Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, yooogurt сказал:

А почему Шарль топ1 по гоночному, он же должен быть медленнее из-за тактики одного пита, не? :думы2:

У меня есть поправка на тактику. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.09.2024 в 12:08, jurykovalev сказал:

У меня есть поправка на тактику. 

что за поправка? Шарль был чуть медленнее и на первом отрезке, в равных условиях с Оскаром

не был Шарль быстрее, это же очевидно. немного странно это, конечно. так же как и брать круги из практик в случае мокрых квал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, sklhfobe сказал:

что за поправка? Шарль был чуть медленнее и на первом отрезке, в равных условиях с Оскаром

Поправка равна - потери времени на пите/ на количество кругов в гонке. Соответственно получаем значение, на которое в среднем за гонку должен быть быстрее пилот, у которого лишний/ие "настоящие" питстопы(не считаем настоящими питы на первом круге, например, для устранения поломок, или в конце гонки, ради БК), и добавляем эту поправку(в Монце этой это было 0.451) за каждый лишний настоящий питстоп.

А не был ли Шарль чуть медленнее и на первом стинте, в якобы равных условиях, потому что экономил больше резину?

28 минут назад, sklhfobe сказал:

не был Шарль быстрее, это же очевидно. немного странно это, конечно. так же как и брать круги из практик в случае мокрых квал

А как он выиграл гонку, без помощи СК, кто был быстрее и почему это очевидно?:думы2: Если даже в квале у них с Пиастри практически один темп. 
Круги из практик - вкусовщина, однако, мокрая квала априори означает разные условия практически каждые 10 секунд, зачастую, т.е. сравнение получается куда менее объективным на мой взгляд. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

А не был ли Шарль чуть медленнее и на первом стинте, в якобы равных условиях, потому что экономил больше резину?

да вряд-ли. ведь деградация у него была выше на первом отрезке. в начале стинта пытался держаться за маком, а к питу отвалился чуть

1 час назад, jurykovalev сказал:

А как он выиграл гонку, без помощи СК, кто был быстрее и почему это очевидно?:думы2: Если даже в квале у них с Пиастри практически один темп. 

он был медленнее, но не настолько, чтобы мак успел отыграть лишний пит за 20 кругов (или сколько там было?)

а очевидно потому, что Оскар был чуть быстрее на протяжении всей гонки

1 час назад, jurykovalev сказал:

Круги из практик - вкусовщина, однако, мокрая квала априори означает разные условия практически каждые 10 секунд, зачастую, т.е. сравнение получается куда менее объективным на мой взгляд. 

а практики это также разное время установки кругов, часто разные составы, трафик, сравнения настроек, крыльев, днищ и тд и тп. в квале всегда хотя бы атакуют что есть сил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sklhfobe сказал:

да вряд-ли. ведь деградация у него была выше на первом отрезке. в начале стинта пытался держаться за маком, а к питу отвалился чуть

Или отпустил для экономии. 

3 минуты назад, sklhfobe сказал:

он был медленнее, но не настолько, чтобы мак успел отыграть лишний пит за 20 кругов (или сколько там было?)

Ну так это и называется "Леклер был быстрее с поправкой на тактику". :smile44:

4 минуты назад, sklhfobe сказал:

а очевидно потому, что Оскар был чуть быстрее на протяжении всей гонки

Только они ехали с разной тактикой. Как ты это очевидно сравнил?
 

6 минут назад, sklhfobe сказал:

а практики это также разное время установки кругов, часто разные составы, трафик, сравнения настроек, крыльев, днищ и тд и тп. в квале всегда хотя бы атакуют что есть сил

Быстрейшие круги в практиках - это всегда почти тренировки квалы. О каком сравнении может идти речь, если в Ку1 дождь, а в Ку3 сухо, или ещё интереснее - когда наоборот, сухой был первый сегмент, а второй и третий - мокрые и время поула уступает 10+секунд какому-нибудь из вылетевших в ку1 пилотов?) Мне нужен более универсальный вариант. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, jurykovalev сказал:

Или отпустил для экономии. 

да. и поехал на пит сразу после норриса, раньше оскара. и круг заезда у леклера был хуже, чем такой круг у норриса и оскара. ничего он не сохранял, просто шины ушли. 

32 минуты назад, jurykovalev сказал:

Ну так это и называется "Леклер был быстрее с поправкой на тактику". :smile44: 

ну, если так, то соглашусь. мне казалось, что ты собираешь "чистый темп"

34 минуты назад, jurykovalev сказал:

Только они ехали с разной тактикой. Как ты это очевидно сравнил?

та легко. Феррари просто рискнули. и риск оправдался.

из данного интервью можно сделать такой вывод. ничего они особо не экономили. ехали как можно ближе к макам и действовали от обратного. заехал мак на пит - мы остаемся, не заехал - тогда поедем мы

https://www.f1news.ru/interview/leclerc/176870.shtml

42 минуты назад, jurykovalev сказал:

Быстрейшие круги в практиках - это всегда почти тренировки квалы. О каком сравнении может идти речь, если в Ку1 дождь, а в Ку3 сухо, или ещё интереснее - когда наоборот, сухой был первый сегмент, а второй и третий - мокрые и время поула уступает 10+секунд какому-нибудь из вылетевших в ку1 пилотов?) Мне нужен более универсальный вариант. 

ну вот представим, что в монце в субботу лил дождь. тогда у нас макс 14 по темпу на одном круге, получается. 

в целом это аргументированно, конечно. очень сложно, и так и сяк будут неточности 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, sklhfobe сказал:

и поехал на пит сразу после норриса, раньше оскара.

Сильно удивившись этому) 

5 минут назад, sklhfobe сказал:

ничего он не сохранял, просто шины ушли. 

Тогда и Харды должны были уйти тоже, но нет. 

6 минут назад, sklhfobe сказал:

ну, если так, то соглашусь. мне казалось, что ты собираешь "чистый темп"

Чистый темп без поправки на тактику - нерелевантен.

7 минут назад, sklhfobe сказал:

та легко. Феррари просто рискнули. и риск оправдался.

из данного интервью можно сделать такой вывод. ничего они особо не экономили. ехали как можно ближе к макам и действовали от обратного. заехал мак на пит - мы остаемся, не заехал - тогда поедем мы

Само собой. Но нельзя рискнуть и выиграть только из-за тактики если ты как минимум не очень близок по темпу к соперникам. Леклер что в Квале, что в гонке именно так и был к Пиастри. Норрис в квале смог показать выше, и скорее всего, не случись обгона на старте, а будь Ландо впереди и в чистом воздухе, то и Леклеру бы не хватило другой тактики. Но, это уже другой разговор, имеем, что имеем.

10 минут назад, sklhfobe сказал:

ну вот представим, что в монце в субботу лил дождь. тогда у нас макс 14 по темпу на одном круге, получается. 

в целом это аргументированно, конечно. очень сложно, и так и сяк будут неточности 

Бывает. Поэтому для среднего за год и убираются два лучших и худших результата, чтобы такие редкие результаты отсеивались или влияли по минимуму. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, jurykovalev сказал:

Тогда и Харды должны были уйти тоже, но нет. 

далеко не факт. у нас редки случаи, когда машина хорошо работает на одном составе, и плохо на другом? не редкость. к тому же мы не знаем, как бы ехали Оскар и Шарль на 1 пите. 

по настоящему убил хард лишь норрис. пиастри будто для подстраховки загнали. пит оскара - большая ошибка, как по мне. так же как и второй пит хэма

23 минуты назад, jurykovalev сказал:

Само собой. Но нельзя рискнуть и выиграть только из-за тактики если ты как минимум не очень близок по темпу к соперникам. Леклер что в Квале, что в гонке именно так и был к Пиастри. Норрис в квале смог показать выше, и скорее всего, не случись обгона на старте, а будь Ландо впереди и в чистом воздухе, то и Леклеру бы не хватило другой тактики. Но, это уже другой разговор, имеем, что имеем.

с этим вообще не спорю. но у тебя вышло, что леклер был чуть быстрее, хотя он был чуть медленнее, что в квале, что в гонке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Ну ты можешь еще раз перечитать и попробовать там что-то найти из того, что лично мне хотелось бы услышать. Кроме отговорки про которую я сказал там ничего нет.

2. Все бы замечательно, только я твиттером не пользуюсь, чтобы у него спросить. Ну и как правильно ты сказал, мне в принципе не особо это надо, нужные циферки я там увидел и вполне склонен им доверять, учитывая внутрикомандный счёт в гонках между Кевином и Миком.

3. Ну раз разница есть, то и не стоит сравнивать темп на одном круге в практике и квалификации в таких случаях (это не только к этой паре относится, а ко всем)

4. Участвуй затем Саржент в гонке, то ничего бы не изменилось, также эту квалификацию не учитывали бы и дело тут не в аварии и пропуске гонке. Это исходит из логики, которая в данном случае у них работает правильно. Подобное было и раньше.

5. Какой формат, что уж тут. Ну как это всегда, зачастую бывает, что гении типа Антонелли проваливают квалификацию (случайно наверное) и затем стартуют с первых рядов, там свободное пространство, нет борьбы, показывай себе темп не хочу. :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

нужные циферки я там увидел

Вот в том-то и суть, что нужные) :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

 

39 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

3. Ну раз разница есть, то и не стоит сравнивать темп на одном круге в практике и квалификации в таких случаях (это не только к этой паре относится, а ко всем)

Не хочешь - не сравнивай. Я знаю как подобные вещи, если это единичный случай, исключить и спокойно это делаю, чтобы это не влияло на общие итоги сезона.
 

 

39 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

4. Участвуй затем Саржент в гонке, то ничего бы не изменилось, также эту квалификацию не учитывали бы и дело тут не в аварии и пропуске гонке. Это исходит из логики, которая в данном случае у них работает правильно. Подобное было и раньше.

2024-09-06-134423.png
Господи, какую же ты чушь пишешь, Саржент у него в гонке участвовать мог после того, как команда сняла его с этапа:facepalm:

39 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

Какой формат, что уж тут. Ну как это всегда, зачастую бывает, что гении типа Антонелли проваливают квалификацию (случайно наверное) и затем стартуют с первых рядов, там свободное пространство, нет борьбы, показывай себе темп не хочу. :crazy:

Как же карёжит-то от зависти) Что постоянно эти сказки про провалы в квалах придумывать приходится

2024-09-06-140558.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, jurykovalev сказал:

Вот в том-то и суть, что нужные) :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

 

Не хочешь - не сравнивай. Я знаю как подобные вещи, если это единичный случай, исключить и спокойно это делаю, чтобы это не влияло на общие итоги сезона.
 

 

2024-09-06-134423.png
Господи, какую же ты чушь пишешь, Саржент у него в гонке участвовать мог после того, как команда сняла его с этапа:facepalm:

Как же карёжит-то от зависти) Что постоянно эти сказки про провалы в квалах придумывать приходится

2024-09-06-140558.png

Ты же для себя нужные циферки делаешь, почему мне нельзя, я что, рыжий что ли? :crazy:

Конечно не буду сравнивать. Потому что условия на трассе разные, настройки болида другие, уровень атаки пилота другой. Я уже пример про соседку привел, которую я в глаза не видел :D

Я тебе говорю про официальные трансляции, а не скрин с сайта, точно помню, что раньше такие квалификации не учитывали, если гонщик в них участия не принимал.

У тебя с русским языком проблемы какие-то? Я не сказал, что Саржент мог участвовать, не смотря на то, что его команда сняла с этапа, я сказал, что участвуй Саржент, пропустив квалификацию, но приняв участие в гонке при возможности, то эта квалификация бы не засчитывалась в пользу Албона. 

 

Ну вот собственно и получается, что у Антонелли средняя 7,7, соответственно где он в среднем должен стартовать? :crazy: Кстати, отличная табличка, прямо-таки говорящая какое дно Према :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

Ты же для себя нужные циферки делаешь, почему мне нельзя, я что, рыжий что ли?

Я не делаю. Ты же сам, когда сравнивал с той картинкой, выяснил, что я Боттаса принижаю:044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

 

9 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

Я тебе говорю про официальные трансляции, а не скрин с сайта, точно помню, что раньше такие квалификации не учитывали, если гонщик в них участия не принимал.

Я уже много раз убеждался, что память у тебя фотографическая, да, поэтому пока - пустая болтовня.

9 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

У тебя с русским языком проблемы какие-то? Я не сказал, что Саржент мог участвовать, не смотря на то, что его команда сняла с этапа, я сказал, что участвуй Саржент, пропустив квалификацию, но приняв участие в гонке при возможности, то эта квалификация бы не засчитывалась в пользу Албона. 

Пустое балабольство, пока нет пруфов.

9 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

Ну вот собственно и получается, что у Антонелли средняя 7,7, соответственно где он в среднем должен стартовать?

Тебе лучше знать, у тебя же на него фиксация:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, jurykovalev сказал:

Я не делаю. Ты же сам, когда сравнивал с той картинкой, выяснил, что я Боттаса принижаю:044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

 

Я уже много раз убеждался, что память у тебя фотографическая, да, поэтому пока - пустая болтовня.

Пустое балабольство, пока нет пруфов.

Тебе лучше знать, у тебя же на него фиксация:D

А кто ж их делает? Или не ты всю свою статистику по бристольской шкале подсчитываешь? :crazy: в случае ч Боттасом ты это сделал, чтобы не спалиться, очевидно же :D

Конечно же лучше знать, я вижу откуда он практически постоянно в спринтах стартует.

Да нет, мне на него плевать по большому счёту, я только говорил, что на тот момент, он не был достоин места в Мерседесе, сейчас он всё также его не достоин и не у меня одного такое мнение, Эдди вон тоже высказался в таком же духе, а он далеко не последний человек в Ф1. И заметь, место для Мика туда я не лоббировал, а считал, что объективно в данном лучше Сайнса подписать, раз он освободился.

Посадили это дарование в Уильямс, ну ок, вполне можно, но одаривать это чудо сразу же комбезом в топ-команде - невероятно огромный аванс. А если еще из-за него Расселла выпрут, то такое себе. Ну, конечно, если он сможет навязать ему борьбу и окажется где-то рядом или совершит чудо и будет лучше, то пусть жертвуют Джорджем ради него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Yara-ty be prav сказал:

А кто ж их делает? Или не ты всю свою статистику по бристольской шкале подсчитываешь? :crazy: в случае ч Боттасом ты это сделал, чтобы не спалиться, очевидно же :D

i?id=97569bb78468a40d46b64797d607dc87_l-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Азербайджана 2024

Темп на одном круге

Скрытый текст

2024-09-16-153339.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2024-09-16-153519.png

 

Среднее за год (у каждого, имеющего больше 15 ГП, вычитается два худших и два лучших, больше 5(1 лучший и 1 худший, меньше 5 - просто среднее)

2024-09-16-153532.png

 

 

Средний гоночный темп 

Скрытый текст

2024-09-16-153354.png

 

ЛЗ по гоночному темпу 

2024-09-16-153550.png

 

Среднее за год (у каждого, имеющего больше 15 ГП, вычитается два худших и два лучших, больше 5(1 лучший и 1 худший, меньше 5 - просто среднее)

2024-09-16-153607.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Сингапура 2024

Темп на одном круге

Скрытый текст

2024-09-23-160229.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2024-09-23-160703.png

 

Среднее за год (у каждого, имеющего больше 15 ГП, вычитается два худших и два лучших, больше 5(1 лучший и 1 худший, меньше 5 - просто среднее)

2024-09-23-160804.png

 

 

Средний гоночный темп 

Скрытый текст

2024-09-23-160244.png

 

ЛЗ по гоночному темпу 

2024-09-23-160826.png

 

Среднее за год (у каждого, имеющего больше 15 ГП, вычитается два худших и два лучших, больше 5(1 лучший и 1 худший, меньше 5 - просто среднее)

2024-09-23-160846.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...