Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Aleliz

Виталий Петров продолжение

Recommended Posts

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Японии, воскресенье

vp_2012_72.jpg

Пятнадцатая гонка сезона Ф1 прошла на культовой трассе Сузука в Японии. Для команды Caterham F1 Team на этот раз все началось как нельзя лучше – на протяжении долгого времени её пилот Хейкки Ковалайнен удерживал 11-ю позицию, уверенно отбивая атаки соперников. Однако в итоге финн добрался до клетчатого флага 15-м, а его напарник Виталий Петров, на которого в этот день свалились все мыслимые и немыслимые неприятности, закончил гонку 19-м.

Погода

Гонка: Сухо, солнечно, температура воздуха 23° / температура трассы 32°

Развитие событий

Хейкки Ковалайнен

Стартовал на шинах Soft

19-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard

39-й круг: 2-й пит-стоп, установлены шины Hard

Позиция на финише: 15-й

Виталий Петров

Стартовал на шинах Soft

20-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard

43-й круг: 2-й пит-cтоп, установлены шины Hard

Позиция на финише: 17-й

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я отлично стартовал, избежал проблем в первом повороте, после чего обогнал Глока, едва автомобиль безопасности свернул в боксы. Перед первым пит-стопом я занимал 11-ю позицию – на этом отрезке машина вела себя великолепно, мне удавалось сдерживать соперников, а шины Soft не слишком быстро изнашивались. Для второго отрезка мы выбрали более жесткий состав, и износ вновь оказался небольшим – мы даже подумывали об использовании тактики одного пит-стопа, но в конце отрезка эффективность шин резко упала, и за десять кругов до финиша мне пришлось вновь посетить боксы. После этого оставалось лишь без проблем добраться до финиша».

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «После старта мне нужно было избежать неприятностей, так как впереди произошло несколько аварий. Но всё обошлось, а потом я быстро вошел в нужный ритм. Первый пит-стоп прошел хорошо, но после этого отказала система KERS, из-за чего я начал терять время. Кроме того, из-за проблем с радиосвязью у меня не было возможности получать от команды информацию о голубых флагах, из-за чего был наказан штрафным проездом через боксы. Учитывая стартовую позицию и проблемы с KERS, сегодня, думаю, я добился от машины максимума. Уик-энд получился непростым, но приятно видеть, что команда делает всё возможное, чтобы добиться прогресса – на следующей неделе в Корее мы сможем продолжить борьбу».

Источник

Оригинал с оф. сайта команды
http://caterhamf1.co...unday-in-suzuka

Japanese Grand Prix - Sunday 7th October 2012

Caterham F1 Team Partner Information

CNN launched its first Asian-language website www.CNN.co.jp in 2000, followed by its Japanese language channel CNNj, in partnership with JCTV, in 2003

Weather

Race: dry, sunny, air temp 23° / track temp 32°

Runplan

Heikki Kovalainen

Start on soft tyres

Lap 19: pitstop 1, hard tyres

Lap 39: pitstop 2, hard tyres

Finished: 15th

Vitaly Petrov

Start on soft tyres

Lap 20: pitstop 1, hard tyres

Lap 43: pitstop 2, soft tyres

Finished: 17th

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "I had a fantastic start, avoided all the problems in turn one and passed Glock as soon as the safety car came out. I was running really well in 11th until the first set of stops and in that first stint the car felt great. I was keeping the pack behind me and tyre wear on the softs was good. We went onto the hard tyres for the second stint and, again, wear rates were excellent. We were even thinking about doing a one stop race but towards the end of the stint they started to go off so we came in with ten laps left and from there it was all about making sure we got to the flag without any problems."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "At the start I had to avoid the problems in front but got through that ok and pretty quickly settled into a good rhythm. My first stop was fine but after that we lost KERS and that obviously cost me time. I also had a problem with the radio and couldn't hear the blue flag calls and that ended up with the drive-through penalty. From where I started on the grid and with the KERS issue I think I probably got as much as I could out of the car today. It's been a bit of tough weekend but it's good to see the team working so hard to keep pushing us forwards and next week in Korea we have another chance to keep fighting."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии в фотографиях. Воскресенье.

33fa619ac583t.jpgaeaf8224c2e4t.jpg

b0078225510ct.jpg52bebab0eeect.jpg

a42aa4af2b20t.jpg28c262395387t.jpg

b21b8d2b336at.jpg3b47e4d6eb3et.jpg

b10cf195634et.jpg8165d2fa676dt.jpg

b006361b2448t.jpgf21e0ca03782t.jpg

d1539942c054t.jpg300dc1bfd4f1t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров: На трибунах в Корее много российских флагов

79737.jpg

00:00 MSK 08/10/2012, понедельник, пресс-служба Caterham

После не самых успешных выступлений в Сингапуре и Японии, где позитивным исходом, по сути, стали лишь четыре финиша, команда Caterham отправляется в Республику Корея. Именно там Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен попробуют склонить чашу весов в свою пользу. Кроме того, продолжит приобщаться к Формуле 1 резервный пилот Гидо ван дер Гарде. На этот раз в первой пятничной тренировке он заменит за рулем Виталия Петрова.

Гидо ван дер Гарде: «Я с нетерпением жду второй подряд возможности сесть за руль – сначала я работал в пятницу на Сузуке, а теперь мне предстоит делать это и в Корее. Для меня это еще одна новая трасса, потому мне предстоит провести немало времени, занимаясь на симуляторе у себя дома, чтобы изучить её конфигурацию. Однако в реальности все можно будет понять, только когда приедешь на место.

Похоже, это весьма техничная трасса – наверняка потребуется проехать несколько кругов, чтобы определить верные точки начала торможения и апексы поворотов. Кроме того, есть несколько слепых поворотов, но от того даже интереснее. План работы в Корее будет таким же, как и на Сузуке – выполнить запланированную программу, свести к минимуму ошибки и справиться с нужной команде работой».

Хейкки Ковалайнен (круг по трассе): «Стартовая прямая довольно короткая, а первый поворот проходится на второй передаче. Он довольно узкий, и вам необходим хороший выход, чтобы набрать как можно более высокую скорость на второй прямой. Для этого нужно использовать KERS и изо всех сил атаковать во втором повороте. Торможение перед третьим обычно не вызывает проблем, сам поворот вновь преодолевается на второй передаче, нужно как можно быстрее выйти из него, потому на разгоне стоит вновь активно использовать KERS, а также DRS.

Четвёртый поворот закручен почти на 180°, там используется вторая или даже первая передача – все зависит от баланса машины. Если вы полностью уверены в том, что переднюю ось не сорвет, можно оставаться на второй, иначе требуется первая. Пятый и шестой повороты не слишком интересные, опять-таки на второй. Но затем вы набираете скорость по мере движения на подъем, преодолеваете седьмой поворот, а за ним и восьмой – в нем нет нужды поднимать ногу с педали газа. Это быстрая часть трассы, в девятом нужно лишь чуть убавить «газ» и постараться сохранить как можно больше скорости – вы очень быстро оказываетесь в зоне торможения перед десятым поворотом.

Нужно быстро переключать передачи вниз до первой, а вот как можно более раннее нажатие на педаль акселератора в этом месте не играет принципиального значения. Куда важнее не потерять скорость в середине поворота и на выходе из него, а затем и в следующем, 11-м, с двойным левым апексом, где требуется четвёртая передача – которая сменяется третьей в идущем следом 12-м повороте.

12-й, 13-й и 14-й образуют единую связку правый-левый-правый, они все среднескоростные, требуют третьей или четвертой передачи, важно избрать верную траекторию на выходе. 15-й и 16-й повороты, фактически, образуют единое целое, но в 16-м не стоит слишком далеко заезжать на поребрик, который в этом месте довольно высокий. Это позволит продолжать разгон, который позволит вам, преодолев 17-й и 18-й повороты, вновь оказаться на стартовой прямой».

Виталий Петров: «Мне нравится Корея. Она появилась в календаре в год моего дебюта в Ф1 – и, приехав туда, я был удивлен, увидев на трибунах множество российских флагов. Такая же картина повторилась и в 2011-м – уверен, и сейчас она останется прежней. А выступать перед таким количеством своих болельщиков всегда очень здорово.

Сама трасса довольно сложная, в 2010-м году мне было непросто выучить её конфигурацию. В нескольких поворотах слепые апексы, а для хорошего времени круга крайне важен верный выбор передаточных чисел. Но теперь, проведя здесь пару гонок, мы уже знаем, в каком направлении стоит работать с настройками – и именно этим займёмся, как только приедем на место.

В гонке высока вероятность появления машины безопасности, пока так было каждый год, и к этому нужно быть готовым. Мы понимаем, что по скорости пока не можем соревноваться с соперниками, которые сейчас впереди, потому нужно готовиться к тому, чтобы обернуть себе во благо любую ситуацию, которая может произойти по ходу дистанции. Возможно, как раз в такой гонке нам и удастся сделать это».

текст: Александр Кабановский

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Опять позади "Маруси"

Анализ выступления Петрова на Гран-при Японии

opjat-pozadi-marusi_1349676381140725269q.jpg

Фото: Caterham F1 Team

В Японии Виталий Петров финишировал за напарником по "Кэтерхэму" и пилотом "Маруси", а в квалификации уступил ещё и "ХРТ".

Объяснив неудачу на Гран-при Сингапура невезением, Петров прибыл в Японию с надеждой реабилитироваться. Только вот не удалось этого сделать. Виталий приболел накануне гонки, так что пребывал он не в лучшей физической форме, ну а на моральном настрое, возможно, сказывались спекуляции о его будущем в Формуле-1. А тут ещё и команда решила задействовать в первой пятничной тренировке Гидо ван дер Гарде. Правда, голландец получил машину финского пилота Хейкки Ковалайнена, а россиянина от работы на "Сузуке" не отрывали. Так что первую часть свободных заездов Петров закончил на 20-й позиции, а ван дер Гарде стал 23-м в более чем секунде от Виталия.

Но уже во второй сессии Хейкки вернулся за руль – Ковалайнен стал 18-м, а Петров 19-м, при этом Виталий под конец тренировки попал в аварию, когда на его Caterham СT01 отпало заднее антикрыло. По итогам пятницы россиянин заявил, что команде удалось выполнить всю намеченную программу и в целом коллектив хорошо подготовился к квалификации и гонке.

В субботу с утра Петров был 20-м, а Ковалайнен 19-м. Ждали чего-то в этом духе и в квалификации, но если Хейкки смог оправдать ожидания, то Виталию не повезло. Петров стал 23-м – наложились друг на друга проблемы со здоровьем пилота, неудачные настройки болида и ошибка в пилотаже в решающий момент, так что россиянин уступил не только своему напарнику, но и немцу Тимо Глоку на "Марусе". А что ещё более неприятно — так это позиция испанца Педро де ла Росы на "ХРТ" впереди Петрова. Ковалайнен, к слову, тоже сказал, что проехал не на максимуме возможного, но оба гонщика команды Тони Фернандеса выразили надежду, что традиционно хороший темп в воскресенье поможет добиться успеха в гонке.

Ковалайнен и Глок перед стартом без боя получили две позиции за счёт штрафов француза Жан-Эрика Верня ("Торо Россо") и немца Михаэля Шумахера ("Мерседес"), а вот Петров смог "отыграть" лишь одно место из-за перестановки "Красного барона". Старт удался для обоих "Кэтерхэмов" в том плане, что они смогли избежать кармагеддона в первых поворотах, но всё же более успешен был Ковалайнен – Хейкки едва ли не сразу оказался на подступах к очковой зоне, а вот Виталий ехал в конце второй десятки.

Россиянин, может, и отыгрался бы, если бы не поломка KERS, а затем и проблемы с радиосвязью. "Приятным" дополнением стал штрафной проезд по пит-лейн за якобы игнорирование синих флагов… В итоге к финишу Петров пришёл 17-м, позади своего напарника, ставшего 15-м, и Тимо Глока на "Марусе", который занял 16-е место.

Стартовали оба болида "Кэтерхэма" на новом комплекте мягкой резины, примерно в одно время сменили шины (Ковалайнен на 18-м, а Петров на 19-м круге), а затем перешли на новые жёсткие покрышки (41-й и 42-й круги для финна и россиянина соответственно). Потом Хейкки спокойно доезжал до финиша, тогда как Виталию по просьбе судей на 48-м круге пришлось наведаться в боксы для отбытия штрафа.

Если брать во внимание одинаковую шинную стратегию, но учитывать поломку KERS, то станет понятно, почему всю гонку по темпу Петров уступал Ковалайнену секунду, а то и две с круга. Что касается абсолютно быстрейшего круга, то Хейкки свой результат показал на 52-м круге, а Виталий на 48-м, проиграв напарнику три десятых секунды. По времени на секторах финн так же впереди россиянина, а вот по показателю максимальной скорости Петров превзошёл Ковалайнена, что несколько удивляет с учётом отсутствия дополнительной мощности от KERS.

Вот по времени пит-стопов бригада отработала смену колёс у Петрова очень хорошо – первая остановка россиянина была на полторы секунды лучше, чем у Ковалайнена. Второй визит в боксы у Виталия занял на 1,3 секунды меньше, чем у Хейкки. Впрочем, весь выигрыш был нивелирован вынужденным третьим появлением у гаражей – на сей раз Caterham СT01 пилота из Выборга проехал через пит-лейн в рамках наложенного на гонщика штрафа.

"На старте мне пришлось избегать возникших впереди инцидентов, но мне это удалось, и я достаточно быстро нашёл хороший ритм. Мой первый пит-стоп был хорошим, но затем перестала работать KERS, и это стоило мне большого количества времени.

У меня также была проблема с радио, и я не слышал, что мне говорят о синих флагах. В результате я получил штраф в виде проезда по пит-лейн. С учётом моей стартовой позиции и проблем с KERS, думаю, я выжал из машины столько, сколько мог сегодня. Уик-энд был тяжёлым", – резюмировал россиянин.

В общем, Виталий провёл второй неудачный уик-энд, результаты которого можно объяснить проблемами со здоровьем и техникой. Как бы то ни было, но "Маруся", а теперь уже и "ХРТ" начинают что в квалификациях, что в гонках "кусать" "Кэтерхэм". Выходит, что чем дальше идёт чемпионат, тем ниже опускается Виталий в протоколах (вот вам и мечты о прогрессе команды Фернандеса). И ладно если бы только в отдельных гонках, но уже и в личном зачёте чемпионата Тимо Глок и Хейкки Ковалайнен прочно впереди. А тут ещё ван дер Гарде сажают за руль… Надо прибавлять, Виталий, надо, а то как бы в следующем сезоне на одном из "Кэтерхэмов" не красовался триколор, только красно-бело-синий и с именем Гидо… У нас пожелание одно: если и уступать место голландцу, то ради более быстрой машины.

Автор:Максим Вершинин

Источник

logo_small.gif

«Петров попал в «Кэтерхэм» из-за плохого менеджмента»

Эксперт «Газеты.Ru», советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Японии заявил, что основная борьба за лидерство в общем зачете состоится между Фернандо Алонсо c Себастьяном Феттелем и поделился мнением о перспективах Виталия Петрова в «королевских гонках».

.....

Если говорить о возможности завоевания очков Петровым в составе «Кэтерхэма», то должно произойти невероятное стечение обстоятельств. Но это скорее исключение, чем правило. Тоже самое можно сказать и о «Марусе». На одном из предыдущих Гран-при российская команда обошла «Кэтерхэм». Это – не результат работы машины, а стечение обстоятельств в конкретной гонке и хорошая работа пилотов, а также всей команды.

На сегодняшний день машины новых команд неконкурентоспособны, они не готовы бороться за очки.

Максимум, которого может добиться Петров, – 15-16-е места. Это в том случае, если у «Торо Россо» есть проблемы. А так, 18-е, 20-е место. Это вопрос сугубо технический.

Что касается нахождения Петрова в «Кэтерхэме» – следствие плохого менеджмента его агентов.

Виталий Петров хорошо выполняет свою работу, но его неумело «продают».

Были хорошие возможности для его продажи, когда он выступал за «Рено». Паника, которая возникла в прессе вокруг выступлений Петрова – следствие неграмотных действий его менеджера, которая скорее продает себя, нежели своего клиента. Менеджер Петрова мелькает в российских СМИ чаще самого пилота. К сожалению, Виталия не видно, хотя он хороший пилот, профессионал. У нас есть российский пилот «Формулы-1», российская команда, в скором времени будет российское Гран-при. Я думаю, что «Формула-1» не останется без российского пилота на нашем Гран-при, поскольку европейские компании заинтересованы в российском представительстве среди гонщиков «Формулы-1». К сожалению для Петрова и нас всех это будет скорее всего не он.

Статья

Чемпионский тайм на РСН

http://www.rusnovost...71&param1=23395

Слушать с 31-35 про Гран-При Японии, Виталия Петрова и пара слов Ермилина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии в фотографиях. Слайд-шоу Caterham F1 Team

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

В Caterham рассчитывают вернуться на 10-ю строчку чемпионата

79838.jpg

11/10/2012, четверг, Autosport

Команда Тони Фернандеса закончила на десятой позиции общего зачета два минувших чемпионата мира. В нынешнем сезоне желто-зеленые машины в подавляющем большинстве случаев также превосходили по скорости технику Marussia и HRT. Однако 12-е место, добытое Тимо Глоком в Сингапуре, перевернуло ситуацию с ног на голову. Теперь заветная позиция в десятке сильнейших генеральной классификации оказалась у подопечных Джона Бута.

Разумеется, в Caterham рассчитывают отыграться в оставшихся гонках – но честно признают, что без помощи Фортуны добиться этого будет непросто. «То, что произошло, очень огорчило нас, – признался журналистам еженедельника Autosport Хейкки Ковалайнен в паддоке Гран При Кореи. – Мы провели много хороших гонок и почти всегда опережали их. Даже в Сингапуре у меня все было под контролем – если бы не появление на трассе машины безопасности, особенно во второй раз, я мог бы финишировать впереди Тимо.

Но с этим ничего уже нельзя поделать, так что теперь нужно постараться как можно лучше провести оставшиеся гонки».

Виталий Петров также согласен с тем, что гонка в Сингапуре, весьма вероятно, станет для его команды решающей в нынешнем сезоне: «Досадно, ведь наша машина быстрее. Трасса в Сингапуре сложная и там, мне кажется, у нас был шанс финишировать на 12-м или даже 11-м месте – и тогда наша десятая позиция в чемпионате оказалось бы в безопасности. Но добиться такого результата удалось Marussia».

По мнению Ковалайнена, помочь отыграться Caterham может дождь: «Обычно он играет нам на руку – в дождевых гонках всегда выше вероятность того, что события будут развиваться нужным вам образом – или прямо противоположным. Но в 2010 году на Сузуке я финишировал 12-м в сухую погоду, а по ходу минувшего уик-энда довольно долго оставался в гонке 11-м, когда многие соперники выбыли из борьбы. Никогда не знаешь, как все сложится».

Лучшим результатом гонщиков Caterham в нынешнем сезоне.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Виталий Петров: "Не хватило всего полметра..."

79848.jpg

11/10/2012, эксклюзивное интервью

На вопросы традиционного эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru Виталий Петров отвечал, уже находясь в Республике Корея. Неудивительно, что разговор коснулся не только событий минувшего уик-энда на Сузуке, но и предстоящего в Йонаме...

Вопрос: Виталий, на прошлом этапе в Сингапуре вы остались очень довольны тем, как смотрелась машина. А что можно сказать о Сузуке?

Виталий Петров: В принципе, на этот раз она тоже выглядела неплохо. У нас возникли определенные сложности в третьей тренировке из-за того, что машина стала плохо управляться – мы почти до начала квалификации анализировали настройки и в итоге поняли, что виной всему перегрев задних шин и недостаточный прогрев передних на первом секторе. Поэтому мы не стали ничего радикально менять, просто решили иначе действовать на прогревочном круге. В результате поведение машины стало гораздо лучше.

Вопрос: Однако в квалификации вам не удалось избежать ошибки…

Виталий Петров: Я начал заходить в затяжной левый поворот очень быстро, немного промахнулся мимо апекса, но думал, что все же смогу попасть в поворот. Но не хватило всего полметра – машина выехала за поребрик, попала на искусственную траву и начала скользить. Я продолжал движение, не закрутился, но меня бросило в сторону – и я потерял больше полсекунды фактически на ровном месте.

Из-за этого не получилось улучшить свое время. По чистой скорости я мог показать результат где-то на уровне Хейкки. Мы знали, что превосходим по скорости и Marussia, и HRT, но из-за этой ошибки мне пришлось стартовать позади них.

На первом отрезке гонки я обогнал Шарля Пика, а затем и Педро де ла Росу. Естественно, после этого удалось поехать быстрее, но в борьбе было потеряно немало времени, что уже не позволило догнать Хейкки и Тимо Глока. До финиша мне пришлось ехать в одиночестве.

Вопрос: А как получилось, что вас оштрафовали за неуступчивость при обгонах на круг?

Виталий Петров: Я видел голубые флаги, но у нас есть четкая процедура: сначала команда предупреждает, что флаги уже появились, но я пока что могу продолжать движение в своем темпе. Потом инженер говорит, что пора пропускать более быструю машину – неважно, где я нахожусь в этот момент, нужно сбросить скорость и пропустить соперника до следующего поворота, иначе можно получить штраф. Но ближе к финишу забарахлило радио, и было сложно что-то услышать. Досадный эпизод.

Вопрос: Вы уже говорили, что не будете возвращаться в Европу в паузе между японским и корейским этапами. Как провели свободное время?

Виталий Петров: С понедельника до утра среды я был в Токио – окончательно выздоровел, погулял, посмотрел город. Потом долетел до Сеула – и, как всегда, четыре часа добирался на машине до отеля около трассы. Мы ехали с командой – наш главный гоночный инженер Джоди прилетел прямо с базы и привез с собой шесть чемоданов новинок. Для него это последний Гран При на этом посту, дальше его сменит Джанлука, мой бывший гоночный инженер.

Вопрос: Чего можно ожидать от предстоящего уик-энда?

Виталий Петров: Пока в Корее все как обычно, погода хорошая, в четверг все начинается заново. Эта трасса очень техничная и интересная, здесь сложно найти компромисс в настройках между прямыми и поворотами. Она мне нравится с первого же года выступлений. Знаю, что в этом году на трибунах вновь будет много российских болельщиков – постараюсь порадовать их.

текст: Александр Кабановский

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Виталий Петров: Переговоры с Caterham продолжаются

79861.jpg

11/10/2012, четверг

Виталий Петров уверяет, что у него по-прежнему остаются шансы продолжить выступать в команде Caterham в следующем году, хотя проблемы с финансированием пока не решены.

Более того, менеджер Петрова Оксана Косаченко в ряде интервью российской прессе не исключала, что карьера Петрова может прерваться.

«Вариантов много. Возможно, лучшим из них будет не выступать в Формуле 1», – заявила она в интервью F1News.Ru чуть больше недели назад.

Однако сам гонщик утверждает, что переговоры с Caterham продолжаются, хотя команда проявляет интерес и к другим кандидатам, в частности к Гидо ван дер Гарде, последние четыре сезона выступавшему в GP2, а также к Шарлю Пику, в этом сезоне дебютировавшему в Формуле 1 в составе Marussia.

«Команда хочет, чтобы мы остались, – цитирует Петрова британский Autosport. – Мой менеджмент и команда продолжают переговоры о контракте на следующий сезон, так что тема остается открытой. В Caterham мной вполне довольны, однако договоренности еще не достигнуты – посмотрим, что у нас получится».

Как пишет Autosport, будущее Петрова, прежде всего, зависит от российского финансирования, и если спонсоры будут найдены, то действующий контракт с Caterham предполагает опцион, который позволит гонщику сохранить место в команде.

Виталий признал, что поиск необходимого бюджета сопряжен с трудностями: «Есть много молодых гонщиков из Мексики или Испании, которых поддерживает единственный спонсор, принимающий решения, в какой команде им предстоит работать.

У нас нет столь серьезной поддержки, мы не можем выбирать, а поиск спонсоров всегда продолжается до самого последнего момента. Поэтому моя ситуация несколько сложнее: возможность у нас есть, но нет необходимой поддержки».

Российский гонщик также подчеркнул, что комментарии его менеджера объясняются желанием найти финансирование раньше, чем в предыдущие годы: «Мы решили заговорить (о проблеме) уже сейчас, в конце сезона, до последней гонки, поэтому начали жаловаться несколько раньше, чем обычно. Это правильно, ведь в последние годы мы начинали работать только в конце года, поэтому контракты c Renault и Caterham были подписаны так поздно».

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Кореи. Фотографии в четверг

e449fc61ebf6t.jpg30ad3de6def6t.jpg

40ab97043bcet.jpg2f499f710ab2t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Виталий Петров: Попытаемся опередить Marussia

79864.jpg

12/10/2012, Sky Sports

Виталий Петров пропустил первую часть свободных заездов Гран При Кореи – за рулем Caterham на полтора часа его заменил резервный пилот команды Гидо ван дер Гарде. В эфире Sky Sports российский гонщик комментировал подготовку к гонке.

Вопрос: Виталий, что вы можете сказать про трассу?

Виталий Петров: Трасса довольно сложная, но асфальт здесь ровный, без кочек. Повороты здесь весьма разнообразные, в некоторых слепые апексы, для хорошего времени круга необходимо найти правильные настройки. После нескольких проведенных гонок мы знаем, в каком направлении необходимо работать.

Вопрос: Что вы можете сказать о борьбе с Marussia за десятое место в Кубке конструкторов?

Виталий Петров: Никто не знает, как будут развиваться события. Команда привезла новинки в Корею, так что мы рассчитываем побороться с ними.

Вопрос: Как вы оцениваете состояние асфальта?

Виталий Петров: Если сравнивать с 2010-м и 2011-м годом, асфальт не в таком плохом состоянии. Два года назад трасса была очень грязной, ее состояние менялось, по меньшей мере, до третьей части квалификации. Сегодня немного грязно на пит-лейне, но сама трасса довольно чистая.

Вопрос: Вы можете что-то сказать о следующем сезоне?

Виталий Петров: Мы работаем над этим вопросом. Полагаю, сейчас важнее всего сосредоточиться на текущей деятельности и попытаться помочь команде вернуться на десятое место в Кубке конструкторов. Посмотрим...

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Льюис Хэмилтон — лидер первой тренировки Гран-при Кореи

Британский гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон стал быстрейшим в первой тренировке Гран-при Кореи Формулы-1. Второе время показал испанец Фернандо Алонсо на "Феррари", третьим стал Марк Уэббер ("Ред Булл"). Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров участие в сессии не принимал, уступив свой болид резервисту команды голландцу Гидо ван дер Гарде.

Источник

Феттель — лучший на второй тренировке Гран-при Кореи, Петров — 22-й

В Йонаме состоялась вторая пятничная тренировка Формулы-1 Гран-при Кореи, по итогам которой лучшее время на круге показал пилот "Ред БуллСебастьян Феттель, второй результат продемонстрировал его напарник Марк Уэббер, а замкнул первую тройку гонщик "ФеррариФернандо Алонсо. Российский пилот "Кэтерхэма” Виталий Петров по итогам сессии стал 22-м.

Формула-1. Гран-при Кореи. 12 октября. Вторая тренировка

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:38.832

2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.032

3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.328

4. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.387

5. Михаэль Шумахер (Mercedes) +0.498

6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.590

7. Нико Росберг (Mercedes) +0.752

8. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.885

9. Нико Хюлькенберг (Force India) +0.907

10. Кими Райкконен (Lotus) +1.007

11. Ромен Грожан (Lotus) +1.125

12. Бруно Сенна (Williams) +1.257

13. Пол ди Реста (Force India) +1.280

14. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.613

15. Серхио Перес (Sauber) +1.913

16. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.957

17. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +2.165

18. Пастор Мальдонадо (Williams) +2.368

19. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +2.770

20. Тимо Глок (Marussia) +3.764

21. Шарль Пик (Marussia) +4.234

22. Виталий Петров (Caterham) +4.235

23. Нараин Картикеян (HRT) +5.037

24. Педро де ла Роса (HRT) +5.701

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Кореи, пятница

12/09/2012

vp_2012_74.jpg

Шестнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на трассе близ городка Йонам, расположенного на берегу Желтого моря на самом юге Республики Корея. В пятничных тренировках приняли участие сразу три пилота команды Caterham F1 Team: с утра возможность поработать получил резервный гонщик Гидо ван дер Гарде, которому на полтора часа уступил свою машину Виталий Петров.

Погода

1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 17–19°, температура асфальта 23–29°

2-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 21°, температура асфальта 29–31°

Лучший круг / место:

Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.42,104, 19-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.42,820, 22-й

Т2: ХК 1.41,602, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.43,067, 22-й

Общее количество кругов:

Т1: ХК 24 / ГГ 19

Т2: ХК 23 / ВП 22

План работы - Т1

Хейкки Ковалайнен

10:01 – 10:05: пробный круг (шины Soft)

10:05 – 10:38: проверка систем

10:38 – 10:58: вторая серия, 11 кругов (шины Soft)

10:58 – 11:04: изменения: н/д

11:04 – 11:19: третья серия, 8 кругов (шины Soft)

11:19 – 11:23: изменения: н/д

11:23 – 11:32: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)

Гидо ван дер Гарде

10:01 – 10:05: пробный круг (шины Soft)

10:05 – 10:35: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла

10:35 – 10:47: вторая серия, 6 кругов (шины Soft)

10:47 – 11:05: изменения: угол атаки переднего антикрыла, воздуховод передних / задних тормозов, передний стабилизатор поперечной устойчивости

11:05 – 11:20: третья серия, 8 кругов (шины Soft)

11:20 – 11:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет сзади, очистка воздуховода задних тормозов

11:24 – 11:33: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)

План работы – Т2

Хейкки Ковалайнен

14:02 – 14:21: первая серия, 9 кругов (шины Soft)

14:21 – 15:01: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет спереди / сзади, очистка воздуховода передних тормозов

15:01 – 15:11: вторая серия, 5 кругов (шины SuperSoft)

15:10 – 15:15: изменения: угол атаки переднего антикрыла

15:15 – 15:32: третья серия, 9 кругов (шины SuperSoft)

Виталий Петров

14:00 – 14:06: первая серия, 2 круга (шины Soft)

14:06 – 14:34: Из-за прокола задней правой шины серию пришлось прервать досрочно, план работы скорректирован

14:34 – 14:42: вторая серия, 4 круга (шины SuperSoft)

14:42 – 14:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости

14:53 – 15:06: третья серия, 7 кругов (шины SuperSoft)

15:06 – 15:15: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости

15:15 – 15:32: четвёртая серия, 9 кругов (шины SuperSoft)

Гидо ван дер Гарде (пилотировал машину Виталия Петрова в первой тренировке): «Позади ещё одна полезная сессия – чем больше времени я провожу за рулём, тем увереннее чувствую себя на трассе. Утром мы с Хейкки работали по схожим программам, и хотя у меня возникли некоторые проблемы с преждевременным гранулированием передних шин, в целом я успешно провёл сессию на незнакомой трассе. После первой серии кругов мы скорректировали механические и аэродинамические настройки, поведение машины сразу изменилось к лучшему – я почувствовал себя увереннее и смог атаковать. Впрочем, я по-прежнему учусь и поэтому стремлюсь выполнить поставленную командой задачу, а не стараюсь непременно проехать как можно быстрее. В следующий раз я сяду за руль по ходу первой тренировки в Индии, где надеюсь добиться дальнейшего прогресса».

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Первая сессия прошла хорошо, баланс машины с самого начала был неплохим, а в дальнейшем ситуация постоянно улучшалась. Утром асфальт был скользким, но уровень сцепления быстро рос, а небольшие коррективы, которые мы вносили перед каждым выездом на трассу, отлично работали.

Во второй сессии я вылетел с трассы во время первой серии кругов, несколько болтов в кокпите сорвало с мест крепления, но мы нашли временное решение, закрепив сиденье по временной схеме и выполнив намеченную программу. До этого момента баланс был не столь хорошим, как утром, но когда я выехал на более мягких шинах, ситуация сразу изменилась к лучшему. Кроме того, сегодня нам удалось улучшить работу системы торможения, так что день прошел вполне позитивно».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Начало второй сессии получилось совсем не таким, как мы ожидали. Почти сразу я ощутил прокол правого заднего колеса, пришлось прервать серию кругов и вернуться в боксы – опасения подтвердились, и нам пришлось изменить план работы, чтобы не использовать ещё один комплект шин Soft. В первой серии кругов на резине SuperSoft баланс оказался далек от идеала, мы скорректировали механические настройки, что позволило улучшить поведение машины на длинных сериях кругов. Шины SuperSoft изнашиваются достаточно быстро – если бы у меня была возможность поработать на обоих составах, результат явно был бы лучше. Впрочем, Хейкки и Гидо удалось проехать большое число кругов на Soft, так что у нас достаточно информации, чтобы продолжить работу и завтра добиться большего».

Источник

С оф. сайта команды

http://www.caterhamf...rean-gp-fp1-fp2

Korean Grand Prix - FP1 & FP2 report

Caterham F1 Team Partner information

CNN opened the world's first CNN Café in Seoul in September 2011

Weather

FP1: dry, sunny, air temp 17° - 19°, track temp 23°- 29°

FP2: dry, sunny, air temp 21°, track temp 29° - 31°

Fastest laps / positions:

FP1: KOV 1.42.104, 19th / VDG 1.42.820, 22nd

FP2: KOV 1.41.602, 19th / PET 1.43.067, 22nd

Total laps:

FP1: KOV 24 / VDG 19

FP2: KOV 23 / PET 22

Runplan - FP1

Heikki Kovalainen

1001 - 1005: Installation, 1 lap (soft tyres)

1005 - 1038: System checks

1038 - 1058: Run 2, 11 laps (soft tyres)

1058 - 1104: Changes: n/a

1104 - 1119: Run 3, 8 laps (soft tyres)

1119 - 1123: Changes: n/a

1123 - 1132: Run 4, 4 laps (soft tyres)

Giedo van der Garde

1001 - 1005: Installation, 1 lap (soft tyres)

1005 - 1035: System checks. Changes: front wing flap angle

1035 - 1047: Run 2, 6 laps (soft tyres)

1047 - 1105: Changes: front wing flap angle, front / rear brake duct blanking, front anti-roll bar

1105 - 1120: Run 3, 8 laps (soft tyres)

1120 - 1124: Changes: front wing flap angle, rear ride height, rear brake duct blanking

1124 - 1133: Run 4, 4 laps (soft tyres)

Runplan - FP2

Heikki Kovalainen

1402 - 1421: Run 1, 9 laps (soft tyres)

1421 - 1501: Changes: front wing flap angle, front / rear ride height, front brake duct blanking

1501 - 1511: Run 2, 5 laps (supersoft tyres)

1510 - 1515: Changes: front wing flap angle

1515 - 1532: Run 3, 9 laps (supersoft tyres)

Vitaly Petrov

1400 - 1406: Run 1, 2 laps (soft tyres)

1406 - 1434: Right rear puncture ends run one early, change of runplan

1434 - 1442: Run 2, 4 laps (supersoft tyres)

1442 - 1453: Changes: front wing flap angle, front anti-roll bar

1453 - 1506: Run 3, 7 laps (supersoft tyres)

1506 - 1515: Changes: front wing flap angle, front anti-roll bar

1515 - 1532: Run 4, 9 laps (supersoft tyres)

Team Quotes

Giedo van der Garde (in Vitaly Petrov's car for FP1):"Another very useful session for me and the more time I spend in the car the more confident I'm getting. This morning we were running a similar program to Heikki and apart from some issues with the front tyres graining early on I think we made some good progress on another track that's new to me.

"After the first full run we made a few mechanical and aero changes and the car immediately felt much better, giving me more confidence to push a bit harder, but I'm still learning and I want to do what the team asks me, not try and put in the quickest laptimes I can. Next up is FP1 in India and I'm already looking forward to making more progress there."

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "FP1 was a good session for me. The car felt well balanced right from the start and it kept improving throughout. The track was obviously very slippery to begin with but the grip levels improved pretty quickly and the small changes we made for each run were working well.

"In FP2 I went off track in my first run and that dislodged a couple of bolts in the cockpit that meant we had to make a temporary fix to the seat so we could get through the program. Until that point the balance didn't feel quite as good as it had in the morning but once we went out on the supersofts the balance was back to where I'd like. We also improved the braking throughout the session so overall this has been a good day."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "FP2 didn't start as we'd have liked as I could almost immediately feel like we had a right rear puncture. We cut run one short and when I got back in the garage we found we did have a puncture so we changed the session plan to avoid using up another set of the soft tyres. On my first run on the supersofts the balance wasn't quite there so we made a couple of mechanical changes and they definitely improved the handling on the long run.

"The deg level on the supersofts is pretty high and with the need to look after the tyres we obviously had to change the program and my times would have definitely come down with more time on track and with the chance to run more laps on both compounds. Despite that both Heikki and Giedo have put in a good number of laps on the soft tyres so we have a lot of data to work through, enough to put us in a decent position for tomorrow."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Кореи в фотографиях. Пятница.

znNUhm.jpg l7r9Xm.jpg vIawRm.jpg

MCQISm.jpg oGQuem.jpg dQkuBm.jpg

Sshp3m.jpg CHO1fm.jpg 20nfFm.jpg

AVbanm.jpg sylTom.jpg MM7Wkm.jpg

qfSlDm.jpg rayAnm.jpg 0VfjZm.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Феттель — лидер третьей тренировки Гран-при Кореи, Петров — 19-й

Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель стал лидером третьей тренировки Гран-при Кореи. Второе и третье времена показали гонщики "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон соответственно. Российский пилот "Кэтерхэма" Виталий Петров стал 19-м.

Формула-1. Гран-при Кореи. Третья тренировка

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:37.642

2. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.527

3. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.869

4. Ромен Грожан (Lotus) +0.920

5. Кими Райкконен (Lotus) +1.024

6. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.063

7. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +1.124

8. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1.149

9. Пастор Мальдонадо (Williams) +1.191

10. Нико Хюлькенберг (Force India) +1.290

11. Серхио Перес (Sauber) +1.312

12. Нико Росберг (Mercedes) +1.368

13. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1.508

14. Пол ди Реста (Force India) +1.514

15. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.703

16. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.806

17. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1.895

18. Бруно Сенна (Williams) +2.064

19. Виталий Петров (Caterham) +3.472

20. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +3.795

21. Шарль Пик (Marussia) +4.042

22. Тимо Глок (Marussia) +4.420

23. Нараин Картикеян (HRT) +5.203

24. Педро де ла Роса (HRT) +5.240

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Уэббер на поуле Гран-при Кореи Формулы-1, Петров — 19-й

Пилот "Ред Булл" Марк Уэббер завоевал поул-позицию в квалификации Гран-при Кореи Формулы-1. Второе время показал гонщик его Себастьян Феттель, третьим стал Льюис Хэмилтон ("Макларен"). Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров квалифицировался 19-м.

Формула-1. Гран-при Кореи. Квалификация:

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:37.242

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:37.316

3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:37.469

4. Фернандо Алонсо ("Феррари") — 1:37.534

5. Кими Райкконен ("Лотус") — 1:37.625

6. Фелипе Масса ("Феррари") — 1:37.884

7. Ромен Грожан ("Лотус") — 1:37.934

8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:38.266

9. Нико Росберг ("Мерседес") — 1:38.361

10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:38.513

После второго сегмента выбыли:

11. Дженсон Баттон ("Макларен") — 1:38.441

12. Серхио Перес ("Заубер") — 1:38.460

13. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:38.594

14. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:38.643

15. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:38.725

16. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:39.084

17. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:39.340

После первого сегмента выбыли:

18. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:39.443

19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:40.207

20. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:40.333

21. Шарль Пик ("Маруся") — 1:41.317

22. Тимо Глок ("Маруся") — 1:41.371

23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:42.881

24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — без времени

Напомним, что пилот "Маруси" Шарль Пик потеряет десять позиций за использование уже девятого из восьми разрешённых моторов по ходу сезона.

Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров прокомментировал 19-е место в квалификации Гран-при Кореи.

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Кореи, суббота

2392314_1200px.jpg2392323_1200px.jpg

оригинал

Korean GP - FP3 & Qualifying

News

Saturday at Yeongam

Added: Sat 13 Oct, 2012

Caterham F1 Team Partner information

AirAsia's network has over 152 routes covering 77 destinations

Weather

FP3: Dry, cloudy, air temp 20° - 21°, track temp 27°

Quali: Dry, overcast, air temp 23°, track temp 28°

Fastest laps / positions:

FP3: PET 1.41.114, 19th / KOV 1.41.437, 20th

Q1: PET 1.40.207, 19th / KOV 1.40.333 20th

Total laps:

FP3: PET 14 / KOV 19

Q1: KOV 10 / PET 7

Runplan - FP3

Heikki Kovalainen

1100 - 1102: Installation, 1 lap (soft tyres)

1102 - 1117: System checks

1117 - 1130: Run 2, 7 laps (soft tyres)

1130 - 1134: Changes: front wing flap angle

1134 - 1145: Run 3, 6 laps (soft tyres)

1145 - 1153: Changes: front wing flap angle

1153 - 1202: Run 4, 5 laps (supersoft tyres)

Vitaly Petrov

1100 - 1102: Installation, 1 lap (soft tyres)

1102 - 1125: System checks

1125 - 1141: Run 2, 8 laps (soft tyres)

1141 - 1153: Changes: front wing flap angle

1153 - 1202: Run 3, 5 laps (supersoft tyres)

Runplan - Q1

Heikki Kovalainen

1400 - 1407: Run 1, 4 laps (soft tyres)

1407 - 1409: Refuel. Changes: front wing flap angle

1409 - 1415: Run 2, 3 laps (supersoft tyres)

1415 - 1416: Refuel. Changes: front wing flap angle

1416 - 1422: Run 2, 3 laps (supersoft tyres)

Vitaly Petrov

1406 - 1415: Run 1, 4 laps (supersoft tyres)

1415 - 1416: Refuel

1416 - 1422: Run 2, 3 laps (supersoft tyres)

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "I've struggled all weekend to find a setup I'm happy with and that continued today in qualifying. We went for three runs, one on the softs and two one lap runs on the supersofts to help try and find a balance but it just wasn't there today. On my last lap in Q1 I still had understeer in the last four corners - perhaps without that I'd have been able to find a bit more time, but it just wasn't there. Tyre strategy tomorrow will be key. We saw last weekend in Japan that we can fight in the early stages of the race so let's see if we can turn this weekend around in the race."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "I'm really happy with the performance today. I've had a couple of problems on the car that has cost me track time this weekend but the team have worked really hard to keep us moving so thanks to them for helping me get the most out of it in all three practice sessions and in quali today.

"My last lap was really good, probably as quick as we could go around here. We timed it right so traffic wasn't an issue and to finish over a second clear of the cars behind is good for the whole team. We haven't stopped pushing and the aim now is to have a clean start tomorrow and try and carry over this sort of performance into Sunday's race."

Второй день гоночного уик-энда на трассе в корейском Йонаме принес команде Caterham F1 Team 19-ю и 20-ю позиции на старте воскресной гонки. Но важен на этот раз даже не сам по себе результат Виталия Петрова и Хейкки Ковалайнена, а тот факт, что своих главных соперников они смогли опередить на секунду с лишним…

Погода

3–я тренировка: Сухо, облачно, температура воздуха 20–21°, температура трассы 27°

Квалификация: Сухо, переменная облачность, температура воздуха 23°, температура трассы 28°

Лучший круг / место:

Т3: Виталий Петров (ВП) 1.41,114, 19–й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.41,437, 20–й

Q1: ВП 1.40,207, 19–й / ХК 1.40,333, 20–й

Общее количество кругов:

Т3: ВП 14 / ХК 19

Q1: ХК 10 / ВП 7

План работы – Т3

Хейкки Ковалайнен

11:00 – 11:02: пробный круг (шины Soft)

11:02 – 11:17: проверка систем

11:17 – 11:30: вторая серия, 7 кругов (шины Soft)

11:30 – 11:34: изменения: угол атаки переднего антикрыла

11:34 – 11:45: третья серия, 6 кругов (шины Soft)

11:45 – 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла

11:53 – 12:02: четвёртая серия, 5 кругов (шины SuperSoft)

Виталий Петров

11:00 – 11:02: пробный круг (шины Soft)

11:02 – 11:25: проверка систем

11:25 – 11:41: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)

11:41 – 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла

11:53 – 12:02: третья серия, 5 кругов (шины SuperSoft)

План работы – 1–й сегмент квалификации

Хейкки Ковалайнен

14:00 – 14:07: первая серия, 4 круга (шины Soft)

14:07 – 14:09: дозаправка. Изменения: угол атаки переднего антикрыла

14:09 – 14:15: вторая серия, 3 круга (шины SuperSoft)

14:15 – 14:16: дозаправка. Изменения: угол атаки переднего антикрыла

14:16 – 14:22: третья серия, 3 круга (шины SuperSoft)

Виталий Петров

14:06 – 14:15: первая серия, 4 круга (шины SuperSoft)

14:15 – 14:16: дозаправка

14:16 – 14:22: вторая серия, 3 круга (шины SuperSoft)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «По ходу всего уик-энда мне никак не удавалось отыскать настройки, которые устраивали бы меня. В квалификации ситуация не изменилась. Мы совершили три попытки: одну на шинах Soft и две – на SuperSoft. Это должно было помочь нам отыскать оптимальный баланс, но сегодня добиться его так и не удалось. В последней попытке вновь начала проявляться недостаточная поворачиваемость в четырёх последних поворотах. В противном случае я мог бы добиться большего – но не сложилось. Завтра ключевым фактором станет тактика использования шин на дистанции. В Японии мы видели, что способны навязать борьбу соперникам на ранних стадиях гонки – посмотрим, получится ли добиться этого в завтрашней гонке».

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Сегодня я действительно доволен выполненной работой. По ходу этого уик-энда с машиной возникли некоторые проблемы, из-за которых я не смог провести на трассе столько времени, сколько хотел, но команда сделала всё, чтобы помочь мне максимально эффективно провести сегодняшние тренировку и квалификацию.

Финальный быстрый круг получился очень хорошим – вероятно, мы едва ли могли проехать еще быстрее. Всё было рассчитано верно, у меня не возникало проблем с трафиком, а от преследователей мы смогли оторваться на секунду с лишним – это очень позитивно для команды. Мы не прекратили борьбу, теперь нужно хорошо стартовать в завтрашней гонке и постараться выступить столь же сильно, как сегодня».

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1-news.gif

Виталий Петров: Машине не хватает скорости

79962.jpg

13/10/2012, Motorsport-Total

В Гран При Кореи Виталию Петрову предстоит стартовать с 19-й позиции, и это лучший результат, показанный в субботу пилотами «молодых» команд. Виталий вновь опередил Хейкки Ковалайнена, более опытного напарника по Caterham, и после квалификации прокомментировал ее итоги…

Вопрос: Вам вновь удалось опередить напарника…

Виталий Петров: Да, но это было непросто, ведь начало уик-энда складывалось неудачно, поскольку во время второй тренировки я проколол колесо и поэтому почти не ездил на шинах SuperSoft.

Мне было сложно подобрать нужные настройки, и только в заключительной тренировочной сессии я смог проехать нормальный круг. Так что уик-энд сложный, но сегодняшним результатом я доволен.

Первую тренировку я пропустил, поскольку за рулем моей машины работал тест-пилот. На второй тренировке проколол колесо, проехав на SuperSoft только семь кругов. И тогда я уступал Хейкки Ковалайнену полторы секунды – ситуация была очень трудная.

Вопрос: Сильно ли изменилось состояние трассы в ходе уик-энда?

Виталий Петров: Трасса чистая, хотя ездили по ней мало. По мере того, как асфальт покрывается отработанной резиной, растут скорости, растет сцепление с трассой. К концу гонки это будет ощущаться еще сильнее.

Вопрос: Велика ли разница в скорости между двумя составами резины?

Виталий Петров: Картина странная. В пятницу нам казалось, что эта разница на уровне полутора секунд, но в субботу она уже была в районе 0,6 секунды. Это связано с тем, что состояние трассы все время улучшается.

Вопрос: Как это отразится на тактике? Можно ли проехать дистанцию с единственным пит-стопом?

Виталий Петров: Не знаю, готовы ли мы выбрать такую тактику, но могу предположить, что какие-то команды попытаются ее использовать. Может быть, мы тоже рискнем, но это еще не обсуждалось.

Вопрос: Насколько важно для вас побороться в завтрашней гонке за 12-е место?

Виталий Петров: Полагаю, хотя бы на старте мы должны бороться и постараться улучшить позицию, а там будет видно. Но, вообще-то, вряд ли нам это под силу, поскольку машина недостаточно быстра.

Все это понимают. Чтобы добиться такого результата, необходимо везение. Или дождь, но осадки здесь не ожидаются. Тем не менее, может быть, нам повезет в одной из оставшихся гонок, например, в Индии или Бразилии.

Вопрос: Ваш первый сезон в Caterham подходит к концу. Хотелось бы вам остаться в этой команде?

Виталий Петров: Пока я должен полностью сосредоточиться на текущих задачах. Мне нравится работа по доводке машины, и мне хотелось бы увидеть ее результаты.

Я знаю, что вся команда немного расстроена тем, что расчеты, произведенные в аэродинамической трубе, выглядят многообещающе, однако не подтверждаются на трассе. Судя по расчетам, мы уже должны были бы бороться за место в первой десятке, но этого не происходит. Впрочем, другие команды тоже жалуются на подобные проблемы.

Вопрос: В какой мере вы уверены, что останетесь в Формуле 1 в 2013-м году?

Виталий Петров: Я не должен говорить о следующем годе. Меня попросили полностью сосредоточиться на текущем сезоне, и я согласен, что вопросами, связанными с будущим, должен заниматься мой менеджмент, а я должен заниматься своей работой.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Кореи в фотографиях

пятница

d4a14f0e4549t.jpgf517666c297ft.jpg

d4b0702b1594t.jpg3ddbbbfb769dt.jpg

e78af634c21bt.jpgdf11687047e9t.jpg

87c2f99738a3t.jpg3799e4b7be1dt.jpg

bbc1f4aa11f0t.jpg

суббота

247c1ef0c82et.jpgfaffaddb44d1t.jpg

a959396752f0t.jpg0851327e1018t.jpgfaaea3080c8ft.jpg

a79792a65366t.jpg1b773e57ebd7t.jpg

c551ee7de776t.jpgfc095922680dt.jpg

2c86476ff375t.jpg5cc7894fdab2t.jpg

a830ff6f74e4t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из трансляции ВВС

Эдди Джордан о шансах Петрова остаться в Ф1 в 2013м году

Интервью Виталия после квалы:

Спасибо Oldman за видео

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Кореи, Петров — 16-й

Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булл" выиграл гонку Гран-при Кореи. Вторым финишировал его напарник Марк Уэббер — таким образом, "Ред Булл" стал первой командой в сезоне-2012, которой удалось оформить победный дубль. Дополнил подиум двукратный чемпион мира пилот "Феррари" Фернандо Алонсо.

Сразу трое гонщиков сошли в результате инцидента на первом круге гонки. Японский гонщик "Заубера" Камуи Кобаяси задел на торможении машины Нико Росберга из "Мерседеса" и Дженсона Баттона. Немец и Британец сошли сразу, а Кобаяси — спустя несколько кругов.

Российский гонщик "Кэтерхэма" Виталий Петров финишировал 16-м.

Формула-1. Гран-при Кореи. Гонка:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:36:28.651

2. Марк Уэббер ("Ред Булл") +8.2

3. Фернандо Алонсо ("Феррари") +13.9

4. Фелипе Масса ("Феррари") +20.1

5. Кими Райкконен ("Лотус") +36.7

6. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +45.3

7. Ромен Грожан ("Лотус") +54.8

8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1:09.5

9. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +1:11.7

10. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +1:19.6

11. Серхио Перес ("Заубер") +1:20.0

12. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1:24.4

13. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1:29.2

14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1:34.9

15. Бруно Сенна ("Уильямс") +1:36.9

16. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +1 круг

17. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +1 круг

18. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг

19. Шарль Пик ("Маруся") +2 круга

20. Нараин Картикеян ("ХРТ") +2 круга

Не финишировали

21 Педро де ла Роса ("ХРТ")

22 Камуи Кобаяси ("Заубер")

23 Нико Росберг ("Мерседес")

24 Дженсон Баттон ("Макларен").

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Кореи, воскресенье

vp_2012_76.jpg

Шестнадцатая гонка сезона Ф1 прошла в Республике Корея. Для команды Caterham F1 Team визит на берега Желтого моря завершился на позитивной ноте: Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров уверенно опередили главных соперников и порадовали зрителей красивой борьбой друг с другом. Вперед выходил то один, то другой гонщик, но в итоге сильнее оказался россиянин.

Погода

Гонка: Сухо, солнечно, температура воздуха 21° / температура трассы 27° (на старте), 21° / 26° (на середине дистанции), 21° / 26° (на финише)

Развитие событий

Хейкки Ковалайнен

14:31 выезд на стартовое поле, 2 круга

Стартовал на шинах SuperSoft

13-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Soft, изменения: угол атаки переднего антикрыла

33-й круг: 2-й пит-стоп, установлены шины Soft

Позиция на финише: 17-й

Виталий Петров

14:31 выезд на стартовое поле, 2 круга

Стартовал на шинах SuperSoft

14-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Soft, изменения: угол атаки переднего антикрыла

32-й круг: 2-й пит-cтоп, установлены шины Soft

Позиция на финише: 16-й

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Хороший день – пожалуй, я добился максимально возможного на сегодня результата. На дистанции гонки с машина работала без проблем, до самого клетчатого флага мы с Хейкки боролись за позицию. Сегодня важнее всего было контролировать преимущество над пилотами Marussia, без проблем проехать первый поворот, а после этого отслеживать состояние резины. На первом отрезке было непросто – мы стартовали на более мягком составе, и возникло гранулирование. Но оба комплекта более жесткой резины, которые я использовал на втором и третьем отрезках, работали хорошо, позволив без проблем добраться до финиша».

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Сюжет гонки получился достаточно прямолинейным – нам нужно было оторваться от соперников и финишировать в полном составе, избежав любых проблем. Я вновь хорошо начал гонку, опередив напарника в первом повороте, но стартовый комплект SuperSoft начал довольно быстро терять эффективность, в особенности – правая передняя шина. Мы предполагали такое развитие событий, потому на каждом из двух пит-стопов ставили шины Soft, которые вели себя очень неплохо. Честно говоря, моя гонка получилась спокойной – нам легко удавалось контролировать отрыв от ехавших позади соперников, никаких проблем не возникло: похоже, сегодня мы действительно добились от машин максимума».

Источник

Оригинал с оф. сайта команды
http://caterhamf1.co...rean-grand-prix

Korean Grand Prix - Sunday 14th October 2012

Caterham F1 Team Partner Information

GE helps generate 25% of the world's power

Weather

Race: Dry, sunny, air temp 21° / track temp 27° (start), 21° / 26° (lap 27), 21° / 26° (lap 55)

Runplan

Heikki Kovalainen

1431 leave for grid, 2 laps

Start on supersoft tyres

Lap 13: pitstop 1, soft tyres, changes: front wing flap angle

Lap 33: pitstop 2, soft tyres

Finished: 17th

Vitaly Petrov

1431 leave for grid, 2 laps

Start on supersoft tyres

Lap 14: pitstop 1, soft tyres, changes: front wing flap angle

Lap 32: pitstop 2, soft tyres

Finished: 16th

Team Quotes

Heikki Kovalainen, car 20, chassis CT01-#3: "That was a pretty straightforward race that for us was really all about making sure both cars finished clear of the teams behind us without any problems. I had another good start and was ahead of my teammate through turn one after starting on the supersofts. They started to go off relatively quickly, particularly the right front, which we knew would probably be likely in the race so for both stops we opted for the softs and they held up well for most of the afternoon. To be honest it was a pretty quiet race for me. We were easily able to stay ahead of the teams behind, we didn't have any problems with the car and we probably got as much as we could out of the car today."

Vitaly Petrov, car 21, chassis CT01-#2: "For me that was a good afternoon, probably the best result I could have had today. The car was working well throughout the race and I had a good battle with Heikki right from the flag. Today was really all about managing the gap to the Marussias, getting through the first corner without any problems and from there making sure I looked after the tyres. In the first stint that was pretty hard as the options I started on were graining quite early on, but both sets of primes I used in the second and third stints worked well and I was able to take it to the flag without any problems."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Кореи в фотографиях. Воскресенье

0642f8c6b175t.jpgb8f0b6f20c14t.jpg

eed3fedab23ct.jpgc57144cd5caft.jpg

c2f459402cb2t.jpg317c64030b7dt.jpg

9ee1a4feecedt.jpg7cbc3ce7a4d9t.jpg

971e67e24a5ft.jpg041917e27883t.jpgd226b94a54b2t.jpgdc8b5851487bt.jpg

1fb6d72d28cdt.jpgf48126d004bdt.jpg

db9a4df73f2ct.jpgb47ab91b87c9t.jpg

99762dfd4eeat.jpg33b2249a6664t.jpg

a8b583708ce4t.jpg862904892690t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dafab3f4cf82.jpg

Идеальный уик-энд Петрова

Выступление Петрова на Гран-при Кореи Формулы-1

idealnyj-uik-jend-petrova_13502941731709285857foto.jpg

Фото: Caterham F1 Team

В Корее Виталий Петров провёл отличный Гран-при, опередив напарника в квалификации и на финише гонки.

Уик-энд в Йонаме начался для россиянина не лучшим образом. В первой пятничной тренировке Виталий отдал свой болид резервисту команды голландцу Гидо ван дер Гарде — голландец предсказуемо проиграл Хейкки Ковалайнену. Но и во второй части свободных заездов первенствовал финн: на болиде Петрова оказалось пробито колесо, так что для экономии важных комплектов резины "Кэтерхэм" продержал россиянина в боксах. Показанного времени хватило для 22-й позиции впереди "ХРТ", но позади обеих машин "Маруси".

В субботу с утра Виталий прибавил — финальную тренировку Петров завершил на 19-м месте, а Хейкки Ковалайнен стал 20-м. С тем же результатом окончился для пилотов "Кэтерхэма" второй день Гран-при Кореи: россиянин квалифицировался лучшим из пилотов трёх "новых" команд, опередив своего напарника по малайзийской конюшне на считаные доли секунды. Виталий остался доволен работой механиков, решивших проблемы с машиной, поблагодарил стратегов за верный выбор момента для выезда на трассу и скромно отметил, что выжал из болида всё возможное на этой трассе, подчеркнув хороший отрыв от преследователей из "Маруси" и "ХРТ". Хейкки остался менее доволен итогами субботы, посетовав на плохой баланс автомобиля.

Но в воскресенье удача сначала улыбнулась именно Ковалайнену. Уже в который раз по ходу чемпионата-2012 гонщики "Кэтерхэма" отыграли стартовые позиции за счёт штрафа соперников. В Корее Даниэль Риккиардо уступил своё место, но если финн выиграл от наказания австралийца, то россиянину перемещение "Торо Россо" вглубь пелотона помешало — Петров оказался на грязной стороне трассы, из-за чего и проиграл на старте своему партнёру по команде.

Да, за счёт сходов впереди оба "Кэтерхэма" отыграли по одному месту, но Виталий оказался позади Хейкки — такое положение дел сохранялось до 33-го круга, когда Ковалайнен после пит-стопа выпустил Петрова вперёд, но затем 10 кругов спустя гонщики обменялись позициями в борьбе на трассе, чтобы за три круга до финиша зафиксировать окончательный порядок: россиянин финишировал 16-м, финн клетчатый флаг увидел 17-м. Редкий случай, когда и в квалификации, и в гонке Петров взял верх над Ковалайненом. При этом после 55 кругов гонки двух пилотов "Кэтерхэма" разделило менее 11 секунд.

При этом шинная тактика у россиянина и финна была одинаковой — старт на "суперсофте", затем два отрезка на "софте". Оба гонщика отметили быстрый и сильный износ опционного компаунда и адекватную работу более жёсткого типа покрышек. Петров и Ковалайнен на финише отметили, что их результаты, вероятно, являются максимумом возможного на Гран-при Кореи без сходов машин впереди.

Неудивительно, что при схожей тактике темп гонщиков Тони Фернандеса был равным. Разве что ближе к концу гонки на машине Ковалайнена возникли какие-то проблемы и Петров мог проезжать круги на секунду быстрее, а порой даже снимал с времени напарника и больше. Правда, лучший круг всей гонки всё же на какие-то мгновения, но больше удался Хейкки. Зато Виталий впереди по показателю лучших результатов на каждом из трёх секторов трека в Йонаме, а также на отсечке максимальной скорости. За что можно упрекнуть "Кэтерхэм", так это за более медленные пит-стопы: бригада механиков с финном работала немного быстрее, чем с россиянином.

На Гран-при Кореи Петров седьмой раз в сезоне-2012 на финише гонки опередил своего напарника, а в квалификации взял верх над партнёром по команде лишь в четвёртый раз. Как бы то ни было, но гонку в Йонаме нынешнего года Виталию можно смело заносить в актив. С учётом полностью пропущенной первой тренировки, скомканной второй и полностью отработанной Ковалайненом пятницы поражение Хейкки в субботу, а потом и в воскресенье говорит о многом.

Считать россиянина победителем внутрикомандного сражения пока рановато — показатели в пользу финна, но на фоне усиливающихся слухов об уходе Ковалайнена из "Кэтерхэма" успех Петрова можно считать своевременным. Глядишь, останется Виталий в коллективе Тони Фернандеса, да ещё и в статусе первого номера. По крайней мере в Корее, где Петрова поддерживали фанаты из России, Виталий смог собраться и выдать то, чего так долго от него ждали: без преувеличения идеальный уик-энд, где не нашлось места ошибкам и техническим проблемам, но была победа в локальном сражении по итогам квалификации и гонки. Напарник остался позади, соперники из российской "Маруси" и испанской "ХРТ" не имели даже шанса побороться с гонщиком "Кэтерхэма".

Автор: Максим Вершинин

Источник

motor.png

Caterham

И здесь все по-старому. С тем лишь исключением, что первую скрипку в команде теперь играет Виталий Петров. Россиянин столкнулся с многочисленными проблемами в ходе свободных заездов, но смог опередить напарника и в квалификации, и в гонке. После таких Гран-при становится действительно непонятно, почему чтобы остаться в команде Петрову нужны спонсоры, а Хейкки Ковалайнену – прибавка к зарплате.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

75578b691428t.jpg

Формула 1 — это не только гонки

Формула 1 — королевские гонки, вершина автоспорта. Что знают о ней зрители и болельщики? Мировая известность, вспышки фотокамер, миллионы поклонников, большие деньги и супер-модели... проще говоря, dolce vita — сладкая жизнь? Так рассуждает большинство, сидя перед экраном телевизора. А вы когда-нибудь задумывались о том, что Формула 1 — это не только гонки? Это работа. Между тем, единственный российский пилот в Ф1 Виталий Петров за свою работу зарплату пока не получает. Почему?

8abcad7e18b35f967d14cfbdab6f5f24_small.jpeg

Утро пилота Формулы 1 начинается обычно или на трассе или... в самолете. Если вы думаете, что между Гран-При пилот ничего не делает, ну максимум ходит в спортзал, то вы сильно ошибаетесь. Перелеты на гонки или на базу команды, посещение партнерских мероприятий по всему миру и, в конце-концов, редкие поездки домой. В среднем 10 рейсов в месяц. Это жизнь по строгому, заранее запланированному графику, расписанному поминутно. Зачем нужны все эти официальные поездки и встречи, и какова здесь роль самого пилота? Заглянем за кулисы «формульной» жизни.

На Гран-При пилот прилетает во вторник. Работа на трассе начинается в среду и длится, как вы понимаете, до воскресенья. Свободные от гонок будни обычно посвящены делам на базе команды. А уик-энды — партнерским мероприятиям. Пилот не только управляет болидом, очень много времени он проводит с инженерами, анализируя проведенный заезд круг за кругом, раз за разом, в поисках нужной информации и верных настроек. Общается с журналистами, улыбается в камеры и раздает автографы — и все это нужно делать, даже если он устал и никого не хочет видеть. Ведь это — его работа. Как и быть в форме. Несколько часов в день он проводит в спортзале. Соблюдает специальную диету и находится под постоянным наблюдением личного физиотерапевта.

becc9e01ea34c6c5a4dc4944429deefe_small.jpeg

Виталий Петров побывал в Забайкалье в рамках программы Холдинга «Вертолеты России» по популяризации автоспорта. Мы — вместе с ним.

Москва. 21:25. Аэропорт. Вылет. Продолжительность полета почти 6 часов. В Улан-Удэ оказались уже утром — в 08:10. Разница во времени с Москвой — 5 часов. Первый день был «забит» не полностью, так что появилась теоретическая возможность выспаться. А вот про акклиматизацию нужно просто не думать. Второй день — полноценный рабочий. Сначала на Улан-Удэнском авиационном заводе встреча с руководством и экскурсия по цехам. В это время Виталия и группу первых лиц завода окружил рой журналистов с фото- и телекамерами, которые, жужжа затворами, словно пчелы, неотрывно следовали за ними всю дорогу и фиксировали каждый шаг. После, выполнив под присмотром объективов монтаж датчика панели приборов вертолета, Виталий уже оказался за рулем электрокара. Следующая остановка — встреча с работниками завода. Между тем, на площади всех ждал самый настоящий болид Caterham. Сюда, в Забайкалье, он прибыл из Ростова-на-Дону, преодолев 6000 километров по дорогам России. А в Ростов-на-Дону приехал из Великобритании, где находится база команды Caterham F1 Team. В разобранном виде, конечно же. Рассказ про болид Формулы 1, фотосессия, раздача автографов, интервью журналистам — время нужно уделить всем, а желающих очень много.

Затем все действие переместилось к физкультурно-спортивному комплексу. И — снова по кругу. Болид разобрали, бережно перевезли, и опять собрали. Виталий еще не подъехал, а болельщики и журналисты уже столпились в ожидании. Общение с юными картингистами, ответы на вопросы, фотографии, автографы, экскурсия по комплексу и стрельба из национального лука, снова фотографии и автографы, ответы на вопросы, фото- и телекамеры. И так до самого вечера. Девять рабочих часов разделены на 17 пунктов и расписаны поминутно: 11:15-11:20 — пилотирование электрокара, 11:20-11:28 — обмен подарками, 11:28-12:00 — пресс-слот и весь день в таком духе! В том, что касается Формулы 1, все должно быть предельно четко. По завершении всех дел, Виталий уже снова отправляется в аэропорт — задерживаться непозволительно. Впереди ждут новые города и новые программы. А для того, чтобы все прошло по графику, работает целый коллектив, отслеживая все нюансы.

648dfd7380b1e2b5f3ca56afb1d6dae0_small.jpeg

Кроме официальных программ, несколько раз в год Петров посещает детские дома, где с удовольствием общается с малышами и подростками, и, конечно, привозит им подарки. «Общение с детьми для меня — это всегда позитив, ведь на протяжении долгого времени я проводил каждое лето в детском лагере», — признался Виталий.

Но, как ни крути, «Формула 1» — это не только спорт и не только благотворительность. Прежде всего — это бизнес, продающий технологии, товары и услуги, рекламирующий бренды. О том, какую роль в этом бизнесе выполняет пилот, логично было бы спросить его менеджера Оксану Косаченко. Что мы и сделали.

3b07cbad63d6d1ba60478cbd442ad0ee_small.jpeg

— Какова роль Виталия Петрова вне гоночной трассы? Что входит в его обязанности?

— Как и любой другой гонщик Формулы 1, Виталий, кроме самих Гран-При, имеет дополнительную нагрузку. Прежде всего, его задача — находиться в отличной физической форме, так что большую часть времени он проводит, тренируясь в спортзале.

Виталий между гонками посещает базу команды, работает с инженерами по подготовке машины к предстоящим этапам. В этом году, правда, он не так часто ездил на базу. И конечно любой гонщик Формулы 1 очень много времени проводит, принимая участие в спонсорских мероприятиях. В этом году официальным партнером команды Caterham F1 Team стал холдинг «Вертолеты России», один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, и Виталий посетил города, где находятся заводы холдинга. Он общался с сотрудниками предприятий, увидел, как устроена работа такого сложного холдинга. Ну и, конечно, не обошлось без приятных моментов — Виталий получил возможность узнать, каково это управлять российскими вертолетами.

6454d448654c687339beaac8123294ea_small.jpeg

— Получается, работа Виталия Петрова сейчас заключается в двух основных задачах. Это Гран-При: пилотировать болид, помогать команде сделать машину лучше. И партнерские мероприятия — рекламировать спонсоров?

— Только «рекламировать» здесь — не верное слово. Задача Виталия — помогать партнерам формировать позитивный имидж о компаниях, которые его поддерживают. Вот например, российские вертолеты продаются по всему миру. И у нашей техники неплохой имидж. Но за Россией закрепились определенные рынки влияния, куда она поставляет свою технику. За последние несколько лет, прошедшие после объединения всех вертолетостроительных компаний России в единый холдинг, его мощности значительно увеличились. Вместе с этим выросли и аппетиты компании. Различные пиар мероприятия, которые мы проводим в тех местах, где проводятся Гран-При, как раз и помогают «Вертолетам России» позитивно заявить о себе на рынке.

c9998faf29fa23c5221f539b9f173e57_small.jpeg

Сколько рабочих дней в неделю у Виталия Петрова?

— Пять, как и у «обычных» людей.

— Сколько дней в году Виталий бывает дома?

Виталий всегда говорит, что скучает по дому, он любит бывать на родине в Выборге. В этом году у него это получается чаще. Но сейчас, когда начались более удаленные от России этапы, он сможет приехать домой только в ноябре.

7e0b5ad7e81098b2a9f0eba175479251_small.jpeg

— Настоящий болид Caterham в этом году увидели жители Москвы, Ростова-на-Дону и Улан-Удэ. Насколько трудно было организовать это «путешествие»?

— Перед нами стояла достаточно сложная задача, но наш партнер — холдинг «Вертолеты России» — проявил невероятный интерес к этой программе. И мы ему очень благодарны, он привез Формулу 1 в те регионы нашей страны, где она еще никогда не была. Ведь одно дело посмотреть телевизор или фотографии, и совсем другое — когда работники холдинга, жители различных городов получили возможность увидеть болид Ф1 воочию, на расстоянии вытянутой руки, потрогать его, сфотографироваться рядом. А счастливчики даже смогли заглянуть под капот автомобиля.

90756936f6b519a42e0563fe7a45c99b_small.jpeg

Была проделана действительно колоссальная работа, и мы получили отдачу — резонанс в кругах болельщиков, прессы, общественности. Это того стоило.

Уже два года мы сотрудничаем с компанией «Сибур». И лишь в этом сезоне сотрудники центрального офиса смогли увидеть машину прямо у входа в главное здание компании.

Очень повезло тем сотрудникам «Сибура» и «Вертолетов России», которые не просто полюбовались на чудо техники, но и увидели машину «в деле». В этом году Виталий был приглашен провести показательные заезды в рамках одного из международных событий, которое проходило в Подмосковье. Так вот, представьте себе, что в «Сибуре» было объявлено соревнование, и победители со всей России смогли приехать на настоящую гоночную трассу, счастливчиков Виталий даже прокатил по трассе!

— Всем известно, чтобы получить отдачу от дела, в него сначала нужно вложиться. Виталий Петров в Формуле 1 третий год, и все еще не получает зарплату. Насколько это нормально для такого бизнеса, как Ф1, и сколько это может продлиться?

49e1ee06eb6ec251226546d78cf82483_small.jpeg

— Это ненормальная ситуация для такого бизнеса, как Формула 1, если смотреть на это с точки зрения европейцев, которых с Ф1 связывают десятилетия. Виталий Петров — один из немногих пилотов в чемпионате, у которого нет поддержки серьезного партнера. У нас нет российского Vodafone, нет российского Сантандер. Возможно, нужно время. Безусловно, предстоящий в 2014 году Гран-При Сочи поможет в решении подобных вопросов. И речь не только о Петрове. Речь в целом идет о привлечении крупного бизнеса в автоспорт. Не может же вечно продолжаться ситуация, когда деньги на значимые спортивные события в стране выделяются исключительно по указанию сверху. Спорт — это здоровье нации. Автоспорт — еще и колоссальный инструмент, позволяющий привлекать наши инженерные разработки, дорабатывать наши технические начинания и воплощать их потом в автомобилестроении. Я верю, что обязательно настанет момент, когда всем нашим молодым ребятам, добивающимся успехов в Европе, не надо будет думать о том, найдутся ли у них деньги на продолжение карьеры. Им надо будет просто гордиться тем, что они защищают цвета российского флага. Этот момент не за горами.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Кореи в фотографиях. Слайд-шоу Caterham F1 Team

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...