, оглядываясь назад, жуть берет: как мы все это вынесли?!

Кстати, первой гонкой "Формулы-1", которую Мэнселл увидел воочию, был "Гран-при Великобритании"-62 в Эйнтри, который выиграл Джим Кларк на... "Лотусе".

- Такое ощущение, что замкнулся круг, - продолжает Мэнселл. - Мне было 9, когда я увидел Кларка и "Лотус". Они произвели на меня колоссальное впечатление. Я взрослел, и сочетание Кларк - "Лотус" становилось чем-то вроде синонима победы. Можете себе представить, что со мной было, когда кто-то из знакомых передал слова Чэпмена, сказанные обо мне: "Найджел - самый талантливый гонщик, которого я видел со времен Кларка!"

КУДА БИГ НАЙДЖ ПОСЛАЛ УИЛЬЯМСА

Однако для самого Мэнселла "Лотус" победным так и не стал. Впервые Найджел выиграл лишь в 1985 году - это был "Гран-при Европы" в Брэндс Хэтч - за рулем "Уильямса".

После того как в 1982-м 54-летний Чэпмен скоропостижно скончался от сердечного приступа, "Лотус" перестал быть для Мэнселла центром его личной вселенной. К тому же вместо Коллинза менеджером команды стал Питер Уорр, личность, мягко говоря, не самая деликатная. Положение усугублялось тем, что Уорр никогда не скрывал своего презрительного отношения к англичанину и открыто покровительствовал напарнику Найджела в "Лотусе" Элио де Анжелису. Последней каплей для Мэнселла стало его нелепое поражение в Монако в 1984 году, когда он, лидируя, разбил машину об отбойник. "Этот придурок безнадежен, - публично заявил Уорр. - Он уже давно исчерпал свои и без того ограниченные возможности. И чемпионом мира станет только в том случае, если зарастет дырка у меня в заднице!"

Между прочим, мало кто знал, что накануне той дождевой монакской гонки умерла горячо любимая мать Найджела. Он мечтал посвятить ей ту победу. Выйдя в лидеры, поверил, что она у него в кармане, расслабился - и жестоко за это поплатился. Близко знавшие Мэнселла люди утверждали, что поражение в Монако-84 (несмотря на свой безумно рисковый стиль езды, Найджел чрезвычайно редко совершал ошибки вообще, а уж столь грубые и вовсе можно пересчитать по пальцам) и комментарии Уорра надолго выбили англичанина из колеи.

Предложение со стороны Фрэнка Уильямса пришлось весьма кстати, ведь в "Лотусе" уже никто не скрывал, что в 85-м на место Мэнселла придет Айртон Сенна. Однако после первого разговора с Найджелом Уильямс, что для него свойственно, надолго спрятался в кусты, держа англичанина в полном неведении. Мэнселлу не понравилось, что из него делают идиота, он разозлился и, напросившись на повторную встречу с Фрэнком, откровенно послал его куда подальше. На следующий день Мэнселлу позвонил тогдашний менеджер "Уильямса" Питер Уиндзор: "Не знаю, что такое ты ему сказал, Найдж, но он заинтересовался и немедленно ждет твоего звонка". Мэнселл опять послал работодателей. Тут уж не выдержал Питер Коллинз, к тому времени тоже работавший на Фрэнка: "Засунь в одно место свое самолюбие и немедленно звони! Судьба дает тебе, возможно, лучший и единственный шанс в жизни".

Это действительно было так. Именно "Уильямс" принес Найджелу победы, славу, деньги, титул, то есть все то, о чем он мечтал с детства.

- Я подумал: может, я и вправду веду себя как дурак, отказываясь позвонить Фрэнку? - вспоминал Мэнселл. - Тем более что моим золотым правилом было - хватайся за представляющиеся возможности обеими руками! И я решил: позвоню. Но если он снова будет ходить вокруг да около... Однако, к счастью для него, для меня и для всей "Формулы-1", Фрэнк предложил мне место пилота - и за те деньги, которые я хотел!

НЕДЕЛЯ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ

Переход в "Уильямс" был для Мэнселла глотком свежего воздуха. Приехав на фабрику команды в Дидкот, Найджел сразу же сказал Фрэнку и Патрику Хеду: единственное, чего он хочет от новой команды, это показать миру, на что он способен при достойной экипировке.

Однако до того, как насладиться первой в карьере победой, Мэнселлу пришлось пережить настоящий кошмар.

Это случилось на "Поль Рикаре" в Ле Кастелле во время свободных заездов накануне "Гран-при Франции". На длинной прямой "Мистраль" - самом скоростном участке трассы, где машины развивали скорость до 350 км/ч - внезапно взорвалась левая задняя покрышка мэнселловского "Уильямса". "На такой скорости я совершенно потерял контроль над машиной, - рассказывал Мэнселл. - Был беспомощным пассажиром. Все произошло в считанные секунды. Колесо оторвалось вырвав с мясом фрагмент подвески, который, в свою очередь, превратил в ошметки задний элерон. Я лишь мог наблюдать, как меня несет прямиком в отбойники. Потом переднее левое колесо зацепилось за что-то, тоже оторвалось и врезалось мне в лицо. Стало темно. Остальное я знаю лишь по рассказам".

Находившегося без сознания Мэнселла вертолетом отправили в госпиталь Марселя. Когда он очнулся, врачи сказали, что у него тяжелейшая контузия, но, к счастью, никаких других повреждений нет. Дикие головные боли из-за колоссально подскочившего давления мучили его 10 дней безостановочно. Неделю после выписки из клиники у себя дома, на острове Мэн, Мэнселл просидел в темной комнате в темных очках. Ему было предписано избегать света и шума. Первые три дня он провел вообще один, лежа в постели и ни с кем не разговаривая. И все это время напряженно думал о том, как все это скажется на его любви к гонкам и планах на будущее.

А через две недели после аварии в Ле Кастелле он уже пилотировал новенький, построенный вместо списанного во Франции "Уильямс" на квалификации перед британским "Гран-при" в Сильверстоуне. Вообще-то выпускать на эту трассу человека, только что прошедшего через преисподнюю, было серьезной авантюрой. Ведь Сильверстоун - автодром намного более скоростной, чем "Поль Рикар", а Мэнселл, по его признанию, явственно ощущал, как команды, отданные мозгом, тело выполняло с заметным опозданием. Спасло лишь то, что эту трассу англичанин мог проехать с завязанными глазами. И даже задом наперед. В итоге поулу, автором которого был напарник Мэнселла по "Уильямсу" Кеке Росберг, он уступил всего секунду.

Деталь: это была та самая квалификация, в которой Росберг установил, возможно, рекорд на все времена, проехав на турбонаддувном болиде круг со средней скоростью свыше 160 миль в час (259,005 км/ч).*

А еще эта квалификация стала поворотным пунктом в отношениях Росберга и Мэнселла. Поначалу они были, мягко говоря, напряженными, поскольку финн принял англичанина в штыки. Но после квалификации Росберг проникся к Мэнселлу уважением, граничившим с преклонением.

- Он подошел ко мне в моторхоуме и сказал: "Знаешь, парень, я был не прав по отношению к тебе. После такой аварии - и так ехать..." Это потрясающе! - с улыбкой вспоминал Найджел.

Свое признание Росберг, как истинный джентльмен, повторил позже прилюдно - на пресс-конференции, специально заострив внимание журналистов на выступлении напарника. А в самой гонке Мэнселл шел тогда третьим - до тех пор пока не отказало сцепление.

НАУЧИВШИСЬ ОТКРЫВАТЬ ХОЛОДИЛЬНИК

Через два с половиной месяца после Сильверстоуна к нелепому усатому англичанину пришла наконец победа, не дававшаяся в руки вот уже 71 гонку!

- Я всегда убеждал себя в том, что это ни о чем не говорит. Ведь и в "Лотусе", и в "Уильямсе" на старте сезона у меня были ситуации, позволявшие побеждать, но каждый раз случалось что-то, на что я не мог никак повлиять, и победы доставались другим, - вспоминал много лет спустя Мэнселл. - Столь долгое ожидание не имело никакого отношения к моим способностям. Просто у каждого человека своя судьба. Я ушел из "Формулы-1", одержав за карьеру 31 победу, а мог бы уйти, имея их на пару-тройку десятков больше. Вот и вся разница.

"Гран-при Европы"-85 на Брэндс Хэтч Мэнселл выиграл в острейшей борьбе с Пике, Сенной и Росбергом, а в лидеры вырвался, обойдя Сенну сумасшедшим по риску маневром - из тех, которые ныне почему-то принято считать не виртуозными и достойными восхищения, а грубыми и непрофессиональными. Мэнселл шел вторым следом за Сенной, когда на выезде с прямой "старт/финиш" перед этой взрывоопасной связкой оказался только что покинувший пит-лайн Росберг. В повороте "Боттом бенд" Сенна решил пройти финна классическим способом, то есть справа, Мэнселл же нырнул влево и обошел напарника там, где для этого просто не могло быть места!

- Когда 75-тысячные трибуны взвыли, осознав, что впереди англичанин, я подумал: может, сегодня?. . И тут же отогнал эту мысль, - рассказывал Мэнселл. - Я просто нажал на газ, мгновенно оторвался от Сенны на 18 секунд и до самого финиша не ослаблял напора, моля небеса, чтобы кому-нибудь не пришло в голову меня догнать. Никто не догнал. Однако я знаю, что если бы такое произошло, то обойти меня этот кто-то не смог бы. На тормозном круге я вел "Уильямс" вслепую, потому что ничего не видел из-за слез. Я участвовал в гонках уже 23 года, ломал шею, спину, разругался с родными, потерял множество друзей, заставил жену и детей пройти сквозь ад - и теперь судьба разом расплатилась со мной за все. И знаете что я вам скажу? Оно того стоило!

Вторая в карьере победа пришла двумя неделями позже, в Кьялами. По собственному признанию, Мэнселл ощущал себя смертельно голодным человеком, наконец-то сообразившим, как открывается холодильник.

После Брэндс Хэтч и Кьялами-85 в его карьере было столько ярких моментов, что в глазах рябит. Например, "Гран-при Великобритании"-86 на Брэндс Хэтч, который Мэнселл выиграл у Пике на "Уильямсе", настроенном под... Пике. Кажется, что неинтересных гонок у Мэнселла просто не было. Даже сезон-92, когда сражаться против "Уильямсов" было бесполезно, а сладить с Мэнселлом, обретшим крылья, не смог бы и сам дьявол, назвать проходным язык не поворачивается. Просто фортуна наконец-то снизошла до человека, над которым прежде жестоко издевалась.

Он выиграл лишь один чемпионат, хотя мог бы как минимум четыре.

В 86-м между ним и титулом встал Ален Прост, несмотря на то, что "Макларен" француза не шел ни в какое сравнение с поймавшими "наглость хода" "Уильямсами". Корону Просту принесла знаменитая гонка в Аделаиде, во время которой Ален заманил Мэнселла и Пике в ловушку, вынудив "Уильямс" ошибиться с резиной, и опередил англичанина в общем зачете всего на 2 очка. До чемпионства Мэнселлу тогда не хватило 70 км...

В 87-м, несмотря на проблемы с "Хондой", собиравшейся сменить прописку на "Макларен"**, к концу сезона Мэнселл набрал приличный ход, и его напарник Пике, лидировавший в чемпионате, оказался не в состоянии с ним справиться, потерпев от англичанина серию тяжелых поражений. Но на Сузуке, где проходила предпоследняя гонка сезона, Найджел на скорости 230 км/ч попал в аварию и повредил спину так, что врачи опасались паралича. К тому же в грудной клетке, между сердцем и легкими, начала скапливаться жидкость, и возникло подозрение, что задета аорта. К счастью, все обошлось, но сезон Мэнселл не закончил, а титул достался Пике, который, кстати, не смог финишировать ни в Японии, ни в Австралии...

Еще один чемпионат англичанин проиграл в 91-м - на этот раз Сенне, причем проиграл так, как мог проиграть только Мэнселл. В Эшториле на "Гран-при Португалии", где победа была вполне реальна и могла стать ключом к высшему званию, на рутинном пит-топе на "Уильямсе" англичанина, уже покидавшем пит-лайн, отвалилось заднее колесо (Аналогия с карьерой Райкконена так и напрашивается.. - прим. автора темы). Механики поставили его на место, однако сделали это в неположенном месте, и через несколько кругов, когда Мэнселл с 17-го места выбрался на 6-е, ему вывесили черный флаг. Дисквалификация.

Самое интересное, что чемпионом мира-92 Мэнселл мог бы и не стать, потому что в Сильверстоуне-90, устав от бесконечных интриг, столь привычных для "Феррари" (хе-хе-хе - прим. автора темы), за которую он тогда выступал, объявил об окончании карьеры. Очень многие пытались образумить Большого Найджа, сделать же это удалось лишь Айртону Сенне. К счастью, я цитирую героя моего очерка, и для самого Мэнселла, и для всей "Формулы-1".***

Да, Найджел Мэнселл для "Больших призов" - фигура символическая. И кинематографическая. Карьера такого человека просто не могла завершиться обыденно. В 92-м он ушел из "Формулы-1" окончательно, в 93-м с блеском выиграл чемпионат американской серии CART, a в 94-м, поддавшись на уговоры Берни Экклстоуна и Фрэнка Уильямса (не ждет нас теперь подобное с Михаэлем? - прим. автора темы), согласился провести 4 гонки за свою бывшую команду. И в Аделаиде, на том самом этапе, где столкновение Михаэля Шумахера с Дэмоном Хиллом решило судьбу короны в пользу первого, одержал свою 31-ю победу. Стоя на подиуме, Найдж хохотал до слез, выслушивая комплименты своего бывшего напарника по "Феррари" Герхарда Бергера, назвавшего Мэнселла "древней, но чудовищно быстрой скотиной".

Ему и в голову тогда не пришло, что эта победа - тоже символ. Символ того, что в летописи "Больших призов" поставлена точка в конце очередной, очень длинной и очень славной главы, соавтором которой был и он, Найджел Мэнселл. Символ того, что старый мир "Формулы-1" ушел в историю. Вместе с Мэнселлом, Сенной, Простом, Пике...****

А в новом мире будут царить новые звезды. И новые игроки будут играть по новым, совсем чужим для Мэнселла правилам.

Ольга ЛИНДЕ (Спорт-Экспресс)

Технические (и не очень) сноски от автора темы:

*в 1985 году турбомоторы обрели невиданную мощь — 1100 л.с. в квалификациях, 900 в гонках. В сочетании с квалификационными покрышками это позволило достигать невероятных скоростей — в квалификации Гран-при Великобритании в Силверстоуне Кекс Росберг установил рекорд Формулы-1, пройдя круг со средней скоростью 258,983 км/час.

**в 1988 моторы Хонда действительно достались стану МакЛарен и продолжили там чемпионство (86 и 87-е года принесли Williams Honda кубки так же как и 88 при подавляющем преимуществе уже McLaren Honda, что и повлекло за собой запрет на турбированные двигатели и в 89-м Алан Прост становится чемпионом в МакЛарен уже на 3.5 литровом двигателе от Хонды без турбин...), а Williams был вынужден целый год отъездить на не впечатляющих как скоростью, так и надежностью, двигателях "Джадд". Дважды Мэнселл финиширует на втором месте, но то были единственные финиши за год...

***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...

****на следующий сезон 95-го года в Williams с Хиллом гонялся теперь уже знаменитый ДиСи, а переход Найджа в МакЛарен ознаменовался только тем, что располнев он добавил работы инженерам и поместить его в кокпит удалось только к 3-й гонке и что лучшие годы самой МакЛарен теперь позади и будущее только предстояло узнать.. после 2-х бледных гонок и 7-и заработаных очков он решил уйти.. потом снова попыталя вернуться уже в 97-м, проведя тесты за Джордан, но в гонке мы его больше так и не увидели... =(

Вот он.. С усами а-ля Williams 92, "красным Марльборо" как в Ferrari сейчас и стрингами от СС... чтобы всем угодить.. гыы

mansell_1.jpg

также читайте - <noindex>http://www.f1news.ru/Champions/Mansell/index.shtml</noindex>...

жду ответов и конечно добавлений от поклонников таланта Большого Найджа!

________________________________________________________

Outro: Повезло же заставшим ту эпоху F1 и ее пилотов, будучи современниками побед Большого Найджела они у нас явно выигрывают.. эх.. =))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а ведь я начал смотреть формулу именно с победы Мэнселла :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
*. В сочетании с квалификационными покрышками это позволило достигать невероятных скоростей — в квалификации Гран-при Великобритании в Силверстоуне Кекс Росберг установил рекорд Формулы-1, пройдя круг со средней скоростью 258,983 км/час.

Росберг, конечно, известный кекс, но зачем же об этом принародно.

Изменено пользователем Рыжий Галк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Росберг, конечно, известный кекс, но зачем же об этом принародно.

моя сноска это уточнение к заявленной Ольгой Л. скорости и до кучи деталь характеризующая эпоху сумасшедших скоростей и мощи турбированных движков, в которую гонялся Найдж... это же и были гонки в самом безбашенной форме!!

=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
моя сноска это уточнение к заявленной Ольгой Л. скорости и до кучи деталь характеризующая эпоху сумасшедших скоростей и мощи турбированных движков, в которую гонялся Найдж...

=)

Да я к тому, что имя неправильно написано. Он Кеке, а не Кекс какой-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...