Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Фелипе Масса (27.05.2012 - 02.01.2013)

Recommended Posts

По моему у нас никто не выкладывал еще. Статье уже 3 месяца, писал давно, но, кажется, актуальность не потеряна

:)

Масса в Ferrari. Быть или не быть?

С момента дебюта в Формуле-1 одного из самых обсуждаемых пилотов сегодняшнего дня уже прошло чуть более десяти лет. 10 лет в Формуле-1 - приличный срок. За это время можно сделать очень многое. Ему и удалось! Сначала была карьера в составе Sauber и борьба за очковую зону, борьба внутри команды. Затем - приход в Ferrari и борьба уже за титул. Но обсуждается сейчас далеко не это. Результаты ушли. И останется ли Фелипе Масса в Ferrari хотя бы до конца сезона - вот вопрос, волнующий большую часть формульной общественности. Несмотря на то, что бразилец способен явно на большее, чем сражение за места на границе первой десятки, в то время, как его напарник Фернандо Алонсо исхитряется выигрывать гонки на не самой быстрой F2012, Фелипе продолжает падать все ниже и ниже в пелетоне. Каковы же причины того, что карьера Фелипе повисла на волоске? Что же стало главным фактором для этого? Эксперты выделяют три момента, послуживших катализаторами начала "свободного падения" бразильца. И каждый из них стоит рассмотреть в отдельности.

2051a.jpg

Фактор первый:

38 секунд чемпионской короны.

Год 2008-й. Ferrari, после ухода Михаэля Шумахера, казалось, потерявшая главного своего кузнеца трофеев, сумела выйти на старт этого сезона в ранге чемпионов - на напряженнейшем Гран-при Бразилии 2007-го года Кими Райкконен вырвал победу в чемпионате у тогдашнего дебютанта, Льюиса Хэмилтона, а сам McLaren был лишен всех очков в Кубке Конструкторов после знаменитого SpyGate. Но Льюис быстро оправился от этого поражения и снова был готов к сражению. В Ferrari же на первые роли вышел уже не Кими, которого преследовали неудачи в начале сезона, а Масса - названный брат Михаэля Шумахера и лучший его ученик. Борьба шла за каждое очко. Ferrari зачастую подводила надежность, а McLaren - горячность их "примы". Условия были практически равные. Но к последней гонке сезона Льюис подошел с преимуществом в 7 очков. В гонке, проходящей в тяжелых погодных условиях, Фелипе не оставил никому шансов и с легкостью лидировал в гран-при. Но решалось все в середине пелетона - Хэмилтону нужно было финишировать пятым, чтобы одержать победу в чемпионате. Казалось, что судьба титула уже решена - Льюис шел как раз на пятом месте. Однако за два круга до финиша Себастьян Феттель на Toro Rosso сумел опередить британца и выйти на пятую позицию. Льюис упускал желанную корону, а в боксах Ferrari воцарилась напряженная атмосфера. Но драма была еще впереди - Фелипе пересек финишную черту, и одержал победу на родном этапе, а позади решилась, возможно, судьба Фелипе. В то время, как в боксах Ferrari все кричали от радости, немецкий пилот Toyota Тимо Глок с трудом доезжал до финиша - он единственный в пелетоне не стал менять шины на дождевые и уступал по 10 секунд на секторе всем остальным пилотам. Феттель и Хэмилтон настигли его в предпоследнем повороте, и вышли на четвертую и пятую позицию соответственно. 38 секунд спустя Фелипе стал вице-чемпионом, получив тяжелейший моральный удар, с которым далеко не каждому по силам справиться...

Фактор второй:

Злополучная пружина.

Год 2009-й. Новая F60 оказалась в разы слабее, чем ее предшественница - F2008. Кими и Фелипе приходилось бороться с болидом буквально в каждом повороте. За первые три гонки Ferrari не набрала ни одного очка, впервые в очковую зону "въехать" удалось только на Гран-при Бахрейна - Кими Райкконен финишировал шестым. Однако с обновленной версией, получившей литеру "В" дела пошли на лад - Кими приехал в Монако на подиум, а Масса и вовсе выдал серию из пяти гонок подряд в восьмерке сильнейших, причем в пятой гонке серии - Гран-при Германии - Масса впервые в сезоне финишировал в тройке. На Гран-при Венгрии бразилец отправился с большими надеждами. Однако надеждам было не суждено осуществиться - в то время, как Райкконен получал свою порцию призового шампанского за финиш на втором месте и принимал участие в послегоночной пресс-конференции, Фелипе лежал на больничной койке в госпитале Будапешта - во время второго сегмента квалификации от болида BrawnGP Рубенса Баррикелло отлетела восьмисотграммовая пружина и, по неудачному стечению обстоятельств, на большой скорости угодила в шлем Фелипе, ехавшего прямо за Рубенсом. Масса потерял сознание и вылетел в отбойник. Фелипе доставили в госпиталь, после чего ему предстоял сложнейший курс реабилитации. Масса пропустил окончание сезона, с досадой смотря трансляции того, как Кими раз за разом попадал в призовую тройку. Но испытания для бразильца еще не закончились...

481303078534.jpg

Фактор третий:

Faster than you.

Год 2010-й. Фелипе возвращается после той аварии и в первой же гонке сезона оказывается на втором месте, уступив только лишь своему новому напарнику - испанцу Фернандо Алонсо. Вплоть до Гран-при Турции пилоты шли близко друг к другу - отставание Массы от Фернандо составляло всего лишь 12 очков. Однако было заметно, что Фелипе, получив себе в напарники сильного и быстрого пилота немного потерял свои кондиции и мотивацию. Ferrari уже однажды сталкивалась с такой ситуацией - еще в 2007-м году, в первый сезон Кими Райкконена в команде у Кими возникли психологические проблемы, с которыми удалось справиться только "отдав" финну победу. После этого Кими выдал отличную серию из побед и подиумов и в итоге стал чемпионом. Однако в "новой" ситуации получилось в точности, да наоборот. Гран-при Германии мог стать звездным часом Фелипе после возвращения - стартовав с третьего места, уже ко второму повороту бразилец опередил и Алонсо, и Феттеля, стартовавшего с поула. Это было очень важно для Массы с психологической точки зрения - победа ему была необходима как воздух. И Фелипе уверенно шел к ней, долгое время сохраняя свой отрыв от Алонсо, и не подпуская Фернандо ближе, чем на секунду. Однако на 49-м круге случилось то, что окончательно "сломало" Массу. Знаменитая фраза "Fernando is faster than you", замедление бразильца (он проехал тот круг на две секунды медленнее своего темпа) и выход вперед Алонсо. Фернандо с той гонки начал свой подъем, подтянулся к лидерам и сохранял шансы на титул вплоть до Гран-при Абу-Даби, набрав за период с Гран-при Германии 129 очков, а вот Фелипе напротив, окончательно потерял желание бороться - за это же время Масса набрал всего 59 баллов (до Германии у них было 98 и 67 очков соответственно). Статистика - вещь жестокая, и она явно показывает нам то, что Масса и Алонсо просто пошли "в разных направлениях"...

lat2010072662312pv.jpg

lat2010072561166pv.jpg

Что же сейчас?

Сезон 2011 Фелипе провалил - между двумя гонщиками Ferrari была пропасть, напоминающая отрезок от Гран-при Германии до Гран-при Абу-Даби в 2010-м. Масса вроде бы стабильно набирал очки, но уступал Алонсо очень много. В сезоне начавшемся все еще хуже - Алонсо, пусть и немного случайно, одержал победу в Малайзии и вышел в лидеры чемпионата, а на счету Массы по-прежнему ни одного очка.

Главный вопрос:

Останется ли Фелипе в команде до конца сезона?

Аргументы "ЗА": Такой вариант кажется довольно реальным - Фелипе отдал итальянской конюшне 6 лет своей карьеры, пройдя вместе с командой "огонь, воды и медные трубы". Фелипе, несмотря ни на что, значит для команды многое. Кроме этого, зная политику Ferrari, итальянская конюшня может и не пойти на замену пилота в середине сезона. История с тем же Массой, Бадоером и Физикеллой 2009-го года уже показала, что до добра такие пертурбации не доводят, и дважды на те же грабли итальянцы наступать не желают. Но для того, чтобы Фелипе снова вернулся в свою былую форму, команда должна помочь ему снова обрести душевное равновесие и поверить в себя. Показать, что он в команде не лишний. Показать то, что упорно доказывает Стефано Доменикали. Однако возникает вопрос - а действительно ли Стефано так думает?...

Аргументы "ПРОТИВ": Не особо хороший сезон 2011 и полное отсутствие результатов в сезоне текущем, как в квалификациях, так и в гонках может заставить команду избавиться от пилота, заменив его даже на менее опытного и незнакомого с машиной Ferrari, тем более, учитывая невысокую скорость F2012, и призрачную возможность побороться за титул, команда вполне может позволить себе взять пилота "на перспективу", того, кто останется с коллективом и на последующие несколько лет.

imagerd.jpg

Александр Кожевников

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В прошлом году старт проходил под дождём, затем трасса подсохла, и я финишировал пятым. В нынешнем году я планирую побороться за подиум. Я очень хочу этого, потому что ещё никогда не финишировал на подиуме на этой трассе. Каждый год есть вероятность дождя, и это значит, что надо быстро реагировать на любую ситуацию. Это особенно верно в нынешнем году, когда команды так близки. Мне нравится эта трасса, и я с нетерпением жду хорошей гонки независимо от погодных условий", — цитирует Массу официальный сайт "Феррари".

:facepalm:

Тем временем серия финишей вне подиума у Фелипе уже 29 гонок подряд....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставки букмекров на квалификацию. upd/На гонку жеж.

Who will be better classified? (Race)

Fernando Alonso (ESP/Ferrari) - 1,15

Felipe Massa (BRA/Ferrari) - 5,00

Положительный момент, что со ставкой 1 к 1,15 никто не будет ставить. А вот рискнувшим можно неплохо поднять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это ты не понимаешь на что отвечаешь. Был пост:

И твой ответ:

Только теперь не надо говорить, что слово доброжелатель было употреблено в другом значении. Ага?

Ага.

Я не понимаю Ваших проблем с понимаем того, что я написал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая практика

1. Ромен Грожан (Lotus) — 1:56.552

2. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +0.275

3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.622

4. Серхио Перес (Sauber) +1.112

5. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1.567

6. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +1.911

7. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.931

8. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1.941

9. Нико Росберг (Mercedes) +2.390

10. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +2.524

11. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +2.862

12. Виталий Петров (Caterham) +3.062

13. Валттери Боттас (Williams) +3.181

14. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +3.235

15. Пастор Мальдонадо (Williams) +3.573

16. Кими Райкконен (Lotus) +3.701

17. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +5.282

18. Тимо Глок (Marussia) +5.283

19. Педро де ла Роса (HRT) +7.789

20. Дани Клос (HRT) +8.470

21. Шарль Пик (Marussia) +15.208

22. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) – без времени

23. Пол ди Реста (Force India) – без времени

24. Жюль Бьянки (Force India) – без времени.

Фелипе в отличие от напарника работает :wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фелипе в отличие от напарника работает :wub:

Видимо Масса и напарник по программе различные обновления должны были тестировать.

Те, что стояли у Алонсо, по дождю наверное не было смысла проверять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо Масса и напарник по программе различные обновления должны были тестировать.

Те, что стояли у Алонсо, по дождю наверное не было смысла проверять.

Ну хоть на этом спасибо...

Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника :spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть на этом спасибо...

Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника :spiteful:

В первой сессии. Это шутка юмора такая?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть на этом спасибо...

Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника :spiteful:

а вы верите в что то другое? имеено титул Алонсо основная цель команды, а на какам месте будет Масса и какие секунды покажет далеко не самое приоритетное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вы верите в что то другое? имеено титул Алонсо основная цель команды, а на какам месте будет Масса и какие секунды покажет далеко не самое приоритетное

Масса займет своё заслуженно-присижинное место согласно купленным билетам :dirol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратили внимание, что в последние несколько дней Фелипе очень активно общается с прессой, возможно на напоследок :wub:

Что ни день, так кладезь откровений...

По мнению Фелипе, после Гран При Монако он добился определенного прогресса и не видит причин, которые могут помешать ему хорошо выступить в Сильверстоуне: «Думаю, в Монако мы смогли показать тот результат, который и должны были показать. Про Канаду этого сказать нельзя, хотя там тоже все складывалось неплохо, пока я не совершил глупую ошибку.

До сих пор не понимаю, почему я там не удержал машину на трассе. Я не пытался затормозить позже, чем обычно, но просто зацепил поребрик, и машину развернуло. Как все складывалось в Испании, я уже сказал…».

Фелипе конечно виноват, но он не виноват :facepalm:

Взял всю вину на себя, как и подобает истинному Ферраристу :wub:

На самом то деле он просто зацепил поребрик...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот чемп акцентирует на этом моменте:

http://www.championat.com/auto/news-1238587-massa-sejchas-shansy-prodlit-kontrakt-s-ferrari-vyshe.html

Масса: сейчас шансы продлить контракт с "Феррари" выше

Пилот "ФеррариФелипе Масса считает, что в настоящее время у него больше шансов продлить контракт со "скудерией”, чем ранее в этом году. Отметим, что бразилец ранее подвергался серьёзной критике за форму, которую демонстрировал с начала сезона, однако в последних гонках он заметно прибавил.

"До сих пор нет никаких признаков относительно того, насколько я близок к продлению контракта. Прямо сейчас шансы кажутся достаточно большими, но я не знаю, что произойдёт. В Формуле-1 всё меняется очень быстро. Важно хорошо выполнять свою работу и добиваться хороших результатов по итогам гонок. Если это случится, то будет проще”, — цитирует Массу O Estado de S.Paulo.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот чемп акцентирует на этом моменте:

http://www.championa...rari-vyshe.html

Масса: сейчас шансы продлить контракт с "Феррари" выше

Пилот "ФеррариФелипе Масса считает, что в настоящее время у него больше шансов продлить контракт со "скудерией”, чем ранее в этом году. Отметим, что бразилец ранее подвергался серьёзной критике за форму, которую демонстрировал с начала сезона, однако в последних гонках он заметно прибавил.

"До сих пор нет никаких признаков относительно того, насколько я близок к продлению контракта. Прямо сейчас шансы кажутся достаточно большими, но я не знаю, что произойдёт. В Формуле-1 всё меняется очень быстро. Важно хорошо выполнять свою работу и добиваться хороших результатов по итогам гонок. Если это случится, то будет проще”, — цитирует Массу O Estado de S.Paulo.

Фелипе просто сейчас не договаривает и врятли это только его мысли, а опредиленные условия продления контракта он знает, и тут будет явно не скучно если его ОПЯТЬ продлят , в любом случае обе стороны в этом случае будут выглядеть глупо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая практика

1. Л.Хэмилтон McLaren 1:56.345 - 8

2. К.Кобаяши Sauber 1:56.474 + 0"129 15

3. М.Шумахер Mercedes 1:56.545 + 0"200 11

4. Н.Росберг Mercedes 1:56.567 + 0"222 9

5. С.Перес Sauber 1:57.493 + 1"148 13

6. Д.Баттон McLaren 1:57.948 + 1"603 9

7. Х.Ковалайнен Caterham 1:58.580 + 2"235 10

8. К.Райкконен Lotus 1:58.897 + 2"552 8

9. Н.Хюлкенберг Force India 1:58.943 + 2"598 11

10. Ф.Алонсо Ferrari 1:59.015 + 2"670 14

11. П.ди Реста Force India 1:59.429 + 3"084 9

12. П.Мальдонадо Williams 1:59.472 + 3"127 6

13. С.Феттель Red Bull 1:59.476 + 3"131 10

14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:59.854 + 3"509 7

15. Ф.Масса Ferrari 2:00.565 + 4"220 7

:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая практика

:facepalm:

Масса начал борьбу за подиум с 15 места. Только мне кажется что с начала года ничего не изменилось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масса начал борьбу за подиум с 15 места. Только мне кажется что с начала года ничего не изменилось?

Вы, действительно, считаете что в практиках пилоты борятся? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm:

Тем временем серия финишей вне подиума у Фелипе уже 29 гонок подряд....

У некоторых похуже было. Выстояли! :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть на этом спасибо...

Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника :spiteful:

Т.е. напарник не умеет сам для себя настройки подбирать? Куда катится мир..... :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. напарник не умеет сам для себя настройки подбирать? Куда катится мир..... :facepalm:

2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. напарник не умеет сам для себя настройки подбирать? Куда катится мир..... :facepalm:

Хм...

В очередной приходится сдувать пыль с инсайдерских приданий :hello:

Так вот, согласно им, если напарник работает на тестовой сессии не первым, то он приходит на всё готовое и наматывает БК используя наработки Фелипе.

Естественно достоверность этого под сомнения никем из твоих коллег Массофилов не ставилась, а наоборот вызывало всяческого рода одобрения.

Хочу отметить, что твоё нынешнее виденье работы команды, мало чем отличается от этого и сейчас:crazy:

:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У некоторых похуже было. Выстояли! :good:

Сколькие из них выступали за рублем болидов Ferrari? :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масса начал борьбу за подиум с 15 места. Только мне кажется что с начала года ничего не изменилось?

вы однако уже знаете резалт квалы, и кто с какого места стартует, поде?литесь секретом!! откуда и как???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно подробнее, в каком смысле - инвалида? По-Вашему, Масса - инвалид, раз продолжают делать? А инвалид чего или по чему, простите?

в смысле результатов :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zеrg, ваше усердие и выкладывать в данной ветке резалты практик вызывает как уважение также и недоумение,

но пожалуста не пропускайте больше, а то иногда лень включать иногда телек , и искать резалты в нете а тут все и сразу причем с коментариями

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо Масса и напарник по программе различные обновления должны были тестировать.

Те, что стояли у Алонсо, по дождю наверное не было смысла проверять.

А говоришь кто-то плач в ветку приносит...Опять у Фернандо машина лучше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...