Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Merry Christmas

Ж. Жертвы Формулы 1

Recommended Posts

Ж. Жертвы Формулы 1

ПилотДатаГонкаКомандаСобытие
Раймон Соммер10.09.1950Haute Garonne GP (Cadours) КуперГонка
Чет Миллер15.05.1953Индианаполис-500 Kurtis KraftПрактика
Карл Скарборо30.05.1953Индианаполис-500 Kurtis KraftГонка
Шарль де Торнако18.09.1953Test (Modena Autodrome) ФеррариТест-заезд
Онофре Маримон31.07.1954Гран-при Германии МазератиПрактика
Манни Айюло16.05.1955Индианаполис-500 KuzmaПрактика
Билл Вукович30.05.1955Индианаполис-500 Kurtis KraftГонка
Эудженио Кастеллотти14.03.1957Test (Modena Autodrome) ФеррариТест-заезд
Кэйт Эндрюс15.05.1957Индианаполис-500 Kurtis KraftПрактика
Пэт О’Коннор30.05.1958Индианаполис-500 Kurtis KraftГонка
Луиджи Муссо06.07.1958Гран-при Франции ФеррариГонка
Питер Коллинз03.08.1958Гран-при Германии ФеррариГонка
Стюарт Льюис-Эванс19.09.1958[1]Гран-при Марроко VanwallГонка
Джерри Анзер17.05.1959Индианаполис-500 Kurtis KraftТест-заезд
Боб Кортнер19.05.1959Индианаполис-500 CornisТест-заезд
Айвор Бьюб01.08.1959Test (Charade Circuit) КуперТест-заезд
Гарри Шелл13.05.1960International Trophy (Сильверстоун) КуперКвалификация
Крис Бристоу[2]19.06.1960Гран-при Бельгии КуперГонка
Алан Стэйси[2]19.06.1960Гран-при Бельгии ЛотусГонка
Джулио Кабьянка17.02.1961Test (Modena Autodrome) КуперТест-заезд

Вольфганг фон Трипс[3] 10.09.1961Гран-при Италии ФеррариГонка Рикардо Родригес01.11.1962Гран-при Мексики ЛотусПрактика Карел-Годен де Бёфор02.08.1964Гран-при Германии PorscheПрактика Джон Тэйлор07.08.1966[4] Гран-при Германии БрэбэмГонка Лоренцо Бандини07.05.1967[5] Гран-при Монако ФеррариГонка Боб Андерсон14.08.1967Test (Сильветстоун) Брэбэм[6] Тест-заезд Майк Спенс07.05.1968Test (Индианаполис) ЛотусТест-заезд Жо Шлессер07.07.1968Гран-при Франции HondaГонка Герхард Миттер02.08.1969Гран-при Германии БМВ[7] Практика Брюс Лесли МакЛарен02.06.1970Гудвуд МакЛаренТесты Пирс Каридж07.06.1970Гран-при Голландии De Tomaso[8] Гонка Йохен Риндт[9] 05.09.1970Гран-при Италии ЛотусКвалификация Йо Зифферт24.10.1971Brands Hatch Victory ГонкаБРМГонка Роджер Уильямсон29.07.1973Гран-при Голландии МарчГонка Франсуа Сэвер07.10.1973Гран-при СШАТирреллКвалификация Питер Ревсон30.03.1974Гран-при Южной АфрикиШадоуТест-заезд Хельмут Койнигг06.10.1974Гран-при СШАСёртизГонка Марк Донохью19.08.1975[10] Гран-при АвстрииPenskeПрактика Том Прайс[11]05.03.1977Гран-при Южной АфрикиШадоуГонка Ронни Петерсон11.09.1978[12] Гран-при ИталииЛотусГонка Патрик Депайе01.08.1980ХоккенхаймрингАльфа-РомеоТест-заезд Жиль Вильнёв08.05.1982[13] Гран-при БельгииФеррариКвалификация Рикардо Палетти13.06.1982Гран-при КанадыОзеллаГонка Элио де Анжелис15.05.1986Test (Paul Ricard) БрэбэмТесты Роланд Ратценбергер30.04.1994Гран-при Сан-МариноСимтекКвалификация Айртон Сенна01.05.1994Гран-при Сан-Марино УильямсГонка

Индианаполис-500 был частью чемпионата Мира с 1950 по 1960 годы.

01. Стюарт Льюис-Эванс скончался от ожогов через шесть дней после аварии.

02. Хотя оба пилота погибли в одной гонке, причиной послужили разные происшествия. Крис Бристоу погиб на 19 круге, будучи выброшен из машины после того, как он потерял управление в Мальмеди. Алан Стейси погиб на 24 круге после того, как в его шлем врезалась птица.

03. Вместе с фон Трипсом погибли 15 зрителей.

04. Джон Тейлор умер от тяжёлых ожогов через несколько недель, 8 сентября, 1966 года в Кобленце, Germany.

05. Лоренцо Бандини скончался спустя три дня после аварии.

06. Хотя Андерсон погиб в «Брэбэме», машина была заявлена частной командой.

07. Миттер пилотировал машину Формулы-2. Болиды Ф2 принимали участие в гонке совместно с машинами Ф1.

08. Хотя Каридж пилотировал «Де Томазо», машина была заявлена командой Фрэнка Уильямса.

09. После смерти Йохен Риндт стал чемпионом Мира, так как никто из других гонщиков в оставшихся Гран-при не смог догнать его по очкам.

10. Марк Донохью скончался через несколько дней из-за последствий кровоизлияния в мозг. В аварии также погиб маршал.

11. Вместе с Прайсом погиб молодой пожарный после столкновения с машиной.

12. Петерсон скончался в госпитале от жировой эмболии на следующее утро.

13. Жиль Вильнёв скончался на следующий день в госпитале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убрал из фразы

Индианаполис-500 был частью чемпионата Мира Формулы-1 с 1950 по 1960 годы.

слова "Формулы-1" тогда это был не чемпионат Ф-1, поэтому этап Инди-500 и присутсвовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шотландец Джим Кларк - двукратный Чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-1 - не жертва Формулы-1...

- но от этого не легче... <_<

Выйграв 1 января первую гонку Ф-1 сезона 1968 в Южной Африке, в Испании в мае (2-я гонка сезона) на старт уже не вышел.

Погиб 07.04.1968 в Хокенхайме, на гонке Формулы-2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шотландец Джим Кларк - двукратный Чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-1 - не жертва Формулы-1...

- но от этого не легче... <_<

Выйграв 1 января первую гонку Ф-1 сезона 1968 в Южной Африке, в Испании в мае (2-я гонка сезона) на старт уже не вышел.

Погиб 07.04.1968 в Хокенхайме, на гонке Формулы-2.

Также как и Герхард Миттер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если ЖЕРТВЫ Ф1, то Монца-2000, Австралия-2001 и прочие тоже должны присутствовать

Тут в первую очередь имеется ввиду погибшие пилоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Убрал из фразы

Индианаполис-500 был частью чемпионата Мира Формулы-1 с 1950 по 1960 годы.

слова "Формулы-1" тогда это был не чемпионат Ф-1, поэтому этап Инди-500 и присутсвовал.

Явная ерунда... :z_8:

Ты что-то путаешь...

Сезон Формулы-1 1950 года – первый Чемпионат Мира по автогонкам в классе Формула-1.

Чемпионат начался 13 мая (Сильверстоун) и закончился 3 сентября (Монца) и состоял из 7 гонок.

Инди-500 50-го года - стал третим этапом чемпионата мира Ф-1 сезона 50 года, хотя на результате самого чемпионата никак не отразился:

500 миль Индианаполиса

Гонки Гран При с момента своего зарождения до описываемых времен были делом чисто европейским (что, впрочем, с некоторыми оговорками справедливо и в наши дни).

Самая автомобилизированная нация - американцы - отдавала предпочтение своим собственным гонкам, со своими машинами, гонщиками и правилами. И наиболее престижное и популярное автомобильное соревнование в Америке - 500-мильная гонка в Индианаполисе. История этого состязания берет начало 19 августа 1909 года, когда был открыт 2,5-мильный овальный трек и проведена первая гонка на дистанцию в 250 миль. Покрытие трека вначале было земляным, но через несколько месяцев овал выложили кирпичом. Первая 500-мильная гонка в Индианаполисе прошла 30 мая 1911 года, и с тех пор проводится ежегодно, в конце мая, в день поминовения, собирая на “старой кирпичнице” десятки гонщиков и сотни тысяч зрителей. Лишь годы двух мировых войн остались в истории Инди-500 пробелами: гонка не проводилась в 1917, 1918 и 1942-45 годах.

В 1950 году Инди-500 стартовала в 34 раз.

Тот факт, что ФИА включила Инди-500 в календарь первого чемпионата мира, в попытках объединить самые престижные европейские и американские гонки, никоим образом не отразился на составе участников.

Никто из пилотов Гран При в Индианаполисе не появился (хотя первоначально были заявлены Фарина и Рол).

Инди-500 числилась в списке этапов чемпионата мира 11 лет, так и оставшись там чужеродным элементом. За все эти годы лишь два гонщика Инди приняли участие в европейских Гран При, а из европейцев лишь Альберто Аскари стартовал однажды на кирпичном овале Индианаполиса.

В 1952 году Ferrari решила послать на американскую землю А. Аскари.

Там Аскари оказался совсем не быстрым, квалифицировался только 19-м, а в гонке из 200 кругов дистанции прошел лишь 40.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Явная ерунда... :z_8:

Ты что-то путаешь...

Сезон Формулы-1 1950 года – первый Чемпионат Мира по автогонкам в классе Формула-1.

Чемпионат начался 13 мая (Сильверстоун) и закончился 3 сентября (Монца) и состоял из 7 гонок.

Инди-500 50-го года - стал третим этапом чемпионата мира Ф-1 сезона 50 года, хотя на результате самого чемпионата никак не отразился:

500 миль Индианаполиса

Гонки Гран При с момента своего зарождения до описываемых времен были делом чисто европейским (что, впрочем, с некоторыми оговорками справедливо и в наши дни).

Самая автомобилизированная нация - американцы - отдавала предпочтение своим собственным гонкам, со своими машинами, гонщиками и правилами. И наиболее престижное и популярное автомобильное соревнование в Америке - 500-мильная гонка в Индианаполисе. История этого состязания берет начало 19 августа 1909 года, когда был открыт 2,5-мильный овальный трек и проведена первая гонка на дистанцию в 250 миль. Покрытие трека вначале было земляным, но через несколько месяцев овал выложили кирпичом. Первая 500-мильная гонка в Индианаполисе прошла 30 мая 1911 года, и с тех пор проводится ежегодно, в конце мая, в день поминовения, собирая на "старой кирпичнице" десятки гонщиков и сотни тысяч зрителей. Лишь годы двух мировых войн остались в истории Инди-500 пробелами: гонка не проводилась в 1917, 1918 и 1942-45 годах.

В 1950 году Инди-500 стартовала в 34 раз.

Тот факт, что ФИА включила Инди-500 в календарь первого чемпионата мира, в попытках объединить самые престижные европейские и американские гонки, никоим образом не отразился на составе участников.

Никто из пилотов Гран При в Индианаполисе не появился (хотя первоначально были заявлены Фарина и Рол).

Инди-500 числилась в списке этапов чемпионата мира 11 лет, так и оставшись там чужеродным элементом. За все эти годы лишь два гонщика Инди приняли участие в европейских Гран При, а из европейцев лишь Альберто Аскари стартовал однажды на кирпичном овале Индианаполиса.

В 1952 году Ferrari решила послать на американскую землю А. Аскари.

Там Аскари оказался совсем не быстрым, квалифицировался только 19-м, а в гонке из 200 кругов дистанции прошел лишь 40.

поясняю. тогда чемпионат не назывался " чемпионат мира в классе Формула-1", а просто "чемпионат мира среди пилотов" или "чемпионат мира"

http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=10708

вот тут я вкратце описываю то что было в 40-50х годах.

Как видно, что использование автомобиля класса "Формула-1" было следствием, а не причиной и в календаре ФИА на тот момент не было ни слова о Формуле-1. Но зато класс автомобиля указывался для каждого ГранПри в международном календаре ФИА. А Инди-500 входила в данный календарь и до 1950 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Официальный сайт дает такое название: "1950 FIA Formula One World Championship"

http://www.formula1.com/results/season/1950/

официальный сайт не панацея

если найду скан с расписания тех лет, то выложу

Share this post


Link to post
Share on other sites

скан не нашел, точнее нашел полное расписание того года

но о чемпионате мира там ни слова

зато нашел следующую цитату

World Championship of the racing drivers: For 1950, a World Championship will be put on for racing drivers who will start at the “Grandes-Épreuves”. The regulations for this championship shall be published in December.

Болдом выделено название чемпионата в тот момент

Share this post


Link to post
Share on other sites

РАЙМОН СОММЕР (44 года, Франция) – 10 сентября 1950 г. (Тулуза, Франция)

Sommer,%20Raymond.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Talbot-Darracq SA"

Последняя машина в Ф-1: "Talbot Lago T26C-GS"

Сезоны – 1, старты – 5, победы – 0, очки – 3

Он участвовал в самом первом чемпионате Ф-1 (1950 г.), где в паре гонок заставил понервничать лидеров того сезона Фарину и Фанхио, хотя и набрал в итоге всего 3 очка (4-е место на Гран-при Монако, известном самой первой большой аварией в Ф-1 – тогда стояла ветреная погода и из-за морских брызг трасса стала мокрой, что привело к столкновению сразу девяти машин на первом же круге; удивительным образом никто из гонщиков не пострадал). Погиб же Соммер 10 сентября 1950 г. во второстепенной гонке в классе до 500 кубов в Тулузе на трассе «Kadur». Как считается, у его «Cooper» заклинило колесный подшипник, после чего машина потеряла управление.

ЧЕТ МИЛЛЕР (50, Америка) - 15 мая 1953 (Индианаполис, Индиана)

46chet.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Novi Governor"

Последняя машина в Ф-1: "Kurtus Kraft FD"

Сезоны - 16, старты - 16, победы - 0, очков – 0

Первый раз Честер Миллер попал на трассу в 1924 году в возрасте 22 лет. В тот раз, проехав 11 кругов, машина наткнулась на масляное пятно и пилот потерял управление. Пролетев тридцать ярдов (двадцать семь метров) и перелетев через заграждение, он приземлился на четыре колеса на заднем дворе жилого дома. Автомобиль не остановился, и Чет был вынужден въехать в гараж не изменения передачи.

Чет Миллер заявил, что 1953 год станет последним в его карьере, после чего он выйдет на пенсию. Тогда он жил в Калифорнии с женой, владел собственным бизнесом по продаже автомобилей Умер он во время практики, когда он выехал на траву, врезался в стену и вылетел из болида.

КАРЛ СКАРБОРО (39, Америка) - 30 мая (Индианаполис, Индиана)

c0b75e972687.jpg

Последняя команда в Ф-1: "McNamara"

Последняя машина в Ф-1: "Kurtus Kraft 2000"

Сезоны - 2, старты - 2, победы - 0, очки - 0

Эту гонку называют «самой жаркой Пятисоткой» - солнце палило так, что покрытие овала нагрелось почти до 60 градусов. Не выдерживала техника, да и пилоты вынуждены были меняться за рулем, чтобы довести машину до финиша. Ветеран Карл Скарборо, проехав 69 кругов, выбрался из кокпита и рухнул на асфальт. Его срочно доставили в госпиталь автодрома, где пилот скоропостижно скончался от перегрева и теплового удара

ЛУИДЖИ ФАДЖИОЛИ (52 года, Италия) – 20 июня 1952 г. (Монте-Карло, Монако)

zi5jgbfe06c213c871d6243a25b84e75f03af.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Alfa Romeo"

Последняя машина в Ф-1: "Alfa Romeo 159"

Сезоны – 2, старты – 7, победы – 1, очки – 32

Карьеру он начал в 1926 году. Успехи появились только после перехода в Мазерати. После нее он перешел в Alfa Romeo, где смог победить Гран-При Пескары Италии. После Второй Мировой войны он возобновал карьеру в команде Alfa Romeo, доминировавшей в 1950-51 годах. Там Фаджиоли занял третье место в Чемпионате Мира, финишировав в пяти гонках на подиуме

В конце мая 1952 года во время тренировочного заезда в Монте-Карло Фаджиоли потерял управление в туннеле и врезался в бетонную балюстраду. Его выбросило из автомобиля, и в госпиталь он был доставлен в бессознательном состоянии, с переломами руки и ноги. Четыре дня спустя он пришел в сознание, казалось, опасность миновала, но по прошествии трех недель после аварии у него случился рецидив – полностью отказала нервная система, и 20 июня он скончался..

ШАРЛЬ де ТОРНАКО (26 лет, Бельгия) – 18 сентября 1953 г. (Модена, Италия)

531gl49307aa8358fb8452e0414ae64593a9c.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Ecurie Francorchamps"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari 500"

Сезоны – 2, старты – 2, победы – 0, очки – 0

Погиб он во время практики к Гран-при Модены, не входившему в зачет чемпионата мира, когда на сложном участке трассы не справился с управлением. Его «Ferrari» перевернулся, и Шарль получил тяжелые повреждения головы и шеи. Медицинское обеспечение того Гран-при оказалось на таком низком уровне, что де Торнако умер в салоне обычного автомобиля, на котором его хотели отвезти в больницу.

МАРИМОН ОНОФРЕ (31, Аргентина) - 31 июля 1954 (Нюрбургринг, Германия)

Marimon,%20Onofre.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Maserati"

Последняя машина в Ф-1: "Maserati 250F"

Сезоны - 3, старты - 11, победы - 0, очки - 8.14

В Формулу он пробился при помощи соотечественника Хуана-Мануэля Фанхио. Естественно, для друга, партнера по команде Мазерати, он готов был на все.

Во время квалификационного заезда в немецком Нюрбургринге, пытаясь показать лучшее время, чтобы занять место получше на стартовом поле, Маримон не рассчитал траекторию на одном из поворотов. В результате, его «Maserati», пробив ограждение, вылетел с трассы и покатился вниз по склону, убив гонщика.

МАННИ АЙЮЛО (34, Америка) - 16 мая 1955 (Индианаполис, Индиана)

5109a34d90c8.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Peter Schmidt"

Последняя машина в Ф-1: "Kurtis Kraft 500C"

Сезоны - 6, старты - 4, победы - 0, очки – 2

Родился он в Лос-Анджелесе, отец его был перуанским консулом, а предки матери жили в Южной каролине. Он прекрасно разбирался в технике и не нуждался в помощи механика. Манни был ростом 5 футов и 8 дюймов, темноволос.

Работая на трассе в вечернее время, он врезался в стену, проходя первый поворот. По официальной версии, он неправильно закрепил рулевое колесо или просто ошибся, работая в столь позднее время.

БИЛЛ ВУКОВИЧ (37, Америка) - 30 мая 1955 (Индианаполис, Индиана)

Последняя команда в Ф-1: "Lindsey Hopkins"

Последняя машина в Ф-1: "Kurtis Kraft 500C"

Сезоны: 6, старты - 5, победы - 2, очки 19

В сезоне-55 Билл вновь готовился покорить Старую Кирпичницу. Он привычно вышел в лидеры гонки и принялся наматывать круги, когда прямо перед ним сильный порыв ветра дернул в сторону автомобиль кругового пилота. Машину закрутило, на трассе возникла куча-мала, и в толчее кто-то ударил Kurtis Craft Вуковича – тот перелетел через ограждение, рухнул вниз и несколько раз перевернулся. Травмы пилота оказались несовместимы с жизнью.

ЭУДЖЕНИО КАСТЕЛОТТИ (27, Италия) - 14 марта 1957 (трасса Модена)

xbx1qdc9b3feeb75897a3a8eb51db6f76e8df.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Lancia Ferrari 801"

Сезоны - 3, старты - 14, победы - 0, очки - 19.5

Кастелотти достиг определенного успеха к 1957 году, но его карьеру прервала трагедия. Произошла она во время Гран-при в Модене. Трасса была мокрой, и автомобиль врезался в барьер. Кастелотти был выброшен и погиб моментально.

КЕЙТ ЭНДРЮС (37, Америка) – 15 мая 1957 (Индианаполис, Индиана)

5e25a5432833.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Farina"

Последняя машина в Ф-1: "Kurtus Krafr 500G"

Сезоны – 3, старты – 2, победы – 0, очки – 0

Кейт Эндрюс погиб на тестах. В конце пит-лейна он выехал скорости 219 километров в час на грязный участок, потерял управление, и его вынесло на кирпичный промежуток трека. В заносе машину протащило 10 метров, после чего болид задней частью ударился о заграждение. Эндрюс погиб моментально.

ПЭТ О’КОННОР (30, Америка) – 30 мая 1958 (Индианаполис, Индиана)

Pat_O

Последняя команда в Ф-1: "Chapmen Root"

Последняя машина в Ф-1: "Kurtus Kraft 500G"

Сезоны – 6, старты – 5, победы – 0, очки – 0

В 1958 на очередном этапе раразилась борьба между Диком Ратманном и Эдом Элизианом. Они начали гонку с первой и второй позиции соответственно. Вскоре к борьбе присоединился Джимми Рис. Все трое единовременно начали производить атаку, и это вызвало всеобщее смятение. Колеса Ратманна и Элизиана сцепились, но никто не желал отступать и, когда они направились в третий поворот, машину Элизиана завертело, и оба соперника врезались в стену, положив начало массовому завалу. Пэт О’Коннор, шедший на четвертой позиции, потерял управление и врезался в их болиды, отчего загорелся.

Причина его гибели точно не установлена. Медицинская комиссия утверждает, что смерть наступила в результате раздробления черепа, однако возможно, что он сгорел.

Ему было 29 лет, и он был на пике гоночной карьеры. Пэт говорил, что он ушел бы на пенсию, если бы ему удалось выиграть в Индеанаполисе. Эта авария имела некоторое сходство с авариями трех предыдущих лет. Что интересно, Ратманн и Элизиан остались невредимы.

Пэт О’Коннор был похоронен на кладбище Вернон в нескольких футах от Вильбурна Шоу. На похоронах присутствовала его жена и полуторогодовалый сын Джеффри.

ЛУИДЖИ МУССО (24, Италия) – 6 июля 1958 (трасса Треймс, Франция)

luigi%20musso.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari Dino 246"

Сезоны – 5, старты - 24, победы – 1, очки – 44

Многообещающий итальянский гонщик Муссо погиб во время французского Гран-при, желая принести своей команде победу во что бы то ни стало. Проезжая по длинной прямой на скорости 150 км\ч, он попал в канаву, в результате чего погиб сразу.

ПИТЕР КОЛЛИНЗ (27, Великобритания) – 3 августа 1958 (Бонн, Германия)

Peter%20Collins.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari Dino 246"

Сезонов – 7, стартов – 32, победы – 3, очки – 47

Этот талантливый пилот погиб через две недели после блестящего Гран-при Сильверстоуна, повергнув в шок гоночный мир. В Германии он был на третьем месте в турнирной таблице. На скорости более 100 миль в час машина Коллинза ударилась об ограду и перевернулась. Пилот был почти раздавлен болидом и получил тяжелую травму головы, от которой скончался в госпитале в Бонне, не приходя в сознание

СТЮАРД ЛЬЮИС-ЭВАНС (28, Великобритания) – 25 октября 1958 (Ист-Гринстед, Сассекс)

Lewis-Evans,%20Stuart.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Vandervell Products Ltd."

Последняя машина в Ф-1: "Vanwall VW (58)"

Сезоны – 2, старты – 14, победы – 0, очки – 16

В своем втором сезоне Стюард сыграл решающую роль в получении командой кубка конструкторов, однако разбился в конце сезона. На последнем этапе (11-й; Гран-при Марокко) Льюис-Эванс старался закрепить успех команды, но из-за неожиданно заклинившей коробки передач не справился с управлением. Автомобиль несколько раз перевернулся и загорелся.

Гонщика удалось высвободить из огненной ловушки и, страдающего от тяжелейших ожогов, переправить в Англию под присмотр опытных специалистов. Но несмотря на все их старания, шесть дней спустя Льюис-Эванс скончался…

ДЖЕРРИ АНЗЕР (27 лет, Америка) - 17 мая 1959 (Индианаполис, Индиана)

Последняя команда в Ф-1: "Hells"

Последняя машина в Ф-1: "Kuzma"

Сезоны – 2, старты – 1, победы – 0, очки – 0

БОБ КОРТНЕР (30, Америка) – 19 мая 1959

Последняя команда в Ф-1: "Cornis Engineering"

Последняя машина в Ф-1: "Cornis"

Сезоны – 2, старты – 0, очки – 0, победы – 0

АЙВОР БЬЮБ (36, Великобритания) – 1 августа 1959 (Клермон-Ферран, Франция)

Bueb,%20Ivor.jpg

Последняя команда в Ф-1: "British Racing Partnership"

Последняя машина в Ф-1: "Cooper T51"

Сезоны – 3, старты – 5, очки – 0, победы – 0

Айвор начал гоночную карьеру в Формуле-3 в 1953 году. В 1955 он занял второе место в чемпионате Британии. Наиболее успешно выступал Бьюб в Ле-Мане за рулем Jaguar. Скончался он от полученных в результате ранений, полученных во время аварии на трассе Клермон-Ферран

ХАРРИ ШЕЛЛ(38 лет, США) – 13 мая 1960 г. (Сильверстоун, Англия)

Schell,%20Harry.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Ecurie Bleue"

Последняя машина в Ф-1: "Cooper T51"

Сезоны – 11, старты – 56, победы – 0, очки – 30

В конце 1959 года Шелл приобрел «Купер», на котором продолжал выступать как «частник» (то есть без команды) под названием «Ecurie Bleue». На этой же машине стартовал и в следующем сезоне (сошел с дистанции на Гран-при Аргентины из-за поломки топливного насоса). Перед вторым этапом был приглашен в команду «YeomanCredit». За рулем одного из их автомобилей он и погиб во время тестовых заездов на влажной трассе в английском Силверстоуне.

Несмотря на отсутствие громких побед и титулов, Харри Шелл пользовался огромной популярностью, так как был человеком обаятельным, дружелюбным, всегда открытым для общения, а потому смерть его стала огромной потерей для мира автоспорта…

КРИС БРИСТОУ (22 года, Великобритания) – 19 июня 1960 г. (Спа, Бельгия)

Bristow,%20Chris.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Yeoman Credit Racing Team"

Последняя машина в Ф-1: "Cooper T51"

Сезоны – 2, старты – 4, победы – 0, очки – 0

Крис Бристоу был истинным сыном Лондона. Он был не женат. Несмотря на то, что Крис подавал большие надежды, почти в каждой гонке у него был сход по причине разнобразных инцидентов. Болид Бристоу был быстрым, благодаря спонсорству «Yeoman Credit», вступившей в гонки для рекламных целей.

В ходе бельгийского Гран-при на одиннадцатикилометровой трассе Спа на двадцатом круге разыгралась отчаянная борьба за передовую позицию между Крисом и Аланом Стейси.

Бристон погиб спустя несколько минут после смерти Стейси. Проезжая Бурненвилль на скорости 193 километра в час, Крис, пытаясь уйти от столкновения, свернул с трассы к набережной, вдоль которой была натянута колючая проволока, отрезавшая гонщику голову .

«Мы знали, что нечто подобное может случится. Нехорошо это говорить, но у Криса просто не было опыта вождения», - заявил один из его друзей после трагедии.

АЛАН СТЕЙСИ (26 лет, Великобритания) – 19 июня 1960 г. (Спа, Бельгия)

Stacey,%20Alan.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Lotus"

Последняя машина в Ф-1: "Lotus 18"

Сезоны – 3, старты – 7, победы – 0, очки – 0

О Стейси говорили, что он был спокойным, общительным, обожал валять дурака, особенно на медкомиссиях. Его стиль вождения отличался консервативностью. Несмотря на более чем скромные достижения в гонках, у всех, кто общался с ним, он вызывал симпатию.

Птица врезалась ему в лицо,когда он проезжал затяжной поворот Бурненвилль. В результате Стейси потерял управление, машина подскочила на высокой насыпи и, пролетев три метра, упала на землю. Умер пилот через несколько минут.

Утверждают, что Стейси погиб, когда в результате столкновения с птицей сломал шею.

ДЖУЛИО КАБЬЯНКА (28, Италия) – 15 июня (Модена)

Cabianca,%20Giulio.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Castelotti"

Последняя машина в Ф-1: "Cooper T51"

Сезоны – 2, старты – 3, очки – 3, победы – 0

Опытный, осторожный пилот, Кабьянка провел 50-е годы работая с братьями Мазератти, конкурируя с более сильными соперниками и иногда опережая их. В гонке Тарга Флорио он финишировал седьмым. Лучшим его достижением стало четвертое место в этой гонке. Стартовал в Формуле-1 он в Гран-при Италии, где занял пятое место. Спустя два года он стал четвертым на той же трассе.

В июне 1961 Кабьянка погиб во время проведения частных тестов. Тогда трек был использован в качестве школы подготовки пилотов. Кабьянка проехал несколько кругов в медленном темпе, а затем увеличил скорость.

На девятом круге у Кабьянки отказала коробка передач. Позже механик заявил, что эта коробка передач не подходит для автомобилей Формулы-1. Когда подоспела помощь, спасатели обнаружили, что коробку заклинило на четвертой передаче. Пилот не мог сбавить скорость, и, чтобы избежать столкновения с заграждением, поехал через ворота на трассу Виа Эмилия, одну из самых оживленных в Северной Италии. Ворота были оставлены открытыми, после того как грузовики привезли гравий для строительства новой трибуны.

Кабьянка врезался в автомобиль восемнадцатилетнего Энрико Моро, а затем – в мастерскую, которая находилась напротив ворот. В ДТП участвовало семь транспортных средств: велосипед, мотоцикл, мини-автобус и три припаркованные машины. Джино Арборези, водитель фургона и Эуджинио Стефани, мотоциклист, погибли мгновенно. Фургон разнес тяжелые металлические блоки, и один из них убил велосепидиста, Иво Мессори. Моро после столкновения на полной скорости был серьезно ранен, но выжил.

Кабьянка был в сознании, но скончался в тот же день в 21 час в Санкт-Агостино, больнице, расположенной рядом с шоссе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВОЛЬФГАНГ фон ТРИПС (33 года, Германия) – 10 сентября 1961 г. (Монца, Италия)

Trips,%20Wolfgang%20von.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scideria Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari 156"

Сезоны – 6, старты – 27, победы – 2, очки – 56

Вольфганг фон Трипс был насколько впечатлительным, настолько же и талантливым гонщиком. Есть пилоты, которые раскрываются мгновенно, есть такие, что выступают много лет и всегда на вторых ролях. Фон Трипс начал скромно, но продвигался вверх быстро и неуклонно, с немецкой решительностью и педантичностью.

Перед седьмым этапом в итальянской Монце Вольфганг, набравший 33 очка, уверенно лидировал, опережая великолепных, но все же явно уступавших ему в мастерстве Фила Хилла и Стирлинга Мосса. В квалификации он заработал поул-позишн, и ему нужно было лишь прийти в четверке, чтобы досрочно стать чемпионом мира… Никто не подозревал, что всё закончится таким кошмаром…

Почти сразу после старта фон Трипса азартно атаковал Джимми Кларк на «Lotus». Немец не уступил. Вокруг было еще несколько машин, что сужало пространство для маневра. После жесткого контакта «Ferrari» фон Трипса сошла с трассы, взлетела по косогору вверх и, перевернувшись в воздухе, превратилась в огромный пропеллер, который прошел по головам толпившихся там и оцепеневших от ужаса зрителей, после чего рухнула на землю. Гонщик выпал из кабины за мгновение до этого уже мертвым. Вместе с ним нашли свою смерть 13 человек, еще почти три десятка зрителей получили повреждения различной тяжести, но уцелели в этой мясорубке.

РИКАРДО РОДРИГЕС (20 лет, Мексика) – 1 ноября 1962 г. (Мехико, Мексика)

Rodriguez,%20Ricardo.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari 156"

Сезоны – 2, старты – 5, победы – 0, очки – 4

Говорят, что младший из братьев Родригесов, Рикардо, был еще более талантлив, чем фон Трипс. Шутка ли – дебютировать в Ф-1 в 18 с половиной лет! Горячая мексиканская кровь плюс свойственная его годам безрассудная порой смелость… Во всяком случае на старте того кошмарного заезда в Монце, который вы только что видели, именно Рикардо стоял на стартовой позиции рядом с фон Трипсом! А ведь это была его первая гонка в «Формуле-1»!

По окончании сезона «Ferrari» по ряду причин не захотела участвовать в Гран-при Мексики, не входившем в зачет Ф-1, но юный «энерджайзер» Рикардо не мог пропустить такой возможности – поучаствовать в гонке в родном городе, на глазах обожавшей его публики и всех родных. Трудно сказать, что тому причиной, но в борьбе за лидерство он угодил в не очень тяжелую аварию и, получив множество несовместимых с жизнью травм, погиб только потому, что оказался не пристегнут…

КАРЕЛ-ГОДИН де БОФОР (30 лет, Голландия) – 3 июля 1964 г. (Дюссельдорф, Германия)

Последняя команда в Ф-1: "Экюри Маарсберген"

Последняя машина в Ф-1: "Porsche 718"

Сезоны – 8, старты – 28, победы – 0, очки – 4

Голландец (французского происхождения) был последним любителем, «частником» в Формуле-1. Выступал один, без партнеров, с крохотной командой из пары механиков и одного заправщика, без возможности сменить машину в случае какой-либо неисправности. Чем, наверное, и заслужил уважение коллег и зрителей, всегда тепло встречавшихся и поддерживавших последнего из Дон-Кихотов.

6-й этап, на немецком Нюрбургринге, стал для Карела последним в жизни. Даже не сам этап, а квалификация к нему. Вылетев с трассы и ударившись о дерево, гонщик получил травмы, от которых скончался на следующий день в госпитале Дюссельдорфа.

ДЖОН ТЕЙЛОР (33 года, Великобритания) – 8 сентября 1966 г. (Кобленц, Германия)

Taylor,%20John.jpg

Последняя команда в Ф-1: "David Bridges"

Последняя машина в Ф-1: "Brabham BT11"

Сезоны – 2, старты – 5, победы – 0, очки – 1

Карьера Тейлора в Ф-1 только начиналась – он поздно пришел в автоспорт. Сезон-66 был фактически первым полноценным для англичанина, в 64-м он принял участие всего в одном Гран-при, который не закончил из-за неполадок с коробкой передач.

7 августа на первом же круге немецкого Нюрбургринга, где помимо основных «формулистов» вне зачета соревновались с десяток автомобилей «Формулы-2», «Brabham» Тейлора так неудачно столкнулся с «Matra» Жаки Икса, что перевернулся и загорелся. Гонщика в конце концов удалось высвободить из пылающего ада, но он получил такие серьезные ожоги, что месяц спустя скончался в больнице города Кобленц.

ЛОРЕНЦО БАНДИНИ (31 год, Италия) – 10 мая 1967 г. (Монте-Карло, Монако)

Bandini,%20Lorenzo.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari 312/67"

Сезоны – 7, старты – 42, победы – 1, очки – 58

Лоренцо начал выступать в различных гонках в 1959-м на собственной машине. Успехи были, их заметили, и два года спустя он попал в обойму пилотов Ф-1.

В сезоне-67 шасси осталось прежним, а двигатель поставили новый и весьма неплохой, что предвещало победы.

Однако первый же старт Лоренцо в новом чемпионате (2-й этап в Монако) стал для него роковым. Причины называют разные. Кто говорит, что виной всему утечка масла из неисправного двигателя Джека Бребхэма, из-за чего некоторые участки трассы стали очень скользкими, другие утверждают, что какую-то оплошность допустил сам гонщик. На 81-м круге на выезде из туннеля Бандини на долю секунды утратил контроль над болидом, который врезался в ограждение, перевернулся и вспыхнул как факел.

Беднягу Лоренцо все-таки сумели извлечь из этого пекла, но он получил такие страшные ожоги, что три дня спустя скончался, не приходя в сознание.

БОБ АНДЕРСОН (36 лет, Великобритания) – 14 августа 1967 г. (Нортгемптон, Англия)

Anderson,%20Bob.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Racing Enterprises"

Последняя машина в Ф-1: "Brabham BT11"

Сезоны – 5, старты – 25, победы – 0, очки – 8

Андерсон выступал только в одной команде и водил только одну машину. Автомобиль не отвечал уровню гонок Ф-1, то и дело ломался, поэтому англичанин частенько не доезжал до финиша, а порой даже не мог пройти квалификацию.

Во время очередной доводки капризной машины на влажной трассе Силверстоуна его занесло на повороте, и он на огромной скорости врезался в строение маршальского поста, получив травмы груди и горла. Андерсона успели довезти до больницы, но четыре часа спустя он скончался, не приходя в сознание.

МАЙКЛ СПЕНС (32, Великобритания) – 7 мая 1968 года (Индианаполис, Индиана)

Spence,%20Mike.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Owen Racing Organisation"

Поледняя машина в Ф-1: "RM P126"

Сезоны – 6, старты – 36, победы – 0, очки – 27

В 1968 году был в гонках уже 10 лет и готов был занять свое законное место среди самого высшего звена своей професси. Но судьба была иного мнения. В квалификации все было хорошо, но неожиданно Спенс потерял управление и врезался в стену. Правое переднее колесо отлетело, ударив его по голове, после чего он умер в больнице несколько часов спустя.

ЖО ШЛЕССЕР (40, Франция) – 7 июля 1968 (трасса Руан, Франция)

Schlesser,%20Jo.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Honda"

Последняя машина в Ф-1: "Honda RA302"

Сезоны – 3, старты – 3, победы – 0, очки – 0

Шлессер принимал участие в немецком Гран-При на трассе Нюрбургринг за рулем Формулы-2 в 1966 и 1967. В 67 году он был вынужден после двух кругов сошел из-за проблем со сцеплением. Хорошие перспективы пришли к Шлессеру с переходом в Хонду в 1968 году, где он работал за рулем экспериментального автомобиля с воздушным охлаждением. Финансовая поддержка так же не оставляла желать лучшего.

В своей третьей гонке Шлессер проехал всего два круга, когда в повороте Six Freres его машина заскользила. Болид, заправленный еще на 58 кругов, вспыхнул моментально, не оставив Шлессеру никаких шансов на выживание.

Один из его друзей, конструктор Ги Лигуэт, дабы отдать дань памяти Шлессеру, называл созданные автомобили, начиная номер с букв «JS» - инициалов гонщика.

Племянник пилота, Жан-Луи Шлессер стал впоследствие успешным гонщиком, завоевавшим победу в Дакаре.

ГЕРХАРД МИТТЕР (34, Германия) – 1 августа 1969 (трасса Нюрбургринг, Германия)

200px-MitterGerhard1968.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Bayerische Motoren Werke AG"

Последняя машина в Ф-1: "BMW 269"

Сезоны – 6, старты – 5, победы – 0, очки – 3

Миттер в молодости занимался мотогонками, после чего он переключился на Формулу для юниоров, где стал лучшим немецким пилотом, обладателем 40 побед. Миттер принял участие в семи Гран-При, дебютировав в июне 1963 года. Свои единственные три очка он набрал в Гран-При Германии.

Во время пятничной практики 1 августа, Миттер разбился между секциями Флюплатц и Шведенкрауц. Скорее всего, авария произошла в результате поломки подвески или отрыва колеса. Колесо ударило гонщика, и его голова оторвалась.

БРЮС МАКЛАРЕН (33 года, Новая Зеландия) - 2 июня 1970 года (Монте-Карло, Монако)

200px-McLarenBruce.jpg

Последняя команда в Ф-1: "McLaren-Ford"

Последняя машина в Ф-1: "McLaren M14A"

Сезоны - 12, старты - 104, победы - 4, очки 196.5

Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде, и одновремено успешным мотогонщком. В детстве Брюс страдал заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Закончив институтт он занялся конструированием, полученные знания помогли ему создать свою команду.

В Формуле-1 он дебютировал в 1958 на Гран-При Германии, и в 1959 одержал свою первую победу. До победы Алонсо в 2003 он оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-При чемпионата мира Формулы-1.

2 июня 1970 года Брюс приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D, своего нового «супероружия» для Канадо-американской серии. Внезапно «оранжевый слон» отказался подчиняться своему «погонщику», вылетел с трассы и ударился об ограждение: «Я хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно. Даже если придется умереть ради нее, смерть не будет напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами» - сказал однажды Брюс. Что ж, он построил McLaren Motor Racing на крепком фундаменте.

ПИРС КАРИДЖ (28 лет, Великобритания) – 21 июня 1970 г. (Зандвоорт, Голландия)

1731040e7d69.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Williams"

Последняя машина в Ф-1: "De Tomaso 505"

Сезоны – 5, старты – 28, победы – 0, очки – 20

Француз по происхождению Пирс начинал в слабеньких командах «Ron Harris» и «Reg Parnell», а в гору пошел, когда его пригласил к себе Фрэнк Уильямс и он пересел на «Brabham» с «фордовским» мотором. Однако несмотря на определенный успех единственного своего представителя (два вторых места в Монако и США), команда в сезоне-70 решила поменять болид на «De Tomaso 505». Новый автомобиль оказался страшно капризным. В четырех первых гонках Каридж однажды не прошел квалификацию, дважды не смог финишировать из-за поломок, а еще раз по той же причине не стартовал. Пятый этап, в Голландии, стал для него последним.

На 28-м круге трассы в Зандвоорте он не справился с управлением на крутом вираже, болид ушел под откос, перевернулся и взорвался. Выжить в таком страшном пожаре у Пирса Кариджа шансов не было.

КАРЛ-ЙОХЕН РИНДТ (28 лет, Австрия) – 5 сентября 1970 г. (Милан, Италия)

70.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Gold Lif Team Lotus"

Последняя машина в Ф-1: "Lotus 72C"

Сезоны – 7, старты – 60, победы – 6, очки – 109

Он родился в 1942-м в немецком Майнце и уже через два года остался сиротой: родители погибли при бомбежке. Маленького Йохена взяли на воспитание жившие в Австрии дедушка и бабушка. Карьера его начиналась настолько успешно, что его сравнивали с тогдашним Михаэлем Шумахером – пятикратным чемпионом Хуаном Мануэлем Фанхио.

Легенда Риндта началась в 1964 году, когда 22-летний гонщик с блеском выиграл первую гонку сезона в классе "Формула-2". После победы в Ле Мане он сражался за малобюджетную команду НАРТ, где сделал почти невозможное – вышел победителем. После этого Риндт стал почти национальным героем. После ему был предложен контракт команды Купер, и он согласился, но команда давно миновала лучшие времена, и высшим достижением Риндта стала бронзовая медаль.

В 1968 году Риндт меняет Cooper на Brabham, но и тут судьба не была к нему благосклонна - всего лишь двенадцатый результат в чемпионате. Риндт и обращается за помощью к своему менеджеру. Менеджер у Риндта был молодой, деловитый и не менее своего подопечного настроенный на победу. Звали этого менеджера... Берни Экклстоун.

Тогда, в конце 60-х, он еще не был тем самым великим и ужасным Берни, владельцем всей гоночной серии "Формула-1", главой спортивной империи - это был юный делец, прекрасно разбиравшийся и в бизнесе, и в автоспорте, хитрый и ловкий. Тщательно проанализировав текущую ситуацию, он предложил Риндту перейти в Lotus, на что Йохен сразу же согласился. И - началось возрождение Риндта...

Он блестяще выиграл Гран-при США в 1969 и стал четвертым в чемпионате. Машины кажутся не слишком надежными, но он безумно хочет выиграть чемпионский титул. В 1969 Риндт попал в легкую аварию, закончившуюся сотрясением мозга,сломанным носом и небольшой контузией.. Прямо с больничной койки он отправил письмо с призывом запретит использование антикрыльев, удар в которые мог стоить гонщику жизни.

Тем не менее, он рвался к победе: ему был нужен титул чемпиона. Он победил в четырех гонках, и этот результат сделал его однозначным лидером. Однако радость его была омрачена: 7 июня его лучший друг, Пирс Каридж, погиб. Риндт был ошеломлен, и его горе было столь глубоким, что он принял решение уйти из гонок. На вопрос Берни: «Чем ты будешь зарабатывать на жизнь?» - он ответил: «Зайнусь производством спортивной одежды. У меня получится». И действительно, должно было получиться: он хорошо рисовал и даже присмотрел несколько заводов в Австрии, но мечтам его не дано было сбыться.

5 сентября 1970 года в Монце ничто не предвещало беды: Риндт вышел на квалификацию, вот он разогнался, сбросил скорость перед входом в пороворт «Parabolica». Но на торможении у его автомобиля отлетает полуось. Виной был заводской брак. Машину уносит влево, прямиком на отбойники – можно было выбраться живым из такой аварии, но Риндта погубил ремень безопасности: он захслестнулся на шею гонщика, и при ударе голова Йохена запрокинулась назад.

Когда к искореженному "Лотусу" подбежали врачи и спасатели, Риндт был без сознания, но еще жив, правда, травма была смертельно опасна - врачи диагностировали перелом основания черепа. Риндта быстро погрузили в карету скорой помощи, но по дороге в больницу чемпиона мира не стало.

Он так и не получил чемпионской награды: на закрытии сезона почетный кубок принимала его вдова Нина Риндт. Редко улыбавшийся немец, выросший в Австрии, Йохен Риндт навеки вошел в историю "Формулы-1" и как фантастически быстрый гонщик, и - как автор рекорда, который никто никогда не хотел бы повторить: он - единственный чемпион мира, получивший это звание посмертно.

ЙО (Йозеф) ЗИФФЕРТ (35 лет, Швейцария) – 24 октября 1971 г. (Брендс-Хетч, Англия)

siffert000606062.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Yardley Team"

Последняя машина в Ф-1: "BRM P160"

Сезоны – 10, старты – 96, победы – 2, очки – 68

Опытнейший швейцарец был из категории так называемых «рабочих лошадок». Гонщик опытный, старательный, но находившийся на вторых ролях. В основном из-за слабости машин, на которых он ездил. Определенный прогресс наметился у него в конце 60-х, когда Зиффи перешел в команду Роба Уокера и пересел с «Cooper» на «Lotus». Хотя новый болид также был отнюдь не совершенством, Зифферт доказал, что при умелом обращении с ним он способен на многое, когда в 68-м выиграл Гран-при Великобритании.

После неудачной попытки реанимировать убогий «March 701» в 1970-м (из-за постоянных поломок двигателя Йо не смог финишировать на 9 из 13 этапов), швейцарец ушел в «Ярдлей», где и добился наивысшего своего успеха, хотя поначалу его BRM тоже страшно чудил. Но когда болид удалось укротить, Зифферт выиграл на нем Гран-при Австрии, пришел вторым в США, еще дважды финишировал в шестерке.

Вдохновленные механики пообещали, что теперь-то они окончательно доведут машину до ума и в сезоне-72 та начнет побеждать постоянно, а не от случая к случаю. Лучше бы они поторопились! В октябре 71-го на автодроме Брендс-Хетч во время традиционной гонки Rothmans Victory Race болид Зифферта BRMP160 из-за отказа тормозов врезался в заграждение и загорелся. Так же, как и в случае с Педро Родригесом, кокпит машины был деформирован от удара, и когда Зиффи наконец-то высвободили из огненной ловушки, он уже был мертв, от травм, от удушья ли…

РОДЖЕР УИЛЬЯМСОН (25 лет, США) – 29 июля 1973 г. (Зандвоорт, Голландия)

19265_121693395660.jpg

Последняя команда в Ф-1: "March"

Последняя машина в Ф-1: "March 731"

Сезоны – 1, старты – 1, победы – 0, очки – 0

О таких случаях говорить особенно больно – ведь это был первый старт молодого американца в Формуле-1. Если быть абсолютно точным, то Роджер вышел на старт предыдущего этапа, в Великобритании, но так и не пересек стартовую линию, потому что Джоди Шехтер инициировал на прямой перед трибунами массовое столкновение. Пострадало 10 автомобилей, в том числе «Марч» Уильямсона.

А вот следующий этап, в Голландии, закончился трагедией. На 7-м круге из-за какой-то поломки (мост, предположительно) его машина перевернулась, вспыхнула и горящим факелом пронесшись более двухсот метров по трассе, остановилась возле отбойника. Один из пилотов, Дэвид Пэрли, увидев катастрофу, затормозил на противоположной бровке и бросился на выручку. Увы, он оказался единственным на месте происшествия в огнестойком костюме и потому пытался спасти коллегу в одиночку, хотя и сильно обжег кисти рук. Прибывшие на подмогу маршалы толпились неподалеку, опасаясь подступиться к огню, а в их распоряжении поначалу оказался всего один огнетушитель. Прочие же пилоты, которые могли бы помочь, просто проезжали мимо. Роджер Уильямсон погиб в огне.

ФРАНСУА СЕВЕР (29 лет, Франция) – 6 октября 1973 г. (Уоткинс-Глен, США)

dc89b23ad3c6.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Elf Team Tyrrell"

Последняя машина в Ф-1: "Tyrrell 006"

Сезоны – 5, старты – 47, победы – 1, очки – 89

Север родился в семье парижского ювелира, его отец был евреем-иммигрантом из России. Настоящая фамилия отца была Голденберг, но семья была против нее, и потому их знали под фамилией Север.

После службы в армии север завершил курс подготовки в школе Ле-Мана. Его первый сезон в Формуле-3 сложился неудачно: ему не хватало средств и опыта. Он стал вторым французом, выигравшим Гран-При Формулы 1, и это был пик его карьеры. Это помогло ему занять третье место в чемпионате.

В 1973 команда Тиррел вернулась на вершину Формулы-1, и Север финишировал вторым шесть раз, трижды за Стюартом, его напарником. Север начал выделяться, и было решено, что, когда шотландец закончит победу после гонки США, Север станет лидером команды. Но, когда Стюарт заработал третий титул Чемпиона Мира, Север погиб.

Он погиб утром в субботу во время квалификации, сражаясь за поул-позицию с Ронни Петерсоном. В быстрой связке из правого и левого поворотов под названием Esses болид Севера слишком прижался к левой стороне, ударившись об обочину, описанную как невероятно опасная (обочина трассы не менялась вплоть до 2005 года, когда там начали проводить гонки IRL). Из-за удара болид Севера слишком сильно отклонился к правой части трассы, где коснулся характерного для трассы пыльного голубого барьера, в результате чего болид вылетел и ударился об отбойник с другой стороны трассы под углом 90 градусов, подняв и вырвав с корнем барьер. Север погиб мгновенно от множественных травм, полученных от сталкновения с барьером.

Джеки Стюарт был одним из первых на месте аварии Севера и говорил позднее: "Они оставили его [в машине], потому что он был явно мертв." Северу было 29 лет и 224 дня. Франсуа Север похоронен на кладбище в Vaudelnay, Maine-et-Loire. На его могиле установлена мемориальная доска из черного мрамора и маленький черный барельеф на стене позади могилы.

ПИТЕР РЕВСОН (35 лет, США) – 22 марта 1974 г. (Кьялами, ЮАР).

revson3.gif

Последняя команда в Ф-1: "Shadow"

Последняя машина в Ф-1: "Shadow DN3"

Сезоны – 5, старты – 30, победы – 2, очки – 61

Американец провел два очень сильных сезона в команде «Yardley». Однако после чемпионата-73 ее шеф решил усилиться кадрово и предупредил Ревсона, что в дальнейшем рассчитывает на него лишь как на третьего пилота. Не удивительно, что гонщик, чей потенциал не вызывал сомнений (на его счету было уже два Гран-при – в Великобритании и Канаде), отказался от такой перспективы и перешел в новообразованную «Shadow». «Shadow» гоняли на шасси собственной конструкции с двигателем «Ford Crosswortch» давали большие надежды, однако за неделю до третьего этапа в южноафриканском Кьялами при тестировании болида Ревсоном у машины отказали тормоза и она на огромной скорости врезалась в заграждение.

ХЕЛЬМУТ КОЙНИГГ (25 лет, Швейцария) – 6 октября 1974 г. (Уоткинс-Глен, США)

koinigg002305_052.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Surtees"

Последняя машина в Ф-1: "Surtees TS16"

Сезоны – 1, старты – 2, победы – 0, очки – 0

Родился он в Вене, участвовал в автогонках класса «Туризм», Формуле Ви и Формуле Форд. Позже он нашел финансы, чтобы занять место в Скудерия Финотто. Он провалил квалификацию на Гран-При Австрии, но, несмотря на это, ему был предложен контракт с Сертисом на две последние гонки сезона.

От судьбы не уйдешь… Молодой швейцарец несколькими месяцами раньше принял участие в «24 часах Ле-Мана». Машина Койнигга потерпела аварию, загорелась, и гонщика спасли просто чудом. Он подался в «Формулу», в новообразованную команду «Surtees» и во второй своей гонке (это был 15-й, последний этап в сезоне), потеряв контроль над болидом, насмерть разбился о барьер…

МАРК ДОНОХЬЮ (38 лет, США) – 19 августа 1975 г. (Грац, Австрия)

dc4bf750ab92.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Penske Cars"

Последняя машина в Ф-1: "Penske PC1"

Сезоны – 3, старты – 14, победы – 0, очки - 8

Донохью родился в Нью-Джерси. Стартовал в Формуле он на Форде в 1966, и этот год был провальным.

Марк Донохью проводил первый полноценный чемпионат в 1975. В двух предыдущих он провел всего по два североамериканских этапа в каждом. Определенные успехи были – он дважды приезжал в зачетной шестерке, но в целом машины «Penske» не могли конкурировать с признанными лидерами. Утром в день 12-го этапа чемпионата, на австрийском «Остеррайхринге», на разминочном круге у болида Донохью взорвалась покрышка. Пробив барьер, машина вылетела с трассы и разбилась о рекламный щит, тяжело травмировав двух маршалов трассы (один из них скончался). Сам гонщик, несмотря на несколько проведенных операций, через два дня умер в больнице Граца…

ТОМ ПРАЙС (27 лет, Великобритания) – 5 марта 1977 г. (Кьялами, ЮАР)

TomPryce_BrandsHatch.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Shadow"

Последняя машина в Ф-1: "Shadow DN8"

Сезоны – 4, старты – 42, победы – 0, очки – 19

Валлиец Том Прайс погиб до обидного нелепо. Он был представителем того поколения британских гонщиков, которое подарило миру Ф1 несколько ярких талантов, но более всего запомнилось невеселой чередой похоронных процессий.

Коллега Прайса по команде Ренцо Дзордзи вынужден был остановиться на обочине из-за каких-то неполадок в двигателе. Когда пилот выбирался из кокпита, мотор вдруг дал вспышку. Дзордзи мигом выскочил из машины, а огонь, как возник под днищем, так же неожиданно и погас. Еще одна вспышка – и вновь огонь исчезает, оставив облачко дыма. Казалось, что все неприятности позади, но в этот момент через дорогу устремляются два добровольца с огнетушителями – тушить уже погасший двигатель! Один перебежать успел, а второй, 19-летний Янсен ван Вюрен, замешкался, и налетевший на него болид Прайса буквально разорвал несчастного в клочья…

Что же случилось с самим Прайсом? Ему в голову ударил огнетушитель, который нес сбитый им паренек. По всей видимости, из-за скорости, на которой произошло столкновение, смерть была мгновенной, потому что машина Прайса тут же потеряла управление, ушла вправо, ударилась в отбойник, вернулась на трассу и, налетев на «Ligier» Жака Лаффита, разбилась у противоположного отбойника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

БРАЙАН МАКГУАЙР (32, Австралия) – 29 августа 1977 (трасса Брендс-Хетч, Кент, Англия)

BrianMcGuire.JPG

Последняя команда в Ф-1: "McGuire BM1"

Сезоны – 1, старты – 0, очки – 0, победы – 0

Во время тренировки на автодроме Брэндс-Хэтч на его автомобиле сломался педальный узел и МакГуайр вылетел с трассы и погиб. В аварии также погиб пожарный, оказавшийся на пути автомобиля.

ЖИЛЬ ВИЛЬНЁВ (32 года, Канада) – 8 мая 1982 г. (Зольдер, Бельгия)

ap11_1090001.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Scuderia Ferrari"

Последняя машина в Ф-1: "Ferrari 126C2"

Сезоны – 6, старты – 67, победы – 6, очки – 107

Джеймс Хант говорил о Жиле: «Я думаю, что Вильнёв - самый талантливый гонщик чемпионата, его природный дар, его скорость нельзя сравнить с кем-либо еще. Он живет гонками, и это может стать проблемой <...>Выигрывать гонки - это здорово, но главное - чемпионат, по крайней мере я так всегда считал. Жиль - другой, для него скорость - наркотик, а любой наркотик мешает добиться цели. Он слишком любит гонки, чтобы относиться к ним объективно, и жаль, когда победа достается кому-то еще, ведь он быстр, невероятно быстр».

В смерти Жиля Вильнева -- так уж сложилось -- принято винить его партнера по команде Дидье Пирони. В 1982 году на трассе в Имоле Вильнев уверенно вел гонку. Пирони ехал следом. Чтобы гарантировать двойную победу, из штаба гонщикам приказали "притормозить". Вильнев послушался. Чем и воспользовался Пирони, в последнем повороте прошмыгнув мимо друга. Вильнев был взбешен, сказал, что отныне не обмолвится с Пирони ни единым словом и начнет бить его уже в ближайшей гонке. Француз был проклят.

8 мая 1982 года в сосновом лесу близ бельгийского Зольдера "Ferrari" под номером 27 мчался по влажной после утреннего ливня трассе, пытаясь изо всех сил превзойти в квалификации время того самого Дидье Пирони, когда перед ним возник March Йохена Масса, осторожно входящий в поворот. Затормозить Вильнев не смог или не захотел. Машина пролетела в воздухе свыше ста метров и упала вверх тормашками. "Я увидел, что Жиль был совершенно босой, -- запишет потом медик команды. -- На нем не было не только спортивных туфель, но и носков. Это был очень плохой признак". Перелом шейных позвонков не оставил Вильневу ни одного шанса.

Провидение сполна наказало Дидье Пирони. Сложные переломы обеих ног, которые он спустя совсем немного времени получил в столкновении с Аланом Простом, поставили крест на его карьере в "Формуле-1". Еще через пять лет он и вовсе разбился на гонках океанских катеров. От гнева болельщиков Пирони не спасло даже то, что своего сына Дидье назвал Жилем...

РИКАРДО ПАЛЕТТИ (23 года, Италия) – 13 июня 1982 г. (Монреаль, Канада)

paletti1982000706045.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Osella"

Последняя машина в Ф-1: "Osella FA1C"

Сезоны – 1, старты – 1, победы – 0, очки – 0

Палетти имел потенциал, однако на трассе в Монреале попал в конец стартовой решетки и врезался в остановившуюся Феррари Пирони на скорости более 100 миль в час. Последствия были катастрофическими: в авариип пострадали внутренние органы, и от этого Рикардо вскоре скончался в больнице. Это был его второй старт в Ф-1.

ЭЛИО де АНДЖЕЛИС (28 лет, Италия) – 15 мая 1986 г. (Марсель, Франция)

ratzenberger-94.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Motor Racing Developments"

Последняя машина в Ф-1: "Brabham BT55"

Сезоны – 8, старты – 108, победы – 2, очки – 122

Элио был талантливым пилотом, несмотря на свою репутацию заносчивого богача. Он претендовал бы на должность первого пилота, однако появление Сенны затмило его. В 1986 он перешел в «Brabham» и попробовал изменить стиль пилотирования. Однако на тестах в Марселе он потерял колесо на скорости 180 миль в час. Его травмы были настолько серьезными, что шансов на выживание не было, и весь мир автоспорта оплакивал его, талантливого пилота, давно заслужившего уважение всех без исключения, умирающего в больнице.

РОЛАНД РАТЦЕНБЕРГЕР (31 год, Австрия) – 30 апреля 1994 г. (Болонья, Италия)

sj0sg7cd8cca0592cd70665059b33ec27ff10.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Simtek Ford"

Последняя машина в Ф-1: "Simtek S941"

Сезоны – 1, старты – 1, победы – 0, очки – 0

Ратценбергер погиб в квалификации перед третьим этапом сезона 1994 года, в тот же уикенд, когда погиб Айртон Сенна. На квалификационном круге гонщик сделал ошибку и вынужден был проехать по гравию, из-за чего заднее антикрыло его машины оказалось повреждено. Затем в скоростной связке Вильнёв заднее антикрыло оторвалось, машина потеряла прижимную силу, сорвалась с трассы и на скорости 314 км/ч врезалась в бетонную стену. Удар пришёлся по касательной, и машина, многократно перевернувшись, пролетела ещё около ста метров, при этом Ратценбергер получил тяжёлую травму головы. Через час он умер, не приходя в сознание.

Ратценбергер был первым погибшим в гран-при Формулы-1 за 12 лет, после гибели Рикардо Палетти в 1982 году, и первым погибшим в машине Формулы-1 за 8 лет, после гибели Элио де Анджелиса в 1986 году на тестах.

Известны слова Роланда, когда его спросили за несколько дней до смерти - не боится ли он погибнуть в Ф-1, на что он ответил, что гонки это забава и в них нет ничего опасного: в двухстах километрах южнее идёт война, где погибают люди.

АЙРТОН СЕННА (34 года, Бразилия) – 1 мая 1994 г. (Болонья, Италия).

1801.jpg

Последняя команда в Ф-1: "Rothmans Williams Renault"

Последняя машина в Ф-1: "Williams FW16"

Сезоны – 11, старты – 161, победы – 41 (в том числе 4 подряд), очки – 614

Айртон да Силва родился в Сан-Паулу в семье богатого землевладельца. Его отец способствовал развитию гоночных талантов сына, посадив того за руль карта уже в четыре года. В тринадцать лет Айртон впервые участвовал в соревнованиях по картингу.

Утром 1 мая Сенна начал гонку в своей обычной агрессивной манере. На седьмом круге его машина резко вильнула в сторону и на скорости 220 километров в час ударилась о бетонное заграждение. Камера ехавшего вслед за ним Шумахера запечатлела, как разлетались по полосе трассы осколки изувеченной машины. Бразильца не спас шлем. Правая подвеска сломалась, и стальной треугольник пробил щиток шлема, раздробил кости черепа и проник в мозг. В больницу Айртона доставили в глубокой коме. Врачи сделали все возможное, но спасти не смогли. Так погиб лучший гонщик нашего времени. Но его гибель вызвала множество вопросов.

До сих пор немногим известно, что в последние мгновения зафиксировала камера, установленная на машине Сенны. Ни одна телекомпания так и не показала эту видеокассету. Бразильский канал «Globo TV» сообщил, что имеет доказательства существования этой пленки. А на записи, которую представили в суде руководители команды «Williams», камера странным образом перестает работать за секунду до удара. Что было скрывать владельцу команды «Williams» Фрэнку Вильямсу и его коллегам? Почему долгое время суд просматривал запись аварии в стандарте VHS, а не в новом стандарте Beta, который дает лучшее изображение? Может быть, потому, что запись в новом стандарте четко показывает один неприятный для «Williams» факт — вертикальное движение руля автомобиля Сенны.

Как считают специалисты, это вертикальное движение с амплитудой пять сантиметров свидетельствует о том, что во время гонки рулевая колонка машины Айртона сломалась. Для «Williams» такая трактовка была равносильна обвинению в убийстве гонщика. Поэтому технические представители команды на всякий случай обезопасились, заявив: «За несколько недель до гонки в Имоле мы заново сварили рулевую колонку. Она не могла сломаться». Однако после переделки колонка представляла собой стальной стержень диаметром средней части не 22, а 18 миллиметров. Как говорят, это сделали, чтобы освободить больше места для ног гонщика. Скорее всего, металл не выдержал и стальной стержень сломался, превратив машину в неуправляемый снаряд. Однако существует и другое мнение. К гибели Сенны, говорят знатоки закулисного мира «Формулы-1», причастна мафия, которой несговорчивый, гонщик давно стоял поперек горла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...