Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

serglifar

Василий Грязин

Recommended Posts

ЭЭЭ, а что там за флаг рядом с его фамилией? О_О он не под нашим выступает? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭЭЭ, а что там за флаг рядом с его фамилией? О_О он не под нашим выступает? :blink:

Нет. Он по латвийской лицензии катается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Он по латвийской лицензии катается

почему??? :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему??? :huh:

Потому же, почему и у меня эстонская

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому же, почему и у меня эстонская

живёт в Латвии? я всего пару дней назад узнал про него, пока инфы мало знаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

живёт в Латвии? я всего пару дней назад узнал про него, пока инфы мало знаю

Живет он в Крылатском, с отцом пока еще. В Латвии тренируется, там же выступает в местном чемпионате, наряду с другими.

Латвийская лицензия позволяет свободнее выступать где хочешь, а с российской задолбаешься с РАФ бороться для ее получения (международной)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Живет он в Крылатском, с отцом пока еще. В Латвии тренируется, там же выступает в местном чемпионате, наряду с другими.

Латвийская лицензия позволяет свободнее выступать где хочешь, а с российской задолбаешься с РАФ бороться для ее получения (международной)

спасибо, у нас как всегда :facepalm: как же задолбали бюрократы со своими справками для справки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasily Gryazin

и тут они такие - а права покажи?

536318_352857024775323_179012605493100_12752429_550225213_n.jpg

и тут я - а пожалуйста!

529685_352857304775295_179012605493100_12752430_273243349_n.jpg

Правей у него наверное так и нет. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калнамуйжа в штатном режиме

На старт ралли-спринта «Kalnamuiza 2012», который в минувшие выходные прошел в Латвии, Василий Грязин вышел с новым штурманом Алексеем Кузьмичем. Гонку экипаж провел очень стабильно — на всех шести участках Василий и Алексей показали вторые времена. И завоевали серебряные награды в первой совместной гонке.

Первый «боевой» грунтовый выезд прошел, как сказал тренер команды Станислав Грязин «в штатном режиме». Техника отработала отлично, экипаж получил первые километры совместного наката. Непосредственно перед стартом, состоялись официальные тесты. Как рассказал Станислав, поработать на тестах получилось более чем удачно. Начались тренировочные заезды в сухую солнечную погоду, а вторая половина прошла под дождем. Так что получилось попробовать машину и на сухом грунте, и на мокром. Результатами выезда тренер так же остался доволен.

10052012-kalnamuiza-srt-prizes.jpg

Станислав Грязин:

«Заслуженное второе место. Фелдманис (Янис Фелдманис — победитель ралли-спринта в абсолютном зачете) объективно был быстрее. Он на каждом допе потихоньку, потихоньку, но отъезжал от Васи. В целом я доволен гонкой. Все прошло в штатном режиме. Эти дорожки Васе хорошо знакомы, так что роль стенограммы здесь была не столь высока. Для первого совместного выезда с новым штурманом — Алексеем, как раз то, что нужно. Теперь стартуем на ралли «Талси». Там трасса длиннее, сложнее и малознакомая для Васи. Роль стенограммы гораздо серьезнее. Будет настоящая проверка экипажа. Посмотрим на результат».

Ралли «Talsi 2012» пройдет 12 и 13 мая.

http://www.srt.lv/ru/component/content/article/37-news/152-10052012-srt-vasily-gryazin-kalnamuiza

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vasily Gryazin

Два дня в районе Талси мы провели с огромной пользой)

В первый день у нас были тесты. Надо было настроить красный Лансер, вспомнить, как надо рулить, как надо педали нажимать, где какая педаль находится!) Машину настроили быстро. А потом началось... Тренер сел ко мне справа! С того момента, как в машине оказался папа, я улучшил свое время аж на секунду с километра! И был у нас на тестах один прикол!) на крайнем проезде, когда я поставил свое лучшее время, проехав один поворот просто идеально, папа заорал: "Вот он! Вот он! Поворот моей мечты! ЯЯЯЗЗЗЬЬЬ!!!" я сразу сделал переговорку потише)

А сегодня мы записали половину трассы ралли) а сейчас ужинаем) так что все хорошо) завтра помчим)

http://www.facebook.com/vasily.gryazin/posts/362382113822814

Папа шутник. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Talsi без «огонька»

Второй старт нового экипажа и та самая серьезная «боевая» проверка, про которую после ралли-спринта в Калнамуйже говорил тренер Станислав Грязин, для его сына Василия и штурмана Алексея Кузьмича состоялась в латвийском городке Talsi. Два дня гонки, 109 километров допов, и тяжелый суровый взгляд тренера после финиша.

Станислав выглядел чуть мрачнее и серьезнее обычного. Но рассказ о гонке начался, согласно хронологии, с тестов.

Станислав Грязин:

«Поскольку на прошлой неделе мы провели большие тесты, и Вася проехал ралли-спринт, то перед гонкой мы решили ограничиться одним днем тестов. Янис Крастиньш подобрал очень хорошую дорожку, которая как раз соответствует характеру здешних допов. Часть была достаточно рыхлая, которая раскапывается после нескольких проходов,а вторая часть плотная, ходовая. Поработали очень хорошо, я много ездил с Васей, он оперативно воспринимал мои замечания, корректировал какие-то моменты и к концу тестов его скорость бала очень приличная. Собственно с такой скоростью, как он показал на тестах, можно было смело рассчитывать на попадание в десятку абсолюта. «Talsi» - гонка сложная сама по себе, плюс сюда приезжают все сильнейшие экипажи Прибалтики. И пробиться здесь в десятку - это очень и очень достойный результат. На него я и рассчитывал.

Но тем, как Вася проехал гонку и результатом я категорически недоволен. Что у него там перед стартом «щелкнуло», я не знаю. Но это была не раллийная езда в моем понимании. Не было искры, напора. Без огонька. Нет, технически он ехал правильно. Нормальные траектории, все прочее. Но вяло. Он просто катился, правильно, но катился, а не мчал. Были какие-то кусочки, когда он начинал именно дубасить. Иногда, видимо после ошибок, начинал злиться и ехал так, как надо. Иногда наоборот, перед стартом допа нормально собирался, начинал хорошо, потом какая-то небольшая ошибка, или камень там задел, не знаю, и все - дальше опять пешком. Но это были именно куски, которые по пальцам сосчитать. А так ехать надо от старта до финиша. Заключительный длинный доп. Он реально сложный. Местные ребята там валят, безусловно, очень быстро. Но проигрывать лидеру Янису Воробьеву почти по ТРИ!!! секунды с километра, это надо было на допе встать и в туалет сходить. Я понимаю, секунду. Но три!

Честно говоря, на награждение мы пошли только из большого уважения к организаторам гонки. Получать кубок за такую езду стыдно. Машины R4 и создавались, чтобы быть быстрее группы N. А пропустить вперед себя две аналогичные машины и еще 14 N-групповых и при этом получить «чашку»... Ну тогда можно учредить свой зачет гонщиков с фамилией Грязин и всегда быть в призах.

С таким темпом как был в Талси, на Браславе делать однозначно нечего. Да и вообще на ралли. Вся команда у нас работает на результат, и все выкладываются максимально. И пилот должен понимать, что он только часть этого большого механизма. Важная, но часть. И тоже должен выдавать максимум. А до максимального Васиного темпа тут было очень далеко. Итак, гонка прошла без результата как спортивного, так и тренировочного. Чтобы от тренировок был толк, надо ездить всегда чуть за гранью, за своей гранью, тем самым ее постепенно отодвигая. Только так можно научиться выигрывать. А просто «доехать до финиша» или «получить накат»... чтоб просто накат получить, надо в таксисты идти или в дальнобойщики. Только ралли выигрываются не простым накатом километража. А умением дубасить на грани. Васину скорость я знаю. В Талси он к своей «грани» даже не подобрался».

http://www.srt.lv/ru...azin-talsi-slow

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vasily Gryazin

Хьюстон, прием! Земля-Браслав! Славянский кубок стартует уже завтра. Удачи нам :)

http://www.facebook.com/vasily.gryazin/posts/390563074319407

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vasily Gryazin

2е место. комментарий папы:

Во второй день были очень ходовые допы. На первом средняя скорость у лидеров оказалась около 133 км/ч, и вперед вырвался Трухин на более мощной машине, подготовленной по классу 4000N. Вася потихоньку уезжал от Никиты Филиппова, но его догнал и обогнал Травников.

На третьем СУ второго дня Брославский не услышал штурмана и пролетел мимо поворота, на чем потерял больше минуты. Гена ехал очень быстро и боролся с Трухиным, хотя у Брославского более слабая машина.

Четвертая секция ралли оказалась самой интересной – Гена отставал от Васи на 10 секунд, Вася стабильно держался третьим. Трухин создал себе комфортный отрыв, ему никто не угрожал, следом шел Травников, который тоже уезжал от остальных, и борьба шла за третье место. Там Гена прессинговал, за два допа сократив разрыв с 10 секунд до 1,5. Финальный доп Вася выиграл. Он финишировал третьим, Гена – четвертым. После финиша сняли Трухина и Брославского (несоответствие а/м заявленным техтребованиям).

За Брославского обидно – у него рестриктор чуть больше разрешенного, но это «косяк» производителя. Очевидно, Гена купил его и не проверил. А мы заняли заслуженное первое командное место, и результаты гонки таковы: Травников, Грязин, Филиппов.

Следующий, 4 этап чемпионата России, ралли «Белые ночи», пройдет в Карелии с 22 по 24 июня.

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=368520743208951&set=a.316973205030372.75734.179012605493100&type=1

Мы вторые!! И это не предел ;) Как говорится, Just Do It ©

556807_368539109873781_179012605493100_12795047_67904329_n.jpg

Пока космические корабли бороздили просторы эээ...

555441_368539329873759_179012605493100_12795049_275766429_n.jpg

Папа тихо радуется второму месту ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Славянский Кубок 2012: заслуженное третье

Экипаж Василий Грязин и Алексей Кузьмич стал серебряным призерами третьего этапа Чемпионата России по ралли, а команда SRT завоевала первое место в командном зачете. Гонка выдалась непростая и неоднозначная. По дорогам, по борьбе на трассе, и увы, уже становящимися традицией, послефинишным решениям КСК, в корне меняющим расстановку в итоговой классификации гонки.

Комментарии Станислава Грязина о ралли «Славянский Кубок 2012»

ПРО БЕЛАРУСЬ

Это было мое первое сознательное посещение Белоруссии. Вообще первое случилось, когда вулкан, название которого мой мозг не способен запомнить, отрубил все авиасообщение над Европой. Мы с Васей в тот момент были в Германии, и в Москву добирались на машине. На одной до границы, пешком пересекали границу, потом на второй машине до Москвы. Инфильтрацию произвели, как положено, в предрассветных сумерках и потом всю дорогу по Белоруссии я просто проспал. Что могу сказать. Первое ощущение, что в машине времени попал в советское время. Все аккуратненько, бедненько, но люди очень добрые. Поначалу подумал, что окончательно забыл математику, потому что никак не мог поделить огромные тысячи на ценниках на курс, чтобы понять сколько же это в наших рублях. Постоянно получалась какая-то маленькая сумма, думал, что все время ошибаюсь. Хотя потом выяснилось что так оно и есть, все очень дешево. Держит «Батька» инфляцию за горло своей железной рукой! Еще, кстати, интересное наблюдение. В ресторане «Купавница», где многие участники гонки обедали, очень маленькие порции. У них ресторан, как было написано на табличке «второй наценочной категории» и видимо, я так предполагаю, цены на блюда жестко регламентированы. И чтобы хоть как-то получать прибыль, видимо пошли таким вот путем — делать меньше порции.

ПРО ОРГАНИЗАЦИЮ

Что касается гонки, то впечатления смешанные. Видно, что у организаторов бюджет небольшой, хотя им и удалось каких-то спонсоров подтянуть. Но дорогами явно не занимались. Ну или занимались недостаточно. Тем не менее, к самому проведению гонки у меня никаких претензий нет. Как минимум «нули» на дороге не валялись, что уже радует. С организационной точки зрения, хронометража, перекрытия и всего прочего, все было нормально. Каких то явных «косяков» я не заметил. Возможно они и были, но были незаметны для участников. И нервотрепки у экипажей по вине организатора не было. За это большое спасибо.

ПРО ДОРОГИ

Сама дорога тоже оставила двойственное впечатление. Допы первого дня не понравились. Дорога достаточно убитая. Я вообще, честно говоря, никогда не любил ездить «помойки». Да, в мире ралли дорог подобного плана хватает, если не сказать, что их большинство. Но мне больше нравится ехать, когда тебе не приходится постоянно думать о ресурсе машины, долбя ее об эти кочки и ямы. Хотя, и такие дороги надо уметь ездить. Вот в этом смысле допы первого дня были техничными. Техничными с той точки зрения, что нужно было правильно и быстро проехать все эти лужи и буераки. Поэтому, то, что трассу прошли грейдером уже после ознакомления, решение возможно и спорное, но на мой взгляд правильное. Дорога после прописи была в ужасном состоянии, и если бы грейдер не прошел, то там ехать было бы совсем плохо. Но так, все получили дорогу не совсем ту, которую писали. Хотя Вася не жаловался, поэтому, скорее всего, все было сделано достаточно корректно.

И совершенно противоположное впечатление допы второго дня. Ходовые, местами очень интересные. И, конечно, будь там поплотнее покрытие, было бы совсем здорово. Допы широкие, очень быстрые, с множеством разных поворотов, перегибов, за которым дорогу не видно, такие мне нравятся. Но песок, как покрытие, здорово портит дорогу. И будь спортивный канал не 40, а скажем 80 — 100 машин, то второй проезд по этим допам был бы уже невозможен. На этих дорогах, мне кажется, лучше проводить гонки зимой. Но в общем, допы второго дня мне понравились!

ПРО ВАСЮ

Ездой Васька я в этот раз доволен. У него, как минимум, был правильный настрой. Он собирался бороться, он старался бороться. И то, как он ехал, это в принципе его ход. Где-то ошибался, где-то что-то не получалось, но пытался мчать. По крайней мере изучая onboard видишь ошибки, потери, понятно над чем дальше работать. Если на Талси смотришь, то там все чисто, аккуратно, просто медленно, то здесь Вася пытался ехать быстро, с какими-то ошибками, но быстро. При этом езда была очень надежная, практически без опасных моментов. Очень неплохо он ехал по разбитой дороге, хотя опыта езды по буеракам у него не много и после улета в дерево на кубковой Карельской гонке, я думал, он будет осторожничать.

ПРО БОРЬБУ

Если смотреть, как проходила гонка более подробно, то меня удивил, конечно, Гена Брославский. Он ехал очень быстро. И при том, что у Трухина машина более мощная и более легкая, Гена и Андрею, и всем остальным навез какую-то кучу времени в первый день. Я предполагал, что он будет ехать быстро, но что настолько, не ожидал. Это действительно был очень хороший ход. Хотя в общем, первый день закончился для меня предсказуемо. То, что Трухин с Брославским от Васи уедут я ожидал, просто, может, не ожидал, что настолько. Но тут скорее не Вася ехал плохо, а хорошо ехал Гена. Второй день был тоже достаточно предсказуемым. Я понимал, что будет «наступать» Стас Травников, так как на допах второго дня преимущество по мотору особенно сказывается из-за песчаного покрытия и высокой средней скорости. Так и произошло. На первом допе машины с более мощными моторами начали отъезжать. Травников проехал Васю, а Трухин начал поджимать Брославского. Понятно, что в этой ситуации Гена ехал на пределе, или даже за своим пределом и был, что называется, несколько «перегрет». В результате чего и случилась та ошибка, которая стоила ему лидерства. Я хорошо представляю себе его психологическое состояние, когда ты планируешь выиграть гонку, едешь очевидно быстрее всех, но чисто физически машина у тебя слабее. Гена отчаянно боролся, но сделал обидную ошибку, пролетел мимо поворота.

ПРО ТАКТИКУ И СТИМУЛ

Но, как ни странно, эта ситуация - большой плюс для Васи. У него появилась интрига - борьба с Геной за третье место. До этого ее особо не наблюдалось: те кто впереди стабильно уезжают, а сзади его особо никто не «прессует». А тут Гена провалился и оказался в 10, кажется, секундах за Васей. Зная, что Гена будет наступать, Вася должен был не пустить его вперед. На это, собственно говоря, и настраивались. Понимая, что на сегодняшний момент Брославский едет быстрее, постараться удержать его за спиной. И Вася, на мой взгляд, эту задачу достойно выполнил. На первых двух допах заключительной секции он проиграл Гене. Но проиграл сравнительно немного. Из этого, пару секунд минимум на трамплине. Честно говоря, это была моя ему рекомендация не прыгать там «на все деньги». Но он перед трамплином «задушил» машину чуть больше чем надо было и чем остальные, и на этом потерял. Но, даже если бы он там летел «аки птица», это кардинально ситуацию бы не изменило. Так что финальный доп, он пусть и коротенький, но стал решающим. Перед ним Гена проигрывал Васе полторы секунды. В принципе, это цена одной не очень большой ошибки. И Васек меня порадовал. В его карьере уже были такие дуэли, когда к финальному допу у него с кем-то из соперников очень плотные «разборки». И, как правило, именно в такой ситуации Вася собирается, едет быстрее и ошибается меньше. И тут он эту маленькую дуэль выиграл. Я смотрел onboard последнего допа и реально там увидел только одну ошибку, и то она больше стенограммная. А так отличная напористая быстрая езда, чисто и без ошибок. Так и надо ехать. На этом коротком допе Вася выиграл у Гены полторы секунды, хотя как я понимаю, тот тоже старался «наступать». В этом смысле тут как в боксе. Если все раунды тебя колотят, но последний ты чисто выиграл, это запоминается. Здесь финальный раунд остался за ним, и я его ездой очень доволен. Он заслуженно приехал третьим.

ПРО ЦЕНУ ОШИБКИ

Очевидно, что Гена Брославский на этой гонке был быстрее всех. Понятно, что у Трухина и Травникова более мощные машины и на таком покрытии они явно быстрее. Но, тем не менее, повторю, считаю, что третье место Васьки заслуженное. Конечно, Гену Вася объехал не потому, что был быстрее, а из-за того что Гена ошибся, но он сам автор этой ошибки и тут все в одинаковых условиях. На первом допе второго дня гонки Вася тоже улетел мимо поворота и потерял на этом где-то секунд восемь. Примерно столько он и проиграл Травникову, а так мог бы побороться и за второе место. Все ошибаются, просто кто-то больше, кто-то меньше. Это ралли.

ПРО РЕШЕНИЯ КСК и КЛАСС 4000Н

У нас уже становится традицией, что гонку мало выиграть, нужно пройти финишную техкомиссию. И опять победителя гонки снимают. И Гену Брославского тоже сняли за-за рестриктора. Тут никаких вопросов нет, размер рестриктора действительно был больше разрешенного. За Гену очень обидно на этой гонке, чисто по человечески. Реально быстро ехал, но своя ошибка стоила ему победы и тут его еще так подставил производитель рестриктора. Что касается Андрея Трухина, не буду вдаваться в подробности, являются ли вырезанные усилители из дверей элементами безопасности или нет, я не специалист. Но если подходить логически, то на этой машине с этими дверями он прошел уже не одну финишную техинспекцию. И ни у кого вопросов не было. Если бы он постоянно приезжал, не знаю, двадцатым и тут вдруг выиграл и все открылось, это одна ситуация. Но в том же Асбесте он ехал на этой самой машине. Получается по логике, надо отменить результаты всего сезона, а поскольку Андрей на этой машине едет не первый год то и прошлого, как минимум. Он же не отрицает, что всегда на машине были именно такие двери. Перед Браславом он ничего дополнительно не отрезал. Я бы не снимал его за это, а сделал предписание вернуть усилители на место к следующей гонке.

Что касается класс 4000Н. Я лично ничего против класса как такового не имею. Действительно построить и обслуживать А-групповой мотор получается дешевле из-за его более высокой надежности и большего пробега до переборки. И если у человека нет финансов на новую N4 или R4, он вполне может взять старенькую машину и построить из нее нормальный боевой аппарат. Только в правилах надо было изначально прописать рестриктор такой, который бы придушил мотор, чтобы машина была именно конкурентоспособной, а не на голову мощнее и быстрее. А сейчас получается, что 4000Н мало того, что легче, еще и значительно мощнее. Это не правильно. Могли бы наши уважаемые функционеры из РАФа в начале года принять решение по рестриктору - сделать хотя бы как у группы N4. Никому бы этим планов не поломали. Было бы справедливо.

ПРО ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ

Что касается наших дальнейших планов, то сейчас у нас ралли «Мадона» в Латвии и потом «Белые ночи». Эти гонки Вася поедет с Димой Чумаком. Как я сказал в самом начале сезона, мы попробуем несколько кандидатур штурманов. С Алексеем Кузьмичем у Васи получилось достаточно неплохо сработаться. У Алексея хороший потенциал. Но изначально договоренность была пока на три гонки. Поэтому сейчас все идет как и планировалось. И уже по итогам всего сезона будем принимать окончательное решение. С Чумаком у Васи сложились хорошие дружеские отношения, поэтому вопроса чисто человеческих взаимоотношений быть не должно. Как работает Дима я видел. Профессионально. Конечно, ему нужно будет привыкнуть к другой стенограмме, но не думаю что это будет большой для него проблемой. Как раз «Мадону» я и оставляю на юстировку.

2012-vasily-gryazin-slavcup-article-009.jpg

http://www.srt.lv/ru...ryazin-comments

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше только Super

Завтра стартует четвертый этап Чемпионата Латвии по ралли и второй этап Чемпионата Эстонии по ралли «Madona 2012». Ассистировать на прибалтийской гонке Василию Грязину будет Дмитрий Чумак. Выступление с разными штурманами это плановая программа текущего сезона, о чем не раз говорил тренер - Станислав Грязин. А вот автомобиль, на котором стартует экипаж - не привычный уже Mitsubishi Evo IX R4, а тот самый Ford Fiesta S2000 на котором Василий и Станислав впервые предстали перед российскими болельщиками на Rally Masters Show 2012.

Несмотря на жесткий и очень насыщенный предстартовый график ралли «Madona» Станислав Грязин нашел минутку прокомментировать выступление Василия на новом автомобиле в полноценном ралли.

Станислав, это запланированный шаг?

Да. Старт изначально планировался на этой машине. Это будет первое полноценное ралли для Васи на «супере».

В Чемпионате России выступления продолжаться на машине R4?

Нет. Если все пройдет нормально в техническом плане, все будет в порядке с машиной, то вся остальная техника перейдет «в запас» и всю оставшуюся часть сезона в том числе в России Вася поедет на «супере».

У вас были предварительные тесты?

У Васи было много дел по учебе, поэтому предварительных тестов не было. Но мы примем участие в официальном «шейкдауне» который состоится сегодня вечером.

Ралли «Мадона 2012» пройдет 8 и 9 июня. Общая дистанция ралли составит 300 километров, из них 120 приходится на девять скоростных участков. Спецучастки достаточно разнообразные — самый короткий чуть менее 6 километров, самый длинный 27. Торжественный старт ралли назначен на 8 июня, 14:30 по местному времени.

http://www.srt.lv/ru...in-madona-super

Vasily Gryazin

Первый день ралли Мадоны позади! Не простой был денек. Новая машина, сложные дороги, злой папа! Но по итогу дня мы 15!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли "Мадона 2012" onboard камера

Запись шестого скоростного участка ралли "Мадона 2012" (Латвия). Экипаж Василий Грязин - Дмитрий Чумак. Автомобиль Ford Fiesta S2000. Задачей Василия было попробовать автомобиль на грунтовой трассе, ведь это был первый старт на новой машине. С задачей Василий справился успешно.

http://www.srt.lv/ru...ona-ss6-onboard

С чистого листа

Ралли «Мадона», прошедшее в Латвии стало для Василия Грязина своего рода дебютом. Первый опыт на гравии на машине класса Super 2000. И состоялся этот дебют в весьма сложных условиях, которые обычно описывают фразой «с корабля на бал». Единственное что, удалось Василию и ассистировавшему ему в Латвии Дмитрию Чумаку перед стартом гонки, это пара проездов официального шейкдауна.

Оправдались ли ожидания наставника Василия, Станислава Грязина на эту гонку, что ей предшествовало, и какова оценка результата, об этом рассказал Станислав после возвращения.

Станислав, как ты оцениваешь результат и в целом выступление Василия на ралли «Мадона»?

В целом, результатом я доволен. Учитывая то, что подошли к гонке мы не совсем так как хотелось бы. У Васи в институте сейчас сессия, постоянно экзамены и зачеты, и полноценных тестов нам провести не удалось. Даже настройкой машины мы занимались без Васи. Но хорошо, что нам помог Яри Кетомаа.

Настраивал машину он?

Да. У Яри очень плотный гоночный график, у Васи учеба. Жаль, что в этот раз эти два графика никак не удалось пересечь. Поэтому на тестах был только я. Но в основном моя задача была кататься справа с огнетушителем в обнимку.

С огнетушителем? Зачем?

Перед тестами выяснилось, что у машины подтекает бак. Механики его конечно заклеили подручными средствами, но, на всякий случай, я ездил справа с ручным огнетушителем и был готов в любой момент выскочить и вступить в борьбу с огненной стихией.

Не понадобилось?

К счастью нет. Мы перед каждым проходом заливали буквально по чуть-чуть топлива, чтобы не рисковать, и все обошлось. Бак сразу же заказали, на следующий день нам его доставили и механики установили его. Кстати, преимущество базирования команды в Европе. Многие российские гонщики сталкиваются с похожими проблемами, решение которых в нашей стране требует каких-то неимоверных героических усилий. А тут просто заказал, оплатил, получил. Ровно через сутки после обнаружения проблемы новый бак был у нас!

Настройки устроили Василия?

Да. Во всяком случае замечаний от Васи по поведению машины не было. Возможно, когда он получше освоит машину, что-то будем корректировать, но Яри удалось найти оптимальный баланс управляемости и стабильности. Кстати, очень интересно было видеть как Яри пилотирует. Он же нам помогал настраивать и «эволюшены». Так вот, это совершенно два разных стиля пилотирования. Абсолютно. «Супер» - едет совсем по другому.

Давай вернемся к гонке. На «Талси» ты обозначил попадание в десятку абсолюта, как некий порог хорошего результата. Сейчас результат был за его пределами. Но, тем не менее, ты сказал, что доволен выступлением Василия.

На эту гонку задача была вкатиться в машину на гравии. С учетом отсутствия тестов, требовать высокого результата было бы слишком. Но тем не менее к середине второго дня Вася ехал уже очень достойно! Правда к концу гонки сдулся, устал. Все-таки пока непривычная машина забирает много сил. Ралли «Мадона» достаточно быстрая гонка. На онборде видно, что очень много прямиков, где машина упирается в отсечку. Максимальная скорость у нее 175 километров в час (хотя по GPS все-таки чуть больше). На ходовых трассах это минус. Тем не менее, у нее большое преимущество по подвеске, ей не так страшны «убойные» дороги, ну а на техничных допах, где средние скорости меньше, она однозначно более конкурентна чем группа N. В Мадоне был еще момент со стенограммой. В этот раз Вася ее записал плохо как никогда. Возможно сказалось то, что не было тестов перед гонкой как обычно, плюс задержали самолет и в гостиницу мы приехали поздно ночью, а уже рано утром, толком не поспав уехали на пропись. На втором проходе, когда я подсел к ним с Димой — первый они писали без меня, - мы правили почти каждый поворот, и тем не менее стенограмма получилась мягко скажем не очень. Поэтому допускаю, что гонку Вася ехал не до конца веря своей стенограмме. Собственно, по временам видно — второе прохождение допов у него было заметно лучше.

Как ты оцениваешь, Вася привык к машине или понадобится еще время?

Конечно, еще пара гонок потребуется. Но Вася очень быстро адаптируется. Хотя «Супер» совсем другой. Пока Вася еще немного путается в передачах, атмосферный мотор, у которого рабочий диапазон гораздо уже турбированного N-группового нужно постоянно держать в режиме. Это навык который за одну гонку трудно приобрести. Но «супер» для Васи очень подходит.

Почему?

Еще когда я только начинал тренировать Васька, я был удивлен, насколько быстро он реагирует на изменение поведения машины. Молниеносно. «Супер» машина очень легкая и... скажем так «резкая». Он («супер») мгновенно реагирует на все действия рулем, с минимальной задержкой, но и сам достаточно резкий. Я еще во время тестов с Яри Кетомаа это увидел. Машины группы N это все таки гражданские авто, адаптированные для автоспорта. Они тяжелее и достаточно инертные. Основное, это именно момент инерции машины, у супера он значительно меньше. Масса тоже конечно меньше, но не на столько.

То есть группа N требует прогнозирования загодя, а «супер» молниеносной реакции?

Да. Для Васи спрогнозировать и сделать заранее какие-то действия, которые спустя секунду заставят машину ехать так или иначе - сложнее. Зато он молниеносно реагирует на поведение автомобиля. Именно поэтому я никогда не сяду за руль «супера». Для меня он слишком резкий. Если сейчас меня, даже с учетом полного отсутствия наката, посадить за руль Лансера, то я смогу прокатить не специалиста, и даже сильно удивить. Но на «супере» я даже не буду пробовать, не успею за машиной. Мне проще спрогнозировать поведение инертной машины и все сделать заранее. Васек наоборот быстрее реагирует на машину, но ему сложнее прогнозировать вперед. Поэтому «супер» ему должен быть очень комфортен именно по характеру.

Ралли «Белые ночи» быстрая гонка, но еще перед «Мадоной» ты сказал, что дальше, если все будет хорошо с машиной, поедете на «супере». Тем не менее скорость тут фактор немаловажный.

С одной стороны да. С другой, карельские дороги, хоть и быстрые, но не идеально ровные. Поэтому, как мне кажется, определенное преимущество у «супера» тут будет, так что баланс не однозначно в сторону Импрез и Лансеров. У нас запланированы двухдневные тесты совместно со Стасом Травниковым. Он, едет с нами в команде и, кстати, очень здорово проехал «Мадону». Реально быстро, почти не уступая лидерам. Вот на тестах и посмотрим. Стас будет как ориентир для нас. Сравним скорость «супера» и его Лансера.

http://www.srt.lv/ru...in-madona-blank

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Васёк проходит один из поворотов Александров Ралли, надеюсь ему понравилось гоняться у нас, особенно на Шурдыне :)

DSC_5014.JPG

DSC_5014.JPG

DSC_5015.JPG

DSC_5017.JPG

DSC_5018.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот Василий на том самом Шурдыне

Chernivci2012_03.jpg

Chernivci2012_02.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот Василий на том самом Шурдыне

Оооо, да это ж ралли Кипра по-русски :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оооо, да это ж ралли Кипра по-русски :)

Ага, погонял по Шурдыну и можно ничего не боясь ехать в Грецию :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Васи новый спонсор

255433_360040020747433_1505485041_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...