Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Анчутка

Кими Райкконен. Lоtus F1 Team

Recommended Posts

09/11/2012, пресс-служба Lotus

Празднования, посвященные победе Кими Райкконена в Абу-Даби, постепенно остаются позади, и команда Lotus готовится к очередному этапу – Гран При США. Накануне визита в Техас её руководитель Эрик Булье ответил на вопросы пресс-службы…

Вопрос: Какой отклик вызвала победа в Абу-Даби?

Эрик Булье: После отмашки клетчатого флага мне прислали более 400 сообщений. Я был приятно удивлен, что некоторые из них отправили представители наших соперников – говоря о том, как они рады за нас. Было приятно слышать, как люди в паддоке говорили о том, что это заслуженная победа. Кроме того, подняться на подиум в качестве руководителя победившей команды – это совершенно особый момент. Очень эмоциональный. Надеюсь, вскоре я привыкну к таким вещам.

Вопрос: Как вас встретили по возвращении на базу в Энстоуне?

Эрик Булье: Люди были очень довольны – несмотря на то, что погода сейчас уже весьма прохладная, мы получили очень тёплый прием. Было невероятное ощущение радости – впереди еще две гонки, и мы сможем вновь сделать то, чего уже добились однажды. Нам потребовалось время, чтобы прийти к этому успеху, но никто не сомневался, что мы сможем сделать это. Сейчас мы направляем все больше ресурсов на работу с машиной следующего года, и это своевременный шаг.

Вопрос: В каком-то смысле даже лучше, что победа пришла лишь под конец сезона. Это показывает, что Lotus F1 сильна в совершенствовании машины по ходу чемпионата…

Эрик Булье: Наш бюджет далеко не самый большой в паддоке, но мне это кажется преимуществом. Такая ситуация вынуждает нас действовать умнее – это один из традиционных принципов Энстоуна. Подготовка новинок, которые сделали машину быстрее в октябрьских гонках и позволили сократить отставание от лидеров, доказывает, что наша команда на многое способна.

Вопрос: Если говорить о способностях, то Кими, нет сомнений, отлично делает свое дело за рулем?

Эрик Булье: Возможно, это стало сюрпризом для тех, кто сомневался в его способностях, но в нашей команде таких нет. Кими, я уверен, держит марку и демонстрирует, что вернулся в Формулу 1 в своей наилучшей форме. Завоевывать новые подиумы и победы – это отличное достижение для него, команды и болельщиков. Скажу больше, его фраза «Оставьте меня в покое, я знаю, что делать» уже стала классикой Формулы 1.

Вопрос: Насколько сложно вам было наблюдать с командного мостика, как машина безопасности свела к минимуму преимущество Кими над соперниками, а затем, на последних кругах, его догонял Фернандо Алонсо?

Эрик Булье: Уверен, это была самая долгая гонка Ф1 в моей карьере. Последние 22 круга в особенности. Мы видели, что Кими создал неплохой отрыв от преследователей и продолжает наращивать его, но появление автомобиля безопасности разрушило все его усилия. На рестарте он вновь оторвался ото всех – но затем Фернандо стал сокращать отставание. Последний круг стал для нас испытанием на прочность нервов.

Вопрос: А Роману Грожану удалось воспользоваться всеми возможностями машины?

Эрик Булье: Гонка в Абу-Даби стала для него еще одним уроком, но Роман показал, что умеет добиваться результата. После прокола на первом круге мы сменили ему шины и перешли на другую тактику. Его сход стал следствием того, что он просто оказался в неудачном месте в неудачное время.

Вопрос: Что для Формулы 1 означает возвращение в Штаты?

Эрик Булье: Наша команда очень этому рада, ведь мы уверены, что Ф1 обязана присутствовать на этом рынке. У нас уже есть несколько американских партнеров, потому здорово участвовать в гонке на территории их страны. Формуле 1 этот этап открывает потрясающие возможности, и мы надеемся в будущем воспользоваться ими. Кроме того, две недели назад мы принимали участие в торжественной церемонии открытия автодрома – и были удивлены тем, какое внимание оказалось приковано к ней. Уверен, Формула 1 понравится американцам больше, чем сейчас думают.

Вопрос: Четвертое место в Кубке конструкторов было в этом сезоне вашей целью. Преимущество над Mercedes, занимающей пятую строчку, уже почти двукратное – это хорошая платформа, чтобы начинать задумываться о 2013 годе?

Эрик Булье: Четвертыми мы стремились стать перед стартом сезона – и сейчас находимся именно там. Но вы можете быть четвертыми сразу следом за первой тройкой – или четвертыми с минимальным преимуществом над преследователями. Мне лестно осознавать, сколько мы выигрываем у Mercedes.

Если вы занимаете четвертое место и сражаетесь при этом с командами уровня Ferrari и McLaren, завоевали победу и заработали множество очков – все это, нет сомнений, свидетельствует, что команда растёт и становится более опытной. Мы на подъёме. Это также подтверждается и коммерческой стороной нашей деятельности – к Lotus в этом году присоединились несколько партнёров. С другой стороны, четвёртая позиция – всего лишь четвёртая, потому нужно трудиться еще упорнее и эффективнее распоряжаться ресурсами, чтобы в будущем году пробиться в первую тройку.

http://www.f1news.ru/interview/boullier/80845.shtml

Шульмейстер: всё-таки Райкконен больше подходит "Лотусу", чем тот же Петров

Известный российский гонщик Борис Шульмейстер высоко оценил возвращение в Формулу-1 чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, который выступает в составе "Лотуса".

"Отдельно хочу отметить триумфальное возвращение в гонки Кими Райкконена. Это был просто блестящий камбэк! Я был уверен перед началом сезона, что финский пилот будет идти как раз на уровне Михаэля Шумахера и ему понадобится больше времени, чтобы вернуться в элиту Формулы-1. Но Райкконен показывает просто потрясающую стабильность и скорость, "Лотус" с ним даже ожил после неудачных экспериментов в прошлом году.

Всё-таки Райкконен больше подходит этой конюшне, чем тот же Виталий Петров. "Лотус" наконец впервые после потери Роберта Кубицы получил настоящего первого пилота, который смог оптимизировать все разработки конструкторов и выжать из болида всё. Если Кубица вернётся в Формулу-1 и займёт место Ромена Грожана, это будет просто потрясающая команда, которая не будет уступать даже "Ред Булл", — цитирует Шульмейстера "Газета.ru".

Райкконен, пропустивший два сезона, за одну гонку до окончания сезона-2012 занимает третье место в общем зачёте. На его счету семь подиумов и победа в Абу-Даби.

Чемп.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16/11/2012, пресс-служба Lotus F1

В традиционном интервью пресс-службе Lotus F1 накануне начала уик-энда Кими Райкконен ответил на несколько вопросов, связанных с предстоящей гонкой.

Вопрос: Формула 1 вновь в США: что вы думаете об этой стране?

Кими Райкконен: Мне всегда нравилось сюда приезжать. Приятно бывать в местах, которые чем-то отличаются от Европы. Но в Остине я еще не был, так что познакомиться с этим городом будет интересно.

Вопрос: Вы выступали в Гран При США, когда он проводился в Индианаполисе, выступали и в NASCAR: как относится к автоспорту местная публика?

Кими Райкконен: NASCAR совершенно не похож на Формулу 1, и в США этот чемпионат очень популярен, у него очень много своих болельщиков. Все знают, что Формула 1 не очень хорошо рассталась с Америкой, но будем надеяться, что на этот раз все сложится намного удачнее.

Вопрос: Как вы провели время после триумфального успеха в Абу-Даби?

Кими Райкконен: Я провел его неплохо. Самое главное, что победа в предыдущей гонке принесла всем настоящую радость. Будем надеяться, что и здесь, в США, мы сможем провести хорошую гонку.

Вопрос: Вы недавно приехали на автодром в Остине: какие первые впечатления?

Кими Райкконен: Пока я видел только видеозапись демонстрационного заезда по новой трассе, так что по-настоящему знакомиться с ней буду на завтрашних тренировках.

http://www.f1news.ru...nen/80965.shtml

16/11/2012, официальный сайт чемпионата

Победитель Гран При Абу-Даби Кими Райкконен дал обстоятельное интервью официальному сайту чемпионата. Нечасто журналистам удается получить столь развернутые ответы от популярного финского гонщика, который славится сдержанным нордическим нравом и скупостью на слова…

Вопрос: Вы выиграли третью с конца гонку чемпионата: победы пришлось ждать долго, но, все-таки, она пришла вовремя. Перед Абу-Даби у вас сохранялась надежда на то, что это, все-таки, произойдет в 2012-м году?

Кими Райкконен: Ха, я всегда думал, что это возможно. Нужно было только все сделать правильно в течение уик-энда и сохранить этот настрой в день гонки. После Кореи нам удалось улучшить машину, мы получили ряд новых компонентов. В Индии показали хорошую скорость, но допустили несколько ошибок в квалификации, поэтому наша позиция в той гонке была не лучшей. Я бы сказал, что в Абу-Даби мы сделали следующий логический шаг: нам удалось избежать ошибок. Мы знали, если все пройдет гладко, у нас появится шанс: так и случилось. И мы его не упустили! (смеется)

Вопрос: Если смотреть на статистику квалификаций, трудно поверить, что вы занимаете третью строчку в личном зачете. Что с вами происходит в интервале между субботой и финишем воскресной гонки? Есть какой-то выключатель, который придает вам дополнительную скорость?

Кими Райкконен: Нет. Все намного проще: по сравнению с квалификацией, где необходимо добиться максимальной скорости на одном быстром круге, наша машина более конкурентоспособна именно в ходе гонки. Похожее явление мы видим в Ferrari: им тоже не хватает скорости в квалификациях, но в гонке они быстры. Наша машина тоже по какой-то причине отличается хорошей скоростью на дистанции гонки.

Вопрос: Получается, вы уже привыкли к этой ситуации, когда в квалификациях у вас возникают некоторые трудности, но в воскресенье удается выжать из машины максимум?

Кими Райкконен: Звучит, как будто я ужасно плохо выступаю в квалификациях, но это же не вся правда. В Абу-Даби я хорошо провел квалификацию и показал 5-й результат. Я знал, что должен хорошо стартовать, и мне немного помогло то, что Себастьян Феттель начинал гонку с пит-лейна – неважно, по какой причине. И мне действительно удался хороший старт, после чего все складывалось очень удачно. (смеется)

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы возвращение в Формулу 1 прошло успешно? Почему вам удалось этого добиться, в отличие от другого знаменитого гонщика? В чем тут дело? В возрасте, в машине или в вашем решительном настрое?

Кими Райкконен: Понятия не имею. Безусловно, вы должны оказаться в хорошей команде, у вас должна быть хорошая машина, но, полагаю, это только одна сторона медали. Есть много факторов, но, если честно, мне они неизвестны. Нет какого-то верного или, наоборот, неправильного способа организовать возвращение в спорт. Безусловно, команда, в которой выступает Михаэль Шумахер, намного больше, чем моя, но у нас работают хорошие специалисты, меня окружают хорошие люди, и мы можем претендовать на победы.

Мне повезло: мое возвращение в Ф1 прошло удачно, словно я и не уходил. Такое впечатление, что я отсутствовал не два года, а один день. И буквально сразу у меня установилось полное взаимопонимание с командой.

Вопрос: Вы довольны тем, как прошел сезон?

Кими Райкконен: Всегда хочется добиться большего. Немного жаль, что мы не смогли побороться за победу в чемпионате, но, думаю, этого от нас никто не ждал. Надеюсь, в следующем году у нас будет больше шансов.

Вопрос: Когда вы вернулись в спорт, вы действительно верили, что сможете вступить в спор за титул?

Кими Райкконен: Возможно, не в этом году, поскольку знал, что предыдущий сезон сложился для Lotus F1 непросто, но я был уверен, что мы сможем добиться успеха.

Вопрос: В чем сильные стороны вашей машины?

Кими Райкконен: Это в целом довольно удачная конструкция. Трудно назвать какую-то одну особенность или деталь, которая бы выделяла Е20 на общем фоне. Другими словами, у машины нет особых слабых мест, и именно в этом заключается наша сила. Безусловно, нам нужно поднять максимальную скорость на прямых, но, как я только что сказал, главное достоинство машины в том, что у нее нет явных недостатков.

Вопрос: Подписав с вами контракт, команда попала в десятку. Сколь велико ваше влияние внутри коллектива? Можно ли считать вас одним из тех гонщиков, которые являются серыми кардиналами в своих командах?

Кими Райкконен: Нет, это вряд ли. (смеется) Я работаю за рулем машины, а остальные заняты своим делом на пит-уолл. Руководители команды помогли мне вернуться в Формулу 1, и мы вместе добились успеха. У меня абсолютно нет желания становиться ее теневым боссом. (смеется)

Вопрос: Человек меняется, надев комбинезон и шлем? В гоночной униформе вы даже двигаетесь как-то по-другому…

Кими Райкконен: Неужели? (смеется) Вообще-то в комбинезоне мне не приходится много разгуливать, но теперь я постараюсь проследить за своей походкой.

Вопрос: До недавнего времени вы были среди претендентов на титул, но после Абу-Даби выбыли из их числа. После той гонки борьбу продолжают только Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Кто ваш фаворит и почему?

Кими Райкконен: Я бы сказал, что у Red Bull Racing в этом году самая лучшая машина, но у них было несколько технических сходов. С другой стороны, Ferrari отличается высокой надежностью, однако F2012 не хватает скорости. Возможно, их ситуация чем-то напоминает нашу. Так что, по-моему, если Red Bull не подведет машина, то преимущество будет на их стороне. Если гонка пройдет нормально, а сходов не будет, то победа должна достаться Red Bull.

Вопрос: По словам Себастьяна, среди всех пилотов самые теплые дружеские отношения у него именно с вами. На чем может быть основана дружба гонщиков?

Кими Райкконен: Мы давно с ним познакомились, перед одной из гонок. Он был еще совсем молодым парнем, и я с ним заговорил. С тех пор мы общаемся каждый раз, когда видимся. Себастьян – прямой человек, и мне это нравится.

Вопрос: Но отпуск вместе не проводите?

Кими Райкконен: Нет, хотя раньше жили по соседству, пока он не переехал. К тому же, он проводил довольно много времени в Финляндии со своими финскими друзьями. Так что я тоже считаю его своим другом.

Вопрос: Вы когда-нибудь задумывались, почему, вернувшись в Формулу 1, вы стали столь популярны? Или в паддоке вдруг поняли, что один герой, который любит погулять на широкую ногу, стоит десятка целеустремленных правильных парней?

Кими Райкконен: Забавно, как меняется ситуация, согласитесь? Я делаю то, что хочу, и кому-то это нравится, кому-то – нет. Но я никогда не пытался никому угодить. Может быть, в наше время это и привлекает публику? (смеется)

Вопрос: В этот уик-энд впервые с 2007-го года состоится Гран При США, причем, впервые он пройдет на автодроме, специально построенном для гонки Формулы 1. Какие первые впечатления?

Кими Райкконен: Прежде всего, выглядит он великолепно. Насколько я мог понять еще по компьютерной модели, гонки здесь тоже должны проходить очень интересно. Хочется поскорее сесть за руль и познакомиться с трассой по-настоящему. Бросается в глаза, что все кругом такое яркое и многоцветное, и выглядит автодром, как произведение искусства. Будем надеяться, что гонка тоже пройдет ярко.

Вопрос: Похоже, вы гарантированно займете 3-е место в личном зачете и, поскольку особых сюрпризов не ожидается, вы уже должны думать о чемпионате 2013-го года. Какие надежды связываете со следующим сезоном?

Кими Райкконен: Надеюсь, у нас будет хорошая машина, и, судя по ряду признаков, на это можно рассчитывать. В начале чемпионата будет уже несколько проще, чем в этом году, потому что в команде всем известно, кто на что способен. Разумеется, мы постараемся добиться большего в следующем сезоне, но все зависит от того, насколько хороша будет машина.

Вопрос: Долго ли вы собираетесь выступать в Формуле 1?

Кими Райкконен: Мой контракт истекает в конце 2013-го года, а там будет видно. Нельзя исключать, что следующий сезон станет для меня последним, а, может, и нет. Трудно загадывать. Пока мне все нравится.

http://www.f1news.ru...nen/80983.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17/11/2012, пресс-служба Lotus F1 Team

В этот уик-энд Формула 1 впервые приехала в Остин на Circuit of the Americas. После пятничных свободных заездов Кими Райкконен поделился своим мнением о новом автодроме…

Вопрос: Кими, каковы ваши впечатления от новой трассы?

Кими Райкконен: Пилотировать здесь очень приятно, все секторы разные, так что легко не будет. Как и на любой новой трассе, в начале дня сцепление с асфальтом оставляло желать лучшего и ощущения были не самыми позитивными, но по мере улучшения состояния покрытия, безусловно, ездить стало веселее.

Утром было очень скользко, днем ситуация улучшилась, но атаковать в полную силу пока невозможно, и найти предел тоже нелегко. Но ситуация изменится к лучшему, и за счет увеличения сцепления с трассой, и за счет настроек машины, так что нас ждет интересная квалификация. Все в равных условиях, а мы по пятницам никогда не были так быстры, как в другие дни уик-энда. Посмотрим, сможем ли мы добиться прогресса в субботу.

Вопрос: Участок от третьего до седьмого поворота выглядит особенно сложным...

Кими Райкконен: Если бы уровень сцепления был таким же, как на обычных трассах, то в этих поворотах не было бы ничего необычного. Они похожи на связку Maggots-Becketts в Сильверстоуне, но в Остине довольно грязная трасса, поэтому машина сильно скользит. Я соглашусь, что это довольно сложные повороты, но из-за невысокого уровня сцепления проходить их ещё труднее.

Вопрос: На ваш взгляд, обгоны возможны только в зоне DRS?

Кими Райкконен: Думаю, да. Вероятно, обгонять можно будет и в первом повороте, но это зависит от развития событий в гонке.

Вопрос: Насколько трудно подобрать настройки на новой трассе?

Кими Райкконен: У нас не самая плохая машина, мы отлично её знаем, постоянно дорабатываем, но в 95% случаев показываем примерно одинаковые результаты. Мы знаем, что эта трасса и эти шины не вполне подходят нашей машине, но нужно сохранять спокойствие и набраться терпения. Думаю, в итоге всё может сложиться в нашу пользу.

Вопрос: Что вы можете сказать про первый поворот? Каков ваш прогноз относительно старта?

Кими Райкконен: Нормальный поворот. Что-то похожее есть в Индии, да и на каждой трассе можно найти сложный поворот. Мы знаем, что на старте будет очень скользко за пределами траектории, но если все будут действовать разумно, проблем не возникнет.

http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/81030.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7dc0976fb8184cb677105841418ef8f0_pv.jpg e2ff1faea7e457f7c5ae52ee80321a3e_pv.jpg a65fcccd952c5c3c683a46702ba0a264_pv.jpg a65fcccd952c5c3c683a46702ba0a264_pv.jpg

+++++

ad1168165ae4f79839beb53ec448da24_pv.jpg cd874f4b332543a92c86b5a3f367b214_pv.jpg 5626bd16b5a07679c58e0e87c19323d8_pv.jpg e62026681eda68d6a5dcd4b2159910ec_pv.jpg

0dfb704051b9121b19304edddef01bc0_pv.jpg 80262c041d2085d0403bc38e534b1ca5_pv.jpg d1fda3b5d12e47ba29b7bab5d5ec224f_pv.jpg 32bc656a4a93e7d253987e08a1a47ed8_pv.jpg

3f189775ab633cbb0937b57ad2e91542_pv.jpg a3d2fe502d62cb1a010f89e1b8aa5fae_pv.jpg 289b35a59e7086c97d5eaec71d7127f7_pv.jpg 270bbe5915374073e2fe7461f6743457_pv.jpg

a56426efe3898c4f19c408c55f565e5d_pv.jpg 8a517d81b2ca0cf18e10060ccc9aaaea_pv.jpg c61aae253442dae30ab6010242a82406_pv.jpg 8c68e98ece575c8f1c3ac1de15b8b692_pv.jpg

055924ebde9761f5d5e9d6690d2a14c0_pv.jpg d5b918a954df3ce65cd98bf59e2285e9_pv.jpg 8ef86555b5065d84bd1bd70761d9595d_pv.jpg 0ffd86e283de6b391ca5a3c6d98e860e_pv.jpg

250049c47341b0616901cf791aec2be1_pv.jpg cec9de43f3d96dc5305a1b3df33dcaad_pv.jpg ffa8a7b618cd0e92b653384d4bb189a8_pv.jpg 0a24664fae435f61acb510f616e8e30a_pv.jpg

a50228878ad17a1326c6054554a00cdd_pv.jpg 945b04b6271e2afeffbe577213c8c97d_pv.jpg d840e006d456a26cdc000744ba18e736_pv.jpg ca767ce6c92e98e01710d38880812b5e_pv.jpg

Из Абу-Дабей, как будто новое

228da15279ae.jpg

73c59c9ebcdet.jpg0445c85449cet.jpgd99bccff6678t.jpgbedadee4c587t.jpgfd7f5ee884f0t.jpg395f8c436fb9t.jpg2f0e1026ee1et.jpg4464ac0f8d44t.jpgf4ef054cbe49t.jpgfd2b76579c3et.jpg8d2dcbd5ce22t.jpgf4607985ad3ct.jpge69d93cf8474t.jpgdb750302fc14t.jpg0a51bfe2e494t.jpga825b3d18345t.jpg2b84c3dcefc1t.jpg718b46107866t.jpgfe291efefa32t.jpg8fc62ee4b6e1t.jpg4c1c34c84f9bt.jpg

а так оценили англичане :D

5c544567ca7f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоспорт плюс выдал табель за Остин.

Кими - 8/10.

“Он не был особенно доволен жизнью перед тем, как отправиться на квалификацию, но достойно справился со своей работой, заняв пятую позицию на старте, которая превратилась в четвертую после штрафа напарника. Он хорошо поработал и в гонке, стоит особенно отметить его стойкую, но честную защиту позиции от атак Баттона, которая принесла ему уважительное рукопожатие соперника , после гонки.”

19/11/2012, пресс-служба Lotus F1 Team

Кими Райкконен финишировал шестым в Гран При США, заработал восемь очков и остался на третьем месте в личном зачете чемпионата. После гонки пилот Lotus F1 рассказал о своих впечатлениях от прошедшего этапа…

Вопрос: Кими, расскажите о том, как прошла гонка…

Кими Райкконен: День прошел нормально, хотя нам пришлось нелегко. Я неважно стартовал, а затем во втором повороте между моей машиной и одной из Force India произошел контакт, после чего я потерял еще несколько позиций.

После этого машина работала неплохо, и я мог обгонять соперников. К сожалению, когда появилась облачность, стало прохладно, и шины перестали работать так, как надо. Именно тогда меня обошел Дженсон Баттон.

В целом в этой гонке все зависело от того, удается ли удержать температуру шин в пределах рабочего диапазона. Я по-прежнему занимаю 3-е место в личном зачете, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить эту позицию до конца сезона.

Вопрос: У вас было захватывающее сражение с Дженсоном Баттоном…

Кими Райкконен: Да, мы вели интересное сражение, но, к сожалению, появилась облачность и резина перестала работать, поэтому мне было сложно удержать его позади. Я знал, что рано или поздно он меня обгонит – вот как это было.

Как я уже сказал, весь уик-энд мы испытывали проблемы с резиной. В начале гонки я показал хорошее время на мягких шинах, в середине дистанции жесткий комплект перестал работать из-за падения температуры, но ближе к финишу она вновь поднялась.

Вопрос: Какие у вас остались впечатления от Circuit of the Americas?

Кими Райкконен: На этой трассе можно проводить увлекательные гонки. Здесь есть много мест для обгонов, и в целом, на мой взгляд, это хороший автодром. Для нас проблемой стало поддержание температуры резины в пределах рабочего диапазона.

http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/81138.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20/11/2012, пресс-служба Lotus F1 Team

Накануне Гран При Бразилии Кими Райкконен заявил, что всегда любил Интерлагос, с которым у него связано много приятных воспоминаний, в частности, победа в чемпионате в 2007-м году.

Вопрос: Какие впечатления у вас остались от гонки в Остине?

Кими Райкконен: День прошел нормально, хотя нам пришлось нелегко. Я неважно стартовал, а затем во втором повороте между моей машиной и одной из Force India произошел контакт, после чего я потерял еще несколько позиций. После этого машина работала неплохо, и я мог обгонять соперников.

Сложности начались, когда небо затянуло облаками: стало прохладно, и шины перестали работать так, как надо. Затем снова выглянуло солнце, и резина вновь начала работать. В целом, в этой гонке все зависело от того, удается ли удержать температуру шин в пределах рабочего диапазона.

На этой трассе можно проводить увлекательные гонки. Здесь есть много мест для обгонов, и в целом, на мой взгляд, это хороший автодром. Для нас проблемой стало поддержание необходимой температуры резины.

Вопрос: У вас было захватывающее сражение с Дженсоном Баттоном…

Кими Райкконен: Да, мы вели интересное сражение – мне такие по душе. К сожалению, Дженсон догнал меня, когда появилась облачность, и резина перестала работать, иначе я мог бы лучше оборонять позицию, а он, возможно, не опередил бы меня даже на более свежей резине. Но таковы гонки. Как я уже сказал, весь уик-энд мы испытывали сложности с резиной. В начале гонки я показал хорошее время на шинах Medium, в середине дистанции более жесткий комплект перестал работать из-за падения температуры, но ближе к финишу ситуация вновь улучшилась.

Вопрос: Какие у вас воспоминания об Интерлагосе?

Кими Райкконен: Несомненно, лучший день в моей карьере выпал именно на Гран При Бразилии 2007-го года, когда я выиграл титул, так что у меня очень теплые воспоминания об Интерлагосе. В целом, мне всегда везло на этой трассе. С 2003-го года я стабильно финишировал в этом Гран При и пять раз поднимался на подиум. С этой трассой связано несколько лучших моментов в моей жизни, и этого никто у меня не отнимет. Именно поэтому Интерлагос – одно из моих любимых мест, и мне всегда нравилось туда возвращаться.

Вопрос: В чем заключается главная сложность этой трассы?

Кими Райкконен: Чтобы добиться успеха в Сан-Паулу, надо безупречно провести весь уик-энд. Очевидно, важно стартовать с первого ряда, но не менее важно, чтобы машина в целом была эффективной. Кроме того, нужен мощный двигатель, чтобы хорошо справляться с подъемами. Мне кажется, ключевой фактор – это, как всегда, хорошая прижимная сила. Впрочем, нужна и стабильность на торможении. Важно правильно проходить последний поворот, предшествующий главной прямой, которая идет на подъем.

Вопрос: Как вы относитесь к этой трассе?

Кими Райкконен: Мне нравятся классические автодромы. Интерлагос нельзя отнести к той же группе, что Спа и Монцу, но это довольно сложная трасса. Кроме того, непривычно проезжать круг против часовой стрелки. Зрители всегда создают очень дружелюбную атмосферу в дни Гран При. Никогда неизвестно, как пройдет гонка, поскольку погода меняется быстро и часто.

Вопрос: Вы довольны тем, что, вернувшись в Формулу 1, финишировали в каждой из 19 прошедших гонок?

Кими Райкконен: Мне нравятся гонки, здорово провести на трассе как можно больше времени – никто не хочет выбыть из борьбы досрочно. Этот показатель демонстрирует, что команда может построить надежную машину, а я знаю, как ее пилотировать. Финальный этап сезона – это пока последняя возможность испытать это чувство. Это именно то, что нравится гонщику – надеть шлем и отправиться на трассу. Каждый раз садясь за руль, я хочу бороться за победу, и с этой точки зрения следующий Гран При ничем не отличается от предыдущих – хочется вместе с командой отпраздновать хороший результат в Бразилии. Это создаст отличное настроение на зиму и на следующий сезон.

http://www.f1news.ru...nen/81163.shtml

20/11/2012, вторник, Autosport

В Lotus F1 намерены продолжать борьбу за 3-е место в личном зачете чемпионата, несмотря на то, что Кими Райкконен недавно заявил, что не хочет появляться на официальной церемонии награждения FIA по итогам сезона.

Недавно финн полушутя-полусерьезно сказал, что, скорее, готов занять 4-е место, чтобы только не принимать участие в этой церемонии, которая должна пройти в Стамбуле, если уж ему не суждено выиграть титул.

Но за один этап до конца сезона Кими опережает Льюиса Хэмилтона на 16 очков, и руководитель Lotus дал понять, что никто не собирается уступать McLaren.

«Безусловно, мы сделаем все, чтобы Кими пришлось лететь в Стамбул, – цитирует Булье британский Autosport. – Мы должны выстроить тактику так же, как в минувший уик-энд, и наша цель – добиться, чтобы в Бразилии как минимум один из наших гонщиков поднялся на подиум».

По словам Булье, Интерлагос должен намного больше подойти машине Lotus E20, и команда рассчитывает на уверенную концовку сезона.

«Наша скорость в квалификации в Остине позволяла рассчитывать на то, что хотя бы один из гонщиков финиширует в первой тройке, – сказал руководитель команды. – До первого пит-стопа у нас была неплохая скорость, мы догоняли Фернандо Алонсо и должны были его опередить, но у нас возникла такая же проблема с одним из гайковертов, как у Ferrari.

На этой стадии гонки мы потеряли несколько позиций, а отыграться было уже тяжело. Кроме того, на втором отрезке возникли проблемы с гранулированием шин, что тоже сказалось на скорости».

http://www.f1news.ru...s/f1-81159.html

---------------------------------------------------------------------------------

Ни для кого не секрет, что гонщик команды Лотус Кими Райкконен не является поклонником скучных интервью с представителями СМИ - именно поэтому мы и подумали, что наш блиц формат Inside Line был бы идеальным для финна. Так оно и оказалось, ЧМ 2007 и победитель гонки в Абу-Даби предоставил нам краткие, но информативные ответы. Что мы узнали? Для начала он любит пар, суши и salmiak (лакричные конфеты)...

Что не даёт тебе спать по ночам?

- Ничего. У меня такая способность – я сплю хорошо, где бы не находился.

Если бы ты мог “изгнать” одну вещь из своей жизни – на всю оставшуюся часть твоей жизни - что бы это было?

- Не существует ничего, что должно было бы быть удалено.

Самый ценный урок в жизни?

- Никогда не сдавайся.

Чем ты восхищаешься?

- Теми парнями из 60-х и 70-х в F1. Гонщиками, сделанными из стали, в машинах, сделанных из “дерева”.

Если бы ты мог дать какой-то совет себе молодому, что бы это было?

- Никогда не сдавайся.

Если бы твоя гоночная карьера закончилась в этом сезоне, что бы ты делал дальше в жизни?

- В моей голове есть планы. И у меня есть жизнь вне гоночной трассы, так что, это не стало бы для меня концом света (смеется).

Какое животное лучше всего отражает твою личность?

- Моя немецкая овчарка, Аякс.

Что важнее победы?

- Здоровье.

На что бы ты потратил свой последний доллар?

- У меня есть одна идея, но это секрет (смеется).

Твоя самая большая слабость?

- Конфеты, особенно финские salmiak.

Еда, которая особенно нравится?

- Я большой поклонник суши.

Что ты делаешь перво-наперво, когда возвращаешься домой после гонки?

- У меня дома настоящая финская сауна. Это лучшее место, чтобы расслабиться и “проехать" гонку.)))))

Что тебя пугает?

- Я не тот человек, который чего-либо боится. Если что-то должно случиться, это значит, так тому и быть.

Лучший совет, который ты получал?

- Никогда не сдавайся.

Ты стал тем человеком, которым, ты всегда думал, что станешь?

- Да. Моей мечтой всегда было стать чемпионом мира, и это то, чего я достиг.

На что похож вкус дома?

- Ржаной хлеб и лакричная пастилка.

Когда ты был счастлив?

- 21 октября 2007 года в Сан-Паулу, в Бразилии (после завоевания титула чемпиона мира).

Если бы ты должен был провести всю оставшуюся жизнь в одном и том же месте, что это было бы за место?

- Финляндия.

http://www.formula1....2/11/14087.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24/11/2012, суббота, Autosport

Начиная с Гран При Италии, Кими Райкконен удерживает третью позицию в личном зачете, но рискует потерять её в финальной гонке сезона, ведь опережает Льюиса Хэмилтона всего на 16 очков. Тем не менее, финн заявил, что результат Гран При Бразилии не имеет для него большого значения...

Кими Райкконен: «Мне всё равно, придется ли ехать на церемонию награждения FIA или нет. Я здесь ради победы, а закончу ли сезон на третьей или четвертой строчке личного зачета – это не имеет значения.

Если вы спросите об этом кого-то, кто провел в Формуле 1 пять лет и был вторым или третьим, вы получите такой же ответ. Нет никакой разницы. На бумаге всё выглядит неплохо, но в реальности это ничего не значит».

http://www.f1news.ru...s/f1-81314.html

Статья в Илта-саномат. Перевод Николь и Никита.

http://www.iltasanom...8518186474.html

Деньги Лотуса в клозете - Экклстоун платит зарплату Райкконену?

Есть ещё некоторая информация о плохом финансовом состоянии команды Лотус. По данным Auto Motor und Sport заработная плата работникам команды, так или иначе задерживается.

В данный момент Лотус ожидает очередной платёж от Берни, так что команда сможет выплатить зарплату своему звёздному гонщику Кими Райкконену и 493 работникам.

Из-за этого ещё предстоит узнать как будет функционировать команда. К примеру, нексколько инженеров уже пытались трудоустроиться в МакЛарен.

Лотусу нужно значительно больше спонсорских денег для следующего сезона, чтобы оставаться на том же уровне конкурентноспособности. Вледельцы команды, Гении Капитал, более не хотят вкладывать значительные средства.

Лотус пытается подписать американскую компанию Honeywell, в роли крупного спонсора. Но и МакЛарен и Уильямс тоже ведут переговоры с ними.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невесёлая инфа от Илта Саномат в гоночном блоге Николь.((( http://www.racingnerds.com/?p=813

Выплаты Кими Райкконену задерживаются. У Лотус проблемы?

Пушной зверёк }-&gt
Ситуация в Лотус ухудшается. Большая часть зароботка Кими не выплачена, и инженеры команды собираются переходить в Макларен.

Несмотря на недавний успех, финансовое положение Лотус плачевно, и Райкконен находится в ожидании выплаты причитающихся ему денег. Как сообщается, команде необходимо 70 миллионов евро для того, чтобы продолжить нормальную работу в следующем году. Согласно информации Авто Мотор унд Спорт, несколько инженеров Лотус уже обратились к Макларен в поисках нового места работы, и солидная часть зарплаты Райкконена до сих пор не выплачена. Райкконен оказался более дорогостоящим для команды, чем это ожидалось, т.к. его зарплата в значительной степени основывается на бонусах за набранные в чемпионате очки. Перед началом сезона в лагере Лотус оценивали, что Райкконен наберёт максимум 100 очков. Однако, в настоящий момент он уже набрал 206. Если Райкконен не получит всех причитающихся ему денег, то по окончании сезона он может и покинуть Лотус. Из-за проблем с зарплатой лагерь Райкконена на всякий случай прозондировал ситуацию в Форс Индии. Желающих попасть туда выстроилось немало, более десяти гонщиков пытаются занять место нового напарника Пола ди Ресты.

Владелец и главный управляющий команды Жерар Лопес признаёт, что ситуация в настоящий момент является сложной во всей Ф1. "Они многое сделали неправильно в Ф1 в последние годы, поэтому продать наш спорт (найти спонсоров) невероятно трудно", пожаловался Лопес немецкому журналу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22/11/2012, четверг, Autosport

Coca-Cola объявила о подписании спонсорского контракта с командой Lotus - на машинах появится логотип энергетического напитка Burn...

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы гордимся тем, что компания Coca-Cola выбрала команду Lotus, которая станет носителем бренда Burn. Благодаря сотрудничеству с Burn мы сможем создать новую инновационную модель спонсорства, которая будет включать опыт, создание контента и взаимодействие с социальными медиа».

В заявлении Burn сказано, что «компания планирует использовать искусство и музыку, чтобы сломать традиционные представления о спонсорстве в Формуле 1».

До прихода Burn в Формуле 1 уже присутствовали марки энергетических напитков - Red Bull, TNT, Monster и Lucozade.

http://www.f1news.ru/news/f1-81217.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен пропустил медиа-день в четверг, чтобы дольше отдохнуть в Лос-Анджелесе

Чемпион мира 2007 года пилот "Лотуса" Кими Райкконен прибыл в Бразилию, где проходит заключительный Гран-при сезона-2012, лишь к пятничным свободным заездам, сообщает финская пресса.

Традиционно по четвергам проходят мероприятия для прессы и спонсоров, в которых принимают участие все гонщики. Однако Кими решил пропустить медиа-день, и провёл на день дольше на отдыхе в Лос-Анджелесе после Гран-при США, состоявшегося на прошлой неделе.

Чемп.ру

:bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лопес: "Лотус" и Райкконен договорились о новой системе оплаты

Босс Genii Capital Жерар Лопес признал, что чемпион мира 2007 года Кими Райкконен в сезоне-2012 набрал больше очков, чем ожидал "Лотус", и команде пришлось договариваться об изменении схемы выплат финну.

"Кими набрал гораздо больше очков, чем мы думали. Нам пришлось договариваться об изменении системы оплаты из-за нашего бюджета, но он получил свои деньги. Между нами всё в порядке. Разве он продлил бы контракт, если ситуация обстояла иначе? Кими – умный парень, он не совершает глупостей.

Мы ожидали, что он наберёт 120-150 очков и закончит чемпионат на пятом-шестом месте. Если бы я прислушивался только к себе, то мог бы предположить, что он станет третьим. Но я прислушался к другим, к напоминаниям о том, как сложилось возвращение Михаэля Шумахера. Но Кими вновь доказал, что являемся одним из лучших гонщиков. Более 200 очков – потрясающий результат, который, в том числе, позволил нам занять четвёртое место в Кубке Конструкторов, что принесёт больше денег", — цитирует Лопеса Turun Sanomat.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24/11/2012, пресс-служба Lotus F1 Team

В пятницу Кими Райкконен столкнулся с множеством проблем на свободных заездах и не смог толком поработать с прототипами новых шин, которые привезла в Интерлагос компания Pirelli, но вечером финн заявил журналистам, что главное – с хорошим настроением завершить сезон...

Вопрос: Кими, как начался для вас бразильский уик-энд?

Кими Райкконен: К сожалению, в первой сессии возникли проблемы с зажиганием, их решение затянулось и мы потеряли время, которое могли провести на трассе. Когда я всё же выехал, машина сильно скользила, управлять ей было непросто – не лучшее начало уик-энда.

Вопрос: А вторая сессия?

Кими Райкконен: Вполне нормально. Было непросто, но мы опробовали множество вариантов настроек, и в итоге добились прогресса. В субботу нам всегда удавалось прибавить – уверен, так будет и на этот раз, так что никакой трагедии нет.

Вопрос: В 2007-м вы выиграли чемпионский титул в Бразилии, у вас особое отношение к этой трассе?

Кими Райкконен: Титул выигрывается по итогам года, а не одной гонки, но у меня действительно позитивные воспоминания.



В Бразилию приятно приезжать – это финальная гонка сезона, её окружает особая атмосфера – все команды с нетерпением ждут каникул. Мы надеемся хорошо провести уик-энд, чтобы потом отправить наших парней отдохнуть – они это заслужили!

http://www.f1news.ru...rson/raikkonen/

24/11/2012, суббота, Sky Sports

В субботу во время утренней тренировки на машине Кими Райкконена отказал двигатель, но команда оперативно сработала и успела заменить мотор до начала квалификации. Руководитель Lotus F1 Эрик Булье уверен, что финн будет бороться за места в первой десятке.

Эрик Булье: «Двигатель на машине Кими заменен и уже работает, так что наши специалисты быстро справились с этой задачей, и машина готова к квалификации.

Отказы, подобные тому, что произошел с двигателем Renault на тренировке, случаются редко: по телеметрии мы просто видели, что пропало давление масла. Ничто не предвещало проблем. Но, несмотря на то, что Кими не довел тренировку до конца, для подготовки к квалификации он воспользовался данными, полученными утром с машины Романа Грожана.

Райкконену в этот уик-энд не повезло, поскольку проблемы с двигателем начались еще вчера, но он достаточно опытный и талантливый гонщик, чтобы преодолеть подобные сложности. Не сомневаюсь, что в первой квалификационной сессии он восполнит пробелы в подготовке и затем будет бороться за попадание в финал».

http://www.f1news.ru...s/f1-81322.html

25/11/2012, пресс-служба Lotus F1 Team

По ходу уик-энда в Сан-Пауло Кими Райкконена преследуют проблемы – он потерял большую часть свободных заездов из-за проблем с зажиганием и отказа мотора. Финн квалифицировался только девятым и будет стартовать восьмым после штрафа, наложенного на Пастора Мальдонадо.



Вечером в субботу Кими комментировал итоги дня в интервью журналистам пресс-службы команды...

Вопрос: Кими, как прошла квалификация?

Кими Райкконен: Могло быть и хуже! В субботу мне не удалось проехать запланированную дистанцию из-за отказа двигателя, в пятницу я тоже потерял время – в итоге машина оказалась далеко не в той форме, на которую мы рассчитывали к началу квалификации. Мы планировали более серьёзно поработать с настройками, но я проехал недостаточную дистанцию, в результате – лишь восьмое место на старте.

Вопрос: Вы рассчитывали добиться большего от машины?

Кими Райкконен: Мы уверены в её конкурентоспособности, и в гонке я надеюсь это продемонстрировать. Мы могли добиться большего в квалификации, если бы полноценно поработали на трассе, поскольку до этого стабильно добивались прогресса.

Вопрос: Насколько сложными были условия, когда вы выехали на влажную трассу в начале квалификации?

Кими Райкконен: Достаточно сложными – я выехал на подсыхающую трассу сразу на сликах, не проехав перед этим на промежуточной резине. На каких-то участках покрытие было скользким, на прямой оказалось непросто сразу начать разгон, но мы справились.

Вопрос: Прогноз обещает дождь в гонке – это может вам помочь?

Кими Райкконен: Мы не можем повлиять на погоду, но все в равных условиях – я сделаю всё возможное для команды и зрителей. В этом году наша машина конкурентоспособна в различных условиях, и я уверен в том, что в воскресенье всё будет так же.

Вопрос: Не беспокоитесь по поводу двигателя?

Кими Райкконен: Мне поставили двигатель, который я использовал в Остине и Абу-Даби – он помог мне одержать победу и не может быть плохим! Проблемы с моторами порой случаются в гонках, я не волнуюсь по этому поводу.

http://www.f1news.ru...nen/81363.shtml

------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Если Феттель выиграет третий титул, то он станет в один ряд с легендами прошлого?

Ники Лауда: Если он сможет это сделать, это будет означать, что Себастьян добился невероятной эффективности. Однако современные пилоты не похожи на нас. Единственный, кто выделяется на фоне остальных – Кими Райкконен. В интервью он говорит то, что думает. Или вообще ничего не говорит. (смеётся) Он – один из самых интересных гонщиков.

http://www.f1news.ru...uda/81310.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26/11/2012, понедельник

Для Кими Райкконена возвращение в Ф1 получилось если и не триумфальным, то очень успешным. Финн оказался единственным, кому удалось довести до финиша все гонки сезона, и лишь раз он не сумел заработать очки. Бразильский Гран При оказался для Кими богатым на события, но все же принес десятое место. А вот другой пилот Lotus F1 Роман Грожан разбил машину еще в дебюте гонки. Перегрузка в момент удара о барьер составила почти 10g.

Кими Райкконен (10-й): «Сегодняшняя гонка получилась насыщенной – но мы постоянно были медленнее, чем хотелось бы. Событий произошло великое множество: на 52-м круге я вылетел с трассы в последнем повороте – стекло моего шлема запотело и испачкалось, потому через него плохо было видно. В том месте можно вернуться на трассу через пит-лейн гонок поддержки, но для этого нужно проехать через ворота. Мне это хорошо известно, так как я уже делал так в 2001 году. Однако в этот раз ворота оказались заперты. В следующий раз я лично схожу и проверю, чтобы они были открыты».

Эрик Булье, руководитель команды: «Финальная гонка сезона получилась, без сомнений, очень драматичной – но совсем не такой, как мы ожидали, и не такой, как нам хотелось бы. Итог чемпионата позитивен – четвертое место было нашей целью, и мы добились его с большим преимуществом. Самое же главное – вплоть до самого конца сезона нам удавалось вести борьбу с лидирующими командами.

Кими занял третье место в зачете пилотов, что стало отличным достижением после двух лет отсутствия – оно стало возможным не только благодаря тому, что мы дали ему хорошую машину, но и вследствие поддержки со стороны команды. Мы одержали свою первую победу под именем Lotus, завоевали немало подиумов, потому в целом этот год можно признать вполне успешным.

Могу лишь еще раз поблагодарить всех сотрудников базы в Энстоуне и всех представителей Renault. Я горжусь тем, что являюсь частью общего дела. Достигнутый прогресс обещает нам новые успехи в будущем сезоне. Уверен, что наша стабильность и преемственность позволит в 2013-м вновь сражаться за подиумы.

Алан Пермейн, гоночный директор: «Гонка получилась богатой на происшествия, для Романа, которого закрутило на сырой трассе, она закончилась очень рано. Кими тоже пришлось непросто – можно вспомнить пару разворотов и проблемы со стеклом шлема. Так что это был не самый лучший день в завершение трудного уик-энда.

Если говорить о прошедшем сезоне, мы довольны третьим местом в чемпионате пилотов и четвертым – в Кубке конструкторов. Именно четвертая позиция была нашей целью, и мы смогли без труда достичь её. Но едва ли не больше радует тот факт, что в какой-то момент ситуация складывалась так, словно у нас есть шанс побороться за третье место или даже более высокий результат. Безусловно, Кими хотелось бы выиграть чемпионат, но нет сомнений, что его возвращение и так получилось очень успешным».

http://www.f1news.ru/news/f1-81413.html

26/11/2012, пресс-служба Lotus

Третье место Кими Райкконена по итогам сезона стало, пожалуй, одной из главных неожиданностей 63-го чемпионата Ф1. Сам финн считает, что залогом успеха стала стабильность. Об этом он рассказал в интервью пресс-службе команды после финиша Гран При Бразилии...

Вопрос: Как сложилась для вас финальная гонка сезона?

Кими Райкконен: Сегодняшняя гонка получилась насыщенной – но мы постоянно были медленнее, чем хотелось бы. Событий произошло великое множество: на 52-м круге я вылетел с трассы в последнем повороте – стекло моего шлема запотело и испачкалось, потому через него плохо было видно. В том месте можно вернуться на трассу через пит-лейн гонок поддержки, но для этого нужно проехать через ворота. Мне это хорошо известно, поскольку я уже делал так в 2001 году. Однако в этот раз ворота оказались заперты. В следующий раз я лично схожу и проверю, чтобы они были открыты.

Вопрос: Итоги сезона соответствуют вашим ожиданиям?

Кими Райкконен: На самом деле, у меня не было никаких ожиданий относительно этого сезона – думаю, что он сложился вполне неплохо. У нас были хорошие результаты, нам удалось финишировать во всех гонках. С точки зрения надежности все выглядит просто превосходно. Результаты могли бы быть и выше – но они могли оказаться и гораздо хуже. Так что я вполне доволен.

Вопрос: Финишировав во всех гонках, вы лишь раз не заработали очков – впечатляющая статистика?

Кими Райкконен: Я всего лишь старался как можно лучше выполнять свою работу, зарабатывая очки – понятно, что для этого нужно доводить гонки до финиша. У нас хорошая машина, а я не так часто попадал в аварии с другими гонщиками.

Вопрос: Чем вы планируете заняться теперь?

Кими Райкконен: Знаю, что меня ждет поездка в Стамбул на церемонию вручения наград FIA по итогам сезона. Других планов нет – посмотрим, как будут развиваться события.

http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/81416.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен стал единственным гонщиком, финишировавшим во всех гонках сезона-2012

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, в сезоне-2012 выступавший в составе "Лотуса", стал единственным пилотом, финишировавшим во всех гонках чемпионата мира.

При этом лишь раз Райкконен уступил победителю целый круг — это случилось на заключительном Гран-при Бразилии. Таким образом, финн проехал 1191 круг из 1192 возможных в сезоне-2012.

Финн не набрал очки лишь в одной гонке сезона, Гран-при Китая, где он финишировал 14-м, проиграв более десяти позиций на заключительных кругах из-за износа шин. После этого финн финишировал в очках 17 раз подряд.

Чемп.ру

99d6713a4adea59fe040121b61c43234.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин Брандл: Кими отлично справился со своей работой

26/11/2012, понедельник

Бывший гонщик, а сегодня – популярный комментатор британского SkySports Мартин Брандл высоко оценил итоги первого сезона Кими Райкконена после возвращения в Формулу 1…

Мартин Брандл: «Кими отлично справился со своей работой. Он – единственный гонщик, которому удалось добраться до финиша во всех двадцати гонках, при этом финн стабильно набирал очки.

Когда он выиграл гонку в Абу-Даби, я ожидал увидеть его уставшим на подиуме, а он выглядел даже более свежим, чем Алонсо. Я был убеждён, что он в неважной физической форме, и вижу некоторую иронию в том, что гонщик, которого уволили из Ferrari, чтобы пригласить Алонсо, лишил Фернандо важных очков в борьбе за титул, опередив его на финише в Абу-Даби. Я и представить себе не мог, что он вновь начнёт побеждать.

Не знаю, возможно, в Lotus построили настолько невероятную машину, что если бы за руль сели Себастьян или Льюис, они выигрывали бы всё подряд. Я невероятно впечатлён тем, что пропустив два года, которые он провёл, сбивая деревья на раллийной машине, Кими вновь оказался настолько конкурентоспособен в Формуле 1. Он пилотировал безупречно. Думаю, если бы Грожан был в такой же форме, они могли выиграть Кубок конструкторов в этом году».

http://www.f1news.ru...s/f1-81432.html

"Благодаря десятому месту в Интерлагосе, Кими Райкконен установил новый рекорд - самое большое количество кругов за сезон - 1191. Прежний принадлежал Тиаго Монтейро из Джоржана - 1125 в 2005 году. Iceman был также единственным, кто закончил все гонки под клетчатым флагом. До него это сделал Ник Хайдфельд в 2008".

отсюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашему поставили 10 за Бразилию :lol:

Потому что он единственный, кого нам по-настоящему не хватало!(все, можно было больше ничего не писать ) Уникальный в своем роде. Во время третьей практики он сидел на краю трассы на стуле и наслаждался шоу. В гонке он ошибся и устроил бесплатную поездку на пикник.(кстати, тот поворотик называется curva del caffe :D)) Нашел перекрытую дорогу, с невозмутимым спокойствием, не спеша, вернулся обратно. Он не делает это нарочно, он настоящий в этой Ф1. Оценка за гонку 6 - это нечто среднее за этот беспорядочный уикэнд и несколько прекрасных мгновений, таких, как обгон Шумахера (шесть лет спустя). Но это все отходит на второй план. ONE MAN SHOW.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алан Джонс: Возвращение Кими получилось успешным

28/11/2012, среда, Autosport

Чемпион мира Формулы 1 1980 года Алан Джонс считает возвращение Кими Райкконена в чемпионат одним из самых успешных в истории спорта. Австралиец сравнил Кими с Ники Лаудой, который выиграл свой третий чемпионский титул на третий год после своего возвращения в чемпионат.

Алан Джонс: «Возвращение Кими в Формулу 1 оказалось чрезвычайно успешным. Вероятно, это одно из самых успешных возвращений, которое можно сравнить с возвращением Лауды и так далее, так что это хорошо для Кими».

Джонс также отдал должное Михаэлю Шумахеру, который завершил спортивную карьеру в конце сезона: «Думаю, Михаэль, вероятно, не получил в свое распоряжение машину, на которую рассчитывал. Многие говорили мне, что ему не стоило возвращаться, но в итоге есть только один человек, который может решать, стоило или нет – это сам Михаэль. Вы делаете это для себя, а не для кого-то другого».

http://www.f1news.ru/news/f1-81471.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейтинг: Феттель лидирует, шесть пилотов Ф1 в первой семерке

28/11/2012, среда

Гран При Бразилии завершил очередной автоспортивный сезон. Не считая нескольких локальных серий в Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также «выставочной» Гонки Чемпионов, все первенства уже выполнили свой план по этапам – и потому можно подвести итоги 2012-го автоспортивного года. Одним из инструментов, позволяющих сравнивать достижения спортсменов из разных дисциплин, является рейтинг Castrol.

Именно сейчас он позволяет увидеть наиболее объективную картину, поскольку при расчетах для каждого спортсмена учитываются все его достижения в минувшем сезоне – в каких бы сериях пилот не выступал и сколько бы раз не выходил на старт.

По итогам минувшего уик-энда особенных успехов добились представители Формулы 1 – мастерам Больших Призов удалось занять шесть мест в первой семерке! О том, что лучшим гонщиком года станет Себастьян Феттель, стало известно еще на прошлой неделе (хотя от его 31 с лишним тысячи очковгодичной давности остались лишь воспоминания). Сейчас интрига состояла в том, сможет ли кто-то отодвинуть со второй позиции раллиста Себастьена Лёба – и чем закончится спор в середине группы.

Ответ на первый вопрос оказался отрицательным. Гонщики Ф1 в нынешнем сезоне так часто отбирали очки друг у друга, что ничего не смогли противопоставить неудержимому эльзасцу, который вновь без проблем, собрав коллекцию побед, пополнил свою коллекцию титулов в WRC. Шанс что-то изменить был у Льюиса Хэмилтона – но горячность Нико Хюлкенберга оставила его лишь на четвертой строчке по итогам сезона.

А вот чуть дальше перестановка действительно имела место, да какая: даже запертые ворота паддока гонок поддержки не помешали Кими Райкконену довести очередную гонку до финиша, и пилот Lotus, год назад прозябавший в конце четвертой сотни, сделал еще два шага вперед, опередив разом Дженсона Баттона и пилота IndyCar Уилла Пауэра. А если бы финн выступил в Сан-Паулу чуть лучше, у него был шанс оставить позади и Марка Уэббера!

http://www.f1news.ru/news/f1-81480.html

мировой(авто) Рейтинг Кастроля:

1 (1). С.Феттель* Формула 1 22 587

3 (5). Ф.Алонсо Формула 1 19 105

4 (4). Л.Хэмилтон Формула 1 18 702

5 (2). М.Уэббер Формула 1 16 977

6 (205). К.Райкконен Формула 1 16 594

7 (3). Д.Баттон Формула 1 16 515

20 (18). Ф.Масса Формула 1 13 228

21 (22). Н.Росберг Формула 1 13 128

38 (2630). Н.Хюлкенберг Формула 1 11 209

39 (83). С.Перес Формула 1 10 914

40 (36). П.ди Реста Формула 1 10 821

41 (42). К.Кобаяши Формула 1 10 781

43 (34). Р.Грожан Формула 1 10 750

45 (102). П.Мальдонадо Формула 1 10 384

47 (32). М.Шумахер Формула 1 10 227

51 (121). Д.Риккардо Формула 1 10 016

54 (290). Б.Сенна Формула 1 9 462

61 (141). Ж.-Э.Вернь Формула 1 8 781

108 (102). Х.Ковалайнен Формула 1 6 731

114 (38). В.Петров Формула 1 6 291

124 (155). Т.Глок Формула 1 5 967

127 (94). Ш.Пик Формула 1 5 838

191 (1115).П.де ла Роса Формула 1 4 704

231 (596). Н.Картикеян Формула 1 4 235

1129 (125). Ж.Д'Амброзио Формула 1 491

В скобках позиция на начало сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэйкки попросил Арнелла резюмировать год)

Марк Арнелл:

- Самое яркое? Ок, это возвращение в Ф1. Конечно, Абу Даби возвышатся над остальными ГП. Это нечто довольно особенное, когда спустя 2,5 года Кими снова выиграл. Весь сезон был хорош, но в Абу Даби команда была фантастична, для них было очень важно выиграть с Кими в этом году.

- Я на самом деле нисколько не удивлён уровнем выступлений Кими. Я всегда знал, что он будет конкурентоспособен, если вернётся. Кими вероятно, тот преданный гонщик, которого команда смогла заполучить. Он быстро привык к машине. Уже на первых тестах в Валенсии в январе он всем это показал. Спустя 3 гонки Кими снова был так же хорош, словно он никуда и не уходил.

- Переход получился совершенно уникальным. Кими был уверен в себе, а машина хороша в управлении и фантастически надёжна.

---------------------------------------------------------------------------------------

СМИ начали подводить итоги года.

http://www.independe...12-8349179.html - F1 highlights: best of 2012

Лучшая гонка.

Абу-Даби. В гонке было все: страдание, когда Льюис Хэмильтон лидировал и сломался, превосходный прорыв Себастьяна Феттеля из задних рядов стартовой решетки, после штрафа за нарушение в квалификации , машины безопасности, вносившие сумятицу в перестановки на трассе, и блестящий пилотаж гонщика Лотус Кими Райкконена , который стал окончательной ратификацией его камбека и добавил еще немного к истории известного автомобильного бренда. Благодарность в приказ Остину.

Лучший обгон.

Райкконен vs Михаэль Шумахер в Спа. Он прошёл его в шикане Bus Stop на 31-м круге, Шумахер тотчас же вернул себе позицию в зоне DRS, но Райкконен всё же добился своего на входе в Eau Rouge, двумя кругами позже. Единственным для него шансом сделать это, был обгон в сверхбыстром повороте, и именно так он и поступил. Ballsy stuff. Круто.

Лучший гонщик.

Фернандо Алонсо. [… дальнейшее здесь это оффтопик :)), а вот завершающая мысль - нет]: Благодарность в приказ Райкконену, который вернулся в гонки в форме, ничуть не хуже той, в которой он был до своего ухода.

http://www.telegraph...son-awards.html - Результаты голосования, обгон года: Райкконен vs Шумахер, Спа 2012

once again ------>

http://www.youtube.com/watch?v=LijclQFKy9I

http://www1.skysport...the-2012-season

От приключений в Австралии и безумия в Малайзии до бедлама в Бразилии: члены команды F1 Sky Sports делятся своими наиболее яркими личными впечатлениями от незабываемого сезона 2012 года.

Тед Кравиц: "Мой любимый момент – возвращение Чемпиона. “Оставьте меня в покое, я знаю, что я делаю,” - сказал Кими - и он, определённо, знал. Да, Райкконен не выиграл бы в Абу-Даби, если бы Льюис Хэмилтон не сошёл в гонке, но как только он взял инициативу в свои руки, он взвинтил свой ​​темп, когда ему было нужно, и ни разу не собирался сдаваться. Он молниеносно использовал предоставившуюся ему возможность.”

Джонни Херберт: "Победа Кими Райкконена в Абу-Даби. Он устоял в ответ на то давление, которое оказывал на него Фернандо Алонсо, а его "радиограммы" пит-уоллу были дивными."

Также, среди скаевских журналистов, высказался Дэймон Хилл:

"Также, возглас(в оригинале - взрыв) Кими Райкконена в Абу Даби стал поворотным пунктом. Командам следует перестать обращаться с пилотами как с детьми и оставить их в покое. Так они смогут добиться от пилотов большего".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть чемпионов мира, восемь победителей в двадцати гонках, возвращение Кими Райкконена, конец карьеры Михаэля Шумахера и потрясающая схватка за титул между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Сезон Формулы-1 2012 года был великолепен. Прощаясь с ним, «Мотор» подводит итоги чемпионата, оценивая результаты команд и пилотов.

Lotus

Место: 4; Очков: 303; Побед: 1

Прогресс команды Жерара Лопеса и Эрика Булье немного удивил. После прошлогодних мучений с передним выхлопом и другими идеями технического директора Джеймса Эллисона казалось, что для этого нет никаких оснований. Но Lotus E20 вдруг оказалась одной из самых быстрых машин. Чуть больше везения, и сезон 2012 года команда закончила бы с тремя победами в гонках, а, быть может, и со вторым местом в Кубке конструкторов.

Как и в случае с Ferrari, главная проблема Lotus – не слишком сильные квалификации. Кими Райкконен ни в одной из них не смог пробиться в топ-3. Если бы не слабые субботние выступления, в Бахрейне и Венгриипобедил бы именно он. В гонках, особенно по жаре, E20 была очень быстра. Причем на протяжении всего сезона. В отличие от прошлого года команда не хуже других справлялась с развитием машины, главное свидетельство чему – победа Кими в Абу-Даби. Райкконен теперь видится едва ли не главным активом команды. За год финн притерся к команде, а она сама имела возможность ознакомиться с методами его работы. В следующем году кардинальных изменений в регламенте не будет, а значит от Lotus можно ждать как минимум повторения успеха. Да и дальнейший прогресс уже мало кого удивит.

Кими Райкконен.

Что и говорить, в последние два сезона Формуле-1 его не хватало. За год с момента возвращения Кими подарил нам несколько новых крылатых фраз, победу в Абу-Даби и пару забавных

. Мало кто верил, что Райкконен сможет сразу адаптироваться к новым шинам, автомобилю и команде, но, кажется, будто он не потратил на все это ни минуты. Особенно удивительна его стабильность. Сбивая на протяжении двух лет деревья и падая в канавы на раллийных трассах планеты, Кими в итоге за весь последующий год в Формуле-1 не попал ни в одну аварию и стал единственным, кто финишировал во всех гонках."

http://motor.ru/articles/2012/11/29/f12012season/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...