Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, FaceHugger сказал:

Когда успел,я чтот пропустил? :) 

 

Русская версия Motorsport.ком :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Largo сказал:

 

Русская версия Motorsport.ком :smile:

Ну пока как то осторожно. Куда более сдержано,чем Алонсо :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну посмотрим где Дженс в следущем году засветится. Если с Маком в GT, значит есть вероятность увидеть их через год-другой в Чемпионате...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tockwith Motorsports планирует прийти в WEC с JS P217 в 2018 году

 

VSA_ASLMS_ZUH16_DC9T5252-728x485.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра Росберга в Порше объявят :514dce8:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

Завтра Росберга в Порше объявят :514dce8:

Ага сейчас, пускай Мерс в ЛМП1 приходит.:nono:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так выглядит командный мостик в LMP2

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Largo сказал:

Завтра Росберга в Порше объявят :514dce8:

Эт вряд ли. :D Хотя очень хотелось бы :D

Изменено пользователем Leonora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.12.2016 в 17:43, Largo сказал:

Завтра Росберга в Порше объявят :514dce8:

 Не объявят ))) :floxy:

 

Nick Tandy @NickTandyR

A new chapter begins with Porsche! I can't wait to get started in the WEC 2017 and go racing with the champion team #919Hybrid

 
 
 
 
 
 
 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Fenix77 сказал:

 Не объявят ))) :floxy:

 

Nick Tandy @NickTandyR

A new chapter begins with Porsche! I can't wait to get started in the WEC 2017 and go racing with the champion team #919Hybrid

 

 

Какая досада! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.11.2016 в 21:11, Largo сказал:

Джорджио Мондини планирует организовать собственную команду в LMP2 к началу следующего сезона. Управляющим команды может стать Бенуа Моранд

 

 

Проект начинает обретать форму. Команда будет называться Cosmos GP и действительно техническую поддержку будет оказывать команда Бенуа Моранда. В качестве шасси должны использовать Даллару ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глава Lamborghini Motorsport заявил, что решение о запуске программы GTE пока не принято, и раньше конца 2019 года ожидать его не приходится ... Акценты компании смещены в сторону поддержки частных клиентов GT3 и моносерии Super Trofeo

 

Цитата

He indicated that a decision may not be officially taken until as late as 2019.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КСМГ может вернутся в ЛМП2 с Далларой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, SareN сказал:

КСМГ может вернутся в ЛМП2 с Далларой.

 

Интересно, что все таки пишут о ART, и о её возможности участия в LMP2... Может пристроят парней из SMP...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный список команд LMP2 в следующем сезоне:

 

TDS Racing

Signatech Alpine

Jackie Chan DC Racing

RGR Sport 

Rebellion Racing 

Manor 

Jota Sport 

ART Grand Prix 

Cosmos GP 

Eurasia 

KCMG 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Интересно, что все таки пишут о ART, и о её возможности участия в LMP2... Может пристроят парней из SMP...?

Не знаю, разве что Сироткина.:)

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Словацкая ARC Bratislava тесно сотрудничающая с Джинеттой планирует в среднесрочной перспективе перейти в LMP2, где уже ведутся переговоры с несколькими производителями шасси. В команде так же не отрицают интереса к LMP1, в зависимости от того, как пойдут дела в младшей категории ...

 

VSA_ALMS_FUJ16_DC9T7642.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Гонка вооружений и неоднозначные советы по ее прекращению

Обозреватель «Моторспорт-Магазин», старейшего английского издания о гонках, Эндрю Франкель пишет о грозящих классу ГТЕ испытаниях. Нужно учесть, что, как и все британцы, автор симпатизирует своим соотечественникам в лице «Астон Мартина», поэтому некоторые замечания нужно рассматривать и с этой точки зрения.

Ранее Франкель рассказывал о том гневе, в котором застал главу спортивного отделения «Порше» Франка Валлайзера, когда стал известен реальный темп «Форда» и «Феррари» в Ле-Мане. Производители специально скрывали возможности своей техники до главного старта сезона, чтобы извлечь максимум из «баланса сил», так как этот марафон значит больше, чем все остальные этапы вместе взятые. Получается, зрители, заплатившие за билеты (и, добавим от себя, за трансляции), увидели на двух первых этапах цирк и не более.

Недавно в «Порше» представили новую модель, которая будет сражаться с «Фордами», «Феррари», «Астон Мартинами», «Корветтами» и «БМВ». И эта новая модель – самая знаковая во всей 53-летней истории одной из самых узнаваемых машин всех времен.

Все 911-ые до этого дня везли свой мотор позади задней оси. Но не этот новый ГТ3 РСР: у него силовой агрегат расположен сразу за гонщиком. Это первый в истории среднемоторный 911-ый. Вы можете возразить, что был еще 911 ГТ1, но он представлял собой настоящий прототип, имевший лишь немного общего с серийной машиной.

Вопрос можно поставить так: а является ли РСР моделью 911? Есть ли смысл в такой машине? Вообще-то класс ГТ означает, что базовую модель всегда можно купить и использовать ее для передвижения по дорогам общего пользования. Но Валлайзер уже заявил, что серийных машин 911 со средним мотором не будет. Во-вторых, производство такой серьезной модифицированной модели очень затратно, и мелкие фирмы просто не потянут его. Получается, для того чтобы противостоять «Порше», и «Астон» должен выпустить среднемоторную машину, несмотря на то что у него среди серийной продукции нет ничего похожего.

Крепнут слухи, что следующий «Корветт» ГТЕ точно будет среднемоторным.

Но был ли у «Порше» выбор? «Форд» пришел с машиной, которая вообще не соответствует духу ГТ, совсем как сами немцы с их ГТ1 в 1996 году. «Форд» ГТ – настоящий гоночный (именно в смысле созданный для гонок, а не для повседневного использования) автомобиль с кузовом из углеволокна. Причем, до конца сезона не была произведена ни одна серийная машина, несмотря на то что широкой публике их представили 2 года назад.

Можно ли винить людей за то, что они нашли серые зоны регламента?

Тем не менее, все это оставляет наш любимый вид автоспорта, который, казалось, переживает новую золотую эпоху, в очень волнительном положении. На самом верху, в ЛМП1, остались всего два участника. И организаторы не нашли ничего умнее, чем заморозить технический регламент. Кто сейчас готов бросить вызов «Порше» и «Тойоте», за плечами которых уже несколько сезонов и огромный багаж накопленного опыта с этими чрезвычайно сложными в производстве и обслуживании прототипами? А если решит уйти кто-то из этих двух?

Звучат призывы сделать категорию более доступной для других участников. Но организаторы идут в другом направлении. Помните начало 90-х и те «Ф-1 с кузовом», которые производили марки «Пежо», «Тойота» и «Ягуар»? Они просто уничтожили класс.

Здесь Франкель дает очень спорный рецепт: нужно немедленно открыть Ле-Ман для машин ГТ3, а прототипы сделать менее сложными. Позволим себе не согласиться с мнением уважаемого автора, так как вместе с техникой Стефана Рателя придет и его «баланс», который добавит раздоров в и без того сложную картину взаимоотношений внутри ГТЕ. А уж отступать в ЛМП1 уже некуда. Отказаться от гибридов – признать свое поражение с Ф-1 в борьбе за звание самого высокотехнологичного класса и превратиться в мало кому интересный клуб очень богатеньких энтузиастов активного отдыха.

Франкель задал вопрос Валлайзеру на счет того, возможен ли мухлеж с темпом по ходу первых гонок сезона-2017. Представитель «Порше» заявил, что сомневается в возможности такого исхода событий, так как он непременно повлечет за собой грандиозный скандал, на фоне которого события 2016 года покажутся небольшим недоразумением.

 

 

http://www.race-tech.ru/news/granturismo/2008-klass-razdora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое изменение в календаре следующего года. Из за визита в Монцу Папы Римского Франциска, дата Пролога сдвигается на 1-2 апреля.

 

WEC с Вами!

 

Cy_oBU4XgAAloYX.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хаха из-за попа переносят гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Closer сказал:

хаха из-за попа переносят гонки.

 

Ну во первых не гонки а тесты, а во вторых - элементарная забота об удобстве болельщиков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...