Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fanat

HANS

Recommended Posts

Да не только "... в торопях собрана в какой-то заштатной мастерской...", а мне кажется вообще контора "подъезд-подвал".

Про заштатную мастерскую - не в бровь, а в глаз. В прямом смысле этого слова. 5 баллов.

Вчера в мартовском (бумажном) номере журнала "Формула" прочитал статью про HANS. Оказывается, прототип HANS в том виде, к которому мы уже привыкли, был изготовлен его создателем (после провала испытаний первого прототипа) болеее 20 лет назад из картона и скотча на обеденном столе вместе с его дочерью. :D:D:D

HANS был принят к рассмотрению в качестве альтернативы подушки безопасности в болиде Ф-1. В модернизации прототипа принимали участие ФИА, Мерседес и Макларен. Стоит каждый образец кучу денег и должен изготавливаться, как и шлем, индивидуально для каждого гонщика. При этом подгонки требует и кокпит болида.

Кстати, в межсезонье среди недовольных HANS не было (по-моему) экспилотов КАРТ, по причине того, ИМХО, что они уже ездили в этом ошейнике. HANS обязателен к применению уже во многих гоночных сериях, в которых на нем даже умудряются размещать рекламу!!! :D

А вот и подтверждение:

цитата

Монтое нравится HANS

Хуан-Пабло Монтоя оказался едва ли не единственным пилотом Формулы-1, который однозначно одобрил использование защиты головы и шеи пилота HANS. "Проблемы с HANS были у меня лишь в ходе первых тестов в прошлом году, и мы пришли к выводу, что дело в машине, – рассказал пилот команды Williams. – Задняя часть кокпита нашего нового автомобиля модифицирована соответствующим образом, и теперь я не испытываю никакого дискомфорта при езде с HANS. Честно говоря, я его даже не чувствую". Возможно, такое мнение Монтои об "ошейнике безопасности" объясняется тем фактом, что несколько лет назад он уже использовал его в заокеанской серии CART.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уж не думал, что настанут времена, когда болид начнут проектировать не под мотор, не под гонщика, а под ошейник. ))))

Смех, да и только. ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только процитировать себя:

No limitus homos dolboebus - "Нет предела человеческой глупости".

Заранее извиняюсь за мой французский.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будут потом буржуи этот ХАНС для обычных водителей рекламировать со словами "Пятикратный чемпион Формулы-1 МШ высоко оценил это устройство. Теперь оно доступно и вам!" :D:D:D

Не, если в будущем -- то "шестикратный" :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно странно.... прочитал мартовскую формулу, там о ХАНС песнислагали а тут... в общем, мое мнение: разработка, конечна, кустарная, но вроде бы по расчетам должна спасти онщика, спасла же Бурти в Спа 02 или 01 не помню

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Довольно странно.... прочитал мартовскую формулу, там о ХАНС песнислагали а тут... в общем, мое мнение: разработка, конечна, кустарная, но вроде бы по расчетам должна спасти онщика, спасла же Бурти в Спа 02 или 01 не помню

в 01 и 02 HANS не было! :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Довольно странно.... прочитал мартовскую формулу, там о ХАНС песнислагали а тут... в общем, мое мнение: разработка, конечна, кустарная, но вроде бы по расчетам должна спасти онщика, спасла же Бурти в Спа 02 или 01 не помню

в 01 и 02 HANS не было! :angry:

А если почитать всю туже мартовскую формулу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Довольно странно.... прочитал мартовскую формулу, там о ХАНС песнислагали а тут... в общем, мое мнение: разработка, конечна, кустарная, но вроде бы по расчетам должна спасти онщика, спасла же Бурти в Спа 02 или 01 не помню

в 01 и 02 HANS не было! :angry:

В сезоне '02 HANS на самом деле гонщик не должен был в принудительном порядке напяливать, НО в том Гран-При Бурти надел его добровольно, и, похоже, вовремя. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джастин Уилсон был доставлен в больницу прямо из боксов команды Minardi. Во время гонки один из ремней соскочил с его HANS, система развернулась и пережала нервные окончания в области шеи. За несколько кругов до финиша англичанин свернул в боксы, полностью изнуренный. Команда несколько минут вынимала его из кокпита - Уилсон совершенно не чувствовал свои руки. Онемение не прошло и два часа спустя, но к вечеру состояние Уилсона улучшилось и его отпустили домой, напичкав обезболивающими

"Я не в силах представить, как он вообще сумел доехать до боксов - рук совершенно не чувствовал", - качал головой Пол Стоддарт. ...

Еще вопросы по поводу HANS есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагмент пресс конфернции:

Rubens Barrichello: Next week, hopefully, we're going to have these two seat belts which is probably going to give me the fitting that I need in the seat. It will probably solve my problem, hopefully.

Question What do you mean, two seat belts?

Rubens Barrichello: It's the same system that David has on the car. He has one that, as far as I know, pulls you in, very tight to the car. And one on the top of the HANS that allows you to run both.

Речь идет о системе HANS с двумя какими-то болтами и с одним.

Вот и Уилсон использовал систему с одним болтом - результат известен.

Кто-нибудь может объяснить какую функцию выполняют эти болты и почему разные пилоты

используют разные системы?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь идет о системе HANS с двумя какими-то болтами и с одним.

Вот и Уилсон использовал систему с одним болтом - результат известен.

Кто-нибудь может объяснить какую функцию выполняют эти болты и почему разные пилоты

используют разные системы?????

Посмотри начало топика. Там фотка Шума есть и болтик крепления ремешка к шлему видно. С другой стороны должен быть еще один такой же. Думаю речь идет о модификациях крепления ремешков к шлему: (ИМХО) с двумя болтами - это крепление по бокам, с одним - крепление в одной точке обоих ремешков, где-нибудь в затылочной части шлема. Опять же ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь идет о системе HANS с двумя какими-то болтами и с одним.

seat belt это ремень для пристегивания к креслу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что использование системы HANS должно быть однозначно ДОБРОВОЛЬНЫМ. Или ФИА считает пилотов этакими "трудными подростками", которым на все наплевать - дай только "погонятся"?

Каждый из них вполне взрослый человек и сам вправе решать - таскать ли этот "хомут" или нет. И еще неизветсно, что безопаснее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да...

Уже начинается сбор урожая. (Джастин Уилсон, Ральф Фирман, Рубенс Баррикелло).

Кто следующий?!? :unsure::(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужик чуть не сдох из-за ХАНСа, а Берни с Моксли всё никак не комментируют! За бабки боятся, видимо кто-то с этим ХАНСом себе на пенсию нашкрябывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мужик чуть не сдох из-за ХАНСа, а Берни с Моксли всё никак не комментируют! За бабки боятся, видимо кто-то с этим ХАНСом себе на пенсию нашкрябывает.

Комментируют и еще как. Посмотри на главной странице этого сайта:

26.03.03-22.30] Отныне в гонках Формулы 1 нельзя будет выступать без защитной системы HANS - об этом категорически заявила ФИА. О внедрении системы объявлено почти два ода назад и у команд было время подготовиться и просчитать связанные с этим потери и неудобства. ФИА подтвердила, что не возражает против индивидуальной подгонки системы под каждого гонщика (любые доработки должна утвердить комиссия по безопасности). Форс-мажорные обстоятельства, вроде тех, что приключились в Малайзии с Баррикелло и Уилсоном, в расчет приниматься не будут. Любые ссылки на то, что гонщик не может ехать с HANS из-за болей или чего бы то ни было в расчет не принимаются. Команды должны заменять такого гонщика как в случае, если бы он по каким-либо причинам не мог пользоваться шлемом или привязными ремнями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче говоря, не можешь ездить в ошейнике - отчислют за профнепригодность. :) (смех сквозь слезы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче говоря, не можешь ездить в ошейнике - отчислют за профнепригодность. :) (смех сквозь слезы)

Это правильно! Если пилот не помещается в машине, то будут либо переделывать машину, либо менять пилота. То же касается и ремней, и шлемов, и, теперь, хомута :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче говоря, не можешь ездить в ошейнике - отчислют за профнепригодность.  :) (смех сквозь слезы)

Это правильно! Если пилот не помещается в машине, то будут либо переделывать машину, либо менять пилота. То же касается и ремней, и шлемов, и, теперь, хомута :)

Вот здесь можно поспорить. Вполне возможно, что из-за этого ошейника пилот в некоторых гоночных эпизодах может получить серьезные травмы, в то время как без HANS можно было бы обойтись и без них. В том, что эта штука действительно защищает, не совсем уверен. Ситуации-то разные бывают. А эта штука спасает в основном при сильном боковом ударе от того, чтобы голова не делала большой амплитуды движений. И если уж эта штуковина еще не доведена до ума, так зачем ее внедрять. А то, что гонщика нужно увольнять из-за того, что эта штука мешает ездить - просто глупость! Ничего другого от FIA я и не ожидал. В последнее время что-то из них поперло больно много "гениальных идей" ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне возможно, что из-за этого ошейника пилот в некоторых гоночных эпизодах может получить серьезные травмы, в то время как без HANS можно было бы обойтись и без них.... И если уж эта штуковина еще не доведена до ума, так зачем ее внедрять. А то, что гонщика нужно увольнять из-за того, что эта штука мешает ездить - просто глупость! Ничего другого от FIA я и не ожидал. В последнее время что-то из них поперло больно много "гениальных идей" ...

"Штука" сама по себе несложная, поэтому, насколько я понимаю, проблемы решаются подгонкой под конкретного гонщика.

"Проблемы с HANS были у меня лишь в ходе первых тестов в прошлом году, и мы пришли к выводу, что дело в машине, – рассказал пилот команды Williams. – Задняя часть кокпита нашего нового автомобиля модифицирована соответствующим образом, и теперь я не испытываю никакого дискомфорта при езде с HANS. Честно говоря, я его даже не чувствую" (Монтойа)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну. я уже и не знаю. Может у Монти шея другая, или дырку в подголовнике кокпита заточили удачно, но может не у всех это возможно именно из-за "конструкции" башки и шеи? Тот же Фоменко говорил, что мол типа "шурупы" крепления ремешков при боковом ударе могут ухо засверлить, или не говорил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну. я уже и не знаю. Может у Монти шея другая, или дырку в подголовнике кокпита заточили удачно, но может не у всех это возможно именно из-за "конструкции" башки и шеи? Тот же Фоменко говорил, что мол типа "шурупы" крепления ремешков при боковом ударе могут ухо засверлить, или не говорил?

Учитывая уровень технологий, применяемых в Ф1, сконструировать хомут с безопасными шурупами или точно пригнать его к шее гонщика не должно быть серьёзной проблемой. А уж если не получается... значит, шея с нестабильной геометрией :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто кому-то нужно какой-то ошейник толкнуть за пару штук баксов, вот и все! А все остальные пускай мучаются! Утрирую, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А эта штука спасает в основном при сильном боковом ударе от того, чтобы голова не делала большой амплитуды движений. И если уж эта штуковина еще не доведена до ума, так зачем ее внедрять. А то, что гонщика нужно увольнять из-за того, что эта штука мешает ездить - просто глупость!

Как раз нет! Эта штуковина предназначена для того, чтобы при лобовом ударе бошка не оторвалась от тела под действием сил инерции.

Монти доволен HANS тк давно уже подогнал его под себя, причем наверное еще несколько лет назад!

Все же болячки от мыслей типа "так сойдет"! Штука то весьма индивидуальная. В Феррари чувствуется о Барике как всегда никто не побеспокоелся. В Минарди вообще не до ХЭНСа Уилсона - главная проблемма его в болид запихнуть, да и других проблем хватает.

А тут еще тратиться на подгонку HANS!!! :D:D:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...