Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Ну хотя бы потому, что USAC уже была серией, наколько я помню.

USAC = United States Auto Club. Иными словами - это не серия, а санкционирующая организация, которая санкционировала разные гонки. Был ли национальный американский чемпионат серией, я не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть слово, у него есть значение. В нашем случае "стартовал" - это принял старт, либо принял старт в зачётной гонке чемпионата мира. Собственно, я всё написал про погружение, терминологические несоответствия и т.д. и т.п. Если человек пишет только в рамках чемпионата мира, пусть делает соответствующую пометку либо в тексте, либо ко всему тексту: мол, пишу только по чемпионату мира, всё остальное для меня не существовало.

так я поэтому и спросил, про что был текст то, т.е. про контекст текста целиком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с чего ты взял, что ГП Великобритании 50 года стало каким-то потрясением? Это исключительно твои фантазии. Везде (если брать нормальные источники) об этом говорится как о некой отправной точке (если использовать твои термины).

В "говнокнижках по истории Ф1" ( :D :D :D ) - да. Но такое восприятие было придумано где-то в восьмидесятые, на худой конец - в конце семидесятых. Ещё буду искать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
USAC = United States Auto Club. Иными словами - это не серия, а санкционирующая организация, которая санкционировала разные гонки. Был ли национальный американский чемпионат серией, я не знаю.

тут я имел ввиду национальный чемпионат конечно.

Данный чемпионат был серией, но учитывая особенности американского автоспорта но был скорее тем чем была Формула-1 в 70е года, т.е. куда более свободной чем Ф1 после 81 года.

Даже сейчас в Индикаре или Наскаре правила не обязуют выступать участников весь сезон, а разные гонки могут проходить по разным правилам (яркий пример - Дайтона-500 или Инди-500)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D :D :D :D :D :D :D :D :D Мы об этом уже миллион раз писали. Я даже нашёл, кто и когда придумал, что ФИА приняла решение. До книги Чимарости 1986 года ВСЕ источники говорят про организаторов, причём, самые что ни на есть близкие к описываемым событиям.

вопрос в том какое решение приняла ФИА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В "говнокнижках по истории Ф1" ( :D :D :D ) - да. Но такое восприятие было придумано где-то в восьмидесятые, на худой конец - в конце семидесятых. Ещё буду искать.

честно говоря я не встречал такое восприятие. что ГП Британии-50 был на тот момент чем-то таким особенным.

Да, это всегда отмечалась как действительно знаковое событие, но исключительно в рамках истории чемпионата мира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вопрос в том какое решение приняла ФИА

Никаких не принимала. ФИА не была постоянно действующим органом. Осенью было заседание, а к тому времени уже все зачётные гонки сами по себе переорганизовались на Ф2.

честно говоря я не встречал такое восприятие. что ГП Британии-50 был на тот момент чем-то таким особенным. Да, это всегда отмечалась как действительно знаковое событие, но исключительно в рамках истории чемпионата мира

А эти рамки преподносились как нечто совершенно особенное и исключительное, за рамками чего всё было другое и малозначительное. Вот так сказка про так называемую "Формулу-1" и была придумана.

Кроме того, по крайней мере, один такой пример я и привёл в статье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаких не принимала. ФИА не была постоянно действующим органом. Осенью было заседание, а к тому времени уже все зачётные гонки сами по себе переорганизовались на Ф2.

А с чего вдруг они переорганизовались-то? Причем сразу так все 20 с лишним гонок.

А насчет принятия решений... ну как минимум ФИСА приняли решения о проведении чемпионата на технике Ф2, а не с криками "фу, вы недостойны" не послала всех лесом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

USAC = United States Auto Club. Иными словами - это не серия, а санкционирующая организация, которая санкционировала разные гонки. Был ли национальный американский чемпионат серией, я не знаю.

USAC National Championship. USAC ничего не организовывала - она просто выдавала санкцию на гонку, на первых порах ничем не отличаясь от спортивной комиссии ААА. При этом санкционировались как и гонки, шедшие в зачёт, так и внезачётные. Помимо чэмпкаров, санкционировались ещё и USAC Midwest sprint car championship, USAC Eastern sprint cup championship, USAC National Midget cchampionship, USAC National Stock car championship, а также другие региональные чемпионаты спринткаров, миджетов и сток-каров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с чего вдруг они переорганизовались-то? Причем сразу так все 20 с лишним гонок. А насчет принятия решений... ну как минимум ФИСА приняли решения о проведении чемпионата на технике Ф2, а не с криками "фу, вы недостойны" не послала всех лесом.

В том-то и дело, что не было решения ФИСА проводить чемпионат на технике Ф2. Я этот вопрос проследил полностью по периодике 1951-1952 годов. На декабрьском заседании в 1951 был утверждён международный календарь, в т.ч. и гонки, идущие в зачёт ЧМ. Все БП, кроме АКФ, должны были пройти для автомобилей Ф1, хотя даже французы ещё сомневались, какой формуле отдать предпочтение. На тот момент ещё Альфа-Ромео пребывали в сомнениях и поисках финансирования для команды, также ходили слухи о том, что Мерседес таки доработают довоенную модель, которая зафейлила в Южной Америке в начале 1951 года. Весной 1952 стало понятно, что ни Альфы, ни немцев не будет, но все ещё прибывали в ожидании того, что покажет команда BRM. И вот когда британцы не приехали на ГП Валентино, организаторы не выдержали и поодиночке начали переключаться на Ф2. Первыми дрогнули швейцарцы, до последнего держались британцы. Кстати, в календаре было и БП Испании, и они действительно собирались провести гонку для автомобилей Ф1, но она была отменена осенью из-за финансовых проблем организаторов. А в декабре 1952 ФИА утвердила результаты чемпионата по результатам БП 1952, включая Инди-500.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
честно говоря я не встречал такое восприятие. что ГП Британии-50 был на тот момент чем-то таким особенным. Да, это всегда отмечалась как действительно знаковое событие, но исключительно в рамках истории чемпионата мира

В британской прессе 1950 года тот факт, что эта гонка - первый этап чемпионата мира, никак не отмечен. Равно как и в официальной программке БП Европы 1950 года нигде не сказано ни слова о том, что эта гонка - первый этап чемпионата мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИСА приняли решения

ФИСА была создана в 1979 году (или 1980?), до этого была МСК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что не было решения ФИСА проводить чемпионат на технике Ф2. Я этот вопрос проследил полностью по периодике 1951-1952 годов. На декабрьском заседании в 1951 был утверждён международный календарь, в т.ч. и гонки, идущие в зачёт ЧМ. Все БП, кроме АКФ, должны были пройти для автомобилей Ф1, хотя даже французы ещё сомневались, какой формуле отдать предпочтение. На тот момент ещё Альфа-Ромео пребывали в сомнениях и поисках финансирования для команды, также ходили слухи о том, что Мерседес таки доработают довоенную модель, которая зафейлила в Южной Америке в начале 1951 года. Весной 1952 стало понятно, что ни Альфы, ни немцев не будет, но все ещё прибывали в ожидании того, что покажет команда BRM. И вот когда британцы не приехали на ГП Валентино, организаторы не выдержали и поодиночке начали переключаться на Ф2. Первыми дрогнули швейцарцы, до последнего держались британцы. Кстати, в календаре было и БП Испании, и они действительно собирались провести гонку для автомобилей Ф1, но она была отменена осенью из-за финансовых проблем организаторов. А в декабре 1952 ФИА утвердила результаты чемпионата по результатам БП 1952, включая Инди-500.

Т.е. все таки первопричиной было отсутствие команд, а не ниспосланное свыше озарение организаторам гонок.

Тут мне интересен другой вопрос: как изначально выглядел календарь 52 года?

Там ведь при таком раскладе там зачетные гонки должны быть прописаны как гонки Ф1.

Как я понял организация чемпионата в те годы посути состояла из 2х действий:

1) При составлении календаря выделялись зачетные гонки

2) постфактум подсчитывались результаты чемпионата

или всеже промежуточные результаты публиковались?

В любом случае ФИСА приняла решение зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ, пусть это было и после, а не до

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В британской прессе 1950 года тот факт, что эта гонка - первый этап чемпионата мира, никак не отмечен. Равно как и в официальной программке БП Европы 1950 года нигде не сказано ни слова о том, что эта гонка - первый этап чемпионата мира.

Ну так я про это и говорю, что на тот момент это не было чем-то особенным, но стало таковым по прошествии времени.

Т.е. тут скорее претензии авторам, которые пытались показать значимость этого ГП для людей того времени, но я такое встречал очень редко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае ФИСА приняла решение зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ, пусть это было и после, а не до

Тогда не было ФИСА (см. выше). В остальном - всё верно. Промежуточные результаты, возможно, кем-то публиковались, кому это было интересно, но это были неофициальные публикации.

Ну так я про это и говорю, что на тот момент это не было чем-то особенным, но стало таковым по прошествии времени.

Т.е. тут скорее претензии авторам, которые пытались показать значимость этого ГП для людей того времени, но я такое встречал очень редко

Для людей ТОГО времени никто не пытался показать значимость, её придумали в наше время при создании сказки о "Формуле-1".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для людей ТОГО времени никто не пытался показать значимость, её придумали в наше время при создании сказки о "Формуле-1".

Тогда я не понимаю в чем претензии?

Если для людей того времени не пытались показать значимость (хотя про приход королевы на первый ГП ЧМ я где-то читал), а лишь обозначали историческую значимость момента, то какие проблемы?

Если что я веду речь не о публикациях того времени, а о публикациях более позднего периода о том времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда я не понимаю в чем претензии?

Если для людей того времени не пытались показать значимость (хотя про приход королевы на первый ГП ЧМ я где-то читал), а лишь обозначали историческую значимость момента, то какие проблемы?

Если что я веду речь не о публикациях того времени, а о публикациях более позднего периода о том времени.

Проблема в том, что более поздних публикациях стали приписывать тому времени то, чего тогда не было, то есть значимость чемпионата мира. Твоя же цитата про королеву - это результат обработки упрощенной истории. Факт: ГП Великобритании 1950 года был первым этапом первого ЧМ. Факт: гонку посетила королевская семья. Вывод: королева была на 1 этапе первого ЧМ. Формально - всё верно. Но только королева поехала на гонку не потому, что это было начало ЧМ. Как я написал в статье:

Трактовочные ошибки обычно не противоречат фактам, но зато явно показывают, что автор просто не разбирается в истории.

Если ты ставишь акцент на первом этапе первого чемпионата мира, ты не разбираешься в реальной истории, потому что ТОГДА акценты были другие, и ты об этом не знаешь. Извини, что в данном случае разговор перешёл на личности, я не хочу тебя задеть, я просто иллюстрирую работу упрощения истории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что более поздних публикациях стали приписывать тому времени то, чего тогда не было, то есть значимость чемпионата мира. Твоя же цитата про королеву - это результат обработки упрощенной истории. Факт: ГП Великобритании 1950 года был первым этапом первого ЧМ. Факт: гонку посетила королевская семья. Вывод: королева была на 1 этапе первого ЧМ. Формально - всё верно. Но только королева поехала на гонку не потому, что это было начало ЧМ. Как я написал в статье:

Ну, честно говоря, я как-то особо не встречал рассказов о значимости чемпионата.

даже наоборот.

До того момента как я впервые увидел твои публикации (на совсем другом форуме) у меня картина происходящего была такая:

Сначала появилась Формула-1, как технический регламент, на котором стали проводить гонки, а в 50 году решили провести чемпионат, при этом также проводились гонки вне чемпионата.

Со временем значимость чемпионата повышалась и число внезачетных гонок падало, пока в 81 году после подписания договора согласия их вообще не стало.

Заметь, это те сведения, которые я подчерпнул из так называемой упрощенной истории.

Как видим моя картина почерпнутая из упрощенной истории как бы сильно отличается от того что пытаешься представить ты, приписав упрощенной истории.

Я поэтому и спросил, что за говнокнижки ты читал до того как занялся изысканиями по этому вопросу.

Ибо ты просто с маниакальным упорством приписываешь упрощенной истории тезис "все было всегда как сейчас".

Зачем? Причем это противостояние с упрощенной историей вошло у тебя просто в манию.

И что за историю тогда читал я? Ибо по глубине вопроса она явно не дотягивает до реалий (например от тебя я почерпнул ряд интересных и неизвестных мне моментов об организации гран-при и роли ФИА в этом процессе), но и не имеет ничего общего с той упрощенной историей, которую пытаешься представить ты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты ставишь акцент на первом этапе первого чемпионата мира, ты не разбираешься в реальной истории, потому что ТОГДА акценты были другие, и ты об этом не знаешь. Извини, что в данном случае разговор перешёл на личности, я не хочу тебя задеть, я просто иллюстрирую работу упрощения истории.

проблема в том, что ты мешаешь все в кучу, абсолютно игнорируя две вещи

1) контекст повествования

2) историческую значимость события уже пост фактум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что за историю тогда читал я? Ибо по глубине вопроса она явно не дотягивает до реалий (например от тебя я почерпнул ряд интересных и неизвестных мне моментов об организации гран-при и роли ФИА в этом процессе), но и не имеет ничего общего с той упрощенной историей, которую пытаешься представить ты

Я думаю, что тут ты немного лукавишь. Иначе просто не доколупывался бы. Доколупался, тебе объяснили, но в силу ряда причин надо показать, что не объясняли вовсе, а сам умный.

проблема в том, что ты мешаешь все в кучу, абсолютно игнорируя две вещи

1) контекст повествования

2) историческую значимость события уже пост фактум.

Я эти вещи давно учёл как способы искажения истории. Но, пожалуй, им тоже надо будет в будущем посвятить по паре абзацев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. все таки первопричиной было отсутствие команд, а не ниспосланное свыше озарение организаторам гонок.

Тут мне интересен другой вопрос: как изначально выглядел календарь 52 года?

Там ведь при таком раскладе там зачетные гонки должны быть прописаны как гонки Ф1.

Как я понял организация чемпионата в те годы посути состояла из 2х действий:

1) При составлении календаря выделялись зачетные гонки

2) постфактум подсчитывались результаты чемпионата

или всеже промежуточные результаты публиковались?

В любом случае ФИСА приняла решение зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ, пусть это было и после, а не до

Да, организаторы гонок (каждый по отдельности, за исключением французских гонок, где решение перейти на Ф2, похоже, было принято на уровне нациоанального автоклуба) решили, что стартовое поле машин Ф2 будет побольше и покурентоспособней, чем Ф1.

Промежуточные результаты публиковались - я встречал их в Auto Motor und Sport и в Autocourse.

Поскольку это был ЧМ, а не ЧМФ1, особой проблемы в том, что в зачёт будут засчитаны результаты гонок Ф2, нет. Гонки, которые были включены в календарь ЧМ, являлись Grande Epreuve, и именно это был основной критерий включения, а не Ф1 или не Ф1.

Календарь я поищу, но прямо сегодня не обещаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда я не понимаю в чем претензии?

Если для людей того времени не пытались показать значимость (хотя про приход королевы на первый ГП ЧМ я где-то читал), а лишь обозначали историческую значимость момента, то какие проблемы?

Если что я веду речь не о публикациях того времени, а о публикациях более позднего периода о том времени.

То, что на гонке будет присутствовать королевская семья (Елизавета Вторая на тот момент ещё королевой не было, т.к. тогда ещё правил её отец Георг VII), особенно подчеркивалось в программке гонки. Кроме того, британцев аж распирало от того, что их гонка будет носить название БП Европы. И, возможно, из-за этого факта королевская семья и посетила мероприятие.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что тут ты немного лукавишь. Иначе просто не доколупывался бы. Доколупался, тебе объяснили, но в силу ряда причин надо показать, что не объясняли вовсе, а сам умный.

И до чего я доколупываюсь? По-моему у тебя уже крыша поехала на борьбе с упрощенной историей.

Ты мне напоминаешь небольшую группу людей (среди которых были и такие люди как Федор Бакулов и Владимир Башмаков) которые лет 5-8 назад усиленно проталкивали идею, что им снизошло озарение и Ф1 никакая королева и т.д.и т.п., а все остальные сферические лохи.

Между вами только одна разница: они были повернуты на американском автоспорте, а ты на истории гран-при.

Если ты заметил, то я доколупываюсь исключительно до перегибов с твоей стороны и не более того.

И хотелось бы узнать, что мне пояснили? Принципиально нового я ничего не узнал.

Я эти вещи давно учёл как способы искажения истории. Но, пожалуй, им тоже надо будет в будущем посвятить по паре абзацев.

Это не способ искажения истории, а способ ее представления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поскольку это был ЧМ, а не ЧМФ1, особой проблемы в том, что в зачёт будут засчитаны результаты гонок Ф2, нет. Гонки, которые были включены в календарь ЧМ, являлись Grande Epreuve, и именно это был основной критерий включения, а не Ф1 или не Ф1.

Не, то что Ф1 - это не критерий, понятно как минимум из наличия Инди-500 в обойме зачетных гонок.

Просто Ф1 (как высший класс авто) это, как я понимаю, был одним из критериев присвоения статуса Grande Epreuve, ибо многие не менее известные гонки не носили такого статуса, хотя по "эпревости" :) были никак не хуже.

И если Чампкары были неким заокеанским аналогом Ф1, то Ф2 всеже не тянуло на статус высшего класса.

Учитывая, что история чемпионата мира неразлучно связана с Ф1, кроме двух исключений, то всеже Ф1 из критериев я бы не стал исключать совсем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я возможно не знаю всех нюансов старых гран-при, но мне кажется что принципиально поменялось не так много. Основное изменение в том, что формула-1 из технического регламента стала серией. Это потянуло за собой то, что стало невозможным просто взять и пригласить всех погоняться на машинах формулы-1. Однако организаторами гран-при по прежнему были национальные федерации. Т.е. по сути поменялось взаимоотношение организатор-участники.
Я не вижу каких-то принципиальных изменений в 81, чтобы говорить о том, что "гипс снимают, клиент уезжает". Фактически было отменено то, что по сути никому не нужно было. Даже те гонки формулы-1, что проводились вне чемпионата, не всегда назывались гран-при. Фактически изменение произошло во взаимоотношении организаторов и участников. Т.е. организатор гран-при не мог просто свободно пригласить команды-участницы, ему нужно было приглашать всю серию целиком В остальном все осталось без изменений и гран-при по прежнему были соревнованиями в высшем классе которые проводит национальный автоклуб. Т.е. как бы философия не то что не умерла, она поменялась то не шибко сильно. И 81 год это не более чем этап в эволюции гонок гран-при и не более того
Организационно поменялось очень многое. Организационно чемпионаты 1925-27 и 1935-39 гораздо ближе к чемпионатам 1950-1980, чем чемпионаты с 1981. Даже чисто формально, FIA объявила, что старый чемпионат прекращается, а вместо него учреждается новый. Владимир в первой части приводит ссылки на статьи Дона Кэппса и Маттийса Диепраама, читайте там.
Т.е. все таки первопричиной было отсутствие команд, а не ниспосланное свыше озарение организаторам гонок. Тут мне интересен другой вопрос: как изначально выглядел календарь 52 года? Там ведь при таком раскладе там зачетные гонки должны быть прописаны как гонки Ф1. Как я понял организация чемпионата в те годы посути состояла из 2х действий: 1) При составлении календаря выделялись зачетные гонки 2) постфактум подсчитывались результаты чемпионата или всеже промежуточные результаты публиковались? В любом случае ФИСА приняла решение зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ, пусть это было и после, а не до
Именно, отсутствие команд было первопричиной, но организаторы Гран-при вольны были переходить или не переходить на F2, и переход большинства на F2 произошел исходя из их собственных интересов и по их собственному желанию, а вовсе не по воле FIA. Некоторые не перешли, и вполне нормально провели Гран-при в классе F1. Жаль, что среди них не оказалось ни одного Гран-эпрев.

CSI не принимала решения зачесть результаты гонок Ф2 как результатов ЧМ. CSI засчитывала результаты гонок исходя из их принадлежности к опредленному статусу, это было полунеформальное признание значимости гонки благодаря ее историчности, организации, представительству автоклуба-организатора в CSI, посещаемости, освещаемости и прочему. В каком классе проводилась гонка, CSI было безразлично. Поэтому принимать результаты или нет, вопроса не стояло.

Я поэтому и спросил, что за говнокнижки ты читал до того как занялся изысканиями по этому вопросу. Ибо ты просто с маниакальным упорством приписываешь упрощенной истории тезис "все было всегда как сейчас". Зачем? Причем это противостояние с упрощенной историей вошло у тебя просто в манию. И что за историю тогда читал я? Ибо по глубине вопроса она явно не дотягивает до реалий (например от тебя я почерпнул ряд интересных и неизвестных мне моментов об организации гран-при и роли ФИА в этом процессе), но и не имеет ничего общего с той упрощенной историей, которую пытаешься представить ты
Определенно, вы знаете об истории много, но базирование на "упрощенной" истории все же дает свои плоды: вы "не знаете всех нюансов старых гран-при, но вам кажется", "Не видите каких-то принципиальных изменений в 81" и считаете, "что история чемпионата мира неразлучно связана с Ф1". Я ни в коем случае не перехожу на личности, а лишь хочу обратить внимание, что именно об этом и пишет Владимир: по мере продвижения базироваться на "упрощенной", "традиционной" структуре представления становится очень сложно, некоторые фрагменты истории туда никак не помещаются, и для того чтобы правильно представить себе происходившее в исторической перспективе, лучше как-то изменить свою модель представления на более сложную, но более стройную.

проблема в том, что ты мешаешь все в кучу, абсолютно игнорируя две вещи

1) контекст повествования

2) историческую значимость события уже пост фактум.

В статье, приведенной ниже, контекст полностью соответствует фразам, которые я разобрал подробно. Через всю статью красной нитью проходит мысль о "дебютном этапе", "родившем то, что сейчас известно, как Формула-1".

Об историческом значении 13 мая 1950 года я написал ниже: были события и позначимей. Определенное значение постфактум, в плане развития чемпионата в дальнейшем, в художественных целях, можно и придать, но ведь это противоречит исторической действительности, а делать из рядового, в общем-то, Гран-при "рождение Формулы-1"... как-то даже дико. В том-то и проблема, что постфактум слишком многие акценты смещены так сильно, что это приводит к затемнению реальных событий и к образованию утверждений полностью ложных.

Промежуточные результаты публиковались - я встречал их в Auto Motor und Sport и в Autocourse.
И в Corriere dello Sport, где они начали публиковаться ближе к концу чемпионата.
Учитывая, что история чемпионата мира неразлучно связана с Ф1, кроме двух исключений, то всеже Ф1 из критериев я бы не стал исключать совсем
Связи с F1 изначально не было никакой, затем она появилась, затем окрепла, а затем и полностью слилась с чемпионатом мира. Учитывая, что речь сейчас идет о 1950-1952 годах, странно переносить на этот период более позднее явление.

Я смотрю, здесь масса специалистов, которым поправки вовсе не нужны и они и так все знали. Тогда я скажу о себе. О такой красивой и занимательной, эпической и легендарной вещи, как история "Формулы-1", я узнал, конечно же, из репортажей Алексея Попова, а позже мне попалась так называемая "энциклопедия" издетельства "Росмэн". Надо ли говорить, что лет пять после этого я был уверен, что "Формула-1" началась в 1950 году, а до этого дух святой летал над твердью; что Аскари победил 9 раз подряд, а в начале 50х проводилось 5 гонок в год; и еще много есть подобных лживых выкладок. Я, в определенной мере, считаю, что мне повезло ознакомиться с точкой зрения Владимира, хотя я ни разу не поверил ему на слово, и даже после многочисленных подтверждений не принимаю ее всю. Но именно после этого я могу построить четкую структуру происходившего и узнавать что-то дальше. Я не спорю, моих знаний еще мало, они неглубоки и, в принципе, готов к тому, что кто-то меня поправит. Но этих знаний достаточно, чтобы быть уверенным в верности, в общем и целом, альтернативной точки зрения. И извините за объем - давненько я сюда не заглядывал.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...