Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Кими Райкконен: «Нужно выжать максимум из не самой лучшей ситуации» (by leonid84 ,#48453)

(ГП Италии)

«Конечно, я недоволен результатом. Мне не удалось показать хороший результат, когда кондиции были пригодными для этого, а затем улучшить время было невозможно. Я вылетел в шикане «Аскари», где было много воды. Это не позволило мне пробиться в Q3.

Сейчас нужно постараться выжать максимум из не самой лучшей ситуации. Старт с 7-го ряда может быть опасным, так как первая шикана очень узкая, и легко столкнуться с другим болидом. Если пойдет дождь, то у пилотов, стартующих с дальних позиций, появится шанс на хороший результат», – цитирует Райкконена официальный пресс-релиз «Феррари».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комментарии Кими о ГП Италии. (by Matt_uza ,#48828)

Kimi Raikkonen says his main concern is to solve the problems he is having with his car rather than think about his situation in the championship.

The world champion endured another disastrous day at Monza, dropping down the order as he struggled for pace in his Ferrari.

Raikkonen has not scored any points in the last three races and is 21 behind championship leader Lewis Hamilton with just four grands prix left.

The Finn, who finished in ninth place in Italy, said that his main focus is to try to get on top of his problems rather than worry about the championship.

"I am just trying to get the things right, that is the main thing," Raikkonen told a group of reporters after the race. "I am not thinking about anything right now. Hopefully we will get the car working.

"It works when the tyre works but we cannot switch the tyres on and then everything goes wrong after that. I am not really interested to think about what we are going to do in the next few races. Hopefully we can get everything right, and have some more fun again."

He added: "It is not the first time for us. Sometimes it works and sometimes not, and we don't really have an explanation about why it doesn't work, and why the tyres work sometimes.

"I think it is not about the car not being good in some conditions, it is just to get the whole combination working together and usually we then get good results. Today was one of those. In the end, it was good but it was 40 laps too late."

Raikkonen admitted he was unsure if he will have to play a supporting role to teammate Felipe Massa in the remaining races.

"I don't know. We will see what happens," he said.

"It is not good, but we keep trying and hopefully we can have good races at the end of the year and that would be a nice thing. It hasn't been lately so easy, so that is what we are aiming for."

--------------------------------------

"Я просто пытаюсь делать свою работу правильно, это главное". "Я ни о чем не думаю сейчас. Надеюсь, мы в состоянии заставить машину работать."

"Все работает, когда шины работают, но мы не может заставить шины работать, и затем все идет не так. Мне неинтересно думать о том, что мы будем делать в следующих гонках. Надеюсь, мы сможем сделать все правильно, и опять получить немного удовольствия."

Он добавил "Это не новость для нас. Иногда все работает, иногда нет, и у нас реально нет обьяснения, почему шины иногда работают, а иногда нет."

"Я думаю, это не потому, что машина находится не в лучшей кондиции, это просто потому, что необходимо добиваться хорошей совместной работы всех компонентов, и тогда, как правило, все получается."

"Это не есть хорошо, но мы продолжим пытаться и надеяться, что у нас еще будут хорошие гонки в конце года, и что это будет приятно. В последнее время это нелегко, но мы все равно к это стремимся."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу работы шин в Монце : (by Matt_uza ,#48838; SF1fan , #48841)

"Они заработали только в конце. Они не имели нормального сцепления на первом и втором отрезке. Второй отрезок был немого лучше, но в тот момент было уже поздно. Когда мы поставили промежуточные шины, потребовалось некоторое время, а когда они заработали, это было похоже на "щелк": от круга к кругу появлялось совершенно другое чувство машины, и мы опять могли атаковать. Если бы получилось сделать так сразу, это могло бы помочь."

"Я просто пытаюсь всё сделать правильно, это главное. Сейчас я не думаю конкретно о чём-либо. Надеюсь, что мы заставим машину работать как нужно. Это происходит тогда, когда работают шины, но мы не можем их просто "включить" в работу, и тогда всё идёт плохо. Я не хочу думать о том, что мы собираемся предпринять в последующих гонках. Возможно мы всё сделаем верно, и опять получим от этого удовольствие. Такое случалось с нами уже не раз, иногда это работает, а иногда нет, и у нас, в действительности, нет объяснения, почему так происходит, почему шины работают не всегда. Я думаю, дело не в том, что машина не так хороша в конкретных условиях, нужно чтобы все составляющие заработали, и тогда, обычно, мы добиваемся желаемых результатов. Сегодня был тому пример. В конце гонки машина была хороша, но был уже 40й круг, и было слишком поздно..."

Еще вопрос:

"- Вы беспокоетесь о будущем, особенно в свете недавно подписанного вами контракта?

- Ну я, естественно, счастлив, иначе бы я его не подписал. Этот год вышел нелегким, но это гонки и иногда такое происходит. Следующий год - это совсем другая история, и посмотрим, что мы сможем сделать."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(by vovant ,#49024)

Стефано Доменикали пока не готов говорить прессе о том, что Кими Райкконену будет отдана команда "помогать" Массе. Доменикали общается намеками.

”Наши пилоты знают, что первым делом они работают ради команды. Начиная с сегодняшнего дня, Кими будет проводить свои гонки так, чтобы не упускать из виду цель команды”, - заявил Стефано Доменикали (цитата по Auto Motor und Sport).

Значит ли это, что Кими окончательно распрощался с надеждами на Гран-при - неизвестно. Судя по всему, окончательный ответ на это должен дать Гран-при Сингапура - при текущей ситуации в чемпионате, у Кими может не остаться арифметических шансов на победу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доменикали: "Интересы команды - превыше всего!" (by MrVictory ,#49110)

Стефано Доменикали: «Я всегда говорил, что интересы команды – превыше всего, и гонщики это знают. Как можно заметить, пока Фелипе и Кими не отнимали очки друг у друга, и теперь до конца чемпионата Райкконен, разумеется, приложит все усилия, чтобы, с одной стороны, провести все Гран При максимально агрессивно, но при этом не забывая, что Масса гораздо ближе к лидеру первенства, Льюису Хэмилтону».

После Монцы Фелипе Масса уступает Хэмилтону лишь одно очко, и уверяет, что его подход к гонкам не изменится, вне зависимости от того, в какой мере ему будет помогать напарник.

«Безусловно, я выполняю свою работу, и для меня ничего не изменилось, ни в моем отношении к делу, ни в подходах, – заявил Масса. – Перед гонкой я всегда настраиваюсь на победу, на то, чтобы добыть максимум очков. По-другому нельзя.

У меня довольно выгодное положение в чемпионате, в Монце я финишировал впереди Кими, и это позитивный момент. Но главное, я опередил и Хэмилтона. Так что в итоге результат можно считать позитивным».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:biggrin: :biggrin: :biggrin: (by Даниэль, #49040)

"Вчера по RAI Sport смотрела воскресный обзор и разбор полетов..ситуация комическая..

В студии Лука Колаяни, отвечая на вопрос ведущего о дальнейшей работе команды, говорит,что Кими теперь должен прекратить бороться за титул и помочь Массе этот титул выиграть,что Кими должен сделать все от него зависящее,и что он сам не рад,как развиваются события..что это не нормально когда действующему чемпиону мира не удается выиграть..

И вот после этих слов..Джованелли дает интервью Кими..и спрашивает о его шансах на победу..и он откровенно говорит,что он всегда будет бороться за победу и будет делать для этого все от него зависящее.И хотя ситуация в чемпионате оставляет желать лучшего,возможность все еще существует...и на вопрос поможет ли он Фелипе..он говорит..я не знаю посмотрим на ситуацию в чемпионате

http://www.mediafire.com/?s8hz4nhjdcs

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доменикали о проблеме прогрева шин (by SF1fan ,#49208)

"Нам необходимо что-то сделать, что помогло бы работать шинам в этих условиях, потому что они ещё будут, несомненно. Мы определённо не хотели бы проводить гонки в дождь и в холодную погоду. Но мы не можем изменить погоду, поэтому единственное, что мы должны сделать - это посмотреть, как мы можем улучшить ситуацию в подобных условиях, и упорно работать."

------------------------

"We need to make something that will help the tyre to work in these conditions, because we will have them, for sure."

"So for sure it's not really the atmosphere that we would like to race with. The rain and cold. we cannot do anything about that, so the only thing we have to do is work very hard and see what we can do to improve our situation in these conditions."

http://www.autosport.com/news/report.php/id/70671

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэри Андерссон о положении вещей. (by pothar, #49231)

http://www.motorsport-total.com/f1/news/20...n_08091607.html

“Я не удивлен, что в этот уик-энд команда объявила о продлении контракта с Кими, потому что я ожидал это заявление в Монце. Если посмотреть на то, чего добились Кими и Фелипе (в прошлом году Райкконен стал чемпионом, а Ferrari выиграла Кубок конструкторов - примечание редактора), то зачем что-либо менять? Зачем брать в команду кого-то нового? Команда просто должна разобраться со своим заданием - улучшить машину. Изменить человека сложно. Кими любит вечеринки, наслаждается жизнью в перерывах между гоночными уик-эндами. Он не Михаэль Шумахер, который работал 24 часа в день, однако Кими прекрасно выполняет свои обязанности, связанные с работой на трассе. В Ferrari верят в Кими, поэтому продлили с ним контракт. Это хорошо, поскольку Кими один из лучших в Формуле-1, ему просто нужно решить проблемы с машиной в квалификациях. В гонках он невероятно быстр. Нынешний болид в квалификациях намного лучше прошлогодней машины, может быть в 2009 году им удастся сделать еще один шаг вперед”.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото с ГП Италии 2008. (by FANKA, #49322)

lat200809141093350pvry7.th.jpgwri00002728044sk9.th.jpgdv4231991000do9.th.jpgdv4240701000yt5.th.jpg

wri00002728046vo8.th.jpgf12008ita1dm9419vyc7.th.jpg08140102lq3.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комментарии Кими перед ГП Сингапура. (by FANKA, #49445)

Kimi Raikkonen, Ferrari:

“I don’t know what time the race is. Is it in the evening? Good. I enjoy evenings and night time more anyhow. I like to sleep until noon every day so for me this seems the perfect venue. I am more awake in the evenings than in the mornings. I am very much looking forward to that experience, but honestly I don’t think there is much difference for us as drivers as I assume the lights let the track look similar to all the other tracks that we race at daytime. It will be a bit cooler in the evening - and there is a much bigger chance of rain than during the day time in that part of the world, so we should see an exciting race. I will fly out one week before the race to get accustomed to the climate, with a stopover in Dubai where I have some work to do.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: «Не ощущаю себя вторым пилотом» (by Чёрный Ловелас,#49450)

Действующий чемпион мира Кими Райкконен, отстающий от лидера сезона Льюиса Хэмилтона на 21 очко, не теряет надежд и продолжает колебаться по поводу навязываемой ему прессой роли второго пилота «Феррари», который должен помогать напарнику Фелипе Массе.

«Я не ощущаю себя вторым пилотом и продолжу прикладывать все усилия для победы. Будет непросто, но никогда нельзя знать заранее. Буду думать о гонках, а не о том, что недавно произошло. Только в конце станет ясно, кто финиширует на какой позиции», – сказал Кими для итальянской La Stampa.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими работает в Эмиратах. (by Nataly, #49596)

Kimi%20Raikkonen.jpg.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация в Абу-Даби. (by Даниэль, #49622)

2882400601_5799b5724f_o.jpg

2883236846_7a9def9e78_o.jpg

2882399911_500aa6ca2e_o.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Майкл Шумахер о Кими. (by Рыжий Галк, #49639)

Q: Talking about forgetting: many people have already forgotten when Raikkonen won for the last time because this is so far behind us.

Schumacher: ''These people have also forgotten that it was Kimi becoming worldchampion last year.''

Q: Something that will be hard this year...

Schumacher: ''Very hard in fact.''

Q: When you look at Raikkonen, do you see indications that he's doubting himself or even feels desperate ?

Schumacher: ''People would like to think that. But when I look at Kimi it's what I see least of all.''

Q: So Raikkonen is mentally stable ?

Schumacher: ''That's right. You won't be able to get him out of his composure when he has won, and you won't be able to get him out of his composure when he has lost either. You don't need to worry about Kimi's psyche.''

- Многие уже забыли, когда Райкконен в прошлом году побеждал, так это было давно.

- Видимо, эти люди забыли, что именно Кими в прошлом году стал чемпионом.

- Ему будет трудно повторить это в этом году.

- Действительно, очень трудно.

- Когда вы видите Кими, вы замечаете, что он сомневается в себе или отчаялся?

- Людям хотелось бы так думать. Но когда я смотрю на Кими, меньше всего я вижу сомнение или отчаяние.

- То есть, Райкконен психологически устойчивый человек?

- Да. Он не теряет хладнокровия, когда выигрывает, и не теряет хладнокровия, когда проигрывает. Не волнуйтесь о психологическом состоянии Кими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

diapo_086.jpg :biggrin:

diapo_080.jpg

(by Рыжий Галк)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими исследует трэк на ГП Сингапура. (by Даниэль, #49689)

Сегодня журналисты хотели снять трассу и установили камеру у Ника Хайдфельда,который трассу изучал на скутере, он был единственным на скутере.Масса с Кубицей и Алонсо исследовали трассу на велосипедах, остальные пешком..И тут добрый Кими решил прокатить журналистов ..на багги .. :biggrin:

И сейчас некоторые журналисты могут сказать о первом в их жизни тестировании трассы на машинке для гольфа.

33wy1pu.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на конференции Tag Heue в Сингапуре. (by Nataly, #49776)

n5642384698045691203jw7eh1.th.jpgthpix.gifkim4oa0xc7.th.jpgthpix.gif3500x24908tp3ec9.th.jpgthpix.gifn564238469804568925tz8qp9.th.jpgthpix.gifn564238469804567624jf8xi7.th.jpgthpix.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими доволен третьему месту:"I'm reasonably happy and third is not too bad" (by SF1fan ,#49951)

111237.jpg

Raikkonen happy with third

http://f1.gpupdate.net/en/news/2008/09/27/...ppy-with-third/

"All things considered, this is a good result. Of course, you always hope to be in front of everyone but third place is not so bad. In Q1 and Q2, the car worked very well on the soft tyres but in Q3, on the harder ones, it was not so good anymore. Today, it was difficult to choose the best type of tyre for the decisive session because the performance difference over the first lap was not so great.

"I probably suffered a bit because of the time lost this morning with a technical problem which ended my free practice session ahead of time. The track is very demanding with many places where you really feel the bumps and you have to maintain concentration all the time. Tomorrow I will do my best for myself and for the team."

"Увы, сегодня утром у нас были проблемы с рулевым колесом, и я вышел широко, потом проблема повторилась, что было досадно. Машина была весьма хороша, и, в целом, результат неплохой. Я полагаю, он мог быть лучше на мягких шинах, но мы не были уверены, поэтому остались на более твёрдых. Возможно, нам стоило поставить мягкие шины, хотя, вероятно, разница была бы не очень большая. В целом, я доволен, и третье место - не слишком плохо. Здесь очень жарко и влажно, что является основным испытанием. Также здесь весьма трясёт на некоторых участках, что неприятно, но помимо этого трасса хороша для гонок."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими после ГП Сингапура (by SF1fan, #50211 #50214 #50216 #50220)

"В любом случае, у меня было весьма мало шансов", сказал Райкконен о своих шансах на титул. "Я не расстроен, по поводу упущенного пятого места, но я сожалею, что команда потеряла эти очки. Несомненно, мы попробуем выступить лучше в следующей гонке."

Райкконен, чей напарник Ф. Масса в семи очках от Хэмильтона, сказал, что он не уверен в том, должен ли он играть роль помощника для бразильца.

"Я знаю, чего хочет команда - они хотят выиграть чемпионат. Мы посмотрим, что произойдёт. Я также буду пытаться выигрывать гонки, и посмотрим, что получится. В любом случае, я уже потерял шансы в чемпионате. Но это ничего не меняет. Сегодня у меня была возможность попытаться выиграть гонку, но после выезда СК, шансы снизились в значительной мере. Мы несколько раз были близки к победе, но часто нам просто не везло, что ж, мы будем снова пытаться выиграть в следующий раз. Я не сдался, мы хотим провести ещё несколько хороших гонок."

"Сезон получился не таким, как мы бы хотели, но у нас хорошая атмосфера в команде. Конечно, это не был приятный день для нас, но я достаточно повидал в Ф1, у нас хорошая машина, и мы всё ещё в состоянии выигрывать гонки в этом году"...

В. Что произошло?

К.Р. Я просто коснулся внутреннего поребрика, подпрыгнул и ударился о стену.

В. Это произошло из-за потери концентрации?

К.Р. Нет. Я хотел оставаться близко к Тойоте, так как только в двух местах я мог подойти вплотную и иметь какие-либо шансы обогнать, если бы он совершил небольшую ошибку. Это было одно из тех мест, перед прямой мне необходимо было подойти очень близко, но увы, я слишком сильно налетел на поребрик. Когда такое происходит, вы не можете продолжать поворачивать, поэтому я вышел несколько широко и ударился о стену. Не о стену из покрышек, а из пластиковых блоков, и я сломал колесо."

В. Является ли это проблемой, гоняться на трассе, где появление машины безопасности весьма вероятно?

К.Р. Правило СК создаёт проблемы для гонщиков первой десятки, потому что так или иначе СК выезжает в момент, когда нам необходимо заезжать на пит-стоп. Тогда вы получаете штраф, или вам везёт, так как вы успели заехать на пит до выезда СК. Вы теряете много мест, когда вынуждены останавливаться за СК. Это сложное правило - иногда оно действует против вас, иногда помогает вам, но это не имеет отношения к трассам, это проблема с правилами о СК.

В. Нравится ли вам сейчас машина больше,чем прежде?

К.Р. В действительности, машина обычно хороша в гонках, но нам всё ещё необходимо поработать, чтобы добиться того, что мы хотим от неё получить на одном круге. Она, несомненно, стала лучше после того, как мы снова вернулись к тем элементам, с которыми машина хорошо работала в нескольких гонках в этом году. Но на одном круге она всё ещё не так хороша, как нам бы хотелось. Мы были в хорошей позиции сегодня, но после выезда СК всё изменилось.

В. Когда выехала СК, и вы заезжали на пит после Массы, рассматривали ли вы возможность остаться ещё на один круг?

К.Р. Я не думаю, что это бы многое изменило в моей ситуации. Лучше, когда вы заезжаете со всеми вместе и делаете двойную дозаправку. Но вы всегда теряете, когда заправляетесь вторым.

В. Конец ли это вашим надеждам в чемпионате?

К.Р. "В любом случае, у меня было мало шансов. Я не расстроен, что упустил возможность финишировать пятым, но сожалею, что команда лишилась этих очков. Несомненно, мы попытаемся отработать лучше в следующей гонке."

В. Как прошёл остаток гонки?

К.Р. "В начале гонки было несколько трудных кругов, но затем машина была весьма хороша. Когда появилась СК, мы вынуждены были останавливаться за Фелипе, и потеряли уйму времени. Мы пытались вернуть утраченные позиции, и смогли пробиться на пятое место. Я хотел подняться ещё выше, но в конце концов мы остались ни с чем. Я не огорчён, что потерял пятое место из-за той ошибки, но, несомненно, команде эти очки не помешали бы."

В. Что произошло на пит-стопе Фелипе?

К.Р. "Не знаю. Я даже не смотрел. Я просто старался быть к нему поближе, и затем он уехал, а топливный рукав был всё ещё пристыкован. Я не знаю, что в действительности произошло, вероятно те, кто смотрел телетрансляцию, видели лучше этот момент."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими после Гран-при Сингапура

”Трудно подобрать верные слова: все равно, выступаю ли я днем, или ночью - это не мой год. Я врезался в стену в момент, когда до финиша гонки оставалось несколько кругов. Конечно, я не боролся за победу, но сражался за важные очки для команды. Затем все закончилось, как и в Спа - еще одним сходом. Такое ощущение, что чем интенсивнее мы пытаемся исправить ситуацию, тем меньше мы получаем в результате. В настоящий момент я могу лишь надеяться, что настанет тот день, когда все будет развиваться в верном направлении.

В Сингапуре у нас в распоряжении снова была скорость - но не в момент, когда это было на самом деле необходимо. Быстрейшие круги не имеют значения - если не совместить их с ситуацией, когда их важность действительно сложно переоценить. Нам необходимо ждать последних трех гонок.

Машина выглядела и ощущалась очень хорошо в пятницу утром, но в обед мы решили изменить настройки и пошли не по тому пути. В третьей тренировочной сессии у нас возникли проблемы с рулевым колесом и я потерял немало бесценного времени - не смог опробовать, как ведут себя более жесткие покрышки на быстром круге. Разумеется, это не стало самым лучшим способом подготовиться к квалификации. В начале гонки я не смог найти ритм, поскольку давление в шинах было слишком низким. Мне понадобилось несколько кругов, чтобы заставить их работать нормально. Как только они пришли в такое состояние, я буквально полетел и смог догнать Гамильтона. В момент, когда на трассе появилась машина безопасности, я понял, что шансы на победу - потеряны, так как если ты являешься замыкающим во время двойного пит-стопа, сделать ничего нельзя. Я смог добраться до пятой позиции и был позади Тимо Глока - я ждал момента, чтобы обогнать его, но затем задел очень высокий бордюрный камень и болид в буквальном смысле взлетел. Я не смог удержать его под контролем. Я врезался в стену и гонка для меня была завершена.

Мне жаль команду, поскольку они проделали неплохую работу, чтобы улучшить F2008. Мне неприятно терять эти очки. Но мы знаем - я обладаю навыками, способными помочь бороться за победу в трех Гран-при. Надеюсь, что у меня наконец-то будет легкий уик-энд - начиная от пятницы и заканчивая воскресеньем”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтеземоло выразил уверенность в Райкконене (by SF1fan, #51428)

Монтеземоло уверен, что действующий чемпион проявит все свои лучшие качества в финальных трёх гонках сезона.

"Я уверен, Кими осознаёт этот момент. Помимо этого, он не новичок и не бывшая звезда: мы говорим о действующем Чемпионе мира, о пилоте, который провёл выдающуюся гонку в Маньи-Куре, несмотря на развалившуюся выхлопную систему. Масса мне сказал, что он никогда не смог бы победить, если бы не эта проблема. Он также был быстр в Спа, но ему не повезло вылететь на участке, где не было зоны безопасности. Для сравнения, Хэмильтон тоже вылетел, но смог вернуться в гонку.

Кроме того, Кими обладает мужеством и всегда работает на команду. В оставшихся гонках он должен всем продемонстрировать результаты, достойные чемпиона мира, и помочь Массе и команде. Ясно, что мы нуждаемся в нём на все 100."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоспринт 2007. (by Даниэль #52055)

Bi... Kimi.

45cddcd4c84et.jpgec326c6c633et.jpg

И только тогда, когда он снял шлем и подшлемник, стало понятно, что произошло. Это не были капли пота, это были слезы. Слезы волнения, от которых блестели его глаза. « И тогда мы все увидели, что он, так же как и мы способен волноваться.» Признаются те, кто в течение года работал рядом с ним. Кими Райкконен в Интерлагосе переписал историю его и Феррари. Показав, что у Феррари есть будущее даже сейчас, после Михаэля Шумахера. И убедив сам себя в том, что вечным вторым он уже не будет никогда.Его комментарии в Мюджелло о нынешнем сезоне « В этом году я иногда сталкивался с трудностями в настройке машины так, как я хотел.» Тоже замечание со стороны Луки ди Монтедземоло: « Кими понадобился определенный период времени, чтобы приспособиться к новому для себя способу работы». И тогда возникает вопрос: это случайность, когда пилот дважды вице чемпион мира, имеющий за плечами 6 сезонов в формуле 1,имеющий репутацию самого невезучего пилота, стал чемпионом в тот год, когда он сменил команду? Конечно, он мог сделать это и в 2005, но надежность McLaren тогда оставляла желать лучшего. Но и машина Феррари в этом году не была танком. И он должен был сражаться, чтобы всегда добираться до финиша. Так почему же это чудо не произошло в McLaren, а случилось в Феррари?

Это рассказ о симбиозе. Медленном и даже болезненом. Рассказ о пилоте и машине (плюс команда, естественно), способном работать с усердием, чтобы добиться максимума.

Как Шуми, но совсем другой.

История, которая началась в Валелунге одним январским днем. Шел дождь и Кими почти все время работал со «старой» 248 F1. Но в телеметрии было кое-что, что поразило инженеров Феррари.Андреа Стелла, который потом станет работать с Кими весь сезон, рассказывает о тех тестах: « Для определенного типа поворотов, которые мы характеризовали как средне-быстрые, Кими был очень хорош и показывал отличное время. Его главной особенностью было умение быстро входить в поворот, как только отпушен тормоз и поддерживать ее(скорость) до центра поворота, выигрывая во входе и пытаясь не потерять много на выходе. Что-то сходное с Шумахером, но совершенно с другой техникой пилотирования.» Да, потому что, новое приобретение в отличие от старого чемпиона, не использует одновременно педаль тормоза и педаль газа: сначала одну- левой ногой –а потом другую. Шуми, наоборот, держал двигатель «заряженным», контролируя машину тормозом. Поэтому износ дисков и колодок был очень значительным. Райкконен же, напротив, любит тормозить ( на жаргоне « укус» ) очень быстро, агрессивно, чтобы быстрее замедлиться. Только потом он нажимает газ и позволяет машине «лететь». Но телеметрические профили очень похожи. И сразу понятно, что Райкконен не «пилот стоп-энд- гоу» (из тех кто не сильны на трассах с шиканами). Это объясняет его успехи в Спа и трудности в Монако и Монреале.

Длинная дорога.

Еще одно основное отличие между Кими и Шуми( между Кими и Массой)- выбор настроек. Райкконен хочет заставить машину молниеносно входить в поворот, но тут начинаются трудности. Он не знает Бриджстоун, не знает, чего ожидать от монорезины, которая поначалу пугает инженеров Феррари. Для 2007 года Бриджстоун выбирает довольно жесткие смеси( а также мягкие) и они сочетаются с более гибким шасси.И становится трудно вводить машину в поворот, удерживая скорость характерную для Кими. Он пытается «нагружать» переднюю подвеску, работая с изменением угла наклона переднего антикрыла. Но Бриджстоун отказывается содействовать этому. «Мы были вынуждены попросить его изменить манеру работы рулем. И он сделал это»- вспоминает Стелла. Кими научился поворачивать более прогрессивно, чтобы использовать то, что предлагало сцепление шин. И он продолжал работу в этом направлении. Как Шуми, Кими нуждается в очень точной настройке переднего антикрыла, но не переносит задний мост, который «размахивает флагами» слишком много. Единственный способ добиться стабильности заднего моста, это обеспечить определенный крен: но этого непросто добиться от F2007, которая изначально создана с сильной загрузкой передка(для максимальной отдачи на длинных дистанциях), требует более жесткой подготовки.Поэтому нужно было много работать с подвеской, немного с развессовкой, и с множеством других параметров, классифицированных как «top secret» и что могло бы повлиять на аэродинамику днища корпуса. Во Франции симбиоз завершен. «Он подошел машине, а машина ему», вспоминает сегодня инженер Маранелло. Не случайно Кими становится самым эффективным пилотом во второй половине сезона. Пять из шести его побед в гонках случились после Маньи – Кур.

Никаких оправданий.

Какой человек Райкконен?Иногда он кажется таким апатичным, что с трудом можно представить, как он общается с людьми в боксах. Но даже здесь работает симбиоз.« Не думайте, что с Шуми было сразу легко»,- предупреждает Балдиссерри. « Кими отличается от Михаэля. Он говорит гораздо меньше, он более «синтетический»,- вспоминает Андреа Стелла начало сотрудничества,- «Вместо того, чтобы показать место где произошла проблема, он ее объясняет. Не меняя отношения, он делает все, чтобы лучше понять нас. И готов пересмотреть свои взгляды. Более того. Кими ненавидит оправдываться. После ГП Канады пятый, с отставанием от Хэмилтона в 13 секунд, он мог бы винить в этом миллион вещей. И застрявший под крылом обломок машины Кубицы, и проблемы с тормозами. Но Кими ни на что не жаловался. Если он проигрывает, он говорит очень мало. Когда Кими побеждает, он скуп на поздравления. Это не так, как делают Михаэль и Масса, конечно. Тут не стоит ждать потока красноречия и похлопываний по спинам. Но когда мы увидели его со слезами на глазах после гонки в Бразилии, мы поняли, что Кими Райкконен - один из наших».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими перед ГП Японии. Фудзи. ( by Даниэль #52359)

У нас хорошая машина и хорошая команда, и пока что мы все делаем правильно, поэтому мы вполне можем добиться этого.Что касается меня, то с последней гонки в Сингапуре ничего не изменилось. Кончено же, мне хочется побеждать в гонках, чем не финишировать вовсе или покидать Гран-При без единого очка. Но я надеюсь, что мы неплохо выступим в воскресенье.

Недавние гонки были не столь удачными для нас, и было бы неплохо, если бы все изменилось в лучшую сторону. Посмотрим, что будет во время завтрашней практики. В прошлом году на сухом покрытии мы были конкурентоспособны, надеюсь, мы сможем добиться хороших результатов в этот раз. В сложившейся ситуации я не чувствую прессинга. Я знаю, что команда ждет от меня хороших выступлений, но теперь я и сам хочу добиться успеха. Было бы неплохо добиться победы, у меня уже давно не было такого высокого результата.

Как и все, в прошлом году я впервые выступал на этой трассе, и если быть честным, то погода была настолько плохой, что мы ничего не видели, когда ехали за другими машинами во время гонки. Это основной недостаток автодрома Фудзи. Надеюсь, в этом году условия будут получше, и мы сможем провести хорошую гонку с нормальной видимостью.

Фелипе будет выступать за себя, также как и я.Команда хочет выиграть оба титула, и я знаю, чего они ждут от меня. Фелипе должен выиграть гонку, и я, наверное, смогу помочь чем-нибудь, но пока сложно говорить о том, что будет. Сначала ему нужно опередить других. Так или иначе, но я думаю, что наша машина будет конкурентоспособнa во всех оставшихся гонках, по крайней мере, пока у нас не было проблем с этим. Мы нацелены на победу во всех гонках.

Мы – одна большая команда, и мы работаем сообща.Когда мы встречаемся друг с другом, каждый может высказать свое мнение, предложить какие-нибудь изменения. Так должно быть всегда, и пилот должен вносить такой же вклад в развитие команды, как и другие. У нас очень хорошие внутри командные отношения, и мы все неплохо ладим друг с другом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии. Фудзи. ( by SF1fan #52498)

Практика.

"Похоже, что с очень небольшой разницей, времена на круге у всех очень близки. Это означает, что очень важно будет хорошо квалифицироваться, в противном случае вы рискуете надолго застрять в глубине пелетона. Я считаю, что наша машина ведёт себя хорошо на этой трассе, и даже несмотря на то, что нам ещё есть над чем поработать, чтобы улучшить управляемость, пока что я доволен.

Более твёрдые шины очень стабильны, тогда как мягкие, похоже, немного теряют характеристики на дистанции. Они неплохо работают на одном круге, жаль, что во время последней попытки я заблокировал колесо и не смог показать хорошее время. Мои планы на уикэнд? Я постараюсь сделать всё наилучшим образом для себя и команды."

"It seems very finely balanced with the laptimes all very close," said Raikkonen. "This means it will be very important to have a good qualifying otherwise you run the risk of being a long way back on the grid.

"I think our car is going well on this track and even if there is still some work to do to improve the handling, I am reasonably satisfied.

"The harder tyres are very consistent, while the softer ones seem to lose a bit of performance over a distance. They're not bad on the first lap and it's a shame that on my last run, I locked the wheel and was unable to do a good time. My weekend? I will try to do the best I can for myself and for the team."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии. Квалификация (by AkiTa, #52592 & Даниэль, #52785)

2-е место, 1:18.644

”Приятно вернуться на первый ряд. Правда, я пока еще не на той позиции, на которой хочу оказаться. Я не очень доволен тем, как развиваются события, и не на 100 процентов уверен в машине. Это разочаровывает. Обычно в квалификациях у нас были проблемы, а в гонках мы выступали лучше. Команда проделала большую работу, завтра я начну гонку с неплохой позиции”.

Кими Райкконен выйдет на старт с меньшим количеством топлива, чем у Фелипе Массы. Задумано это для того, чтобы финн мог потревожить соперников из McLaren.

"Я уверен, что Кими будет дана задача доставить нам как можно больше проблем,- заявил Норберт Хауг в интервью RTL.- Я не говорю, что Кими будет вести себя совсем не спортивно, что он отправит Льюиса в стену, но он определенно попробует навязать нам проблемы. Ну а вообще все под контролем - Хейкки в свою очередь тоже может при необходимости побеспокоить Кими".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...