Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Анчутка

Кими Райкконен. Lоtus F1 Team

Recommended Posts

Kimi Räikkönen all 19 victories

Дабы скрасить томительное ожидание межсезонья :)

По месяцам пока правда на первую половину сезона. Вторая обязательно будет, но попозже.

3d4a2616695710a0a72957300243215c_pv.jpg a25f16b6d519eb0c3ac50cd8a120a83a_pv.jpg

+++

e6fc2518852cf9d671901349b016cfdd_pv.jpg 95e8a8308e278b14f47422f0a4634a34_pv.jpg

f75bd8d851106b217381c8a2a57518c0_pv.jpg 283e15b48b79c64a1008925e5e952077_pv.jpg

3401512172517b3bf4bf1c74f1baf420_pv.jpg cb135d0f03b5f47ee9e16802f149437c_pv.jpg

Буржуи наковыряли онбоард после второго сейфети-кара в Абу Даби

На 31:35 подъехал к кому-то, так махал чуть не выпал. ))

Это где-то на Рождество.

cd549d224f6811e2b44322000a1f92df_7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты опроса на сайте thef1times.com.

The F1 Times 2012 Awards - The Results

http://www.thef1time...s/display/07129

Driver of the Year (Пилот года)

Kimi Räikkönen - 45%

Fernando Alonso - 25.7%

Sebastian Vettel - 8.3%

Team of the Year(Команда года)

Red Bull - 37.2%

Lotus - 26.8%

Ferrari - 11%

Race of the Year(Гонка года)

Abu Dhabi - 38.3%

Brazil - 24.3%

Europe - 7.7%

Car of the Year(Машина года)

Red Bull (RB8) - 38%

McLaren (MP4-27) - 23.5%

Lotus (E20) - 15%

Craziest moment(Самый сумасшедший момент)

Räikkönen’s Abu Dhabi radio messages - 36.7%

Räikkönen’s Brazilian GP detour - 15%

The turn one crash at Spa (Belgium) - 10.8%

Seven different winners in the opening seven races - 10.8%

Most Improved Team(Самая прогрессирующая команда)

Lotus - 38.7%

Red Bull - 12%

Ferrari - 11.7%

Overtake of the Year(Обгон года)

Räikkönen on Schumacher (Belgium) - 32.7%

Alonso on Grosjean (Europe) - 8.3%

Hülkenberg on Hamilton and Grosjean (Korea) - 5.5%

Most Underrated Diver(Самый недооцененный пилот)

Kimi Räikkönen - 22%

Nico Hülkenberg - 12%

Sergio Pérez - 5.5%

Man of the Year(Человек года)

Kimi Räikkönen - 43%

Fernando Alonso - 20.3%

Adrian Newey - 8%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топ-10 обгонов, или Куда Грожану путь заказан

Лучшие обгоны Формулы-1 сезона-2012

Обгон – в каком-то смысле неудавшаяся авария. Раз так, "Охотники за авариями" предлагают к прочтению хит-парад "Топ-10 обгонов сезона"!

Автор:Георгий Шишкин

Дорогие друзья, я, ваш "Охотник за авариями" Георгий Шишкин, поздравляю всех с наступившим Новым годом! Пусть 2013 год принесет нам грандиозные сражения на трассе и побольше дождливых гонок, особенно в решающие моменты чемпионата. А ещё – настоящего прямого эфира, без "тайм-шифта". И, конечно, множество спорных гоночных инцидентов, но со справедливыми вердиктами стюардов, чтобы это не сказалось на судьбе титулов.

Ну а сейчас вернёмся к делам минувшим – сезону-2012. Как ни старался "зелёный" пилот "Лотуса" Ромен Грожан попасть в наш субъективный рейтинг обгонов, в ушедшем 2012 году он смог прописаться только в сводке аварий. Зато его напарник, Кими Райкконен, гонщик того же "Лотуса", не обделил хорошими обгонами…

10-е место: атака Кими Райкконена против Пола Ди Ресты в двух поворотах "Хоккенхаймринга", Гран-при Германии.

9-е место также занимает Райкконен, преподавший урок Нику Хюлькенбергу, так и не сумевшему угадать, где же "финский раллист" предпримет атаку на новой трассе в Остине.

А на 8-м месте у нас Фернандо Алонсо, который лишь в последний момент увернулся от Марка Уэббера, но после всё-таки успел найти педаль тормоза. Место действия – Валенсия, Гран-при Европы

7-е место: Льюис Хэмилтон после выезда с пит-лейна, на непрогретых шинах контратакует

Кими Райкконена ("Сузука", Гран-при Японии).

6-е место — и опять "свежий" Остин, Гран-при США. Стремящийся вперёд Пастор Мальдонадо против Бруно Сенны. Итог – жёсткий обгон по внутренней траектории.

5-е место: Нико Росберг и его обгон зачастившего к нам Кими Райкконена рядом со Стеной чемпионов на монреальском Гран-при Канады.

4-е место, в шаге от пьедестала. Хладнокровный Кими Райкконен (говорят, в его жилах течет мороженое…) против Михаэля Шумахера. Обгон перед входом в знаменитый "О Руж" на легендарном "Спа-Франкоршам".

3-е место, бронза. Танцующий на трассе Пастор Мальдонадо против Нико Хюлькенберга, Гран-при Сингапура.

2-е место, серебро. Борьба Кими Райкконена с Михаэлем Шумахером колесо в колесо на мокрой трассе "Интерлагоса", Гран-при Бразилии.

1-е место, золото. А победителем в нашем рейтинге становится Нико Хюлькенберг, совершивший двойной обгон пары Хэмилтон — Грожан. Арена для лучшего сражения года – Йонам, Гран-при Кореи.

Источник - здесь ссылки на видео обгонов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стюарт назвал лучшим моментом сезона-2012 победу Райкконена в Абу-Даби

0s574LFbgco.jpg

Цитата

Трёхкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт заявил, что считает лучшим моментом сезона-2012 в Формуле-1 победу чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, которую финн за рулём "Лотуса" одержал в Абу-Даби.

"Лучший момент сезона? Победа Кими Райкконена в Абу-Даби. Год возвращения получился для него невероятным", — приводит слова Стюарта британское издание Metro.

Райкконен вернулся в 2012 году после двухлетнего перерыва и занял третье место в общем зачёте, набрав 207 очков, одержав одну победу и завоевав ещё шесть подиумов.

Источник: "Чемпионат.com"

5 января 2013 года, суббота. 12:54

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жерар Лопес: Наша цель - попасть в тройку лидеров

07/01/2013, Gazzetta dello Sport

Прошлый сезон Lotus закончила на четвертой позиции в Кубке конструкторов и в следующем году ставит перед собой более амбициозную цель – пробиться в тройку лидеров. В интервью Gazetta dello Sport владелец команды Жерар Лопес подвел итоги минувшего сезона и рассказал о ее перспективах.

Вопрос: Господин Лопес, вы довольны итогами прошлого сезона?

Жерар Лопес: Безусловно! Мы стремились одержать, по крайней мере, одну победу в гонке, хотели подниматься на подиум и вести борьбу в группе лидеров. Всё это нам удалось. Четвертое место в Кубке конструкторов – это отличный результат.

Вопрос: Благодаря вам в Формулу 1 вернулся Кими Райкконен. Он стал настоящим открытием сезона.

Жерар Лопес: Конечно! Все, кто сомневался в его мотивации, теперь подходят ко мне со словами, что никогда не сомневались в отличной форме Кими. Это вызывает у меня улыбку. Я всегда верил, что всё будет именно так. Райкконен не только талантливый гонщик, он также очень много работал, и это нашло свое отражение в результатах.

Вопрос: Со стороны казалось, что Кими остался таким же неразговорчивым, как и прежде…

Жерар Лопес: Мне кажется, со мной он разговаривал очень много. Иногда мне даже приходилось его прерывать.

Вопрос: Когда он выступал в Ferrari, складывалось впечатление, что он использовал лишь половину своих возможностей. В этом году он выложился на 90%. Он заслужил полную свободу действий в команде?

Жерар Лопес: Речь идет не только о свободе. Важнее всего то, что в Lotus Райкконен чувствует свою значимость, но в остальное время он полностью свободен. Ему удалось найти верный баланс. Его ни в коем случае нельзя контролировать. Я разговариваю с ним каждую неделю, он отлично себя чувствует. У Кими есть энтузиазм и желание работать. Мне нужны гонщики, а не роботы.

Вопрос: Роман Грожан показал себя отличным гонщиком, но ему не хватало стабильности. Но иногда от него страдали другие гонщики, в частности, Фернандо Алонсо…

Жерар Лопес: Разговоров о Романе и шума было больше, чем он заслуживал. Критика в его адрес была преувеличена: в 2012-м году четыре пилота получили больше штрафов, чем он, но участвовали во всех гонках. Однако Грожана дисквалифицировали и он пропустил Гран При Италии. Тем не менее, он доказал свою скорость. Я многого жду от него в этом сезоне.

Вопрос: Говорят, что Lotus должна сделать еще один шаг вперед. Чего команде не хватает, чтобы стабильно бороться с лидерами?

Жерар Лопес: Наши результаты в 2012-м году доказали четыре аспекта: высокий уровень гонщиков, скорость Грожана, умение вести масштабную доработку машины, в результате чего мы улучшили форму в последних гонках сезона, и способность два года подряд создавать конкурентоспособную машину. Если нам удастся развить все эти четыре аспекта, то будем в отличной форме в новом сезоне.

Вопрос: Что вы скажете о бюджете Lotus?

Жерар Лопес: Мы не так много уступаем топ-командам. Среди наших спонсоров Microsoft, Unilever и Coca Cola – их поддержка демонстрирует то, что они признают наши ценности. На данный момент у нас работают 547 человек, так что всё идет хорошо.

Вопрос: Довольно давно ходят слухи о вашем желании продать команду…

Жерар Лопес: Приобретая команду, мы купили 75% ее акций, а затем увеличили свой пакет до 100%. Однако мы всегда говорили, что готовы к переговорам, если появятся какие-либо инвесторы, желающие получить долю в команде. Я никогда не собирался продавать команду, поскольку считаю Формулу 1 оптимальной платформой для развития бизнеса. На переговорах со спонсорами мы обсуждаем не только размещение их логотипов на машине, но и более широкие деловые перспективы.

Вопрос: Какова цель Lotus на следующий сезон?

Жерар Лопес: Попасть в тройку лидеров и сократить отрыв от более быстрых машин. В прошлом сезоне мы немного им уступали.

http://www.f1news.ru...pez/82120.shtml

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

tumblr_mg995bXXBN1qc1oogo1_1280.pngtumblr_mg995bXXBN1qc1oogo2_500.jpgtumblr_mg995bXXBN1qc1oogo3_500.pngtumblr_mg995bXXBN1qc1oogo5_1280.jpgtumblr_mg995bXXBN1qc1oogo4_400.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микко Хирвонен: Я не удивлен результатами Кими в Формуле 1

11/01/2013, пятница, Turun Sanomat

Третье место Кими Райкконена по итогам первого сезона после возвращения в Формулу 1 многих удивило, но вице-чемпион WRC Микко Хирвонен уверен, что два сезона в ралли ничуть не уменьшили мастерство Кими – наоборот, он стал лучше пилотировать в любых погодных условиях.

Микко Хирвонен: «На самом деле, скорость Кими не стала для меня сюрпризом. Этот парень умеет пилотировать, а в Формуле 1 результаты гораздо более плотные, чем в ралли. Когда я услышал о возвращении Райкконена в Формулу 1, я подумал, что если машина окажется конкурентоспособной, он справится – так и получилось.

Конечно, если бы он продолжил выступать в ралли, то добился более высоких результатов, но его прогресс зависел бы от интереса и энтузиазма, с которым Кими подходил бы к тренировкам и тестам. Впрочем, он наверняка бы смог прибавить».

http://www.f1news.ru/news/f1-82188.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стюарт: Райкконен – самый особенный пилот среди гонщиков настоящего и прошлого

Трёхкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт рассказал, что считает особенным чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, выступающего за "Лотус", и подчеркнул, что нельзя пытаться изменить поведение финна.

"Нельзя изменить Кими Райкконена. Я очень редко общаюсь с ним по ходу уик-энда, потому что он сам подойдёт и заговорит со мной, если захочет этого. Если я подойду и потревожу его, он подумает: "о чём ты вообще говоришь, причём тут я?" Именно такой будет реакция. Он особенный человек, самый особенный среди пилотов настоящего и прошлого. Его возвращение сложилось лучше, чем у Михаэля Шумахера. Он финишировал в каждой гонке и добивался результата.

У него большие знания и опыт, своеобразное мышление, и его не волнуют пиар, журналисты и интервью. Он не хочет заниматься всем этим. Если вы зададите ему глупый вопрос, то получите прямолинейный ответ. Мне очень нравится Кими. Я не могу считаться его другом. А те друзья, которых он привозит с собой, весьма необычные. Но Кими хорошо со всем справляется", — цитирует Стюарта Autosport.

http://www.championa...-proshlogo.html

Видео со Стюартом

Про Кими с 18:50.

...

Брандл о Кими во время Autosport International Show 2013

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Seiska опять подглядывает за Кими "на отдыхе": http://www.seiska.fi...tiset/_a533968/

сообщает, что накануне нового года он (опять)) зависал с друзьями в караоке-баре в хельсинки. и что на его "большой вечеринке" были "известные все лица", среди которых хоккеисты (имена умалчиваются) и рэппер Вилле Галле из JVG

дальше гугл не осилил, поведав, что Кими угощал друзей напитками желтого цвета (пивом?..), а в самый разгар вечеринки "формульная звезда" объявила на весь бар, что является 'занозой в заднице' (упс...) :blush:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цифры года.

1105f1ce74816b0368d2b090fe625.jpeg

– километра Райкконена –

Год назад мы назвали возвращение Кими Райкконена одним из важнейших событий предстоящего сезона. Финн не подвел и стал гонщиком года по версии «Мотора».

7cfc0d65549a9b0439c812842c519.jpeg

Еще до начала чемпионата Кими стал магнитом для спонсоров и болельщиков: имя Райкконена привлекло в Lotus несколько крупных спонсоров (среди которых гиганты Microsoft и Unilever), а поклонники спортсмена резко подняли посещаемость официального сайта британской команды. В «Лотусе» признались, что ни Кубица, ни Петров не привлекали столько же фанатов, сколько собрал Райкконен. А ведь сезон тогда только начинался.

К удивлению многих, Кими весьма быстро адаптировался в Формуле-1 после двухлетнего перерыва и стал самым стабильным пилотом чемпионата. Для того, чтобы полностью преодолеть дистанцию сезона Кими не хватило всего одного круга. Но и без того километраж у финна получился приличным: если бы Райкконен отправился из Москвы в сторону Владивостока, то после 6083 километров он застрял бы где-то между Улан-Уде и Читой.

http://motor.ru/articles/2012/12/29/fonestories/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Kimi Raikkonen in 2012 BBC F1 - 'What A Year' Review

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адам Парр: «Хотел, чтобы Райкконен выступал за «Уильямс»

Бывший председатель «Уильямса» Адам Парр признался, что в конце 2011 года пытался подписать контракт с Кими Райкконеном, однако финн в итоге предпочел «Лотус», поскольку конюшня из Энстоуна пообещала гонщику конкурентоспособную машину.

«Я хотел, чтобы Кими в 2012 году выступал за «Уильямс», но не смог гарантировать ему конкурентоспособный болид.

Когда мы вели переговоры, я был очень впечатлен его нацеленностью и огромным желанием гоняться.

Однако в то время было еще не совсем ясно, насколько он хорош, да и мы не знали, насколько быстрым окажется наш болид», – цитирует Парра Motorsport со ссылкой на Autosprint.

http://www.sports.ru...html?comments=1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кими занял 4-ое место в рейтинге лучших спортсменов Финляндии.

Кими занял 4-ое место в рейтинге лучших спортсменов Финляндии (рейтинг составляется путем голосования финских журналистов). Впереди Кими оказались Туиили Петяя Сирен(яхтсменка), Лео-Пекка Тахти (призер Паралимпиады), Антти Руусканен (метатель копья)

Sportti

cLuWoqkh3_g.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен и Шарль Пик приедут на Гонку Звезд «За рулем»

22/01/2013, вторник, пресс-служба Гонки Звезд

Организаторы Гонки Звезд «За рулем» объявили, что в 2013 году в ней примут участие чемпион мира 2007-го года, пилот команды Lotus F1 Кими Райкконен, и гонщик Caterham Шарль Пик.

Пресс-релиз организаторов

Кими Райкконен впервые приезжает в Россию по приглашению компании Renault, чтобы принять участие в традиционной зимней Гонке Звёзд крупнейшего российского автомобильного журнала «За рулём», которая состоится 23 февраля 2013-го года в Москве.

Вторым гонщиком, приглашённым компанией Renault, стал Шарль Пик, с этого года выступающий за Caterham F1.

Гонка Звёзд «За рулём» по сложившейся в последние годы традиции состоится в День защитника Отечества 23 февраля на Центральном Московском Ипподроме. Это старейшее зимнее соревнование, первый старт которому был дан главным редактором журнала «За рулем» в 1978-м году.

Пилоты Формулы 1 примут участие в суперфинальных заездах гонки на автомобилях Renault Logan, специально подготовленных Генеральным партнером соревнования. В очной борьбе Кими Райкконен и Шарль Пик сразятся с российским автогонщиком – победителем Гонки Звезд «За рулем» 2013 года.

Также в программе звёзд мирового автоспорта участие в промо-заездах на автомобилях Renault Duster и в церемонии награждения победителей и призеров соревнования, пресс-конференции и эксклюзивные интервью российским и зарубежными СМИ, аккредитованными на соревновании.

В 2013-м году в престижной гонке вновь принимают участие титулованные пилоты из различных дисциплин автоспорта – многократные чемпионы страны, победители и призёры международных соревнований, а также молодые российские спортсмены.

http://www.f1news.ru/news/f1-82377.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lotus F1 начала знакомить болельщиков с новой машиной

82279.jpg

16/01/2013, среда

На своей странице в Facebook команда Lotus F1 опубликовала первую, причем, весьма интригующую фотографию, имеющую отношение к новой машине, получившей индекс Е21.

На ней крупным планом изображена некая деталь, о предназначении которой остается только гадать. Команда обещает, что в ближайшее время это постепенное знакомство болельщиков с новым шасси будет продолжено.

На Е21 возлагаются серьезные надежды. Совладелец Lotus Жерар Лопес так сформулировал задачи на предстоящий сезон: «Попасть в тройку лидеров и сократить отставание от более быстрых машин».

Первое представление о том, на что способна Е21, мы получим в феврале, когда начнутся зимние тесты. Но, судя по результатам Кими Райкконена в прошлом сезоне, можно предположить, что в 2013-м году у Жерара Лопеса вновь будут основания радоваться за свою команду.

http://www.f1news.ru/news/f1-82279.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация новой машины команды Lotus пройдёт в интернете

82409.jpg

23/01/2013, среда

Презентация новой машины Lotus E21 состоится 28 января на базе команды в Энстоуне. Трансляцию можно будет посмотреть на официальном канале сервиса Youtube начиная с 23:15 по московскому времени. Также она будет транслироваться по телеканалу Sky Sports News, однако в России он доступен далеко не всем.

Таким образом, Lotus первой представит свою машину 2013-го года. Полное расписание презентаций можно увидеть здесь. Кстати, именно сегодня на базе команды провели пробный запуск двигателя, установленного на новой машине, причем, каждый, кому это интересно, может послушать его звук.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лаконичное интервью Кими Райкконена

19:03 MSK26/01/2013, суббота, пресс-служба Lotus F1 Team

В этом году Lotus F1 Team первой представит новую машину – Е21 покажут уже в понедельник. Готовится к этому событию и пресс-служба команды, публикуя, порой, весьма необычные материалы.

Сегодняшний материал – интервью Кими Райкконена, которое не нуждается в переводе, представляя собой идеальное интервью с точки зрения финского гонщика, известного своей лаконичностью.

BBd-JsyCAAA5raS.jpg

Кими на базу вернулся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация Lotus Е21 начнётся в 23:15 МСК

81982.jpg

16:02 MSK28/01/2013, понедельник

Онлайн-трансляция первой презентации сезона, на которой Lotus F1 Team представит свою новую машину, начнётся на официальном канале команды в сервисе Youtube в 23:15 по московскому времени.

В интервью Autosport руководитель команды Эрик Булье заявил: «Я буду счастлив, если мы сможем начать сезон в той же форме относительно соперников, как в прошлом году. К тому же, наши гонщики сейчас лучше готовы к борьбе, чем 12 месяцев назад.

Летом прошлого года мы немного уступили соперникам, но знаем, как и почему это произошло. Мы сделали выводы и учли этот опыт при разработке стратегии доработки машины по ходу сезона.

В то же время, мы добились прогресса в концовке чемпионата, отыграли отставание и до конца сезона оставались в борьбе. Было приятно видеть, что команда из Энстоуна способна добиться такого же прогресса, как и топ-команды».

http://www.f1news.ru...s/f1-82492.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BBt_sLJCQAAshE3.jpg

...

950f89bcb9a615c326e2b9883344dd3a.jpg

5edff72c31db9cf451e6859a603ae5ce.jpg

post-12414-0-75348600-1359405402_thumb.j post-12414-0-41722500-1359405459_thumb.j

Кими о новой машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двойное интервью: Жерар Лопес и Эрик Булье

82507.jpg

28/01/2013, Sky Sports

Во время презентации новой машины в Lotus совладелец команды Жерар Лопес и ее руководитель Эрик Булье рассказали об ожиданиях от сезона.

Вопрос: Всем известно, что нас ждет в 2014-м году: новые правила, новый двигатель, огромные расходы. Каким станет этот год: собираетесь ли вы искать компромисс или же поборетесь за победы?

Жерар Лопес: В Формуле 1 не бывает компромиссов. Полагаю, в этом году все постараются максимально использовать свои шансы, и к Lotus это тоже относится. Мы надеемся добиться большего, чем в прошлом году, так что у нас амбициозные цели.

Вопрос: Кими постарается побороться за титул, а команда – за Кубок конструкторов? Какие у вас цели? Я слышал, что вы стремитесь занять третье место в Кубке конструкторов, но сможете ли вы добиться большего?

Эрик Булье: Безусловно, мы постараемся это сделать. Конечно, мы хотим развить прошлогодние успехи. Регламент практически не изменился, оба гонщика мотивированы больше, чем когда-либо. Совершенно ясно, что в Энстоуне напряженно работали над машиной и хотят добиться большего, чем в прошлом году. Мы будем до последнего бороться за места в тройке по итогам сезона.

Вопрос: В прошлом году многие задавали вопрос о том, насколько конкурентоспособным окажется Кими Райкконен. Мне кажется, команда уверенно на него ответила. Что вы скажете о целях команды?

Жерар Лопес: Кими тогда все правильно сказал (смеется). Мне кажется, здесь все считают, что у команды неплохие шансы…

Вопрос: Эрик, в прошлом году вы верили в Романа, когда у него были сложные времена. Что вы ждете от него в 2013-м?

Эрик Булье: Очевидно, что он не должен пилотировать так, как в прошлом году. Если говорить серьезно, то мы верим в него и считаем, что у него есть потенциал добиться успеха. Он способен успешно выступать в квалификации и гонке и уже доказал это прежде. Он выиграл титулы в младших сериях, и я не вижу, что могло бы помешать ему добиться успеха в Формуле 1. Роман, как любой командный игрок, старается добиться максимальных результатов. Мы хотим пробиться в тройку в этом году, поэтому нам необходимо, чтобы оба гонщика зарабатывали максимум очков.

http://www.f1news.ru...ier/82507.shtml

Lotus продолжают работу над "двойной DRS"

82508.jpg

00:32 MSK29/01/2013, вторник

На презентации новой E21 в Энстоуне технический директор Lotus Джеймс Эллисон подтвердил – команда продолжит использование «пассивной двойной DRS», работа над которой началась на свободных заездах Гран При Германии 2012 года, хотя в прошлом году система не использовалась в гонках.

Активные системы, в которых воздуховоды открываются управляемой гонщиком створкой DRS, в 2013-м запрещены регламентом, но их пассивная версия, срабатывающая в тот момент, когда машина набирает определённую скорость и воздушный поток отклоняет элемент, может использоваться. В прошлом году у Lotus возникли проблемы с точным срабатыванием системы на определённой скорости, но Эллисон уверен – на тестах команда справится с этим.

Джеймс Эллисон: «Пассивное переключение системы разрешено регламентом, поэтому мы продолжаем работу в этой области. Мы не ждём от этого решения невероятного прогресса, но, вместе с другими, оно позволит увеличить общую эффективность машины».

Объяснил Эллисон и отказ от использования специальной пластины, которую разрешает использовать регламент, чтобы закрыть ступеньку на носовом обтекателе…

Джеймс Эллисон: «Правила разрешают закрыть ступеньку, характерную для машин 2012 года, но это на несколько граммов увеличит вес машины. Она будет закрыта, если мы найдём решение, при котором такая пластина позволит увеличить эффективность машины».

http://www.f1news.ru...s/f1-82508.html

Кими Райкконен о новой машине и планах на сезон

82509.jpg

00:38 MSK29/01/2013, вторник

На презентации новой Lotus E21 Кими Райкконен рассказал о своих впечатлениях от машины, и отметил, что главная цель в нынешнем сезоне – выступить лучше, чем в 2012 году.

Кими Райкконен: «Я ещё не пилотировал E21, так что пока сложно сказать, на что можно рассчитывать. Мы знаем, что в прошлом сезоне у нас была хорошая машина, но все упорно трудились, чтобы сделать её ещё лучше. Я буду работать с командой, чтобы помочь сделать машину настолько быстрой, насколько это возможно, и в Мельбурне мы оценим результаты этой работы.

Сезон будет длинным. Чемпионат 2012-го года стал неплохим стартом, так что посмотрим, на что мы окажемся способны в 2013-м. Будет непросто добиться большего, чем в прошлом году, но такова наша цель».

Кими также заявил, что верит в свою команду, и рассчитывает выиграть титул с Lotus...

Кими Райкконен: «Благодаря прошлогоднему опыту работы с командой я знаю, что эти люди – настоящие гонщики, и, как следует из её истории, они уже выигрывали чемпионат. Ничто из того, что я увидел в прошлом году, не заставило меня думать, будто ещё одна победа невозможна. Конечно, конкуренция в нашем спорте очень жёсткая, и каждый хочет победить. Но команда уже побеждала раньше, и нет никаких причин, почему бы они не могли сделать это снова».

Финн отказался комментировать технические детали машины, но сказал, что в новом сезоне ему будет легче найти взаимопонимание с командой...

Кими Райкконен: «В новом сезоне должно быть полегче. Я уже знаю этих людей, они знают меня, но это ещё не значит, что мы добьёмся лучших результатов. Посмотрим. Я доверяю людям, которые разработали эту машину, и надеюсь, что по сравнению с прошлогодней она изменилась к лучшему.

Отвечая на вопрос о том, ожидает ли он лучшего квалификационного темпа от новой машины, Райкконен сказал: «Разумеется, если мы сможем квалифицироваться выше, это поможет выиграть больше гонок. Но мы хотели, чтобы машина была быстрее во всех ситуациях, и я надеюсь, нам удалось этого добиться».

http://www.f1news.ru...s/f1-82509.html

E21

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: Думаю, в 2013-м всё будет отлично

82513.jpg

29/01/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

В интервью пресс-службе Lotus F1 Team перед презентацией новой машины, Кими Райкконен рассказал о своих ожиданиях…

Вопрос: С каким настроением вы начинаете свой второй сезон с Lotus F1?

Кими Райкконен: С отличным! В прошлом году я вернулся в Формулу 1, и всё прошло очень здорово. Впереди мой второй сезон с Lotus и одиннадцатый в Формуле 1, я прекрасно понимаю, чего ожидать.

Уверен, это будет захватывающий сезон, и у нас появится повод для вечеринок. Я сделаю всё возможное. Посмотрим, насколько хороша будет наша машина, насколько быстры окажутся соперники.

Вопрос: Второй сезон в команде – эта преемственность вам поможет?

Кими Райкконен: Конечно, хотя это вовсе не значит, что мы автоматически сможем выигрывать все гонки подряд, но здорово продолжить работу – команда знает, как я работаю, я знаю, как работают они. В прошлом году мы быстро сработались, и нет причин думать, что эта тенденция не продолжится в 2013-м.

Вопрос: Как гонщик, вы всё ещё чему-то учитесь?

Кими Райкконен: Не думаю, что в какой-то момент вы перестаёте учиться, хотя этот процесс уже не столь интенсивный, как у дебютантов, а меня никто не назовёт новичком. В прошлом году мы выступали на новых трассах, теперь у нас новая машина – в этом спорте всегда что-то меняется, когда больше, когда меньше, хотя суть гонок остаётся прежней.

Вопрос: Вы начинаете второй сезон двухлетнего контракта. Каковы ваши планы на 2014-й?

Кими Райкконен: Я не думаю о том, что будет после этого сезона, я полностью сосредоточен на настоящем, но в конце года мы наверняка обсудим наши планы. В прошлом году я получил удовольствие от возвращения в Формулу 1, не вижу причин, которые помешают мне так же насладиться сезоном 2013 года. Я знаю, что в 2014-м регламент серьёзно изменится, а это может быть весьма интересно.

Вопрос: Каковы ваши цели на предстоящий сезон?

Кими Райкконен: Максимально хорошо справиться со своей работой. Я ещё не пилотировал E21, так что пока сложно сказать, на что можно рассчитывать. Мы знаем, что в прошлом сезоне у нас была хорошая машина, но все упорно трудились, чтобы сделать её ещё лучше. Я буду работать с командой, чтобы помочь сделать машину настолько быстрой, насколько это возможно, а в Мельбурне мы оценим результаты этой работы. Сезон будет длинным. Чемпионат 2012-го года стал неплохим стартом, посмотрим, на что мы будем способны в 2013-м.

Вопрос: Вы считаете, что у команды есть всё, чтобы выиграть чемпионат?

Кими Райкконен: Благодаря прошлогоднему опыту работы с командой я знаю, что эти люди – настоящие гонщики, и как следует из её истории, они уже выигрывали чемпионат. Ничто из того, что я увидел в прошлом году, не заставило меня думать, будто ещё одна победа невозможна. Конечно, конкуренция в нашем спорте очень жёсткая, каждый хочет победить, но эта команда уже побеждала раньше, и нет никаких причин, почему бы они не смогут сделать это снова.

Вопрос: Вы рады, что вашим напарником вновь будет Роман Грожан?

Кими Райкконен: В прошлом году у нас сложились хорошие отношения. Совершенно очевидно, что он быстр и мотивирован. На трассе мы порой вели весьма плотную борьбу, но обошлось без проблем. Здорово, когда ваш напарник быстр и серьёзно работает. Думаю, в 2013-м всё будет отлично.

Вопрос: Вы считаете, что что-то смогли доказать в 2012-м?

Кими Райкконен: Другим – возможно, но не себе. Я знал, что способен выступать в Формуле 1 на хорошем уровне, если получу такой шанс, только у других людей могли быть в этом сомнения.

http://www.f1news.ru...nen/82513.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентации новых машин: Lotus E21

82499.jpg

Вечером 28 января Lotus F1 Team, первой в 2013 году, представила журналистам и болельщикам новую машину. Как и в 2012-м, команда устроила прямую видеотрансляцию, но уже не на своём сайте, с которым в прошлом году возникли технические проблемы из-за наплыва пользователей, а на сервисе Youtube.

Впрочем, без сложностей не обошлось – сначала из-за сильного ветра презентацию пришлось перенести из уличного шатра под крышу – она прошла в одном из цехов базы, а потом и официальный сайт команды надолго перестал отвечать на запросы.

Руководитель команды Эрик Булье озвучил цели на предстоящий сезон – завоевать третье место в Кубке конструкторов.

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы постараемся развить прошлогодний успех. Регламент практически не изменился, оба гонщика мотивированы больше, чем когда-либо – мы будем до последнего бороться за места в тройке по итогам сезона.

В Энстоуне знают, как строить машины, выигрывающие чемпионат, но прошло уже некоторое время с тех пор, как мы побеждали в прошлый раз, и мы вновь хотим испытать это чувство.

Благодаря продуманным и серьёзным инвестициям, у команды фантастическая база, штат опытных инженеров и конструкторов, которые в прошлом году построили фантастическую машину, и Е21 стала её развитием. У нас отличная пара пилотов – чемпион мира 2007 года Кими Райкконен и молодой, но голодный до успехов Роман Грожан. Кроме того, у нас сильные партнёры. Мы полностью готовы к борьбе».

После короткого выступления руководства команды Кими Райкконен и Роман Грожан, под аплодисменты гостей и журналистов, стянули защитное покрывало. Е21 – это 21-я машина, разработанная в Энстоуне. Она выполнена в характерной золотисто-черной раскраске с яркими красными пятнами, площадь которых увеличилась.

lotuse21_side.jpg

Внешне машина получилась похожей на Е20, осталась даже ступенька на носовом обтекателе, но компоновка некоторых узлов изменилась – об этом рассказал технический директор команды Джеймс Эллисон.

Джеймс Эллисон: «Регламент в 2013-м похож на прошлогодний, сходство машин предсказуемо, но в Формуле 1 всегда всё дело в деталях.

Одни части разработаны заново, другие унаследовали философию наших прошлых проектов. Для повышения аэродинамической эффективности серьёзно пересмотрена конструкция передней и задней подвески.

Переднее антикрыло стало развитием решений, над которыми мы работали с 2009 года, когда появился этот регламент, а обновлённое заднее антикрыло позволит лучше использовать потенциал DRS».

lotuse21_front.jpg

Впрочем, представленный на презентации аэродинамический обвес имеет предварительную конфигурацию и будет уточняться по ходу тестов. В частности, на показанной Е21 не была установлена пассивная система «двойной DRS», с которой команда продолжает работу.

Джеймс Эллисон: «Пассивное переключение системы разрешено регламентом, поэтому мы продолжаем работу в этой области. Мы не ждём от этого решения невероятного прогресса, но, вместе с другими, оно позволит увеличить общую эффективность машины».

lotuse21.jpg

Состав пилотов сохранился, если в прошлом году Кими Райкконен и Роман Грожан дебютировали за рулём Lotus, то теперь у них и команды достаточный опыт совместной работы. На презентации прозвучали имена трёх молодых пилотов, которые будут работать с Lotus в этом году. Чемпион серии GP2 Давиде Вальсекки стал третьим пилотом, Жером Д'Амброзио – резервным, а Николя Прост поможет с развитием машины.

Кими Райкконен: «Я ещё не пилотировал E21, поэтому пока сложно сказать, на что мы можем рассчитывать. В прошлом сезоне у нас была хорошая машина, но все упорно трудились, чтобы сделать её ещё лучше. Я буду работать с командой, чтобы помочь сделать машину настолько быстрой, насколько возможно, и в Мельбурне мы оценим результаты этой работы.

Впереди длинный сезон. Чемпионат 2012-го года стал неплохим стартом, посмотрим, на что мы окажемся способны в 2013-м. Будет непросто добиться большего, чем в прошлом году, но такова цель.

Конкуренция в нашем спорте очень жёсткая, каждый хочет победить, но эта команда уже побеждала прежде, и нет причин, которые помешают сделать это вновь. Я уже знаю этих людей, они знают меня, но это ещё не значит, что мы добьёмся лучших результатов. Посмотрим. Я доверяю людям, которые разработали эту машину, и надеюсь, что по сравнению с Е20 она изменилась к лучшему».

Технические характеристики Lotus F1 Team E21

Шасси: Монокок из фиброкарбона и пористых композитных материалов, разработанный Lotus F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2013 выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Коробка передач: Семиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время смены передач.

Топливная система: Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Система охлаждения: Масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости расположены в боковых понтонах машины и охлаждаются встречным потоком воздуха.

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft.

Система торможения: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и цилиндры производства AP Racing.

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеродистых соединений. Шести- или восьмиточечные ремни безопасности производства OMP Racing. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.

KERS: Электронный блок управления Magneti-Marelli, генератор Renault Sport F1.

Габариты и вес

Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм.

Длина: 5088 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.

Общий вес: 642 кг с гонщиком, камерами и балластом.

Двигатель RS27-2013

Цилиндры: 8. Клапана: 32. Объём: 2400 куб.см. Мощность: 750 л.с

Угол развала цилиндров: 90°. Макс.число оборотов: 18000. Вес 95 кг

http://www.f1news.ru...ons/82499.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lotus E21 в цифрах

82518.jpg

13:21 MSK

29/01/2013, вторник, пресс-служба команды

Пресс-служба Lotus назвала несколько любопытных цифр, связанных с новой E21...

0 - количество секунд, необходимых коробке E21 для переключения передачи (сцепление ни в какой момент переключения не выключается).

0,1 - настолько быстрее в секундах E21 едет на каждом круге из-за снижения веса (без учета деградации шин).

1,6 - время в секундах, которое требуется E21 чтобы замедлиться со 100 км/ч до полной остановки.

3,0 - среднее время замены всех четырёх колес во время пит-стопа.

4,9 - столько секунд требуется E21 для достижения 200 км/ч при старте с места.

5 - количество гонок подряд, которые каждая коробка передач должна провести, прежде чем её можно будет заменить без потери пяти мест на стартовой решётке.

6 - столько часов необходимо для полной сборки автомобиля на трассе командой из 12-и механиков (предполагается, что базовая версия шасси уже собрана). Для сборки с нуля на базе потребовалось бы 150 человек и семь дней.

6,67 - количество секунд на круге, в течение которых может быть активирована KERS на полную мощность.

7 - количество передач в коробке E21.

8 - количество двигателей, выделяемых каждому гонщику в 2013 году.

10,2 - вес задней шины Pirelli в килограммах (вместе с диском).

18,5 - это среднее давление шины Формулы 1 в барах.

30 - вес головы гонщика и шлема в килограммах при максимально интенсивном торможении в 4,5 G (примерно столько же, сколько весит тяжёлый чемодан).

42 - число оборотов колеса в секунду, когда E21 движется со скоростью 300 км/час.

60 - количество воды в литрах в секунду, которое выкачивают дождевые шины Pirelli на скорости 300 км/час.

87,75 - энергия удара в килоджоулях, которую должен выдержать нос машины во время краш-теста FIA. Это примерно столько же энергии, сколько потребуется, чтобы остановить 4-тонного слона, который бежит на вас со скоростью 25 км/час.

90 - рабочая температура каждой шины Pirelli в градусах Цельсия.

130 - громкость двигателя RS27-2013 в децибелах, когда он работает на максимальных оборотах.

400 - количество энергии торможения в килоджоулях, которую генератор KERS может перевести в батарею KERS на одном круге.

500 – температура, которой достигает сцепление во время гонки.

900 - температура выхлопных газов, когда машина едет на полном газу.

1100 – температура, которой могут достигать тормозные диски во время гонки.

1500 - общее число движущихся частей в каждом моторе V8 RS27-2013.

2500 - количество переключений передач, которое в среднем должен сделать гонщик за Гран При.

4000 - общее количество деталей, из которых состоит каждый двигатель RS27-2013.

10000 - число элементов аэродинамики, которые ежегодно испытываются в аэродинамической трубе.

11000 - количество чертежей на момент сборки E21 (на 28% больше, чем у любой из предыдущих машин команды).

30000 - количество частей, из которых состоит E21.

250000 - столько человеко-часов было потрачено на конструирование E21.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрик Булье: "Мы хотим вновь испытать чувство победы"

82519.jpg

29/01/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

Успехи прошлого чемпионата, в котором Lotus завоевала четвертое место в Кубке конструкторов, настроили команду на более смелые цели – в Энстоуне стремятся пробиться в тройку лидеров по итогам сезона. Руководитель команды Эрик Булье ставит перед гонщиками и инженерами довольно сложную задачу – стабильно бороться за высокие позиции и чаще подниматься на подиум...

Вопрос: Что вы ждёте от предстоящего сезона, какие надежды с ним связываете?

Эрик Булье: Мне кажется, справедливо сказать, что мы можем многого добиться. Достигнутый в прошлом году прогресс показал, на что мы способны. Добавьте к этому преемственность и потенциал наших гонщиков, и вы получите очень мощную модель успеха в новом сезоне. Наш амбициозный план - стать одной из топ-команд Формулы 1, приносит результаты, теперь нужно регулярно финишировать на подиуме.

Вопрос: Какие преимущества есть у команды по отношению к ее прошлогодним соперникам?

Эрик Булье: Мы голодны до успехов. В Энстоуне умеют строить машины, выигрывающие чемпионат, но прошло уже некоторое время с тех пор, как мы побеждали в прошлый раз, и мы вновь хотим испытать это чувство. Благодаря продуманным и серьёзным инвестициям, у команды фантастическая база, штат опытных инженеров и конструкторов, которые в прошлом году построили фантастическую машину, и Е21 стала её развитием. У нас отличная пара пилотов – чемпион мира 2007 года Кими Райкконен и молодой, но голодный до успехов Роман Грожан. Кроме того, у нас сильные партнёры. Мы полностью готовы к борьбе.

Вопрос: Как будут развиваться отношения гонщиков по ходу сезона?

Эрик Булье: Мы знаем, что они отлично сотрудничают и дополняют друг друга навыками и талантами. У Кими огромный опыт, он знает, как надо реагировать в любой ситуации, при любых обстоятельствах. Кроме того, Райкконен – это неистощимый источник технических знаний.

Роман невероятно быстр по чистой скорости, и мы не сомневаемся, что в новом сезоне он более эффективно будет использовать это качество в гонках. Они оба, как любые гонщики, – конкурентоспособные парни, а это мотивирует каждого из них и команду в целом добиваться более высоких результатов. Совершенно ясно, что мы выиграли от работы в 2012-м году с двумя талантливыми пилотами, и я считаю, что в новом сезоне ситуация будет складываться ещё лучше.

Вопрос: На каких аспектах сконцентрировалась команда в 2013-м году?

Эрик Булье: Безусловно, это интересный год. С одной стороны, впереди целый сезон, и мы хотим добиться в нем успехов. С другой стороны, в 2014-м нас ждут масштабные технические перемены, и часть ресурсов, разумеется, будет направлена на это. Мы хотим добиться максимальных результатов на трассе и за ее пределами. Команда должна добиться максимума во всём.

Вопрос: Какова ваша цель на 2013-й год?

Эрик Булье: Мы хотим добиться большего, чем в прошлом году. 2012-й сложился для нас неплохо, конечно, в контексте прошлого сезона, но мы хотим побеждать, как и любая другая команда в спорте, где высок уровень конкуренции. Мы хотим регулярно подниматься на подиум и увеличить число появлений на верхней ступеньке подиума.

http://www.f1news.ru...ier/82519.shtml

Джеймс Эллисон: Мы хотели прибавить во всех областях

82516.jpg

29/01/2013, пресс-служба Lotus F1 Team

В интервью пресс-службе Lotus F1 Team перед презентацией новой машины, технический директор команды Джеймс Эллисон рассказал об особенностях Е21…

Вопрос: Насколько отличается регламент от прошлогоднего?

Джеймс Эллисон: После серии серьёзных перемен в регламенте с 2009 года, 2013-й кажется годом стабильности. Перемен немного, что очень облегчает работу команд, учитывая серьёзные изменения, которые нас ждут в 2014-м.

Тем не менее, даже при стабильном регламенте мы продолжаем искать какие-то лазейки в правилах. Порой молодые инженеры, только что получившие образование, способны найти двусмысленность в пункте регламента, существующем несколько десятилетий, просто потому, что они смотрят на него свежим взглядом.

Вопрос: В 2013-м машины будут отличаться от тех, что мы видели в 2012-м?

Джеймс Эллисон: Думаю, нет. Есть одна поправка, позволяющая изменить внешний вид машин – пластина, закрывающая ступеньку на носовом обтекателе, которую мы видели в 2012-м. Однако, это дополнительный элемент, и я не удивлюсь, если в большинстве команд не будут его использовать. Он добавляет несколько грамм веса и появится на машинах только в том случае, если команда найдёт решение, позволяющее получить преимущество.

Вопрос: Команда сохранила состав пилотов – вам это поможет?

Джеймс Эллисон: В прошлом сезоне мы выяснили, что оба наших гонщика очень быстры – это главное. К тому же, нам не нужно подгонять сиденье, педали, руль и всё остальное. Не придётся и налаживать новые отношения между гонщиками и инженерами.

Вопрос: Какие новинки появились на Е21, а какие решения уже знакомы?

Джеймс Эллисон: Это зависит от того, с какой стороны вы смотрите – одни части разработаны заново, другие унаследовали философию наших прошлых проектов.

Для повышения аэродинамической эффективности серьёзно пересмотрена конструкция передней и задней подвески. Переднее антикрыло стало развитием решений, над которыми мы работали с 2009 года, когда появился этот вариант регламента, а обновлённое заднее антикрыло обеспечит более стабильную прижимную силу и позволит эффективно использовать потенциал DRS.

Вопрос: Что вы можете сказать по поводу «двойной DRS»?

Джеймс Эллисон: Пассивное переключение системы разрешено регламентом, поэтому мы продолжаем работу в этой области. Мы не ждём от этого решения невероятного прогресса, но, вместе с другими, оно позволит увеличить общую эффективность машины.

Вопрос: С Е21 у команды связаны серьёзные ожидания?

Джеймс Эллисон: Да. Прошлогодняя Е20 была весьма эффективной, поэтому и ожидания от Е21 весьма высоки. Мы работали над развитием этого проекта, пытаясь добиться большей эффективности и скорости, используя опыт прошлого года. Насколько успешной окажется эта работа, мы сможем оценить только в рамках Гран При.

Вопрос: Чего можно ждать от шин Pirelli в 2013-м?

Джеймс Эллисон: Мы смогли немного познакомиться с новой резиной в Бразилии, и тогда показалось, что это шаг вперёд. В Pirelli уже объявили выбор составов на 2013-й, и мы рады, что компания решила использовать более агрессивный подход.

На предсезонных тестах мы лучше поймём, чего ждать. В целом, есть ощущение, что шины сыграют важную роль и мы вновь увидим весьма зрелищный сезон.

Вопрос: Каковы ваши цели в 2013-м?

Джеймс Эллисон: При разработке мы никогда не думаем о том, чтобы построить вторую или третью по скорости машину, мы стараемся сделать её максимально быстрой и эффективной. По сравнению с Е20 мы хотели прибавить во всех областях, добиться большего, чем соперники. При этом, цель, поставленная владельцами команды – как минимум третье место в Кубке конструкторов.

http://www.f1news.ru...son/82516.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Эллисон: "Гонщики - наш главный козырь"

20:38 MSK31/01/2013, четверг, Autosport

Технический директор Lotus Джеймс Эллисон считает, что главным козырем команды в 2013-м году будут пилоты. По словам Эллисона, именно они превратят новую E21 в оружие борьбы за победу.

«Безусловно, главный козырь, который мы должны разыграть в этом году, это то, что у нас есть два гонщика, которые начнут сезон в очень хорошей форме, - сказал Эллисон. - Кими провёл в прошлом году блестящий сезон. Он очень быстро набрал скорость, и вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что во второй половине сезона его пилотаж был одним из лучших.

У Романа было несколько инцидентов, получивших широкую огласку, и я думаю, что они станут для него полезным уроком, так что этот год он проведёт гораздо более продуктивно. Мы начнём сезон с двумя очень конкурентоспособными гонщиками и хотим отобрать много очков у соперников».

Руководитель Lotus F1 Эрик Булье назвал пилотов команды "лучшей парой гонщиков, которую можно иметь" и отметил, что Райкконен будет претендовать на титул с первых гонок сезона.

«Кими, безусловно, ведущий гонщик нашей команды, даже при том, что у них равный статус, и обе машины технически очень похожи, - сказал Булье. - Это совершенно естественно, но посмотрим, как будет развиваться сезон».

В то же время он заявил, что не сомневается в способности Грожана исправить ошибки, допущенные в прошлом сезоне. Этой зимой француз занимался психологической подготовкой, и теперь готов сделать следующий шаг в своём развитии

«Нет никаких сомнений, что его подход теперь правильный, - считает Булье. - Он восстановил уверенность в себе и мотивирован сейчас более, чем когда-либо».

2651371_b8c8f038.jpg 2651372_02750699.jpg 2651373_514ef027.jpg 2651374_13ca7b80.jpg 2651375_6ba57c68.jpg 2651376_dc61aef9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lotu-raik-helmet-2013-2.jpg

lotu-raik-helmet-2013-3.jpg

lotu-raik-helmet-2013-4.jpg

"It Protects My Head"

Пилоты обычно участвуют в процессе дизайна своих шлемов, но только не Айсмен - когда речь заходит о его шлеме, он типично загадочен

- Обычно Кими заранее дает мне наводки на то, что должно быть на новом шлеме. Затем на компьютере я создаю пять различных версий его задумки, и он выбирает ту, которая нравится ему больше других, - объясняет Уффе. - В прошлом году он захотел, чтобы на шлем нанесли его гоночный номер. Этот номер уже был у него во времена McLaren, но тогда он располагался в задней части шлема. Сейчас девятка поменялась на семерку, но других изменений в 2013 будет немного, лишь новые спонсоры.

Со своим уникальным стилем Кими всегда был кем-то вроде законодателя моды, и его "защитный шлем" (отсыл к It protects my head)) - не исключение

- Иногда стоило только Кими привнести что-то новое в дизайн своего шлема, как совсем скоро похожие идеи появлялись и у других, - говорит Уффе. - Я бы не назвал его большим ценителем искусства, но он знает, чего хочет, и отлично разбирается в моде. Он, безусловно, человек своего поколения.

Кими хранит все свои шлемы и узнает сезон по одному лишь взгляду на его дизайн.

В 2012 году на Гран-при Монако он продемонстрировал свое уважение гонщику 1970-х годов, когда использовал в дизайне шлема имя Джеймса Ханта.

- Идея появилась много лет назад, но реализовать ее в McLaren или Ferrari было невозможно. В прошлом году все сложилось идеально, и обратная связь тоже была великолепной, - похвалился Уффе.

Подождем и посмотрим, что приготовит нам Монако на этот раз…

http://www.lotusf1te...-Raikkonen.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...