NK// Опубликовано 10.01.2013 18:01 Сметс: «У этой команды другой менталитет...» Год назад Volkswagen Motorsport пополнилась выходцем из Citroen Racing. Бельгиец Свен Сметс, несколько лет трудившийся на благо французского коллектива, перешел на должность менеджера заводской команды Volkswagen. Однако, покинув Citroen, бывший штурман принес с собой опыт команды-победительницы, постаравшись привить своему нынешнему коллективу — до того выступавшему исключительно в ралли-рейдах — новые методы работы... Вопрос: Какую роль вы выполняете в команде? Свен Сметс: В первую очередь, моя работа касается логистики: я занимаюсь обеспечением перемещений команды в ту или иную точку земного шара. Кроме того, я держу ответ перед FIA от лица Volkswagen Motorsport и принимаю участие во всех встречах с Федерацией. Ну и, наконец, я, вместе с руководителем команды Йостом Капито и Петером Утофтом, моим непосредственным начальником, принимаю решения по стратегическим вопросам. Вопрос: С каким объемом работы вам пришлось столкнуться по прибытию в команду? Свен Сметс: К тому моменту, как я приступил к своим обязанностям, команда успела проехать ралли «Монте-Карло» и шведский этап чемпионата мира. Собственно, тогда-то она и начала формироваться как полноценная команда. Я сосредоточил усилия на том, чтобы члены коллектива в подробностях знали правила. Это было необходимо для того, чтобы минимизировать риск ошибок в дебютном сезоне и избежать неприятностей уже на старте ралли «Монте-Карло» 2013 года. Более того, в этом году мы действовали строго по правилам, не делая для себя исключений. Скажем, в этом году, в том случае, если нам нужно было стартовать по Rally 2, мы могли восстанавливать машину хоть всю ночь. Но я потребовал от команды, чтобы она справлялась за три часа — как если бы мы выступали в чемпионате в статусе заводской команды. Точно так же мы придерживались и других правил, которые в 2012 году не были для нас обязательными. Зато теперь персонал знает, что и как делать. Вопрос: Остались ли в команде какие-либо «пережитки прошлого», связанные с ее прежним опытом выступлений на ралли «Дакар»? Свен Сметс: Само собой, кое-что осталось прежним. Но надо понимать, что «Дакар» — это гонка, к которой готовятся целый год. А чемпионат мира по ралли — это такой маленький «Дакар», разбитый на тринадцать частей, каждая из которых, в свою очередь, разделена на три дня. И нам нужно одержать верх над соперниками не один, а тринадцать раз. Команда, разумеется, перестраивается. Каждый из нас знает, что он должен делать — и если все пойдет хорошо, вся эта система будет работать сама по себе. Сила Citroen Racing как раз и заключается в том, что каждый член команды выполняет свою задачу на сто процентов. Такой же подход мы хотим привить и в Volkswagen Motorsport. Поначалу членам команды было нелегко освоиться с новой задачей. Теперь они знают, что больше не могут рассчитывать на отпуск в мае, а слово «планировать» приобрело для них ключевое значение. Конечно, любой человек хочет проводить время со своей семьей, но и команда должна работать безостановочно. Вопрос: Сильной стороной Citroen является и особое внимание к деталям... Свен Сметс: Это еще одна причина, по которой я занимаю свой пост. Внимание к деталям и к отдельным моментам, которые сложно конкретизировать. К примеру, на ралли Швеции человек от нашей метеослужбы обязательно должен иметь под рукой полноприводный автомобиль — просто потому, что если он не доберется до заданного места на допе, мы не получим ценную информацию: сведения о дорожных и погодных условиях или о промежуточных временах. Обо всем этом нужно подумать заблаговременно. Поначалу у «полевого метеоролога» Volkswagen из оборудования был только термометр. Сейчас люди, отправляющиеся на трассу, имеют при себе все, что нужно, включая радио и спутниковый телефон — последний особенно необходим в Аргентине, где обычный «мобильник» может и подвести. Наши люди, располагающиеся на спецучастках, обучены передавать промежуточные результаты наших экипажей в режиме реального времени. Кроме того, все они работали с нами на тестах перед ралли «Монте-Карло», а потому хорошо знакомы с доступным нам выбором покрышек и в состоянии определить свойства дорожного покрытия на спецучастке — грязное ли оно, мокрое ли, скользкое... Вопрос: Иными словами, вы скопировали систему, которой пользуется Citroen? Свен Сметс: Это не совсем копия. У нас перед глазами есть пример прекрасно действующей системы — так почему бы не использовать его как источник вдохновения? Не стоит забывать, что Volkswagen — команда немецкая, и менталитет этой команды отличается от менталитета Citroen. Если с французами мы всегда ужинали после финального сервиса, то у немцев ужин всегда запланирован на 18 часов. В этой команде многое делается по-другому. У себя в Германии они (немцы) вообще начинают работать с семи утра. Во Франции такое просто немыслимо! С другой стороны, когда в Ганновере персонал в 17 часов отправляется по домам, в Сатори еще никуда не собираются. Вопрос: Считаете, что команда готова к дебютному сезону? Свен Сметс: Да, я думаю, что она готова выйти на старт ралли «Монте-Карло». Впрочем, до сих пор нам не доводилось испытывать настоящее давление, если только не считать сезона, проведенного с автомобилем S2000. Но это не одно и то же. Мы даже привыкли говорить, что настоящая проблема в нашей команде происходит только тогда, когда надо наклеить номер на двери автомобиля. Вообще, очень странно столь долгое время не испытывать никаких трудностей — человеку, все-таки, свойственно ошибаться. Как бы то ни было, на тот случай, если мы все же допустим ошибку, у команды есть я — и именно я буду держать ответ перед стюардами. Впрочем, я надеюсь, что мы сумеем избежать неприятностей! Антон Костинhttp://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1357652429822349/0/ru/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 11.01.2013 21:26 Заводская команда Фольксваген 1990Заводская команда Фольксваген 2012Никакого сходства не находите? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PSWRT Опубликовано 12.01.2013 06:30 Никакого сходства не находите?Red Bull, Castrol и Michelin? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 12.01.2013 08:17 Red Bull, Castrol и Michelin? А еще в руле сидел Раймунд Бумшлагер, которому одним из первых доверили тесты Полика Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NK// Опубликовано 13.01.2013 00:21 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks87-20 Опубликовано 21.01.2013 19:33 Ну собственно те кого ждали целый год Ещё Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MailoFF Опубликовано 10.02.2013 04:45 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stilet72 Опубликовано 16.02.2013 13:24 «Не хотелось бы впадать в эйфорию...»Руководитель заводской команды Volkswagen Йост Капито призвал не торопиться с выводами относительно скорости Polo R WRC, за рулем которого Себастьян Ожье в прошлые выходные одержал победу на Ралли Швеции.Победа Ожье в Карлштаде стала его восьмым триумфом на этапах чемпионата мира и первой для Volkswagen с 1987 года, когда Кеннет Эрикссон за рулем Golf GTi финишировал первым на Ivory Coast Rally. До этого француз трижды стартовал в Швеции, ни разу не добравшись до подиума. В этом же году он опередил финишировавшего вторым Себастьяна Лёба на 41.8 секунды.Оценивая выступление своего пилота, Йост Капито признал, что этот результат - равно как и подиум на Ралли Монте-Карло - скорее обусловлен способностями самого Ожье, и не отражает реального уровня Polo R WRC. Глава спортивного отделения Volkswagen по-прежнему ждет классического гравийного этапа, которым должно стать Ралли Португалии.«Знаете, я был очень удивлен его результатом, - признается немец. - Например, на Ралли Монте-Карло результат на 80, а то и 90 процентов зависит от пилота. В Швеции эта цифра опускается до 70 или 80 процентов.Судя по всему, мы доказали, что обладаем быстрейшими пилотами в лице Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы. На этапах, где ключевым фактором является скорость пилотов, от команды требуется лишь обеспечить надежность автомобиля - а остальную работу сделают гонщики.В Швеции Себ проделал великолепную работу, и мы знаем, что можем выигрывать с ним - здесь ему доказывать нечего. Но мы по-прежнему не знаем, что представляет из себя наш автомобиль, - и не будем этого знать до Ралли Португалии, с которого начнутся классические этапы чемпионата».Не вызывает - по крайней мере, публично - у руководителя Volkswagen Motorsport особого воодушевления и тот факт, что после двух этапов Ожье возглавляет личный зачет чемпионата мира, на 22 очка опережая Мадса Остберга. Йост по-прежнему отказывается давать какие-то прогнозы на исход дебютного сезона своей команды.«Мне не хотелось бы впадать в эйфорию из-за двух удачно проведенных этапов, - объясняет он. - Ни второе место в Монте-Карло, ни победа в Швеции не могут отражать то, каким образом пройдет предстоящий сезон. Мы будем ждать Ралли Португалии». ALMRALLY Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NK// Опубликовано 11.03.2013 16:23 Победили, спаковались и отправили в Аргентину контейнеры Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks87-20 Опубликовано 11.04.2013 17:30 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RuMarisha Опубликовано 05.05.2013 09:59 Pure Racing Action at the 2013 Volkswagen Scirocco R-Cup Season Opener Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Manishi Опубликовано 05.05.2013 20:36 WRC 2013 Rally Argentina HD highlights Volkswagen Polo R WRC Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MailoFF Опубликовано 22.09.2013 11:06 Осень...В хдр Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Manishi Опубликовано 26.09.2013 19:25 Старательно потестились перед Францией :) Миккельсен (24/09) Ожье (25/09) http://forum.f1news....00#entry5519454Яри (26/09) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NK// Опубликовано 28.10.2013 16:45 Чемпион, блин. =D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 28.10.2013 17:13 Чемпион, блин. =DНу куда же без Медвежутя то Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MailoFF Опубликовано 24.11.2013 18:10 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Manishi Опубликовано 24.11.2013 20:14 Жульена че забыл? Он так старался ))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexChe Опубликовано 25.11.2013 05:41 22.11, Ганновер. Вечеринка. Еще Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexChe Опубликовано 08.01.2014 16:01 07.01, Вольфсбург. Презентация команды Фольксваген. Еще Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kortess Опубликовано 11.01.2014 07:39 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Николаевич Опубликовано 11.01.2014 17:48 Эх... Интересно как поедет Полик с новым программным обеспечением. Ждать осталось совсем немного. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexChe Опубликовано 11.01.2014 19:16 Фольксваген Поло Р WRC 2014. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Manishi Опубликовано 19.01.2014 19:14 2014 Rally Monte Carlo - Summary Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fia wrc Опубликовано 17.06.2014 06:01 Volkswagen Motorsport: тесты Ожье в Польше (ФОТО, ВИДЕО) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах