Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот я совсем не понимаю разговоры о том, что, мол, Фольцвагену не нужно давать двум своим маркам соперничать на одной трассе, что это типа плохо для брендов и тд. Не знаю, по-моему вот такая борьба, какую мы видели на двух прошедших этапах, когда всё очень плотно, то Ауди впереди, то Порше, то одна марка побеждает, то вторая (а Порше обязательно победит рано или поздно, это очевидно, причём тоже в борьбе) - по-моему это лучшая реклама для Фольца, которую только можно вообще придумать. Странные какие-то все эти маркетологи и "эксперты" :)

Ну в этом есть как плюсы (этот год) - когда две марки одного концерна ведут плотнейшую борьбу между собой за победу, так и минусы (прошлый год) - когда концерн двумя марками проиграл чемпионат скажем так - весьма посредственной Тойоте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здрасьте, приехали - с какой радости Toyota стала посредственной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здрасьте, приехали - с какой радости Toyota стала посредственной?

Относительно потенциала VAG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Относительно потенциала VAG

Потенциал еще не есть достигнутый результат...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потенциал еще не есть достигнутый результат...

Я в теме Тойоты в принципе ответил на этот вопрос...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здрасьте, приехали - с какой радости Toyota стала посредственной?

Здрасьте)))

В разрезе автоспорта Toyota посредственна, в разрезе авто производителя - гигант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что в лемановской конфигурации ауди настолько много проигрывает порше на прямых. в лемане преимущество порше за счет прямых станет больше, чем в спа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что в лемановской конфигурации ауди настолько много проигрывает порше на прямых.

чего удивительного то...? у Порша гибридная установка почти в два раза мощнее, одним низким прижимом такое преимущество не нивелировать

в лемане преимущество порше за счет прямых станет больше, чем в спа.

по чистой скорости - да, но как сложится гонка ни кто не знает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время на круге и максималка в Спа по классам/машинам/пилотам:

wec_p1_rdz.jpg

wec_p1_topsp.jpg

wec_p2_rdz.jpg

wec_p2_topsp.jpg

wec_pro_rdz.jpg

wec_pro_topsp.jpg

wec_am_rdz.jpg

wec_am_topsp.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, что в лемановской конфигурации ауди настолько много проигрывает порше на прямых. в лемане преимущество порше за счет прямых станет больше, чем в спа.

Скорость на прямых даже на кольце Сартэ не залог успеха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй выпуск тележурнала "Inside WEC":

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересное интервью с Винсентом Бомеснилем (спортивным директором ACO)

Vincent Beaumesnil, directeur des sports de l’ACO, n’a pas la partie facile car c’est lui qui sert de lien entre le législateur, les constructeurs et les équipes. Avec une catégorie LM P2 qui doit faire sa révolution en 2017, le chantier GTE, la future réglementation LM P1, les temps au tour des LM P1 qui ne font que descendre, les débuts des LM P3, une liste des engagés des 24 Heures du Mans à suivre de près et une Nissan GT-R LM NISMO qui suscite beaucoup d’interrogations, les questions à Vincent Beaumesnil sont nombreuses. Le directeur des sports de l’ACO a gentiment accepté de répondre à nos questions sachant que nous lui avons en plus soumis les rumeurs du paddock.

Va-t-on arriver à ne voir que quatre constructeurs LM P2 à l’horizon 2018 ? Pourra-t-on voir un châssis rebadgé comme on peut le voir aujourd’hui, ce qui augmenterait indirectement le nombre de châssis ?

« Ce chiffre de quatre n’a jamais été mentionné par l’ACO. Les discussions se poursuivent et on peut dire qu’elles avancent dans le bon sens. A priori, la présentation de la future réglementation LM P2 aura lieu dans le cadre des 24 Heures du Mans. Chaque constructeur devra répondre à un cahier des charges. Pour ce qui est de voir un châssis rebadgé, rien n’a encore été décidé. »

On parle d’un moteur unique générique…

« Pouvoir mettre des noms différents sur les moteurs peut aider les équipes à trouver des partenaires et c’est ce vers quoi nous tendons. On l’a déjà vu dans le passé et cela n’a posé aucun problème. »

Suite à l’accident entre l’Audi et la Toyota à Spa, y a-t-il quelque chose à faire pour éviter ce type d’accrochage ?

« On va se pencher sur le problème. Nous avons déjà bougé les feux de pluie afin de les mettre plus haut sur les dérives d’aileron. Dans ce cas bien précis, c’est un concours de circonstances avec deux autos rapides et une plus lente. Tout s’est enchaîné. Le spray qui arrive sur le pare-brise est problématique. Réglementer la luminosité est quelque chose de compliqué. C’est complexe techniquement mais on ne reste pas indifférent. »

La Nissan GT-R LM NSIMO devrait enfin débuter lors de la Journée Test. C’est un secret pour personne que Nissan s’arrache les cheveux avec son système hybride. Voir la Nissan sans hybridation au Mans est envisageable ?

« L’homologation de la GT-R LM NISMO est en cours. Nissan est un constructeur engagé en LM P1 hybride et il n’y a aucune possibilité de voir rouler l’auto sans son système hybride. »

Où en est la future réglementation GTE ?

« Le texte final est défini à 99%. Des informations seront diffusées durant la semaine des 24 Heures du Mans. La convergence GT n’est pas allée à son terme. Nous allons augmenter la performance des GTE comme celle des LM P2. On s’oriente vers un système moins basé sur des dérogations comme on peut le voir actuellement, mais plus sur des zones définies avec des fenêtres de fonctionnement. Le step pour les GT3 sera moins important qu’actuellement. »

Après une course en ELMS, la catégorie LM P3 donne satisfaction ?

« Il ne faut pas oublier que les autos ont été montées à la dernière minute. La catégorie est là où on voulait qu’elle soit avec un budget conforme à nos attentes. Il reste maintenant à trouver un peu plus de performance pour avoir un écart plus important avec les GT. »

N’y a t-il pas un risque que le LM P3 tue le LM P2 en Europe à terme ?

« Nous souhaitons réduire le coût d’une saison LM P2 tout en ayant une meilleure auto. De plus, les LM P3 ne sont pas éligibles aux 24 Heures du Mans ainsi qu’en FIA WEC. Techniquement, les autos sont différentes les unes des autres. En revanche, on pourrait bien voir de nouvelles équipes en endurance venir s’étalonner en LM P3 avant de passer à l’échelon supérieur. »

Venons-en aux 24 Heures du Mans. La liste des engagés n’a quasiment pas bougé depuis février. On croit savoir que des équipes ont postulé alors qu’elles ne sont pas suppléantes…

« Il n’y a pas de liste de réserve en plus de cette des suppléants. Si nous devions avoir un box vide et qu’une équipe serait prête, alors on étudierait le cas. On l’a fait l’an dernier avec Krohn Racing et c’est quelque chose qui est déjà arrivé à plusieurs reprises dans le passé. »

La Dodge Viper GTS-R sélectionnée n’est inscrite dans aucun championnat labellisé ACO. Que dit le règlement sur le sujet ?

« Certes la Viper GTS-R n’a pas encore roulé cette année mais Riley Motorsports est présent avec une GT3-R en Tudor United SportsCar Championship. On connaît bien l’équipe. L’obligation de rouler dans un championnat badgé Le Mans ne concerne que les invités d’office. »

Le circuit du Mans ne cesse d’évoluer sur le plan de la sécurité. Quels sont les prochains travaux ?

« Il y a un programme prévu au niveau du virage Porsche en plusieurs étapes. »

Les LM P1 vont de plus en plus vite. Il n’est pas utopique de penser que la pole au Mans peut se jouer entre 3.10 mn et 3.15 mn. Il est loin le temps de la barre des 3.30 au tour…

« Si le besoin s’en fait sentir, on regardera à baisser la performance des autos. On l’a déjà fait dans le passé. Il y a toujours eu un coup de frein dans la performance aux 24 Heures du Mans. Si nous n’avions pas modifié le règlement en 2006, nous aurions eu des chronos inférieurs à 3.00 mn au tour. On va vivre une édition 2015 exceptionnelle. Bien entendu, nous faisons de la course automobile et le risque zéro n’existe pas. Nous avons beaucoup travaillé sur les slow zone. »

On voit que les lignes de course sont de moins en moins respectées. Y a-t-il un risque de voir la même chose au Mans ?

« Les circuits F1 sont très asphaltés, ce qui encourage à déborder. Cela améliore la sécurité mais peut aussi causer des problèmes. Cependant, ce n’est pas vraiment le cas au Mans. Selon moi, il n’y a que deux virages qui s’y prêtent. On avait la chicane Ford mais on a apporté des modifications en 2014 que les pilotes ont accueilli de façon positive. Le vibreur est vissé et à cet endroit la vitesse est relativement faible. »

Ce type de vibreur peut tout de même poser des soucis pour les coques…

« Au Mans, il n’y a pas de souci. Comme je l’ai dit, ces vibreurs sont placés à des endroits où la vitesse est faible. Le respect des lignes de course est un vaste sujet qui n’est pas évident à traiter. Trouver les solutions n’est pas simple car il faut que cela convienne aussi bien aux autos qu’aux motos. »

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот в принципе кое что и прояснилось...

В FIA обеспокоены преодолением барьера в 3.15

Международная автомобильная федерация продолжает внимательно следить за квалификационной скоростью автомобилей LMP1, демонстрируемой ими в этом году. Существуют строгие саморегулирующиеся пределы лучшего времени на круге для кольца Сартэ, заданные Федерацией, и, скорее всего, в 2016 году прототипы высшего дивизиона будут ограничены этими пределами.

Для того, чтобы определить, где именно автомобили LMP1 могут отыграть время, FIA использует мощности Michelin во Франции – в частности, испытательный полигон научно-исследовательского комплекса французской компании в Ладу. Когда дело доходит совершенствования аэродинамики, FIA преследует, в основном, инженеров Audi, Porsche и Toyota.

Предполагается, что по ходу гоночной недели "24 часов Ле-Мана" FIA и ACO будут с особым вниманием следить за тем, удастся ли гонщикам преодолеть барьер в 3 минуты 15 секунд. В случае "успеха" в 2016 году будут введены ограничения.

ни о каких других ограничениях кроме Ле Мана пока речь не идет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Pegasus Racing помимо Ле Мана планируют принять участие в гонке в Шанхае

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Pegasus Racing помимо Ле Мана планируют принять участие в гонке в Шанхае

Я правильно понимаю, что команда не участвующая в общем зачете может заявится на любую гонку чемпионата, ну типо так, покататься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что команда не участвующая в общем зачете может заявится на любую гонку чемпионата, ну типо так, покататься?

Ну в принципе - да...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в принципе - да...

А какое практическое свойство это несет?

Ну до Ле Мана еще понятно, а после?

Очков они не набирают. Отрабатывают спонсорские контракты? Или частные тесты все таки дороже выходят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое практическое свойство это несет?

Ну до Ле Мана еще понятно, а после?

Очков они не набирают. Отрабатывают спонсорские контракты? Или частные тесты все таки дороже выходят?

Ну каждый свои интересы преследует... В случаи с Pegasus - да. Они заключили партнерское соглашение с Total Lubricants China, и в планах полностью китайский экипаж на этапе в Шанхае

pegasustotal-copy.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну каждый свои интересы преследует... В случаи с Pegasus - да. Они заключили партнерское соглашение с Total Lubricants China, и в планах полностью китайский экипаж на этапе в Шанхае

А если в общем случае?

Или по иным причинам такое не случается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в общем случае?

Или по иным причинам такое не случается?

Это нормальная практика - привлекать на выездные этапы местные команды, или команды имеющие свои интересы в том или ином регионе... На этапе в Остине например должны быть команды из TUSC...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нормальная практика - привлекать на выездные этапы местные команды, или команды имеющие свои интересы в том или ином регионе... На этапе в Остине например должны быть команды из TUSC...

Ну то есть сама команда расходы не несет?

Ну к примеру садят местных они и платят или их спонсоры?

Просто получается странным с точки зрения финансов, тратить деньги на этап не получая при этом очков и дивидендов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну то есть сама команда расходы не несет?

Ну к примеру садят местных они и платят или их спонсоры?

Просто получается странным с точки зрения финансов, тратить деньги на этап не получая при этом очков и дивидендов.

Ну тут опять таки - каждый случай надо рассматривать в отдельности :)

Просто получается странным с точки зрения финансов, тратить деньги на этап не получая при этом очков и дивидендов.

ты не веришь в "гонки ради гонок"...?! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты не веришь в "гонки ради гонок"...?! :D

В наше время с трудом, хотя эта философия и должна пронизывать автоспорт :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...