Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

skymaster

Противостояния и конфликты - 2

Recommended Posts

Спасите рядового Хорнера
Но, пока писал (урывками), пора уже озаглавливать: Спасите Red Bulls!
 

Интересный вопрос состоит в следующем: Почему, в такой супер-успешной команде такие совершенно дикие потрясения??

Теперь, включайте логику и подавайте напряжение по своим извилинам. Если вы умеете складывать мозаику из разрозненных фактов, то можете получить цельную картину.
 

+  Чтобы быть супер-успешной командой F1, в ней всё должно работать как швейцарские часы, которые, кстати, очень тонкий и искусный по конструкции механизм. Устройство этого совершенного механизма собирает руководитель команды. Это ручная сборка. Так что, это означает, что в самой команде источника проблем просто - НЕТ.


+ Про недовольную тётку, можете смело забыть, она тут совершенно не при чём, и не играет никакой роли, абсолютно. Интересно то, что корпорация Red Bull громко анонсировала совершенно внутренний вопрос, и, якобы: «Мы объективно и беспристрастно всё изучим с приглашением независимого(!) юриста». Натюрлихь.  А потом объявили: «Мы разобрались, всё улажено». И всё?!!  Вы можете представить себе, с точки зрения корпоративного управления,  более идиотскую ситуацию? Поясню:  Банальная ситуация в компании стала искусственно раздутой.


+ Более того, вопрос ставился о снятии супер-успешного руководителя Кристиана Хорнера с должности!! Сразу! Вау! То есть, моральная защита тётки от «контролирующего поведения» в десятки раз выше спортивных и финансовых результатов  ВСЕЙ(!) спортивной команды из почти 700 человек. Вы только представьте себе, как во всех компаниях мира офисные клерки пишут кляузы: «На меня оказывается давление сверху…»,  и компанию начинает лихорадить, акции падают вниз, удавленная мировая экономика удивлённо пучит глаза в предсмертных судорогах...  


+ А когда расследование «успешно» было завершено, то все руководители гоночных команд МОМЕНТАЛЬНО получили детальный компромат. Кстати, у вас случайно нет актуальной, рабочей электронной почты всех руководителей команд и FIA?  Дайте мне тоже,пожалуйста, мне есть что сказать. Но, увы, она доступна только верхушке менеджмента F1. Тогда, вы поняли источник проблем.
============================


* * *
Лет так  …дцать назад […будучи ещё облико-морале (с) ], я бродил по Люцерну в районе знаменитого цветочного моста (уж не помню его название), и услышал звуки какого-то оркестра, которые раздавались из квартала старого города. По этим звукам я вышел на одну узенькую улочку, где играл довольно большой оркестр, почти из двух десятков музыкантов, с разными музыкальными штуками, из которых разве что отсутствовала только балалайка (пианины – тоже не было). Рядом стояло несколько зевак, а оркестр полукольцом плотно окружал одну женщину приятной наружности, по виду - типичная англичанка. В руках у неё была дирижерская палочка, и, было видно, что она размахивая ею, занимается своего рода гимнастикой. Несомненно, она когда-то видела по телевизору, как это делают дирижёры, и пыталась подражать этому священнодействию.


Сразу стало понятно, что это был подарок благородного мужа своей любимой женщине. Оркестр буквально поедал её глазами, следя за каждым её движением, и соответственно играя в ответ. По рассеянности она опустила руку с палочкой вниз, и оркестр дружно замолк. Сделав для себя это удивительное открытие, она направила указку на одного музыканта, и он с усердием начал играть, а когда она махнула рукой немного в сторону, присоединились его соседи. Ей явно нравилось это дирижорство (дирижирство, дирижурство, дерижёрство, блин, запутался), и она игриво активировала к действию по очереди разные участки оркестра. Ребята, конечно, были профессионалами высшего класса, и играли не просто здорово, а изобретательно, подыгрывая дирижеру/дирижору, исполняя гармонично красивую композицию.
 

До сих пор помню, как на этой узкой улочке звонкая мелодия многократно отражалась от высоких стен, фокусировалась где-то в моих внутренностях, и в животе у меня всё прыгало и скакало, вызывая необычные ощущения.   


* * *
Оливер Минцлаф, ответственный за все сегодняшние стратегические инициативы Red Bull, с детства грезил о славе и почестях, быть в центре внимания, а уж дирижировать командой профессионалов – это у него просто сладкая мечта. В юности он пытался бегать, на какие-то дистанции, за спортивной славой, пытаясь поймать её за яйца, но так и догнал. Ближе 50-го места не догонял. Зато понял, что можно стать спортивным функционером, и держать за яйца других, более удачливых, ради своей славы. Стремление к власти – стало его спортом. И новым поприщем он выбрал футбол, где у него было немало тёмных историй, в результате которых Минцлаф стремительно взлетел по карьерной лестнице до самых верхов футбольной империи Red Bull. Трудно сказать, чем этот футбольный менеджер так очаровал Дитриха Матишица, - возможно показал себя решительным, - но, его категоричность и резкость суждений говорит только об одном: Выделить себя из остальных, стать выше всех, чтобы питать своё прожорливое эго.
 

В F1 Оливер Минцлаф вошёл сравнительно недавно (погуглите), а со смертью Дитриха Матишица, решил буквально взять красного быка за рога и править всеми событиями в команде Red Bull Racing F1. Хельмуту Марко пришлось почти сразу, в декабре 2022 года, вылететь в Грац и убеждать Минцлафа не отбирать власть у нынешнего руководства команды. Но грезы о дирижерской палочке не давали Минцлафу покоя, мечтая стать волшебным Гарри Поттером знаменитой команды. Время-то удачное, команда точно станет чемпионом, так что надо ТОРОПИТЬСЯ.
 

 Только вот, КАК(?!) туда пробраться? Может консультантом, на место Хельмута, отправив его на пенсию? А что, давно уже ему пора. Только вот, незадача, - Хельмут может послать туда, куда ещё не ступала нога человека, и такими неведомыми тропами… . Опасно! Хотя, в прошлом году ходили слухи об отставке Хельмута Марко, но, похоже, Марко своё слово сказал.
=======================
 

* * *
Тогда остаётся Кристиан Хорнер, его должность самая аппетитная. Вот скажите – кто такой Бредд Питт, ну КТО!? Ну, звезда экрана, ну Голливуд. И что? Ну, сыграл он выдуманных героев, ну посмотрели его в кинотеатре разок, и забыли. А вот на должности главы команды Red Bull F1:

   -- тебя показывают по TV почти каждую неделю! Ты все время в центре внимания, как главный дерижор!
   -- ты можешь почти каждую неделю выходить на подиум за кубками  и поливаться шампанским! Вау…
   -- всякие там президенты топчутся где-то внизу, а ты стоишь на подиуме, и к твоим ногам возлагают дары.
   -- самые известные рок-музыканты приходят на твой день рождения, и поют хэппи бёздарь диа Минцла-аф…!      [Не одному же Хорнеру такие сюрпризы получать на день рождения].
   -- тебя приглашают в парламент, советоваться, как развивать экономику. Уважают же…
   -- и да, самое главное: Тебе полагаются наушники(!!!). Тогда, ты с важным видом будешь прохаживаться по взлётному полю, где тусуются знаменитости. У них то наушников нет, а ты – как бы при деле, руководишь командой: «Ну, вы там все гайки прикрутили? Точно? Руль на месте? Шины нормально накачаны? Смотрите у меня…».
   -- наконец, ты у дирижёского пульта с мониторами, при наушниках, ведёшь всю команду к победе: «Макс, руль держи крепче! …я грю, руль - крепче, там крутой поворот! А вот здесь прямая, -- газ в пол, …пО--ол, бл...я! Газуй, …грю!». А потом, с усталым видом, утирая пот со лба, ты даёшь интервью, и на тебя смотрят сотни миллионов, завидуют. И так год за годом, ты - в эпицентре успеха.  


Э-э-эхх… Жизнь проходит мимо!!! Как бы этого Хорнера сковырнуть? По работе -  не подобраться, там всё идеально. Кстати, если помните, между ними сразу же установились напряженные отношения. Тогда, остаётся личностный вариант, а тут возможности всегда можно найти. Идеальных не бывает, а подставить всегда можно, или сымитировать. В свете недавних событий со смещениями руководителей команд Haas и Alpine, Оливер Минцлаф был очень воодушевлен и раззадорен. А что, на этом фоне тоже можно попробовать, прецеденты же есть, ведь  там всё прошло сравнительно гладко. Ну, а как была найдена тётка, - это уже не важно.
====================================


* * *
Надо сказать несколько слов о Кристиане Хорнере. Конечно, руководители гоночных команд, или вообще, бывают разные: как личности, и в зависимости от уже сложенной культуры в коллективе, какое там финансирование и так далее, но Хорнер – это тот часовщик, который собирал и отлаживал весь этот механизм швейцарских часов, с нуля. Это тончайшая ювелирная работа. Если вы читали книгу Эдриана Ньюи, то знаете, как Хорнер целый год(!) подбирался к нему в отношениях, устраивая «случайные» встречи, потом походы в кино и так далее. А потом, в тени трейлеров замаячила фигура Хельмута Марко, который сунул свою визитку проходящему мимо Эдриану Ньюи, и мрачно буркнул: «Позвони мне». Вот и вся любовь. Мог бы Хельмут Марко стать руководителем команды? Даже теоретически – нет. Консультант, да, это его точное место.


Можно вспомнить стерилизованную обстановку в Maclaren, созданную Роном Деннисом (где без смеха трудно читать), в которой задыхалось творчество Эдриана Ньюи. Или обстановку в Williams, полную интриг и подозрительности, откуда Эдриан просто сбежал. Вспомните попытку компании Ford добиться успеха в F1 со своей командой, где было впустую потрачено 600 млн. долларов, работая по своим громоздким корпоративным стандартам. Деньги мало что решают  – это всего лишь инструмент, как молоток, которым нужно умело пользоваться. Если ты, скажем, забивая им гвозди, стучишь при этом и по своей голове, то молоток становится уже оружием пролетариата.
 

Кристиан Хорнер не просто руководитель команды, это ось всего колеса, вокруг которого вращается вся производимая энергия, толкающая болид вперёд, и БЫСТРЕЕ(!) всех конкурентов. Но, даже в его команде это мало кто понимает. Макс Ферстаппен буквально напрямую пользуется плодами труда Хорнера. Вот когда ты сам, своими силами приводишь своё тело в движение, скажем в беге, прыжках, то тогда - ты герой, но когда ты оперируешь продуктом совокупной работы, то научись это ценить. Эдриан Ньюи тоже должен быть благодарен Хорнеру за созданную рабочую обстановку, где раскрывается его талант. И так далее и так далее: Подбор людей, психология их понимания, проектирование, испытание, научные разработки, логистика, тайм-менеджмент, решение фундаментальных проблем, как скажем с двигателями Хонда – всё это искусная работа, которой надо умело дирижировать. 
 

* * *
Но, я отвлекся. Обнародованные события говорят о многом, если вы понимаете, кто главный дерижор. Оливер Минцлаф так торопился к своей заветной дирижерской палочке, что не дожидаясь результатов «объективного» расследования, почти сразу подписал указ об увольнении Хорнера. Зудит же, цель так близка. Это пожалуй единственное из новостей, что напрямую указывает на Оливера Минцлафа, а в остальном он стоит за ширмой, и невидимо дергает за нитки марионеток, занимаясь своим привычным занятием. Даже пресса не будет писать о нем ничего, чтобы самим быть в безопасности.
 

Слухи о том, что Минцлаф займет роль руководителя гоночный команды, появились сразу же, а слухи в паддоке всегда имеют веские основания. Долгое «расследование» внутри Red Bull было для того, чтобы ему оценить ситуацию для следующего шага. Когда он понял, что в F1 его не встретят аплодисментами на командном мостике, где даже Ford выразил большое недовольство из-за волны на ровном месте, то Минцлаф дал команду объявить, что «расследование» окончено. Но, пока всеобщее внимание не затухло, выложил (скорее всего - лично) «компромат».
 

Компроматом, как дерьмом, иногда выкладывают свою скользкую дорогу, для достижения к власти и славе. Теперь объявлено, что Хельмут Марко поскользнулся на ней, в чём-то проболтался, и, возможно, может быть уволен. Одним выстрелом – двух зайцев!  Опять Марко поедет разбираться с Минцлафом. Жаль старика, столько нервничать в его-то годы. Из-за стресса довольно быстро уходит здоровье. На прошедшем Гран При Саудовской Аравии, стоя под подиумом, при занятом 1 и 2-м местах, Хельмут был очень мрачен.  Но, Макс горячо поддерживает Хельмута, поэтому он может еще остаться какое-то время в команде, если только сам не посчитает, что здоровье дороже. Что будет дальше? Ждите от Минцлафа нового броска дерьмом из-за кулис.  


Йос Ферстаппен - зачинщик? Кристиан Хорнер прекрасно знает, откуда летит дерьмо, но очень дипломатично, для отвода глаз, говорит, что Йос является зачинщиком, чтобы публично не вступать в конфронтацию с Минцлафом. Хельмут Марко тоже очень завуалировано указывает на источник проблем, говоря, что Минцлаф его непосредственный начальник, и он поедет к нему разговаривать о своём будущем.  Сам же Йос Ферстаппен выполняет всего лишь роль бульдога, действуя по указке  Минцлафа. Такие импульсивные люди как Йос, очень редко имеют собственный вес в корпоративной культуре, и их обычно  используют как бревно тарана.
 

 Классно Минцлаф дергает за ниточки, не будучи на виду, не так ли? И что он будет делать дальше? Счастье то опять от него убегает. И снова, надо лишь поднакопить дерьма и поднатужиться. С таким мышлением, тут уже вся империя, кропотливо созданная Дитрихом Матешицем находится в опасности. Правда (другая тема), есть работающий во Вселенной закон Причины-Следствия-Последствия созданный Создателем, который рано или поздно проявится, если не в земной жизни, так в следующем мире, но, это другая история.  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это дело против Хорнера шито белыми нитками, а этот кукловод Минцлав в итоге покажется однажды из-за ширмы. Довольно хорошо заметно, как он делает шаг вперед, потом отдергивается назад, глядя на реакцию в прессе, и делает снова небольшой шаг вперед. Какое упорство.

 

«Контролируемая» тётка не могла не подать аппеляцию в ФИА, так как ей надо подтверждать «обоснованность» своих претензий. Наверное, она уже давно была бы рада выйти из этой грязной истории, но «деловые» обязательства перед Минцлафом этого не позволяют – надо отрабатывать гонорар.

 

Что интересно, басни о «контролируемом поведении» превалируют над «сексуальным домогательством». То есть, на короткое время «домогательтва» слегка озвучивались, но быстро ушли на задний план. И почему так? Когда  спортивный мир увидит фото этой тетки (а это произойдет рано или поздно), то он разразится гомерическим хохотом. Минцлаф это понимает, поэтому будет много blah-blah-blah о сохранении приватности частной жизни этой тетки.

 

В паддоке все прекрасно понимают суть происходящего, но никто не может об этом говорить. Серхио Перес недавно вскользь сказал, что прессинг в команде всегда есть, и его не может не быть, если ты хочешь финишировать первым. Руководитель команды –  он что, оказывать давление в «контролирующем поведении» на своих сотрудников не должен?? И это при таком доминирующем успехе Red Bull Racing! Получается, что Хорнер является жертвой собственного успеха – чем больше ты преуспеваешь, тем больше виноват. В общем, Минцлаф довольно глуп, если не может просчитать последствия своих ходов наперед. Тогда, ну КАК(?!) он сможет руководить командой в такой супер-конкурентной среде? Техника очень объективна, это не политические речи с трибуны толкать. Дирижерской палочкой он сумеет лишь ковыряться в своих зубах, и в команде никто не сможет понять, как выполнить такую замысловатую партитуру. Интересно, догадывается ли Минцлаф, что в случае увольнения Хорнера, он обнародует все детали? И тогда уже самого Минцлафа попрут из Red Bull.

 

«Боссы «Ред Булл» не знали о пункте контракта Ферстаппена, связанном с Марко – De Telegraaf» - Только не боссы, а лично Минцлаф. И что он вообще знает о Red Bull Racing при такой руководящей близорукости? Пытаться вытянуть ключевую фишку из пирамиды, не разрушив её, это же довольно тонкая работа. Таких нестыковок будет еще много, но кто-то же в зарубежной прессе должен же сложить воедино все эти факты.

 

Словом, над Red Bull Racing нависла просто беда. Может быть я не прав, тогда поправьте, очень хотелось бы здесь ошибиться. Ключевые сотрудники обычно осведомлены лучше всех о реальной ситуации в команде, и они первыми побегут просто врассыпную. Пример Alpine у всех на виду – совершенно откровенная глупость высшего руководства имеет далеко идущие последствия, которое думало, что административным давлением можно решить все проблемы.  Мудрый Алонсо это сразу понял еще при переговорах по продлению контракта. А что касается Haas, то у них есть буфер в виде Ferrari, откуда они всё черпают, как из колодца – поедет Ferrari, прибавит Haas.  Сам Haas видимо надеется только на это, поэтому не хочет дополнительно вкладываться.


Пожелаем Кристиану Хорнеру удачи.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходят много слухов о возможном переходе Эдриана Ньюи в другую команду. Это обычная вещь, но при этом я обратил внимание на комментарии в паддоке об этом возможном переходе:  «Ньюи является всего лишь частью команды…», «…у нас много опытных инженеров, научившихся работать под руководством Ньюи», «…это заслуга всего коллектива, а не только Ньюи», что говорил, кажется даже Макс Ферстаппен. 
 

Все эти blah-blah-blah говорят лишь о полном непонимании самого проектного процесса. Всегда и во все времена идея проекта/конструкции рождается только в ОДНОЙ голове, как правило, очень талантливой.  Никакие проектные институты, ОКБ и большие организации НЕ СПОСОБНЫ родить талантливые, оригинальные вещи. Это аксиома, которую подавляющее большинство не понимает. 
 

Простой пример: Талантливейший Архип Михайлович Люлька создал свой просто суперский АЛ-31 еще в 70-е годы, а после своего ухода в 1984 году, его ОКБ  на протяжении десятилетий могло лишь поднимать температуру в двигателе, совершенствовать материалы, добавить поворотное сопло и прочие улучшения, но принципиально новую конструкцию так никто и не смог придумать. Принципиальные конструкции рождаются только в одной голове. Поэтому, роль Эдриана Ньюи является исключительной, такие люди просто смотрят на конструкцию и говорят, что нужно сделать (то, чего нет у Mercedes в их сегодняшних бедах), рисуют практически эскизы на кульмане. А все эти «..у нас много опытных инженеров» делают лишь рутинную работу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькая новость состоит в том, что Эдриан Ньюи уйдет работать в команду Андретти (USA). Зачем? Чтобы сделать эту команду чемпионской, если не в первый сезон нового регламента, то во второй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё?

О_о

 

Я уже хотел протрубить в темах, что тут новый выпуск появился(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э-э..., Ньюи на вас не хватает. Тут же надо делать горизонтальные юбки (на уровне днища), типа антиспойлера: Отсечь брызги вверх и направить воздушный поток горизотнально, вдоль полотна трассы. 
Будем считать это конфликтом мышления конструкторов из Маранелло с мокрой трассой. ))
 

rain.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... P.S.  Мысль состоит в том, чтобы отсечь турбулентные потоки, генерируемыми шинами, от днища с диффузором. Передняя часть шин полностью открыта, задняя – это жалюзи, типа лесенки. Внешняя сторона шин открыта, внутренняя - имеет щитки, отсекающие поток от болида, и направляющие его под жалюзи, чтобы большую часть набегающего потока направить в нижнюю часть, в то место, где шина поднимает воду. Нижняя часть этого «места» имеет горизонтальную юбку, длиной около 15 см (5-7см над поверхностью полотна трассы), чтобы захватить брызги и направить поток горизонтально, под углом 11 градусов наружу. Внутренняя сторона горизонтальной юбки (со стороны болида) имеет вертикальную юбку, переменной жесткости (буква Г горизонтально), более эластичную снизу, чтобы поток от шин не попал под днище, и был направлен на 11 градусов наружу. 
 

То есть, в задней части шины брызгоотсекатель состоит из коротких по высоте наклонных жалюзи (как на окнах), которые переходят внизу в горизонтальную юбку. По сути, это (не такой уж и простой) аэродинамический элемент, направляющий потоки, типа переднего антикрыла.  Это не готовое решение, а направление для действий, где нужно сделать хотя бы пару расчетов на CFD для прояснения деталей, но в целом, всё будет работать именно так. 


Кстати, кто поближе к маранелловцам, предложите им эту мысль, как свою. У них есть программа поддержки идей со стороны, заработаете себе на Lamborghini.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.05.2024 в 16:46, skymaster сказал:

 

rain.jpg

 

:e4b3dfa26f11398981c879b62407f6d2: А как с такой конструкцией быстрые пит-стопы проводить? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Мяука сказал:

:e4b3dfa26f11398981c879b62407f6d2: А как с такой конструкцией быстрые пит-стопы проводить? 

Хороший вопрос, для меня это тоже непостижимая тайна, чем руководствовались маранелловцы. Тут явно видно, что они совсем не задумывались о физике процесса, и просто соорудили колпак.
Гм…, а может быть команды не хотят эти брызговики, и скрытно саботируют FIA, демонстрируя, что эффективного решения нет?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, skymaster сказал:

Хороший вопрос, для меня это тоже непостижимая тайна, чем руководствовались маранелловцы. Тут явно видно, что они совсем не задумывались о физике процесса, и просто соорудили колпак.
Гм…, а может быть команды не хотят эти брызговики, и скрытно саботируют FIA, демонстрируя, что эффективного решения нет?  

Это в FIA эти колпаки сконструировали. Ferrari, в данном случае, просто инструмент для тестирования. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ant1k2h сказал:

Это в FIA эти колпаки сконструировали. Ferrari, в данном случае, просто инструмент для тестирования. 

 

В ФИА есть своё конструкторское бюро?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мяука сказал:

 

В ФИА есть своё конструкторское бюро?

Да, у них естественно должны быть свои технические специалисты. Иначе как они технический регламент для команд разрабатывают? Томбасис руководит этим подразделением.

https://www.f1news.ru/news/f1-169496.html

 

Интересно, что и FOM есть похожий отдел, которым руководит Симмондс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ant1k2h сказал:

Да, у них естественно должны быть свои технические специалисты. Иначе как они технический регламент для команд разрабатывают? Томбасис руководит этим подразделением.

https://www.f1news.ru/news/f1-169496.html

 

Интересно, что и FOM есть похожий отдел, которым руководит Симмондс.

 

Это я знаю. Предполагаю, что тех.специалисты ФИА пишут ТЗ (как заказчики), а исполнителями являются заводские команды, так как у них есть своё производство. Не?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Мяука сказал:

 

Это я знаю. Предполагаю, что тех.специалисты ФИА пишут ТЗ (как заказчики), а исполнителями являются заводские команды, так как у них есть своё производство. Не?

А, не так понял. Ну, думаю тут какая-то сторонняя организация выполняет работы, условная Даллара.

 

А вообще, я товарищу skymaster пытался донести, что колпаки это не идея Скудерии, а идея FIA. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ant1k2h сказал:

Ну, думаю тут какая-то сторонняя организация выполняет работы, условная Даллара.

 

У Гэри Андерсона вычитала такую фразу: 

Цитата

Время покажет, станут ли брызговики неким обязательным решением, а пока все могут предлагать федерации свои идеи.

 

Если все, то и команды Ф1 могут участвовать, так понимаю. 

 

Надо Ньюи пригласить в тех.комиссию ФИА. Пусть поработает на благо всего автоспорта, а не только одной команды Ф1 :)

Тем более у него есть опыт в яхтостроении... Ветер, вода, брызги... и всё такое))

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его яхты же не для пресноводной гидродинамики)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Шантарам сказал:

Его яхты же не для пресноводной гидродинамики)

 

Про его яхты ничего не знаю. Не интересовалась) Но стало любопытно. Пока попалась одна статья 2013 года. Вот кусочек:

Цитата

 

В беседе с корреспондентом газеты The Telegraph британец рассказал, что один из участников регаты "Кубок Америки" уже пригласил его проектировать гоночные яхты. При этом Ньюи отказался уточнять, что он ответил на это предложение.

"В один прекрасный день я захочу заняться чем-нибудь за пределами Формулы-1. Возможно, это будет «Кубок Америки», кто знает? – заявил технический директор команды Red Bull. – Формула-1 поглощает тебя полностью: очень сложно заниматься чем-то еще, если вы полноценно работаете в этом виде спорта. Что касается «Кубка Америки», то это целая параллельная вселенная, которая во многом напоминает Формулу-1. Когда эта регата базировалась в Валенсии, я туда приезжал. Могу сказать, что во многих отношениях парусный спорт оказался сложнее автогонок».

"На гоночных трассах у нас есть достаточно четкий диапазон условий, с которыми приходится иметь дело, – продолжил Ньюи. – В парусном спорте все менее предсказуемо. Командам приходится учитывать влияние ветра и морских течений, не забывать про приливы. В то же время, инженерные задачи имеют одну и ту же природу: и там, и там мы доводим конструкции из легких материалов до предела прочности. Участники «Кубка Америки» применяют аэродинамику и гидродинамику, проводят симуляции гонок, используют композитные материалы, а сами соревнования являются симбиозом человеческого вклада и технической составляющей – в этом отношении парусный спорт очень похож на Формулу-1".

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ant1k2h сказал:

А вообще, я товарищу skymaster пытался донести, что колпаки это не идея Скудерии, а идея FIA.

Как вы, наверное, заметили, здесь меня больше интересует техническая сторона вопроса, а кто там брызговики проектирует, -- да хоть инопланетяне. Это не тема дискуссии.  Интересно полное отсутствие мысли. 
 

Вообще, в FIA нет своего КБ, есть технические эксперты, дающие свои рекомендации.  Также в FIA нет своего завода по производству чего-бы-то-ни-было. Поэтому, Ferrari получили заказ на изготовление у себя брызговиков, а значит, они сделали полную разработку в 3D: Cиловая конструкция, крепление, прочность, слои карбона, и так далее под свою конкретную машину. И, зная европейскую культуру, конструкторы в Маранелло имели определённую свободу для маневра в рамках рекомендаций FIA (цель - подавить фонтан брызг, и вот вам одно из решений), - то есть, у них нет широко известного отношения: «Ты начальник - я дурак», что означает (кто не знает),  -- отсутствие инициативы снизу. Поэтому, странно, что у них так всё прямолинейно в головах.
 

Задача подавления пелены брызг вполне решаемая – надо заниматься изолированием пятна контакта и перенаправлением воздушных потоков.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.05.2024 в 18:28, Шантарам сказал:

И всё?


* * *
newu33.jpg

Можно назвать несколько объективных причин, которые объясняют, почему и куда именно уйдет Эдриан Ньюи.


Первая, это творческая. Ньюи слишком засиделся на одном месте, и как всякой гениальной личности, ему нужно перемены, для борьбы с «плесенью» в мыслях. Очень талантливым людям категорически нельзя застаиваться на одном месте, хотя, он пытался это чем-то разнообразить. А внутренний конфликт руководства в Red Bulls F1 – это всего лишь благовидный предлог, чтобы уйти самому.
 

Вторая, -- непризнание его заслуг. Хотя все говорят, что он лучший, но его руководство при этом упоминает, что он один из команды, что blah-blah-blah, у нас сильная команда, много умелых специалистов, незаменимых нет, и так далее.  По правде говоря, это происходит не намеренно, а из непонимания, как в действительности создаётся гениальный продукт. Вещи обычного порядка стряпаются на основе имеющейся уже информации, того, что уже открыто, исследовано, использовано и стало традиционным. Взгляд гениальности проникает в самую глубину толщи проблемы: Как сделать оригинально, эффективно и надёжно, что в итоге даст значительное конкурентное преимущество, при одинаковых исходных условиях для всех. 
 

                    Оригинальные мысли ВСЕГДА рождаются в ОДНОЙ голове!!!
 

Эту аксиому не понимают 99,99 процентов населения планеты, просто потому, что они никогда не занимались самостоятельной разработкой/проектированием принципиально нового продукта, или высококонкурентного. Концепцию создаёт только один человек, при наличии одной головы, а все остальные люди в команде/компании/НИИ/ОКБ являются всего лишь вспомогательной обслугой для разработки и изготовления этого продукта. Это как двигатель в машине, без которого она никуда не поедет.  Задача обслуживающего персонала – хорошо выполнять свою (специфическую) работу.  Директор – обеспечивает необходимые условия для работы, техн. руководитель – гарантирует умелую организацию всего технического процесса, инженерные работники – в совершенстве выполняют свои функции, уборщики – поддерживают порядок и чистоту в рабочем помещении,  и так далее. Нет оригинального продукта – и вся эта пирамида быстро/медленно рассыпается как песок, судорожно пытаясь выжить на рынке поднаторевших вещей.
 
Ньюи ведь специально написал свою книгу, предельно упростив всё, чтобы народ  мог понять суть его технических решений, его роль, как он мыслил, и как он решал задачи, и поняв это,  оценить его талант. Тем не менее, даже руководители команд совершенно не понимают суть проектного процесса, как и кем создаётся конкурентное преимущество. Такая ситуация с непониманием даже не ужас, а просто настоящая катастрофа. Например, вот что говорит Вассёр (с моими заметками):
 

Цитата

«Благодаря опыту и достижением Эдриан является эталоном для всей Формулы-1. Пожалуй, он тот, у кого больше всего опыта [Причём тут опыт?? Опыт – это как среднее образование, позволяет лишь хорошо ориентироваться, да и то, зачастую лишь в знакомой обстановке]. При этом я гораздо больше верю в команду, чем в отдельных людей [Майн Готт]. Частично успех всегда исходит от силы коллектива [как в колхозе], где каждый знает свою роль [то есть, всяк сверчок – знай свой шесток] в системе. Я всегда[!] буду тем, кто будет настаивать на важности этого тезиса», — приводит слова Вассёра издание La Repubblica.


Ну, что тут сказать? Гуд-бай Феррари, форева. Вечная неудачница своих завышенных амбиций. Ни один одарённый человек, особенно гениальный, а тем более Ньюи --  НИКОГДА туда даже не сунется после такой пламенной речи [Если только банально ради денег]. Понятно, что это политическое заявление о верности команде, но прежде всего, это настоящее самоуничтожение. На удивление самоубийственная речь.

В команде Audi:

Цитата

«Когда Андреаса Зайдля спросили, не собираются ли в Audi предпринять попытку договориться с Эдрианом Ньюи, который вскоре будет свободен от обязательство перед Red Bull, он ответил: «Основной акцент в нашей компании по найму персонала делается не на громкие имена, а на поиск нужных специалистов и правильном распределении их полномочий [Интересно, а басни Крылова он когда-нибудь читал?? Вот было бы ему полезно их почитать для саморазвития]. Тогда они помогут нам повысить конкурентоспособность и быстрее прогрессировать»». 


Ещё один товарищ из клуба самоубийц. Ну, прямо как роботы, со стандартной прошивкой в головах. А как побеждать собираются эти ребята, -- прогрессировать на стандартных идеях?? То же самое можно сказать и про Кристиана Хорнера и супер-консультанта Хельмута Марко: Будучи рядом с Ньюи два десятка лет, они так мало что поняли о его реальном значении. 
 

И тогда, выплывает третья причина. 
Эдриан Ньюи хочет просто разгромить всю Формулу 1, обрушить на неё всю свою гениальность, буквально сломить её, поставить на колени, чтобы она дрожала и трепетала от одного только его имени, и перед ним пала ниц в святом благоговении. Оум-м-м-м-м… . Хотя, парень он даже чересчур скромный, любит быть незаметным [посмотрите на него, -- он всегда где-то внутри, в своих мыслях и новых идеях. Это далеко не Хэмильтон, вылизывающий каждую свою косичку], но нельзя же так долго не замечать очевидного. Если его книга не помогла прояснить его роль в победах, тогда пойдем другим, более наглядным путём.
 

Что такое команда Andretti F1? Это маленький, гадкий утёнок среди быков и напыщенных индюков во дворе F1, которого не хотят даже замечать, какая-то мелкотня, что-то непонятное путается под ногами. Но, на Andretti F1 можно взглянуть под другим углом зрения. Это команда технологически сильной страны. И, если  Европа  -- это большие деньги, то США – это мега-деньги, это сотни триллионов, в плане веса и политического влияния.

А это означает: Что такое Formula One в отношении развития технологий? На нашей планете нет ни одной технологической отрасли, которая развивалась бы подобно скорости самого болида F1.  Когда новый пилот впервые пробует на нём проехать, то он просто поражается совершенно дикой динамике. Эта аналогия полностью относится и к инженерному искусству.

Здесь происходит следующее:

  1. -- Очень, очень и очень быстрая обратная связь. Вся машина нашпигована датчиками, анализируется абсолютно всё, каждые одну-две недели, собираются терабайты данных, обрабатываются и получают аналитические данные, которые потом превращаются в знания. Проектирование, доработка конструкции, генерация идей – процесс идёт стремительно и не-пре-ры-вно,   Обратная связь – это самый главный фактор превосходства в развитии, и это фундаментальная основа.   На проектирование истребителя нового поколения уходит лет 10, пока ты получишь первый отклик от реальной машины, один или два, чтобы собрать данные по всем (хорошо бы) узлам. В других отраслях картина примерно такая же.  Тут можно многое сказать, но пока надо лишь понять исключительную важность обратной связи. Кстати, сила Chat GPT состоит в его широкой обратной связи (с населением), но пока он ещё не добрался до корней технических решений.
     
  2. -- Ускоряющиеся технологии по управлению процессами проектирования и производства, при этом в условиях жесточайшей конкуренции. Словом, насколько быстро и эффективно вы ими управляете, для достижения превосходства над остальными командами. Когда Джеймс Ваулз поведал миру, что до него вся номенклатура деталей учитывалась в таблицах MS Excel, то я чуть чаем не поперхнулся, настолько это было невероятно услышать (Клэр, да вы чем вообще занимались то???). В современном мире, обходится без PLM/PDM/ERP, это всё равно, что не пользоваться столовыми приборами за обедом. Хлебать щей из тарелки, как чай из блюдца, в принципе можно, но выглядит странновато. Именно по этой причине в Williams проблемы с созданием второго шасси (наверное бегают по цехам с бланками: «Слышь, Бенджаминыч, будь френдом, выточи эту детальку, только срочно.  Бенджамин Натуралович щурится в бумажку: А где подпись Маккалистера? Дуй давай, подписывай» ).
     
  3. -- Активная ротация специалистов между командами. Это большой бустер для любой команды, как обмен знаниями на глубоком уровне. За счёт этого фактора  конкурентоспособность резко возрастает (все команды подтягиваются вверх), и технологически команды улетают просто в космос по сравнению с обычными фирмами или машиностроительными гигантами. 
     
  4. -- Правило экономии ресурсов – это реально супер-уровень в развитии эффективности команды, где для всех ограничен потолок затрат. Конкуренция в равных (почти) условиях.  Создавалось как «уравниловка», а  в реальности стало супер-оружием. Все же помнят знаменитые слова кота Матроскина: «Деньги у нас есть…» (с).  ))
     
  5. -- Ограничивающие правила, регламент конструкции. Когда поле исследований всё перепахано, нового найти мало, различие становится совсем узким, в тысячные доли секунды, тогда возрастает роль оригинального творчества, роль таланта. Весь коллектив проектировщиков работает на пределе интеллектуальной мощности, в форсированном режиме. Это уникальная ситуация для развития творческого коллектива, относительно обычных компаний. 
     
  6. --  И наконец, высокоэффективный менеджмент, то, как(!) ты руководишь командой. Это опыт руководства, где выживают сильнейшие, лучшие из лучших, во всех чертах своего характера как руководитель, в среде постоянного процесса выживания. Это как дирижировать оркестром: Талантливы все музыканты, но надо ими умело управлять, чтобы исполнение всей мелодии было гармоничным, согласованным и выдающимся. Хотя, как было написано выше, даже у лучших руководителей нет полного понимания некоторых фундаментальных вещей (которые специфичны).


Конечно, F1 – это цирк, шоу (must go on…), развлекаловка, тем не менее, с другой стороны -- это питательная среда, где выращивается технологический монстр, машиностроительный годзилла.  
 

И о чём всё это говорит? Американцы, при всей их развитости в технологиях, поняли, что им очень важно зацепиться за эту европейскую ракету технологий, которая стремительно уходит вверх. Хотя в США стало проходить много этапов, и интерес американцев к F1 вырос, тем не менее, главный вопрос здесь не в деньгах, чтобы заработать на билетах. Тут можно объяснить наглядно, образно говоря: Если вы стоите на обочине F1, то вы незаметно так становитесь папуасами, в этом стремительно развивающимся технологическом мире. Нужно быть ВНУТРИ этого процесса, или вы становитесь аборигенами. Так что, для них эта тема весьма актуальна, и у американцев есть много рычагов влияния для входа в F1.


Поэтому, Эдриан Ньюи понимает все перспективы, и что для него очень важно: У него будет возможность выстроить с нуля  всю структуру команды САМОМУ. Одних идей не достаточно, нужно чтобы всё работало как надо. А как надо, он знает лучше всех. А вот будет ли у него такая возможность в Ferrari, Mercedes или Aston Martin? Мама миа!, да нет конечно! У них всё уже устаканилось, и зачем ему тратить свои силы в эту организационную пустышку, понимая суть возникающих проблем, и своё бессилие что-либо изменить в этом процессе, принимая на себя удары, что якобы его идеи недостаточно хорошо работают? Вся эта глупая ситуация читается далеко заранее.
 

Так что, друзья, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…, тьфу, то есть Andretti, Andretti, Andretti! Мы едем в Andretti! Там ситуация просто идеальная. А остальное, в отношении конструирования, это уже дело гениальности. В Америке он ранее работал, ему всё там знакомо. Пока что, они договорились  только о намерениях, пока не наступит час Х. 


Как там пишут:

Цитата

«В начале 2025 года Эдриан Ньюи завершит сотрудничество с Red Bull. О дальнейших карьерных планах легендарного конструктора ничего не известно, но считается, что за него ведут борьбу Ferrari, Mercedes и Aston Martin. Сам Ньюи рассказал, что намерен взять небольшой отпуск после ухода из Red Bull, после которого возможно его возвращение в Формулу 1 с НОВОЙ командой».


q215529.jpg
 

q215551.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Андретти Пэт Симмондс уже, проехали )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...