Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Нет такого ежегодника, не было их тогда.

Я вообще не уверен, что кто-либо понимает, о чём Володя спрашивает. Возможно, он сам не понимает.

Я походу догнал о чем он спрашивает.

Вот смотри, в ежегоднике 1980 года была запись о том, что ЛЧМ и КК перестают проводится,а вместо них стартует ЧМФ1 с ЛЗ и КК.

Все понятно и задокументировано.

gp2 спрашивает о таком же документе, где было бы написано что в 1950 году проводится чемпионат мира с перечнем этапов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя попытка. Четко.

Для меня сейчас вопрос не в том ПОЧЕМУ так произошло.

А КОГДА и КЕМ (и ещё наверное ГДЕ) было решено вести статистику именно с 1950-го года.

Дата и фамилии (или фамилии). Поскольку, повторюсь, этот вопрос не мог быть решен с использованием шарика и рулетки.

(Как ты загадываешь фото: кто, где, когда, место. Так и в данном случае: нужны конкретные данные),

То есть ты это представляешь так, что собрались люди, стали решать вопрос, приняли решение, записали его где-то и расписались? Не было такого. Это был спонтанный процесс "прозрения" отдельных болельщиков, журналистов, писателей. Последние публиковали свой взгляд на ситуацию, болельщики читали и принимали. Не было заговора!

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ты это представляешь так, что собрались люди, стали решать вопрос, приняли решение, записали его где-то и расписались? Не было такого. Это был спонтанный процесс "прозрения" отдельных болельщиков, журналистов, писателей. Последние публиковали свой взгляд на ситуацию, болельщики читали и принимали. Не было заговора!

Ха! Т.е. был шарик с рулеткой, который остановился на Гран-при Великобритании 1950 года?

(Даже если принять версию шарика с рулеткой, то ручку рулетки кто-то должен был запустить и пронумеровать поля рулетки 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, может быть и далее!)

Если серьезнее, кто-то должен был стать первым, кто пришел и принял эту точку отчета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gp2 спрашивает о таком же документе, где было бы написано что в 1950 году проводится чемпионат мира с перечнем этапов

Не уверен.

Я должен пояснить немного для тех, кому кажется, что я на Володю нападаю. Отчасти это так, он тут недавно мне невольно много крови выпил. Он не хотел этого, как я понимаю, но так у него получается, что он очень сильно не разбирается в какой-то ситуации и начинает задавать простые вопросы, на которые очень сложно ответить.

Представьте, что едет по городу танк, останавливается, из люка появляется танкист, показывает на автобус и спрашивает: "А что это за раскрашенная железная коробка со стеклянными окнами на колёсах?" Очевидно, что взрослый человек, управляющий танком, должен знать, что такое автобус, поэтому он не может задавать такой вопрос серьёзно. А раз так, то он явно издевается. Но по его виду этого не скажешь. Так издевается или нет?

Так и у Володи. Да, мне тяжело иметь дело с его вопросами, и я это выражаю некоторым раздражением. Володя, прости, по-другому не получается.

Ха! Т.е. был шарик с рулеткой, который остановился на Гран-при Великобритании 1950 года?

(Даже если принять версию шарика с рулеткой, то ручку рулетки кто-то должен был запустить и пронумеровать поля рулетки 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, может быть и далее!)

Если серьезнее, кто-то должен был стать первым, кто пришел и принял эту точку отчета.

Игра: кто первый поймёт, что Володя имел в виду! Я выиграл. Володя, британский гран-при 1950 года был первой "большой гонкой" того сезона. Принцип выбора "гранд-эпрёв" я описывал в статье об упрощенной истории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема работы МСК была примерно следующей. Представители автоклубов собирались в конце года на конгресс АИАКР в Париже и сводили воедино все свои предложения в международный календарь, который затем публиковался официально. И тут появляется одно важное нововведение. Иногда предлагавшиеся клубами даты гонок совпадали, и это было невыгодно всем сторонам, ибо потенциальным участникам пришлось бы разделиться, и каждая из гонок получила бы ослабленный состав. Проблема совпадающих дат привела к необходимости выработки каких-то правил по разрешению таких конфликтов. Придумали следующее. Каждая страна выбирала из своего списка наиболее важное соревнование, которому давался приоритет по сравнению с прочими. Предварительные списки привозились в Париж в сентябре, и там утверждался список основных соревнований, после чего можно было ещё двигать даты других гонок, а также "дозаявлять" их. В декабре в Париж привозились уточнённые предложения, и календарь утверждался окончательно. Вот как это иллюстрирует заметка из газеты "Таймз" от 27 сентября 1930 года. 254-1332771498.jpg

Эти основные соревнования (principal events) получили во французском языке название Grandes Epreuves, что на русский можно перевести как "большие гонки" (дословный перевод - "большое испытание"). Позже официальный английский вариант в Международном спортивном кодексе (МСКод) был classic events - классические гонки. Переводное название как-то не прижилось. Видимо, понтоваться не только у нас любят. В общем, в обиход вошёл французский вариант: "гранд-эпрёв" (созвучно с гран-при). 254-1332771850.jpg

К 1939 году МСКом так описывала философию "больших призов" и "больших гонок".

254-1332775017.jpg

254-1332775055.jpg

254-1332775081.jpg

Принцип деятельности не изменился после войны (вышеприведённые страницы на самом деле относятся к изданию 1950 года, и я их поместил здесь потому, что они лучше читаются, чем отфотографированные страницы издания 1939 года, но в обоих изданиях текст практически один и тот же), только АИАКР сменила название на ФИА. Тут начинается самое интересное. Наш горячо любимый личный чемпионат мира, учреждённый в конце 1949 года и впервые прошедший в 1950 году, по форме проведения был чемпионатом, то есть многоэтапным соревнованием без общего управления (см. выше). Были самостоятельные гонки, никак не связанные друг с другом ни организационно, ни финансово; был учредитель, который не имел к организации гонок никакого отношения (ФИА), только придумал правила определения чемпиона, выбрал зачётные гонки и подвёл итоги. Чемпионат мира не был специально организованным соревнованием, зачётные гонки проводились не для чемпионата мира, а потому, что проводились и раньше много лет подряд. На участие в чемпионате нельзя было заявиться, так как участниками автоматически становились все, кто попадал в зачётную пятёрку, но не все участники гонки.

Теперь немного поподробнее о чемпионате мира образца 1950 года в начале и середине пятидесятых годов.

Спортивный регламент. Как таковой не существовал. Не было какой-то книжки, даже в Международном спортивном кодексе и приложениях чемпионат никак не упоминается. Историкам пока не удалось найти каких-либо документов. Есть предположение, что правила чемпионата существовали, как и многое в то время, в виде конкретных решений комиссии, закреплённых в протоколах заседаний, а также джентльменских соглашений представителей автоклубов. Полный контраст с современными подробными спортивными правилами "Формулы-1".

Технический регламент. Отсутствовал вообще. Технический регламент был у каждой гонки индивидуально, причём, мог варьироваться. Именно поэтому организаторы перешли на Ф2 в 1952 году, а входившая в зачёт "Инди-500" проводилась по собственным техническим условиям. У классов Ф1 и Ф2 также не было какого-то регламента. Историки предполагают, что также имело место конкретное решение только о рабочих объёмах классов, закреплённое в протоколах заседаний. Полный контраст с современными подробными техническими правилами "Формулы-1".

Календарь. Зачётные гонки проводились не специально для чемпионата мира. Это были как раз те самые "большие гонки", они же "классические соревнования", они же "гранд-эпрёв". Когда возникла идея чемпионата, это была не идея проведения специальных гонок. Зачем, если уже существовали подходящие и престижные гонки? Решили просто приспособить существовавшую уже два десятилетия систему и по результатам таких гонок определять лучшего из лучших. Таким образом, в конце 1949 года, как и годом ранее, как и в тридцатые годы, был составлен список "больших гонок", то есть самых престижных соревнований основных членов МСК. Раз они самые престижные, значит, все ведущие участники в них будут выступать, значит, их результаты и пойдут в зачёт. Полный контраст с современной "Формулой-1", когда в календарь попадают не гонки, а трассы, владельцы которых обеспечат определённый уровень технического совершенства и гламура и заплатят Экклстоуну запрошенную сумму.

Организационное и наблюдательное участие ФИА в проведении гонок. Отсутствовало. ФИА не была постоянно действующим органом и не нанимала работников. Роль наблюдателей выполняли представители национальных автоклубов. В этом смысле сказанное выше, что "учредитель (ФИА) ... не имел к организации гонок никакого отношения", несколько некорректно, потому что гонки организовывали национальные автоклубы, имевшие членство в ФИА, и последняя в некоторой мере делегировала свои полномочия своим участникам на местах. Полный контраст с современной "Формулой-1", где всю спортивную и техническую составляющие контролируют оплачиваемые сотрудники ФИА.

Итоги. Определялись на итоговой конференции МСК в декабре в Париже. Поскольку ФИА и МСК не были постоянно действующими органами, никто не занимался в Париже или где-либо ещё компетентным подсчётом очков. Кому надо было, те считали сами. Если МСКом что-то не понравилось бы в проведении определённых гонок, на их результаты повлиять нельзя было, так как всем заправляли организаторы этих гонок, но очки за эти гонки не присуждались бы, и расклад мог бы поменяться. К счастью или к сожалению, но таких прецедентов не было (кроме чемпионата мира двадцатых годов). Полный контраст с современной "Формулой-1", где ФИА официально публикует полную турнирную таблицу сразу же после гонки.

Ну, собственно и что? А то, что не просто тогда было как-то иначе, а ПРИНЦИПИАЛЬНО иначе. В наше время пятидесятые годы представляются так, что была "Формула-1" (то есть личный чемпионат мира, а не класс), в которой, как и сейчас, целенаправленно участвовали для получения очков и погони за титулом. Известно также, что были какие-то другие гонки, которые называются незачётными, и считается, что они носили роль тренировочных для чемпионата мира, а иные и вовсе были "неофициальными покатушками", в которых участвовали из чудачества. Считается, что гоночный сезон - это зачётные гонки чемпионата мира, а участие в так называемых незачётных гонках как бы за спорт не считается. Считается, что только участие в зачётных гонках чемпионата мира является статистически корректным событием, то есть дебюты, победы, модернизации считаются только в зачётных гонках, в любых остальных как бы ничего и не существовало. Гонщик может выступать на определённом автомобиле полгода, но дебютом на этом автомобиле считается первая зачётная гонка чемпионата мира.

Вот мы и заговорили очень часто о так называемых незачётных гонках. Что тут неправильного? Были зачётные, значит, были и незачётные. Проблема в том, что это современное изобретение для того, чтобы притянуть тогдашние гонки под современные стандарты. В наше время есть серия "Формула-1", круче которой может быть только её российский голос. Всё, что находится за её рамками - это просто другой мир (см. выше объяснение серии). Эта схема переносится на пятидесятые, и подразумевается, что зачётные гонки личного чемпионата мира, задним числом называемого "Формулой-1", - это тоже отдельный самостоятельный мир, за пределами которого - что-то совершенно иное.

Действительность была другой. Существовало такое явление как гонки гран-при. У него не было чёткого определения, не все гонки, автомобили или гонщики могли быть однозначно причислены к этому явлению, но для некоторых однозначность была чёткая. Выражение "большой приз" в названии гонки ещё не означало, что был действительно самый настоящий "большой приз". Все "большие гонки" ("гранд-эпрёв") однозначно воспринимались частью гонок гран-при, большинство прочих "больших призов" на машинах класса гран-при (который с 1948 года стал называть "формулой-1") также считались частью гонок гран-при. Были и другие гонки на машинах гран-при, короткие или длинные, которые в той или иной степени также относились к гонкам гран-при. Всё это была некая обойма под названием "гонки гран-при". Можно считать, что именно это - аналог современной "Формулы-1". Просто за какие-то гонки давали какие-то очки, а за какие-то - нет. Но в тогдашних условиях это имело небольшое значение.

В общем, если нужна статистическая приближённость пятидесятых годов к "Формуле-1", надо считать результаты в гонках гран-при в целом, ибо это была адекватная обойма. Например, в общепринятой статистике победы Фанхио в так называемой "Формуле-1" (серии, которая не существовала), начинаются с Гран-при Монако 1950 года, а в гонках гран-при - с Гран-при Сан-Ремо 1949 года.

Но если подходить к вопросу ещё корректнее, то надо взять шире. Весь автоспорт был как трёхуровневая пирамида. Основание - это многочисленные клубные гонки (для участия в них нужно было только разрешение клуба-организатора), средний уровень - гонки национального масштаба (требовалась лицензия национального автоклуба), высший - международные гонки (по международной лицензии). Именно последние были реальной обоймой, в рамках которой можно было разглядеть некий аналог современного "Большого цирка". Ведущие гонщики, производители и команды могли выбирать разнообразные гонки в зависимости от наличия техники, уровня конкуренции, стартовых и призовых выплат, удобства транспортировки и т.п. За честь было стартовать не только в "больших гонках", но и в "Ле-Мане", "Милле Милье", "Тарга Флорио", прочих гонках на выносливость, а также некоторых престижных коротких. "Скудерия Феррари" не была "командой Ф1", потому что участвовала и в гонках Ф2 и спортивных автомобилей. Или вот Стирлинг Мосс не был "гонщиком Ф1", потому что ездил вообще на всём, что движется. Иногда так и говорили: "международный гонщик", "международная карьера".

Это можно проиллюстрировать, во-первых, календарями международных событий, в которых видны все санкционированные ФИА гонки.

254-1332775147.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя попытка. Четко.

Для меня сейчас вопрос не в том ПОЧЕМУ так произошло.

А КОГДА и КЕМ (и ещё наверное ГДЕ) было решено вести статистику именно с 1950-го года.

Дата и фамилии (или фамилии). Поскольку, повторюсь, этот вопрос не мог быть решен с использованием шарика и рулетки.

(Как ты загадываешь фото: кто, где, когда, место. Так и в данном случае: нужны конкретные данные),

Давай все же разделим вопрос на два.

1) Решение проводить чемпионат с 1950 года.

2) Почему статистика ведется с 1950 года

По первому вопросу тут нужно брать набор фактов, который говорил бы о том, что ЧМ начался в 1950 году.

По второму вопросу я уже ответил Эсминцу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игра: кто первый поймёт, что Володя имел в виду! Я выиграл. Володя, британский гран-при 1950 года был первой "большой гонкой" того сезона. Принцип выбора "гранд-эпрёв" я описывал в статье об упрощенной истории.

Вопрос победителю остается прежним:

А КОГДА и КЕМ (и ещё наверное ГДЕ) было решено вести статистику ЧМ Ф-1 именно с 1950-го года.

Дата и фамилии (или фамилии). Ещё можно страну или город назвать.

(Вот тогда ты сорвёшь джек-пот наконец-то... сумма приза растет!)

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос победителю остается прежним:

А КОГДА и КЕМ (и ещё наверное ГДЕ) было решено вести статистику ЧМ Ф-1 именно с 1950-го года.

Дата и фамилии (или фамилии). Ещё можно страну или город назвать.

(Вот тогда ты сорвёшь джек-пот наконец-то... сумма приза растет!)

Володя, я недавно ответил: не было такого решения. Точнее так: я ничего не знаю о таком решении и абсолютно уверен в том, что его не было и быть не могло. Хотя на заговор оставлю 1%.

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я снова выиграл. Ты, наверное, имеешь в виду решение присовокупить статистику личного чемпионата мира 1950-1980 годов к статистике новосозданной серии "Формула-1" после её создания в 1981 году?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай все же разделим вопрос на два.

1) Решение проводить чемпионат с 1950 года.

2) Почему статистика ведется с 1950 года

По первому вопросу тут нужно брать набор фактов, который говорил бы о том, что ЧМ начался в 1950 году.

По второму вопросу я уже ответил Эсминцу

У меня вопрос был один...

Тут видно, что речь изначально шла о статистике.

Ответ видел. И нету все-таки имен и четкой даты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее так: я ничего не знаю о таком решении и абсолютно уверен в том, что его не было и быть не могло.

Вот так хотя бы НАКОНЕЦ-ТО прямо и четко!

Джек-пот в игре, поскольку у меня иное мнение (что тебе изначально сильно не нравилось). Кто-то придумывет что-то всегда первым, в данном случае начать считать статистику ЧМ Ф-1 с 1950 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда будь добр ответить на этот вопрос.

Ты, наверное, имеешь в виду решение присовокупить статистику личного чемпионата мира 1950-1980 годов к статистике новосозданной серии "Формула-1" после её создания в 1981 году?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А КОГДА и КЕМ (и ещё наверное ГДЕ) было решено вести статистику именно с 1950-го года.

Мне кажется это не совсем корректный вопрос.

Каждый создатель статистики определяет дату старта для себя.

Возьмем к примеру Чампкар.

Статистика на сайте велась с 1979 года, т.е. с начала CART

Однако это не мешает многим создателям статистики включать сюда и период ААА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется это не совсем корректный вопрос.

Каждый создатель статистики определяет дату старта для себя.

Поэтому я и не могу понять, серьёзно Володя спрашивает или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше прочти тему с самого начала, будешь больше понимать, о чем здесь речь.

Заодно поймешь, почему некоторые люди считают важным подчеркивать всю условность такого деления.

Ну, и да, мне очень нравится статья про Формулу-1 на лурке, но ты и сам должен понимать, что все, что там написано, просто чудовищное упрощение.

Собственно, в этом и назначение статьи. Рассказать кратко, просто и весело.

А вообще, какая ирония, не правда ли? Владимир и другие завсегдатаи темы потратили столько лет на изучение истории Ф1, прочитали уйму статей, книг, архивных материалов, а тут приходит среднестатистический обыватель, считающий непререкаемым авторитетом Попова и лурк, и начинает с видом просветителя излагать всем известные мифы массового сознания.

да не считаю я никого непререкаемым авторитетом))) я как раз в этом хочу разобраться, каким из этих мифов можно верить в принципе)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется это не совсем корректный вопрос.

Каждый создатель статистики определяет дату старта для себя.

Возьмем к примеру Чампкар.

Статистика на сайте велась с 1979 года, т.е. с начала CART

Однако это не мешает многим создателям статистики включать сюда и период ААА

Но, скажем так, подавляющее число энциклопедий (книг), интернет-сайтов ведут статистику ЧМ Ф-1 именно с 1950 года.

И выборку "Интресные цифры" сайт f1news ведет также именно с 1950-го по н.время.

Никто же не мешает создателям ВСЕХ этих бумажных и медиа-ресурсов каждому вести свою статистику (кому-то с 1923 года, кому-то с 1906-го, кому-то с 1935-го и т.д.), но почему ВСЕ эти ресурсы берут отсчет именно с 1950-го года?

Значит, это не простое совпадение, как минимум. Значит такой выбор был чем-то и кем-то когда-то обоснован, сделан и предложен ВПЕРВЫЕ. Вот и хочется узнать кем и когда.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда будь добр ответить на этот вопрос.

Ты, наверное, имеешь в виду решение присовокупить статистику личного чемпионата мира 1950-1980 годов к статистике новосозданной серии "Формула-1" после её создания в 1981 году?

ты меняешь свой ответ? Теперь твой ответ такой:

"решение присовокупить статистику личного чемпионата мира 1950-1980 годов к статистике новосозданной серии "Формула-1" после её создания в 1981 году?"

Т.е. ты считаешь, что решение начать отсчет статистики ЧМ Ф-1 с 1950 года было принято в 1981 году?

Или же ты признаешь, что статистика все-таки началась вести раньше, чем косвенно ты подтвердил выше в одной из фраз про 1960-ые года, но когда точно, пока не выяснено? Мне кажется, что все-таки ты признал, что она началась вестись ранее 1981 года. Вопрос остается: когда и кем изначально?

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, ты пишешь "ЧМ Ф-1". Ты осознаёшь, что до 1981 года такого названия не было? Если да, имеешь ли ты в виду решение отсчитывать статистику именно этой серии, созданной в 1981 году, или идею считать статистику личного чемпионата мира до его отмены в 1980 году?

То есть смотри, события могли развиваться примерно так. В какие-нибудь шестидесятые годы кому-то пришла в голову мысль собрать воедино результаты всех зачётных гонок ЛЧМ. Ты это имеешь в виду? Если да, то в статье есть все свидетельства, которые мне удалось собрать.

Но затем ЛЧМ отменили и создали серию "Чемпионат мира "Формула-1"", при этом авторы этого решения могли принять и решение о том, чтобы считать эту серию статистически не абсолютно новой, а продолжением прежнего чемпионата. Пусть не ФИА, но кто-то так решил. Или ты это имеешь в виду? Тогда ответ остаётся прежним: мне ничего не известно о таком решении, и я верю, что его не было. Свидетельств нет, так как весь мир вообще игнорирует факт создания "Формулы-1" в 1981 году. Не отрицает, а просто не обращает внимания. Это неинтересно.

Мне кажется, что все-таки ты признал, что она началась вестись ранее 1981 года.

Я не признал, я это ЗНАЮ. В статье есть свидетельства. Володя, прочти её, наконец-то, внимательно. Она и была написана для того, чтобы ответить на простые вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не признал, я это ЗНАЮ. В статье есть свидетельства. Володя, прочти её, наконец-то, внимательно. Она и была написана для того, чтобы ответить на простые вопросы.

То есть смотри, события могли развиваться примерно так. В какие-нибудь шестидесятые годы кому-то пришла в голову мысль собрать воедино результаты всех зачётных гонок ЛЧМ. Ты это имеешь в виду? Если да, то в статье есть все свидетельства, которые мне удалось собрать.

Отлично. Значит статистику начали считать раньше 1981 года.

И снова мысль, что это впервые могло случится в 1960-ых гг.

Но все-таки более точной даты и имен нет. За сим пока и возьмем паузу.

А про ЧМ Ф-1. Мы же привыкли, что упрощенная схема для нас лучше. Можно конечно писать про это каждый раз целым абзацом, но не всегда это нужно делать, на мой личный взгляд. Могу иногда для тебя сокращать еще больше - ЧМ (но тогда могут не понять уже другие).

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про ЧМ Ф-1. Мы же привыкли, что упрощенная схема для нас лучше. Можно конечно писать про это каждый раз целым абзацом, но не всегда это нужно делать, на мой личный взгляд. Могу иногда для тебя сокращать еще больше - ЧМ (но тогда могут не понять уже другие).

А "вы" - это кто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем, в общих чертах я понял все так: 1950 - год появления цельного Чемпионата Мира, 1981 - год появления Ф-1... так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "вы" - это кто?

Мы - это "танки", как ты заметил немного выше.

Если я в определенных кругах говорю "Чемпионат мира", то думают о футболе, хоккее, прочих видах спорта. Как только произносится слово "Формула-1", то дальше людям ничего объяснять не нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем, в общих чертах я понял все так: 1950 - год появления цельного Чемпионата Мира, 1981 - год появления Ф-1... так?

Да там сложнее. Почитай статью. Личный чемпионат мира как раз не был цельным. В 1981 году его отменили и создали "цельную" серию, в названии которой закрепили название высшего гоночного класса, которое (название класса) существовало с 1948 года, а сам класс существовал с 1922 года.

Мы - это "танки", как ты заметил немного выше.

Если я в определенных кругах говорю "Чемпионат мира", то думают о футболе, хоккее, прочих видах спорта. Как только произносится слово "Формула-1", то дальше людям ничего объяснять не нужно.

Тут "круги" другие, если хочешь адекватного ответа, изволь вопрос задавать понятными этому "кругу" терминами.

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да там сложнее. Почитай статью. Личный чемпионат мира как раз не был цельным. В 1981 году его отменили и создали "цельную" серию, в названии которой закрепили название высшего гоночного класса, которое (название класса) существовало с 1948 года, а сам класс существовал с 1922 года.

Тут "круги" другие, если хочешь адекватного ответа, изволь опрос задавать понятными этому "кругу" терминами.

А щас мы это проверить попробуем...

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, скажем так, подавляющее число энциклопедий (книг), интернет-сайтов ведут статистику ЧМ Ф-1 именно с 1950 года.

И выборку "Интресные цифры" сайт f1news ведет также именно с 1950-го по н.время.

Никто же не мешает создателям ВСЕХ этих бумажных и медиа-ресурсов каждому вести свою статистику (кому-то с 1923 года, кому-то с 1906-го, кому-то с 1935-го и т.д.), но почему ВСЕ эти ресурсы берут отсчет именно с 1950-го года?

Значит, это не простое совпадение, как минимум. Значит такой выбор был чем-то и кем-то когда-то обоснован, сделан и предложен ВПЕРВЫЕ. Вот и хочется узнать кем и когда.

Меня не было онлайн толком несколько дней, но я всё это читаю и охреневаю (по-другому не скажешь).

Вот конкретный ответ на конкретный вопрос - почему никто не вспомнил о книге Грегора Гранта "Чемпионат мира"? Книга стала первым изданием, которое начало говорить о гонках гран-при исключительно в формате тех, что шли в зачёт ЧМ. Вот примеры страниц - http://www.ebay.co.uk/itm/World-Championship-Gregor-Grant-Mike-Hawthorn-Illustrated-1959-1st-H-B-D-J-/221284065575

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...