Перейти к контенту
First Lady

Библиотека фаната: Фернандо Алонсо, сезон 2007

Recommended Posts

Фернандо Алонсо: "Решение не было простым "

Вопрос: Итак, в 2008-м вы снова будете выступать за Renault. Счастливы?

Фернандо Алонсо: Да, очень. Все знают, насколько хороша эта команда и каких успехов добилась в Формуле 1. Все помнят, что мы вместе выиграли два титула подряд, в 2005-м и 2006-м. Renault - одна из самых великих команд, которую поддерживают серьезные компании. Это команда, которая знает, как побеждать.

Вопрос: Как вы провели две последние недели?

Фернандо Алонсо: Если честно, первые три недели я провел в отпуске и старался максимально абстрагироваться от Формулы 1. На решение о выборе команды ушло не больше недели, поскольку и я, и близкие мне люди, были совершенно конкретны в пожеланиях.

Вопрос: Почему все-таки Renault? Сколько у вас было вариантов?

Фернандо Алонсо: Варианты... Мы знали, что это будет нелегко, это правда. Я один из 22 привилегированных людей, которые являются действующими пилотами Формулы 1. И я нахожусь в еще более привилегированном положении, поскольку могу позволить себе покинуть одну и оказаться в другой великой команде, в то время, как у многих гонщиков даже нет шанса сесть за руль Формулы 1. Решение не было простым. Я хотел бы поблагодарить другие команды за проявленный интерес к моей персоне. Как уже говорилось, я остановился на Renault, приняв во внимание их достижения и преданность нашему спорту.

Вопрос: Вы обратили внимание на повышенный интерес со стороны прессы?

Фернандо Алонсо: Не совсем, я уже говорил, что первые три недели провел в отпуске, но едва мы начали рассматривать предложения, как стало понятно - газеты и сайты чуть ли не ежедневно выкладывают отчеты о моих контрактах с новыми командами. Они рассуждали об однолетнем или трехлетнем контрактах, даже упоминали, что я посещал различные базы, некоторые полагали, что я возьму годичный отпуск. Тогда-то я понял, что творится, и, открывая утренние газеты, веселился от души.

Вопрос: Но вам не кажется, что болельщики вправе интересоваться, где вы будете гоняться в следующем сезоне, если вообще будете?

Фернандо Алонсо: Хм, я никогда и не думал о том, чтобы пропустить следующий сезон. Разумеется, этот выбор отличался от похода в супермаркет – выбрать ли серые штаны или все-таки черные. Мы обсуждали очень важное решение, а поскольку я все равно не могу сесть за руль до января или февраля, то спешить некуда.Понятно, почему публика проявляла такой интерес. Я все еще помню, что люди говорили в этом году, меня многое сильно задевало, между газетами было настоящее соревнование за право опубликовать новости первой. Столько всего было выдумано.

Вопрос: Какую оценку вы бы поставили сезону в McLaren?

Фернандо Алонсо: Нелегко подвести итог одной фразой. Год прошел хорошо, что бы там не говорили. Странно, многие уже забыли, что за 20 кругов до финиша Гран При Бразилии я все еще мог выиграть чемпионат. Затем Кими обогнал Массу и, выиграв гонку, набрал очки, необходимые для титула. Я был бы счастлив, если бы в начале чемпионата мне сказали, что я буду бороться за титул до последних кругов.

Вопрос: Что произойдет в следующем сезоне?

Фернандо Алонсо: Сейчас никто не даст ответ. Наверняка, команды вроде Ferrari всегда будут в числе фаворитов, а те, кто год назад испытывал проблемы при переходе на Bridgestone, решат их и снова будут сильны. Может быть, Renault сможет войти в число топ-команд. Важно уже зимой, в январе-феврале попасть в первые строчки тестовых протоколов, а в начале чемпионата нацеливаться на подиум. В этом году команде было слишком тяжело.

Вопрос: Вы будете бороться за титул в 2008-м?

Фернандо Алонсо: Посмотрим, нельзя запрягать телегу впереди лошади. Дождемся января, выведем на трассу R28 и начнем подготовку к сезону, чтобы в максимальной форме подойти к первому Гран При. В прошлом году передо мной стояла аналогичная задача, уверен, и на этот раз все получится, сезон пройдет хорошо, а соперники будут не слишком быстры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БИОГРАФИЯ ФЕРНАНДО АЛОНСО

Сезон 2007. Часть1: Перешедший Рубикон

После того как Фернандо Алонсо выиграл второй титул подряд, завоевав его в схватке с легендарным Михаэлем Шумахером, карьера испанца достигла своего пика. После ухода Красного Барона и Жака Вильнева он остался единственным в пелотоне чемпионом мира, обладателем наибольшего числа побед, поулов и подиумов. Казалось, к чему пилоту еще стремиться, ведь он уже доказал всем, кто сильнейший на трассе в 2005-м и 2006-м? Но не уходить же из спорта в 25 лет?

Расставание Алонсо с Renault было неизбежно, поскольку ему требовался новый вызов и новая мотивация. Жребий был брошен, он перешел Рубикон. О новом месте работы Фернандо позаботился заблаговременно, подписав трехлетнее соглашение с McLaren за год до того, как провел за эту конюшню первые тесты. Испанец подвел итог успешному пятилетнему сотрудничеству с Renault, организовав праздник на базе в Вири-Шатильон. Он очень тепло попрощался со всеми и лично поблагодарил каждого сотрудника за вклад в свой успех. Французская команда простилась с ним не менее галантно, разрешив сесть за руль McLaren на испытаниях в Хересе раньше официального окончания контракта.

Перед Алонсо стояла задача глобального масштаба – вернуть некогда великой команде славу победителя, ведь британская конюшня завоевала последний титул в 1999-м году. Обе стороны были полны радужных ожиданий. Фернандо мечтал, как он возьмет на себя роль лидера и поведет команду к победам, как это делали Сенна, Прост и Хаккинен. Рон Деннис, чье самолюбие было серьезно задето недавними поражениями от Ferrari и Renault, предвкушал, как возьмет реванш над соперниками.

15 декабря испанец в белоснежном комбинезоне и шлеме впервые сел в кокпит серебристой машины. Весь персонал McLaren был впечатлен единственным днем тестов чемпиона. «Он оказался очень методичным и спокойным гонщиком, тонко чувствующим машину. Он проделал великолепную работу и сразу дал ценные замечания по улучшению болида – таковы были комментарии инженеров. И это было только начало – спустя месяц состоялась презентация нового оружия МР4-22 и Алонсо вплотную занялся доводкой машины, готовя ее к дебютной гонке сезона в Австралии.

Еще зимой рядом с ним в боксах появился чернокожий паренек, новоиспеченный чемпион престижной серии GP2 – Льюис Хэмилтон. Фернандо, убежденный в своей силе и мастерстве, не смог поначалу оценить масштаб угрозы. Юный и наделенный очевидным гоночным талантом британец являлся протеже Рона Денниса. Босс McLaren, спонсируя его карьеру с малых лет, вложил в него не только миллионы долларов, но и душу. Льюис стал Рону практически приемным сыном. И, когда Хэмилтон и Алонсо волею судеб оказались напарниками, тем самым была заложена бомба замедленного действия; как выяснилось впоследствии, оглушительной силы.

Новичок заявил о себе уже в первом Гран-При. Фернандо на пару с Райкконеном занял в квалификации первый ряд, однако стартовавший с чистой стороны трассы Хайдфельд смог опередить испанца и к тому же заблокировал его. Но, что было обидней всего, этой ситуацией воспользовался и новичок McLaren, лихо проскочивший мимо. Со 2-го места Алонсо откатился на 4-е! Конечно, чемпион не был бы чемпионом, если бы не приложил все силы к тому, чтобы исправить ситуацию, однако шанс попробовать отобрать у Кими победу был безвозвратно упущен.

Фернандо сделал все, что мог: что есть сил атаковал перед своей дозаправкой на легкой машине и в итоге выскочил с пит-лейна впереди Льюиса. Какой случился бы конфуз, если бы он уступил ему в первой же гонке! Обошлось, и все же раздался очень тревожный звоночек. Алонсо его как будто не услышал и в мыслях, по всей вероятности, списал все на плохой старт. На подиуме он сиял и дружески обнимал Хэмилтона. Конечно, повод для радости все-таки нашелся и очень солидный – МР4-22 явно позволял бороться за третий подряд титул, а ведь именно на это надеялся испанец!

Гран-При Малайзии реализовало его радужные мечты. Фернандо, как и в Мельбурне, завоевал 2-е место в квалификации, но не повторил прежней ошибки и отменно принял старт, опередив Массу в первом повороте. Льюис же и вовсе обошел две Ferrari и сделал наилучшую вещь, какую только мог сотворить в интересах Алонсо – стал мобильным препятствием на пути «красных». Фелипе вышел из себя и совершил неудачную атаку, откатившись на 5-е место, а Кими безуспешно прессовал Хэмилтона в заключительной фазе гонки и довольствовался 3-м местом.

Фернандо уверенно лидировал, не испытывая прессинга со стороны соперников и принес первую победу новой команде. Благодаря Льюису McLaren еще и заработала дубль и торжеству Денниса и команды не было предела! Коротко постриженный и старающийся соблюдать непривычную для него корпоративную этику Алонсо после финиша отбросил прочь условности и вытворял перед персоналом всяческие фокусы. Его улыбка при этом, наверное, виднелась аж из космоса.

Увы, испанец недолго улыбался. Уик-энд в Бахрейне напоминал кошмар. В ночь с пятницы на субботу на его машину упал светильник, непрочно закрепленный в боксах (саботаж или случайность?), раздробив переднюю подвеску. Механики восстановили болид, но при сборке допустили ряд ошибок, отрицательно повлиявших на баланс МР4-22. В квалификации Фернандо чувствовал себя неуверенно, заняв лишь 4-е место, а в гонке и вовсе откатился на 5-е, пережив публичный позор (испанца настиг и обогнал Хайдфельд). Льюис таких проблем не испытал и вновь ухватил 2-е место.

После трех гонок чемпионата Райкконен, Алонсо и Хэмилтон имели в активе по 22 очка, Масса был чуть позади, но уже было ясно – эта четверка разыграет титул. И, самое печальное для испанца, его партнер набрался уверенности и не собирался сдаваться. Команда оказывала ему фантастическую поддержку и пошла на шаг, который Флавио Бриаторе позднее назвал безумием – официально заявила о том, что двукратный чемпион мира и дебютант отныне имеют абсолютно равные шансы в чемпионате. Льюису дали карт-бланш на открытую борьбу с Фернандо!

Произошло это перед его домашним этапом в Испании, на любимой трассе в Барселоне. Алонсо очутился в полной растерянности – он никак не мог понять, что происходит. С его точки зрения, команда была ему многим обязана, вместе с собой он принес мастерство и опыт, помог кардинально улучшить новый болид. И, что более важно, он помог воцариться победному духу в McLaren, который в последнее время отсутствовал. Фернандо сунулся за объяснениями к Деннису и получил вежливый, но холодный ответ: или ты принимаешь философию нашей команды, или нет. Словом, Рон дал понять: он платит, он и заказывает музыку.

Уже тогда во вспыльчивом испанце стали нарастать первые признаки недовольства. Он привык быть любимчиком команды, привык купаться в лучах славы, но до него постепенно стало доходить – то, что было нормой в Renault, не является нормой в McLaren. А когда Алонсо понял, что никто не будет ему помогать в борьбе с Хэмилтоном, это моментально отразилось на его гоночной концентрации. Его старт на ГП Испании развеял миф о том, что Фернандо не ошибается под прессингом. Он неуклюже попытался атаковать Массу в первом же повороте и вылетел за пределы трассы, повредив машину. Конечно, Фелипе был довольно груб, но вина в столкновении лежала и на испанце. Он, кляня себя за промах, еле-еле докатился до финиша 3-м, вторично уступив Хэмилтону.

Льюис возглавил чемпионат, сотворив сенсацию. Надо было поставить его на место. Алонсо с нескрываемым удовольствием сделал это в Монако, где опыт играет решающую роль. Он доминировал на коварной трассе в Монте-Карло, завоевав поул, победу и показав быстрейший круг. Его триумф обесценился не слишком корректным поступком юного напарника: Хэмилтон пожаловался британской прессе – ему, дескать, посоветовали сбросить темп и не пытаться догнать Фернандо, дабы избежать аварии (кстати, все видели, как Льюис несколько раз зацепил отбойники, и его жалобы были, мягко говоря, беспочвенны)

Журналисты раздули из этого настоящий скандал, обвинив McLaren в применении командной тактики. Нелепо, ведь руководство любой команды Формулы-1 ни за что не стало бы рисковать потерей гарантированного дубля, если после двух пит-стопов ее гонщики уверенно лидируют. Как бы то ни было, настроение испанца было серьезно испорчено. Гоночное соперничество уступило место холодной войне и, как это ни печально, Алонсо ждали впереди еще более серьезные испытания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БИОГРАФИЯ ФЕРНАНДО АЛОНСО

Сезон 2007. Часть 2: Конфронтация

Минула первая треть сезона. Алонсо возглавлял таблицу личного зачета и гонку за чемпионский титул с двумя победами в активе. Казалось, все идет как надо, но еще ни разу в своей карьере Фернандо не сталкивался со столь конкурентоспособным напарником по команде. Хэмилтон хоть и не смог выиграть еще ни разу, но имел столько же очков, сколько и испанец (38) и на один подиум больше (5 против 4). Стабильность в совокупности с несомненной скоростью стали козырем Льюиса в борьбе с партнером.

Алонсо понимал: первая победа британца – дело времени. Именно поэтому он так отчаянно, хоть и безуспешно, стал требовать себе статус первого номера. Просил он, в общем-то, немногое – право выбирать наиболее оптимальную стратегию на квалификацию и гонку. Итог сражения с Хэмилтоном в каждом Гран-При определяли мелочи, и именно они не всегда работали на пользу Фернандо. В Канаде это сыграло катастрофическую роль. Испанец находился на промежуточном поуле в Монреале, но в McLaren согласно заранее намеченным планам позволили пройти Льюису лишний круг и тот вырвал поул-позицию у напарника.

Алонсо отреагировал на этот болезненный укол совершенно неправильно. Вместо того чтобы сосредоточиться на стратегическом поединке с британцем на протяжении всей дистанции, он попытался решить все проблемы уже на старте. Как и в Испании, отчаянная атака Фернандо не привела ни к чему хорошему. Он слишком широко зашел в первый поворот и вынужден был проехаться по траве. Этим немедленно воспользовался Хайдфельд, вклинившийся между ним и Хэмилтоном. Испанец застрял за немцем и с этого момента все пошло наперекосяк.

Алонсо старался вернуть позицию, вылетел еще раз, пропустил еще и Массу, а затем с ним сыграла крайне неприятную шутку судьба: круговой Сутил разбил болид и на трек выехала машина безопасности. Проблема была в том, что именно в тот момент Фернандо заехал на дозаправку, а согласно новым правилам из-за появления сейфети-кара пит-лейн еще не был официально открыт. Испанец получил штраф в виде проезда через боксы и откатился в конец пелотона. Довершением всего были еще два вылета, повторная потеря позиций и лишь 7-е место на поврежденной машине. За три круга до финиша двукратного чемпиона мира умудрился обогнать даже Такума Сато!

Льюис одержал первую победу, а уже на следующем этапе в США вновь поднялся на высшую ступеньку подиума, сначала одолев Алонсо в квалификации, а затем отбившись от его атак в гонке. У Фернандо были шансы обогнать Хэмилтона на 38-м круге, когда он практически поравнялся с ним в конце длинной прямой, но британец жестко захлопнул калитку. Испанец еще рассчитывал на стратегию, но играла она в пользу Льюиса – он оставался на трассе дольше, а испанца зазывали на обслуживание раньше.

Раздосадованный вторичным проигрышем, Алонсо выразил свое неудовольствие в открытую: «Я лишь вожу машину, а Рон отвечает на вопросы о стратегии и прочем. Не я решаю, когда мне провести пит-стоп. Мы говорим о равенстве в команде, но, по правде говоря, всегда есть лучший момент для решающего круга и прочих вещей, за счет которых можно получить преимущество». Конфликт между ним и McLaren продолжал нарастать. Фернандо был оскорблен до глубины души тем фактом, что команда, невзирая на два его чемпионских титула, не делает на него ставку.

Разлад усугубился во Франции, где у испанца вышла из строя коробка передач. Алонсо не успел показать время в последнем сегменте и ушел в бой с 10-го места. В Маньи-Куре, где весьма трудно прорываться сквозь пелотон, он, как и в Монреале, довольствовался только 7-м местом. Крепкими орешками для него оказались Хайдфельд и Физикелла. Фернандо с большим трудом обгонял то Ника, то Джанкарло, а после снова терял отыгранные позиции из-за плановых пит-стопов.

У Хэмилтона же все шло как маслу, он завоевал 8-й подиум подряд в дебютном сезоне, еще больше оторвавшись от партнера в турнирной таблице. В чем, помимо очевидной скорости, заключался секрет успеха Льюиса? Не только в безусловной поддержке McLaren, но и в свободном доступе к телеметрии и настройкам Алонсо. Сколько полезной информации почерпнул оттуда новичок-британец! Он показал себя очень достойным учеником, превосходящим своего учителя. Примечательно, что как только Хэмилтон попробовал настроить машину независимо от Фернандо на домашнем этапе в Сильверстоуне, так тотчас же выступил не слишком удачно (3-е место против 2-го у испанца).

«Настройки задней части моей машины отличались от тех, что были у него, и, думаю, именно из-за этого возникли проблемы в гонке», - простодушно признался Льюис. – «Хороший урок для меня, такого больше не повторится». Алонсо, не защищенному от «узаконенного шпионажа» в собственных боксах, приходилось рассчитывать только на явный провал напарника, дабы отыграть потерянные очки. Такой случай представился ему на Гран-При Европы, где Хэмилтон разбил машину в квалификации, а в дождевой гонке не смог финишировать в призовой восьмерке.

Фернандо, напротив, продемонстрировал наилучшее выступление в сезоне, красиво и в контактной борьбе вырвав победу у Фелипе Массы на заключительных кругах гонки. Это был мастерский обгон – испанец рисковал вылетом с трассы, поскольку для успешной атаки было необходимо съехать с подсыхающей траектории на еще мокрую. Бразилец, естественно, был недоволен, но, кто бы что ни говорил, Алонсо проделал все чисто. Острая борьба между ними не вышла за рамки правил.

Неудача Льюиса позволила Фернандо подобраться к нему на расстояние всего двух очков и это уже была борьба не только талантов, но и нервов. На ГП Венгрии в квалификации Хэмилтон ослушался приказа Рона Денниса. Согласно заранее разработанной стратегии ему предписывалось пропустить Алонсо на быстрый круг, однако британец этого не сделал. Испанец также неприятно удивил. Вместо того чтобы спокойно разобраться с этим инцидентом после, он как мальчишка тут же сделал ответный выпад на трассе – простоял лишних 10 секунд в боксах и помешал Льюису уйти на еще одну попытку.

В результате пилоты подставили McLaren, спровоцировав разбирательство FIA. Решение судей выглядело необъективным: команду лишили всех очков, набранных в Кубок Конструкторов на данном этапе за внутренние, касающиеся только ее разборки. Фернандо при этом передвинули назад на пять позиций на старте, а Хэмилтон вышел сухим из воды и получил «дармовой поул» из рук оштрафованного напарника. Он выиграл в Венгрии и снова комфортно лидировал в чемпионате. Алонсо же, окончательно потерявший самообладание, пошел ва-банк. Как выяснилось позже, испанец в паддоке Хунгароринга принялся шантажировать собственного босса раскрытием конфиденциальной информации, касающейся шпионского скандала с Ferrari.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БИОГРАФИЯ ФЕРНАНДО АЛОНСО

Сезон 2007. Часть 3: Персона нон грата

После скандала на ГП Венгрии отношения Алонсо с руководством McLaren осложнились до предела. Фернандо и босс команды избегали смотреть друг другу в глаза и здороваться за руку. В прессе появились первые сообщения о том, что контракт с испанцем может быть досрочно разорван сразу же после окончания сезона-2007. Союз сильного пилота и сильной конюшни подкосило взаимное предательство.

Рон Деннис, как и в случае с Хуаном-Пабло Монтоей, обещал Алонсо золотые горы, но так и не обеспечил ему обещанных преференций. Напротив, он поставил Фернандо в унизительное для двукратного чемпиона мира положение, предоставив ему и новичку Льюису Хэмилтону равный статус. Впрочем, так называемое «равенство» соблюдалось лишь на словах, а на деле Рон оказывал предпочтение своему молодому соотечественнику.

Алонсо и Хэмилтон действительно получали одинаковое техническое обслуживание и нельзя сказать, что у испанца по ходу сезона было больше проблем с техникой, чем у британца. Однако Льюису с самого начала оказывали значительно большую моральную поддержку, которой отчаянно не хватало Фернандо на протяжении всего года. Когда он выступал за Renault, то был словно цветок в теплице, а здесь, в британской команде, на руках носили своего национального героя. Испанец был в боксах «серебряных стрел» чужим.

Конечно, если бы Хэмилтон начал сезон слабо и заработал вдвое меньше очков, чем звездный напарник, в Роне возобладало бы здравомыслие и расчет. В ситуации, когда Льюис волею обстоятельств лидировал в чемпионате и не уступал Алонсо в скорости, эти доводы оказались бессмысленны. Деннис захотел, чтобы свершилась сенсация: его воспитанник взял титул в дебютном сезоне, и победила британская до мозга костей команда с британским же пилотом за рулем! Противостоять подобному искушению не представлялось возможным…

Протекционизм McLaren спровоцировал ответное предательство Фернандо. Гордый испанец, горя жаждой мести, пошел на крайние меры – запустил в СМИ волну критики против собственной команды и стал угрожать боссу разглашением конфиденциальных сведений. Алонсо стал одним из ключевых лиц в расследовании по шпионскому скандалу и дал в суде обличающие конюшню показания, не оставившие сомнений в том, что McLaren владела интеллектуальной собственностью Ferrari.

В итоге команду дисквалифицировали и исключили из Кубка Конструкторов, а также наложили огромный штраф в 100 миллионов долларов! Пилотам сохранили очки в личном зачете только потому, что Макс Мосли обещал им неприкосновенность, а Берни Экклстоун желал сохранить интригу чемпионата до конца. Естественно, документы общим объемом 780 страниц воровал и использовал не испанец, а главный конструктор Майк Кофлен. Конюшня в этой темной истории подставила сама себя, однако со стороны все выглядело так, будто именно Алонсо подвел ее и лично Рона Денниса под эшафот.

Гонки тем временем шли своим чередом, но из-за конфликтов и скандалов словно отошли на второй план. У Фернандо сохранялся шанс опередить Льюиса, несмотря на окончательно испортившиеся отношения с McLaren. Он отыграл у Хэмилтона два очка на ГП Турции (у британца лопнула шина и он откатился с 3-го на 5-е место), а в Италии и вовсе заработал хет-трик, стартовав с поула, выиграв гонку и показав быстрейший круг.

На Гран-При Бельгии противостояние напарников первый раз в сезоне достигло наивысшего накала не за кулисами Формулы-1, а прямо на трассе. Два пилота «серебряных стрел» стартовали со второго ряда и сошлись в первом повороте. Алонсо бескомпромиссно отодвинул Льюиса в сторону и тому пришлось, чтобы избежать аварии, съехать на полосу безопасности.

Британец не оставил попыток выйти вперед и они снова схлестнулись на подъеме знаменитой «Красной воды». Фернандо бесстрашно втопил педаль газа в пол и на выходе из Eau Rouge сохранил позицию. Хэмилтон выразил неудовольствие данным инцидентом и обвинил испанца в некорректности, но это был явный перегиб – Алонсо за красивую борьбу похвалил даже Рон Деннис.

Между тем близился один из самых черных дней в карьере двукратного чемпиона мира, который ему в первую очередь и помешал стать трехкратным. Гонщики приехали на новую трассу в Фудзи и Льюис первым делом постарался дестабилизировать партнера, сделав ряд заявлений для прессы, в которых критиковал Фернандо и заявлял о преимущественной поддержке команды. Испанец мрачно ответил, что предъявит свои аргументы на треке. Не вышло – Хэмилтон взял поул, а Алонсо остался 2-м.

Гонка началась под сильным ливнем и машиной безопасности. Она отпустила пелотон лишь на 20-м круге. Фернандо был вынужден следовать за напарником, почти ничего не видя в пелене брызг. McLaren спланировала стратегию в пользу британца, зазвав того в боксы в оптимальный момент. Алонсо же после пит-стопа угодил в трафик и, в отчаянных попытках вырваться на оперативный простор, повредил машину в столкновении с Себастьяном Феттелем.

Апогей наступил на 42-м круге, когда болид МР4-22 заскользил в пятом повороте и вылетел за пределы трассы. По стечению обстоятельств в том месте особенно близко располагались защитные барьеры, и машина врезалась в них что есть силы. Третий титул Фернандо потерял именно в эти секунды. Не случись его злополучной ошибки в Японии, вполне вероятно он бы выиграл вопреки всему. Увы, осечка случилась, и Алонсо оставалось только одно – еще раз озвучить вслух свои обиды:

«Теперь мне поможет только чудо. У McLaren образ серьезной команды, но меня не оценили здесь по достоинству. Рон много лжет, лучше бы он молчал, чем провоцировал скандалы. У него особенная, понятная только ему философия. Я много общался с Кими Райкконеном, Хуаном-Пабло Монтоей и Дэвидом Култхардом и все они сказали мне – они счастливы, расторгнув контракт с этой конюшней».

Чудеса, на которые уповал испанец, как ни странно, свершились! В Шанхае и Интерлагосе он взошел на подиум, а Льюис не справился с возложенной на него высокой миссией и растерял в последних двух гонках внушительное преимущество. Деннис, поставив на любимчика-дебютанта, а не на двукратного чемпиона мира, прогадал. В Китае Хэмилтон, как и в Турции, сильно нагрузил шины и угодил в гравийную ловушку, не успев добраться до боксов. В Бразилии Льюиса подвело собственное упрямство. Британец на старте затеял ненужную на тот момент борьбу с Алонсо и вылетел на траву, потеряв ряд позиций. Проблемы с коробкой передач не позволили ему финишировать выше 7-го места и чемпионом мира с преимуществом в одно очко неожиданно стал Райкконен.

Фернандо остался вполне доволен таким поворотом судьбы и искренне поздравил Кими с долгожданным для того титулом. Он мог утешаться и тем, что в борьбе с Хэмилтоном добился паритета (109 очков у каждого), хотя британец и находился выше в личном зачете за счет большего числа вторых мест. И все же главная цель сезона, вполне досягаемая, если бы не конфликт с McLaren, была упущена, а репутация Алонсо серьезно пострадала, пусть и не только по его вине.

Известная фраза гласит: «Ты настолько хорош в Формуле-1, насколько хороша твоя последняя гонка». Испанец испил эту горькую истину с лихвой. На его болиде в следующем году, где бы он ни выступал, больше не будет красоваться единичка. Алонсо уступил самую малость соперникам - для очередного рекорда ему не хватило пары очков. Конечно, это сильно расстраивает всех болельщиков Фернандо, но нельзя быть вечно на вершине. Зато можно подняться на нее снова.

Сезон 2007 в цифрах и фактах

Итоги выступлений: 3-й в личном зачете

Очки: 109

Победы: 4 (ГП Малайзии, ГП Монако, ГП Европы, ГП Италии)

Поул-позиции: 2 (ГП Монако, ГП Италии)

Быстрые круги: 3 (ГП Монако, ГП Канады, ГП Италии)

Подиумы: 12 (ГП Австралии, ГП Малайзии, ГП Испании, ГП Монако, ГП США, ГП Великобритании, ГП Европы, ГП Турции, ГП Италии, ГП Бельгии, ГП Китая, ГП Бразилии)

Лучшая гонка: Гран-При Европы

автор: Юрий Пученькин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...