Перейти к контенту
Xaoc

MotoGP

Recommended Posts

Росси о борьбе за титул в следующем году

Цитата

«Думаю, в следующем году за титул будут бороться Маркес, Лоренсо, я... ну и Виньялес. Давайте подождем и увидим». 

Вспоминая сезон

Цитата

«Это однозначно один из моих лучших сезонов. Что говорить, если итоговое второе место все сочли весьма средним результатом. 

Я выглядел конкурентоспособно во всех условиях и был достаточно быстр – поэтому оцениваю сезон позитивно. Мне не везло, и я допустил несколько ошибок, но в целом сезон без сомнений получился хорошим». 

О тестах

Цитата

«Ситуация стала гораздо яснее, – отметил Росси. – Мы смогли поработать с новым мотоциклом довольно продолжительное время, и кажется, у него больший потенциал, нежели у байка, который у нас был сезоне-2016».  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лука и Вале 

А малой тоже высокий:)

tumblr_ohmt02pra81rmvhn8o1_1280.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорхе предполагает, что их отношения с Росси станут лучше, из-за его перехода

Цитата

"Иметь двух петухов в курятнике:D, подразумевая, что одна из целей сделать всё возможное, чтоб победить другого на подобном байке, это создаёт некую напряженность. "

"Это нормально, не только для нас с Валентино, когда вы переходите в другую команду напряжение спадает, так уже было в 2011, тогда наши отношения улучшились" 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Массимо Мерегалли "Сомнения Yamaha в новом мотоцикле исчезли после вторых тестов"

Скрытый текст
Цитата

Прототип Yamaha 2017 года на валенсийских тестах MotoGP не вполне удовлетворил ожидания Валентино Росси - единственного гонщика чемпионата, который может сравнить новинку с предшественником (Хорхе Лоренсо, Пол Эспаргаро и Брэдли Смит ушли в другие команды). После двух дней проб Росси сделал вывод, что и шасси, и мотор нуждаются в доработках - в частности, максимальной скорости было недостаточно.
Через несколько дней заводская команда и ее сателлит Tech 3 были в Малайзии, и тесты продолжились. Как сообщил спортивный директор Movistar Yamaha Массимо Мерегалли, на этот раз ситуация выглядела намного лучше, и несколько сотен дополнительных километров, похоже, решили вопрос с недостатками нового YZR-M1.
Насчет погоды в Сепанге были сомнения.
"Мы решили съездить в Малайзию, потому что это цельный трек в плане развития мотоцикла. Погода была основополагающей, особенно учитывая, что происходило на октябрьской гонке. В день настроек шел дождь, потом у нас было два солнечных дня. Асфальт предлагал отличный зацеп, и у нас получилось завершить нашу рабочую программу."
После тестов в Валенсии появилась некоторая обеспокоенность...
"Это правда. Я не скрываю факт, что обеспокоенность в Испании была, но в Малайзии мы с этим разобрались. У обоих райдеров был одинаковый материал, и они выбирали одно и то же."
На [выставке] EICMA Бривио сказал, что Виньялес станет новым Лоренцо. 
"Я знал, что он будет быстрым, но не ожидал, что это произойдет тут же. Он впечатлил уже в Валенсии, и на вторых тестах он снова показал свою конкурентность. В плане скорости он может стать как Хорхе, только получше в плане характера."
В прошлом отношения Росси-Лоренсо простыми не были. Есть риск, что такое может произойти с Мавериком?
"Прямо сейчас я об этом не думаю. Мы были в состоянии контролировать прошлый сезон безо всяких проблем, несмотря на разлад отношений Вале и Хорхе. Не думаю, что у нас будут какие-то проблемы."
Чем вас удивил Маверик?
"Своим спокойствием, предоставлением верных отзывов, и своей скоростью."
Чиабатти сказал, Лосаил может быть его [Лоренцо] шансом на победу.
"Надеюсь, нет, но это возможно. В Катаре и "Дукати", и Хорхе всегда были сильными."
Но фаворитом остается Маркес?
"Маркес - первый соперник для любого."
В этом году Валентино как-то сказал, что нес бремя предыдущего сезона. Как думаете, спокойствие - ключ к чемпионату?
"После 2015-го я думал, что он выложится на 100%, а он стал даже лучше. Если он начнет с того, где остановился, то у него есть все необходимое для его десятого титула."

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КТМ может расширить проект до двух команд в 2018 году

Скрытый текст
Цитата

Последние тесты Moto2 в ноябрьском Хересе показали, что первый в истории мотоцикл KTM для промежуточной кубатуры - WP-KTM, - уже достаточно хорош. По крайней мере, об этом говорили результаты горячих кругов Мигеля Оливейра: в первый сухой день его время было четвертым (+1,3 секунды), во второй дождливый - вторым (+0,3 секунды). Брэд Биндер, у которого в отличие от португальца нет опыта в Moto2, тоже смотрелся неплохо. До того, как упасть и сломать руку, он поставил лучшее седьмое время первого дня - это всего на 0,4 секунды хуже напарника.
Директор КТМ Штефан Пирер воодушевлен такими цифрами, и считает, что в 2017 году пилоты из команды Аки Айо будут более-менее часто финишировать в десятке быстрейших. Такую уверенность подпитывают и положительные отзывы других гонщиков, которые в этом сезоне тестировали WP-KTM, вроде Йонаса Фолгера и Жоанна Зарко.
Штефан Пирер:
"У нас очень высокие ожидания от чемпионата Moto2 в 2017-м. Первые тесты были многообещающими, потому что с этим шасси проще ездить, и Moto2 ближе к классу Moto3, чем машины MotoGP, которые заметно жестче. Когда Жоанн Зарко испытал КТМ, он сказал: "Оу, похоже, все идет в правильном направлении".
В первый год ждем финишей в первом десятке. У нас есть Оливейра, Биндер - два сильных райдера. Оливейра осенью травмировался, но у него большой гоночный талант, он умный, и он хороший тест-пилот. Я высокого мнения и о чемпионе Moto3 Брэде Биндере тоже."
У компании уже есть примерные планы на перспективу, а именно касаемо расширения проекта в категории Moto2. Если в 2017-м новый байк WP-KTM будет в распоряжении пилотов Ajo Motorsport, то затем к проекту может присоединиться кто-то еще.
Есть вероятность, что такой интерес проявит Валентино Росси и его Sky VR46 Racing Team, которые в следующем году тоже дебютируют в промежуточной категории Гран-При. Франческо Баньяйя и Стефано Манзи - пилоты VR46, - пока будут пилотировать мотоцикл Kalex, и после могут перейти на WP-KTM, тем более что итальянская команда несколько лет работает с KTM в Moto3. Это - один из вариантов, и Пирер упомянул именно VR46:
"Вероятно, в 2018-м у нас появится вторая команда КТМ - мы на Moto2 тоже хотим сфокусироваться. Как и в Moto3, партнером могла бы стать команда VR46."

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было, нет? Проект Индонезийской трассы для 18 года.

15241513.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крачлоу о своем сезоне

Скрытый текст
Цитата

Был ли этот год для тебя ошеломительным периодом? И из-за становления отцом, и из-за впечатляющих перемен на профессиональном уровне?

Хмм... Знаете, не совсем. Если честно, я уверен, что в начале года я ездил лучше, чем ездил в конце, просто все шло не так, как мне надо. В Катаре мне пришлось спрыгнуть с мотоцикла, иначе я был бы пятым или шестым. В Аргентине у меня была авария из-за лужи, как у шести других. В Остине я слишком жестко гнал. В Хересе у меня была задняя шина, которой не должно было быть на решетке. 

В общем, у меня не было очков... Четыре очка было? Блин, даже не знаю, сколько у меня было. У меня в тот период был хороший темп, и по каким-либо причинам он не конвертировался в результаты. Ситуацию знали только моя команда и "Хонда", все остальные говорили "бла-бла-бла, ты уйдешь в конце года, с тобой всё...".

Ты действительно почувствовал эту атмосферу?

Все об этом говорили. Тут как с Лоренсо: он тоже был "всё" в середине года, и посмотрите на него в Валенсии. Просто это часть спорта, и надо быть в состоянии держать удар, и возвращаться более сильным. Единственная гонка в этом году, где я выступил ужасно, была в Муджелло: я ее проехал, потому что до этого ко мне подошел Лучио [Чекинелло] и сказал: "Ты должен финишировать". Плюс, в Муджелло я был с 320-м тормозным диском, на 350-километровой главной прямой, когда у меня должен был стоять 340-й. Но мне говорили, что я упаду из-за переднего тормоза - это была неправда.

Тогда откуда аварии?

На "Хонде" мы слишком сильно атаковали передом, потому что у нас не было другого преимущества. И что тогда говорили в Заксенринге, Брно, Сильверстоуне и Австралии? У меня была отличная вторая половина года, но если честно, я уверен, что первая часть могла быть такой же, если бы обстоятельства были на моей стороне.

Справедливо будет сказать, что этот год был небольшим прорывом, и что ты дошел до момента, за который боролся со своего прихода в MotoGP?

Я выиграл гонку... Две, и это больше, чем у четырех-пяти заводских гонщиков в этом году. В этом году у меня была задача, и я всегда осторожно придерживаюсь своих целей, вроде таких, потому что они личные. Конечно, все нацеливаются выиграть чемпионат, но реальность такова, что это будет трудно. Я каждый год нацеливаюсь выиграть гонку, но я сказал себе: в этом году я реально хочу, и я доволен, что заполучил одну по мокрому и одну по сухому. 

Я не думаю, что в этом сезоне я лучше, чем в любом другом. Даже в год "Дукати" я сильно ездил, просто я не ездил на хорошем мотоцикле - все просто. Я должен был выигрывать, когда был в "Тек 3", но мне пришлось подождать немного дольше.

Наконец, ты в курсе, что укрепил свое наследие в этом спорте, и оставил метку. Ты оставил след в независимости от того, что произойдет дальше.

Да, но меня это не сильно волнует - я здесь не ради того, чтобы смотреть на цифры и говорить "я выиграл вот такое количество гонок", или "у меня есть вот такое количество очков и подиумов". Я никогда не смотрю на статистику, я просто стараюсь изо всех сил, и все. Если я чувствую, что все-таки у меня лучший результат, какого я мог добиться, и что моя команда постаралась изо всех сил, то я счастлив. Если это восьмое место, то пускай. Но если я чувствую, что я или команда могли получше, то я могу скорее расстроиться. 

Меня не особо волнует статистика в конце сезона - в конце концов, я не Барри Шин, я и близко не стоял к его фигуре и всему такому. Я выиграл две гонки MotoGP! Я скажу так: все постоянно рассуждают про "битву британцев", а битвы никакой нет, потому что мне это не интересно. У нас даже скорость разная, и если они сядут на мой байк, тогда увидим [кто из британцев лучше]. Это постоянно раздувается, но я бы сказал, меня бы сильно выбесило, если б не я первым получил победу, потому что чувствую, что заслужил намного больше. 

У меня никогда не было подиума из-за удачи, или чего-то, что свалилось на меня. Вообще не имею ничего против тех ребят, потому что мне нравится делить с ними трек, и мы с Брэдли хорошие друзья. Я не докапываюсь - тут дело в ощущении, что ты чего-то заслуживаешь. Я чувствую, что могу прямо сейчас остановиться, и я буду доволен своей карьерой... Остановлюсь? Не знаю. Если я через две недели проснусь и решу, что больше не хочу, то знаю, что их [гонок] не будет.

 

Во-первых у Кэла всё шикарно с самооценкой

Во-вторых Лучио всё таки пытался применять гипноз

И в-третьих Крач может спокойно обвинить руководителя команды  :smile269:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, jurykovalev сказал:

Было, нет? Проект Индонезийской трассы для 18 года.

Тильке снова, я думала кто-то другой будет строить..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Repsol останется титульным спонсором заводской команды Honda в MotoGP до конца 2018 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немецкий этап MotoGP перенесли из-за Формулы 1

Цитата

Организаторы чемпионата мира перенесли уик-энд на Заксенринге на первые выходные июля. 

Гонка, которая была запланирована на середину лета, теперь состоится двумя неделями раньше – вместо 16 июля она пройдет 2-го числа.

Это значит, что выходить на старт гонщикам придется всего через неделю после голландского этапа в Ассене.

Изменение в календаре позволило избежать пересечения дат с Гран При Великобритании Ф1, который также перенесли на неделю в последний момент.

Таким образом, в 2017 году MotoGP и Формула 1 пройдут в один день в общей сложности шесть раз. Кроме того, летние каникулы для мотогонщиков стали на две недели длиннее – после Заксенринга сезон продолжится только в начале августа в Брно

Зачем, если 6 этапов все равно пересекаются :( 

Скрытый текст

ZtHeytBvzbc.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андреа Янноне времени тоже зря в межсезонье не теряет, открыл суши бар со своей подругой в своем родном городе Васто, ресторан называется Ventinove (в переводе с итал. 29) 

15275550_1620899964871899_16641492971862

Скрытый текст

15275514_1232638976793218_4757706557074915338416_1818980195048699_60880598780084

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорхе о Маверике

Цитата

«Маверику не нужны никакие советы, потому что он знает, как выигрывать гонки, – подчеркнул мальоркинец. – Я бы предложил ему сосредоточиться на езде. Если он сделает это, то получит результаты лучше, чем если бы он уделял внимание другим вещам».

Лоренсо не сомневается, что Виньялес сделает шаг вперед со своей новой командой.

«В последнее время он хорошо выступал и регулярно боролся за подиумы, – добавил трехкратный чемпион мира. – В теории, имея превосходный мотоцикл, он станет бороться за них чаще. Так же, как он будет бороться за победы и за титул».

Лоренсо не только отметил уровень своего соперника, но и сравнил его с трехкратным чемпионом мира Марком Маркесом.

«У него было многообещающее начало, и его талант очень похож на талант Маркеса, – заметил Лоренсо. – Посмотрим, сумеет ли он превратить этот талант в результат».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дани об этом сезоне и байке

Скрытый текст
Цитата

Сейчас, когда сезон MotoGP и тесты закончились, зима - действительно очень важное время для райдеров: нужно расслабиться и перезарядиться, и затем удостовериться, что ты в форме и готов начать все заново через несколько месяцев. У меня в этом году чуть-чуть иначе из-за неудачной аварии в Японии в октябре, но все равно было хорошо вернуться на последней гонке в Валенсии, и начать работать на первых послесезонных тестах к сезону 2017.

То, чем занимаешься в это время года - это правда важно: надо убедиться, что тесты и гонки начинаешь полностью в форме, потому что байки MotoGP очень физические в езде. Они становятся все более и более физическими, потому что вырос вес, и растут скорости. Зацеп растет тоже. Очевидно, большой фактор - это шины, и форма шины - чем площе шина, тем тяжелее становится мотоцикл, тем сильнее можно тормозить, так что увеличение сил G - это ожидаемо.

И это - большой фактор в том, насколько байк физический, но разница серьезно зависит от веса, естественно. За последние шесть-семь лет мы увеличили вес байка на 10 килограмм, или на 12, и я помню, что 2013-й был большим прыжком в том, насколько физическим он ощущался. Из-за этого тренировки стали реально важными. Я много тренируюсь, особенно кардио и силу - для меня эта комбинация суперважна; я очень сильно чувствую, когда я на пике, а когда - нет. Когда я на пике, я могу более длительное время делать то, что хочу, в общем-то. Но как только я не в идеальной форме, я чувствую, что чуть не хватает, либо не могу делать то, что хочу - так быстро, как хочется.

Я помню первый раз, когда поездил на байке MotoGP - это было уже более 10 лет назад. Я старался ничего не ждать, но "физическое" ощущение было изначально. Еще я не ожидал от байка, что у него настолько большая мощь, и величина зацепа. Если вы давно смотрите, вы видите множество скольжений, но когда едешь на байке и пробуешь, чувствуешь обратное. Держака много, и очевидно, как только становишься быстрее, можешь сильнее буксовать задней шиной - ты больше уверен в мощности. Вот такими были главные вещи, которые удивили меня в MotoGP.

Мой первой сезон был на 990-кубовых мотоциклах, потом мы перешли на 800-кубовые мотоциклы, которые были гораздо более "острыми", так что гонки из-за этого стали чуть ближе к тому, когда все гонщики на [одной] траектории. Гонки были как погони. Мне больше нравятся текущие 1000-кубовые мотоциклы - они более удобные, и с ними гонки интереснее.

При мне в MotoGP также изменилось то, как получить от мотоцикла скорость. Раньше все дело было в мощности. Потом у нас была эра, когда все зависело от торможения. А с этого года мы вернулись к тому, когда все зависит от мощности, так что тут произошли изменения. С точки зрения вождения всегда приятнее, когда все зависит от торможения. Когда дело в мощности, видны большие различия у заводов, и отрывы от гонки к гонке - мотоцикл подходит треку, либо не подходит. Бывает, по-крупному. Потом райдер - он не многое может сделать, но когда от вождения зависит больше, гонки лучше.

В прошлом сезоне, когда вернули шины Michelin, стиль езды очень изменился, он стал совсем другим. Перемен больше, чем я ожидал, потому что помню, когда ранее я поменял Michelin на Bridgestone, я ощутил другой стиль езды, но в начале моей карьеры разница не была настолько большой, как сейчас, после стольких лет привыкания к шине. Сейчас все сильнее и сильнее становится ясно: стиль изменился. С "Бриджстоун" ты на каждом треке ездил вполне по-разному. С "Мишлен" у меня больше сходств с тем, с чего я начинал в MotoGP - это нормально, потому что я начинал с "Мишлен".

Другие перемены этого года были в контролирующей электронике. Я предпочитал более продвинутые системы. Развитие было хорошим - оно не шло по пути, когда ездок не контролировал вождение, либо не волновался о нем. Конечно, с [предыдущим] электронным контролем было чуть побыстрее, побезопаснее, но он был сильно связан с экономией, был сильно связан с контролем покрышки. И еще он был сильно связан с контролем компонентов двигателя, потому что все было менее грубым.

Сейчас система с новой электроникой куда проще. То есть чувствуется, что, например, коробка передач намного грубее, когда переключаешься вниз или переключаешься вверх. Мотоцикл вздрагивает намного сильнее, к примеру.

В моем гараже пришлось реально упорно поработать с такими крупными переменами технического регламента MotoGP, но мы во второй половине сезона - после послегоночных тестов в Брно, - наконец-то стали сильными. В Сильверстоуне мы финишировали как раз рядом с подиумом, и взяли победу на следующей гонке в Сан-Марино. То был ключевой момент нашего сезона, потому что он показал, что вся команда работает в правильном направлении, но потом, к сожалению, в Мотеги я травмировался в аварии.

Но одна вещь не изменилась: гонка - это моя любимая часть уик-энда. Вот ради чего все это. Мне еще нравится практика №4 в субботу, потому что она очень похожа на гонку - там нужно немного посимулировать гонку, и то, что ты будешь делать 24 часа спустя, пускай даже перед квалификацией.

Я жду следующего года, чтобы в новом сезоне начать все заново.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Хорхе я смотрю всьерьез понравились болиды :floxy:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yamaha покажет мотоцикл 2017 года 19 января, проведут презентацию в штаб-квартире титульного спонсора Movistar в Мадриде

На следующий день 20 января в Борго Панигале пройдет презентация Ducati

:b9b5a287bd891aa5032f7a626db82041:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Австрии признали лучшим этапом MotoGP в сезоне-2016

Цитата

В этом году Австрия вернулась в календарь MotoGP после паузы в 19 лет, приняв десятый этап чемпионата. Гонка на трассе Red Bull Ринг прошла в августе, ее посетило 95 тысяч человек, а общее число зрителей по ходу уик-энда составило 216 тысяч. 

Представители FIM, ассоциации команд IRTA и промоутерской компании Dorna провели голосование, по итогам которого этап в Австрии был признан лучшим в 2016 году. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Априлию раскатали в немецком Speedweek 

Скрытый текст
Цитата

Шеф-редактор сайта Speedweek Гюнтер Визингер в своей колонке порассуждал на тему гоночной программы марки Aprilia, которая сейчас включает два основных направления - мировые чемпионаты MotoGP и WSBK. По мнению автора, в ряде аспектов итальянская фирма действует весьма странно и непродуманно, если сравнить ее с другими участниками этих гонок.

Aprilia вернулась в премьерный класс Гран-При в 2016-м - одновременно с Suzuki, и на год раньше дебюта заводской команды КТМ. По состоянию на конец 2016 года можно сказать, что итальянцы уже от них отстают, потому что Suzuki завоевывает подиумы, а скорость КТМ на финале в Валенсии совсем немного уступала мотоциклам из Ноале.

Следующий год будет вторым сезоном для прототипа RS-GP второго поколения, и Aprilia явно не упростила себе задачу, когда заменила сразу двух гонщиков. Вместо Альваро Баутисты и Штефана Брадля в коллектив пришли Алейш Эспаргаро и Сэм Лоус, и им придется осваиваться с нуля, тогда как заводским инженерам будет очень трудно оценить эволюцию RS-GP, ведь у новых гонщиков нет ориентиров для оценок типа "лучше-хуже". Этот элемент кадровой политики вызвал резкий протест внутри команды, и некоторые работники ее покинули. Например, шефмех Брадля Диего Губеллини уже трудится главой бригады у Тито Рабата в Marc VDS.

Визингер считает, что компания неверно оценивает свои силы, чем себе все усложняет. При этом ее, скорее всего, также ослабил уход главного конструктора Луиджи Даллинья в Ducati, потому что его преемник в Aprilia Racing Романо Альбезиано - фигура не совсем равнозначная. В общем, здесь есть, над чем подумать.

Сезон 2017 года чемпионата MotoGP обещает быть очень увлекательным, зрелищным и разнообразным. Не только потому, что нам любопытны в деле Лоренсо в "Дукати", Виньялес в "Ямахе", и Ианноне в "Сузуки", но и потому, что у нас впервые на решетке шесть заводов, и в воздухе на вершине появляется больше напряжения.

Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki в 2016-м выигрывали гонки. Новобранцев Aprilia и КТМ назвали "скидочными командами", потому что они пока не добирались до подиумных мест. Suzuki эти привилегии уже потеряла (девять моторов вместо семи, со старта сезона развитие двигателя не замораживается, нет ограничений на тесты, за исключением декабря и января). Еще будет интересно посмотреть, каким будет первый год КТМ по сравнению с Aprilia - итальянской командой, которая в 2017-м будет участвовать в третьем сезоне. Тем не менее, директор Aprilia Racing Романо Альбезиано сказал на валенсийском ГП, что "нашим первым годом был 2016-й".

По-видимому, Aprilia выбрала КТМ своей целью №1. В силу этого на первой настоящей встрече - в Шпильберге в июле, - не были использованы транспондеры времени, к удивлению ее собственных членов команды. Несмотря на это, тайны не получилось: тест-пилот КТМ Мика Каллио проехал на 0,1 секунду быстрее Альваро Баутисты. Там проводились замеры максимальной скорости. КТМ уже на уровне "Хонды", "Ямахи", и "Сузуки". "Априлии" не хватало где-то 20 л.с. На валенсийском ГП гонщик по уайлд-кард Каллио проиграл лучшей "Априлии" в квалификации всего 0,2 секунды.

Следующий удар последовал за столом: Aprilia голосовала против КТМ, когда обсуждались аэродинамические обновления австрийцев по ходу первого сезона. На сторону КТМ встала Ducati после того, как всем европейцам пришлось объединяться против японцев. Сами же японцы договорились между собой без посторонних глаз.

Большие соперники: Ducati и Aprilia

В любом случае, главный соперник "Априлии" - это "Дукати". Так исторически: еще бывший шеф компании Ивано Беджио подгонял конструирование машины MotoGP к 2002-му; ему хотелось прийти в новый королевский класс на год раньше "Дукати". После этого у Ноале не осталось резервов из-за множества команд в GP125 и GP250, и конструирование четырехтактного мотора было передано на Cosworth (британцы построили злобный мотор а ля Формула-1, с управлением по проводам). 990-кубовый трехцилиндровый RS Cube так и не стал действительно конкурентным. Вскоре после появления Desmosedici безнадежный проект Aprilia был закрыт. В чемпионате мира по Супербайку Беджио выставлял против Ducati твин Aprilia.

В Италии есть стойкое убеждение, что владелец Piaggio Group Роберто Коланинно перед 2015-м так сильно спешил вовлечь Aprilia в MotoGP из-за того, что он не оправился от ухода Джиджи Даллинья в октябре 2013-го, и ему хотелось показать: и без него все работает.

Такое чувство, что участие Aprilia в MotoGP имеет мало общего с бизнесом и рыночно-техническими соображениями, по сравнению с КТМ ("К гонке готов"). По крайней мере, все время странным казалось участие в 2015-м со старым мотоциклом CRT, который был производным от супербайка. "Лучше бы Aprilia сосредоточилась на тестах, как Suzuki и КТМ, которые тестировались год и полтора. Потому что в 2015-м они ничему не научились: сейчас абсолютно новый мотоцикл, новый ЭБУ, и новая шинная компания", - сказал бывший шеф Aprilia Racing и предшественник Даллинья, Ян Виттевеен.

Такой взгляд жизнеспособен, потому что из-за гоночной деятельности в 2015-м новый мотор и новый мотоцикл закончили почти с шестимесячной задержкой. В мотор "Априлия" решила установить коленвал обратного вращения, что мы уже видели у "Дукати" перед сезоном 2015.

Aprilia: всего один мировой титул без Даллинья

"У нашего мотоцикла нет слабых мест", - заявлял Романо Альбезиано уже на первых тестах в Сепанге 2015-го, а затем на ГП в Заксенринге в 2016-м. Тем не менее, в 2016-м Баутисте и Брадлю было трудно на практиках находиться в топ-15, а новые шины Michelin не давали шасси никаких преимуществ. Вдобавок, электронщик Маркус Эшенбахер весной с заметным удивлением рассказывал, что у нового мотора всего 245 л.с. Тогда говорили, что у Ducati 275 л.с., КТМ заявлял о 270 л.с. Тот факт, что слабые результаты 2016-го только частично связаны с райдерами самими по себе, вскрылся на последних тестах в Хересе: Баутиста был на 2016 Ducati быстрее, чем Алейш Эспаргаро на заводской 2016 Aprilia.

Ясно, что "Априлия" выиграла 54 мировых чемпионских титула, но сколько со времен ухода Виттевеена и Даллинья? В лучшем случае, это титул World Superbike с Сильвеном Гвинтоли в 2014-м, но итальянская марка все еще пользовалась техническим наследием умного Джиджи Даллинья. Иногда кажется, что ботинки предшественников сегодняшней команде немного великоваты. Романо Альбезиано загубил Меландри в битве против Гвинтоли в мировом Супербайке. Также ошибкой было заставить Меландри вернуться в чемпионат MotoGP в 2015-м, и к тому же на мотоцикл из задних рядов. Еще одной неудачей был наем француза Майка ди Мельо тест-пилотом на 2016-й. Он оказался бесполезен: Баутиста и Брадль не смогли ничего сделать с его материалом. КТМ опирался на свои ресурсы: Каллио, Абрахам, Люти и де Пюнье в качестве тест-пилотов были на своих местах, как песок на море.

Давайте обратимся к фактам. В чемпионате MotoGP 2016 года "Априлия" заняла 12-ю и 16-ю позиции. Команда "Сузуки-Экстар" привезла домой четвертую и 11-ю позиции (тоже на второй год). Расцениваемый как спаситель "Априлии" Алейш Эспаргаро оказался на семь позиций ниже юного Виньялеса. Он заработал 93 очка, Виньялес - 202. В силу пристрастности (нам германский гонщик ближе, чем испанский) я не буду комментировать пилотский выбор "Априлии", но из многочисленных бесед с членами команды я вынес вот что: они бы одобрили "Априлию", если б она заменила только одного из двух ездоков. "У двух новых гонщиков нету никаких ориентиров. Невозможно будет сказать, лучше новые компоненты или нет", - сказал собеседник.

Помимо этого, нам не нужно грустить из-за ухода Брадля, ведь все это время было ясно, что на 2017-й утвержден Сэм Лоус. В 2016-м надо было освобождать место гонщика, да и Баутиста в гонках был сильнее. Несмотря на это, даже Маркус Эшенбахер, ныне шеф-механик Алейша Эспаргаро, летом буквально назвал это "глупым, потому что Штефан сильно нам помог, со своим техническим пониманием развития".

Диего Губеллини, шеф бригады Брадля, который 20 лет пробыл в команде Gresini, работал также и с отстающими вроде Брайана Стэринга. Работать на Сэма Лоуса он не захотел, так что он ушел в Marc VDS. А старший механик Брадля Андреа Бонассоли подписался на команду Yamaha Superbike. Они сказали, что "со своим стилем езды Лоус в каждой гонке будет приканчивать шины за восемь кругов".

Очень плохо, потому что у Aprilia большая страсть к мотоспорту, много ноу-хау, но нет ни одного человека с хитростью и прозорливостью Даллинья, Джарвиса, Чиабатти, Бривио или Суппо, которые также обладают качествами "кукловодов", для которых в спортивной политике нет запретов. Вероятно, можно было подключить Макса Бьяджи, но герой "Априлии" вместо этого ушел к индийцам в "Махиндру". Недобрый знак. Гранде Макс мог хотя бы предотвратить появление пилота-крушителя Сэма Лоуса, и не дал бы уйти Баутисте, за которым два года хорошо выполненной работы по развитию.

Остается только надееться на то, что председатель "Пьяджио" Коланинно надолго запасся терпением. Осенью 2009-го он на последних секундах закрыл проект Moto2 под благовидным предлогом: он сказал, что не хочет выступать с единым мотором "Хонда", однако о такой концепции было известно за два года до этого. Действительно отрадно, когда бизнесмен Коланинно участвует с "Априлией" и в чемпионате WSBK, и в чемпионате MotoGP, но для цифр продаж "Априлии" больше бы подошло участие в чемпионате Moto3. Piaggio Group больше не публикует никах цифр продаж Aprilia - узнать можно только о группе в целом (с марками Piaggio, Vespa, Derbi, Aprilia, Gilera и Moto Guzzi): это полмиллиона моторизированных двухколесников в год. По большей части скутеров, естественно.

В Германии Aprilia на 11 месте по постановкам на учет, позади Triumph и Husqvarna - второго бренда КТМ. За три прошлых года доля ее рынка колебалась между 1,2 и 1,7 процента. Лидирует BMW с 25%, КТМ между 8,1% и 10,4%. За Aprilia идут Moto Guzzi, Beta, MV Agusta, Indian, Victory, Royal Enfield, SWM, Zero и Sherco. Не нужно быть профессором экономики, чтобы понять: с сегодняшним модельным рядом положение Aprilia не может быть устойчивым. Среди малокубатурных мотоциклов в Германии даже слабые здоровьем марки Beta и Kreidler выше Aprilia.

А теперь еще и чемпионат Superbike!

Несмотря на титаническую задачу в MotoGP, "Априлия" в 2017-м усилит вклад в чемпионат Superbike. В этом есть смысл, ведь RSV4 считается крайне мощным супербайком, так что Юджин Лаверти должен побороться за титул. Но невооруженным глазом можно увидеть, что у "Априлии" в MotoGP бюджет меньше, чем у "Сузуки" и КТМ, и несмотря на несравнимые цифры продаж (КТМ продает больше 185 000 мотоциклов в год), у этих двух заводов нет команды в мировом Супербайке.

Меня восхищает и я уважаю то, что марка Aprilia сделала за последние десятилетия в гонках высшего уровня как нишевый производитель. Я подозревал - или боялся, - что КТМ может недооценивать королевский класс, и что ему в чемпионате MotoGP понадобится время, чтобы конкурировать с Aprilia, потому что у итальянцев намного больше гоночного опыта по большим байкам. Но теперь я подозреваю, что у шефа KTM Group Штефана Пирера больше терпения, чем у Коланинно. Во-вторых, больше бюджета. И в-третьих, возможно, лучше концепция.

"Априлия" раньше всегда была успешной, потому что Виттевеен и Даллинья не копировали конкурентов: их "двухтактники" отличались от японских, да и в GP500 они удивили постройкой твина, что потом было скопировано "Хондой". Затем "Априлия" смело пришла в MotoGP с тройкой, пусть даже с этой концепцией она просчиталась. Это было и из-за недостатка времени тоже, из-за неадекватного бюджета и нехватки ресурсов. Aprilia тогда была задействована на слишком многих фронтах.

Сегодня машина Aprilia очень сильно напоминает копию Honda. В 2016 году она часто даже не могла побить трехлетние Ducati GP14.2 Барберы и Лаверти. Эта пара шесть раз прорывалась в топ-6, Aprilia - ни разу. С другой стороны, КТМ создал эксклюзивную стальную трубчатую раму, и это единственный завод, который полагается на домашние подвески WP - у всех остальных стоят Ohlins.

За дуэлью КТМ против Aprilia мы будем пристально следить. Aprilia под давлением. В 2017-м Альбезиано не сможет еще раз использовать надуманное оправдание, что этот сезон MotoGP был первым.

 

"Так им за Брадля", как бы говорит автор:1c88cc37df7adf54bc691c2e8de83ec7:

Ну а по существу, согласна) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кэлу в отпуске не сидится, предлагает изменение 

Цитата

Большинство гонщиков хочет, чтобы только результаты FP3 определяли тех, кто попадает в Q2. Дело в том, что FP1 — такая же квалификация, по факту. Нет условий для нормальной работы. Все просто используют новую резину. Никого не заботит, останется ли резина к Q2 — главное быть в топ 12. Мы хотим, чтобы только сессия FP3 имела значение.

Я не думаю, что организаторы пойдут на это. Шоу важнее.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дови раскритиковал Янноне

Цитата

На вопрос, будет ли он скучать по своему бывшему напарнику, Дови ответил: «Нет. С одной стороны он был для меня стимулом. Он очень быстр, и мне нравилось, что у меня напарник с такой скоростью.

Но отношение Янноне, его окружение... Для меня очень важно уважать других, а его компания, да и он сам – у них этого не было.

Смена напарника пойдет на пользу всем в команде».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного личной жизни)

Пол Эспаргаро сделал предложение руки и сердца своей девушке Карлоте  :wub:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшие изменения 

Цитата

Технический регламент

Установка фиктивных камер в Moto3 & Moto2

На мотоциклах топ-6 гонщиков Moto3 и Moto2 устанавливаются бортовые камеры. Установленные камеры могут отрицательно сказаться на производительности мотоцикла, поэтому, чтобы сравнять шансы, на мотоциклы остальных гонщиков будут устанавливать либо фиктивные версии камер, либо балласт в той же позиции.

Несмотря на то, что в классе Moto3 не произойдет никаких изменений минимально допустимого веса мотоцикла+гонщика, в Moto2 минимальный вес станет выше на два килограмма - 217 кг.

Прекращение использования промежуточной резины в MotoGP

После консультации с комиссией безопасности и Michelin, было принято решение прекратить использование промежуточной резины.

Количество дождевой резины и сликов останется без изменений, но в распоряжении гонщиков будет дополнительная версия переднего и заднего слика, доступная по желанию.

Спортивный регламент

Процедура старта гонки

Любой гонщик, прибывший на стартовую решетку позади машины безопасности после прогревочного круга, должен свернуть на пит-лейн и стартовать оттуда.

Ограничение скорости на пит-лейне

Периодически гонщики превышают скорость на пит-лейне по несколько раз за уик-энд, из чего следует вывод, что текущего штрафа в размере €150 недостаточно. В будущем за первое превышение скорости гонщику пришлют счет в размере €200, а за последующие нарушения гонщики будут оштрафованы на еще большую сумму, размер которой будет определять FIM в зависимости от обстоятельств.

Рестарт гонок

Правила будут переформулированы, чтобы отметить, что в случае, когда гонка была прервана до завершения трех кругов, стартовать могут все гонщики, включая тех, кто не выезжал на прогревочный круг и не стартовал.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорхе ринулся защищать винглеты, говорит, Дукати хотят ослабить, однако Чиабатти успокаивает, всё под контролем. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.12.2016 в 13:19, Didi сказал:

Априлию раскатали в немецком Speedweek 

"Так им за Брадля", как бы говорит автор:1c88cc37df7adf54bc691c2e8de83ec7:

Ну а по существу, согласна) 

А за Брадля то чего душа болит? Численность немцев статус-кво, ушел Брадль, взяли Фолгера. :connie_twiddle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Rookie сказал:

А за Брадля то чего душа болит? Численность немцев статус-кво, ушел Брадль, взяли Фолгера. :connie_twiddle:

Видимо немцы тоже считают Фолгера не равноценной заменой Брадлю:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Didi сказал:

Видимо немцы тоже считают Фолгера не равноценной заменой Брадлю:floxy:

Шило на мыло. B) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...