Edgar Опубликовано 21.05.2010 11:11 непонятно что ты хочешь доказать, просто напомню статью в оригинале40.13 If the race ends whilst the safety car is deployed it will enter the pit lane at the end of the last lap and the cars will take the chequered flag as normal without overtaking.Не доказать, а показать. Что в приведённом тексте про НАЧАЛО круга нет ни слова. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solitaire Опубликовано 21.05.2010 11:11 Именно."Если гонка ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, пока автомобиль безопасности (или режим СК - моё прим.)...".Но режима СК уже не было. Жёлтые флаги были убраны, таблички были убраны + ЗФ вывешеныЕсли гонка заканчивается (подходит к концу), в то время как автомобиль безопасности задействован, и если она должна закончится во время действия автомобиля безопасности, не факт, что так случится на самом деле. Потому что у Чарли Уайтинга в голове уже сложилась красивая картинка: последний круг, Майландера мы уберем с трассы, а гонщики пусть чинно-мирно едут к финишу. 40.13! Но Майландера можно убрать с трассы только убедившись, что это безопасно, а чтобы показать всем, что машина безопасности отзывается, и чтобы никто за ней не поехал в боксы, производятся действия из п. 40.11. Такая вот замечательная картина, которая вполне могла бы быть в Австралии 1999 г. Финиш под зеленые флаги эстетичнее, чем под желтые и таблички "SC" :D Только вот загвоздка, в 99-м обгонять в любом случае нельзя было до финишной черты, не смотря на зеленые флаги. А в этом году можно уже с FSCL. Упс... имеем бардак в Монако из-за того, что изменили правило 40.7, не подумав, как это может повлиять на другие правила. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Червонец Опубликовано 21.05.2010 11:18 Не задумывался. Вообще то такое положение было бы тоже логичным. И вполне неплохим. Но мы же говорим о СУЩЕСТВУЮЩИХ правилах. А не о тех, которые могли бы быть. А в них (существующих) п. 40.13 применяется когда режим SC действует до самого КОНЦА. Есть ли в том необходимость или нет. Это автомобиль безопасности отзывается. А режим SC действует.п. 40.11 про то, как надо действовать в случае, когда режим SC заканчивается. Совсем другая ситуация.Именно. КОГДА режим действует до самого конца - все машины идут в режиме СК независимо ушла машина или нет.В нашей же ситуации этого до самого конца не было.Препятсвующие моменты лквидированы, режим СК отменён, рестарт осушествлён, рестарт регламентом не запрещён.Какие ещё вопросы могут быть? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:21 Ещё раз повторю - если вы думаете, что правила - это набор пунктов, то вы ошибаетесь. Это ещё и те следствия, которые из них вытекают.Одна из бед нашей страны в том, что некоторые люди считают что могут трактовать законы как им удобно. Законы нельзя додумывать, их надо выполнять в точности как там написано. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:23 Дополнения, приложения, уточнения ... к правилам/законам встречал. А вот документов типа "Следствия из правил" или "Эллементарная логика к правилам" не попадались на глаза. Не, ну если конечно поделишься сцылками - буду очень признателен.Более всего подходят под это различные Комментарии к кодексам, законам и т.д. Но они абсолютно никакой законной силы не имеют :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:25 Лично мне представляется пункт 40.13 следующим образом:Виртуальная машина безопасности продолжает ехать по трассе, реальная сворачивает в боксы. Соответственно, жёлтые флаги с табличками SC остаются, сопровождая виртуальную машину, пелетон движется за ней. Никто никого не обгоняет, все финишируют в исходном порядке.По моему, именно об этом в п. 40.13 и говорится. Даже не надо ничего додумывать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:29 Он совершил непредумышленное преступление.Ага, был бы человек, а статья найдется :) Выражение как раз про этот случай. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 21.05.2010 11:30 Он совершил непредумышленное преступление.Проехав на зеленый свет получил штраф за красный... потому что регулировщик забыл переключить светофор. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:33 Пока судьи обосновали только 12 место, Мэрсы с этим согласились.А это уже вранье... Мерсы с этим не соглашаются и до сих пор уверенны что они были правы. Апелляция отозвана по другой причине. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:36 Причину, по которой должен состояться рестарт, вы тут никак не доказали. Её НЕТ.Причина: Устранили причину по которой на трассе появился SC (убрали обломки). Это очевидно.Ты сам же говоришь:Нет, не того, что обгонять можно, а что ТРАССА ЧИСТА."Трасса чиста"- это очевидная причина для рестарта гонки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unreal Cross Опубликовано 21.05.2010 11:39 Проехав на зеленый свет получил штраф за красный...не путайте теплое с мягким! Тут скорее аналогиия такая:"проехав на зеленый свет светофора, при этом обогнал через сплошную" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 21.05.2010 11:41 Уже проходили:обгонять нельзя при жёлтых, этот пункт в правилах чётко прописан.Но из этого не следует, что ВСЕГДА можно обгонять при зелёных.Запрет обгонять в двух пунктах:- про жёлтые флаги- 40.13Два запрета, первой в этой ситуации не действовал, а второй - да!!!Первое- это не запрет, это способ сигнализации о том что обгонять нельзя. (я уже говорил об этом)Следовательно, ЖФ на трассе ВСЕГДА когда есть запрет на обгон.ЗЫ Неужели так сложно принять то, что дирекция гонки, тупо по ошибке дала команду показать ЗФ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solitaire Опубликовано 21.05.2010 11:43 Именно. КОГДА режим действует до самого конца - все машины идут в режиме СК независимо ушла машина или нет.В нашей же ситуации этого до самого конца не было.Препятсвующие моменты лквидированы, режим СК отменён, рестарт осушествлён, рестарт регламентом не запрещён.Какие ещё вопросы могут быть?Вопросы есть в основном к дирекции ГП Монако. Как гонщикам опознать, что Чарли Уайтнинг задумал завершение гонки по правилу 40.13? А может быть он рестарт замыслил на последнем круге, чтобы от FSCL к финишу рванули. Для повышения зрелищности так сказать. А про то, что желтые флаги должны оставаться до конца в правиле 40.13 тоже ничего нет. А вот это "as normal" так вообще ни о чем не говорит, только о том, что как обычно покажут клетчатый флаг. Предположим, правило 40.13 применяет компьютер. Итак, условие: "если гонка заканчивается за автомобилем безопасности, то...". Нужно решить, истинно условие, или ложно. В какой-то момент времени на последнем круге компьютер принимает решение, что гонка таки должна закончится за автомобилем безопасности, поэтому в действие вступает п. 40.13. И в этот момент обратного пути уже нет. Все что мы видим дальше, это то, что SC должна уйти в боксы, а пилоты проследовать до финиша без обгонов. Общее положение об отзыве SC в боксы находится в п. 40.11. По этому алгоритму ее и отзывают. Все. Правило 40.13 в процессе применения. Даже если на финише уже не стало режима SC (конечно не стало, машину же отозвали), правило 40.13 все равно действует, т.к. именно им руководствовались для отзыва SC. Уже нельзя сказать: "Ай, я совсем не то имел ввиду", и вернуться к проверке условия из 40.13 на финише.Проблемы выявились следующие. Почему в Монако руководствовались п. 40.11 для отзыва SC, а в Австралии нет? Как определить, что начал работать п. 40.13, а не возобновился гоночный режим? Вот на эти вопросы пусть и отвечают в FIA 23 июня. Подождем :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 11:48 А вот тут вопрос к знатокам английского: как там в оригинале? Имеется в виду пока автомобиль безопасности "физически" на трассе, или пока он "считается" находящимся на трассе? Ну типа "задействован".там так:40.4 When the order is given to deploy the safety car the message "SAFETY CAR DEPLOYED" will be displayed on the timing monitors and all marshal's posts will display waved yellow flags and "SC" boards for the duration of the intervention. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 21.05.2010 11:51 "проехав на зеленый свет светофора, при этом обогнал через сплошную"согласно указанию регулировщик-постового :D, который разрешил обгон (поставил знак "конец всех ограничений", "обгон разрешен") Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 11:52 Там написано "...for the duration of the intervention", то есть на протяжении процесса вмешательства SC в ход гонки. Тем не менее правило 40.11 предписывает заменить желтые флаги на зеленые при заезде SC в боксы вне зависимости от причины отзыва SC. Получается, что имеется ввиду все же физическое нахождение SC на трассе. А зеленые флаги нужны для того, чтобы сообщить участникам гонки, которые не могут видеть SC, о том, что SC заехала на пит лэйн.Почему вне зависимости? Зависимость обозначена в самом первом предложении пункта. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solitaire Опубликовано 21.05.2010 11:56 Почему вне зависимости? Зависимость обозначена в самом первом предложении пункта.И какая там зависимость? Переведите, пожалуйста.Теперь вопрос. Можно ли убрать SC с трассы, если это небезопасно? А если на последнем круге у нас поток воды и плохая видимость? Нужно применить правило 40.13 для зрелищного финиша или остановить гонку красным флагом? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 11:56 Вобщем, независимо от обстоятельств и причин ухода SC на последнем круге полноценно гонка не возобновляется никогда.Возможно, все дело в пресловутой борьбе за безопасность, на финиш гонки у трассы собираются все команды, пилоты притормаживают и приветствуют болельщиков и свои команды, а жесткая борьба после рестарта на финише гонке может быть очень опасна. Аварии на последнем круге никому не нужны.Может, авторы хотели написать так, чтобы на последнем круге гонка не могла возобновиться, только намерение и реализация - разные вещи. Многие команды намеревались сделать быстрейший болид, но не у многих получалось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 11:58 релакс, если SC уходит на последнем круге, он его и начинал. "ОКОНЧАНИЕ последнего круга в режиме SC" - таких слов в статье точно нет.Зато есть слова race ends (гонка заканчивается). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solitaire Опубликовано 21.05.2010 12:00 Может, авторы хотели написать так, чтобы на последнем круге гонка не могла возобновиться, только намерение и реализация - разные вещи. Многие команды намеревались сделать быстрейший болид, но не у многих получалось.По мне так вот оно. Стопроцентное попадание :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 12:00 Да, ещё вопрос. В той приснопамятной австралийской гонке прошлого года, где висели жёлтые флаги до финиша - там таблички "SC" тоже были до самого конца? Кто помнит?Пролистай тему. Неоднократно выкладывались фото с этими табличками. Они были и в Италии-2009. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edgar Опубликовано 21.05.2010 12:02 там так:40.4 When the order is given to deploy the safety car the message "SAFETY CAR DEPLOYED" will be displayed on the timing monitors and all marshal's posts will display waved yellow flags and "SC" boards for the duration of the intervention.Гы! :D Если бы я был знаток английского, то я бы не спрашивал. А если спрашиваю, то нафига мне подсовывать текст на английском? Моего английского не хватает, чтобы понять все возможные смыслы и правильное толкование фраз. У меня вон товарищ уже 20 лет в Штатах живёт, так и то говорит, что даже сейчас обращается к дочке (Она у него филолог. Там, в Питсбурге), чтобы выяснить смысл некоторых фраз. Так чего вы от меня хотите, сибирского валенка. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 12:05 не путайте теплое с мягким! Тут скорее аналогиия такая:"проехав на зеленый свет светофора, при этом обогнал через сплошную"Тут уже проводилась верная аналогия. Проехал на красный потому что регулировщик так указал, однако тот же регулировщик за собственное разрешение потом и оштрафовал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paladin Опубликовано 21.05.2010 12:09 Мерсы просто не стали подавать аппеляцию.Причины озвучены.Если в кратце "не будем ставит раком ФИА".Тем более штраф всё равно не сняли бы, даже если бы было.ППКС... и вспомнился мне один наивный сербский дедушка который грозил ФИА судом и прочими карами, а потом искренне недоумевал почему его с таким цинизмом и особой любовью не пускают на старт в этом сезоне и с особой радостью перекидывают туда-сюда через один орган. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 21.05.2010 12:11 И какая там зависимость? Переведите, пожалуйста.Теперь вопрос. Можно ли убрать SC с трассы, если это небезопасно? А если на последнем круге у нас поток воды и плохая видимость? Нужно применить правило 40.13 для зрелищного финиша или остановить гонку красным флагом?"Когда Clerk of coarse решит, что достаточно безопасно, чтобы отозвать автомобиль безопасности" и далее по тексту. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах