Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Кими Райкконен: «Все, кто полагает, что я доволен или устал, совершенно не правы» (by Чёрный Ловелас, #42748)

Действующий чемпион мира Кими Райкконен в последнее время часто подвергается критике за неблестящие достижения в последних гонках. Пилот «Феррари» ответил всем, кто считает, что одного титула ему достаточно.

«Я ничуть не изменился. Если участвую в гонке – хочу победить. Совсем не здорово быть пятым или шестым, даже третье место меня больше не радует. Я хочу только побед.

Разумеется, я хочу большего. Все, кто полагает, что я доволен или устал, совершенно не правы. Если в конце сезона мы не возьмем оба титула, то будем разочарованы», – сказал Кими для немецкого издания Bild.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соня и ленивец Кими (by SF1fan, #42804)

Оригинал

Ас Ф1 проводит весь день в постели! Кими Райконен, может быть самый быстрый человек на планете, но его также преследует звание "наиленивейший". По признаниям Чемпиона мира Ф1, он не встаёт с постели до полудня и, что даже более удивительно, частенько спит весь день напролёт.

В поразительном интервью, обычно застенчивая финская суперзвезда раскрывает, что заставляет его пульс биться чаще и также утверждает, что проехать безошибочный круг - это лучше чем секс.

Рекламирование Ф1 - это не его работа. У него нет намерений попробовать побить рекорд Михаэля Шумахера в кол-ве титулов. Его нисколько не интересует феномен британца Льюиса Хэмильтона.

"Я могу легко проспать целый день, нет проблем", признаётся Райкконен. "Я не вскаиваю с постели, когда я просыпаюсь - время уже около полудня. Если я не должен делать что-нибудь особенное, я сплю так долго, насколько уставшим себя чувствую. Я никогда не бываю в дурном настроении или раздражённым по утрам, я просто продолжаю спать, если мне нет надобности вставать. У меня нет определённого времени, необходимого мне для сна - я сплю столько, насколько устал."

Однако на трассе Райкконен всегда бодр и сконцентрирован на работе. "Ощущение от совершенного круга действительно классное, лучше, чем секс," говорит он. Райкконен разбил сердце Хэмильтона в прошлом году, когда "украл" у него чемпионскую корону в финальной гонке. И хотя 28-ми летний гонщик в этом сезоне опять является главной угрозой для нынешнего лидера чемпионата, мультимиллионер Райкконен настолько расслаблен, что посто удивительно, как это ему удаётся.

"Это не в моём характере показывать бурю эмоций после победы в гонке," признаётся он в следующем номере журнала Ф1Рэйсинг. "Ощущение победы - отличное чувство, но я не тот, кто прыгает от радости по этому поводу и постоянно всем твердит об этом. Победа в чемпионате прошлого года - это лучшее, что случалось в моей карьере, и то, как это произошло (отыграть отставание в 17 очков в последних двух гонках и побить Хэмильтона) сделало её даже слаще. Но у меня нет никакого желания обогнать Михаэля Шумахера по кол-ву титулов, это был бы слишком долгосрочный проект. Я удовлетворён тем, чего уже достиг и то, что предстоит впереди - это бонус."

Финн подвергся критике руководителя Ф1 Берни Экклстоуна за то, что он не прилагает усилий по рекламированию спорта вне кокпита своей Феррари, на что Райкконен парировал: "Я не обязан делать подобные вещи, заниматься маркетингом Ф1 не входит в мою работу. Я гоняюсь, и в этом нахожу для себя достаточный вызов."

Основной соперник Хэмильтон помогает в рекламе спорта и уже стал одним из наиболее известных лиц в мире. Но Райкконен усмехается: "Я нисколько не заинтересован в "льюисомании". Если подобное происходит - спросите его как он при этом себя чувствует."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья о Кими в сентябрьском F1Racing (by Даниэль, #42809 & Arwen Undómiel, #42819)

f1racing2008sept1pn8.th.jpg f1racing2008sept2fm7.th.jpg f1racing2008sept3ay4.th.jpg f1racing2008sept4au9.th.jpg

f1racing2008sept5my8.th.jpg f1racing2008sept6am3.th.jpg f1racing2008sept7bi9.th.jpg f1racing2008sept8jp1.th.jpg

Что это значит для вас, пилотировать для Феррари и быть чемпионом мира с Феррари?

"Это лучшее из того, что когда-либо происходило в моей карьере. Самое большее, чего мне хотелось в моей жизни, - выиграть титул ЧМ, и впервые это случилось с Феррари, и то, что это произошло с Феррари, делает этот факт даже лучше. Плюс то, каким образом это случилось, делает все это еще приятнее."

Насколько важно для вас гоняться за команду, которая уважает вас, как личность, и ваш стиль жизни?

"Конечно, это важно. Это одна из важных причин, по которой я перешел в Феррари. Никто не требовал, чтобы я изменился. Я живу так, как я живу, я такой, какой есть, и команда этим довольна."

Дальше не буду дословно.

У Кими спросили про Италию, где он должен быть героем – как он себя там чувствует. Кими ответил, что люди всегда хотят автографов, но так происходит везде. Сказал, что в Италии бывает в основном на заводе в Маранелло. А также на этапах GT, где он видится со своим другом Тони Виландером. Итальянского Кими как не знал, так и не знает, пара слов и чуть-чуть понимает речь.

Водка или Кьянти? Ни то, ни другое.

Паста или тушеная оленина? Замечательно и то, и другое. Паста доступна везде, тушеную оленину он ест в Лапландии, как и все другие люди. Хорошая еда – это всегда хорошая еда.

Научился ли он готовить превосходную пасту?

Это нетрудно. У него нет специального рецепта "от Кими", но ему всегда нравится то, что у него получается.

Идеальный день?День, когда он делает то, что ему хочется: это может быть и гоночный день, и тесты, и свободный день. Он любит общаться с друзьями и семьей, идеальный день включает также время для физической тренировки. Последнее необходимо Кими хоть немного, но каждый день.

Кими сказал, что он бывает в разных местах, но его дом в Швейцарии – это то место, где он находит мир.

И еще - у Кими никогда не было проблем с соседями, он считает себя прекрасным соседом, т.к. почти никогда не бывает дома.

Как долго он еще будет выступать в F1?

Кими сконцентрирован на настоящем, на текущем сезоне, бессмысленно думать [сейчас] о дальнейшем.

Насколько вперед он планирует свою жизнь?На один день. Кими никогда не строит далеко идущих планов. Ну, может быть, иногда на неделю вперед, и чтобы согласовать свои планы с гонками и тестами.

Планов по преодолению рекордов Михаэля Шумахера Кими не вынашивает.

О друзьях. У Кими есть несколько близких друзей, с которыми он общается почти каждый день. Есть приятели и в F1, в Феррари, сказал Кими, все дружны друг с другом, но он более близко контактирует с Джино Росато, с которым они сошлись на почве любви к хоккею. Кими считает, что это возможно - иметь друзей в F1. В каждой команде, в которой выступал Кими, у него остались добрые приятели.

Кими снова спросили про пресловутый “благотворительный” Корветт Шарон Стоун, ответ был всё тот же – Кими его не видел в глаза. Рано или поздно он появится в Швейцарии, но будет ли Кими на нем ездить, он не знает.

По магазинам Кими ездит на Альфа Ромео.

От нежной попытки принудить его сравнить Макларен и Феррари Кими по обыкновению уклонился.

Лучшей гонкой назвал Нюрбург 2003, ну и упомянул Барсу этого года.

Еще заявил, что превосходно удавшийся круг - лучше секса.

Лучшей трассой Кими назвал Спа и сказал, что то, чего ему действительно очень хочется, – это выиграть Монцу.

У Кими спросили про прошлогодний титул, как ему удавалось сохранять уверенность в возможности победы в чемпионате. Кими ответил, что у него всегда такой подход к делу: пока есть теоретические шансы выиграть чемпионат, он будет бороться до последней возможности, потому что в F1 может случиться всякое (и всякое случается, как говорил Марри).

Льюисомания Кими не тревожит.

Что хотел Кими в действительности сказать Льюису в Канаде после эпизода на пит-лейн?Ничего. Нечего говорить. Если бы было , что сказать, он бы сказал. Но назад ничего не вернешь.

Если бы Кими не стал гонщиком, он стал бы профессиональным спортсменом в другом виде спорта.

Еще было про сонные привычки, про нормальные отношения с Берни, и про то, что прыгать на подиуме и выражать свои эмоции в таком стиле иным образом – не его стиль. И дело тут не в том, что Кими таким образом пытается защитить самого себя в F1.

Он просто делает то, что хочет делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими о трассе в Валенсии (by Даниэль, #43133)

"Мне нравится эта трасса. Она отличается от других городских трасс, к которым мы привыкли. Вчера, когда я обследовал трассу пешком, я подумал, что будет интересно и сегодня я в этом убедился. Очень много быстрых участков, и почти везде есть много пространства. Я бы сказал,что это похоже на североамериканские трассы, где мне довелось гоняться. Организаторы проделали отличную работу. Мы сегодня хорошо начали уикэнд, конечно еще рано говорить о том, где мы по отношению к нашим соперникам. Обгоны? Как всегда это не просто, но я надеюсь, мы сможем решить эту проблему в квалификации. Настройки, найденные сегодня не плохие, но мы знаем, что есть много возможностей для их улучшения".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Q & A с Кими Райкконеном (by Dmytro, #43500)

В: Что случилось в квалификации? И как вы относитесь к тому, что случилось сегодня и тому, что произошло в последних гонках, так как у вас, кажется, есть проблемы в Q3?

КР: Круг не получился идеальным, но я больше не могу это изменить. Это было не легко, но такова жизнь. Мы все еще на четвертом месте. Это точно не то, что я хотел, но, я думаю, в гонке у нас будет хороший темп.

В: Кажется, у вас были проблемы во втором секторе?

КР: Я был медленным и это - проблема. Мне не нужно рассказывать вам, что случилось на круге. Мы не были достаточно быстрыми.

В: Вашей целью было улучшение квалификаций, как ключ к чемпионству. Обычно Фелипе на поул - позиции, но вы чувствуете, что сделали шаг вперед, или впереди еще много работы?

КР: Чего не было сегодня, так это не было совершенствования. Для меня не в новинку пройти сложную квалификацию в этом году. Я не удивлен, что мы не прошли нужный путь. Конечно я думаю, что мы улучшили ситуацию, но мы все еще находимся не там, где хотели бы быть. Мы попробуем сделать все лучше в следующий раз. Это - не конец света, так как впереди еще есть завтра и посмотрим, что мы сможем достичь.

В: Вы можете поделиться с нами вашими впечатлениями о гонках на этой трассе? Вам это нравится?

КР: Это - хорошая трасса. Организаторы хорошо сделали свою работу, когда проектировали и строили эту трассу. Для уличного трека это - хорошее место для прибытия и, конечно, я надеялся, что мы сделаем все сегодня немного лучше.

В: Вы видите преимущество Феррари в этой гонке?

КР: Я не знаю. Посмотрим, чего нам удастся добиться. Я думаю, что наш болид быстр везде, поэтому все должно быть хорошо. Много чего зависит от начала гонки, но мы попробуем ее выиграть, я в этом уверен.

В: ФИА переставили стартовые места, поэтому вы сейчас находитесь на грязной части. Как вы представляете себе старт гонки?

КР: Я думаю, перестановка мест была нужна, так как парень на поуле должен иметь чистую сторону. По грязной четном полосе нам придется пройти всего две стартовые позиции. Посмотрим, что нам удастся на старте. Там много места, но есть резкий поворот в конце прямой, интересно будет посмотреть, что там будет.

В: Какая самая хитрая часть этой трассы?

КР: Здесь есть много хитрых мест и если вы допускаете небольшую ошибку, то теряете много времени, так как поверхность вне траектории очень скользкая. Если вы пройдете поворот широко, немного позже потеряете много времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даннер опасается: Райкконена могут "сожрать"

Дружная семья пираний Формулы-1 может учуять новую добычу, если Райкконен в спешном порядке не даст отпор критикам. Так считает Кристиан Даннер.

“Большой вопрос - что случилось с Кими. У него была проблема с техникой, но ему все равно необходимо нарастить скорость. Если он продолжит в таком духе, в Формуле-1 его просто сожрут”, - заявил Даннер в интервью Adrivo.de.

“Сейчас Масса и Гамильтон - два кандидата на борьбу за чемпионский титул - это четко обозначается положением в чемпионате”, - отметил комментатор RTL.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подборка фото и видео

http://www.youtube.com/watch?v=4Cv1oI27Uaw

1069788_1200px.jpgx_317490cf.jpg

Фото с мероприятия "Самая быстрая нация в мире", проходившего в Хельсинки:

th_09691_557289hj7_122_769lo.jpgth_09696_557291yi9_122_641lo.jpgth_09702_557292lz7_122_1099lo.jpgth_09708_557293ji8_122_1080lo.jpg

Кими в Валенсии:

600.jpg600.jpg

600.jpg1zwhz12.jpg

th_44752_1_122_132lo.jpgth_44756_2_122_886lo.jpgth_44759_3_122_215lo.jpgth_44765_4_122_557lo.jpg

th_44779_6_122_460lo.jpgth_44786_7_122_440lo.jpgth_44800_10_122_927lo.jpgth_44814_11_122_350lo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подборка фото

th_44793_9_122_1183lo.jpgth_45079_12_122_891lo.jpgth_45085_13_122_973lo.jpgth_45090_14_122_104lo.jpgth_45100_15_122_927lo.jpg

th_45134_16_122_1139lo.jpgth_45153_17_122_484lo.jpgth_45156_18_122_856lo.jpg

th_45168_19_122_1042lo.jpgth_45177_20_122_975lo.jpg

raikkonen1-lg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стефано Доменикали поддерживает Кими (by Nataly, #44352)

“Все легко, когда дела идут хорошо, когда все хвалят тебя и называют первым гонщиком. Случается, когда ты оказываешься в сложной ситуации, и тогда с тебя начинают смеяться и сомневаться в твоих способностях. Кими - чемпион, мы одна команда, мы поддерживаем каждого в Ferrari и, конечно, сохраняем веру в гонщиков. В сложные моменты команда должна сплотиться, у нас нет сомнений в способностях Кими и уверены, что на Гран-при Бразилии он будет бороться за титул. Уверен и повторюсь еще раз: Кими предан Ferrari, мы вновь увидим его лучшие способности, поскольку знаем, что он хочет показывать чемпионскую езду”, - заявил Стефано Доменикали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari нашла причину поломки мотора Кими

Ferrari обнаружила причину поломки двигателя на болиде Райкконена - как и у Фелипе Массы, в двигателе сломался шатун. Сенсационные подробности: Ferrari предполагали катастрофическое развитие событий для Кими.

Официально команда Ferrari не сообщает о том, что причина поломки обоих шатунов одинакова - однако можно предположить, что речь снова идет о производственном дефекте. Инженеры Ferrari осознавали существование риска для мотора 056, так как Кими Райкконен проходил свой второй Гран-при с этим двигателем - шатуны были из одной серии. Однако команда предпочла не менять мотор и не отправлять Кими в глубину пелетона, что завершило бы его гонку - обгонять на трассе в Валенсии невозможно.

Поломка шатуна - это, как ни парадоксально, хорошие новости для Ferrari. Вполне вероятно, что отказ элемента был связан с одной дефектной партией, которая больше не будет использоваться в гонках командой Ferrari.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деннис: не списывайте Райкконена (By SF1fan, #44517)

"Кими отчаянный боец и в высшей степени одарённый гонщик, я вообще не стал бы его сейчас критиковать. Истина состоит в том, что у гонщиков случаются как хорошие, так и плохие гонки. Я уверен, что он забудет эту гонку, и он, бесспорно, способен выигрывать. Таким образом, я определённо не стал бы списывать его сейчас. Когда остаются ещё шесть гонок, я не хотел бы делать касательно него никаких прогнозов. Это худшее, что мы могли бы сделать."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими приобрел новую яхту (by DIMAN, #44677)

Журналистам финского таблоида Iltalehti удалось узнать, что Кими Райкконен заказал себе очередную дорогую игрушку: фантастическую моторную яхту Sunseeker Predator 108.

Разговоры об этом ходили на яхт-шоу, открывшемся на прошлой неделе в Лауттасаари близ Хельсинки. Газета подчеркивает, что чемпион мира не собирался предавать информацию огласке, но, видимо, трудно удержать в секрете столь экстравагантную покупку стоимостью 10 млн. евро.

Интересно, что Кими приобрел себе лодку Sunseeker лишь три месяца назад, но более скромной модели Predator 72, которая обошлась ему в 3 млн., однако, видимо, показалась мала. По сведениям Iltalehti, Райкконен не собирается привозить новое судно на Балтику, и портом его приписки, скорее всего, станет Монако.

Яхты британской фирмы Sunseeker можно считать одним из символов беспредельной роскоши: достаточно сказать, что именно лодки Predator можно было видеть в трех последних фильмах о приключениях британского суперагента Джеймса Бонда.

45414.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими после ГП Европы (by Tyranor, #44822)

Болезненная гонка и разговоры о проблемах в квалификации

lat200808241079767pvds1.jpg

Безусловно, жизнь всегда проще, когда вы выигрываете. Однако, иногда победа никак не приходит – как бы вы не старались.

Именно так прошли мои последние гонки и это не есть гуд. Я буду сражаться, ибо хочу достичь того результата, который хочу. Впереди еще треть сезона и время для борьбы еще есть.

Очевидно также то, что я никак не ожидал, что все уличные гонки в этом году закончатся для нас крахом, в нашей кампании по завоеванию второго чемпионского титула.

Первый раз мы не финишировали в Мельбурне, хотя и смогли завоевать там очко. Затем в Монако, мы врезались в барьер, а затем и в другой болид. В Монреале у нас был хороший гоночный темп, однако после коллизии на пит-стопе пришлось закончить гонку. Ну и в этот раз у нас сгорел двигатель в Валенсии.

Я приехал на гран-при Европы с хорошим чувством. Всегда приятно гоняться на новом месте. Пятничные практики удались, однако в субботу стало прохладнее, и мы снова сражались в квалификации. Нам нужно быть более агрессивными.

Все только и говорят о моих проблемах в квалификации. Но в Венгрии, я ошибся сам, слишком широко зайдя в поворот на своей последней попытке. Если бы не это, мы бы легко могли быть третьими. После этого, мы завоевали четвертое место в Валенсии, и я сразу понял, что гонка будет трудной.

Когда вы застреваете за кем-то, то вам не остается ничего иного как пытаться атаковать, в надежде отыграть позицию. Лидеры привозили нам по секунде с круга – именно так дела обстояли последние пару гонок.

Мы сражались за четвертое место и возможность добыть его была только на последнем пит-стопе. Мы с Хейкки заехали на пит-стоп одновременно, но я допустил ошибку. Я рванул с места слишком рано и один из наших механиков пострадал. Безусловно, каждый надеется, что с ним такого не случится. К счастью, Пьетро в целом в норме. У него сломаны пару пальцев, но выздоровление не займет много времени. Ничего действительно серьезного и я надеюсь, что он скоро присоединится к нам на трассе.

После пит-стопа мы оказались на шестом месте, и это было лучше, чем ничего, после всех этих происшествий, однако тут сгорел мотор. Безо всяких предупреждений. Я выехал на прямую из поворота и внезапно почувствовал, что что-то не так. Повалил дым.

Мы знали, что есть вероятность не финишировать в Валенсии, и вынуждены были рисковать. К сожалению, мы сошли с дистанции. Это позор, но нет смысла скорбеть по этому поводу. Результат известен, нужно смотреть в будущее. Сначала у нас будут тесты в Монце, а потом гонка в Спа.

Я люблю эту трассу и будет приятно погоняться здесь год спустя. Спа – лучшая трасса из всех и я надеюсь, что мы сможем получить болид, который будет работать так, как я хочу.

Мы приедем в Спа, чтобы выиграть снова. Ежели кто-то сомневается в моей мотивации – пусть сомневается. Одно я могу сказать точно – сейчас я мотивирован как никогда!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лука ди Монтедземоло на тестах Кими в Монце (by Даниэль, #45280 #45315)

610x.jpg

Лука ди Монтедземоло: "В 2009 в Феррари будут выступать Кими и Масса"

Монца, 29 августа. Кими Райкконен и Фелипе Масса будут пилотами Феррари в следующем сезоне. Это подтвердил президент Феррари Лука Кордеро ди Монтедземоло сегодня в Монце, где 10 команд проводят тесты. "Безусловно, да", ответил Монтедземоло тем, кто спросил у него останутся ли два пилота Феррари в команде также и на будущий год.

В таком случае, Фернандо Алонсо, у которого, по мнению некоторых, есть шансы в будущем оказаться в итальянской команде, может не волноваться?

"Я не знаю, может ли он быть спокоен, в данный момент все зависит от него. Мне очень жаль видеть, как un grande campione в Валенсии не попал в первую десятку. Но как бы это не касалось Феррари,он может быть спокоен."

Толкование фразы не оставляет сомнений: в данный момент двери Феррари для испанца закрыты. Во времч прогулки по боксам Монтедземоло столкнулся с Алонсо и очень тепло поприветствовал его еще до того, как посетить боксы Макларен и обнять англичанина.

Защищая Райкконена. "Все эти критики Райкконена напоминают мне момент, когда Индзаги был в Ювентусе. Если он не забивал в течении трех матчей, все говорили, что он в кризисе". (Лука улыбается) Когда в полдень он на вертолете приземлился на автодроме в Монце и торопился, чтобы успеть присутствовать на пит-стопе, он слышал как тиффози выкрикивали "Лука,хватит упреков!". "Я подумал: "Ребята, вам не угодишь никогда". Нельзя забывать, что он чемпион мира и что в прошлом сезоне он победил, выступая в Феррари первый год и многие в это не верили никогда. Теперь у него 17 побед и я надеюсь, в Спа добавится еще одна. Во всяком случае, он не гонщик в кризисе. Кими мотивирован как никогда, и мы должны работать, чтобы стартовать как можно выше на стартовой решетке, особенно на этих новых трассах, которые мне не нравятся и которыми грешит F1: вы не можете там обгонять и девять раз из десяти выигрывает тот у кого поул."

Фото болельщиков во время тестов в Монце:

http://i109.photobucket.com/albums/n69/erfa89/DSC06724.jpg

http://i109.photobucket.com/albums/n69/erfa89/DSC06723.jpg

http://i109.photobucket.com/albums/n69/erfa89/DSC06722.jpg

Интервью с Лукой ди Монтеземоло:

http://tw.youtube.com/watch?v=uET0lEhnPzI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экклстоун: Кими не любит Формулу-1 (by Рыжий Галк, #45352)

Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун не будет удивлён, если Кими Райкконен в скором времени вернётся на вершину протоколов. И хотя он критикует финна, как и его предшественника на троне Фернандо Алонсо за то, что они "ничего не делают", чтобы помочь спорту в качестве Чемпионов Мира, 77-летний британец сказал, что нынешние проблемы Райкконена за рулём "Феррари" не характерны для него.

"Он супер-талантливый гонщик, и я просто не могу поверить, что сейчас выступает настоящий Кими", - сказал Экклстоун программе Sportsweek на радио ВВС.

"Он всегда был быстрее Массы. Масса быстр, но (Кими) не должен быть далеко позади".

Однако Экклстоун не согласен с тем, что Кими разлюбил спорт.

"Я не уверен, что он его вообще когда-либо любил", - сказал он.

Raikkonen not really 'in love' with F1 - Ecclestone

Sun 31 Aug, 03:14 PM

F1 chief executive Bernie Ecclestone would not be surprised if Kimi Raikkonen resumed his post at the top of the Formula One timesheets before too long.

Albeit criticising the Finn, and his title-winning predecessor Fernando Alonso, for "not doing enough" to represent the sport as World Champions, the 77-year-old Briton said Raikkonen's current struggle at the wheel of the Ferrari is out of character.

"I mean, he is a super-talented driver, and I just can't believe that the way he's driving at the moment is Kimi," Ecclestone told BBC radio's Sportsweek programme.

"He's always been quicker than Massa. Massa's quick, but (Kimi) shouldn't be that far behind."

Ecclestone disagrees with reports that Raikkonen has fallen out of love with the sport.

"I don't know if he's ever been in love with it," he said.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение стилей Кими и Массы в журнале Autosprint (by Даниэль, #45647)

normalautosprint27pj8.jpg

Пилоты Феррари лоб в лоб.

Разделенные 5 очками в чемпионате, 547 километрами между местами их проживания –Монте-Карло и Швейцарией - и гораздо большим расстоянием между столицами их родины - Хельсинки и Сан-Паулу… Разделенные одним годом, шестью месяцами и восемью днями по книге записей актов гражданского состояния, девятью сантиметрами роста и тремя килограммами веса. Разделенных хобби, хоккей на льду для одного и водные скутера для другого. Отличающиеся стилем пилотирования и разницей в зарплате в несколько миллионов долларов, цветом глаз и характером. Разделенные и такие разные, но у них одна команда и одна цель. В Маранелло все начинается заново, летняя кампания продолжается в Сильверстоуне с двумя главными героями Фелипе Массой и Кими Райкконеном. Более того, классификация обманчива и искажена в этом году - для многих, не только для них, из-за странных неудач. Тем не менее, гоночная статистика должна заставлять думать, что чемпионат может свестись к борьбе между ними двумя. Правда, между Кими Райкконеном и Фелипе Массой, есть еще Роберт Кубица: которому все же нужна была бы другая машина, чтобы лелеять мечты о чемпионстве. Столь же верно и то, что в 5 очках от Кими и в 10 от Фелипе есть всегда опасный Льюис Хэмилтон. Но Феррари единственная, у кого есть два претендента на титул чемпиона мира.

Итак, мы собираемся через увеличительное стекло рассмотреть двух ее пилотов. То, что никто никогда не рассказывал о том, как они настраивают машину, как они потом ей управляют, как общаются с командой. Их привычки, талисманы, маленькие странности…

После эры Шумахера в Феррари управляет пилотами очень сходного потенциала. По крайне мере сейчас она это делает превосходно.

Стиль пилотирования.

Телеметрия показывает разницу: Фелипе «рисует» остроконечные вершины, у Кими более закругленные траектории. Масса при входе в поворот тормозит прямыми колесами, резко замедляясь в итоге …безусловно, он будет очень быстрым на входе в поворот, но неизбежно потеряет что-то проходя кривую поворота. Райкконен ,напротив предпочитает проходить кривую поворота на большой скорости. Таким образом он слабо тормозит вначале несколько метров, меньше замедляясь по отношению к Массе. В итоге, бразилец выигрывает в начальной фазе поворота, финн в последующей.

Важно отметить, что в стиль пилотирования Массы вовлечены продольные силы(т.е. в направлении движения машины), в то время как Райкконен использует несколько боковых компонентов. В этом стиль Кими походит на стиль пилотирования Майкла Шумахера.

Настройки.

Какие настройки предпочитают пилоты Феррари? Начнем с Массы. Основываясь на том, что стиль его пилотирования основан на «прямом» торможении, Фелипе нужна стабильность заднего моста в начальной фазе. Тип стабильности, который получается прежде всего регулированием аэродинамических крыльев. Напротив, Райкконен стабилизирует машину в критической фазе боковых перегрузок, т.е в то время, когда он проходит кривую поворота. Это требует работы с механической частью..амортизаторами, демпферами масс, инерционными амортизаторами, в общем, со всем, что есть в распоряжении.

Педаль тормоза: Масса может попросить при необходимости немного более «губчатую» (послушную) педаль, которая реагирует в соответствии с тем, какое усилие к ней было приложено. Райкконен хочет быстрое торможение - «стену», которая замедляла бы машину мгновенно. И это все отражается на выборе материалов суппорта дискового тормоза и дисков. С его стилем торможения, Фелипе использует более сбалансированное распределение тормозного усилия между передней подвеской и задним мостом, в то время как его товарищ по команде выбирает нагрузки больше на переднюю подвеску.

Аэродинамика: Будучи обязанным контролировать машину при торможении с прямыми колесами, Масса должен иметь более сбалансированную аэродинамику и поэтому он стремиться меньше нагружать передок, иначе такое смещение нагрузки (и угла наклона антикрыльев) при торможении нарушило бы равновесие машины.

У Кими существует противоположная проблема: его стиль пилотирования приводит к увеличению боковых нагрузок и также при не слишком ровном асфальте, передние колеса могут блокироваться. Поэтому он предпочитает в основном минимальный угол наклона антикрыльев, чтобы удерживать нос. По этой же причине, Райкконен не любит не слишком плавный руль, который заставил бы его потерять точность, в то время как Масса, особенно в медленных поворотах, предпочитает более прогрессивное рулевое управление.

Работа с шинами.

С переходом на Бриджстоун, Кими, который очень требователен к шинам, должен был изменить свой стиль пилотирования. В общем, Масса с его стилем пилотирования действительно немного быстрее, при использовании мягкого типа резины. В то время как Райкконен, предпочитает жесткий тип. Это, конечно, не помогает ему в квалификации, но более жесткая автомобильная покрышка, а значит более стабильная, более важна для того, кто как финн больше использует сцепление шин с трассой (и в этом случае Кими напоминает Майкла).

Любимые трассы.

Мы признаемся, что, описывая стиль вождения и характеристики, по-видимому немного несправедливы к Массе, учитывая то, что Райкконен более близок к исключительному мастерству Михаэля Шумахера. В действительности это не так. Наоборот, у Фелипе Массы есть собственный стиль пилотирования, который делает его непобедимым на трассах типа Бахрейна. Но Фелипе также весьма силен и в Турции, где торможение носит не такой жесткий характер. Почему? Очень просто: потому, что это очень быстрая трасса и он выбирает аэродинамическую стабильность с небольшим количеством топлива, что дает ему начальное преимущество.

Какие трассы (или лучше повороты) подходят Райкконену? Сильверстоун, например. Но также и повороты Маньи-Кур имеют такие характеристики - кошмар для тормозных дисков и «прелесть, что такое» для искусных пилотов.

Общение.

"Синие флаги..я прошу синие флаги..ух.. я думаю, у меня проблемы с двигателем.. он теряет мощность". Кими просил синие флаги для того,чтобы обойти Бурдэ на круг, а потом он заметил, что что-то не так с двигателем... В этом чемпион мира ничем не напоминает Шумахера!

Кими очень лаконичен..он говорит всего несколько слов. Например,третий поврот? Избыточная поворачиваемость. Четвертый поворот? Нестабильность при торможении...

Фелипе вместо этого объясняет почему по его мнению машина так себя ведет и что он будет делать, чтобы это исправить. Роб Смедли в интервью как-то признался: «Мы говорим много плохих слов по радио, я не осмелюсь их сейчас повторить».

Кими никогда не сердится... но если ему что-то не нравится, умеет заставить прислушаться.

Каков уровень обмена информацией между Кими и Фелипе? Каждый из них имеет свободный доступ к телеметрии друг друга. Разное происхождение, потому что даже несмотря на то, что оба дебютировали в Sauber, Фелипе «родился» в Феррари, а Кими пришел из другой команды. Впечатление механиков Феррари, что в Макларен уровень общения, прежде всего между пилотами, на очень низком уровне.

Кокпит и причуды.

Фелипе очень маленький, - говорит Mazzola, - что хорошо со всех сторон. Кими повыше и широкоплечий. В действительности, хотя это и не всегда замечается, Райкконен худощавый и он очень требователен ко всему, что касается салона. Он заставил изменить цвета и расположение кнопок на руле, чтобы правой рукой контролировать побольше функций.

Но самое странное, что он хочет всегда одну и ту же экипировку: комбинезон, обувь и прежде всего, перчатки. Не из суеверия, конечно, просто он любит комфорт. Масса более суеверный: он садится в машину всегда с одной и той же стороны, зашнуровывает обувь определенным способом, он одевает перед гонкой всегда одно и тоже нижнее белье (спокойно, он его стирает) то, которое он носил в 2006 году в Истамбул парке, когда он выиграл свое первое ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья Эгмонта Сиппела: Кими-Гейт (by Анна Михайловна & Даниэль, #45775)

Источник

Вот один неплохой совет для Кими Райкконена: уходи сейчас, прямо сейчас, не медля.

Тем самым, ты спасешь себя самого, Кими, от презренной участи быть переведенным в разряд пилотов #2.

Это всего лишь шутка, само собой. Существуют другие средства для того, чтобы покончить с нынешними страданиями финна. Наиболее очевидное из них - Кими должен дать больше тепла своим шинам.

Масса недавно рассказал, что у него получается попасть в правильную температурную зону для покрышек в четырех из пяти квалификационных попыток, тогда как Кими удается прогреть шины должным образом только в одной из пяти попыток.

Кими испытывает ту же проблему, что и Ник Хайдфельд. Они оба слишком точны в пилотировании.

В 2005 Монтоя жаловался в Сильверстоуне, что Макларен недостаточно ”буйный” для него. Машина требовала отточенного и аккуратного стиля пилотирования, говорил он, как у Кими.

Хуан Пабло хотел ”терроризировать” машину. Он хотел резко входить в повороты, преодолевать их ”броском”, заставляя шины ”визжать как свиней”.

Шинные ”террористы” (”хулиганы”).

Это именно то, чего требуют современные шины Бриджстоун. Их нужно ”устрашать” (заставлять подчиняться своей воле), в стиле Кубицы или Гамильтона.

Или им (шинам) хочется, чтобы с ними работали так, как это делает Масса.

Впервые я увидел Фелипе в деле в Сильверстоуне, в 2002, на входе в Copse. Всесильный Боже, это надо было видеть. Масса ”бросил” свой Заубер в быстрый правый поворот в конце стартовой прямой так, как кто-нибудь мог бы метнуть кинжалы в Боба (Роберта) Мугабе - в надежде, что все они пронзят его насквозь.

В случае с Фелипе, не всё всегда у него складывается. Если вы думаете, что он был достаточно безнадежен в мокром Сильверстоуне в этом году, тогда вам следовало бы посмотреть на него там же в 2002, тоже в дождь.

Что может делать Фелипе, тем не менее, так это быстро прогревать шины Бриджстоун. Теперь, когда он прибавил к своей ”игре” ритм и стабильность, Масса превратилcя из очень сильного претендента (в конкуренты) в очень сильного конкурента.

До следующего дождя.

Феттель, Алонсо, Кубица.

Это приводит нас к Феттелю. Дэвид Копперфильд, и тот не мог бы ничего поделать с этим юным волшебником. Феттель обладает необходимым сочетанием агрессии и контроля для того, чтобы прогревать Бриджстоун, не зависимо от трассы.

Забудьте о Ред Булле, где юный тевтонец окажется в следующем году. То, что нам действительно нужно, - это Феттель в Макларен, чтобы он ”посчитался” c другим удивительным парнем по имени Льюис.

Что нам еще нужно, так это Алонсо и Кубица в Феррари.

Чего не случится, естественно. Не раньше, чем Фелипе сделает что-нибудь из ряда вон выходящее, а Кими оставит гонки.

А он это сделает?

Ходит множество историй о вечеринках Айсмена в Монако и на Ибице. В отличии от Макларен, в Феррари предоставили Кимстеру свободу личной жизни.

И , кажется, Кими пользуется ею по полной.

Медленный ход.

Или просто тут дело в том, что Айсмен не в состоянии или не готов бороться с машиной, имеющей ”ленивую” переднюю часть?

Кто-то мог бы подумать, что Феррари извлекла уроки из прошлого года. В действительности, было много обещано в плане предоставления Райкконену машины, подходящей его стилю пилотироования.

И вплоть до Сильверстоуна Кимина часть красной команды смотрелась достаточно удовлетворительно.

Если бы не злой рок, он бы выиграл Канаду и Францию красиво и легко. И если бы не скверное решение с шинами, он также набрал бы неплохие очки и в Британии.

А затем настал черед Хоккенхайма и – внимание! - никто иной, как добрая старая Кимина ”Немезида” и ментор его напарника-соперника украсил собою пит-уолл.

Михаэль Шумахер, ja wohl. Он приносит несчастье Кимстеру. Также, как и в прошлом году, Райкконен начинает выступать неудачно, как только он заслышит стук Шуминых каблуков. Валенсия была еще одним таким случаем.

Прошу прощения, это была всего лишь еще одна шутка, даже если она и получилась не слишком удачной.

Никудышняя надежность, дрянная тактика.

Конечно, настоящая причина (неудач Райкконена) – никуда не годные квалификационые сессии, вызванные тем, что он не может в достаточной мере прогреть шины.

Но не забудем о бедствиях Феррари в плане надежности: топливный насос в Австралии, выхлопная труба во Франции, V8 в Валенсии, и всё это в сочетании с такими незадачами, как непредвиденный таран Гамильтона в Канаде.

И все же, всё это меркнет на фоне катастрофически плохой тактики Феррари.

Мы все знаем про шины в Британии.

Потом была Венгрия, и Кими застрял за Алонсо. Пришла первая волна пит-стопов, и Феррари делает другую тактическую ошибку.

В этот раз Cкудерия не смогла воспроизвести старый и давно известный трюк с короткой заправкой для финна, чтобы он смог обойти Фернандо. И вот вам правда, как она есть: Кими только покидает боксы, а Рено уже проплывает мимо его Феррари на скорости 80 км/ч.

Имеющий "вес".

Потрясающе. Только за это Доменикалли должен был быть уволен.

А вот за что его следует линчевать: вес.

Кими заливают слишком много топлива в квалификации. Также было и в его времена с Макларен, где он обычно квалифицировался на более тяжелой машине, заправленной для более длинного первого отрезка.

И, парни, Кими мог с этим справляться.

Это происходило благодаря тому, что шины Мишлен прогревались так быстро, что Кими мог выдавать мега-квалификации даже с очень полным баком, затем уверенно проводя гонку до своего первого пит-стопа.

Быть идеально быстрым есть/было специализацией Райкконена. Если бы ГП проводились утром в пятницу на зеленой трассе на одном круге, Кими бы выигрывал их все, даже сейчас.

Но времена - и шины - изменились. Хайдфельд и Райкконен, лихая парочка пилотов Заубер 2001, они оба испытывают трудности в 2008.

Машины и стили.

Первым средством (помощи Райкконену и Хайдфельду) могла бы быть адаптация "средств передвижения" к стилям пилотов, которые ими управляют, либо с помощью новых передних антикрыльев, либо через настройки.

Это могло бы помочь, но какой ценой - для аэропакета или баланса болидов Феррари или БМВ?

Если бы это было так просто, это уже было бы сделано, в любом случае.

Второе средство для Кими и Ника – изменить свои стили пилотирования, но сделать это будет очень тяжело. Никто не может попросить политиков перестать быть коррумпированными. Потому они и политики, прежде всего. Зебра , вероятно, может вести себя как лошадь, но она никогда не станет ослицей, если только ей не будет управлять Кими Райкконен на своём летучем круге.

И если бы это было так легко для Кими или Ника - адаптировать свои стили пилотирования - они бы уже сделали это, так или иначе.

Третье средство – адаптироваться тактически. В этой колонке данное ”средство” уже обсуждалось в мае прошлого года (см. ниже - парафраз).

Уроки в F1.

Итак - парафраз колонки , датированной маем прошлого года:

"… было бы разумно заправлять Кими очень легко для квалификации, во-первых, чтобы он обрел чуть больше скорости (и поэтому улучшил позицию на старте), во-вторых, чтобы он был быстрым прямо со старта, и, в третьих, чтобы ему неприходилось застревать за более медленными болидами.

Росс Браун бы никогда бы не совершил такой faux pas (промах) (заправлять Кими так тяжело)”

Этот ”мессаг” повторялся снова и снова в последующих статьях.

Итак, возьмём Венгрию, 16 месяцев спустя, и что мы имеем?

Кими заправлен больше, чем остальные. Он квалифицируется из рук вон. Он медленен со старта. Его обходит Алонсо. Игра закончена, особенно после того, когда не был сделан короткий первый пит-стоп для финна.

Тоже самое – в Валенсии. Тоже - на других трассах.

Если Кими имеет проблемы с прогревом резины (резины Бриджстоун!), тогда почему не загружать его на короткий отрезок и не делать два квалификационных круга на последнем комплекте покрышек, получая двойное преимущество: быть более легким и ехать на прогретых шинах?

И не надо беспокоиться о коротком первом отрезке гонки - однажды вырвавшись на оперативный простор, финн обретет скорость. Не зря же Кими записал на свой счет 8 БК в первых 11 гонках в этом году, Валенсия – примечательное исключение, т.к. Феррари опасалась за движок Райкконена после взрыва мотора Массы в Венгрии.

Кими-гейт.

Всё дело в позиции на трассе, синьор Доменикали. В позиции на трассе.

Ну почему так чертовски сложно её просчитать?

Почему, ко всему, Райкконен не может квалифицироваться без двух бутылок водки, привязанных ремнём изнутри к его кокпиту? Всего-то немного больше веса на борту.

И, ей-богу, даже если бы Кимстер старался изо всех сил опустошить эти две бутыки абсолютно чистого алкоголя, на это необходимо время, а его еще должно хватить, чтобы проехать Q3.

Или Кими ,тайно, по-прежнему работает на Макларен?

Вот Макс и Рон - непосредственно перед прошлогодним слушанием дела по шпион-гейту:

Макс: ”Рон, штраф будет - 100 миллионов долларов.”

Рон: ”Это абсурдно, Макс. Как бы ты себя чувствовал, если бы твои ”тюремные” девицы запросили у тебя столько?”

Макс: ”Это всё часть шоу, Рон. Мы должны успокоить триллионы фанов Феррари. Если мы не прижмём Макларен, тифози станут ненавидеть Англию больше, чем это делал мой отец. Спорту нужны плохие парни. И это – ты.”

Рон: ”OK, но как насчет ”услуга за услугу?”

Макс: ”Ага, Кими. Он выиграет титул для вас в следующем году. Мы позволим ему развлекаться чуть больше, чем следовало бы.”

Рон: ”Это не сработает. Он развлекался слишком много и тогда, когда гонялся у меня, и при этом он чуть не стал самым молодым чемпионом мира в истории F1.”

Макс: ”Не беспокойся, Рон. На 100 миллионов можно купить много водки и много билетов на самолет на Ибицу.”

Рон: ”OK. Значит, это будет стоить 100 миллионов. И сколько из них ты потратишь на ”тюремных” девиц? ”

Макс: ”Предоставь это мне, Рон. Для тебя будет достаточно, если мы замедлим Кими.”

До сих пор, этот план окольных действий срабатывал первосортно, на самом деле.

Что оставляет открытым один вопрос: очнётся ли Кими от сна (на пляже Ибицы) и увидит ли насквозь всю эту ”афёру”. И сможет ли преодолеть одни и те же неубедительные постоянные объяснения - ”мы должны внимательно проанализировать ситуацию и найти причины тому, что у нас не скорости”?

Спа даст ответ. Это та гонка для действующего чемпиона мира, которая должна быть выиграна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Бельгии: комментарии Кими (by SF1fan, #46257 #47958 & pothar, #47732)

107231.jpg

Комментарий после квалификации

"Во второй попытке в Ку3 я допустил небольшую ошибку в 7ом повороте. Обидно, т.к. это стоило мне драгоценного времени, которого не хватило, чтобы подняться немного выше в стартовом ряду. Всё тоже самое, в целом я доволен машиной, поведение которой на этот раз мне нравиться. Конечно, я несколько расстроен, я бы хотел показать время получше. Нацеливаясь на победу, старт с 4го места - далеко не идеальная позиция, но это не означает, что я отбросил эту мысль. Мы знаем, что у нас хороший потенциал, особенно в гоночном темпе. Однако погодные условия будут играть решающее значение, и мы должны постараться определить и попасть в них как можно лучше".

Комментарии после гонки

"Когда я приезжал в Бельгию, передо мной стояла одна цель: победа. Я хотел выиграть гонку, другой результат был мне безразличен, так как мои соперники могли увеличить отрыв. Сейчас нет нужды жаловаться - я приложил все усилия. Такие вещи случаются. То же самое происходит в хоккее или мотокроссе: ты одолеваешь соперника или откатываешься назад, но никогда, никогда не сдаешься.

Меня не волнует то, что произошло и сдаваться я не собираюсь: буду сражаться до конца! Очки будут подсчитаны в конце сезона, до него еще пять гонок. Моя нынешнее положение не идеально, но, как я много раз утверждал, я не из тех, кто легко сдается.

Мы вновь возвращаемся на трассу Итальянского Гран-при. Монца - Мекка для тифози Ferrari, и, как мне кажется, финских болельщиков тоже ожидается немало. Это самая быстрая трасса всего сезона и очень здорово приезжать туда, осознавая, что я могу рассчитывать на машину, которая сейчас ведет себя так, как я этого хочу. В прошлом году утром в субботу у меня была серьезная авария: я врезался в стену, удар был серьезным. Это превратило уик-энд в самый сложный в сезоне.

На трассе в Монце мы провели продуктивную тестовую сессию перед гонкой в Спа. Мне кажется, что болид F2008 будет очень конкурентоспособным: после квалификации мы увидим, хватило ли нам этого. Мы отдадим все усилия для победы, для команды и для фанатов. Это - домашняя гонка Ferrari и было бы здорово впервые выиграть Гран-при Италии. Терять мне нечего, я приложу все усилия и вдавлю педаль в пол".

"Задним числом легко говорить, что я мог бы финишировать на втором месте, я хотел победить, и за этим приехал в Спа. Это стоило мне потери очков, однако я получил больше удовольствия от гонки в Спа, чем от некоторых других гонок. Положение, в котором я оказался, с точки зрения борьбы в чемпионате, означает, что мне нечего терять. Это открывает больше возможностей в подходе к оставшимся гонкам. Я буду пытаться делать всё от меня зависящее и, будем надеяться, смогу вернуть утраченные позиции и выиграть чемпионат. Но если в какой-то момент у меня не останется математических шансов в борьбе за титул - тогда придёт время подумать о том, как я мог бы помочь Фелипе. Но вы никогда не можете быть уверены в том, что произойдёт, посмотрите как закончился прошлый сезон. Возможно я смогу вернуться в борьбу. А пока, мы оба будем бороться изо всех сил.

По прошлым сезонам я знаю, что Макларен всегда сильна в Монце, но, надеюсь, в этом году мы сможем навязать им борьбу за победу. Перед гонкой в Спа мы провели весьма успешные тесты, которые показали, что наша машина стала конкурентнее здесь чем год назад. Победить Макларен будет трудно, но, я думаю, у нас есть неплохой шанс. Давайте посмотрим, как пойдут дела в последующие два дня."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вурц поддержал Кими

Александр Вурц высказал слова поддержки Кими Райкконену, который в настоящее время находится под огнем критики.

“Я хорошо знаю Кими, так как провел с ним несколько лет в McLaren. У меня с ним приятельские, дружеские отношения. Его характер не встречает понимания, потому что он показывает очень мало эмоций и его иногда неправильно понимают”, - заявил Вурц в интервью Premiere.

“Совершенно понятно: у него огромный талант, я этому сам стал свидетелем. У него есть свои недостатки, но он в настоящий момент он сражается с покрышками Bridgestone - с начала сезона, или даже с прошлого года”, - заявил австриец.

“Я могу вам рассказать из своего опыта - у меня были похожие проблемы. Ты начинаешь менять настройки, пытаешься все продумать в голове, предложить новый стиль управления - все эти вещи тебя замедляют и стоят одну-две десятые”, - отметил Александр.

“Тот факт, что мы обсуждаем сейчас эту проблему - как и вся автоспортивная пресса, не проходит незамеченным для Кими. Он не ледяной человек, он такйой же, как мы с вами. Это делает жизнь тяжелее”, - уверен пилот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: болельщики Кими! Galileo Figaro любезно предоставил нам возможность скачать ГП Бразилии 2007.

http://files.mail.ru/YPG7CM запись идет с двумя звуковыми дорожками.

видео взято с сайта ГП-Смак.ру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Льюис Хэмилтон: «Райкконену просто не хватает мужества оттормаживаться поздно» (by Kimi_rulezz ,#47985)

(ГП Бельгии 2008)

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон дал не самый лестный комментарий относительно гоночного стиля Кими Райкконена.

«Не сказал бы, что он слишком рано затормозил перед шиканой. Просто таков гоночный стиль Кими. Если у него не хватает мужества оттормаживаться поздно, то это только его проблемы. Я намного лучше чувствую машину в сложных погодных условиях и выбираю отличную от Райкконена траекторию», – цитирует Хэмилтона Autosport

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari продлила контракт с Райкконеным (by upSF , #48021)

45768.jpg

Только что команда Ferrari выпустила пресс-релиз, в котором сообщила о продлении контракта с Кими Райкконеном до конца 2010 года. Этим Скудерия положила конец огромному количеству слухов о приходе в стан Алых Фернандо Алонсо.

”Ferrari объявляет, что она продлила контракт с Кими Райкконеном до конца сезона 2010 года. Это значит, что ближайшие два сезона состав гонщиков Scuderia Ferrari Marlboro не претерпит изменений”.

Контракт Фелипе Массы с Ferrari также истекает в конце 2010 года.

-----------

Ferrari president Luca di Montezemolo said last month, however, that he expected Raikkonen to return to his best form soon.

"All this criticism (of Raikkonen) reminds me of when (Filippo) Inzaghi was at Juventus: if he didn't score for three games, everyone would say he was in crisis," said di Montezemolo.

"It can't be forgotten that he's the world champion, and that last year he won in his first season with Ferrari, while many people never thought he would do so. Now he has 17 victories and I hope he'll get back to winning ways in the next Grand Prix in Belgium. Anyway, he's not a driver in crisis.

"Kimi is motivated and we must work to put him in the conditions to start races nearer the front, especially on these new circuits which I don't like and are bad for F1: you can't overtake on them, and nine times out of ten the man on pole wins."

-------

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими: "Надо пользоваться каждым шансом" (by pothar , #48071)

Официальный сайт чемпионата

Перевод: pothar

2003ba2.jpg

Никогда не стоит недооценивать старую хитрую лису. Большинство вычеркнуло его из числа претендентов на титул, но в прошлом году Кими Райкконен из Ferrari сделал внушение своим соперникам, и заполучил корону. С отставанием в 19 очков от лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона, Райкконен находится в похожей ситуации и в 2008 году, но теперь среди соперников есть и его напарник по команде Фелипе Масса. Ferrari еще не выделили фаворита, и финн знает, что ему надо хорошо выступить в Монце, чтобы остаться в кадре...

Вопрос: Кими, каково тебе живется в ранге действующего чемпиона мира? Ты редко бывал на публике, но титул должен был увеличить внимание к тебе. Как ты с этим справляешься?

Кими Райкконен: Это правда, внимание увеличилось, но моя обычная жизнь не изменилась. Я бы не сказал, что лично для меня что-то изменилось - и гонки все те же. Но признаюсь, приятно быть чемпионом. Я всегда хотел достигнуть этого - и это то, что у меня невозможно отнять. Это действительно великолепно!

В: Гоняться за Ferrari - мечта любого начинающего гонщика. Для тебя это - мечта, ставшая явью?

КР: На каком-то этапе это было моей мечтой, потому что я всегда хотел прийти в Формулу-1, и быть в конкурентоспособной команде. Мне повезло - я был в двух лучших командах. Мне нравится быть здесь, и прошлый сезон был фантастическим - когда я пришел сюда, я получил гораздо больше удовольствия, чем за долгое время до этого. Великолепно быть здесь, и работать с этими людьми, которые преданы делу на 120 процентов. И я бы сказал, что красное мне идет.

В: Вероятно, в этом сезоне ты испытываешь ощущение дежа вю. Как и в 2007, в чемпионской гонке ты находишься в роли догоняющего. Но каковы отличия от предыдущего сезона?

КР: Это был не самый простой год. В последней время возникало много трудностей, но это часть гонок. Мы сделали несколько обновлений, чтобы машина вела себя так, как мы хотим. Первую часть чемпионата мы провели сильно, а потом столкнулись с некоторыми проблемами. Было трудно, да, но надеюсь, что мы сможем переломить ситуацию, и добиться хороших результатов. Еще не поздно - но с каждой гонкой становится все труднее. Давайте подождем и посмотрим, как все сложится.

В: В прошлом году ты сражался с Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. В этот раз в битве за титул принимает участие твой напарник по команде. Это определенно не облегчает задачу...

КР: Конечно, нет. Но опять же, это часть гонок. В конце концов, не важно, с кем ты ведешь борьбу - выиграть надо у всех. Так что нету никакой разницы, если это твой напарник по команде, или нет. Надо быть впереди всех, если хочешь выиграть.

В: Но команды могут сконцентрировать свои усилия на одном пилоте...

КР: У нас никогда не было такой ситуации. Конечно, в прошлом году, когда стало ясно, что один из нас потерял математические шансы, это была другая история. Но пока у нас есть все шансы, надо их использовать. Пока не придет та самая ситуация "без шансов", нам надо двигаться вперед - или вернуться в любом случае.

В: Если твои шансы уменьшатся, ты выступишь в роли помощника Фелипе?

КР: Когда у меня вообще не будет шансов, это будет другая история. Но даже тогда не все будет зависеть не от меня. Во-первых, Фелипе должен быть в такой позиции, чтобы бороться за победу, и если будет что-то, от чего команда сможет получить выгоду, тогда, возможно, да. Но пока это время не наступило, я не заинтересован говорить об этом.

В: Чемпионат еще открыт, впереди 5 гонок и 50 очков. В какой момент ты согласишься с тем, что потерял шансы на титул?

КР: Как я только что сказал - когда станет понятно, что мне не хватит очков.

В: В Спа ты боролся по принципу - все или ничего. Если вновь кинуть взгляд в прошлое, то ты сделал бы все то же самое, или спокойно заработал бы несколько очков?

КР: Я хотел победить - больше ничего. К сожалению, в этот раз я не получил ничего, но, по крайней мере, я получил больше удовольствия, чем от многих предыдущих гонок. И что такое верные очки? Мне надо было набрать больше очков, чем другие, так что я был в ситуации, в которой терял не так уж много. Теперь легко говорить, что при безопасной езде я, возможно, финишировал бы вторым - но это не правильная дорога к победам. Я хочу выигрывать на трассе, а не после гонки. Что случилось в Спа, то случилось. Опять же - это гонки.

В: Судя по всему, F2008 сильно отличается от прошлогодней машины. Ты все еще пытаешься адаптировать свой гоночный стиль под ее характеристики?

КР: Я бы не сказал, что машина настолько отличается от прошлогодней. Самая большая проблема - заставить шины работать так, как ты хочешь. Но опять же, они одинаковы для всех. Если сравнивать покрышки с теми, что были несколько лет назад, то они совершенно другие. Так что надеюсь, что в следующем году, когда у нас будут слики, все будет более привычнее - а значит, что пилотирование будет доставлять больше удовольствия. И это не значит, что лучше вернуть старую машину, это значит, что нужно сделать конфигурацию подходящей нам. И последние гонки показали, что мы на правильном пути.

В: Монца - это "задний двор" Ferrari. И едва ли не обязательно выиграть здесь. Ты никогда не выигрывал тут прежде. Как много амбиций для того, чтобы завоевать трофей в воскресенье?

КР: Я никогда не выигрывал здесь, хотя шансы были. Конечно, будет замечательно выиграть здесь - особенно потому, что это домашнее Гран При для Ferrari. И надеюсь, что в воскресенье мы сможем за это побороться - это было бы великолепно.

В: Как насчет тебя и Фелипе? Между вами есть конкуренция?

KR: Все так же, как и на других Гран При. Я пытаюсь выиграть, он пытается выиграть. Это нормальный процесс для топ команды.

В: Ты не умрешь за это, но какую ценность будет представлять для тебя эта победа?

KR: Конечно, нет. Но будьте уверенными, что я действительно хочу выиграть здесь, и я буду гораздо более счастлив, чем за все последнее время, если смогу попасть на вершину подиума в воскресенье.

В: Был ли ты удовлетворен тестами, которые прошли здесь две недели назад? Стали ли они своеобразным индикатором уровня твоего выступления здесь?

КР: Тесты были неплохими. Это было определенно лучше, чем то, где мы были в прошлом году, так что у нас должны быть хорошие шансы на хороший результат, но все зависит от многих вещей. Если все будет идти гладко, и погода будет хорошей, то это увеличит наши шансы.

В: Все это звучит так, будто ты все еще наслаждаешься гонками...

КР: В другом случае меня бы здесь не было!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: «Никогда не думал о завершении карьеры» (by leonid84, #48197)

Пилот «Феррари» Кими Райкконен заявил, что никогда не думал о завершении карьеры.

«Я не волновался относительно будущего. Все зависело только от моего решения. Так что, ничего не изменилось – я по-прежнему стараюсь выступать на максимуме своих возможностей. Теперь нужно просто работать в правильном направлении и добиваться поставленных целей.

Никогда не думал о завершении карьеры. Это все выдумки журналистов. Я просто сказал, что у меня есть контракт на следующий год, а дальше будет видно Теперь я заключил договор до конца сезона-2010. Посмотрим, что произойдет после этого», – цитирует Райкконена Autosport.

----------------------------

Q. Was signing a new contract a difficult decision to make? (by fiamma ,#48261)

KR: No. I enjoy it here. Of course when you have a hard time it is sometimes not easy, but it doesn't mean you don't enjoy the driving, or I am not motivated. It is just not fun when things are not always as you want, but we have been working hard and getting things where we want which is the main thing.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В газете Gazzetta dello Sport провели опрос - одобряете ли вы продление контракта с Кими, и если нет, кого бы хотели видеть на его месте. (by Рыжий Галк, #48266)

Ответ на первый вопрос - одобряете ли контракт?

Да 78.7%

Нет 21.3%

Кого бы вы хотели видеть на его месте?

Никого 70,6%

Алонсо 20,7%

Кубицу 6,5%

Феттеля 1,6%

Росберга 0,6%

Таково отношение итальянцев к Кими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...