Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость Dominic Greene

Симбиоз

Recommended Posts

Гость Dominic Greene

Знаете, сегодняшняя новость о том, что FIA хочет расследовать происшедшее на Гран-при Монако (то есть проверить McLaren на наличие так называемой командной тактики) меня бы удивила, если бы не ряд давно известных фактов.

А именно набившее оскомину желание фунционеров FIA самого высокого уровня самим выбирать победителя. Почему именно Ferrari? Возможно, дело в любви Макса Мосли к Скудерии, но, скорее всего, это банальная жажда наживы. Ни для кого не секрет, что взращённый той же FIA культ красного цвета, в недавнем прошлом помноженный на культ одного известного гонщика не мог не дать результатов - подавляющее большинство (более 50%) болельщиков, болеют за Скудерию либо её пилотов. А это болельщики на телеэкранах, прибыли от рекламы и продаж аттрибутики.

Конечно, особо рьяные болельщики Ferrari объявят меня шизофреником, но что-то больно много таких шизофреников развелось в последнее (да и не только) время. Один из них Фернандо Алонсо, успевший на себе почувствовать сильную руку Всевышнего Берни.

Только FIA может обвинять пилота, идущего в 93 метрах от соперника в том, что он ему помешал в квалификации. Только она может оспаривать решение (надо сказать, довольно логичное) своих технических делегатов, что элемент внутри машины является подвижным аэродинамическим. Сколько нервов самого Алонсо и его болельщиков было потрачено - не сосчитать, но Фернандо выстоял и выиграл её. Разумеется, этот факт не мог не раздосадовать верха, ибо легенды о Непобеждённом как-то не получилось.

Алонсо, по идее, должен был самоустраниться в этом году и дать дорогу пилотам Ferrari. Вот только незадача - с его приходом McLaren неожиданно поехал и перестал ломаться. Ferrari же, напротив, несколько сдала позиции с приходом новых пилотов. Почему Экклстоун и Мосли допустили такое? Почему не порекомендовали Тодту самого Алонсо? Ответ довольно банален: за Ferrari должен выступать не самый лучший пилот, а самый популярный. Словом: "Вы его возьмите, а мы в случае чего поможем ему справиться с задачей". Пока не получается, и Ferrari вытаскивает запасные фигуры на шахматную доску.

Так довольно часто происходит. Взять хотя бы пресловутый 1997-й год с его модной фишкой "условными дисквалификациями". Так, на старте Гран-при Австралии Эдди Ирвайн выбил с трассы Жака Вильнёва, причём при этом случайно пострадал и Джонни Херберт. Несколькими Гран-при позже Жак Вильнёв и Хайнц-Харальд Френтцен проехали на тренировках быстро под жёлтыми флагами.

Вопрос номер 1: чьи действия были более опасны?

Вопрос номер 2: кто из пилотов получил условную дисквалификацию?

Ещё один пример из того же сезона. На Гран-при Испании Ирвайн, отстав на круг, начал тормозить Оливье Паниса, соперничавшего с Премьером Скудерии. Перед рестартом Гран-при Великобритании Жак Вильнёв отпустил пейс-кар и спокойно разогнался, не позволив соперникам атаковать. Отсюда снова два вопроса:

1. Кто из пилотов повёл себя более неспортивно?

2. Кто из них был наказан условной дисквалификацией?

(stop-and-go Ирвайна приводить не надо, он на нём потерял ни много ни мало 0 очков).

К концу сезона одна из дисквалификаций условных превратилась в реальную. Именно в тот момент, когда отрыв Жака Вильнёва вырос до почти катастрофических 9 очков, которые после Сузуки вполне могли материализоваться в 13.

Вопрос только один: кто стал этим пилотом?

Вопросы все эти риторические и лишь утверждают меня во мнении, что FIA любит одну команду больше, чем другие.

Команда эта, однако стала избалованным ребёнком и стала позволять себе слишком многое, например, две Австрии. Свидетельством этого стали слова Жана Тодта (после Австрии-2002): "Мы могли поменять гонщиков на пит-стопе, но предпочли, чтобы все увидели, что Рубенс заслужил эту победу". Читаем между строк: "Можно, конечно, было сделать так, чтобы никто не заметил, но мы хотим показать, что у нас есть КТ и гонщики ей подчиняются". Скудерия отделалась легко, но после этого в Спортивном Регламенте появился пункт: "Командные приказы во время гонки запрещены". Впрочем, раз уж демпфер стал подвижным аэродинамическим элементом, скоро брифинги будут частью гонки. Если приказ не атаковать Алонсо, конечно, был. Год назад Ferrari сама определяла порядок финиша своих пилотов: в США они легко поменяли их на пит-стопе, в Германии Масса перед пит-стопом отставал, а в Японии на 2 круге, картинно ошибившись, пропустил напарника. Вопросов о КТ тогда не стояло. Впрочем, их не стояло и в отношении Renault в Шанхае.

Но McLaren - другое дело. Деннис никогда не стеснялся критиковать фаворитизм чиновников по отношению к Скудерии, за что его команде всегда доставалось. Взять хотя бы пломбы на блоке управления двигателем McLaren Хаккинена в Австрии-2000. Отсутствовала одна пломба (из двух), что едва не привело к дисквалификации финна. Сняты были только 10 очков. Двумя годами позже так же прокололись инженеры Renault - в Монако на ЭБУ двигателя Ярно Трулли не было обеих пломб. Дисквалификация? Нет, тут комиссары не поленились проверить всё программное обеспечение.

Сейчас в нелюбимый FIA McLaren пришёл нелюбимый ими же Алонсо. А хорошие парни начали проигрывать. Но такого не предусмотренно в сценарии, потому он будет как можно тщательнее меняться. Только плохие парни по нему играть не хотят.

Можно ещё сделать экскурс в историю и вспомнить истории и бериллием, диагональными тормозами и трансмиссией McLaren, задним диффузором Williams, деле о 10 милиметрах и расползающихся шинах. Примеров более, чем достаточно. Вы скажете, что Ferrari всегда делает всё по регламенту? Нет, просто она не изобретает ничего нового (взять хотя бы однокилевую конструкцию, за которую она держалась до последнего). Её стратегия - запрещение новинок у конкурентов. Демпферы, тормоза или трансмиссия - не так важно.

В этой связи можно сказать, что Ferrari - тормоз прогресса в современной Формуле-1, а именно тормоз прогресса нужен FIA. FIA нужен титул самого популярного гонщика - он садится в Ferrari. В общем, симбиоз работает в большинстве случаев исправно.

Не хотите этого видеть? Не смотрите, закрывайте глаза, прячьте голову в песок. Я не могу раскрыть глаза всем, могу это сделать только для тех, кто сам этого хочет. Меньше всего я хочу высказываний вроде: "Бред, вздор, а ты на другие команды посмотри". Приводите аналогичные примеры, поговорим. Желательно в том количестве, в котором это сделал я.

С уважением, Ваш Сэр Густав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, сегодняшняя новость о том, что FIA хочет расследовать происшедшее на Гран-при Монако (то есть проверить McLaren на наличие так называемой командной тактики) меня бы удивила, если бы не ряд давно известных фактов.

А именно набившее оскомину желание фунционеров FIA самого высокого уровня самим выбирать победителя. Почему именно Ferrari?

....

я уже в какой-то теме говорил, что еще вчера после гонки было видно, что просто так это не кончится

и дело не в Феррари, а в Хэме, журналистах и завсегдатаях паддока

трансляция из Монако продолжалась вчера аж до 20.45 по Москве

и надо было видеть состояние Хэма и слышать, что по поводу КТ в Маках говорили журналисты и

околоформульные специалисты

а потом к ним присоединились и английские СМИ

так что начать расследование - это ответ ФИА "возмущенной общественности"

и вряд ли это как-то связано с Феррари

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем да, согласен.

Мне первым делом на ум приходит видеофрагмент с пресс-конференции в 2003-м, когда обсуждался вопрос о меняющих свой размер в течение гонки шинах: речь Брауна и смех со стороны боссов других команд над ней . Как только Феррари начинает проигрывать, сразу в ход всупают всякие юридические разбирательства, поиск "дыр" в регламенте, и.т.д. А ФИА только этого и ждёт. Всем давно известно, что Берни не представляет ф1 без феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
я уже в какой-то теме говорил, что еще вчера после гонки было видно, что просто так это не кончится

и дело не в Феррари, а в Хэме, журналистах и завсегдатаях паддока

Dig deeper.

Вчерашние события лишь повод освежить в памяти наиболее яркие моменты прошлого, связанные с манипулированием результатами FIA. И вряд ли Хэмилтону после разбирательства добавят два очка, а у Алонсо два отнимут. FIA хочет наказать McLaren в целом.

И это лишь последнее звено в цепи действий, предпринимаемых FIA в отношении команд-соперников Скудерии.

Сам момент более подробно обсуждается в специальной теме. Здесь же я хочу сделать экскурс в историю и показать, насколько Формула-1 отошла от спорта к банальному бизнесу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Ну в общем да, согласен.

Мне первым делом на ум приходит видеофрагмент с пресс-конференции в 2003-м, когда обсуждался вопрос о меняющих свой размер в течение гонки шинах: речь Брауна и смех со стороны боссов других команд над ней . Как только Феррари начинает проигрывать, сразу в ход всупают всякие юридические разбирательства, поиск "дыр" в регламенте, и.т.д. А ФИА только этого и ждёт. Всем давно известно, что Берни не представляет ф1 без феррари.

Тот момент вообще начался с визита представителей FIA самого высокого уровня на чаепитие в штаб-квартиру Ferrari. Не Bridgestone, а именно Ferrari инициировала тот скандал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в общем да, согласен.

Мне первым делом на ум приходит видеофрагмент с пресс-конференции в 2003-м, когда обсуждался вопрос о меняющих свой размер в течение гонки шинах: речь Брауна и смех со стороны боссов других команд над ней . Как только Феррари начинает проигрывать, сразу в ход всупают всякие юридические разбирательства, поиск "дыр" в регламенте, и.т.д. А ФИА только этого и ждёт. Всем давно известно, что Берни не представляет ф1 без феррари.

бред...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
бред...

Покажи нам, что это так. Я в заглавном посте довольно чётко расписал то, что fast alonso резюмировал.

Если сможешь осилить, разумеется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серебрянная ветка Форума ...

пропитанная фобством ...

грустно думать, что болелы Маков и Алонсо ринулись искать подвоха сами у себя :lol:

сами уличили сами обвинили сами сели ;)

ЗЫ: радуйтесь дублю емое :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
серебрянная ветка Форума ...

пропитанная фобством ...

грустно думать, что болелы Маков и Алонсо ринулись искать подвоха сами у себя :lol:

сами уличили сами обвинили сами сели ;)

ЗЫ: радуйтесь дублю емое :rolleyes:

Не являюсь болельщиком McLaren, а за Алонсо болел, пока он в Renault выступал.

Речь в теме не об этом, в общем-то. Прочитай первый пост.

Если есть что сказать по существу - милости прошу. А так твой пост лишь впустую потраченные байты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ferrari - тормоз прогресса в современной Формуле-1

Жабры, расположение зеркал, задние диски...

Это только навскидку. Не считая полуподвижной аэродинамики.

Посмотри на БАР - привод передних тормозов, дополнительный бак... Опять "теория заговора"?

за Ferrari должен выступать не самый лучший пилот, а самый популярный

То есть Миша был не самым лучшим пилотом Ф1???

Смею не согласиться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не считая полуподвижной аэродинамики.

Запрещенной регламентом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запрещенной регламентом.

Творческий поиск, о чем и речь!

Не все же ведь и Феррари разрешают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Жабры, расположение зеркал, задние диски...

Это настолько значительные изобретения как использование бериллия в двигателе?

Это только навскидку. Не считая полуподвижной аэродинамики.

Которая, в общем-то, вне закона.

Посмотри на БАР - привод передних тормозов, дополнительный бак... Опять "теория заговора"?

С баком не стоит - там явный фол. Привод передних тормозов мне же кажется легальной конструкцией. Но BAR к тому времени догонял Ferrari по скорости и такого нельзя было допустить.

По поводу "теории заговора" - подборка есть. Составишь что-нибудь подобное хотя бы в половину листа про другую команду - тогда и поговорим, насколько Ferrari чиста.

То есть Миша был не самым лучшим пилотом Ф1???

Смею не согласиться...

Скажем так, в период с 1992 по 2002 год он был лучшим. Потом Фернандо Алонсо набрался опыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Творческий поиск, о чем и речь!

Не все же ведь и Феррари разрешают...

Вопрос в том что они создают что уже запрещенно, все подвижные аэродинамические элементы, а другим их сначало вроде как разрешают, а потом запрещают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Творческий поиск, о чем и речь!

Не все же ведь и Феррари разрешают...

Не всё, но многое. Явные фолы не проходят. Тем более, что добрая половина пелотона её использовала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вряд ли Хэмилтону после разбирательства добавят два очка, а у Алонсо два отнимут. FIA хочет наказать McLaren в целом.

Вряд ли наказать. Более чем уверен, штраф если будет - то в виде устного предупреждения. Скомпрометировать, обратив внимание на якобы использование этой самой КТ - такова, на мой взгляд, их цель в данном случае. И прежде всего для болельщиков Феррари, мол вы все спорите между собой, и смотрите, мы тоже считаем что на деле КТ была..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Вряд ли наказать. Более чем уверен, штраф если будет - то в виде устного предупреждения. Скомпрометировать, обратив внимание на якобы использование этой самой КТ - такова, на мой взгляд, их цель в данном случае. И прежде всего для болельщиков Феррари, мол вы все спорите между собой, и смотрите, мы тоже считаем что на деле КТ была..

Про КТ в Монако-07 не хочу углубляться здесь, для этого уже есть тема.

Меня устраивает русло дискуссии, в которое её направляет Krasniy Baron. Пока только он по существу привёл аргументы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привод передних тормозов мне же кажется легальной конструкцией. Но BAR к тому времени догонял Ferrari по скорости и такого нельзя было допустить

Да ну нафиг... Какие там "догонялки"... Они Рено стали обходить - вот это да. А до Ферров им было, знаешь, как до Луны пешком...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про КТ в Монако-07 не хочу углубляться здесь, для этого уже есть тема.

Меня устраивает русло дискуссии, в которое её направляет Krasniy Baron. Пока только он по существу привёл аргументы.

Одно дело когда речь об использовании/неиспользовании КТ, и совсем другое дело понять, с какой целью ФИА раздувает скандал. Явно безперспективный, к тому же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь же я хочу сделать экскурс в историю и показать, насколько Формула-1 отошла от спорта к банальному бизнесу.

Не стоит так глубоко зарывать голову в песок, а для начала просто приведен какой нибуть вид спорта, который остался 100% без банального бизнеса.

А Ф1 это один из самых дорогих если не самый дорогой вид спорат, так что без бабла сам понимаешь не куда, а где бабло там и бизнес.

Помни "истина в вине", а не в воде, которую ты пытаешься мутить ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Да ну нафиг... Какие там "догонялки"... Они Рено стали обходить - вот это да. А до Ферров им было, знаешь, как до Луны пешком...

Я бы не сказал, что в Китае-04 это было "как до Луны пешком". В боксах Ferrari такой шухер поднялся, когда они поняли, что Баттон на двух дозаправках. Баттон проиграл, но проиграл едва-едва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала есть два вопроса.

Первое. Мог бы автор пояснить как он сам относится к поводу для разборок, который дал Макларен?(или все же это причина...надеюсь что да) А то уж в сравнении с неуклюжей Монцы все выглядит весьма логично.

Второе. Разве Масса сейчас самый популярный гонщик? :ph34r: Ведь Кими его одолеть не может, значит именно бразильцу это на руку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Не стоит так глубоко зарывать голову в песок, а для начала просто приведен какой нибуть вид спорта, который остался 100% без банального бизнеса.

А Ф1 это один из самых дорогих если не самый дорогой вид спорат, так что без бабла сам понимаешь не куда, а где бабло там и бизнес.

Помни "истина в вине", а не в воде, которую ты пытаешься мутить ;)

Разумеется, большой спорт - прежде всего бизнес, но в большинстве своём спортивная составляющая там всё же больше, чем в Ф-1. Взять хотя бы IRL. Penske является там чем-то вроде Ferrari в Формуле-1, но к её пилотам такое же отношение как и ко всем. Или футбол - организаторам нужна победа или хотя бы финал Бразилии - больше рейтинг будет, но никто же не стал в 1/4 назначать левые пенальти и раздавать карточки французам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, насчет изобретеней. Я всегда был убежден, что доказать нарушение регламента гораздо проще, чем сделать обратное.

Тут, кстати, вот какое дело - "мостик" Маков над передним крылом. Почему его не запретили еще?

Видно ведь, что он гибкий... А заднее крыло Быков? Сам, правда, не видел, но говорят тоже гнется... Ладно, Быки Феррам не ровня, но Маки? По-моему, дело вовсе не а ФИА и не в любви к красным, хотя и не без этого. Дело в интересе и в трансляциях. Как думаешь, Sir Gustav, оппозиция Маков повышает рейтинги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...