Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

serglifar

Василий Грязин

Recommended Posts

Вася второй после первой секции на ралли Россия

47130_360955603989208_761680184_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На странице в http://www.facebook.com/FanVasilyGryazin

Ралли «Россия 2012» стало финальным этапом Чемпионат России по ралли 2012. Как сложилась гонка для Василия Грязина, рассказывает его тренер и отец Стас Грязин.

Стас: Первый день состоял только из зрительского спецучастка и торжественного с

тарта. СУ был достаточно узкий и сильно накрученный, средняя скорость получилась меньше 60 км/ч. Перед Васей стояла задача, ехать быстро и аккуратно. С задачей он справился и выиграл этот СУ.

Расклад в субботу утром был благоприятным. Основной соперник в борьбе за чемпионство - Никита Филипов из-за технических проблем на первом СУ проигрывал 44 секунды Василию. Ехать надо было надежно, но не медленно, так как гонка длинная и необходимо иметь запас по времени. На первой субботней секции с задачей Василий справился очень хорошо. Но вторая секция все изменила. Сначала Васек пробил колесо и потерял больше минуты. На следующем спецучастке у него перестала работать «переговорка», проблема была в проводе, опять большая потеря. К счастью, у Василия был запасной проводок. И заключительный доп секции он промчал в своем ритме. Итог второго дня для нас был плачевный, так как Василий сильно скатился вниз, на девятую позицию и проигрывал Никите ровно минуту.

Перед третьим днем ралли ситуация была как не странно вполне рабочая. Мне было понятно, что Вася без труда опередит за пару допов экипажи, расположившиеся между ним и Никитой. Что и произошло. Однако я понимал, что Василий потеряет свое возможное звание в случае, если Никита Филиппов сможет обогнать Сергея Успенского, ведь одно из основных условий – Василий должен финишировать сразу вслед за Никитой. День начался не с самого веселого настроения, ведь отыграть минуту у Филиппова практически невозможно, но велика вероятность того, что Никита сможет обогнать Успенского.

Однако, все сложился не так, как я предполагал. Сначала Никита опаздывает на КВ на 3 минуты, получает пенализацию, и его отставание от Успенского увеличивается на 30 секунд. Но первые два допа Филипов значительно быстрее Сергея Вадимовича. Однако третий доп Успенский проехал значительно быстрее, чем Филиппов, практически полностью отыграв проигрыш предыдущих двух СУ. Василий едет просто отлично, и выигрывает все три спецучастка первой воскресной секции, догнав и, с учетом пенализации, обогнав на несколько секунд Никиту. В гонке уверенно лидирует Трегубов. Перед заключительной секцией все складывалось просто отлично. Потому что расклад Трегубов – Успенский – Филиппов - Грязин нас более чем устраивал.

На заключительной секции перед Василием стояла задача – ехать надежно и не ввязываться в борьбу, так как единственно возможная тактика Никиты была – «валить на все деньги», в надежде, что кто-то ошибется. Вася все сделал, как и планировали. Расклад в гонке и во всем чемпионате изменила техническая проблема на машине Трегубова, возникшая на финальном СУ. У него лопнул радиатор, появились проблемы с мотором и он, потеряв на допе больше минуты, провалился в итоговой таблице на третью позицию между Васей и Никитой. В итоге Успенский чемпион - 402 очка, Филиппов второй - 401,5 очка, а Вася третий 398 очков. Но это гонки, такое бывает. Очень обидно, что инцидент с Жидковым на зимней Карелии (Василий после одного из поворотов на полном ходу врезался в «нулевой» экипаж, который не выставил знак заранее) сказался на результатах Чемпионата России. Вот такого быть не должно! Если бы не это «свинство» организаторов, то у Васи сейчас было бы 408 очков.

На сегодняшний день, очевидно, что Василий едет быстрее Успенского и не менее надежно. Если бы Чемпионом стал Никита, мне было бы не так обидно, так как действительно достойный соперник, едет быстро, правда пока еще не достаточно надежно. Увы, судьба сложилась так, что выиграл Успенский, а не кто-то из ребят... Хотя, чемпион это не всегда самый быстрый и надежный пилот. Могу сказать одно: какой автоспорт в России, такой и Чемпион.

Какой доп был самым сложным и самым интересным?

Самый сложный был 24-км доп, он всю гонку и решил. Спецучасток очень накрученный, длинный, с разным ритмом и проехать его красиво и быстро – это показатель уровня пилотажа и мастерства гонщика.

Какие спецучастки легче даются Василию – короткие или длинные?

Наверное, Василий уже научился ездить длинные допы, но я не знаю людей, которым лучше даются длинные спецучастки, чем короткие. Длинные СУ - тяжелы для всех, просто кто-то на них теряет меньше сил, а кто-то больше. Я переживал, что под конец допа Василий может «сдуться», но он меня приятно удивил.

Как психологически Василий справился со сложившейся ситуацией?

Он, конечно, переживает. С одной стороны Василий очень эмоциональный, с другой стороны - отходчивый. Чтобы научиться выигрывать – надо научиться проигрывать. С психологической точки зрения, проигрыш имеет даже больший плюс. Титул Чемпиона России – это не показатель уровня спортсмена. На сегодняшний день ни Василий, ни любой другой пилот, кто претендовал на титул Чемпиона России в этом году, не умеет ездить «чемпионским» ходом, в моем понимании. А ездить в "попе" на серьезных гонках в ранге чемпиона психологически не очень комфортно, по себе знаю. И думаю Дима Тагиров со мной согласиться. К счастью, Василию всего 18 лет, пусть растет. Со временем он обязательно выиграет какой-нибудь другой Чемпионат, более достойный.

Нет ли у вас желания проехать Чемпионат России еще раз и выиграть его?

Нет, ни малейшего. Я полностью подпишусь под словами Евгения Новикова – в России ралли нет. То, что я увидел в этом году, нельзя назвать ралли. Это недоразумение, а не автоспорт. Передо мной стояла задача – откотировать Васю в Российской "тусовке". Не получилось стать Чемпионом – жалко, но не беда. Мне это надо было для разговора с потенциальными спонсорами, только для этого. Ездить в России - это очень дорого и бестолково.

Я считаю, если хочешь расти, то надо ездить там, где автоспорт развит, где высокая конкуренция, интересные дороги и достойная организация. Когда я прыгаю с парашютом, у меня всегда есть запасной. А ездить гонки, например, организованные госпожой Сивачевой – это все равно, что прыгать без запасного парашюта. Карелия - уникальный регион, где можно проводить шикарные гонки. А там столько лет хозяйничает эта женщина, у которой еще десять лет назад надо было отобрать права на проведение каких- либо гонок.... Не понимаю. Могу сказать точно, что Чемпионат России Вася никогда больше не поедет, как минимум за мой счет. Возможно, иногда отдельные гонки, но не в Карелии, пока там Сивачева. Обязательно будем участвовать в "Ралли Мастер Шоу". Классно погонять под окнами дома, где живешь, особенно если это организует команда Тимура Кафарова!

Ваши ближайшие планы?

Поедем Кипр в конце октября. Скорее всего, Саарему, правда пока с логистикой не получается из-за Кипра. Сейчас у Василия есть накат на такие накрученные, убойные дороги, как на Кипре. В этом смысле Новороссийск был хорошей тренировкой.

Довольны ли вы штурманом, остается ли он на следующий сезон?

Да, меня устраивает Дмитрий Чумак, и я рассчитывают на долгое сотрудничество с ним. На этой гонке он еще раз подтвердил свой высокий уровень. А это ралли очень сложное именно для штурмана. Да и для пилота воспринимать такой объем информации в единицу времени не просто. Вообще, тандем Василия и Дмитрия в этом смысле меня приятно удивил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После комментариев по разным страницам. Стас Грязин дал ответ.

http://www.facebook.com/FanVasilyGryazin

Всем привет!

Обычно я стараюсь не вступать в полемику в интернете. Очное общение предпочитаю больше, даже если это жёсткий мордобой. Но некоторые комментарии меня сильно удивили, и я все же решил ответить.

Уважаемые господа: надо внимательнее читать текст, который вы планируете комментировать. Я удивлен, что многие увидели в моём интервью наезд на Вадимыча. Я снимаю шляпу перед человеком, который в возрасте за полтинник, и, что самое главное, после большого перерыва с

ел и показал такой приличный ход. Но ведь очевидно, что его сегодняшний уровень значительно ниже, чем тот, который был у него, когда он на более слабой технике боролся с гонщиками Итеры, со мной, с Жигуновым. И, тем не менее, он выиграл чемпионат. Вопрос: в чем секрет? Ответ: конечно опыт, где-то везение, но основное - очень низкий уровень Чемпионата России! Крайне низкий. Помните, как ехал Ориоль у нас в Выборге? Не впечатляюще, но лично для меня вполне ожидаемо. Чтобы быть в форме, надо постоянно гонять, а перерыв, особенно в возрасте, роняет скорость пилота очень сильно и практически непоправимо. Конечно, опыт остается. Поэтому я настаиваю: уровень нашего чемпионата этого года такой же, как и чемпион. Не участвуют в нем реально быстрые пацаны.... Почему-то. И где здесь переход на личности? С кем сравнивать уровень чемпионата, как не с чемпионом. Сравнение было бы некорректно, если бы чемпион просто уезжал от всех, как поезд от полустанка. Ан нет, жесткая борьба на равных до конца. Для тех, кто путается в понятиях: уровнем чемпионата называют средний уровень пилотов, претендующих на чемпионство, а уровнем организации чемпионата называется соответственно именно уровень организации.

Что касается организации, то это то, что в этом году меня приятно удивило. Респект и уважуха, три раза «кю» людям, сделавшими гонки в Асбесте, Сатке и в Новороссийске! Если бы не граница с ее таможней, я бы (ну в смысле Вася) ежегодно участвовал в Новороссе. Действительно получилась ГОНКА. И трасса, и организация. Но уровень пилотов как-то не соответствует уровню организации.

Ну, это я так разжевал чуть-чуть тему для тех, кто не любит мозги напрягать. Для женщин это простительно, лично мне в них больше нравится совсем не уровень интеллекта, а вот для мужиков, мне кажется, это как-то неправильно.

И еще по поводу: переходить на личности или нет. Как утверждал один не очень нынче популярный политический деятель недалёкого прошлого: у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество. Я с ним в этом согласен, и считаю, что, обсуждая проблему, надо обсуждать и её автора. И это ничего общего не имеет с переходом на личности. Я считаю, что в плохой организации гонок в Карелии виновата Сивачёва. Если это утверждение считается переходом на личности, то тогда я постоянно, чем-либо занимаясь, перехожу на личности. Может это неполиткорректно, но зато эффективно. По поводу организовать гонку самому: никогда это делать не буду. Не умею. Я предпочитаю заниматься тем, что умею делать как минимум неплохо. А то, что Сивачева - это благодетель, который тянет лямку, от которой все шарахаются, то я думаю, это не так. На месте РАФа я бы отстранил её от проведения гонок, и уверен, нашлись бы те, кто ее заменил. А если нет, то лучше уж вообще не проводить там гонки, чем проводить ТАК. Вот меня интересует мнение гонщиков, выступавших в Карелии. Кто-то из вас считает уровень безопасности на этих гонках приемлемым? А для вас, интернет-болельщиков, скажу - практически на каждой гонке в Карелии происходят инциденты. И это не смешно!! Вася с Гошей легко могли бы погибнуть, если бы машина Жидкова стояла задранной кормой в другую сторону. Посмотрите видеозапись.

Ну, и в конце немного про любовь. Давайте каждый сам будет решать, что ему любить. Вот власти нас пытаются приучить любить отечественный автопром. А я не могу ну никак полюбить Ладу Калину. Хотя начинал я, как и многие люди моего возраста, с жигулей. А по поводу усилий - мне пока есть куда их прикладывать.

А вообще у меня много интересных наблюдений на тему нашего чемпионата. Как-нибудь изложу их в заметке на сайте. Как говориться coming soon! Всем пока.

http://sphotos-h.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/556197_362549833829785_1163473487_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные Вася стартует на ралли Саарема, а затем его ожидает Ралли Кипр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый старт новой команды Касперский Моторспорт

Ралли Саарема

223382_365739773510791_1633372404_n.jpg

Александр Моисеев, глава спонсорского отделения компании: «Нам часто задают вопрос - почему мы не поддерживаем российских пилотов? Бессмысленно поддерживать гонщика только из-за его национальности, и при этом находиться далеко за пределами призовой тройки. Мы хотим видеть наши логотипы на машинах лидеров, таких как Фернандо Алонсо и теперь Василий Грязин».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Календарь выступлений на 2013 год

Представляем вашему вниманию календарь выступлений Василия Грязина в 2013 году. Пилот команды SRT примет участие в 20 гонках - 18 ралли, входящих в восемь различных серий (чемпионат мира, чемпионат Европы, чемпионаты Латвии, Литвы, Финляндии, Италии, Франции, Эстонии), а также традиционной кольцевой гонке «24 часа Дубаи» и российском Rally Masters Show.

В сезоне-2013 Василий Грязин будет выступать на территории девяти стран за рулем четырех различных автомобилей (Ford Fiesta S2000, Ford Fiesta R2, Mitsubishi Lancer Evo IX R4, BMW M3 V6).

0_97726_2407037b_XXL.jpg

http://srt.lv/compon...87-calendar2013

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вася сегодня стартует на ралли Алуксне

395382_404452319639536_618142911_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

72859_476483369079354_751929018_n.jpg

Мы с Димой выиграли первое ралли в сезоне (ALUKSNE 2013). Все прошло хорошо, удалось избежать каких-либо проблем. Я очень доволен результатом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично, теперь ждём Швецию :good: К стати на этом ралли 3 финишировал Виталий Пушкарь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rally Aluksne 2013. Onboard Vasily Gryazin / Dmitry Chumak.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня в Латвии Василий проводит тесты перед стартом ралли Лиепая (Liepaja), в которых примет участие победитель фотоконкурса - Arturs Igavens.

556439_408956975855737_1238741219_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 1 по 3 февраля пройдет 2 этап Чемпионата Европы в Латвии. Ралли Лиепая-Вентспилс имеет статус 2 этапа Чемпионата Латвии. В течение 3-х дней спортсменам предстоит преодолеть 240 км трассы по снежным дорогам Курземе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arturs Igavens: "Тесты прошли просто потрясающе! Как вы знаете, я знаком с раллийными автомобилями и даже пилотировал их, так что мне очень понравились тесты с Василием, мы очень классно погоняли и повеселились! Хочу отметить, что я считаю Василия быстрым и перспективным гонщиком. Команда очень хорошая, помогала нам во всём. Погода стояла отличная -12 и солнечная. С нетерпением жду следующих соревнований... Я очень рад, что мне предоставилась такая возможность. Большое спасибо!".

250652_409526865798748_1899970135_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятницу стартует Rally Liepaja-Ventspils (Латвия), которое стало вторым этапом нового чемпионата Европы 2013 года (ERC). На гонку заявлено 79 экипажей: из них 40 выступят в зачете ERC, всего два российских экипажа - Василий Грязин и Алексей Лукьянюк.

Маршрут Rally Liepaja-Ventspils состоит из 15 СУ общей протяженностью 243 км. Гонка стартует в пятницу утром квалификационными заездами, которые определят порядок старта в первый день. Вечером – три спецучастка, и в субботу и воскресенье - два полных гоночных дня.

294970_410314699053298_484813755_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василий: "Ознакомление прошло без проблем, все записали во время и точно. Дороги очень скользкие, много снежной каши, а местами снега нет вообще. На гонке будет интересно. Сильный состав участников. С утра квалификация, и вечером старт".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты квалификации.

1 J.Ketomaa 2:44.8

2 A.Lukyanuk 2:45.6 +0.8

3 V.Gryazin 2:46.5 +0.9

4 S.Plangi 2:46.8 +0.3

5 V.Švedas 2:48.0 +1.2

6 C.Breen 2:49.3 +1.3

7 R.Kisiels 2:50.1 +0.8

8 F.Delecour 2:51.3 +1.2

9 J.Černý 2:51.9 +0.6

10 J.Orsák 2:56.7 +4.8

11 A.Tlusťák 2:57.7 +1.0

12 J.Puskádi 2:59.3 +1.6

Нравится · · Поделитьс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порядок старта на первую секцию

734790_410778765673558_2110203740_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый день сложился не очень удачно. На СУ-1 у Василия 3-ий результат, на СУ-2 - шестой. На СУ-3 он вылетел с трассы, повредил трансмиссию, потерял 7 минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День 2. Итоги 1 секции: СУ4 - 8 место, СУ5 - 7 место, СУ6 - 7 место.

529044_413921532025948_779825133_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Швеции. День 1.

Василий: "Я наконец-то почувствовал себя на WRC. Вообще: вау-вау и супер! Только эмоции.

Я увидел и прочувствовал то, что раньше видел только по телевизору: море зрителей, организация - просто супер!

Мы сидели в кафе и ждали старт. И тут... зашли все заводские пилоты!!!! Зашли такие ребята, которых я мечтал увидеть с 16 лет! У меня нет слов!

Проехали неплохо - 20 результат".

Ралли Швеции 2013. День 2.

Василий: "На SS-2 сначала нас развернуло и мы потеряли 40 сек - я не успел "пристреляться" к автомобилю. В конце SS мы уперлись в какого-то медленного итальянца, в общей сложности на спецучастке потеряли около 50 сек. На SS-3 я решил помчать, ну, собственно и помчал…. В 4-ом повороте от старта (около 1,5 км) нас развернуло и мы застряли в сугробе, просидели там минут 50. На этом день и закончили. Завтра стартуем по системе СупеРалли".

307415_416716788413089_1579035168_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Швеции. День 3.

Василий: "1-ую секцию мы проехали в достаточно экономном режиме (в софт режиме), просто "пристреливались" к дороге, смотрели стенограмму. Я давно не ездил на этом автомобиле, а вчера еще не успел почувствовать какого это.

2-ую секцию решили ехать быстро. SS-13 проехали хорошо и показали 17 время в абсолюте. На SS-14 уже начали заканчиваться колеса, вылезать шипы и мы поменяли колеса - поставили на перед задние, а на зада - передние. У всех экипажей было по две запаски, а у нас всего одна. Таким образом, все поставили на перед новые колеса, а у нас получается сзади и спереди стояли хуже колеса, чем у всех.

На SS-15 они кончились почти сразу, ехать было невозможно. Автомобиль ехал очень медленно, приходилось рано тормозить, было очень тяжело. Из-за колес нас еще и развернуло. Ну, и наконец SS-16. Его мы также проехали без колес. Попробуйте как-нибудь выехать на полноприводном автомобиле с летней резиной на какую-нибудь трассу! Именно эти ощущения я испытывал :)"

Самое яркое впечатление сегодняшнего дня?

Василий: "Димыч сидит рядом! Это самое яркое впечатление! (смеется). Также меня очень удивили времена лидеров таких, как Лоеб и Ожье. Если бы я даже ехал на автомобиле в два раза мощнее, чем мой, то не смог бы проехать так, как они".

543489_417689651649136_952372980_n.jpg557818_417703241647777_492297073_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Василий финишировал на своем первом этапе WRC!

547692_418188621599239_685773682_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Швеции. Финиш

Василий: "Сегодня мы проехали все спецучастки. Я немного устал. Сегодня были ошибки и развороты на трассе. Нас развернуло на Power Stage . Дима прочитал: 180 метров, трамплин, 40 метров и правый поворот на 4 передаче. До этого был достаточно быстрый кусок, и когда Дима прочитал эти 40 метров, мне послышалось 140. Поэтому на трамплин я заехал полным газом (около 150 км/ч), затем сильное торможение, и попытка остаться на дороге. На дороге мы остались, но нас развернуло. И в итоге мы потеряли около пол минуты.

В принципе, были ошибки на всех спецучастках - где-то серьезные, где-то нет, где-то я уставал. Но, в целом, все очень хорошо!

После финиша дня, на сервисе мы сдали Контрольную карту, в Чемпионат мы не играем, к тому же финишировали последними, и смысла ехать на подиум не было".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rally Sweden 2013. Statistics by special stage.

308088_418311384920296_849614578_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...