Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

sidal

Проект городской трассы

Recommended Posts

Пришла мне в голову мысль, что на широких улицах уездного города Н. (т.е. Новосибирска) можно устроить неплохую трассу для Ф-1. Даже эскиз набросал.

Общий вид:

nsktrack.gif

Как видим, конфигурация на первый взгляд довольно незатейливая. Но это только на первый. Ознакомимся поближе.

Стартовая кривая прямая

Начнем с начала. В качестве стартовой прямой я думаю взять т.н. Каменскую магистраль:

nsktrack-1.gif

Там есть обширное место для паддока (синий кривоугольник). Расположению паддока будут рады Toyota, Honda и лично Такума Сато, т.к. совсем недалеко находится культурный центр Сибирь-Хоккайдо (маленький красный квадратик рядом с паддоком). Как раз напротив паддока противоположные стороны движения магистрали разделены чем-то вроде газончика. Таким образом одну половину можно приспособить под пит-лейн, а вторую под трассу. Дорога широкая, болидам места хватит. Общая длина от последнего поворота до первого (то есть всего этого участка) около 2 км.

Едем дальше:

в конце Каменской магистрали идет жуткая развязка, поэтому первый поворот можно устроить каким угодно. Я нарисовал самую простую траекторию:

nsktrack-2.gif

За первым поворотом выезжаем на Красный проспект и едем до пл.Ленина. Дорога здесь идет в гору:

nsktrack-3.gif

Сегмент составляет ~1650 метров, причем где-нибудь в середине можно сделать шикану. Например так:

nsktrack-4.gif

Или даже так:

nsktrack-5.gif

Данный вариант предлагаю назвать "Автобусная остановка". Тем более что она там и находится (синие кругляши обозначают именно этот элемент городской архитектуры).

Еще в одном месте также возможно несколько траекторий:

nsktrack-6.gif

Кстати, на пл.Ленина тоже можно медленный поворот сделать, места там для всяческих ограждений достаточно.

После пл. Ленина следует комбинация прямых с интересным поворотом. Траекторию в том место можно сделать как понравится херру Тильке. Я предпочитаю шпильку, этакий La Source по-новосибирски.

nsktrack-7.gif

Далее опять несколько прямых с выходом на старт-финиш:

nsktrack-8.gif

Общая длина предложенной конфигурации составляет 7-7.5 км.

Что думаете? По-моему, СУПЕР!!! :lol:

ЗЫ. Гонки на этой трассе можно назвать Гонки вокруг Операхаус ;) (темно-зеленое пятно непонятной формы в центре общего плана трассы это Операхаус и есть).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах да, выражаю благодарность ООО Техноград Плюс за создание информационной системы ДубльГИС, без которой сопровождение иллюстрациями данного поста было бы весьма затруднительным.

Создателям Фотошопа тоже спасибо. И авторам Bred2, Opera, TheBat!, ICQ, Punto Switcher, LightAlloy и WinAmp тоже.

А также процессору АМД, мамке АсРок, видеокарте ГеФорс, монитору ВьюСоник, колонкам Гениус, мыши Траст и безымянной клавиатуре.

Ну и модему Акорп и провайдеру заодно.

Отдельное спасибо моим родителям и сестре.

Кроме того, спасибо чаю Teekanne Rotbusch, Радио Юнитон, Херберту Грёнемайеру, П.И.Чайковскому, Михаилу Успенскому, Анне Ивановне, Лаптевым, Свете, Вале, Юле, Жене, Аркадию, Михе, Димычу, форумам www.f1news.ru/forum и www.ngs.ru/forum, фильму "Леон", авиакомпании "Пулковские авиалинии", стандарту GSM, протоколу TCP/IP, и всем остальным и всему остальному, без которых моя жизнь была бы тусклой, унылой и вапще ацтойной. Уффф.., вроде все ;):rolleyes::unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да такую речь при вручении премии Оскар говорить можно :p:p:p

Неплохая трасса, правда немного длинновата для современной формулы. Вот что вызывает большой вопрос, так это качество асфальта. Тут, наверно, лучше обуть болиды в "бигфуты" :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится.

А какова длина круга?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикол. Там на дорогах наверное через каждые 10 м люки подземных коммуникаций торчат.

Асфальт небось суперский. Если дороги широкие, значит транспортное движение оживленное и может парализоваться как после проезда Ким Чен Ира на своем поезде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то трасса длиновата. Да еще не учтен вопрос, что у нас в России даже самый лучший проект могут испортить до неузнаваемости. А так вроде неплохо.

1 Есть хорошие скоростные участки.

2 Много места для обгонов(правда, в последнее время обгоны происходят только при опережении круговых, ну еще Сато делает сногшибательные попытки!).

А где трибуны ставить будете? Хотелось бы приехать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикол. Там на дорогах наверное через каждые 10 м люки подземных коммуникаций торчат.

Асфальт небось суперский. Если дороги широкие, значит транспортное движение оживленное и может парализоваться как после проезда Ким Чен Ира на своем поезде.

асфальт и люки - это семечки. Ясно, что по новой все покрыть надо, еще отбойники поставить, трибуны, боксы построить. Но это копейки - это не трассу с нуля в пустыне соорудить (или на болоте, как в Китае)

Паралич - тоже. Тот же Монако - целое государство (! :D ) на неделю парализует - и ничего. Или ЛонгБич...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
асфальт и люки  - это семечки. Ясно, что по новой все покрыть надо, еще отбойники поставить, трибуны, боксы построить. Но это копейки - это не трассу с нуля в пустыне соорудить (или на болоте, как в Китае)

Если рассматривать улицы как подсыпку для сооружения трассы - то да, а если подземные коммуникации Новосибирску еще пригодятся - то лучше уж в пустыне.

Паралич - тоже. Тот же Монако - целое государство (!  ) на неделю парализует - и ничего. Или ЛонгБич...

Кстати, в Новосибирске это центр города?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикол. Там на дорогах наверное через каждые 10 м люки подземных коммуникаций торчат.

Асфальт небось суперский. Если дороги широкие, значит транспортное движение оживленное и может парализоваться как после проезда Ким Чен Ира на своем поезде.

асфальт и люки - это семечки. Ясно, что по новой все покрыть надо, еще отбойники поставить, трибуны, боксы построить. Но это копейки - это не трассу с нуля в пустыне соорудить (или на болоте, как в Китае)

Паралич - тоже. Тот же Монако - целое государство (! :D ) на неделю парализует - и ничего. Или ЛонгБич...

Это еще ничего, главное утрясти вопрос с городскими властями, что равняется сумме полученной этими властями взятки (извините, отката с постройки трассы) в зеленых мертвых американских президентах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Просто замечательно! Конструктивно и познавательно. Сейчас еще раз внимательно просмотрю и что-нибудь напишу еще.

У нас в городе, к сожалению, трассу построить никак не получится – улицы очень кривые и узкие… Я уже думал… Только картинг можно.

Кстати, а как насчет ширины трассы и отдельных ее участков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы с обеспечением безопасности на лицо: очень длинные прямые => высокие скорости => требуются гравийные ловушки, одними отбойниками не обойтись. Короче, это вам не Монако!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

evko

Вот что вызывает большой вопрос, так это качество асфальта.

Не боись, асфальт что надо! В некоторых местах даже каждый год новый кладут :lol: Вот что действительно проблема, так это трамвайные пути на пересечении с одной из улиц.

Тут, наверно, лучше обуть болиды в "бигфуты"

Боюсь, что в бигфутах они даже до первого поворота не доедут, потому что перед ним нужно под двумя мостами проезжать :(

Кроме того, нужно еще найти бигфуты не шире 270 мм ;)

Mouser

А какова длина круга?

От 7 до 7,5 км, учитывая погрешность электронной карты и самой конфигурации. Получается от 41 до 44 кругов.

Брат

Асфальт небось суперский. Если дороги широкие, значит транспортное движение оживленное и может парализоваться как после проезда Ким Чен Ира на своем поезде.

А то! Трасса проходит по самым оживленным транспортным потокам города. Придется между троллейбусами и отмороженными ПАЗиками лавировать :lol: Что касается парализования - к нам в 2000 году господин Путин приезжал - полгорода для движения на весь день закрыли. Я тогда в центре жил, так еле-еле в свой двор смог пройти (окна дома выходили на Красный проспект, где часа через 4 должен был проехать кортеж и всех проходящих шмонали так, что огого :angry:) <_<

Да и в мирное время центр периодически для движения автотранспорта закрывается на день-два. День города какой-нибудь, или День Победы, или еще какой-нибудь день.

Кстати, в Новосибирске это центр города?

Площадь Ленина - самый центр и есть.

Tankist

А где трибуны ставить будете?

Скоро сделаю план с примерным расположением трибун. Кроме того, хочу на выходные взять цифровик и сделать фоток ключевых участков трассы. Так что ждите ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какова оценочная стоимость проекта? <_<

Чую у Вас там надо нехилое количтво мотелей строить, плюс паркинг, верталетную площадку для Берни...... Да. Это я тому, что смету затрат тоже на выходных можешь набросать ;):)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея просто супер! Смеялся до слёэ :D в некоторых местах. На самом деле оч. оригинальная идея! Хочу предложить всем - ваш ответ? Вот с сессией расквитаюсь, попробую поиздеваться с Ижевскими улицами!

Вот что действительно проблема, так это трамвайные пути на пересечении с одной из улиц.
Это не проблема, это экзотика! изюминка трассы Новосибринг. (или как там его... Автодром Операхаус интернешнл, ГП Рассеи) Только представь словосочетание: обогнал на торможении перед трамвайными путями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какова оценочная стоимость проекта? <_<

НУ этим пусть городская администрация занимается. Я ж не знаю скока им на взятки надо B)

А Берни на вертолете пусть у меня во дворе паркуется, места хватит ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему почти все повороты такие странные. Я про то, что они не, как бы это выразиться, заокруглиные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Прикольно.

Вот что действительно проблема, так это трамвайные пути на пересечении с одной из улиц.

Это не проблема. Их можно сделать в один уровень с асфальтом. А под каким углом они трассу пересекают?

А Берни на вертолете пусть у меня во дворе паркуется, места хватит 

Ты живешь в частном доме?

Не боись, асфальт что надо! В некоторых местах даже каждый год новый кладут

Везет же некоторым. Я много раз тоже думал о проложении трассы в центре Харькова, так там блин БРУСЧАТКА!!! Я представляю формулу на брусчатке. Прям как в Индианаполисе раньше...

Скоро сделаю план с примерным расположением трибун. Кроме того, хочу на выходные взять цифровик и сделать фоток ключевых участков трассы. Так что ждите 

Очень буду ждать. А то карта картой, а лучше на фотки глянуть.

Кстати какой ширины трасса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какова оценочная стоимость проекта? <_<

НУ этим пусть городская администрация занимается. Я ж не знаю скока им на взятки надо B)

На откуп городской администрации ничего отдавать нельзя, разворуют все, или будут строить лет тридцать.

Финансировать проект надо попросить Абрамовича, хотя есть риск, что он ГП Россеи на Чукотке устроит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финансировать проект надо попросить Абрамовича, хотя есть риск, что он ГП Россеи на Чукотке устроит.

А,что? Очень интересно Формула на шипах, да еще зимой! :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финансировать проект надо попросить Абрамовича, хотя есть риск, что он ГП Россеи на Чукотке устроит.

А,что? Очень интересно Формула на шипах, да еще зимой! :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Помните, Хаккинен в 1998 со своей женой на финском снегу катался. Действительно круто было! Вместо подиума будут валяться на снегу, а вместо пресс-конференции - сауна. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь, что ФИА такую идею поддержит. Причин много.

1. Трасса городская, что неприветствуется в последнее время. Монако держится только за счёт истории и имени. Безопасность внушает сомнения.

2. Слишком длинные прямые. Надо делать тогда шиканы, но не уверен, что это воспримут с восторгом пилоты.

3. Длина для современной Ф-1 в видении тов. Экклстоуна слишком большая (хотя на мой взгляд, в самый раз, можно и длиннее).

4. Значительная удалённость от Европы. Команды и так уже задрало по всяким бахрейнам кататься.

А вот трасса для национального чемпионата - почему бы и нет! Положить нормальный асфальт, поставить рельсы, укрытые шинами и водоналивными отбойниками, сделать шиканы - и вперёд! Хватит проводить чемпионат на двух трассах, одна из которых больше годится для ралли-рейдов и расположена в чистом поле.

Вот только жителям окрестным не понравится, и проблемы с транспортом могут возникнуть. Оно тебе надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему почти все повороты такие странные. Я про то, что они не, как бы это выразиться, заокруглиные?

Какие улицы - такие и повороты :huh:

Ты живешь в частном доме?

Нет, в общественном, но двор есть :)

Хотя и рядом с паддоком еще дофига места остается для вертолетной площадки. Кроме того, не думаю, что Берни попрется в Сибирь на вертолете :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще неохваченные аспекты:

люди в близлежащих домах могут оказаться категорически против :angry: - толи шумно им, то-ли дышать нечем, напишут тонну жалоб;

с погодой у вас там как - никаких эксцессов?, может наводнение или еще чего;...

Хотя в принципе все решаемо, у кого-то в подписи (Ц): Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа!

Безмерно удивлен реакции форума на появившееся сообщение товарища sidal о проекте городской трассы в славном городе Новосибирске. Бессмерно-глупая (и даже не побоюсь этого слова – «тупая») тема о травле титана (титаника?) нашего времени г-на М. Шумахера и команды Феррари Скудерия Мальборо Шелл Бриджстоун и прочая, и прочая имеет триллионы страниц, ее, судя по статистике, прочитали жители всего Китая и прилежащей Монголии, а данное ценное начинание имеет так мало адептов.

Грустно, господа! Грустно осознавать, что ругаться по теме - полный ли Шумахер подонок или не полный, или не подонок, или вообще другой, а не Шумахер это вовсе, - это в кайф. А сделать ценные замечания по предложенной трассе – слабо. Да все доказательства по теме «М. Шумахер – тварь дрожащая или право имеет?» всеми уже давно изучены, все их знают и они никого не убеждают. Предлагаю господам сторонникам и противникам М. Шумахера и команды Феррари как в американских судах, в целях экономии времени и сил, обмениваться просто таким фразами:

- эпизод № 67 прим. 1 – доказательство FY-72!

- протестую, данный поступок следует квалифицировать по совокупности доказательств FU и CK!

- вы правы, коллега, но как быть с OFF?

Впрочем, это всё утопично, право же.

Итак, что касается схемы новосибирской трассы.

Цитаты:

Опять-таки, огорчает позиция компатриотов. Ну что за сомнения:

Сомневаюсь, что ФИА такую идею поддержит. Причин много.

1. Трасса городская, что неприветствуется в последнее время. Монако держится только за счёт истории и имени. Безопасность внушает сомнения.

2. Слишком длинные прямые. Надо делать тогда шиканы, но не уверен, что это воспримут с восторгом пилоты.

3. Длина для современной Ф-1 в видении тов. Экклстоуна слишком большая (хотя на мой взгляд, в самый раз, можно и длиннее).

4. Значительная удалённость от Европы. Команды и так уже задрало по всяким бахрейнам кататься.

5. Вот только жителям окрестным не понравится, и проблемы с транспортом могут возникнуть. Оно тебе надо?

Люди! Мы уже не дети… Стоп, говорю только за себя: я же не дитя. И прекрасно понимаю, что трассы в Новосибиске не будет НИ-КОГ-ДА! Так какой смысл обсуждать, поедут или не поедут туда пилоты? Кроме того, если каждому заплатить по 5 млн. долларов, то поедут.

Какая разница – городская трасса или нет? И что с того, что такой тип трасс не приветствуется в Ф1? Зато приветствуем мы. Желающие могут предложить к обсуждению свой проект автодрома – будет что обсудить.

Далее – «Безопасность внушает сомнения». Спешу напомнить, что в Монако имеется самый быстрый поворот в Ф1. Да, в его окрестностях пилоты иногда бьются – Вендлингер, Сато, Баттон. Тем не менее, полагаю, что пассивная безопасность в Монако на высоте, что подтверждают некоторые эксперты. Главное, чтобы в конце прямых были зоны выбега, а они есть, т.к. почти каждый поворот заканчивается перекрестком и болиды имеют возможность в случае поломки выехать по ходу движения на эти дороги – «полосы- безопасности». Кроме того, уже подмечено, что скоростные американцы без особых проблем гоняют по городским временным трассам.

Далее:

2. Слишком длинные прямые. Надо делать тогда шиканы, но не уверен, что это воспримут с восторгом пилоты.

3. Длина для современной Ф-1 в видении тов. Экклстоуна слишком большая (хотя на мой взгляд, в самый раз, можно и длиннее).

Мой ответ: я так скучаю по Хоккенхайму.

И последняя цитата:

5. Вот только жителям окрестным не понравится, и проблемы с транспортом могут возникнуть. Оно тебе надо?

Ответ бесхитростный: НАДО! Надо мечтать, обсуждать что-то более интересное, чем текущее положение гонщиков в сезоне 2004.

А теперь по трассе. Sidal прав – трасса на первый и все последующие взгляды бесхитростна. Хотя и не американский овал.

Теперь по отдельным участкам.

1. «Кривая стартовая прямая». Она же Каменская магистраль. С расположением боксов согласен, с длиной – нет. Ибо очень длинна. Делаем так: машины проезжают боксы, затем идет правый-левый быстрые повороты, и поворачивают направо (второй после боксов поворот), затем налево, и едут параллельно Каменской магистрали, затем с Мостовой выезжают на Красный проспект. Это если ширина трассы позволит. Если нет – придется расширять. Думаю, мои предложения стоят того, чтобы снести пару десятков домов по четной стороне улицы. Зато появляется место для обгона (при съезде с Каменской магистрали), плюс трасса становится интересней.

2. Красный проспект. Очень хорош. Но можно улучшить – в конце проспекта съезжаем не на Вокзальную магистраль, а на улицу Ленина, потом на Советскую, а потом на Вокзальную магистраль. Почему? Все просто. Длиннейшая прямая (кстати, а сколько метров?) делает резкий 90-градусный поворот, что дает обгонное место. Площадь Ленина – это хорошая зона вылета. Так что в случае инцидентов, машины не будут биться в отбойник, а потихоньку съедут, и вообще – есть где оттормозиться незадачливом пилоту, проспавшему поворот. Надеюсь, на улице Ленина нет памятника вождю мирового пролетариата? Если есть – снести (перенести), как и дома, которые на улицах Ленина и Советской (при необходимости).

На Красном проспекте – никаких шикан! Категорически!

Вот такие предложения.

Кстати, в Калининграде, бывшем немецком Кёнигсберге, я тоже как то прокладывал трассу. Лет семь назад. Причем старательно вымерял по автомобильному счетчику километраж. Надо будет посмотреть свои архивы.

Товарищу Sidal – моё почтение!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...