Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Aleliz

Виталий Петров продолжение

Recommended Posts

se_logo.png

Виталий Петров: "Если надо провести еще один такой год - я готов"

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Несмотря на обилие сходов и аварий, российский пилот "Катерхэма" ни разу не смог по ходу гонки подняться выше 15-го места

Олег КАРПОВ из Абу-Даби

- Старт получился хорошим, - рассказывает Петров. - Я приблизился к Хейкки (Ковалайнену, напарнику по команде. - Прим. О.К.) и практически поравнялся с ним. Но он начал агрессивно тормозить перед первым поворотом, и мне пришлось отступить, чтобы не столкнуться. Я все равно был чуть позади, так что рисковать не было смысла. Если бы мы устроили аварию, команде это вряд ли понравилось. Тем более что сегодня было много сходов, а значит, у меня был шанс подняться достаточно высоко в итоговом протоколе.

- Позади вас стартовал Себастьян Феттель...

- Да, но с ним я и не собирался бороться. Зачем? Его машина намного быстрее. Не только нашей, но и всех остальных. Так что Феттеля я пропустил спокойно. Если бы сопротивлялся, только сам потерял бы много времени.

- Вы финишировали сегодня позади Тимо Глока из "Маруси". Не было возможности его обойти?

- Я атаковал его в начале гонки. Но он срезал шикану в 12 - 13-м поворотах. В 11-й мы зашли вместе, я пытался обойти его по внешней траектории, чуть отжал и уже был впереди, но... Глок просто срезал следующую связку, сохранил свою позицию - и его не наказали. В этой гонке была еще одна такая ситуация - у других пилотов. Там тоже никого не оштрафовали. Мы уже назначили встречу с Чарли (Уайтингом, спортивным директором соревнований. - Прим. О.К.) - в США, перед следующим "Гран-при". Я хочу это обсудить. Хотя "Маруся" сегодня была действительно хороша. Они серьезно прибавили.

В первой половине гонки я был чуть быстрее, но на выходе из поворотов не мог приблизиться на расстояние атаки. У них все было в порядке с прижимной силой, и в начале прямых они могли отрываться.

- Как вообще складывался уик-энд?

- В пятницу я был очень доволен тем, как машина вела себя в гоночном режиме. Даже сказал инженерам, что ничего не надо менять. Но когда началась сама гонка, я с первого круга почувствовал: что-то не так. Тяжело было прогревать покрышки плюс недостаточная поворачиваемость... Думаю, это была одна из худших гонок сезона. Приходилось очень много работать, менять стиль пилотирования, настройки. Даже просто на торможении я был вынужден нажимать на педаль раньше, чем на тренировках в пятницу. В общем, сделал все, что было в моих силах.

- Что говорят инженеры? У вас ведь уже был брифинг.

- Естественно, мы обсудили то, что произошло. Они видят по графикам в телеметрии, что управлять машиной было тяжело. Но выводы делать рано.

- "Катерхэм" по-прежнему не может опередить "Марусю" в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов.

- Сейчас будут молодежные тесты, команда останется на трассе и продолжит работать. Мы привезли сюда много обновлений, но пока не до конца понимаем, как с ними работать. Тесты должны помочь. Есть множество конфигураций, которые надо опробовать. Наверное, в Остине мы уже увидим результаты.

- Трасса в Остине только что построена. Вы знакомы с ее конфигурацией?

- Да. Еще перед гонкой в Индии я осваивал ее на симуляторе "Ред Булла". Ну и играл на PlayStation в F1 2012. Графика там отличная, все выглядит правдоподобно. Трасса сложная. Много быстрых поворотов, закрытых, с перепадами высот.

- Что вы думаете о победе Кими Райкконена в Абу-Даби?

- Мои поздравления. Ему и команде. Я очень рад за ребят, с которыми работал в прошлом году. Команда хотела добиться успеха, они шли к этому. Ну и сам Кими... Такое эффектное возвращение лишний раз подтверждает, насколько он талантлив.

- Зимой, перед началом сезона, вы говорили, что у вас как бы начинается еще одна карьера. Мол, новая команда, пусть даже она не борется за высокие места, - это вызов. Сейчас позади 18 гонок. Насколько совпали ощущения от них с тем, чего вы ожидали? Всегда ли удавалось сохранить мотивацию?

- С мотивацией у меня никогда не может быть проблем. Гонки - это страсть, это вся моя жизнь. То, что мне больше всего в жизни нравится, и то, что я умею делать лучше всего. Да, не всегда получается. Не всегда срабатывают новинки инженеров. Их не так много, как мне бы хотелось. Но главное в другом. У меня есть машина, и из нее надо выжать максимум. Есть напарник, у которого есть такая же машина. Будь я в команде один - наверное, было бы сложнее. А так мы соревнуемся друг с другом.

- Вы морально готовы провести еще один такой же год?

- Если будет надо - готов. А что делать? Понятно, что хочется большего. Но у меня есть вера. В команду, в ее способности, возможности. Я вижу, что в "Катерхэме" все хотят прогрессировать. И Тони Фернандес (владелец команды. - Прим. О.К.) тоже верит в то, что все получится. Да, у нас нет такого бюджета, как у других, и я понимаю, что мы не сможем выиграть завтра или даже через год. Нужно минимум два-три сезона. Что ж, я готов помочь. Это тоже дополнительная мотивация. После плохой гонки я не психую, не уезжаю в отель, не ложусь спать, а сажусь с инженерами. Да, порой неприятно смотреть на результаты, на графики, анализировать, где именно мы проигрываем. Но в итоге это помогает и команде, и мне. Я с 2007 года веду записи с каждого уик-энда. Пишу, что происходило, какие я допускал ошибки, какие ошибки допускала команда. Это единственный способ избежать их в будущем.

- Сейчас вы как пилот стали лучше, чем в начале года?

- Сто процентов. И лучше, чем в прошлом году, когда я боролся за подиумы. Поймите, это не важно, хорошая у тебя машина или плохая. Ты все равно учишься каждый день.

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Виталий Петров: "Я обогнал Глока, но…"

80825.jpg

08/11/2012, эксклюзивное интервью

В традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru Виталий Петров рассказал о некоторых весьма любопытных деталях прошедшего этапа в Абу-Даби – и о предстоящем визите в Америку, где пилот Caterham F1, как выяснилось, уже давно мечтал побывать, но пока что не был ни разу.

Вопрос: Виталий, в Абу-Даби вы всю гонку провели за Тимо Глоком так и не сумев обогнать его…

Виталий Петров: Я сумел! После пит-стопа, когда его шины еще не прогрелись, я провел обгон на входе в 11-й поворот. Но он, срезав «эску», вернул себе позицию. Команда обратила на этот эпизод внимание судей, но те почему-то не стали наказывать Глока. Обидно.

Вопрос: В прежних гонках вам, как правило, удавалось рано или поздно опережать пилотов Marussia. Что помешало на этот раз?

Виталий Петров: Постоянно наседая на Глока, я быстрее обычного стёр передние шины. Я понимал, что теряю время, но ничего не мог поделать. Возможно, наши настройки оказались не вполне верными.

Вопрос: Не приходили в голову воспоминания о событиях двухлетней давности, когда вы точно так же сдерживали на этой трассе Фернандо Алонсо?

Виталий Петров: Когда у тебя гонка, ты стремишься выжать из машины максимум, воспользоваться каждым шансом. На посторонние мысли или воспоминания у тебя просто нет времени.

Вопрос: Команда обещала подготовить к Абу-Даби серьезный пакет новинок. Как он показал себя?

Виталий Петров: С новинками было много нюансов, с которыми пришлось разбираться. Мы планировали отыграть больше 0,5 секунды, что стало бы большим шагом вперед, но в реальности пока получилось прибавить на 0,2. Я почувствовал, что машина поехала быстрее, но к квалификации и гонке часть новинок пришлось убрать. Для Формулы 1 это обычная практика.

Новинок очень много, как и разных конфигураций – со всем этим нужно разобраться. Эту работу продолжил на молодёжных тестах Гидо ван дер Гарде, потому к Остину у нас уже будет куда больше понимания.

Вопрос: Впереди – американский Гран При в Техасе. Понятно, что говорить о трассе еще рано, а что вы можете сказать о самой стране? Доводилось прежде бывать в США?

Виталий Петров: В Америке я не был никогда в жизни, хотя давно хотел. Было бы интересно поездить по стране, посмотреть её – потому что я слышал об Америке много хорошего. В этот раз задержаться там не получится, у меня будет один только понедельник после гонки, а уже во вторник надо будет лететь в Бразилию. Я еду в США с удовольствием, и надеюсь потом вернуться на более долгий срок.

текст: Александр Кабановский

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби

Пятница, вторая часть свободных заездов

http://vimeo.com/53162151

Суббота, третья часть свободных заедов

http://vimeo.com/53161003

Спасибо автору видео- dr!ve

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби, квалификация

http://vimeo.com/53094643

Фрагменты гонки

http://vimeo.com/53214371

комментарии автора
Первое сражение в самой начальной фазе гонки, когда Феттель прошивал пелетон с питлейна.

Второй эпизод уже после ухода машины безопасности. Феттель опять в самом конце из-за замены крыла (+ свежая резина).

Когда всё это видишь наглядно, уже не возникает вопросов, почему проиграл Ковалайнену и не смог обойти Марусю с повреждённым крылом. Болид был ужасен. Перед вторым обгоном на заходе в первый поворот Виталий устроил танцы на льду чуть не потерял машину. Мне кажется, он в этот момент просто перестраховался и затормозил чуть позже, чем того требовало состояние резины (и болида), собрать на себя прилипшего сзади Феттеля явно не хотелось.

Автор видео и комментариев- dr!ve

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
logo.gif

Оксана Косаченко: Петрову осталось согласовать некоторые детали

pavroien87.jpg

Оксана Косаченко

Менеджер российского пилота «Катерхэма» Виталия Петрова Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью Sportbox.ru высказала мнение по поводу смены руководителя команды, поделилась ожиданиями от «Гран-при США», а также заявила, что дальнейшая судьба ее подопечного определится после заключительного этапа чемпионата.

- У нового шефа «Катерхэма» Сириля Абитебуля колоссальный опыт работы в «Формуле-1», - начала Косаченко. - Начинал он еще во времена Флавио Бриаторе, поэтому научился многому. Если вспомнить наш с Виталием путь в «королевские гонки», то мы как раз начинали со знакомства с Сирилем - в ту пору он работал юрисконсультом «Рено». Поэтому мы очень хорошо знаем друг друга. Что касается Тони Фернандеса, то о том, что он собирается покинуть руководящий пост, мы узнали несколько дней назад. Тони сам о причинах своего ухода говорит совершенно откровенно: он создал команду, запустил этот проект, но теперь настал момент, когда в «Катерхэме» должны работать люди, которые профессионально разбираются в «Ф-1». Фернандес остается хозяином команды и собирается посещать все Гран-при.

- Вы говорили, что до конца сезона будущее вашего подопечного должно решиться. Финиш чемпионата не за горами...

- Мы ведем переговоры с несколькими командами «Ф-1», в том числе и с «Катерхэмом». Глобальные вещи сейчас уже обсуждены. Нам необходимо согласовать еще некоторые детали, однако эти нюансы не могут быть улажены до конца сезона. Поэтому нам в любом случае надо дождаться окончания «Гран-при Бразилии», чтобы уточнить эти детали.

- Что это за детали, если не секрет?

- Это все бизнес. Я вижу интересные перспективы нашего сотрудничества. Нам просто необходимо обосновать, кто из нас чего конкретно ждет. У российского бизнеса есть интерес в «Формуле-1». И именно на этом интересе сейчас сосредоточены все наши переговоры. Сейчас не идет речи ни о каком спонсорстве: мы говорим о том, что есть хорошие проекты, которые можно реализовать, взаимодействуя с командой «Ф-1».

- Поговорим о спортивной составляющей. Чего ожидаете от «Гран-при США»?

- Сложный вопрос. В прошлом году, отправляясь в Индию, мы не знали, чего можно было там ожидать. Это относилось как к особенностям трассы, так и к чисто бытовым вопросам: где будем жить, как добираться? В итоге мы получили очень интересную трассу и гостеприимную публику. Похожие ощущения присутствуют и накануне «Гран-при США». Мне кажется, обстановка на этом этапе будет дружественная, поскольку американская аудитория питает большую любовь к автоспорту. Думаю, это весьма перспективный проект. Если же говорить о «Катерхэме», то, наверное, за счет обновлений и того, что это пока еще никому не известная трасса, команда попытается вернуть себе десятое место в чемпионате. Если все сложится удачно, если трасса подойдет нашим машинам, инженерам удастся настроить автомобили максимально эффективно, а пилоты «Катерхэма» проявят колоссальную самоотдачу, «Гран-при США» будет для нас успешным. Мы с нетерпением ждем этот этап.

- Что об американской трассе говорит ваш подопечный?

- Он уже изучал ее на симуляторе. Трасса показалась ему очень техничной и сложной. Такие треки для гонщиков особый интерес.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби в фотографиях.

любительские фотографии с просторов всемирной паутины

d5bfe33df744t.jpg782484f2a2cct.jpg

4fad3dc35842t.jpgd548a4f37864t.jpg

09b0e85ce375t.jpg31aec42684f2t.jpg

68543db6225bt.jpgc20c66b87d29t.jpg

1879abdf93e3t.jpg43266e21504at.jpg

0a92ab2f1856t.jpg62df3b87c781t.jpg

43bcb822ba6bt.jpg2bb7abb049d5t.jpg

17e40d7a132bt.jpg28b0bc6638bdt.jpg

bf5e94eb6e67t.jpg3cd84641760dt.jpg

d91b82b9d6f8t.jpg06c820be7a0ct.jpg

37ba161eb06dt.jpgb8bf47a73e55t.jpg

6dd4a5690e13t.jpg52adba5a65f4t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США. Пресс-релиз

US Grand PrixView

оригинал
http://www.caterhamf...-grand-prixview

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#03: "COTA looks like a great circuit. I've spent a day in the simulator preparing for it so I know how it flows and they've taken the same approach as we saw in India, adding in up and downhill sections with some really quick corners and a couple of heavy braking zones where it should be possible to pass other cars.

"I think one of the key things to how successful the weekend will be is how the American fans take to the race. We've obviously been there before and there's a lot of other racing that US fans are very passionate about, but F1 has changed since we last raced there and we know what it takes to put on a show so I think it's going to be really good.

"Aside from the race weekend it'll be good to go back to the US as I've always enjoyed myself there. Quite a few of my golfer friends either live out there or have houses in America so hopefully I can get a round or two in and have a little bit of the lifestyle they enjoy out there. It's going to be busy as we have quite a few sponsor functions, and I'm taking part in the FOTA Fans Forum on Wednesday evening in downtown Austin, but the only thing I need to make sure is that I don't put on any weight! The food in the US is really good and I've heard they do pretty big steaks in Texas, so my physio will be keeping a close eye on how much I'm enjoying myself off track!"

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#02: "I'm really looking forward to visiting America, both for the race but also because it's my first ever trip to the USA and it's always been my dream to go to the States. This time I probably won't get enough time to have a proper look around but I'm definitely going to make sure that when we come back here I have a few clear days to really see what it's all about.

"I think all the drivers are excited about getting on track. It's a new challenge and from what I've seen in the simulator it could be a really special track. There's a lot of elevation changes, a few blind corners where it's going to be tricky to find the apex and quite a lot of the lap is high speed. From what I've seen of our schedule the whole weekend is going to be very busy for us - we have a lot of important sponsors in America so it'll be pretty intense, on and off track, but I think it'll be one of the best weekends of the year."

Alexander Rossi, Caterham F1 Team Test Driver: "First it's obviously fantastic that COTA is bringing F1 back to the US and as I'm a real F1 fan at heart I'm really excited about the race coming to Austin. COTA have done an amazing job on the track. It's going to be a great challenge for the drivers and they've also made sure the whole weekend is worth staying for, not just the sessions on track but the whole event.

"As our team's Test Driver I know that the main thing is that Austin is a new circuit and the race drivers need as much time as they can on track to prepare for qualifying and the race - as a race driver I'd want exactly the same in their position. For me the weekend will be a great chance to work with our team's partners and the fans to show them what my world is like. I'm an ambassador for our Premium Partner GE so I'm going to be bringing their guests right into the heart of F1, as well as taking part in events like the FOTA Fans Forum on Wednesday night at the Hilton Hotel in Austin. It's going to be an incredible week, in the build up to the race and on race day itself, and I'm going to be working hard to help introduce a lot of very important people to our team and F1 as a whole."

F1-news.gif

80890.jpg

Пресс-служба Caterham

Хейкки Ковалайнен участвовал в Гран При США – в 2007-м, выступая за Renault, финн финишировал пятым в Индианаполисе. Для Виталия Петрова предстоящий этап в Остине станет первым в США.

Александер Росси, тест-пилот: «Здорово, что новый автодром в Остине возвращает Формулу 1 в США, я с волнением жду предстоящей гонки. Организаторы проделали фантастическую работу, новая трасса станет серьёзным вызовом для гонщиков.

Как тест-пилот команды я знаю, что поскольку речь идёт о незнакомом автодроме, основным гонщикам нужно провести на трассе максимум времени, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке. На их месте я бы тоже хотел получить максимум времени.

Для меня предстоящий уик-энд станет отличной возможностью поработать с партнёрами и болельщиками нашей команды, чтобы продемонстрировать, на что похож мой мир. Я – посол нашего премиум-партнёра, компании GE, я познакомлю их гостей с Формулой 1, а так же приму участие во встрече FOTA с болельщиками, которая пройдёт в среду ночью в отеле Hilton в Остине».

Хейкки Ковалайнен: «COTA [Circuit Of The Americas] – отличный автодром. Я провёл день, работая с трассой на симуляторе, изучил конфигурацию и знаю, что здесь использовался тот же подход, что и в Индии – она включает участки с переменным рельефом, несколько скоростных поворотов и зон серьёзного торможения, в которых можно атаковать соперников.

Один из ключевых факторов успешности уик-энда – впечатление, которое получат от гонки американские болельщики. Я уже выступал в США, там проводится множество других серий, которые любят американцы, но Формула 1 изменилась, стала более зрелищной, и я думаю, что на этот раз всё пройдёт здорово.

Есть отвлечься от гоночного уик-энда, то я рад возвращению в США – мне всегда там нравилось. Многие из моих друзей, игроков в гольф, живут в этой стране – надеюсь, мы сможем сыграть один-два раунда, а я почувствую американский образ жизни. Программа довольно плотная, я буду участвовать в многих спонсорских мероприятиях и встрече FOTA с болельщиками, которая пройдёт в среду вечером в центре Остина.

Главное – не прибавить в весе! В США вкусная пища, я слышал, что в Техасе отличные стейки, так что мой физиотерапевт будет следить за тем, чтобы я не слишком увлёкся».

Виталий Петров: «Я с нетерпением жду американского уик-энда – не только предстоящей гонки, но и первого визита в США – я всегда хотел побывать в этой стране. Вероятно, на этот раз у меня не будет достаточно времени, чтобы всё осмотреть, но важно, чтобы когда я приеду в следующий раз, у меня было несколько дней, чтобы познакомиться со страной.

Думаю, все гонщики с нетерпением ждут выезда на новую трассу. Судя по тому, что я видел на симуляторе, конфигурация получилась интересной. Переменный рельеф, несколько слепых поворотов, в которых непросто найти апекс, а довольно большая часть круга проходится на высокой скорости.

Судя по расписанию, нас ждёт насыщенная программа. У команды много важных спонсоров из Америки, поэтому график будет весьма интенсивным, как на автодроме, так и вне его, но я думаю, что нас ждёт один из лучших уик-эндов сезона».

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lkmru.gif

Виталий Петров – что ожидает «выборгскую ракету»?

petr.jpg

Виталий Петров © РИА Новости, Юрий Стрелец

Менеджер российского гонщика Оксана Косаченко рассказала о ближайших перспективах своего подопечного и о его шансах на дальнейшее продолжение карьеры в «королевских гонках»

До конца чемпионата осталось меньше месяца, на счету Виталия Петрова по-прежнему нет ни одного очка, и его выступления за записного аутсайдера Caterham сложно назвать впечатляющими. Когда в конце прошлого года Петров был отчислен из Lotus, то казалось, что место в Caterham – это не такой уж и плохой вариант. На фоне других новичков «Формулы-1» – Marussia и HRT, малазийско-британская команда выглядела наиболее сильной, да к тому же обзавелась чемпионскими моторами Renault. Но чуда не произошло. Все три команды «призыва» экс-президента FIA Макса Мосли третий год подряд плетутся в хвосте пелетона, сражаясь исключительно сами с собой. «Балласт» - так в свое время отозвался о новых командах коммерческий директор «Формулы-1» Берни Экклстоун и был не так уж и неправ.

Разумеется, винить Виталия Петрова в отсутствии результатов нельзя. Когда он выступал на конкурентоспособной машине, он поднимался на подиум, и очень жалко, что его отчисли из Lotus, даже несмотря на действующий контракт. Команда предпочла видеть в своих рядах не его, а Романа Грожана, который за неполный год выступлений успел заслужить прозвище «псих первого поворота», и можно не сомневаться, что Петров, останься он в Lotus, показывал бы более стабильные результаты. Во всяком случае, шефу Lotus Эрику Булье вряд ли пришлось бы выслушивать от комиссаров FIA, других пилотов и особенно журналистов разного рода комментарии в адрес «камикадзе» Грожана. Причем многие всерьез советуют Булье показать своего пилота врачам-психиатрам.

Но, как бы то ни было, после конкурентоспособной конюшни Lotus Петров оказался в команде-аутсайдере Caterham и сразу же выпал из поля зрения автомобильной спортивной прессы. Даже в России о Петрове практически перестали писать, потому что писать попросту нечего. Что можно написать о пилоте, который неизменно прозябает где-то в глубинах пелетона и сражается за 18-16 место? Только то, что он выиграл в гонке или в квалификации у своего напарника Ковалайнена? Но кому это интересно?

Менеджер Виталия Оксана Косаченко рано или поздно должна была озвучить дальнейшее будущее первого и пока единственного российского пилота, выступающего в «королевских гонках». Тем более, что в конце этого года заканчивается контракт Петрова с Caterham. Косаченко и озвучила, но, как обычно, ничего конкретного узнать из её интервью не удалось. Лишь общие фразы: переговоры ведутся с более чем двумя командами и тд. и тп. Однако насторожил один момент: Косаченко обмолвилась, что «лучше оставаться в любой команде «Формулы-1», чем вне «королевских гонок». Что имела в виду Косаченко – непонятно. Но некоторые выводы сделать можно.

Если Петров и в следующем году будет выступать за Caterham, то рискует опять провести абсолютно провальный сезон. Света в конце тоннеля не видно, в этом чемпионате Caterham вообще умудрилась опуститься ниже Marussia, и можно не сомневаться, что Петрова позабудут окончательно. В конце сезона-2013 никто уже не вспомнит, что благодаря невольной помощи Петрова Себастьян Феттель смог выиграть первый чемпионский титул, а также то, что он первым из россиян поднялся на подиум. Он станет ещё одним записным формульным неудачником, коих «Королева автоспорта» перевидала на своем веку сотни. Переход Петрова в HRT или Marussia так же вряд ли что изменит к лучшему. Для того чтобы постоянно оставаться на виду, Петрову надо попасть хотя бы в Williams или Force India. Именно в этих командах он сможет хоть как-то заявить о себе.

Но для этого нужны деньги. В принципе, на фоне того, как воруют в России, Петрову надо сущую малость – всего-то 10-12 млн евро. Столько, сколько ежегодно крадут дюжина чиновников средней руки. Но если у чиновников эти деньги оседают на счетах западных банков, принося стране один вред, то Петров за эти деньги выполняет фактически ту же работу, что и наши олимпийцы – представляет Россию в одном из самых популярных видов спорта.

Оксана Косаченко неоднократно искала спонсорскую поддержку у разных российских компаний, но, похоже, что без особого успеха. Что касается наших спортивных чиновников, то они лучше потратят эти деньги на что-нибудь другое или разворуют, но не предоставят Петрову ни копейки. А ведь не надо быть гением, чтобы понять очевидное: Петров, конечно, сможет остаться в «Формуле-1», но если он останется в слабой команде, а это более чем вероятно, то его карьеру можно считать оконченной. Потому что прозябание на последних местах - это, по сути, медленная деградация спортсмена да и выброс денег на ветер тоже. Ведь глупо платить миллионы евро только за то, чтобы кататься на формульном болиде и не показывать никаких результатов!

У Петрова пока остается шанс попасть в Williams и Force India, тем более что у последней команды сейчас достаточно серьезные проблемы. Если потенциальные спонсоры Петрова раскошелятся на необходимую сумму, а Оксана Косаченко сумеет «утрясти» все детали с шефом Force India Виджеем Мальей, то Виталий сможет оказаться за рулем пусть и не шедеврального, но вполне конкурентоспособного болида, на котором можно зарабатывать очки. Не совсем ясна ситуация с пилотами и в Williams. Пастор Мальдонадо наверняка продолжит выступления за английскую конюшню и в следующем году, а вот Бруно Сенну могут попросить «с вещами на выход».

В общем, ситуация с Петровым, скорее всего, прояснится, как и в прошлом году, после окончания чемпионата. Остается ждать и верить, что в этот раз Оксана Косаченко найдет своему подопечному более конкурентоспособную команду, иначе говорить о дальнейших перспективах Виталия в «Формуле-1» просто бессмысленно.

Автор: Александр Плеханов

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США в фотографиях, четверг

cbb31becaa68t.jpg2f5467798b3bt.jpgf3d6c75496f1t.jpgc23cad3c1f48t.jpg

e86339c436b0t.jpg5421c7d304d8t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dafab3f4cf82.jpg

Феттель — лидер первой тренировки Гран-при США, Петров — 20-й

Действующий двукратный чемпион Формулы-1 немец Себастьян Феттель ("Ред Булл") стал лидером первой тренировки Гран-при США на новой трассе в Остине. Второе время показал британец Льюис Хэмилтон ("Макларен"), третьим стал испанец Фернандо Алонсо ("Феррари"). Российский пилот "Кэтерхэма" Виталий Петров — 20-й.

Формула-1. Гран-при США. Первая тренировка:

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:38.125

2. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +1.418

3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +2.212

4. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +2.403

5. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +2.525

6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +2.841

7. Нико Хюлькенберг (Force India) +2.898

8. Камуи Кобаяси (Sauber) +2.911

9. Нико Росберг (Mercedes) +3.034

10. Серхио Перес (Sauber) +3.348

11. Пол ди Реста (Force India) +3.658

12. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +3.700

13. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +3.708

14. Кими Райкконен (Lotus) +3.755

15. Ромен Грожан (Lotus) +3.873

16. Пастор Мальдонадо (Williams) +4.414

17. Михаэль Шумахер (Mercedes) +4.463

18. Шарль Пик (Marussia) +5.163

19. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +5.318

20. Виталий Петров (Caterham) +5.397

21. Тимо Глок (Marussia) +6.339

22. Бруно Сенна (Williams) +6.423

23. Педро де ла Роса (HRT) +8.792

24. Ма Цин-Хуа (HRT) +10.434

Источник

Феттель — лучший во второй сессии свободных заездов в США, Петров — 21-й

В Остине на трассе Circuit of the Americas завершилась вторая часть пятничных свободных заездов Гран-при США. Лучшее время, как и в утренней сессии, показал действующий чемпион и лидер общего зачёта Себастьян Феттель из "Ред Булл", вторым стал его напарник Марк Уэббер. Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров по итогам тренировки занял 21-е место.

Формула-1. Гран-при США. Вторая сессия свободных заездов:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:37.718.

2. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:38.475.

3. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:38.483.

4. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:38.748.

5. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:38.786.

6. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:39.029.

7. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:39.448.

8. Бруно Сенна ("Уильямс") – 1:39.531.

9. Камуи Кобаяси ("Заубер") – 1:39.653.

10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – 1:40.115.

11. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:40.166.

12. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:40.230.

13. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:40.286.

14. Серхио Перес ("Заубер") – 1:40.326.

15. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") – 1:40.435.

16. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") – 1:40.516.

17. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1:40.700.

18. Пол ди Реста ("Форс Индия") – 1:41.430.

19. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") – 1:42.476.

20. Тимо Глок ("Маруся") – 1:42.652.

21. Виталий Петров ("Кэтерхэм") – 1:42.846.

22. Шарль Пик ("Маруся") – 1:43.538.

23. Педро де ла Роса ("ХРТ") – 1:44.453.

24. Нараин Картикеян ("ХРТ") – 1:45.114.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США. Пятница. Пресс-релиз

United States GP - FP1 & FP2

оригинал
http://caterhamf1.co...ates-gp-fp1-fp2

Weather

FP1: Dry, sunny, air temp 13° - 15°, track temp 14° - 21°

FP2: Dry, sunny, air temp 20°, track temp 30°

Fastest laps / positions:

FP1: KOV 1.43.443, 19th / PET 1.43.522, 20th

FP2: KOV 1.42.476, 19th / PET 1.42.846, 21st

Total laps:

FP1: KOV 28/ PET 23

FP2: KOV 38 / PET 38

Runplan - FP1

Heikki Kovalainen

0902 - 0904: Installation, 1 lap (hard tyres)

0904 - 0926: System checks.

0926 - 0948: Run 2, 11 laps (hard tyres)

0948 - 0955: Changes: front / rear anti-roll bar

0955 - 1016: Run 3, 11 laps (hard tyres)

1016 - 1022: Changes: n/a

1022 - 1032: Run 4, 5 laps (hard tyres)

Vitaly Petrov

0901 - 0903: Installation, 1 lap (hard tyres)

0903 - 0924: System checks. Changes: front wing flap angle

0924 - 0951: Run 2, 12 laps (hard tyres)

0951 - 1015: Changes: n/a

1015 - 1032: Run 3, 10 laps (hard tyres)

Runplan - FP2

Heikki Kovalainen

1301 - 1319: Run 1, 9 laps (hard tyres)

1319 - 1328: System checks. Changes: front brake blanking

1328 - 1347: Run 2, 10 laps (medium tyres)

1347 - 1355: Changes: front anti-roll bar, front wing flap angle

1355 - 1404: Run 3, 5 laps (medium tyres) - puncture ends run early

1404 - 1405: Changes: n/a

1405 - 1432: Run 4, 14 laps (hard tyres)

Vitaly Petrov

1301 - 1318: Run 1, 8 laps (hard tyres)

1318 - 1326: System checks. Changes: front wing flap angle, front torsion bar

1326 - 1344: Run 2, 8 laps (medium tyres)

1344 - 1352: Changes: n/a

1352 - 1433: Run 3, 22 laps (hard tyres - medium tyres fitted at pitstop)

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "The first lap we did in FP1 was on a track that probably had less grip than anywhere else I've ever driven! As we're at a new circuit that was to be expected but the track layout lived up to expectations - it's a proper driver's track and as it keeps evolving it's going to get even faster which will give us a chance to really find out what it's all about.

"In the morning session we were mainly focussed on the normal P1 program, running through baseline setups and aero work and then in the afternoon we went onto more tyre work and longer runs on both compounds. We need to work on improving the grip levels but I'm ok with where we ended up and with the amount of information we have from both sessions I think we can find more time tomorrow."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "I'm really enjoying my time in the US! It's my first time in America and as soon as I arrived I spent some time walking around Austin and found it's a great city, really cool.

"In P1 We had to make a couple of minor changes to the floor but it didn't hold up the program too much and we found an OK balance relatively early on. In the afternoon we had the first runs on the medium tyres and then put in a lot of laps on the long runs. We definitely need to do some work on how we can get more heat into the tyres and how to improve the rear of the car but we'll work on that tonight and hopefully have a better day tomorrow."

9e5d1f3077df.jpg

Гран При США, пятница

vp_81_01.jpg

Девятнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на абсолютно новом автодроме, возведенном близ города Остин, что в американском штате Техас. В пятничных тренировках Гран При США пилоты команды Caterham F1 Team показали хорошую скорость, собрав немало полезных данных для инженеров.

Погода

1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 13–15°, температура асфальта 14–21°

2-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 20°, температура асфальта 30°

Лучший круг / место:

Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.43,443, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.43,522, 20-й

Т2: ХК 1.42,476, 19-й / ВП 1.42,846, 21-й

Общее количество кругов:

Т1: ХК 28 / ВП 23

Т2: ХК 38 / ВП 38

План работы - Т1

Хейкки Ковалайнен

09:02 – 09:04: пробный круг (шины Hard)

09:04 – 09:26: проверка систем

09:26 – 09:48: вторая серия, 11 кругов (шины Hard)

09:48 – 09:55: изменения: передний / задний стабилизатор поперечной устойчивости

09:55 – 10:16: третья серия, 11 кругов (шины Hard)

10:16 – 10:22: изменения: н/д

10:22 – 10:32: четвёртая серия, 4 кругов (шины Hard)

План работы – Т2

Хейкки Ковалайнен

13:01 – 13:19: первая серия, 9 кругов (шины Hard)

13:19 – 13:28: проверка систем. Изменения: очистка передних тормозов

13:28 – 13:47: вторая серия, 10 кругов (шины Medium)

13:47 – 13:55: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла

13:55 – 14:04: третья серия, 5 кругов (шины Medium) – из-за прокола пришлось прервать серию досрочно

14:04 – 14:05: изменения: н/д

14:05 – 14:32: четвёртая серия, 14 кругов (шины Hard)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Я не помню ситуации, когда сцепление шин с асфальтом было бы настолько низким, как сегодня во время первых кругов утренней сессии! На новой трассе этого стоило ожидать, да и конфигурация оказалась именно такой, как мы предполагали – это по-настоящему пилотажная трасса. Состояние асфальта будет улучшаться, скорости возрастут, и мы сможем понять, чего она стоит на самом деле.

В первой сессии мы работали по традиционной программе, сосредоточившись на базовых настройках и аэродинамике, а днём переключились на оценку эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов. Нужно добиться прибавки сцепления с асфальтом, но я доволен нашей скоростью и уверен в том, что собранная по ходу двух сессий информация позволит завтра добиться большего».

План работы - Т1

Виталий Петров

09:01 – 09:03: пробный круг (шины Hard)

09:03 – 09:24: проверка систем

09:24 – 09:51: вторая серия, 12 кругов (шины Hard)

09:51 – 10:15: изменения: н/д

10:15 – 10:32: третья серия, 10 кругов (шины Hard)

План работы – Т2

Виталий Петров

13:01 – 13:18: первая серия, 8 кругов (шины Hard)

13:18 – 13:26: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион

13:26 – 13:44: вторая серия, 8 кругов (шины Medium)

13:44 – 13:52: изменения: н/д

13:52 – 14:33: третья серия, 22 круга (шины Hard – на пит-стопе установлены шины Medium)

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Мне очень понравилось в США! Я впервые в Америке, и как только приехал, прошелся по Остину – это действительно отличный город.

В первой тренировке нам пришлось немного изменить конфигурацию днища, но это почти не помешало выполнению программы – почти сразу удалось найти оптимальный баланс. Днём мы опробовали шины Medium, а затем сосредоточились на длинных сериях кругов. Нам нужно ещё поработать над прогревом резины и добиться более предсказуемого поведения задней части машины, но вечером мы этим займёмся – надеюсь, завтра всё сложится лучше».

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США в фотографиях, пятница

0794fafbd583t.jpg16437e2b8ad0t.jpg

7ffce7c8dc9bt.jpge6e16212afc8t.jpg

9c9f13500efft.jpgf5fb4ca3f515t.jpg

51c8783ea0eft.jpg20644c85da43t.jpg

ade3ac080bb9t.jpg3918af5e50e9t.jpg

fec72510a348t.jpg4f20655cc9bet.jpg

5bb659f2eba2t.jpg9975bcd9683ct.jpg

e0ee182355fbt.jpge301324a3bbat.jpg

edd26103ca62t.jpgf8078a54c184t.jpg

1a91c783ecact.jpg750c299b1abft.jpg

62169e6a594et.jpgd55d5ca537b2t.jpg

32a86b7bd8c1t.jpg232e1a4e509at.jpg

2d7293dc845dt.jpg09a856797576t.jpg

117d66589086t.jpgb122c2f3c465t.jpg

fb180c168257t.jpg9354402f3a23t.jpg

d616ba7da683t.jpg87736428d3a4t.jpg

ee8726ecf9fbt.jpgd5a7f7b570f6t.jpg

07177341c034t.jpg08cc18cebc97t.jpg

8e9a88f18623t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Феттель — лучший по итогам субботней тренировки Гран-при США, Петров — 20-й

В Остине завершилась третья часть свободных заездов Гран-при США. Лучшее время показал действующий чемпион мира и лидер общего зачёта сезона-2012 пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, вторым стал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон из "Макларена". Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров стал 20-м.

Формула-1. Гран-при США. Третья сессия свободных заездов:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:36.490.

2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:36.748.

3. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:37.001.

4. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:37.180.

5. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:37.247.

6. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:37.262.

7. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:37.298.

8. Серхио Перес ("Заубер") – 1:37.415.

9. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1:37.495.

10. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:37.538.

11. Бруно Сенна ("Уильямс") – 1:37.569.

12. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – 1:37.760.

13. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:37.765.

14. Камуи Кобаяси ("Заубер") – 1:37.953.

15. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") – 1:38.547.

16. Пол ди Реста ("Форс Индия") – 1:38.653.

17. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:38.753.

18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") – 1:39.689.

19. Тимо Глок ("Маруся") – 1:40.407.

20. Виталий Петров ("Кэтерхэм") – 1:40.753.

21. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") – 1:41.011.

22. Шарль Пик ("Маруся") – 1:41.466.

23. Педро де ла Роса ("ХРТ") – 1:43.563.

24. Нараин Картикеян ("ХРТ") – 1:44.043.

Источник

Феттель завоевал поул на Гран-при США Формулы-1, Петров — 21-й

В Остине на новой трассе Circuit of the Americas завершилась квалификация Гран-при США, предпоследнего этапа Формулы-1 сезона-2012. Поул завоевал действующий чемпион мира и лидер общего зачёта Себастьян Феттель из "Ред Булл", вторым будет стартовать чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон из "Макларена". Главный конкурент Феттеля в борьбе за чемпионский титул Фернандо Алонсо из "Феррари" квалифицировался девятым, но будет стартовать восьмым благодаря штрафу Ромена Грожана из "Лотуса", который сменил коробку передач.

Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров опередил своего напарника Хейкки Ковалайнена и занял 21-е место.

Формула-1. Гран-при США. Квалификация:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:35.657.

2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:35.766.

3. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:36.174.

4. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:36.587.

5. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:36.708.

6. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – 1:36.794.

7. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:36.937.

8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1:37.141.

9. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:37.300.

10. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:37.842.

После второго сегмента выбыли:

11. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:37.604.

12. Дженсон Баттон ("Макларен") — 1:37.616.

13. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:37.665.

14. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:37.879.

15. Серхио Перес ("Заубер") — 1:38.206.

16. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:38.437.

17. Нико Росберг ("Мерседес") — 1:38.501.

После первого сегмента выбыли:

18. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:39.114.

19. Тимо Глок ("Маруся") — 1:40.056.

20. Шарль Пик ("Маруся") — 1:40.664.

21. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:40.809.

22. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:41.166.

23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:42.011.

24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:42.740.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США. Суббота. Пресс-релиз

United States GP - FP3 &...Qualifying

оригинал
http://caterhamf1.co...-fp3-qualifying

Weather

FP3: Dry, sunny, air temp 11° - 17°, track temp 14° - 23°

Quali: Dry, sunny, air temp 21°, track temp 31°

Fastest laps / positions:

FP3: PET 1.40.753, 20th / KOV 1.41.011, 21st

Q1: PET 1.40.809, 21st / KOV 1.41.166, 22nd

Total laps:

FP3: PET 19 / KOV 19

Q1: KOV 7 / PET 7

Runplan - FP3

Heikki Kovalainen

0902 - 0905: Installation, 1 lap (hard tyres)

0905 - 0920: System checks

0920 - 0938: Run 2, 9 laps (hard tyres)

0938 - 0947: Changes: front wing flap angle, rear brake blanking

0947 - 1005: Run 3, 9 laps (medium tyres)

Vitaly Petrov

0901 - 0904: Installation, 1 lap (hard tyres)

0904 - 0921: System checks

0921 - 0939: Run 2, 9 laps (hard tyres)

0939 - 0947: Changes: rear brake blanking

0947 - 1005: Run 3, 9 laps (medium tyres)

Runplan - Q1

Heikki Kovalainen

1207 - 1221: Run 1, 7 laps (medium tyres)

Vitaly Petrov

1207 - 1221: Run 1, 7 laps (medium tyres)

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "We underperformed today, it's really that simple. We went with a plan that didn't work and unfortunately both Vitaly and I weren't able to get enough heat into the tyres to get the best out of them, or manage the traffic well enough to get a clean lap in. Tomorrow's another day so now we need to regroup and have a better performance in the race than we did today."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "Quali obviously didn't go how we wanted it to. I had traffic issues on every lap and wasn't able to put a clean lap together, but even without that we've struggled with the tyres here all weekend and that showed today. It was bad timing for us that the HRT stopped on track just when Heikki and I were on our quickest laps and having been stuck behind them, but you can't plan for that so we need to put today behind us and hopefully we'll be better tomorrow."

9e5d1f3077df.jpg

image.jpg

Второй день гоночного уик-энда на трассе в американском Техасе принес команде Caterham F1 Team 21-ю и 22-ю позиции на старте воскресной гонки. Особенно волнительной квалификация Гран При США получилась для Виталия Петрова, которому разные причины на протяжении долгого времени не давали показать истинную скорость – но россиянин смог справиться с ситуацией.

Погода

3–я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 11–17°, температура трассы 14–23°

Квалификация: Сухо, солнечно, температура воздуха 21°, температура трассы 31°

Лучший круг / место:

Т3: Виталий Петров (ВП) 1.40,753, 20–й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.41,011, 21–й

Q1: ВП 1.40,809, 21–й / ХК 1.41,166, 22–й

Общее количество кругов:

Т3: ВП 19 / ХК 19

Q1: ВП 7 / ХК 7

План работы – Т3

Хейкки Ковалайнен

09:02 – 09:05: пробный круг (шины Hard)

09:05 – 09:20: проверка систем

09:20 – 09:38: вторая серия, 9 кругов (шины Hard)

09:38 – 09:47: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов

09:47 – 10:05: третья серия, 9 кругов (шины Medium)

План работы – 1–й сегмент квалификации

Хейкки Ковалайнен

12:07 – 12:21: первая серия, 7 кругов (шины Meduim)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Все просто: сегодня мы выступили хуже соперников. К сожалению, наш план на квалификацию не сработал. К сожалению, ни мне, ни Виталию не удалось прогреть резину и использовать её наилучшим образом. Кроме того, мы не смогли подгадать с трафиком и проехать чистый круг. Завтра будет новый день, так что сейчас мы должны перегруппировать свои усилия и в гонке добиться от машины большей эффективности, чем сегодня».

План работы – Т3

Виталий Петров

09:01 – 09:04: пробный круг (шины Hard)

09:04 – 09:21: проверка систем

09:21 – 09:39: вторая серия, 9 кругов (шины Hard)

09:39 – 09:47: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов

09:47 – 10:05: третья серия, 9 кругов (шины Medium)

План работы – 1–й сегмент квалификации

Виталий Петров

12:07 – 12:21: первая серия, 7 кругов (шины Meduim)

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Квалификация прошла не так, как я хотел. На каждом круге мне мешал трафик, потому я так и не смог проехать хоть один чистый круг. Но и без этого с самого начала уик-энда нас преследует проблемы с резиной, и в квалификации такая ситуация повторилась вновь. К тому же, одна из машин HRT остановилась на трассе в самые неподходящий для нас момент – мы с Хейкки как раз были на быстрых кругах и вынуждены были сбросить скорость. Но такие вещи невозможно предугадать, потому сегодняшний день нужно оставить в прошлом – надеюсь, завтра для нас все сложится лучше».

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США в фотографиях, суббота

d0f01cd82c78t.jpg23383028fdc8t.jpg

dfabbf5ff441t.jpg9e83152ebc8ct.jpg

5f02d0d58fdat.jpga8b1e61215a3t.jpg

2a73874a5908t.jpg5355aff7ad03t.jpg

a47281b4e179t.jpg908e16e00926t.jpg086eb5ae68a3t.jpg

6d846b41b5bat.jpgcf21ea580119t.jpg

19c99746801ct.jpg72c4c5850d4ft.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Петров: В гонке мы по-прежнему не так быстры, как Marussia

81086.jpg

В квалификации накануне Гран При США гонщики Caterham уступили в скорости соперникам из Marussia. Комментируя этот результат, Виталий Петров заявил, что подобная ситуация сохранится и в воскресенье…

Вопрос: Виталий, почему вы уступили в квалификации пилотам Marussia?

Виталий Петров: Полагаю, это произошло потому, что мы не смогли прогреть резину до рабочей температуры. Мы столкнулись с чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. Если проехать пять быстрых кругов, а потом дать шинам остыть на одном круге, то температура довольно быстро падает. После этого требуется еще какое-то время, чтобы резина вновь прогрелась до рабочего уровня.

В третьей части свободных заездов мы уверенно проходили быстрые повороты. У машины неплохой потенциал, что видно по данным телеметрии. В квалификации мы могли проехать круг намного быстрее. Однако в субботу шины стали главной проблемой. В остальном с технической точки зрения машина работала нормально. Поэтому мы точно не знаем, что еще можно предпринять. Мы думали, что пяти-шести кругов будет достаточно, чтобы прогреть резину.

Вопрос: Вы удивлены скоростью Marussia на этой трассе?

Виталий Петров: Мы предполагали, что они будут быстрее. Но дело все-таки в том, что мы сами не смогли раскрыть реальный потенциал нашей машины.

Вопрос: Во время гонки ожидается более высокие температуры, вы проедете большую дистанцию на одном комплекте резины, соответственно, эффективность машины должна быть выше?

Виталий Петров: В гонке мы по-прежнему не так быстры, как Marussia. Однако произойти может все, что угодно, ведь состояние трассы продолжает улучшаться. Вероятно, скорости будут расти с каждым кругом, но после пит-стопа опять возникнут сложности с прогревом резины.

Вопрос: Иными словами, все будет зависеть от того, удастся ли прогреть резину?

Виталий Петров: Да, именно так.

Источник

Оригинал статьи здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при США Формулы-1, Петров — 17-й

В Остине на новой трассе Circuit of the Americas состоялась предпоследняя гонка Формулы-1 сезона-2012, Гран-при США. Победу одержал чемпион мира 2008 года пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон, вторым финишировал лидер общего зачёта сезона-2012 Себастьян Феттель из "Ред Булл", третьим стал его конкурент в борьбе за титул Фернандо Алонсо из "Феррари".

Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров финишировал на 17-й позиции при старте с 21-го места.

Формула-1. Гран-при США. Гонка:

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:35:55.269

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +0.675

3. Фернандо Алонсо ("Феррари") +39.229

4. Фелипе Масса ("Феррари") +46.013

5. Дженсон Баттон ("Макларен") +56.432

6. Кими Райкконен ("Лотус") +1:04.425

7. Ромен Грожан ("Лотус") +1:10.313

8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +1:13.792

9. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1:14.525

10. Бруно Сенна ("Уильямс") +1:15.133

11. Серхио Перес ("Заубер") +1:24.341

12. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +1:24.871

13. Нико Росберг ("Мерседес") +1:25.510

14. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг

15. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1 круг

16. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1 круг

17. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +1 круг

18. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +1 круг

19. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг

20. Шарль Пик ("Маруся") +2 круга

21. Педро де ла Роса ("ХРТ") +2 круга

22. Нараин Картикеян ("ХРТ") +2 круга

Не финишировали

Марк Уэббер ("Ред Булл")

Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США. Воскресенье. Пресс-релиз

United States Grand Prix

оригинал
http://www.caterhamf...ates-grand-prix

Weather

Race: Dry, sunny, air temp 23° / track temp 31° (start), 24° / 32° (lap 28), 24° / 32° (lap 56)

Runplan

Vitaly Petrov

Start on medium tyres

Lap 23: pitstop 1, hard tyres

Finished: 17th

Heikki Kovalainen

Start on medium tyres

Lap 21: pitstop 1, hard tyres

Finished: 18th

Team Quotes

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "For me that was just about as much as I could get out of the car today so I'm pleased with how it went. The start was pretty crazy, everyone on cold tyres going into turn one with a load of cars going off track, but I got through cleanly and as soon as my tyres came up to temperature I pulled away from the cars behind pretty comfortably. We'd planned to do just one stop and it was timed perfect, the boys got me out quickly when we switched to the hard compound so it all went as we wanted. The tyre degradation was also pretty low - we'd seen from the long runs on Friday that it wouldn't really be a problem, but apart from a small vibration I had from the brakes for the last third of the race, it was a good afternoon without any issues."

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3:"That was one of those races where we probably couldn't have got much more out of the car. I've had issues all weekend with getting heat into the front tyres and it was the same again today for the first few laps. At the start I made up one place and then passed Glock pretty quickly and from there it was relatively easy to control my pace for the rest of the race. The stop went fine, the pitcrew did a very good job today, and apart from the tyre issue, it was about as much as we could have hoped for."

9e5d1f3077df.jpg

vp_81_02.jpg

Девятнадцатая гонка сезона Ф1 прошла в Соединенных Штатах. В присутствии 117 тысяч болельщиков, до отказа заполнивших трибуны нового автодрома, возведенного близ города Остин, команда Caterham F1 Team вновь продемонстрировала завидную надежность своих машин. Виталий Петров с Хейкки Ковалайненом не просто добрались до финиша, но и вновь опередили принципиальных конкурентов.

Погода

Гонка: Сухо, солнечно, температура воздуха 23° / температура трассы 31° (на старте), 24° / 32° (на середине дистанции), 24° / 32° (на финише)

Хейкки Ковалайнен

Стартовал на шинах Medium

21-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard

Позиция на финише: 18-й

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Это была одна из тех гонок, где мы едва ли имели возможность добиться от машины большего. Весь уик-энд у меня возникали сложности с прогревом передних шин, и сегодня они вновь проявились на первых кругах. На старте я отыграл одну позицию, затем довольно быстро обогнал Тимо Глока, после чего без особых проблем поддерживал хороший темп до самого финиша. Пит-стоп прошел хорошо, механики в боксах отлично сработали. Если не считать проблем с резиной, всё сложилось примерно так, как мы и ожидали».

Виталий Петров

Стартовал на шинах Medium

23-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard

Позиция на финише: 17-й

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Для меня сегодня всё зависело от того, насколько эффективно удастся распорядиться возможностями машины – и результатом я доволен. Старт получился хаотичным – все ринулись в первый поворот на холодной резине, многие оказались за пределами трассы, но мне удалось начать гонку чисто, а когда шины прогрелись, я смог создать комфортный отрыв от преследователей. Мы планировали провести один пит-стоп, и время для него было выбрано идеально – механики быстро обслужили машину, я получил более жесткую резину – всё прошло именно так, как мы хотели. По итогам длинных серий кругов, пройденных в пятницу, мы знали, что износ шин здесь невелик – и сложностей действительно не возникло, кроме небольшой вибрации на торможениях на последней трети дистанции. В целом, хороший день, без каких-либо проблем».

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США в фотографиях, воскресенье

fe9988918858t.jpg2d228b586dcdt.jpg

42f801281c9ct.jpg9a1ae4b34df1t.jpg

42ea62a75c32t.jpgb23432b9ae53t.jpg

7b432bceacfct.jpg42200847f4f1t.jpg

39fb857cfcabt.jpg497a209d3c39t.jpg

c05206ef54c6t.jpgdd53d2131ffat.jpg

178e6a2da70ft.jpg638dea7bd797t.jpg

58250dc4a3c1t.jpge0ff8e0e05d8t.jpg

22706ee91ab9t.jpg9debc7df92b8t.jpg

1c5b4bc52808t.jpgeaa828f71463t.jpg

c282e5b95bb9t.jpg06e51ebf5f48t.jpg

6e72eafe3cb2t.jpga0ff43605cc0t.jpg

1f5cf89a33e5t.jpgfff0b2f230e1t.jpg

7ebd5a5209c2t.jpg378c2aa998f6t.jpg

3345ec249aa4t.jpg

ГП США в фотографиях. Слайд-шоу Caterham F1 Team

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Петров: день между поражением и реваншем

Выступление Виталия Петрова на Гран-при США - 2012

petrov-den-mezhdu-porazheniem-i-revanshem_13533385771861681547zap.jpg

Фото: Caterham F1 Team

В Остине на Гран-при США Виталий Петров смог переиграть своего напарника по "Кэтерхэму" в квалификации и гонке.

Первый в истории Гран-при США на трассе в Остине, построенной специально к сезону-2012, уравнивал шансы всех гонщиков. Абсолютно новый трек в Техасе принёс победу в сражении шестерых пилотов трёх "новых" команд россиянину.

Уик-энд в Америке начался не очень приятно – в первой тренировке Виталий Петров стал 20-м, Хейкки Ковалайнен показал 19-е время, а впереди обеих машин "Кэтерхэма" оказался болид "Маруси" под управлением Шарля Пика. Вторая часть свободных заездов принесла финну 19-й результат, россиянин стал 21-м, а француза во главе трио новых команд сменил немец Тимо Глок, разбивший пару пилотов малайзийского коллектива. В общем, первый этап Сириля Абитебуля в роли главы "Кэтерхэма"

Впрочем, сами пилоты были довольны – в пятницу они изучали конфигурацию трассы, подбирали базовые настройки и в целом признали свою работу удовлетворительной, посетовав разве что на трудности в работе с покрышками, но головная боль относительно эффективной работы с резиной была общей для всего пелетона Формулы-1.

В субботу с утра дела пошли для Петрова лучше – Виталий (20-й) смог опередить Хейкки (21-й), сам Ковалайнен оказался впереди Шарля Пика, однако Тимо Глок обошёл оба "Кэтерхэма", и в преддверии квалификации это был не самый оптимистичный знак. Этот знак обрёл очертания реальной угрозы с клетчатым флагом первого сегмента квалификации в Остине – обе "Маруси" впервые оказались впереди двух "Кэтерхэмов"! Провал коллектива Тони Фернандеса/Сириля Абитебуля, но внутрикомандное сражение, к счастью, оказалось за россиянином, который квалифицировался 21-м, опередив напарника-финна на три десятых секунды. Но начало сессии складывалось так, что наш соотечественник вовсе не мог опередить пару болидов "ХРТ" и даже уложиться в 107 % от времени лидера, но всё обошлось.

Подводя итоги квалификации, Ковалайнен и Петров в один голос пожаловались на проблемы в работе с резиной и на трафик, которого Хейкки и Виталию никак не удавалось избегать на своих быстрых кругах.

Интересная конфигурация ультрасовременного автодрома Circuit of the Americas подарила интересную гонку для всех фанатов Формулы-1, а для "Кэтерхэма" Гран-при США принёс возможность реабилитироваться за провал в квалификации.

Виталий Петров, благо что стартовал с чистой стороны трассы, провёл очень хорошую гонку. В квалификации "Кэтерхэм" уступил обеим "Марусям", но в гонке отомстил – россиянин в итоге финишировал на 17-й позиции, добившись максимума возможного, а следом клетчатый флаг увидел его напарник Хейкки Ковалайнен. Уже на 10-м круге и Петров, и Ковалайнен были впереди красно-чёрных машин. По ходу всей дистанции команде Тони Фернандеса удавалось держаться впереди группы аутсайдеров, но сделать большего по объективным причинам им не удалось. После финиша Ковалайнен заявил, что хотя ему и не удавалось достаточно эффективно прогревать резину, в целом гонка прошла по ожидаемому сценарию. Доволен заездом остался и Виталий Петров: "Я выжал из машины столько, сколько мог, гонка прошла так, как мы хотели".

В гонке для "Кэтерхэмов" была выбрана одинаковая тактика с одним пит-стопом – после старта на новом комплекте шин "медиум" Петров (на 23-м круге) и Ковалайнен (на 21-м) практически в одно время заехали в боксы, получив новый комплект покрышек "Хард", на котором и добирались до финиша. Глава автоспортивного подразделения "Пирелли" Пол Хембри признал достаточно консервативный выбор компаундов, отметив, что можно было бы выбрать покрышки и помягче, так что у гонщиков износа колёс практически не было, зато было полно проблем с прогревом шин.

Пит-стоп Виталия был несущественно дольше остановки в боксах Хейкки, так что тут между пилотами "Кэтерхэма" паритет. Более показательно время на секторах трассы – по лучшему показателю Петров стабильно впереди Ковалайнена: если на двух первых отрезках автодрома в Остине россиянин был ненамного быстрее финна, то на третьем, техничном, секторе преимущество было уже порядка трёх десятых. В чём-чём, а в максимальной скорости перевес был уже на стороне Хейкки, а не Виталия.

Но главное, что в Остине Петров всю дистанцию проехал впереди Ковалайнена, не дав напарнику шанса выиграть внутрикомандное сражение. Что касается темпа, то скорость Виталия и Хейкки на круге также была примерно равной, разве что по лучшему результату россиянин на две с лишним десятых секунды превзошёл финна. При этом свой лучший круг на Circuit of the Americas Петров показал на финальном круге дистанции, а Ковалайнен проехал свой персональный рекордный круг на пять кругов раньше.

Как бы то ни было, но в равных для всех условиях Петров взял верх над более опытным Ковалайненом в квалификации (оставим проигрыш "Марусе" на совести "Кэтерхэма", не сумевшего грамотно модернизировать болид) и в гонке (тут хотя бы подопечные Джона Бута в полном составе оказались позади). Между поражением и реваншем у Виталия и Хейкки прошёл всего один день, хотя, конечно, главной цели – финишировать минимум 12-ми и отнять у "Маруси" 10-е место в Кубке конструкторов – "Кэтерхэму" достичь не удалось и, положа руку на сердце, вряд ли уже удастся.

До финиша сезона остался только один Гран-при, но в целом по итогам года Виталий не смотрелся много хуже Хейкки. Осталось закрепить успех в США удачным выступлением в Бразилии всего через неделю.

Автор:Максим Вершинин

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП США в фотографиях.

любительские фотографии с просторов всемирной паутины

1b613a14364bt.jpgf139b4ac181ct.jpg

c8244bb630a0t.jpgd4801500b2eet.jpg

55d32fc96a9ft.jpg077286bae71at.jpg

36d91afe825at.jpg

***

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Виталий Петров:

"Шансы опередить Marussia по-прежнему есть"

81205.jpg

22/11/2012, эксклюзивное интервью

После Гран При США на трассе в Остине, где Виталий Петров финишировал 17-м, российский пилот Caterham F1 по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru. Начался разговор, правда, вовсе не с гонок…

Вопрос: Виталий, давайте начнем вот с чего – как вам Штаты?

Виталий Петров: Я очень впечатлен поездкой в Америку, я давно хотел там побывать, но не было времени. К сожалению, на этот раз тоже на вышло как следует всё посмотреть, но мне удалось взглянуть на тот самый американский стиль жизни – с большими машинами и широкими дорогами. И теперь ещё больше хочется вернуться в США, посмотреть страну, её большие города – но на это, думаю, понадобится как минимум две-три недели.

Вопрос: Гран При Формулы 1 – это не только события на трассе, но и то, что частенько остаётся за кадром. Что вы можете сказать об этапе в целом?

Виталий Петров: Организация была настолько чёткой и правильной, что даже с дорожным трафиком не было никаких проблем. Мы уже почти согласились заказать вертолет, но в итоге всё же решили ездить на машине, и лишь один раз, в пятницу, попали в небольшую пробку. Даже в воскресенье, уехав с автодрома спустя примерно два часа после финиша, я потратил на дорогу до гостиницы столько же времени, сколько в четверг. Так что организация приятно удивила. Кроме того, зрителям было очень удобно следить за происходящим – с трибун просматривались большие участки трассы, было установлено много специальных экранов.

В этот раз Герману Тильке удалось построить по-настоящему классную трассу. На самом деле, мне нравятся все его последние работы – и Индия, и Корея. Но на этот раз всё было действительно сделано очень интересно – особенно это касается быстрых поворотов в первом секторе. Первый поворот тоже очень интересный – тормозить нужно на крутой горке, после чего резко поворачивать влево. Думаю, на этот раз Тильке уделил проекту особое внимание, работал с душой.

Вопрос: Что не позволило обогнать пилотов Marussia в квалификации?

Виталий Петров: Можно сказать, нам просто не повезло. По скорости мы должны были опережать Marussia, хотя и не очень заметно, поскольку они прибавили. Но мы бы точно не проиграли так много. Помешал трафик. В этот раз недостаточно было просто атаковать на одном быстром круге, нужно было до этого проехать несколько быстрых кругов подряд, чтобы прогреть резину. А прямо передо мной на трассе оказалась машина HRT.

Вопрос: Про нехватку сцепления по ходу уик-энда говорили многие. Насколько сложно было начинать гонку?

Виталий Петров: Должен сказать, что в первых поворотах все машины скользили на непрогретых шинах, многие пилоты оказывались за пределами трассы – это была довольно опасная ситуация, с которой гонщики ничего не могли поделать. Хорошо, что все обошлось – вполне могла произойти серьезная авария, если бы кого-нибудь развернуло поперек трассы. Мне кажется, в будущем стоит уделять этому вопросу больше внимания – лучше готовить трассу, выбирать другие составы резины.

petrov1(10).jpg

Вопрос: Гонка получилась для вас не слишком богатой на события…

Виталий Петров: Вовсе нет! Первые 10 кругов на меня наседал Тимо Глок, которого я обогнал на старте. Моя резина, особенно спереди, никак не хотела прогреваться – что только я не пробовал. Видно было, что у Marussia ситуация несколько лучше. Поэтому я опасался, что сейчас потеряю позицию. На длинной прямой приходилось уходить в сторону, оттеснять соперника, в поворотах блокировать ему возможности для обгона. Только когда мои шины прогрелись, я смог создать некоторый отрыв и спокойно контролировать ход гонки. Можно даже сказать, что в чем-то это было Абу-Даби наоборот.

Вопрос: Кроме того, был ещё эпизод, когда вас обгоняли на круг Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, ведущие между собой острый спор за лидерство в гонке…

Виталий Петров: Тут главное – уметь правильно пропускать соперника. Скажем, если [в Остине] вас догоняют на первом секторе, лучше освободить траекторию до первого поворота – тогда потеря времени будет меньше. Мы с командой постоянно поддерживали связь по радио – и выбрали верный момент, чтобы пропустить Феттеля и Хэмилтона. Бороться с ними я, разумеется, и не пытался.

Вопрос: Что же теперь?

Виталий Петров: Понятно, что сейчас для меня и для команды важнее всего – финальный этап сезона. Будем сражаться. У Интерлагоса есть свои секреты – чтобы понять их, нужно провести здесь одну-две гонки. Шансы опередить Marussia по-прежнему есть.

Вопрос: А если говорить о чуть более далёкой перспективе?

Виталий Петров: В понедельник я полечу из Сан-Паулу домой в Выборг – хочу немного отдохнуть, а также нам нужно принимать решение о будущем. Работа в этом направлении продолжается и сейчас, но о том, что мы будем делать дальше, объявим все же не в ближайшее время, а несколько позже.

текст: Александр Кабановский

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Бразилии. Пресс-релиз

Brazilian Grand PrixView

оригинал
http://caterhamf1.co...d-prixview-2012

General

Race Laps: 71

Fuel consumption and fuel effect are relatively low, compared to the majority of the season

Kerbs are not a problem

The track is not especially bumpy

The Brazilian GP is a hard race for the drivers with many compressions and a long time spent dealing with lateral loads which applied on the opposite side to most circuits

Low atmospheric pressure due to the altitude of the circuit which is the highest of the season: 786 m above sea level.

Top speed can be reached in T1 or T4 depending on wind condition

First gear is not used on the track

Maximising traction is usually the main balance issue

2011 Weather

Air/Track temp ( C): 19 / 23

ATM Press (HPA): 922

Hum (%): 85

Wind (kph): N10

2011 Timing

Qualifying

P1: Vettel

P2: Webber

P3: Button

CF1T best: P19 Kovalainen

Race

P1: Webber

P2: Vettel

P3: Button

CF1T best: P16 Kovalainen

Circuit Particularity

Bumpiness: medium

Overtaking chance: low

Kerbs: smooth

Ride height setting particularity: none

Engine severity: medium

Gearbox severity: medium

Lat/Long grip: lateral

Aero eff ratio: medium

Safety car history: 2011 - none, 2010 - 1 (laps 51 - 55)

Track grip evo during w/e: high

Aero settings: medium / high

Brake wear severity: medium

Brake cooling necessity: high

Driver Quotes

Giedo van der Garde (driving FP1 in Heikki Kovalainen's car): "This will be my final FP1 run of the season and it's on another track I haven't driven on before, but I've done the usual preparation on my simulator so I'll be up to speed quickly. It looks like it's a pretty technical track and one that everyone tells me has a fantastic atmosphere so I'm looking forward to getting out there and picking up where I left off in Abu Dhabi after two really good days in the car."

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#03: "Interlagos is a good place for us to end the season as it's one of those tracks where anything can happen. It looks like there could be rain every day and that'll mean picking the right strategy will be key to performance - time the stops right and you can take advantage of whatever happens in qualifying or the race. The track itself is also quite tricky. It's pretty narrow in parts and you need to make sure you get your lines right or it's very easy to make a mistake.

"It's also fair to say the Brazilian race has one of the best atmospheres of the whole season. The fans are incredibly passionate about Formula 1, they're very knowledgeable and the turn the whole weekend into a giant party in the stands. It's pretty cool on Sunday when you're on the gird and all the stands are bouncing - it really is a cool place to race F1 cars."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#02: "The last race of the season is Brazil, a track that's a good challenge and one where anything can happen. Last year I finished in the points and while that may not be an easy task for us this year, it's still something we want to fight for. With the weather forecasts for Sunday we might see rain so that could make it a really exciting end to the season right up and down the grid.

"Technically the Brazil track is pretty interesting. You need to have really good traction to power out of the slower corners and you need to make sure you have the setup right for the long flat-out run from the last corner, past the pits and into turn one, giving you a chance to pass other cars as you head towards the start of another lap."

F1-news.gif

22/11/2012, четверг, пресс-служба Caterham F1 Team

Финальный этап сезона будет непростым для Caterham. Не считая сложностей трассы и переменчивой погоды, именно в это воскресенье у них будет последний шанс опередить Marussia в Кубке конструкторов.

Резервный пилот команды Гидо ван дер Гарде в шестой раз по ходу сезона отработает в первой сессии свободных заездов – на этот раз он заменит Хейкки Ковалайнена.

Хейкки Ковалайнен: «Интерлагос отлично подходит для завершения сезона, ведь на этой трассе может произойти всё, что угодно. Кажется, по ходу всего уик-энда высока вероятность дождя, а значит, ключевую роль сыграет верная тактика – если вовремя провести пит-стоп, можно получить преимущество независимо от результатов квалификации или ситуации в гонке. Кроме того, сложна и сама трасса: местами она довольно узкая, так что надо правильно выбирать траекторию, иначе легко допустить ошибку.

Справедливо сказать, что Гран При Бразилии всегда сопровождает очень теплая атмосфера: болельщики с энтузиазмом относятся к Формуле 1 и многое о ней знают, так что уик-энд превращается в настоящий праздник. Особенно здорово это выглядит в воскресенье, когда вы стоите на стартовой решетке и чувствуете воодушевление зрителей на трибунах. Это отличное место для гонки».

Гидо ван дер Гарде, тест-пилот: «В последний раз в сезоне я буду работать в первой сессии свободных заездов, к тому же на трассе, где никогда не выступал прежде. Однако я тренировался на симуляторе, так что должен быстро войти в ритм. Кажется, это довольно техничная трасса. Кроме того, говорят, в Бразилии фантастическая атмосфера, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда и продолжения работы, начатой в Абу-Даби после двух отличных дней тестов».

Виталий Петров: «Сезон завершается на довольно сложной бразильской трассе, где может произойти всё, что угодно. В прошлом году я заработал очки в этой гонке, и хотя сейчас нам будет нелегко добиться такого же результата, мы все равно хотим побороться за финиш в десятке. Прогноз на воскресенье обещает дождь, а значит, финал чемпионата должен получиться действительно интересным как в группе лидеров, так и в конце пелотона.

С точки зрения техники, бразильская трасса очень интересна. Здесь важен хороший разгон на выходе из медленных поворотов и нужны верные настройки для прохождения на полной скорости длинного отрезка от последнего поворота мимо пит-лейн до входа в первый поворот, где, начиная новый круг, есть шанс опередить соперников».

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Бразилии в фотографиях, четверг

40bf2e61f941t.jpg9a71cf7220a3t.jpg

ff7c9f33570ct.jpg91d3b55924a5t.jpg7ccaf935bb10t.jpg

e265c6cdc4fft.jpg5157a9756603t.jpg d5a082e12962t.jpg

***

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...