Перейти к контенту
AP-Racing

Роберт Кубица

Recommended Posts

Давайте так, еще раз увижу, что Кубицу называют инвалидом - буду банить. Он прошел все комиссии ФИА, допущен к гонкам, а значит инвалидом быть не может. Первое и последнее предупреждение, чтоб потом не обижались. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо отдать должное Кубику - все сходы более-менее спокойные ( чтоб не сглазить). Вот был такой ,да почему был - есть, бельгиец Франсуа Дюваль. Вот тот крэши устраивал будь здоров,за что был отстранён на время из заводской команды Ситроен. Так вот от него на трассе после очередной аварии ( не помню какой по счёту) и последующего пожара Ксары штурман ( Стефан Прево) просто ушёл по трассе СУ ногами со словами - мне ещё жизнь дорога....

Справедливости ради Дюваль вернулся в этом-же сезоне,но уже с новым штурманом и выиграл последнюю гонку сезона - Австралию( 2005 год).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливости ради Дюваль вернулся в этом-же сезоне,но уже с новым штурманом и выиграл последнюю гонку сезона - Австралию( 2005 год).

Угу - потому что Лоеб на ровном месте в дерево впилился

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечно ты всё испортишь.... И не на ровном , а в левом повороте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечно ты всё испортишь.... И не на ровном , а в левом повороте

Там отсилы двойка была, после прямика, да еще и видно за 100 верст. Себ сам до сих пор не понял почему оно туда поехало

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже и того меньше.А поехало оно туда в двух вариантах - потащило по пыли из-за перебора в скорости , опять же из-за пыли рано заблокировались колёса и ,ессно , оно поехало прямо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливости ради Дюваль вернулся в этом-же сезоне,но уже с новым штурманом и выиграл последнюю гонку сезона - Австралию( 2005 год).

Там еще Петтер лидировал, пока на прямике не влупил кенгуру, Леб тоже по-тупому сошел, на торможении просто приехал в дерево, так что Дювалю тогда просто повезло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну все эти разговоры я слышу не первый раз - кенгуру, по-тупому... Выиграл? Выиграл.А повезло,не повезло - это уже дело десятое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Могли ли вы предположить, принимаясь весной 2013 года за чемпионат мира по ралли, что меньше чем через год получите полноценную программу выступлений за рулем автомобиля WRC?

Роберт Кубица: Определенно нет. После той моей аварии в начале 2011 года я провел несколько тестов, прежде чем решился вернуться в автоспорт и попробовать силы в классическом ралли. Благодаря Citroen я получил программу, сочетающую выступления за рулем DS3 RRC на этапах чемпионата мира и чемпионата Европы.

Ралли представляет собой дисциплину, не имеющую ничего общего с кольцевыми гонками. С раннего детства я накопил богатый опыт выступлений на гоночном треке, но теперь был вынужден начинать с чистого листа.

За исключением умения управлять автомобилем, большинство навыков, полученных мной в прошлом, не слишком-то помогают в ралли. У меня был опыт выступлений на этапах национальных серий, однако они не идут ни в какое сравнение с чемпионатом мира.

Этапы мирового первенства значительно протяженнее и сложнее, а спецучастки гораздо разнообразнее. Каждый этап чемпионата мира обладает собственным неповторимым характером. Именно поэтому в ралли опыт гораздо важнее, чем в кольце. Ну и процесс обучения идет гораздо медленнее — ведь покрытие тоже разное.

Вопрос: Учитывая все это, остались ли вы довольны тем, как провели сезон-2013?

Роберт Кубица: Да. Я чувствовал, что прогрессирую — не только в части пилотирования, но и с точки зрения моей физической формы. За несколько месяцев выступлений моей правой руке становилось все лучше и лучше.

Конечно, состояние моей руки по-прежнему далеко от идеального, и на этапах вроде ралли Аргентины с ее острыми «шпильками» мне приходится очень нелегко. Но я надеюсь, что в дальнейшем ситуация улучшится.

Само собой, когда такой неопытный пилот как я сталкивается с подобными сложностями на высочайшем уровне чемпионата мира, без ошибок просто не обойтись. И мои аварии в этом году — лишнее тому доказательство.

Именно поэтому я был приятно удивлен своей скорости и еще больше — своей стабильности на этапах с самым разнообразным покрытием. Опять же, нельзя забывать, что на тот момент я почти не обладал опытом пилотирования на гравии.

Гравийные этапы требуют от гонщика иной техники пилотирования, нежели асфальтовые. Кроме того, на них иначе пишется стенограмма, иначе «читается» трасса. Во всех этих аспектах у меня возникают проблемы.

Иногда я хотел научиться всему слишком быстро — или, если быть точнее, слишком рано начинал думать, что уже все умею. Я старался заставить себя перенести «кольцевой» опыт в ралли. Порой все это было не так приятно, но мы быстро набирали опыт и в итоге сэкономили время.

А еще я старался не бичевать себя за ошибки. Если оценить сезон-2013 целиком, то, полагаю, я могу быть очень доволен — не только тем, что выиграл титул в зачете WRC 2, но и тем, как я это сделал, выигрывая на гравии даже чаще, чем на асфальте.

Вопрос: Но перейдем к действующему сезону. В начале этого года вы неожиданно захватили лидерство на ралли «Монте-Карло». После двух спецучастков вы на полминуты опережали своих соперников, выбравших такие же шины. Каково вам было опережать Ожье, Латвалу и прочих соперников?

Роберт Кубица: Я был удивлен больше всех. Конечно же, меня выручила моя стартовая позиция, потому что экипажи, стартовавшие первыми, были вынуждены чистить трассу на заснеженных секциях.

Правда, все остальное я объяснить уже не могу. Условия были очень сложными, отдельные секции на спецучастках были присыпаны снегом, какие-то были покрыты льдом или просто были мокрыми... а я ехал и чувствовал себя очень комфортно.

За неделю до этого я стартовал в чемпионате Европы, на другом снежном этапе — Jänner Rallye (его Кубица выиграл). Перед стартом в Монако я уже пребывал в нужном настроен на гонку. Быть может, у кого-то из моих соперников дело обстояло иначе...

Вопрос: Должно быть, очень сложно после стольких лет в кольцевых гонках перейти дисциплину, в которой уровень сцепления с трассой меняется с каждым поворотом?

Роберт Кубица: Совершенно верно. На мой взгляд, «читать» трассу на гравии значительно сложнее. Ралли «Монте-Карло», само собой, составляет исключение. На том ралли я в итоге все-таки угодил в ловушку.

Но до того момента я чувствовал себя очень уверенно — особенно на первых двух спецучастках. Хотя эти допы были новыми для всех, так что ни у кого не было преимущества ввиду хорошего знания трассы.

Еще раз, большим подспорьем в чемпионате мира является опыт, стенограмма, составленная для этапа, который ты уже проезжал в прошлом. Год спустя ее можно скорректировать с учетом дорожных условий. В этом году я дебютирую на большинстве этапов — по крайней мере, если говорить о старте за рулем WRC.

Вопрос: Не в этом ли причина неудачных выступлений в этом сезоне?

Роберт Кубица: Очень легко допустить ошибку, впервые стартуя в гонке, с маршрутом которой ознакомился всего лишь дважды на скорости в 60 км/ч. Для меня при этом очень важно понимать, почему что-то пошло не так — чтобы в дальнейшем не повторить ту же ошибку.

Однако не так-то просто найти баланс между невысокой скоростью, где риски невелики, но почти ничему не учишься, и скоростью высокой, которая позволяет быстро, но с большим риском, набирать опыт. Особенно для пилота вроде меня, который пришел из кольцевых гонок.

Знаете, я привык всегда и все держать под контролем. В ралли все иначе — здесь всегда есть место для неожиданности. Привычки, воспитанные на кольце, создали мне проблемы в ралли.

Двадцать лет я был убежден, что любой занос ведет к потере времени. Это применимо к кольцевым гонкам и асфальтовым ралли. На гравии же ключом к успеху будет видение правильной траектории и грамотное применение контролируемого заноса.

Конечно, еще до того, как заняться ралли всерьез, я понимал, что все будет именно так, но осведомленность никак не облегчает задачу. Впрочем, уже сейчас я могу указать на положительные результаты.

Так, на ралли Мексики, на протяженном допе, я уступал Ожье всего полсекунды с километра, и считаю, что могу этим гордиться. Разумеется, на следующий день я допустил ошибку и не добрался до финиша. Чтобы двигаться дальше, мне нужно сперва научиться финишировать...

Вопрос: Можете сказать, что допустили стратегическую ошибку в организации своей раллийной карьеры?

Роберт Кубица: Подозреваю, что да. А кто не ошибается?

Моим приоритетом всегда было и остается качество стенограммы. Стенограмма играет ключевую роль. Перед тем, как отправиться на старт ралли, я изучаю видеозаписи, чтобы составить какое-то представление о том, что меня ожидает.

После каждого дня ознакомления, после каждого прохождения по спецучасткам уже в ходе ралли мы с моим штурманом корректируем стенограмму. Моя стенограмма «заточена» под асфальт, так что на гравийных этапах у меня возникают некоторые сложности.

Уровень чемпионата мира по ралли слишком высок для того, чтобы быстро адаптировать мою систему. Поэтому я решил двигаться небольшими шагами, постепенно отказываясь от необязательных деталей в стенограмме.

Нередко я думаю о том, что люди ожидают от меня слишком многого. Знаете, на каком уровне я сейчас нахожусь? Я выступаю в чемпионате мира, состязаясь с лучшими пилотами планеты, только-только открывая для себя этапы серии.

Выиграть при таких условиях титул чемпиона мира в WRC 2, завершить ралли Германии в пяти минутах отставания от победителя и лидировать на первых спецучастках ралли «Монте-Карло» — большое достижение. Я очень этим доволен.

Вопрос: А как и когда вы вообще увлеклись миром ралли?

Роберт Кубица: Ну, мой интерес к ралли зародился относительно недавно. Мне было 17 или 18 лет, когда я начал следить за этим видом автоспорта. В конце концов, в моей стране — Польше — ралли пользуется куда большей популярностью, нежели кольцевые гонки.

У нас немало хороших раллистов, а ралли Польши длительное время вообще было этапом чемпионата Европы. Я же, напротив, взращен на кольце. Я начал с картинга, преследуя только одну цель: стать пилотом Формулы-1.

Мне удалось осуществить свою мечту, однако жизненные обстоятельства заставили меня покинуть эту серию. Разумеется, если бы не та злополучная авария, сегодня я бы по-прежнему выступал в Формуле-1.

Мне пришлось пережить очень непростой период. Больше двух лет я переносил настоящие мучения, но никогда не допускал и мысли о том, что жизнь кончена. Я постарался найти другое занятие, найти другие удовольствия.

Сегодня я выступаю в чемпионате мира по ралли и намерен дойти так далеко, как это возможно. Конечно, мне жаль, что я не могу всерьез заявить о себе в дисциплине, которая три года назад круто изменила мою жизнь, — но уж с этим-то я точно ничего не могу поделать.

Вопрос: Вы уже демонстрируете высокую скорость. Что еще необходимо для того, чтобы бороться за победы на этапах чемпионата мира?

Роберт Кубица: Не думаю, что уже сейчас готов выигрывать этапы чемпионата мира. Слишком многого пока не хватает — начиная с опыта. Кстати, именно требованиями к опыту пилотов можно объяснить невысокий темп обновления поколений раллистов в чемпионате мира.

В кольцевых гонках во время тренировок можно сто раз проехать по трассе, на которой будешь бороться с соперниками, досконально изучив ее. Маршрут ралли перед стартом проезжается дважды — и на скорости в 60 км/ч.

После ознакомления с маршрутом мне надо проехать по спецучасткам на пределе возможностей, состязаясь с людьми, которые проехали этот этап десяток раз и прошли долгий путь на вершину, занимаясь ралли с раннего детства.

Это все равно, что посадить раллиста за руль болида Формулы-1 и вывести его на старт после того, как он дважды проехал по треку на велосипеде. Каким бы талантливым этот пилот ни был, он в таких условиях просто не сможет конкурировать с лучшими.

Ну, возможно, это произойдет кругов через пятьдесят — и то не факт. В любом случае, в чемпионате мира по ралли никто не даст тебе проехать по спецучасткам перед стартом пятьдесят раз.

Вопрос: Насколько серьезно вам мешает травма руки в процессе пилотирования?

Роберт Кубица: Я могу совершенно точно сказать вам, что она не дает мне никакого преимущества.

В прошлом году я учился оттачивать свою технику пилотирования с учетом моей травмы. Чаще всего это работает, но протяженные и техничные спецучастки на отдельных этапах живо напоминают мне о том, что моя рука никогда не восстановит свою работоспособность полностью.

Я постоянно работаю над состоянием моей руки, восстанавливая силу и подвижность, однако никто не может заранее сказать, к какому результату приведет этот процесс. Я стараюсь действовать так, как считаю нужным, и двигаюсь постепенно, шаг за шагом.

В то же время, я практически уверен в том, что оправиться от травмы полностью у меня не получится. Но я компенсирую это везде, где это только возможно. Это влияет и на мою мотивацию, и на мою сосредоточенность, и на подготовку к ралли.

Вопрос: Какова конечная цель? Титул чемпиона мира по ралли?

Роберт Кубица: Не думаю, что мне хватит времени и терпения для того, чтобы достичь такой цели. Я буду счастлив, если однажды смогу побороться за победу на протяжении всего ралли.

Учитывая мое «происхождение», такой шанс, скорее всего, выпадет мне на асфальтовом ралли. Жаль только, что «асфальта» в чемпионате мира маловато. Так что пока я проезжаю этап за этапом и не намерен задаваться какими-то высокими целями.

Вопрос: Довольны ли вы своей новой жизнью в чемпионате мира по ралли?

Роберт Кубица: Хм... /молчит, обдумывая ответ/ Да, доволен.

Меня, конечно, раздражают мои собственные ошибки, но если вспомнить, что происходило со мной два года назад, когда я пережил самый сложный период моей жизни, если вспомнить, на каком уровне я находился, приступив к выступлениям в ралли, и чего с тех пор добился... полагаю, я должен быть доволен.

Жаль только, что снаружи все эти нюансы не очевидны. Впрочем, особого значения это не имеет — главное, что об этих положительных изменениях знаю я. Ну а с учетом достигнутого мне будет особенно жаль бросать выступления в чемпионате мира, прервав эксперимент на полпути.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое хорошее, подробное и познавательное интервью. Тон и отношение, декларируемое в интервью, конечно изменились довольно сильно. Если резко, то... спесь ушла некоторая. Интересно чем продолжит заниматься дальше, попробует ли себя в ралли, или что-то иное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое хорошее, подробное и познавательное интервью. Тон и отношение, декларируемое в интервью, конечно изменились довольно сильно. Если резко, то... спесь ушла некоторая. Интересно чем продолжит заниматься дальше, попробует ли себя в ралли, или что-то иное.

Нууууууу это вы верно заметили, про спесь...ушедшую в начале 2011. Человек с чистого листа , овладевает навыками вождения с сильно поврежденным манипулятором :unknw: В ф1 приходил совершенно другой человек - дерзкий и быстрый первый поляк, кажется ( вообщем, что первый поляк , что первый россияни, что первый хохол - все едино)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нууууууу это вы верно заметили, про спесь...ушедшую в начале 2011. Человек с чистого листа , овладевает навыками вождения

нет, я уже про раллийный период писала. Когда он только начинал, он много раз говорил в интервью, что если ехать спокойно, не очень быстро, то ничему не научишься, сейчас несколько изменился тон интервью, и он стал несколько более рассудительный, как мне показалось :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, я уже про раллийный период писала. Когда он только начинал, он много раз говорил в интервью, что если ехать спокойно, не очень быстро, то ничему не научишься, сейчас несколько изменился тон интервью, и он стал несколько более рассудительный, как мне показалось :)

Ну если он планирует и дальше заниматься ралли, то именно так все и должно быть. Если нет, то достойная альтернатива - ралли-кросс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пора отучать его так делать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты имеешь ввиду - отвлекаться при прописке? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, я так понимаю он говорит о пометках на руле при прописке трассы, вряд ли это бессмысленные надписи от нечего делать, поэтому скорее всего "+" и "-" и цифры, - градации поворотов. Подсказка так сказать. А Антон говорит о том, что он уже большой мальчик не надо пользоваться шпаргалками. Хотя может и ошибаюсь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тут автоматом из фейсбука такой перевод дается слов Роберта:

Роберт Кубица: «на прошлой неделе мы провели два дня тестирования во Франции. Главная тема работы были новые шины. Michelin изменилась их довольно сильно, поэтому мы тестили совершенно новые мягкие и твердые составы. Мы стараемся различных решений, дабы получить лучшее чувство с автомобилем и лучшие отзывы о том, как работают новые шины в различных условиях.

Для меня это будет второй ралли WRC в этот момент, поэтому я жду для Франции с нетерпением. С другой стороны только три эпизода будет точно такими же, как и в предыдущем сезоне,аи все остальные совершенно новыми, по крайней мере по сравнению с 2013. Поэтому еще раз ждет нас много километров новых дорог. Год назад митинг была разделен на разные характеристики, - виноградники и обычных открытые дороги с некоторыми участками леса. Кажется, что на этот раз виноградники ушли.

Мы увидим, что произойдет, но это может быть интересно ралли. Многое будет зависеть от погоды. С любопытством, я с нетерпением ждут момента, когда мы увидим, как новые шины будет работать в реальных условиях в мире ралли, но при тестировании я обнаружил, что они явно отличаются. Путь, в котором они работают, и что они дают шины отличаются, но мне это нравится.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не увидел руль...Вернее внимание не обратил. Но одно дело прописка,а другое боевой режим - может отсюда и ошибки....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не увидел руль...Вернее внимание не обратил. Но одно дело прописка,а другое боевой режим - может отсюда и ошибки....

да нет, только на прописке у него накладка (на фото недавнее ралли ниже), в ралли динамика, не до этого. Просто Мацей левша, как курица лапой наверно пишет :bleh:

14874184120_f896c1f695_k.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не понял смысл затеи с пометками на руле, это путь в никуда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет, только на прописке у него накладка (на фото недавнее ралли ниже), в ралли динамика, не до этого. Просто Мацей левша, как курица лапой наверно пишет :bleh:

14874184120_f896c1f695_k.jpg

Да нет...Неужели была мысль,что я подумал,что он на гонке с таким чехлом едет? Ну и вообще-то прописная машина совсем другая - на боевых прописка запрещена правилами. Я имел ввиду прописной и боевой режим. При прописке скорость ограничена - отсюда и разница в углах поворотов руля. И согласен с предыдущим постом - путь в никуда...

Изменено пользователем Aleksus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, я понял, обозначения на шпаргалке означают не угол поворота руля, там расписана сложность поворота, причем "нули" и "единички" просто, а те что круче, идут с + и -, и даже с ++ и --. Если он правильно запишет стенограмму с такой точностью, то это ну очень большое подспорье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет...Неужели была мысль,что я подумал,

сама удивилась)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, я понял, обозначения на шпаргалке означают не угол поворота руля, там расписана сложность поворота, причем "нули" и "единички" просто, а те что круче, идут с + и -, и даже с ++ и --. Если он правильно запишет стенограмму с такой точностью, то это ну очень большое подспорье.

Ну так углы поворота руля при прописке и в боевом режиме немного разные. Скорость несопоставима....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не понял смысл затеи с пометками на руле, это путь в никуда

Вот я про то и говорю

Ну так углы поворота руля при прописке и в боевом режиме немного разные. Скорость несопоставима....

Да причем тут углы - тот же третий поворот после затыка может быть градусов на 60, а после длинного прямика всего 40

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...