Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

image.thumb.jpeg.49cb95d29b4a5dfac7fae46ccbabe4a4.jpeg

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость(англ. FIA World Endurance Championship, FIA WEC) — международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.

Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в двух классах: одном классе спортпрототипов и одном классе автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спортпрототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи.

13 сезон чемпионата мира по автогонкам на выносливость ФИА, автогоночной серии, организованной Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO).

О популярности новаторской серии свидетельствует большое количество задействованных производителей - 13 в 2025 году, что эквивалентно не менее чем 36 заявкам от Alpine, Aston Martin, BMW, Cadillac, Corvette, Ferrari, Ford, Lexus, McLaren, Mercedes-AMG, Peugeot, Porsche и Toyota, все из которых признают ценность участия в чемпионате, который помогает ускорить достижения в области технологий, производительности и безопасности для их дорожных автомобилей.

zt409exbu6ud1.jpeg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

положение после Остина:

CpRqUVLEFnmMVwq4yGbA3R5J3L3ooRtxFoV2WtVedxGXOrfIn2utJb7gPrM-dzkRlI-b1WyRabRv8O8H

yifD3BACjIl8dco93Ewl6dQ2dqYe6OmYa_ak7E1D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тео Пуршер - гонщик Пежо.

Цитата

 

Тео Пуршер будет представлять Peugeot Sport в следующем году в WEC. Француз стал вторым гонщиком, официально назначенным компанией Peugeot Sport после Ника Кэссиди .

Как и ожидалось, чемпион Формулы-2 FIA 2022 года дебютирует в этом сезоне на старте «8 часов Бахрейна» 8 ноября. Он заменит Стоффеля Вандорна, контракт которого истекает по окончании «6 часов Фудзи», что станет его последней гонкой за команду. Напомним, что бельгиец, как ожидается, присоединится к команде Genesis Magma Racing, хотя, согласно последним новостям, контракт ещё не подписан.

«От имени команды я хотел бы поблагодарить Стоффеля за его профессионализм, преданность делу и весь опыт, который он смог передать нам за эти два года», — сказал Оливье Янсонни, технический директор Peugeot Sport . «Вся команда желает ему всего наилучшего в дальнейшей карьере .  Тео продолжает обучение в классе 9X8, и эта гонка — логичный шаг на пути его интеграции в программу Hypercar».

 

00003723.jpg?itok=qx1e1qoV

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SareN сказал:

Тео Пуршер - гонщик Пежо.

Тео Пуршер будет представлять Peugeot Sport в следующем году в WEC. Француз стал вторым гонщиком, официально назначенным компанией Peugeot Sport после Ника Кэссиди .

Как и ожидалось, чемпион Формулы-2 FIA 2022 года дебютирует в этом сезоне на старте «8 часов Бахрейна» 8 ноября. Он заменит Стоффеля Вандорна, контракт которого истекает по окончании «6 часов Фудзи», что станет его последней гонкой за команду. Напомним, что бельгиец, как ожидается, присоединится к команде Genesis Magma Racing, хотя, согласно последним новостям, контракт ещё не подписан.

«  От имени команды я хотел бы поблагодарить Стоффеля за его профессионализм, преданность делу и весь опыт, который он смог передать нам за эти два года», — сказал Оливье Янсонни, технический директор Peugeot Sport . «Вся команда желает ему всего наилучшего в дальнейшей карьере .  Тео продолжает обучение в классе 9X8, и эта гонка — логичный шаг на пути его интеграции в программу Hypercar ».

00003723.jpg?itok=qx1e1qoV

Бедный Стофф.. Страдать ему теперь в  GMR . Который уже негласно прозвали нехорошим словом геморрой ;))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fenix77 сказал:

Бедный Стофф.. Страдать ему теперь в  GMR . Который уже негласно прозвали нехорошим словом геморрой ;))

стесняюсь спросить, кто же прозвал, диванные автоспортивные иксперды?:smile170:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никлас Нильсен продлил контракт с Феррари.

Цитата

Ferrari объявила, что Никлас Нильсен подписал многолетнее продление контракта, при этом датчанин стал последним гонщиком, который взял на себя обязательства по долгосрочному будущему с Prancing Horse.

Скорей всего состав останется без изменений в 2026 году.

ferrari_coletta_nicklas_11092025_hi.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав пилотов гиперкара McLaren формируется.

Цитата

Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун подтвердил, что бренд из Уокинга уже подписал контракты с гонщиками для своей предстоящей программы Hypercar с United Autosports, а также раскрыл, сколько гонщиков он будет использовать на полный сезон в FIA WEC.

В интервью телеканалу ELMS TV во время воскресной гонки «4 часа Сильверстоуна» Браун объяснил, что McLaren уже подписала два контракта с командой, которая, как она надеется, выиграет гонку в Ле-Мане и титул.

«Нам, конечно, нужен опыт, но молодость и опыт», — сказал он. «У нас есть пара гонщиков, чьи контракты мы пока не анонсировали, и мы близки к подписанию остальных».

«Я думаю, мы остановимся на формуле с двумя гонщиками в каждой машине и третьим для Ле-Мана, Катара и, возможно, резервного.

«Наблюдая за большинством гонок, которые короче, и общаясь с гонщиками, мы пришли к выводу, что состав из двух пилотов — это наилучший вариант. Конечно, в Ле-Мане это не так, ведь в Катаре это 10 часов, но на других гонках вы могли бы увидеть нас с двумя пилотами».

Ранее, во время открытия сезона FIA WEC 2025 в Катаре, Браун намекнул, что гонщики McLaren «Формулы-1» Оскар Пиастри и Ландо Норрис могут в будущем выступить на гиперкаре в Ле-Мане. «Я говорил об этом с Ландо и Оскаром, и они сказали, что с удовольствием бы поехали в Ле-Ман. Круто, правда? Думаю, что сближение всех этих автоспортов — это здорово», — сказал он.

Zak-Brown-McLaren-Launch-Le-Mans-2025-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.09.2025 в 17:29, Fenix77 сказал:

Бедный Стофф.. Страдать ему теперь в  GMR . Который уже негласно прозвали нехорошим словом геморрой ;))

Ура ...Стофф не будет страдать в GMR . Там будут страдать другие :m05115:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Genesis осталось два места: Даниэль Хункаделья и Матис Жобер подписали контракты на 2026 год.

Цитата

Компания Genesis Magma Racing объявила, что Даниэль Хункадельяи Матис Жобер войдут в состав гонщиков FIA World Endurance Championship в 2026 году.

Принадлежащая Hyundai марка класса люкс выставила Хункаделью и Жобера в качестве третьего и четвертого пилотов в четверг. К ним присоединятся пилоты-разработчики Андре Лоттерер и Пипо Дерани в составе команды на дебютную кампанию WEC с GMR-001.

s2F5FDhMKBGE0VkaO8rYb-am5QiuETzw1Ftbn-KC

2 часа назад, Fenix77 сказал:

Ура ...Стофф не будет страдать в GMR . Там будут страдать другие :m05115:

вообще-то будет:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SareN сказал:

вообще-то будет:D

А можно не надо ? )) :93:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WWpKUaWdYdp0BW67W5Qcz18i7GMeMBDf9K-V6lrz

 

Баланс на Фудзи::bue:

699tNY5tGZXfkUW0ms17wBc3smwcoThOCOeQPTWK

7HlQVcuW_ph-Dc8HVyH7CdvsUrgmibmIPmOpv8C6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.09.2025 в 17:20, SareN сказал:

Баланс на Фудзи::bue:

699tNY5tGZXfkUW0ms17wBc3smwcoThOCOeQPTWK

7HlQVcuW_ph-Dc8HVyH7CdvsUrgmibmIPmOpv8C6

БОП благоприятный для Фиаррари :6ca78700aee89a5bb9456f63314babea:

Изменено пользователем SareN
необязательно цитировать полностью сообщение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Fenix77 сказал:

БОП благоприятный для Фиаррари :6ca78700aee89a5bb9456f63314babea:

и для ведер тоже:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жамине заменит Кристенсена.

Матье Жамине заменит Майкла Кристенсена в экипаже Porsche Penske Motorsport No 5 на чемпионате мира по выносливость FIA в эти выходные в Fuji.

Представитель Porsche Penske сообщил, что изменение произошло из-за обязательств Кристенсена по тестированию для AO Racing в преддверии финала сезона IMSA WeatherTech SportsCar Championship на Road Atlanta.
DPPIPRODUCTION_00003020_0176.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

и для ведер тоже:good:

Маленький шанс, ну все же есть. Ну совсем малюсенький :t1337:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Генезисе провели 3-ные тесты на выносливость в Портимане.

Недавно подписанные гонщики Genesis Magma Racing Даниель Хунканделья и Матис Жубер получили свои первые круги за рулем гиперкара GMR-001 в том, что было проверено «успешным» первым испытанием на выносливость для автомобиля LMDh перед его дебютом на чемпионате мира по выносливости FIA в следующем году.

На прошлой неделе Хунканделья и Жубер присоединились к Пипо Дерани и Андре Лоттереру в трехдневном заезде на Портимао, что позволило 32 часа непрерывной работы» для прототипа, согласно заявлению корейского производителя.

GeensisTest.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саммари по составам на 2026 от The Race:
Порше - сильно недовольны и грозят уйти, по пилотам - скорее всего Кристенсен уйдет, на замену - Жамине, Кемпбелл, Танди или Наср. Остальные скорее всего без изменений.
Тойота - без изменений
Каддилак - Все кроме Баттона остаются, на замену Дженсу сватают Айлота или Эйткена.
БМВ - без изменений.
Альпин - Приходит Да Кошта, точно остаются Маковики, Милези и Гунон. Из-за срыва сделки Мика и Каддилака - возможно он останется, так же сватают Мартинса. + зависит от решения Порше и появятся ли свободные их пилоты. Шатен точно уходит, Габсбург может остаться если другие варианты не сработают.

Феррари - не смотря на слухи по Каладо и Кубице, вроде бы все составы остануться без изменений во всех 3-х экипажах.
Пежо - точно приходят Кэссиди и Пуршер, Дюваль, Якобсен и Вернь должны остаться и скорее всего останется Ди Реста - Йенсен и Стоффель скорее всего уходят.

Астон - перемены не ожидаются.
Хёндай Генезис - Лоттерер, Дирани, Хункаделла и Жубер подтверждены(последние двое скорее всего будут подключаться только на длинных этапах, тогда как на 6 часовых будут по двое ездить), главные кандидаты на оставшиеся два места - Шатен из Альпин и Вандорн из Пежо. 

На 2027-й
МакЛарен - по слухам подписали уже Йенсена и Якобсена из Пежо (Якобсен продолжит пока в Пежо на год), ведут переговоры с Миком и Кемпбелом. 
Форд - пока ничего не ясно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...