Любопытный материал из Авторевю: DTM: Дебют ветерана Свершилось очередное пришествие экс-пилота F1 в DTM. Шотландец Дэвид Култард официально подтвержден в составе команды Mucke. В сезоне-2010 ДиСи будет выступать за рулем силуэта Mercedes C-Klasse 2008 года выпуска (у заводских пилотов сохранилась прошлогодняя техника). Причины возвращения Култарда в гонки очевидны. Сам Дэвид не раз заявлял, что соскучился по сражениям на трассе, а организаторам DTM как воздух необходима очередная громкая фамилия, чтобы на трибунах собирались не только закоренелые фанаты немецкой серии, но и среднестатистические болельщики автоспорта, которые интересуются лишь Формулой 1. Журналист немецкого сайта motorsport-total, скрывающийся под псевдонимом Pit Lane, провел небольшой эксперимент. Зайдя в обычный бар, он в разговоре начал перебирать фамилии известных гонщиков DTM. И лишь при упоминании имени Дэвида Култарда собеседники оживились: «Он возвращается в гонки? DTM? Надо бы глянуть по телевизору». Несомненно, в выигрыше от затянувшейся истории с подписанием осталась и команда Mercedes. Вряд ли много болельщиков читали регулярные отчеты о подготовке к сезону действующего чемпиона DTM и его полетах в вертикальной аэродинамической трубе, о тренировках в зимнем лагере Audi и подписании сделки с новым спонсором. А вот про дальнейшую карьеру Дэвида интересовались не только поклонники немецкой серии, но и многочисленные фанаты F1, следившие за выступлениями колоритного шотландца на протяжении полутора десятков лет. Тема Ральфа Шумахера уже исчерпана, и Култард появился как раз вовремя, чтобы вновь поднять интерес к команде и ко всей серии в целом. Сейчас Дэвид относится к дебюту в DTM спокойно и считает все это своеобразным приключением. ДиСи не раз повторял, что ему в обычной жизни не хватает адреналина и он просто хочет снова получить удовольствие от управления автомобилем в гонках. Однако Култард не был бы собой, если бы все этим и ограничилось: «Это начало чего-то нового. У меня нет предчувствия, чего я достигну. Есть долгосрочный план, ведь в десяти гонках нельзя полностью изучить DTM. Если я выполню свою работу первоклассно, то у меня есть шансы на продвижение вперед. Если я схалтурю, то перспектив не будет». Интересно, что Дэвид уже выступал в гонках на легковых автомобилях, но это было слишком давно, чтобы помочь ему с адаптацией. Да и те машины слишком отличались от нынешних силуэтов DTM: «В 1990 я ездил в Британском чемпионате. Никакой мощности, никакого сцепления с трассой, вокруг носится древняя техника, а тебе по-настоящему страшно. В DTM все будет по-новому. Мне придется привыкать к особенностям торможения, ведь замедление, развиваемое машиной немецкой серии, вдвое меньше, чем у автомобилей F1». Несмотря на крайне осторожные комментарии самого Култарда, он быстро освоился за рулем силуэта. После сотни кругов, пройденных шотландским ветераном на автодроме Монтебланко в Испании, стороны категорически отказывались комментировать дальнейшее продолжение сотрудничества, но уже вслед за успешным участием в официальных предсезонных испытаниях стало понятно, что Дэвид выйдет на старт сезона. Впрочем, разочаровывающие выступления Ральфа Шумахера немного охладили пыл болельщиков, которые даже после убедительных результатов на тестах не ждут от ДиСи невероятных выступлений. Лишь 39 процентов опрошенных на немецком сайте Motorsport-Magazin убеждены, что Дэвид повторит прошлогоднее достижение Джейми Грина и выиграет гонку на машине полузаводской команды. Еще 42 процента не верят в победу Култарда, но ждут его финишей в первой тройке. Самые пессимистично настроенные полагают, что звездный дебютант сможет набрать лишь несколько очков. Остается добавить, что история с противостоянием Red Bull и Mercedes осталась в прошлом, и Култард будет выступать в своем привычном шлеме, а на комбинезоне будет красоваться реклама благотворительной организации Wings for Life. Раскраска машины Дэвида пока держится в секрете. Первая гонка сезона состоится 25 апреля на Хоккенхаймринге. Там станет понятно, сможет ли Култард повторить успехи Мики Хаккинена и Жана Алези, или все ограничится ролью второго плана и обязательным пребыванием на слуху у зрителей, которых нужно привлечь на трибуны. Судя по решительности Дэвида и результатам тестов, все, к счастью, должно пойти по первому пути. Олег Стожков, фото DTM Еще раз подтверждает, насколько популярен ДиСи. По-моему, еще по итогам одного из всемирных опросов болельщиков (2005 года или около того) он вошел в пятерку самых популярных гонщиков Формулы.