Sandro Опубликовано 06.07.2012 08:44 По моему у нас никто не выкладывал еще. Статье уже 3 месяца, писал давно, но, кажется, актуальность не потеряна Масса в Ferrari. Быть или не быть?С момента дебюта в Формуле-1 одного из самых обсуждаемых пилотов сегодняшнего дня уже прошло чуть более десяти лет. 10 лет в Формуле-1 - приличный срок. За это время можно сделать очень многое. Ему и удалось! Сначала была карьера в составе Sauber и борьба за очковую зону, борьба внутри команды. Затем - приход в Ferrari и борьба уже за титул. Но обсуждается сейчас далеко не это. Результаты ушли. И останется ли Фелипе Масса в Ferrari хотя бы до конца сезона - вот вопрос, волнующий большую часть формульной общественности. Несмотря на то, что бразилец способен явно на большее, чем сражение за места на границе первой десятки, в то время, как его напарник Фернандо Алонсо исхитряется выигрывать гонки на не самой быстрой F2012, Фелипе продолжает падать все ниже и ниже в пелетоне. Каковы же причины того, что карьера Фелипе повисла на волоске? Что же стало главным фактором для этого? Эксперты выделяют три момента, послуживших катализаторами начала "свободного падения" бразильца. И каждый из них стоит рассмотреть в отдельности.Фактор первый:38 секунд чемпионской короны.Год 2008-й. Ferrari, после ухода Михаэля Шумахера, казалось, потерявшая главного своего кузнеца трофеев, сумела выйти на старт этого сезона в ранге чемпионов - на напряженнейшем Гран-при Бразилии 2007-го года Кими Райкконен вырвал победу в чемпионате у тогдашнего дебютанта, Льюиса Хэмилтона, а сам McLaren был лишен всех очков в Кубке Конструкторов после знаменитого SpyGate. Но Льюис быстро оправился от этого поражения и снова был готов к сражению. В Ferrari же на первые роли вышел уже не Кими, которого преследовали неудачи в начале сезона, а Масса - названный брат Михаэля Шумахера и лучший его ученик. Борьба шла за каждое очко. Ferrari зачастую подводила надежность, а McLaren - горячность их "примы". Условия были практически равные. Но к последней гонке сезона Льюис подошел с преимуществом в 7 очков. В гонке, проходящей в тяжелых погодных условиях, Фелипе не оставил никому шансов и с легкостью лидировал в гран-при. Но решалось все в середине пелетона - Хэмилтону нужно было финишировать пятым, чтобы одержать победу в чемпионате. Казалось, что судьба титула уже решена - Льюис шел как раз на пятом месте. Однако за два круга до финиша Себастьян Феттель на Toro Rosso сумел опередить британца и выйти на пятую позицию. Льюис упускал желанную корону, а в боксах Ferrari воцарилась напряженная атмосфера. Но драма была еще впереди - Фелипе пересек финишную черту, и одержал победу на родном этапе, а позади решилась, возможно, судьба Фелипе. В то время, как в боксах Ferrari все кричали от радости, немецкий пилот Toyota Тимо Глок с трудом доезжал до финиша - он единственный в пелетоне не стал менять шины на дождевые и уступал по 10 секунд на секторе всем остальным пилотам. Феттель и Хэмилтон настигли его в предпоследнем повороте, и вышли на четвертую и пятую позицию соответственно. 38 секунд спустя Фелипе стал вице-чемпионом, получив тяжелейший моральный удар, с которым далеко не каждому по силам справиться... Фактор второй:Злополучная пружина.Год 2009-й. Новая F60 оказалась в разы слабее, чем ее предшественница - F2008. Кими и Фелипе приходилось бороться с болидом буквально в каждом повороте. За первые три гонки Ferrari не набрала ни одного очка, впервые в очковую зону "въехать" удалось только на Гран-при Бахрейна - Кими Райкконен финишировал шестым. Однако с обновленной версией, получившей литеру "В" дела пошли на лад - Кими приехал в Монако на подиум, а Масса и вовсе выдал серию из пяти гонок подряд в восьмерке сильнейших, причем в пятой гонке серии - Гран-при Германии - Масса впервые в сезоне финишировал в тройке. На Гран-при Венгрии бразилец отправился с большими надеждами. Однако надеждам было не суждено осуществиться - в то время, как Райкконен получал свою порцию призового шампанского за финиш на втором месте и принимал участие в послегоночной пресс-конференции, Фелипе лежал на больничной койке в госпитале Будапешта - во время второго сегмента квалификации от болида BrawnGP Рубенса Баррикелло отлетела восьмисотграммовая пружина и, по неудачному стечению обстоятельств, на большой скорости угодила в шлем Фелипе, ехавшего прямо за Рубенсом. Масса потерял сознание и вылетел в отбойник. Фелипе доставили в госпиталь, после чего ему предстоял сложнейший курс реабилитации. Масса пропустил окончание сезона, с досадой смотря трансляции того, как Кими раз за разом попадал в призовую тройку. Но испытания для бразильца еще не закончились...Фактор третий:Faster than you.Год 2010-й. Фелипе возвращается после той аварии и в первой же гонке сезона оказывается на втором месте, уступив только лишь своему новому напарнику - испанцу Фернандо Алонсо. Вплоть до Гран-при Турции пилоты шли близко друг к другу - отставание Массы от Фернандо составляло всего лишь 12 очков. Однако было заметно, что Фелипе, получив себе в напарники сильного и быстрого пилота немного потерял свои кондиции и мотивацию. Ferrari уже однажды сталкивалась с такой ситуацией - еще в 2007-м году, в первый сезон Кими Райкконена в команде у Кими возникли психологические проблемы, с которыми удалось справиться только "отдав" финну победу. После этого Кими выдал отличную серию из побед и подиумов и в итоге стал чемпионом. Однако в "новой" ситуации получилось в точности, да наоборот. Гран-при Германии мог стать звездным часом Фелипе после возвращения - стартовав с третьего места, уже ко второму повороту бразилец опередил и Алонсо, и Феттеля, стартовавшего с поула. Это было очень важно для Массы с психологической точки зрения - победа ему была необходима как воздух. И Фелипе уверенно шел к ней, долгое время сохраняя свой отрыв от Алонсо, и не подпуская Фернандо ближе, чем на секунду. Однако на 49-м круге случилось то, что окончательно "сломало" Массу. Знаменитая фраза "Fernando is faster than you", замедление бразильца (он проехал тот круг на две секунды медленнее своего темпа) и выход вперед Алонсо. Фернандо с той гонки начал свой подъем, подтянулся к лидерам и сохранял шансы на титул вплоть до Гран-при Абу-Даби, набрав за период с Гран-при Германии 129 очков, а вот Фелипе напротив, окончательно потерял желание бороться - за это же время Масса набрал всего 59 баллов (до Германии у них было 98 и 67 очков соответственно). Статистика - вещь жестокая, и она явно показывает нам то, что Масса и Алонсо просто пошли "в разных направлениях"...Что же сейчас?Сезон 2011 Фелипе провалил - между двумя гонщиками Ferrari была пропасть, напоминающая отрезок от Гран-при Германии до Гран-при Абу-Даби в 2010-м. Масса вроде бы стабильно набирал очки, но уступал Алонсо очень много. В сезоне начавшемся все еще хуже - Алонсо, пусть и немного случайно, одержал победу в Малайзии и вышел в лидеры чемпионата, а на счету Массы по-прежнему ни одного очка.Главный вопрос:Останется ли Фелипе в команде до конца сезона?Аргументы "ЗА": Такой вариант кажется довольно реальным - Фелипе отдал итальянской конюшне 6 лет своей карьеры, пройдя вместе с командой "огонь, воды и медные трубы". Фелипе, несмотря ни на что, значит для команды многое. Кроме этого, зная политику Ferrari, итальянская конюшня может и не пойти на замену пилота в середине сезона. История с тем же Массой, Бадоером и Физикеллой 2009-го года уже показала, что до добра такие пертурбации не доводят, и дважды на те же грабли итальянцы наступать не желают. Но для того, чтобы Фелипе снова вернулся в свою былую форму, команда должна помочь ему снова обрести душевное равновесие и поверить в себя. Показать, что он в команде не лишний. Показать то, что упорно доказывает Стефано Доменикали. Однако возникает вопрос - а действительно ли Стефано так думает?...Аргументы "ПРОТИВ": Не особо хороший сезон 2011 и полное отсутствие результатов в сезоне текущем, как в квалификациях, так и в гонках может заставить команду избавиться от пилота, заменив его даже на менее опытного и незнакомого с машиной Ferrari, тем более, учитывая невысокую скорость F2012, и призрачную возможность побороться за титул, команда вполне может позволить себе взять пилота "на перспективу", того, кто останется с коллективом и на последующие несколько лет.Александр Кожевников Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 08:44 "В прошлом году старт проходил под дождём, затем трасса подсохла, и я финишировал пятым. В нынешнем году я планирую побороться за подиум. Я очень хочу этого, потому что ещё никогда не финишировал на подиуме на этой трассе. Каждый год есть вероятность дождя, и это значит, что надо быстро реагировать на любую ситуацию. Это особенно верно в нынешнем году, когда команды так близки. Мне нравится эта трасса, и я с нетерпением жду хорошей гонки независимо от погодных условий", — цитирует Массу официальный сайт "Феррари". Тем временем серия финишей вне подиума у Фелипе уже 29 гонок подряд.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coringa Опубликовано 06.07.2012 08:50 Ставки букмекров на квалификацию. upd/На гонку жеж.Who will be better classified? (Race) Fernando Alonso (ESP/Ferrari) - 1,15 Felipe Massa (BRA/Ferrari) - 5,00 Положительный момент, что со ставкой 1 к 1,15 никто не будет ставить. А вот рискнувшим можно неплохо поднять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AMUR_A Опубликовано 06.07.2012 10:20 Да это ты не понимаешь на что отвечаешь. Был пост:И твой ответ:Только теперь не надо говорить, что слово доброжелатель было употреблено в другом значении. Ага?Ага.Я не понимаю Ваших проблем с понимаем того, что я написал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 11:11 Первая практика1. Ромен Грожан (Lotus) — 1:56.5522. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +0.2753. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.6224. Серхио Перес (Sauber) +1.1125. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1.5676. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +1.9117. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.9318. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1.9419. Нико Росберг (Mercedes) +2.39010. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +2.52411. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +2.86212. Виталий Петров (Caterham) +3.06213. Валттери Боттас (Williams) +3.18114. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +3.23515. Пастор Мальдонадо (Williams) +3.57316. Кими Райкконен (Lotus) +3.70117. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +5.28218. Тимо Глок (Marussia) +5.28319. Педро де ла Роса (HRT) +7.78920. Дани Клос (HRT) +8.47021. Шарль Пик (Marussia) +15.20822. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) – без времени23. Пол ди Реста (Force India) – без времени24. Жюль Бьянки (Force India) – без времени.Фелипе в отличие от напарника работает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AMUR_A Опубликовано 06.07.2012 11:36 Фелипе в отличие от напарника работает Видимо Масса и напарник по программе различные обновления должны были тестировать.Те, что стояли у Алонсо, по дождю наверное не было смысла проверять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 11:44 Видимо Масса и напарник по программе различные обновления должны были тестировать.Те, что стояли у Алонсо, по дождю наверное не было смысла проверять.Ну хоть на этом спасибо...Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AMUR_A Опубликовано 06.07.2012 11:52 Ну хоть на этом спасибо...Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника В первой сессии. Это шутка юмора такая? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
оzi Опубликовано 06.07.2012 12:06 Ну хоть на этом спасибо...Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника а вы верите в что то другое? имеено титул Алонсо основная цель команды, а на какам месте будет Масса и какие секунды покажет далеко не самое приоритетное Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spike Опубликовано 06.07.2012 12:41 а вы верите в что то другое? имеено титул Алонсо основная цель команды, а на какам месте будет Масса и какие секунды покажет далеко не самое приоритетноеМасса займет своё заслуженно-присижинное место согласно купленным билетам :dirol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 13:16 Обратили внимание, что в последние несколько дней Фелипе очень активно общается с прессой, возможно на напоследок Что ни день, так кладезь откровений...По мнению Фелипе, после Гран При Монако он добился определенного прогресса и не видит причин, которые могут помешать ему хорошо выступить в Сильверстоуне: «Думаю, в Монако мы смогли показать тот результат, который и должны были показать. Про Канаду этого сказать нельзя, хотя там тоже все складывалось неплохо, пока я не совершил глупую ошибку.До сих пор не понимаю, почему я там не удержал машину на трассе. Я не пытался затормозить позже, чем обычно, но просто зацепил поребрик, и машину развернуло. Как все складывалось в Испании, я уже сказал…».Фелипе конечно виноват, но он не виноват Взял всю вину на себя, как и подобает истинному Ферраристу На самом то деле он просто зацепил поребрик... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coringa Опубликовано 06.07.2012 13:41 А вот чемп акцентирует на этом моменте:http://www.championat.com/auto/news-1238587-massa-sejchas-shansy-prodlit-kontrakt-s-ferrari-vyshe.html Масса: сейчас шансы продлить контракт с "Феррари" вышеПилот "Феррари” Фелипе Масса считает, что в настоящее время у него больше шансов продлить контракт со "скудерией”, чем ранее в этом году. Отметим, что бразилец ранее подвергался серьёзной критике за форму, которую демонстрировал с начала сезона, однако в последних гонках он заметно прибавил."До сих пор нет никаких признаков относительно того, насколько я близок к продлению контракта. Прямо сейчас шансы кажутся достаточно большими, но я не знаю, что произойдёт. В Формуле-1 всё меняется очень быстро. Важно хорошо выполнять свою работу и добиваться хороших результатов по итогам гонок. Если это случится, то будет проще”, — цитирует Массу O Estado de S.Paulo. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
оzi Опубликовано 06.07.2012 13:50 А вот чемп акцентирует на этом моменте:http://www.championa...rari-vyshe.html Масса: сейчас шансы продлить контракт с "Феррари" вышеПилот "Феррари” Фелипе Масса считает, что в настоящее время у него больше шансов продлить контракт со "скудерией”, чем ранее в этом году. Отметим, что бразилец ранее подвергался серьёзной критике за форму, которую демонстрировал с начала сезона, однако в последних гонках он заметно прибавил."До сих пор нет никаких признаков относительно того, насколько я близок к продлению контракта. Прямо сейчас шансы кажутся достаточно большими, но я не знаю, что произойдёт. В Формуле-1 всё меняется очень быстро. Важно хорошо выполнять свою работу и добиваться хороших результатов по итогам гонок. Если это случится, то будет проще”, — цитирует Массу O Estado de S.Paulo.Фелипе просто сейчас не договаривает и врятли это только его мысли, а опредиленные условия продления контракта он знает, и тут будет явно не скучно если его ОПЯТЬ продлят , в любом случае обе стороны в этом случае будут выглядеть глупо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 15:01 Вторая практика1. Л.Хэмилтон McLaren 1:56.345 - 82. К.Кобаяши Sauber 1:56.474 + 0"129 153. М.Шумахер Mercedes 1:56.545 + 0"200 114. Н.Росберг Mercedes 1:56.567 + 0"222 95. С.Перес Sauber 1:57.493 + 1"148 136. Д.Баттон McLaren 1:57.948 + 1"603 97. Х.Ковалайнен Caterham 1:58.580 + 2"235 108. К.Райкконен Lotus 1:58.897 + 2"552 89. Н.Хюлкенберг Force India 1:58.943 + 2"598 1110. Ф.Алонсо Ferrari 1:59.015 + 2"670 1411. П.ди Реста Force India 1:59.429 + 3"084 912. П.Мальдонадо Williams 1:59.472 + 3"127 613. С.Феттель Red Bull 1:59.476 + 3"131 1014. Ж.Вернь Toro Rosso 1:59.854 + 3"509 715. Ф.Масса Ferrari 2:00.565 + 4"220 7 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
red_van Опубликовано 06.07.2012 15:06 Вторая практика Масса начал борьбу за подиум с 15 места. Только мне кажется что с начала года ничего не изменилось? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгения Опубликовано 06.07.2012 16:19 Масса начал борьбу за подиум с 15 места. Только мне кажется что с начала года ничего не изменилось?Вы, действительно, считаете что в практиках пилоты борятся? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгения Опубликовано 06.07.2012 16:26 Тем временем серия финишей вне подиума у Фелипе уже 29 гонок подряд....У некоторых похуже было. Выстояли! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leonora Опубликовано 06.07.2012 16:43 Ну хоть на этом спасибо...Я уж было подумал, что Фелипе рискуя своей жизнью, искал настройки для напарника Т.е. напарник не умеет сам для себя настройки подбирать? Куда катится мир..... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dionisi Опубликовано 06.07.2012 16:56 Т.е. напарник не умеет сам для себя настройки подбирать? Куда катится мир..... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 17:28 Т.е. напарник не умеет сам для себя настройки подбирать? Куда катится мир..... Хм...В очередной приходится сдувать пыль с инсайдерских приданий :hello:Так вот, согласно им, если напарник работает на тестовой сессии не первым, то он приходит на всё готовое и наматывает БК используя наработки Фелипе.Естественно достоверность этого под сомнения никем из твоих коллег Массофилов не ставилась, а наоборот вызывало всяческого рода одобрения.Хочу отметить, что твоё нынешнее виденье работы команды, мало чем отличается от этого и сейчас Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zеrg Опубликовано 06.07.2012 17:30 У некоторых похуже было. Выстояли! Сколькие из них выступали за рублем болидов Ferrari? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
оzi Опубликовано 06.07.2012 17:37 Масса начал борьбу за подиум с 15 места. Только мне кажется что с начала года ничего не изменилось?вы однако уже знаете резалт квалы, и кто с какого места стартует, поде?литесь секретом!! откуда и как??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Булыжник Опубликовано 06.07.2012 17:40 Можно подробнее, в каком смысле - инвалида? По-Вашему, Масса - инвалид, раз продолжают делать? А инвалид чего или по чему, простите?в смысле результатов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
оzi Опубликовано 06.07.2012 17:42 Zеrg, ваше усердие и выкладывать в данной ветке резалты практик вызывает как уважение также и недоумение, но пожалуста не пропускайте больше, а то иногда лень включать иногда телек , и искать резалты в нете а тут все и сразу причем с коментариями Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Булыжник Опубликовано 06.07.2012 17:55 Видимо Масса и напарник по программе различные обновления должны были тестировать.Те, что стояли у Алонсо, по дождю наверное не было смысла проверять.А говоришь кто-то плач в ветку приносит...Опять у Фернандо машина лучше? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах