Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

честно говоря я не встречал такое восприятие. что ГП Британии-50 был на тот момент чем-то таким особенным. Да, это всегда отмечалась как действительно знаковое событие, но исключительно в рамках истории чемпионата мира
Ну так я про это и говорю, что на тот момент это не было чем-то особенным, но стало таковым по прошествии времени. Т.е. тут скорее претензии авторам, которые пытались показать значимость этого ГП для людей того времени, но я такое встречал очень редко
Тогда я не понимаю в чем претензии? Если для людей того времени не пытались показать значимость (хотя про приход королевы на первый ГП ЧМ я где-то читал), а лишь обозначали историческую значимость момента, то какие проблемы? Если что я веду речь не о публикациях того времени, а о публикациях более позднего периода о том времени.

Вся проблема в том, что история искажается. Где-то больше, где-то меньше, где-то всего-навсего двусмысленность, а где-то полная ложь, но так или иначе, эта проблема существует. Примеров много (они разбирались здесь выше), и беда, что это не только "говнокнижки", но и источники, позиционирующиеся как вполне себе авторитетные. Да, можно говорить, что я/вы/он знаем суть дела и способны отделить мух от котлет, но ведь значительная масса болельщиков не знает о исследованиях Дона Кэппса, не читает иностранных газет 1950-х, да и языков для этого не знает, а удовольствуется историческими статьями русских журналистов, подвизавшихся на этой ниве. А там, как раз, от двусмысленности (которую читатель, понятно, понимает с современных позиций), до полной лжи (это если сам автор что-то где-то понял с современной позиции и дофантазировал дальше).

Вот вам пример (где-то мы его уже разбирали, вроде бы): ведущий специализированный новостной ресурс Рунета публикует статью двух известных журналистов:

Еще до войны национальные автомобильные федерации предлагали новый формат, новую формулу для набирающих популярность гонок Гран При. После вынужденной паузы дело было доведено до конца, и в конце 1949 года недавно созданная FIA объявила о проведении в сезоне-50 первого чемпионата мира Формулы А для машин с 4,5-литровыми атмосферными двигателями или 1,5-литровыми наддувными моторами. Дебютный этап состоялся 13 мая на бывшем аэродроме тяжелых бомбардировщиков Сильверстоун, расположенном к северо-западу от Лондона. Именно тогда родились гонки, которые сейчас известны, как Формула 1.

FIA не объявляла о проведении чемпионата мира Формулы А по двум причинам. Во-первых, FIA объявила о проведении чемпионата мира, в который входят такие-то и такие-то этапы, и всё, и ни о какой формуле не упоминалось. Во-вторых, FIA было неведомо такое название, как "Формула А". Этим названием пользовался один из английских журналистов, поэтому оно осталось в памяти англичан, но не более того. Формула была гоночной формулой №1, а как ее называть - "Формула I", "формула номер один" или "формула А" - это личное дело каждого. Итальянские журналисты писали "formula numero uno", "formula n. 1".

Далее, как уже писал Алексей, в английской прессе и программках не было упоминания о том, что гонка была этапом чемпионата, следовательно, зрителям (а возможно, и гощикам), в основном, об этом было неизвестно, и пришли они на гонки, а не на этап. На обложке программки большими буквами написано "Гран-при Европы", маленькими - "Гран-при Великобритании"; но нет упоминания об этапе чемпионата. А в статье мы видим ровно противоположное: подчеркивается, то это этап чемпионата, но о "Гран-при Европы", от которого англичан "распирало", нет ни слова.

Переходим к третьей фразе. Гонки, которе сейчас известны под именем "Формула-1", родились гораздо раньше, в 1906 году (официально). Понятно, что с гонками Гран-при 13 мая 1950 ровным счетом ничего не произошло ни организационно, ни технически, ни спортивно. Либо, если автор имел в виду не гонки Гран-при, а Чемпионат, то он родился в 1981 году, а Личный чемпионат Мира 1950-1980 гг. - это был другой чемпионат.

Среди ста тысяч зрителей, преодолевших грандиозные пробки по пути на трассу, были и Его величество король Георг IV, королева Елизавета и члены их семьи. Ко всеобщему расстройству, их землякам в этот раз отличиться не удалось. На трассе доминировали итальянские Alfa Romeo 158, которые еще в конце 30-х создал конструктор Джоакино Коломбо. Красные машины заняли все четыре места на первом стартовом ряду, оставив позади французские Talbot-Lago, британские ERA и Alta и своих извечных соперников из Maserati. Энцо Феррари решил в той гонке не участвовать – новая модель 375 еще не была готова.

Раз уж мы об этом заговорили, то королевская семья, как и зрители, приехала на одно из крупнейших спортивных событий в Великобритании - Гран-при Европы (а об этапе чемпионата, как мы видели, зрители, в основном, не знали); к тому же, там впервые должна была выйти на трассу надежда нации, BRM V16.

Феррари не поехал в Сильверстоун потому, что туда поехала "Альфа Корс". Феррари предпочел в их отстутствие выиграть призовые в Монсе. Утверждать, что он не участвовал в гонке из-за неготовности новой модели, смешно не только потому, что Феррари подготовил к апрельской "Милле Милья" 1950 года две новых модели 275, но и потому, что приехать на "старых" моделях 125 на Гран-при Монако "Феррари" ничего не помешало, и потому, что 375 модель готовилась вообще к Монце, а с какой стати Феррари должен готовить новую машину к Гран-при Великобритании, непонятно.

Уже первые круги гонки показали, что заводские пилоты Альфы будут бороться только между собой. Три великих «Фа» - Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджиоли и Хуан-Мануэль Фанхио – все дальше и дальше уходили в отрыв. Но незадолго до финиша аргентинец зацепил один из тюков с соломой, ограждавших трассу, повредил радиатор и вскоре сошел из-за перегрева двигателя. Не добрался до финиша и быстрейший из соперников Alfa Romeo – сиамский принц Бира на Maserati 4CLT-50 выбыл из борьбы из-за поломки топливного насоса.

Это было понятно задолго до гонки. "Альфа Корс" выигрывала на протяжении предыдущих сезонов все, что хотела, и в 1950 году ничего не изменилось, судя по единственному старту "Альфетты" в Гран-при Сан-Ремо.

В итоге через два с четвертью часа или 325 километров после старта первым отмашку клетчатого флага получил Фарина, всего 2,5 секунды уступил итальянцу Фаджиоли, а единственной радостью для британцев стало третье место их земляка Рега Парнелла, также выступавшего на Alfa Romeo. Оставшиеся очки получили гонщики Talbot Lago Ив Жиро-Кабанту и Луи Розье – но оба отстали от победителя на два круга.

Из участников той гонки в живых сейчас лишь 89-летний Тони Рольт. Давно остались в гоночной истории знаменитые марки 50-х, соломенные тюки на обочинах и 4,5-литровые моторы. Суммы, которые автогиганты тратят на содержание команд, сравнимы с бюджетом некоторых стран. Но никогда нельзя забывать, что начиналось все именно тогда, в далеком мае 1950-го…

Почему же именно тогда? Почему не в 1894 году, когда появились автогонки? Почему не в 1900, когда появилась первая серия гонок? Почему не 1906, когда появились гонки Гран-при? Почему не в 1925, когда был проведен первый Чемпионат Европы? Почему не в 1947, когда появилась формула №1? Да, 13 мая 1950 - это определенное изменение, очередная небольшая ступенька. Но по сравнению с ней есть и гораздо большие, например, революционное изменение структуры чемпионатов, начавшееся 15 апреля 1980 года.

Таким образом, в этой статье мы видим не только некоторую неосведомленность уважаемых журналистов в значительных вопросах, но и, как совершенно справедливо и утверждает Владимир, перенесение сегодняшних принципов, сегодняшней логики на дела давно минувших дней:

- 13 мая состоялся в первую очередь крупный Гран-при, а о том, что это первый этап чемпионата, мало кто знал - но в статье подчеркивается второе. Почему? Потому что с сегодняшней точки зрения, гонка Гран-при и этап "Формулы-1" - это одно и то же, и сейчас вполне естественно заменять одно название другим. И если тогда англичан "распирало", что гонке дан статус "Гран-при Европы", то сейчас это забыто, и авторов "распирает", что это был первый этап.

- Авторы считают, что Феррари должен был подготовить новую 375 модель к Гран-при Европы, но откуда взялось это смехотворное утверждение? Да просто сейчас это естественно: новый сезон - новая машина; а о том, что сезон гораздо шире, и Феррари подготовил даже три новых модели к важнейшим для него гонкам (Милле Милья, Гран-при Наций и Гран-при Италии) об этом авторы, под давлением своих сегодняшних представлений, забыли.

- Гонки Гран-при были рождены гораздо раньше, а чемпионат, который мы сейчас знаем, - гораздо позже, но авторы почему-то фокусируют внимание именно на 1950 годе, оборачивая его такими эпитетами, что у читателя создается четкое впечатление о "нулевой точке", о начале развития "Формулы-1" именно тогда. Эту статью нельзя истолковать по-другому. Разумеется, это не "тогдашняя" точка зрения, а "сегодняшняя". Статья не просто обозначает "историческую значимость момента", а определяет этот момент как самый значимый момент, как начало всего. Между тем, как мы знаем, в истории имелись моменты и позначительней, однако о них ведущий специализированный новостной ресурс Рунета и уважаемые журналисты почему-то не пишут ни слова.

Это был только один из примеров того, как создается искажение истории. Характерный пример. Других масса. Например, такова и официальная точка зрения FOM. Ну и как же в такой ситуации болельщикам догадаться, что подобные опусы искажают действительную историческую картину? Люди читают и составляют о вопросе превратное мнение; но и это еще полбеды: хуже всего, если они начинают об этом писать сами, додумывая некоторые детали.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. все таки первопричиной было отсутствие команд, а не ниспосланное свыше озарение организаторам гонок.

Тут мне интересен другой вопрос: как изначально выглядел календарь 52 года?

Там ведь при таком раскладе там зачетные гонки должны быть прописаны как гонки Ф1.

Как я понял организация чемпионата в те годы посути состояла из 2х действий:

1) При составлении календаря выделялись зачетные гонки

2) постфактум подсчитывались результаты чемпионата

или всеже промежуточные результаты публиковались?

В любом случае ФИСА приняла решение зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ, пусть это было и после, а не до

Corriere dello Sport, №247 от 17 октября 1951 (http://dlib.coninet....page/6/mode/2up) и №248 от 18 октября (http://dlib.coninet....page/6/mode/2up)

c23659fbfea3.jpg519e11374c22.jpg

Анализ международного календаря

29 гонок F.1 в следующем сезоне

С сегодняшнего дня мы начинаем публикации международного автомобильного спортивного календаря, утвержденного FIA в Париже, по разным установленным формулам.

Вот расписание соревнований по формуле н. 1 сезона 1952:

Февраль:

24: Швеция - кольцевая гонка.

Март:

16: Италия: - Кольцо Сиракуз

Апрель:

20: Италия: Гран-при Сан-Ремо

Май:

10: Англия - Гонка в Сильверстоуне.

11: Финляндия - Юргорден (Хельсинки).

11: Италия - Гран-при Валентино в Турине

14: Финляндия - Гонка в Тампере

*18: Швейцария - Гран-при Швейцарии

22: Италия - Гран-при аэродрома Модены

25: Германия - Эйфельская гонка

Июнь:

1: Франция - Гран-при Альби

14: Англия - Гонка в Дандроде.

*22: Бельгия - Гран-при Европы.

Июль:

*6: Франция - Гранп-ри Франции в Руане.

12: Англия - Гонка в Сент-Хелиере

*19: Англия - Гран-при Англии.

Август:

*3: Германия - Гран-при Германии.

10: Германия - Гонка во Фрайбурге

15: Швеция - Кольцевая гонка в Стокгольме.

*17: Голландия - Гран-при Нидерландов

17: Финляндия - Кольцевая гонка в Хивинкаа

24: Финляндия - Кольцевая гонка в Савонлинна

30: Финляндия - Кольцевая гонка в Куопио

Сентябрь:

*7: Италия - Гран-при Италии в Монце

14: Швеция - Кольцевая гонка в Стокгольме.

21: Норвегия - Кольцевая гонка

28: Германия - Гонка на Авусе в Берлине.

Октябрь:

*26: Испания - Гран-при Испании в Барселоне.

Декабрь:

*14: Бразилия - Гран-при Рио-де-Жанейро

- строчки, отмеченные звездочкой, говорят о чемпионате мира.

То есть всего более чем 29 событий, заявленных по формуле н. 1.

Обратите внимание, что в 1950 году гонок, заявленных по ф. 1, было около 23 (6 Франция, 5 Италия, Англия 3 и т.д.).

В календаре 1952 не были подтверждены следующие гонки ф. 1, уже проводившиеся в 1951 году по формуле: Гран-при По, Гран-при Бордо, Гран-при Парижа, Кольцо Пескары, Гран-при Бари и Кольцо Гудвуда.

Не прошедшие в 1951 году, но включенные в календарь международных соревнований по ф. 1: Перпиньянано, Дорожная гонка Джерси, гонка в Стокгольме, гонка в Брайтоне, Гран-при Парижского автосалона (формула спорт).

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно, отсутствие команд было первопричиной,

Не команд, а автомобилей. Это сейчас команда, заявитель и автомобиль - это одна этикетка, а тогда могли быть разными. К 1952 году ни "Феррари", ни "Мазерати", ни "Альфа-Ромео" не собирались строить новые машины. Конмады-то остались, а машин не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Организационно поменялось очень многое. Организационно чемпионаты 1925-27 и 1935-39 гораздо ближе к чемпионатам 1950-1980, чем чемпионаты с 1981. Даже чисто формально, FIA объявила, что старый чемпионат прекращается, а вместо него учреждается новый. Владимир в первой части приводит ссылки на статьи Дона Кэппса и Маттийса Диепраама, читайте там.

Конкретно, что поменялось? Причем я сравниваю не с 50ми годами, а с концом 70х.

Есть конкретные документальные подтверждения аналогичной роли ФИА как в 50е.

Только ли единообразием номеров все ограничилось?

Что было в первом договоре согласия?

Без ответов на все эти (и многие другие) вопросы думаю некорректно говорить о смерти философии и прочей чепухе.

И это еще раз показывает, что важно не только быль коллекционером исторических фактов. Важно осмысленно подходить к вопросам, а не оперировать придуманными догмами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно, отсутствие команд было первопричиной, но организаторы Гран-при вольны были переходить или не переходить на F2, и переход большинства на F2 произошел исходя из их собственных интересов и по их собственному желанию, а вовсе не по воле FIA.

а кто говорит о воле ФИА при проведении гонок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CSI не принимала решения зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ. CSI засчитывала результаты гонок исходя из их принадлежности к опредленному статусу, это было полунеформальное признание значимости гонки благодаря ее историчности, организации, представительству автоклуба-организатора в CSI, посещаемости, освещаемости и прочему. В каком классе проводилась гонка, CSI было безразлично. Поэтому принимать результаты или нет, вопроса не стояло.

вот в том то и дело, что доподлинно это не известно.

Ибо не было конкретных критериев определения принадлежности соревнований ни к ГП, ни к ГЭ.

Поэтому неизвестно как бы отнеслись в ФИА, если бы гонка ГЭ проводилась бы в классе Ф2.

Узнали они об этом фактически пост фактум.

Но т.к. явление исхода в Ф2 стало массовым, по сути (для зачетных гонок) 100%, то неизвестно как поступила бы ФИА, если бы на Ф2 перешла бы только одна гонка, которая была в календаре заявлена как ГЭ на Ф1.

Т.е. в какой-то мере де-факто получилось, что высшим классом в 52 году стала Ф2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Определенно, вы знаете об истории много, но базирование на "упрощенной" истории все же дает свои плоды: вы "не знаете всех нюансов старых гран-при, но вам кажется", "Не видите каких-то принципиальных изменений в 81" и считаете, "что история чемпионата мира неразлучно связана с Ф1". Я ни в коем случае не перехожу на личности, а лишь хочу обратить внимание, что именно об этом и пишет Владимир: по мере продвижения базироваться на "упрощенной", "традиционной" структуре представления становится очень сложно, некоторые фрагменты истории туда никак не помещаются, и для того чтобы правильно представить себе происходившее в исторической перспективе, лучше как-то изменить свою модель представления на более сложную, но более стройную.

на самом деле проблема мне видится несколько иной и состоит из двух частей

1) Додумывание. Не всегда везде раскрывается полнота картины и человек начинает самостоятельно додумывать остальное, основываясь на том, что у него есть, т.е. знаниях о настоящем.

2) Журналисты. Почему-то им всегда приписывается какая-то значимость. Хотя с какой стати? Как показывает практика, журналисты в большинстве случаев не разбираются в том вопросе о котором пишут. Они лишь хорошо подают материал.

В результате что мы имеем? Да то что нет никакой упрощенной истории Ф1.

Т.к. глупо выделять какую-то формулу 1, если мы аналогичное видим в мировой истории, физике, химии и прочих вещах в нашей жизни.

Есть просто в жизни обыватели и все.

Поэтому у меня и вызывает улыбку эта целеноправленная борьба с упрощенной историей.

Это просто борьба с ветряными мельницами.

Честно говоря лучше пустить энергию в более продуктивное русло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FIA не объявляла о проведении чемпионата мира Формулы А по двум причинам. Во-первых, FIA объявила о проведении чемпионата мира, в который входят такие-то и такие-то этапы, и всё, и ни о какой формуле не упоминалось. Во-вторых, FIA было неведомо такое название, как "Формула А". Этим названием пользовался один из английских журналистов, поэтому оно осталось в памяти англичан, но не более того. Формула была гоночной формулой №1, а как ее называть - "Формула I", "формула номер один" или "формула А" - это личное дело каждого. Итальянские журналисты писали "formula numero uno", "formula n. 1". Далее, как уже писал Алексей, в английской прессе и программках не было упоминания о том, что гонка была этапом чемпионата, следовательно, зрителям (а возможно, и гощикам), в основном, об этом было неизвестно, и пришли они на гонки, а не на этап. На обложке программки большими буквами написано "Гран-при Европы", маленькими - "Гран-при Великобритании"; но нет упоминания об этапе чемпионата. А в статье мы видим ровно противоположное: подчеркивается, то это этап чемпионата, но о "Гран-при Европы", от которого англичан "распирало", нет ни слова. Переходим к третьей фразе. Гонки, которе сейчас известны под именем "Формула-1", родились гораздо раньше, в 1906 году (официально). Понятно, что с гонками Гран-при 13 мая 1950 ровным счетом ничего не произошло ни организационно, ни технически, ни спортивно. Либо, если автор имел в виду не гонки Гран-при, а Чемпионат, то он родился в 1981 году, а Личный чемпионат Мира 1950-1980 гг. - это был другой чемпионат.

вот это я и называю борьбой в ветряными мельницами.

Журналисты на новостном ресурсе...обыватели написали для обывателей.

И при этом даже нельзя сказать, что они соврали: так, не совсем корректные формулировки.

И что вы так докопались до того, что тогда нигде не было написано о том, что это первый этап ЧМ?

Это как-то отменяет тот факт, что это действительно был первый этап?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Либо, если автор имел в виду не гонки Гран-при, а Чемпионат, то он родился в 1981 году, а Личный чемпионат Мира 1950-1980 гг. - это был другой чемпионат.

опять же не факт?

Что изменилось по сравнению с 80 годом?

ФИА также проводит чемпионат, организаторы также организуют гонки, а команды на эти гонки ездят.

Добавилось лишь определенное соглашение.

Но это нельзя назвать концом и началом. Пусть революционное, но это было изменение.

Точно также как получив российское гражданство вместо советского люди не умерли и не родились заново.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но этих знаний достаточно, чтобы быть уверенным в верности, в общем и целом, альтернативной точки зрения.

а никто "альтернативную" (странное название, думаю "реальная" сюда больше подходит) историю и не оспаривает.

Глупо оспаривать конкретные факты.

Оспариваются именно выводы подаваемые под соусом "вы зомбированы и только я знаю как оно было на самом деле".

вот например таже ситуация с 81 годом.

Дайте мне тынц на нормальный аналитический материал по данному вопросу.

Пока я вижу лишь такую логику:

  • в 50м году было так
  • до 80 года ничего не менялось
  • в 81 поменялось все.

У меня, как у думающего человека, сразу встает вопрос "какого хрена?". Даже не вдаваясь глубоко в историю вопроса видно как менялись гонки гран-при и формулы-1 на протяжении этих 30 лет.

Поэтому слышать такие выкладки от человека который себя позиционирует как разбирающийся в вопросе по меньшей мере странно.

И еще более странно видеть не конкретные аргументы, а отпинывание в виде "ты зомбирован"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Связи с F1 изначально не было никакой, затем она появилась, затем окрепла, а затем и полностью слилась с чемпионатом мира. Учитывая, что речь сейчас идет о 1950-1952 годах, странно переносить на этот период более позднее явление.

Связь в Ф1 была в том, что статус ГЭ не давался кому-попало.

Нельзя назвать это конкретной связью (ну хотя бы потому что не было четких критериев ГП и ГЭ), но и говорить, что ее не было никакой тоже нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не команд, а автомобилей. Это сейчас команда, заявитель и автомобиль - это одна этикетка, а тогда могли быть разными. К 1952 году ни "Феррари", ни "Мазерати", ни "Альфа-Ромео" не собирались строить новые машины. Конмады-то остались, а машин не было.

а кто на тот момент являлся участником соревнований?

Сейчас это команда.

Причем в различных вариациях. Ибо команды в Ф1 и, например, Наскаре представляют собой разные вещи.

Просто если раньше также участником была команда, которая выставляла гонщика и автомобиль, то можно сказать, что не было команды. А вот почему не было команды - это другой вопрос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретно, что поменялось? Причем я сравниваю не с 50ми годами, а с концом 70х.

Есть конкретные документальные подтверждения аналогичной роли ФИА как в 50е.

Только ли единообразием номеров все ограничилось?

Что было в первом договоре согласия?

Без ответов на все эти (и многие другие) вопросы думаю некорректно говорить о смерти философии и прочей чепухе.

И это еще раз показывает, что важно не только быль коллекционером исторических фактов. Важно осмысленно подходить к вопросам, а не оперировать придуманными догмами

Совершенно согласен. И чтобы осмысленно подходить к вопросам, не оперировать придуманными догмами, а также не говорить о смерти философии и прочей чепухе, я вам предлагаю такую форму дискуссии: я подготовлю развернутый, документально подтвержденный ответ на вопрос "В чем организационное отличие чемпионата 1981 года от чемпионата 1980 года", а вы, соответственно, подготовите развернутый, документально подтвержденный ответ на вопрос "В чем организационное отличие чемпионата 1950 года от чемпионата 1939 года". После этого мы сравним наши ответы и попытаемся придти к заключению, в каком же из этих двух случаев было отличий больше. Будет интересно, я полагаю.

а кто говорит о воле ФИА при проведении гонок?

О воле FIA при проведении гонок никто не говорит. Речь идет о воле FIA при переходе гонок на другой технический регламент.

вот в том то и дело, что доподлинно это не известно. Ибо не было конкретных критериев определения принадлежности соревнований ни к ГП, ни к ГЭ. Поэтому неизвестно как бы отнеслись в ФИА, если бы гонка ГЭ проводилась бы в классе Ф2. Узнали они об этом фактически пост фактум. Но т.к. явление исхода в Ф2 стало массовым, по сути (для зачетных гонок) 100%, то неизвестно как поступила бы ФИА, если бы на Ф2 перешла бы только одна гонка, которая была в календаре заявлена как ГЭ на Ф1. Т.е. в какой-то мере де-факто получилось, что высшим классом в 52 году стала Ф2

Критериев была масса, хотя их и нельзя назвать четкими. Но их было достаточно для того, чтобы Спортивная Комиссия могла отнести гонку к ГП или ГЭ. Для нас же главный критерий - это календарь чемпионата, утверждаемый FIA ежегодно.

Ф2 в период 1952-53 гг. не была высшим классом. Международных формульных классов было три: формула-1, формула-2 и формула-3. От того, что какие-то гонки стали проводиться по формуле-2, формула-1 не перестала быть высшим классом. В 1952 году в тех гонках, где на старт допускались и F1, и F2, первая выигрывала с неприличным отрывом.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CSI не принимала решения зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ. CSI засчитывала результаты гонок исходя из их принадлежности к опредленному статусу, это было полунеформальное признание значимости гонки благодаря ее историчности, организации, представительству автоклуба-организатора в CSI, посещаемости, освещаемости и прочему. В каком классе проводилась гонка, CSI было безразлично. Поэтому принимать результаты или нет, вопроса не стояло.

Не всё так однозначно - в 1926 и далее годах Чемпионат мира не состоялся из-за того, что не все гонки, включенные в календарь, отвечали международной гоночной формуле, так что CSI вполне могли и не зачесть некоторые гонки в зачёт ЧМ.

а кто на тот момент являлся участником соревнований?

Сейчас это команда.

Причем в различных вариациях. Ибо команды в Ф1 и, например, Наскаре представляют собой разные вещи.

Просто если раньше также участником была команда, которая выставляла гонщика и автомобиль, то можно сказать, что не было команды. А вот почему не было команды - это другой вопрос

Нет, проблема была именно в наличие автомобилей. Maserati были конструкции 1949 года, Talbot ещё более ранней. Alfa Romeo и Mercedes-Benz располагали вполне конкурентоспособной техникой, но никому её не продавали. Энцо Феррари продавал автомобили не самых последних модификаций. Команд то набиралось, только техника в их распоряжении была или очень слабой, или морально устаревшей, и после того как BRM зафейлили приехать в Турин, получалось, что гонки Ф1 будут представлять жалкое зрелище (заводские Ferrari против старого/слабого автопарка). Вот если бы Альфа и/или немцы продали свои конструкции частникам, возможно, Ф1 для большинства гонок и осталась бы в 1952-1953 годах.

опять же не факт?

Что изменилось по сравнению с 80 годом?

ФИА также проводит чемпионат, организаторы также организуют гонки, а команды на эти гонки ездят.

Добавилось лишь определенное соглашение.

Но это нельзя назвать концом и началом. Пусть революционное, но это было изменение.

Точно также как получив российское гражданство вместо советского люди не умерли и не родились заново.

Так практически между 1980 и 1981 ничего и не произошло. Эволюционные изменения в процессе организации ЧМ начались ближе к середине 1970-х, и в 1981 фактически поменялась только вывеска, так что революции 1917 года в 1981 не было.

вот в том то и дело, что доподлинно это не известно.

Ибо не было конкретных критериев определения принадлежности соревнований ни к ГП, ни к ГЭ.

Поэтому неизвестно как бы отнеслись в ФИА, если бы гонка ГЭ проводилась бы в классе Ф2.

Узнали они об этом фактически пост фактум.

Но т.к. явление исхода в Ф2 стало массовым, по сути (для зачетных гонок) 100%, то неизвестно как поступила бы ФИА, если бы на Ф2 перешла бы только одна гонка, которая была в календаре заявлена как ГЭ на Ф1.

Т.е. в какой-то мере де-факто получилось, что высшим классом в 52 году стала Ф2

Мне кажется, что два критерия ГЭ всё же были - длина дистанции - не меньше 3-х часов или не короче 300 км, иначе гонка в Рио де Жанейро в декабре 1952, изначально включенная в календарь, пошла бы в зачёт, и проведение для гоночных (а не спортивных) автомобилей - иначе БП Монако 1952 года также бы оказался зачётной гонкой.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на самом деле проблема мне видится несколько иной и состоит из двух частей 1) Додумывание. Не всегда везде раскрывается полнота картины и человек начинает самостоятельно додумывать остальное, основываясь на том, что у него есть, т.е. знаниях о настоящем. 2) Журналисты. Почему-то им всегда приписывается какая-то значимость. Хотя с какой стати? Как показывает практика, журналисты в большинстве случаев не разбираются в том вопросе о котором пишут. Они лишь хорошо подают материал. В результате что мы имеем? Да то что нет никакой упрощенной истории Ф1. Т.к. глупо выделять какую-то формулу 1, если мы аналогичное видим в мировой истории, физике, химии и прочих вещах в нашей жизни. Есть просто в жизни обыватели и все. Поэтому у меня и вызывает улыбку эта целеноправленная борьба с упрощенной историей. Это просто борьба с ветряными мельницами. Честно говоря лучше пустить энергию в более продуктивное русло

Приведите примеры других источников информации об истории Гран-при для российского болельщика, кроме журналистов, которые пишут статьи, и статистики. Их нет. Обыватели те и другие или нет, неважно - важно, что искажается суть вопроса. Это искажение, дезинформация и вызывает диссонанс у любого специалиста.

И что вы так докопались до того, что тогда нигде не было написано о том, что это первый этап ЧМ? Это как-то отменяет тот факт, что это действительно был первый этап?

О сути я уже писал выше и не вижу смысла повторять. Почему так докопался? Потому что отношение, понимание, представление факта заменяется на диаметрально противоположное. И с некоторыми людьми (не с вами) потом я должен спорить, доказывая историчность фактов и опровергая домыслы журналистов. Надоедает же.

а никто "альтернативную" (странное название, думаю "реальная" сюда больше подходит) историю и не оспаривает. Глупо оспаривать конкретные факты. Оспариваются именно выводы подаваемые под соусом "вы зомбированы и только я знаю как оно было на самом деле". вот например таже ситуация с 81 годом. Дайте мне тынц на нормальный аналитический материал по данному вопросу. Пока я вижу лишь такую логику: в 50м году было так до 80 года ничего не менялось в 81 поменялось все. У меня, как у думающего человека, сразу встает вопрос "какого хрена?". Даже не вдаваясь глубоко в историю вопроса видно как менялись гонки гран-при и формулы-1 на протяжении этих 30 лет. Поэтому слышать такие выкладки от человека который себя позиционирует как разбирающийся в вопросе по меньшей мере странно. И еще более странно видеть не конкретные аргументы, а отпинывание в виде "ты зомбирован"

Согласен, пожалуй, пора переименовать тему в "Реальная история гонок Гран-при". Однако, вы оспариваете конкретные факты. Я ни в коем случае не считаю, что кто-то зомбирован, но я вижу какую-то живучую и целенаправленную тягу большой части болельщиков к "упрощенной" истории - и это не может не тревожить. Тынц вам уже дали два раза. Логики "в 50м году было так до 80 года ничего не менялось в 81 поменялось все, и типа, не менялись гонки гран-при и формулы-1 на протяжении этих 30 лет" в этой теме нет; пруф, пожалуйста. Эта тема и создана ради, в том числе, конкретных аргументов; если их недостаточно, то только потому, что на ней свет клином не сошелся, есть много другой работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так практически между 1980 и 1981 ничего и не произошло. Эволюционные изменения в процессе организации ЧМ начались ближе к середине 1970-х, и в 1981 фактически поменялась только вывеска, так что революции 1917 года в 1981 не было.

Поменялась форма проведения соревнования: было без общего управления, стало с общим управлением. На тот момент действительно резкой перемены не произошло, но была заложена основа для будущих событий, которых в принципе не могло быть в чемпионате. Это очень близкая аналогия с 1950 годом, когда в укладе мирового автоспорта ничего не поменялось, но "была заложена основа для будущих событий, которых в принципе не могло быть" в системе без международных чемпионатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поменялась форма проведения соревнования: было без общего управления, стало с общим управлением. На тот момент действительно резкой перемены не произошло, но была заложена основа для будущих событий, которых в принципе не могло быть в чемпионате. Это очень близкая аналогия с 1950 годом, когда в укладе мирового автоспорта ничего не поменялось, но "была заложена основа для будущих событий, которых в принципе не могло быть" в системе без международных чемпионатов.

Я полагал, чемпионат в 1981 году из свободного спортивного соревнования (подобного остальным спортивным чемпионатом мира) стал юридическим лицом с определенными функциями; я ошибаюсь?

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, пожалуй, пора переименовать тему в "Реальная история гонок Гран-при". Однако, вы оспариваете конкретные факты. Я ни в коем случае не считаю, что кто-то зомбирован, но я вижу какую-то живучую и целенаправленную тягу большой части болельщиков к "упрощенной" истории - и это не может не тревожить. Тынц вам уже дали два раза. Логики "в 50м году было так до 80 года ничего не менялось в 81 поменялось все, и типа, не менялись гонки гран-при и формулы-1 на протяжении этих 30 лет" в этой теме нет; пруф, пожалуйста. Эта тема и создана ради, в том числе, конкретных аргументов; если их недостаточно, то только потому, что на ней свет клином не сошелся, есть много другой работы.

1. Собственно, в статье я и веду речь про упрощенную и РЕАЛЬНУЮ истории.

2. В своём черновике по этой теме, на основании которого я и писал статью, я сделал пометку: "* При этом, если читателям что-то кажется совсем уж невероятным, надо делать поправку на то, что десять лет нахад ситуация была гораздо хуже, так как информационная насыщенность была гораздо ниже, и ВСЯ имевшаяся информация базировалась на ТТИ". То есть мы много ведём объяснительной работы, и болельщики начинают уже воспринимать некоторые стороны реальной истории, поэтому может возникнуть странный эффект: люди начнут не понимать, зачем вообще вести разговор о каких-то искажениях и упрощениях, если их нет. Их УЖЕ нет, потому что люди разобрались. Но когда я начинал заниматься этой темой, был дремучий лес, и некоторые из тех, кто меня сейчас поддерживают, тогда посылали и крутили пальцем у виска.

3. На моём форуме самая первая тема, посвящённая этому вопросу, как раз назвалась: "В чём сила традиционной трактовки истории?" - и была посвящена причинам, по которой люди так цепляются именно за упрощенную историю и оказываются просто НЕ В СОСТОЯНИИ воспринять что-либо другое. То есть ты - про круг, а тебе - про квадрат. Сейчас ситуация уже проще, но тогда была полная и даже агрессивная стена непонимания.

Я полагал, чемпионат в 1981 году из свободного спортивного соревнования (подобного остальным спортивным чемпионатом мира) стал юридическим лицом с определенными функциями; я ошибаюсь?

Типа того. Возможно, надо уточнить, что считать юридическим лицом, но, в первом приближении, это так.

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа того. Возможно, надо уточнить, что считать юридическим лицом, но, в первом приближении, это так.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE

Чемпионат не может являться юридическим лицом. Им может являться только организатор чемпионата. А чемпионат может максимум являться зарегистрированной торговой маркой.

А в 1981 только юридически закрепили уже то, что де-факто было несколько лет - например, на внезачётные гонки в конце 1970-х команды-члены FOCA не имели права заявляться без разрешения FOCA.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно согласен. И чтобы осмысленно подходить к вопросам, не оперировать придуманными догмами, а также не говорить о смерти философии и прочей чепухе, я вам предлагаю такую форму дискуссии: я подготовлю развернутый, документально подтвержденный ответ на вопрос "В чем организационное отличие чемпионата 1981 года от чемпионата 1980 года", а вы, соответственно, подготовите развернутый, документально подтвержденный ответ на вопрос "В чем организационное отличие чемпионата 1950 года от чемпионата 1939 года". После этого мы сравним наши ответы и попытаемся придти к заключению, в каком же из этих двух случаев было отличий больше. Будет интересно, я полагаю.

а при чем тут 39й и 50й года?

Вопрос именно о 81м.

Я прошу лишь подтверждения того что дефакто изменения были очень большими.

Именно дефакто, а не деюре.

Хотя кстати именно на понятиях дефакто и деюре можно написать классную статью по изменениям в 81 году.

Я думаю это будет куда продуктивнее, чем притягивание за уши фактов к мысли "Упрощеная история вам врет!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.wikipedia....%B8%D1%86%D0%BE

Чемпионат не может являться юридическим лицом. Им может являться только организатор чемпионата. А чемпионат может максимум являться зарегистрированной торговой маркой.

А в 1981 только юридически закрепили уже то, что де-факто было несколько лет - например, на внезачётные гонки в конце 1970-х команды-члены FOCA не имели права заявляться без разрешения FOCA.

В общем, чемпионат стал серией.

Изменено пользователем Владимир Коваленко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О воле FIA при проведении гонок никто не говорит. Речь идет о воле FIA при переходе гонок на другой технический регламент.

А где-то конкретно утверждается что переход на Ф2 был по воле ФИА?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прошу лишь подтверждения того что дефакто изменения были очень большими.

Именно дефакто, а не деюре.

В моей статье есть описания, факты, ссылки и иллюстрации. Пока больше ничем помочь не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для нас же главный критерий - это календарь чемпионата, утверждаемый FIA ежегодно.

календарь - это критерий???

гм...прикольно :)

В моей статье есть описания, факты, ссылки и иллюстрации. Пока больше ничем помочь не могу.

в какой статье? про отличие историй?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приведите примеры других источников информации об истории Гран-при для российского болельщика, кроме журналистов, которые пишут статьи, и статистики. Их нет. Обыватели те и другие или нет, неважно - важно, что искажается суть вопроса. Это искажение, дезинформация и вызывает диссонанс у любого специалиста.

Ну в свое время я читал вполне неплохие статьи.

А так помимо журналистов можно говорить о переводном материале

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...