Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

redmoscito

Формула 1 глазами немецких СМИ (обсуждение)

Recommended Posts

Благодарю пользователя Blackbook за предоставленную статью для перевода :)

ADAC Motorwelt

Март 2011

Текст: Кристоф Хенн

Формула двоих

Сияющая юная звезда и чемпион-рекордсмен, в погоне за успехом, - болельщики любят обоих. Перед началом сезона Motorwelt встретился с Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем.

Дюссельдрф, 27 ноября 2010 года. Почти 30 тысяч зрителей собрались на стадионе Esprit Arena, чтобы наблюдать за Гонкой Чемпионов – сражением лучших из лучших на треке длиной в 600 метров. В первую очередь они ждут команду Германии. Когда на старт выезжает Михаэль Шумахер, публика трепещет. Болельщики поддерживают его. Несмотря на довольно посредственный камбэк-сезон, проведенный чемпионом-рекордсменом спустя 3 года паузы: ни одной поул-позишн, ни одного подиума, с 72 очками лишь 9-ый по окончанию чемпионата, на 70 очков меньше, чем у его напарника Нико Росберга. За превосходными степенями следит другой пилот: Себастьян Феттель, 23 года, самый молодой чемпион мира в Формуле 1 за всю историю, который после своего триумфа был встречен в Германии, как обычно приветствуют национальную футбольную сборную. Никакой зависти или недоброжелательства. После финала в Абу Даби Шумахер очень искренне поздравил Феттеля. Феттель говорит о нем как о кумире, у которого он многому может научиться. Они нравятся друг другу, называют друг друга друзьями. Такое не часто встретишь среди пилотов. А у немецких болельщиков найдется место в сердцах для обоих чемпионов. В конце дня на подиуме в Дюссельдорфе эти двое стреляли пробками от шампанского. Вместе Шумахер и Феттель, конечно же, непобедимы.

Конец января 2011 года. Зиндельфинген, Центр Дизайна Mercedes. 200 журналистов со всего мира ожидают, когда быстрейший человек в концерне снимет покрывало с нового Mercedes SLK. В переговорной комнате на втором этаже за каппучино ожидают своего выхода Михаэль Шумахер, его напарник Нико Росберг и звезда DTM, вице-чемпион Ф1 Дэвид Култхард.

Господин Шумахер, как Вы оцениваете Ваш камбэк-сезон?

Шумахер: В начале сезонна я еще не отошел от паузы, середина сезона – немного смешанные результаты, и финалом я доволен.

Когда Вы поняли, что для борьбы впереди ресурсов не хватает?

Шумахер: Это было очевидно уже на первых тестах, для меня в том числе.

Вы когда-нибудь думали, что это было ошибкой вернуться?

Шумахер: Нет. Уже после первых тестов я знал, что меня ждет. Так что ход сезона был логичным развитием событий. Но наш план рассчитан на 3 года и пока мы его придерживаемся.

Какова Ваша цель на сезон 2011? Чемпионский титул?

Шумахер: Говорить сейчас о титуле, возможно, несколько нереалистично. Мы слишком были далеко от этого в прошлом году. Ликвидировать такое большое отставание за одну зиму - это слишком оптимистично. Мне сразу же понравилось, что было сделано в Англии (на заводе в Брекли). Но я думаю, в этом году этого еще пока не хватит. Но этого будет достаточно для того, чтобы приезжать на подиум. И я надеюсь, что в этом году завоюю победы.

Ощущаете ли Вы свой возраст во время пилотирования, может что-то больше не получается так хорошо, как раньше? Или наоборот – даже лучше, ведь у Вас такой большой опыт?

Шумахер: Нет, мой возраст я не ощущаю, но в прошлом году были другие проблематичные ситуации. Чтобы их избежать, сохранить спокойствие и осознать, что действительно важно, – тут действительно помогает опыт. Ну и перерыв, который у меня был.

Пауза стала преимуществом, Вы вернулись с большими силами?

Шумахер: Да в этом смысле она стала преимуществом. Но отрицательные стороны были очевиднее и весомее. Когда Вы находитесь в команде, с которой сотрудничаете годами, то знаете, какие механизмы нужно приводить в движение. Найти эти колесики после долгой паузы тяжело, но сейчас уже стало существенно легче.

В новой машине «спрятано» больше Шумахера, чем в прежней?

Шумахер: Когда в декабре 2009 года я сел за руль, то инженеры знали, что машина мне не подходит. Но она уже была готова. И если Ваш ребенок болен, то за короткое время он не выздоровеет.

Процесс выздоровления на верном пути сейчас?

Шумахер: Имея нового ребенка (смеется). Да.

Кто в команде №1 Вы или Нико Росберг?

Шумахер: Все очень просто - более быстрый впереди. Это было принято во все года и во всех командах.

В 2003 годы Вы сказали, что пилот, занимающийся профессиональным спортом и регулярно тренирующийся, и в 40 лет будет находиться на высоком уровне. Как долго Вы хотите еще ездить?

Шумахер: Что я и тогда уже был так сообразителен? Конечно, невозможно повернуть биологические часы назад. Чтобы сейчас я был таким же, как 10 или 15 лет назад. Достаточно ли я еще хорош? Я сказал бы: да!

Вы уже знаете, что будете делать после завершения карьеры в Ф1? Станете руководителем команды?

Шумахер: Это я не могу себе представить. Я активный человек, и это вряд ли быстро изменится. Работа в офисе – это не мое.

Смена пилотов. 12 февраля, Херес де ла Фронтера. После 434 километров, проведенных на автодроме, это еще не конец рабочего дня для Себастьяна Феттеля. 17:00, перед боксами ждет толпа журналистов. Пока он рассказывает о первом дне тестов, испанские фанаты выкрикивают его имя и он должен быстро улыбнуться в их фотокамеру. Спустя 20 минут получены все ответы. Проходя 30 метров до боксов, Феттель раздает автографы, затем поворачивается к другим болельщикам. Вот и у них есть фото. После переговоров с инженерами он приходит на интервью в трейлер команды.

Как изменилась Ваша жизнь, когда Вы стали чемпионом мира?

Феттель: Появилось больше суеты, больше внимания. Сейчас меня узнают даже испанцы (смеется). Но моя жизнь не изменилась. Я тот, кто я есть, и хочу дальше работать над собой, чтобы совершенствоваться. Но измениться как человек за короткое время - это плохо.

Как Вы перезаряжаете Ваши батарейки?

Феттель: Зимой мне нудно 2-3 недели покоя, чтобы немного отойти от всего и перезарядиться. Сезон был очень-очень напряженным, а потом еще все эти мероприятия после его окончания. Это все стоит нервов и сил. Но я предпочитаю быть чемпионом, чем номером 2 и оставаться в покое.

Вы не боитесь ответного удара?

Феттель: Нет. Говорят, что чтобы выиграть, нужно сначала научиться проигрывать. Думаю, правильно оставаться самокритичным даже во время успешного гоночного уикэнда. Всегда можно извлечь какие-то уроки. Ошибки важны, их не нужно стесняться. Но если ты совершаешь одну и ту же ошибку второй раз, это не очень разумно.

Можете ли Вы не быть дисциплинированным?

Феттель: Нет, если вы принудительно этим связаны. Алкоголь мне не очень нравится. Хотя я, конечно, могу выпить со всеми, если есть повод праздновать.

Что приводит Вас в ярость?

Феттель: Иногда меня могут вывести из себя ситуации, которые не стоят того, чтобы так нервничать.

Например?

Феттель: Пробка. Это не означает, что я кого-то выталкиваю с автобана. Но мне это очень не нравится.

То есть вы скорее нетерпеливы?

Феттель: Очень нетерпелив. Вчера перед обедом я ездил на велосипеде и оказался на болотистой местности, мне пришлось перебираться через ручей, чтобы попасть назад на дорогу. Я был так раздражен, что с удовольствием выместил бы это на первого попавшегося, кто встретился бы мне на пути. Это не очень корректно, но я стараюсь измениться (смеется).

Что Вы ждете от Вашего друга Михаэля Шумахера в этом сезоне?

Феттель: Я все еще считаю его своим кумиром. Уже поэтому я жду от него чего-то Но надеюсь, не очень многого. Если в финале сезона он будет вторым, то это ok.

Что Вы посоветуете детям, которые хотят стать гонщиками, как Вы?

Феттель: Нет заранее прописанного пути, не стоит составлять какой-то план. Ребенку в первую очередь должно что-то нравится. А без интереса к делу нельзя стать успешным или очень успешным. Мне повезло, чтобы у меня было время развивать себя, ноя никогда не чувствовал, что должен что-то доказывать родителям. Они всегда были на моей стороне, не важно, был ли у меня хороший день или плохой. Ребенок понимает, гордятся ли им родители, счастливы ли они, недовольны или рассержены. Самое важное дать ребенку оставаться ребенком.

Кто насколько будет силен, об этом можно строить догадки до начала сезона 27 марта в Мельбурне. Ясно одно - Формула 1 стала очень немецкой: 6 боевых пилотов и 1 тест-пилот. Настоящий бум, который возник благодаря Михаэлю Шумахеру. Финал? Вряд ли. Героя следующего поколения зовут Себастьян Феттель.

post-38901-0-91136800-1300455762_thumb.j

post-38901-0-17424100-1300455768_thumb.j

post-38901-0-49748600-1300455773_thumb.j

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Себ то взрослеет. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Себ то взрослеет. :good:

Да, есть такое дело :) Он очень вырос по ходу прошлого сезона. Но все равно, когда завоевал титул, радовался, как маленький ребенок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть такое дело :) Он очень вырос по ходу прошлого сезона. Но все равно, когда завоевал титул, радовался, как маленький ребенок.

Только затрудняюсь сказать, какой мне больше импонирует - "дотитульный" или "вельтмейстерский" Себ.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только затрудняюсь сказать, какой мне больше импонирует - "дотитульный" или "вельтмейстерский" Себ.:)

Думаю, у тебя будет возможность подробнее познакомиться с вельмайстерским в действии уже через неделю. И тогда сможешь определить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, у тебя будет возможность подробнее познакомиться с вельмайстерским в действии уже через неделю. И тогда сможешь определить :)

Угу. Вот, только, некоторые настаивают, что Мельбурн - ни "ваша", ни "наша" трасса:hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу. Вот, только, некоторые настаивают, что Мельбурн - ни "ваша", ни "наша" трасса:hello:

Это одна из любимых трасс Михаэля :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это одна из любимых трасс Михаэля :)

А.. Ну,да... Он же тоже - Вельмайстер! :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мартовском номере F1 Racing журналисты представили несколько интересных пресс-портретов основных действующих героев предстоящего сезона 2011. Один из них, безусловно, Фернандо Алонсо. Мне было чрезвычайно интересно переводить этот материал, в котором бывший руководитель пресс-службы Williams делится рассказом, как ему удалось преодолеть предрассудки об Алонсо.

Бросивший вызов

Этот человек жаждет свой третий титул

Он может быть первоклассным пилотом, но есть довольно много болельщиков Ф1, которых Фернандо Алонсо завоевать не удалось. Это в свое время касалось и бывшего PR-специалиста команды Williams Лайма Клоггера. Но он внимательнее присмотрелся к нему в гонках и изменил свое мнение. В этой статье он рассказывает, как это произошло…

203391073.jpg 203391074.jpg

203391075.jpg 203391076.jpg

203391077.jpg

В нулевые годы у меня как у руководителя пресс-службы команды Williams была прекрасная возможность близко изучить Формулу 1 и ее основных героев. Каждое воскресенье примерно в 12 часов по местному времени пилоты вынуждены покинуть их изолированные убежища и собираться вместе. Все вместе 24 пилота собираются только два раза за гоночный уикэнд. Первый раз на обсуждении, где внимают указаниям руководителя гонки Чарли Уайтинга. И второй – в боксах FIA, перед началом парада пилотов. Именно в этот короткий промежуток времени, перед тем как пилотов позовут на начало парада, можно лучше всего наблюдать, как каждый из них ведет себя по отношению к коллегам. Это групповая динамика особенно интересна тем, что как известно в королевском классе автогонок многое зависит от сильных психологических и ментальных сторон отдельных пилотов и едва ли среди них можно встретить много случаев дружеских отношений. Эти 10 минут – мечта для начинающих психологов, здесь встречаются интереснейшие объекты для изучения.

Как и в любой социальной иерархии, в Ф1 существуют протоколы, которых следует придерживаться. Молодые пилоты появляются самыми первыми: некоторые из них очень расслабленны, у других наблюдается напряжение перед стартом. Один очень чувствительный пилот, о котором мне давелось заботиться, попросил меня однажды остаться с ним в боксах и поболтать, так как среди коллег у него не было приятелей и вся эта атмосфера пугала его. Многие из нас знают чувство, когда ты приходишь на дискотеку и никто не хочет с тобой танцевать. Но удивительно, что нечто подобное встречается среди элиты спортсменов, которые в общем-то считают сами себя великими.

Затем следуют середнячки, к которым можно отнести Марка Уэббера: не зазнавшиеся, общительные, надежные. За две минуты до начала парада отсутствует только одна маленькая группа – суперзвезды. Номер один среди них – Михаэль Шумахер, даже несмотря на ужасающий сезон 2010. Сразу за ним, возможно даже на одном уровне звездности с Михаэлем ,– Фернандо Алонсо.

И вот таким я наблюдал Фернандо довольно долго: далекой зазнавшейся звездой. Мы все знаем, что он первоклассный пилот. Все инженеры на пит-лейне восхищаются его способностями. И нет никакого основания ставить под вопрос его талант за рулем. Этот человек завоевал в 2006 году свой титул на машине, которая точно не была самой быстрой в пелетоне. Для этого нужно обладать очень большим талантом.

Но так как я записал Фернанадо в секцию суперзвезд, я считал его соответственно высокомерным, видящим в себе центр вселенной. Мое мнение подтверждалось прессой, в первую очередь на моей британской родине. Точно так же как в других странах, в той же Германии, где Алонсо, лишив их национального героя хэппи энда, был причислен к злодеям, в Британии использовали его образ, чтобы повысить продажи.

Все еще свежи мои воспоминания о бурном сезоне 2007 в McLaren, когда Алонсо в ярости бросил свой шлем и позволил новичку привести его в замешательство. Но снова и снова, почти незаметно, по ходу сезона 2010 эти самые СМИ, которые сформировали мое мнение о Фернандо, разрушали свои собственные тезисы о нем как о злом гении Формулы 1. И что было еще удивительнее: все это проходило на фоне аферы с командной тактикой в Хокенхайме…

В четверг перед ГП Италии на официальной пресс-конференции FIA поставило перед микрофонами Фернандо Алонсо. Как раз в тот момент, когда всемирным советом с Ferrari были сняты обвинения в манипуляции. Я случайно оказался в комнате, так как пригласили и Рубенса Баррикелло, чтобы он мог рассказать о командной тактике, Ferrari, неспортивном поведении и прочем. Пресс-конференция была ни чем иным, как дальнейшим продолжением игры, и в этот раз журналисты численно превышали пилотов. У пилотов не было другого оружия, кроме их юмора и смекалки. У журналистов появился шанс рассказать об их излюбленной теме – Ferrari и КТ. Многие из них тут же взяли Фернандо в оборот…

Вопрос: Фернандо, несколько лет назад ты сказал, что Ф1 перестала быть спортом и твой тогдашний шеф заявил, что судьба титула будет решена за зеленым столом, будто все выглядело так, что Ferrari уже выиграла. Многие думают, что вчера выиграл ты. Если бы ты сейчас взял титул, имея отрыв на 7 очков меньше, имел бы он такую же ценность, как и титул 2005 и 2006 годов?

Алонсо: Да

Вопрос: Почему?

Алонсо: Титул есть титул.

Вопрос: Если ты хочешь взять титул 2010, не было бы это порядочнее сделать на трассе, а не в парижском зале суда?

Алонсо: Да

Вопрос: Фернандо, можешь ли ты описать, что представляет из себя достойный чемпион мира?

Алонсо: Я думаю, это тот, кто в конце станет первым, так как он набрал больше очков, чем остальные. Тогда он становится чемпионом и так было всегда – в Формуле 1 и в других видах спорта. Это не так и сложно понять…

Вопрос: Очки это все, что требуется?

Алонсо: Да, я думаю, ты говоришь… я уверен, что ты говоришь о вчерашнем решении. Ты должен его принять и успокоиться. Принимай все, как это делаем мы, и не переживай.

Вопрос: А талант это важная составляющая чемпиона?

Алонсо: Разумеется.

Когда я сегодня читаю вышеприведенный протокол, то должен отметить, что атака прессы была довольно резкой. Атмосфера среди журналистов накалилась. Что нечетко видно в этом запротоколированном перекрестном допросе, так это то, как спокойно Алонсо отражал атаки и превращал их в шутку. Он отбивал назад вопросы, адресованные ему, как бейсболист.

Я не хочу этим сказать, что он не уважал право прессы на информацию о том, что произошло в Хокенхайме. Более того - он знал, что этими вопросами и тем, в какой манере они были поставлены, его хотят вывести из равновесия. Это была игра, и он не видел необходимости подыгрывать.

Большинство других пилотов попались бы на приманку и оказались бы под огнем критики прессы. Но не Алонсо. Он часто конфликтовал с руководителями Ф1, прессой и критиками. И этот опыт ему пригодился. Он знает, что больше проиграет, чем выиграет, если пустится в эти конфронтации…

Самообладание, которое Фернандо проявил в этот день в отношении Хокенхайма 2010, заставило меня задуматься. Я понял, что он уже не тот темпераментный талант, который 3 года назад терял контроль над собой. Его имидж сверхчувствительного и вспыльчивого латиноса, который все еще использовался большинством СМИ, между тем уже пропал. По крайней мере, его стоит поставить под сомнение. В ходе прошлого сезона у Алонсо было несколько поводов для расстройства – начиная от штрафных проездов по пит-лейн и заканчивая мучительным и незаслуженным поражением в Абу Даби. Но взрыв эмоций, который предсказывали многие, не появился.

Когда я покидал пресс-конференцию в Монце, я был чрезвычайно поражен, но еще не до конца убежден, что он так сильно изменился. Он не позволил журналистам себя спровоцировать, но мне требовалось больше, чтобы освободиться от предубеждений против него. Когда после Монцы Формула 1 попрощалась с Европой и отправилась за океан, СМИ снова сосредоточились на Алонсо, его сезоне в Ferrari и шансах на титул.

Ни на частном британском канале ITV, который транслировал Формулу 1 до 2008 года, ни на старейшем BBC, который показывает гонки с 2009, Алонсо не был темой для больших разговоров в последние годы. Это связано не только с тем, что вместе с Льюисом Хэмильтоном и Дженсоном Баттоном у нас появились свои герои в Ф1. Причина в том, что в 2007 году между телевизионными журналистами и Алонсо царило такое взаимное недоверие, которое все еще не до конца преодолено. Только в 2010 году BBC поставило себе задачу взвешенно рассказывать о Формуле 1 . А это значит принимать во внимание все команды и всех пилотов.

Во время гоночного уикэнда в Сингапуре репортер BBC Ли МакКензи записала большое интервью с Фернандо Алонсо, взятое в его боксах Ferrari. Она была на одной волне с Алонсо, так что он охотно рассказал обо всем. Я был поражен, как хорошо он может формулировать свои мысли. Можно было осмыслить все, что он сказал, и он представал симпатичным, при этом не втираясь вам в доверие. Его английский был очень хорош, а его итальянский едва ли отличается от родного языка. Он также говорит свободно по-французски. Во мне все больше возрастало убеждение, что Алонсо не – или больше не – является избалованным глупым мальчишкой, кем я его считал так долго. Он высоко интеллектуален, мыслитель. Он стал зрелым, но все еще понимает, как осложнить жизнь своим соперникам. За рулем Алонсо один из лучших. К этому прибавьте, что теперь он не усложняет жизнь самому себе, как это было раньше. Критика не обязательно отскакивает от него, но он уворачивается от нее так, что она не сбивает его с ног. Фернандо – прожженный тактик, он больше не использует конфликты, чтобы выпустить пар, наоборот – приободряется и мотивирует себя. Я больше не мог видеть в нем злого гения, к которому его когда-то причислили.

Алонсо совершенный пилот в пелетоне, и я думаю, что он все еще работает над собой. Даже если Ferrari не удастся построить в этом году быстрейшую машину, с Алонсо нужно считаться. Он может и сам на третьей по силе машине кое-что сделать. В конце концов у него есть колоссальный талант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть повод для некоторых пересмотреть своё отношение к ФА...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, сегодня у нас день Алонсо ;)

По просьбе First Lady :)

Die Welt

20 марта 2011

«Титул принадлежит мне. Я жажду реванша!»

Фернандо Алонсо о дуэли с Себастьяном Феттелем, новом регламенте Ф1 и о своем уважении к Михаэлю Шумахеру

Наряду с Себастьяном Феттелем он считается лучшим действующим пилотом Формулы 1. Фернандо Алонсо, 29 лет, после успеха в 2005 и 2006 годах в финале сезона в Абу Даби проиграл почти завоеванный третий титул только из-за неверной гоночной стратегии команды Ferrari. В своем втором сезоне за Скудерию испанца интересует только первое место.

Welt am Sonntag: Вас считают чрезвычайно честолюбивым. Вы все еще страдаете из-за проигрыша титула 2010?

Fernando Alonso: Мне потребовалось два-три дня после Абу Даби, чтобы обдумать, почему все пошло не так и что мы могли бы сделать лучше.

Welt am Sonntag: Вам помогло, что уже через неделю Вы были вынуждены вернуться в кокпит во время тестов?

Fernando Alonso: Да, таким образом я был вынужден переключиться на текущие задачи. Но что действительно вернуло меня в строй, это реакция на заводе в Маранелло. Несмотря на мое поражение люди выказывали свое уважение, выглядели очень мотивированными и готовыми на борьбу. Это мне очень понравилось. Кроме того, выйти из этого состояние помог опыт проигрыша титула в решающей гонке. Четыре раза в моей карьере все решалось в финале. Два раза я проиграл – один раз за McLaren, теперь в Ferrari. Два раза я выиграл с Renault. В итоге не такой и плохой баланс, не так ли? Почему я должен быть расстроен?

Welt am Sonntag: Удалось ли Вам даже извлечь из испорченного финала 2010 дополнительную мотивацию?

Fernando Alonso: Конечно. Для меня не существует предела пресыщенности победами. Как я должен себя ощущать, когда проигрываю? В 2011 году я хочу взять реванш за прошлый год. В конце года чемпионский кубок должен принадлежать мне, как и в 2012, 2013 и во все последующие годы. Другой цели у меня нет.

Welt am Sonntag: Однако Вы много себе запланировали.

Fernando Alonso: Возможно, но в этом нет для меня ничего особенного. Когда в 2005 году я завоевал свой первый титул, я хотел это повторить в 2006. То же самое в McLaren в 2007, в 2008, и в 2009 – каждый раз в начале сезона. С Renault не было по-другому и теперь ясно, что если ты ездишь за Ferrari, то автоматически оказываешься в позиции, когда должен бороться только за титул. Это такой неписаный закон. Для меня и для Ferrari.

Welt am Sonntag: Где Вы черпаете свою уверенность?

Fernando Alonso: Это не какая-то эксклюзивная установка. Любой пилот, который ездит в Формуле 1, верит, что каждый год он может завоевать чемпионский титул, иначе он может просто не делать эту работу. Возможно, я слишком категоричен: когда в школе я играл с приятелями в футбол, даже если мы проигрывали 0:9, я подбадривал своих товарищей и требовал, что мы должны довести счет до 10:9. Я никогда не сдаюсь.

Welt am Sonntag: Вы жесткий парень.

Fernando Alonso: Всегда им был.

Welt am Sonntag: И в личной жизни?

Fernando Alonso: Нет, там я более расслаблен.

Welt am Sonntag: В чем разница между болидом Ferrari прошлого года и нынешней машиной?

Fernando Alonso: Ходовые качества нашей машины определили новые шины Pirelli. Хотя система Kers и подвижное заднее крыло это мощные технические изменения, с их введением пилот стал полностью загружен. К таким вещам необходимо привыкнуть, и это, в первую очередь, изменяет не характеристики машины.

Welt am Sonntag: Результаты топ-пилотов еще больше сблизятся, чем в прошлом году?

Fernando Alonso: Red Bull, McLaren, Mercedes и Ferrari, несмотря на новые правила и шины, как и в прошлом году, будут определять драматургию чемпионата. Я не думаю, что появятся другие победители или будет группа команд, способных выигрывать или преподнести сюрприз на старте. За счет более частых пит-стопов гонки, возможно, станут увлекательнее, но в итоговом протоколе список победителей не будет сильно отличаться от прошлого года. Как и в 2010, топ-команды буду на голову впереди. Это касается и середины пелетона и команд, которые идут за ними.

Welt am Sonntag: Что лучше – иметь очень сильного или очень слабого напарника по команде?

Fernando Alonso: Это зависит от уровня команды. В топ-команды нет медленных пилотов. Мы все едим на одном уровне. Когда я раньше выступал за Minardi, было лучше иметь более быстрого напарника.

Welt am Sonntag: Почему?

Fernando Alonso: Потому что молодые пилоты могут многому научиться у таких людей.

Welt am Sonntag: Вы уважаете своего коллегу Фелипе Масса?

Fernando Alonso: Фелипе для меня серьезный вызов. Я не думаю, что есть много пилотов, которые быстрее него. Когда Фелипе пересекал финишную линию в Бразилии в 2008 году, то все-таки был чемпионом. Пусть и пару секунд, но ему никому не требуется доказывать, что он высокоталантлив и очень быстр.

Welt am Sonntag: Вы все еще считаете Михаэля Шумахера сильнейшим соперником и верите ли в успех его возвращения?

Fernando Alonso: Если у него будет конкурентноспособная машина, то он будет очень быстр. Я знаю, каков его талант и его успехи. Поэтому я никогда не потеряю уважение к его возможностям пилотирования.

Welt am Sonntag: Имеете ли Вы что-то против Себастьяна Феттеля в качестве напарника по команде?

Fernando Alonso: Об этом я еще не думал. Я езжу и выступаю без проблем против любого напарника. В настоящее время это Фелипе.

Welt am Sonntag: Можете ли Вы представить свою жизнь без Формулы 1 и автогонок?

Fernando Alonso: Нет. Это не очень привлекательная идея для меня не сидеть в кокпите болида Формулы 1 – или если это будет невозможно, любого другого гоночного автомобиля. При нормальных обстоятельствах ничто не может меня остановить.

Welt am Sonntag: То есть Вы не исключаете, как и Шумахер, что будете гоняться и в 42 года?

Fernando Alonso: Формула 1 – это высший класс автоспорта. Вполне вероятно, что именно поэтому я когда-нибудь решу не участвовать больше в гран-при.

Welt am Sonntag: Почему?

Fernando Alonso: Наряду со страстным увлечением, Формула 1 означает так же стресс, многочисленные переезды, работу с прессой, спонсорские обязательства. Но если кому-то это не нравится или достало, то есть и другие категории автоспорта, например гонки на гокартах. Здесь почти нет прессы, большой публики и стрессов из-за переездов. Несмотря на это можно беспрепятственно получать свою долю удовольствия и так почти всю свою жизнь.

Welt am Sonntag: Можете ли Вы дать совет юному пилоту, как стать чемпионом мира?

Fernando Alonso: Садись в машину и поезжай так быстро, как только можешь! Если юному пилоту удается пилотировать быстрее, чем его конкурентам, то это с большей вероятностью говорит о его развитии. Нет никакого запатентованного рецепта. Каждый пилот организован по-своему. В Формуле 1 нет двух похожих пилотов. Единственная достоверная объединяющая – это то, что сразу пять или шесть пилотов достаточно талантливы и имеют возможность, чтобы стать чемпионом мира.

Welt am Sonntag: Кто эти пилоты?

Fernando Alonso: Те, кто был быстр в прошлом году.

Welt am Sonntag: Роберт Кубица не мог оставить своего увлечения в свободное от Формулы 1 время и тяжело пострадал во время одного из этапов ралли в Италии. Похоже, что Вы можете понять, почему пилот Формулы 1 идет на такой риск?

Fernando Alonso: Да. Точно так же, как я понимаю Михаэля Шумахера. Он сидел дома, он соскучился по гонкам и сел за мотоцикл. Возможно, он занимается этим так же увлеченно, как Роберт ралли.

Welt am Sonntag: Но не было ли участив в ралли для Кубицы безрассудством? Все-таки он поставил на карту свою карьеру, свое будущее.

Fernando Alonso: Тогда это не имело значения. Роберту нужно то, что нужно и всем нам. Мы нуждаемся в эмоциях и адреналине. Мы сумасшедшие люди.

Welt am Sonntag: Верите ли Вы в то, что Роберту Кубице удастся вернуться?

Fernando Alonso: В этом я абсолютно уверен. Я знаю его. Он сделает все возможное, чтобы это произошло как можно быстрее.

Welt am Sonntag: Вы бы также поступили?

Fernando Alonso: Определенно. Я бы сделал все, что снова вернуться за руль гоночной машины.

http://www.welt.de/print/wams/sport/article12894272/Der-Titel-gehoert-mir-Ich-will-Revanche.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед ГП Австралии BILD с разрешения Кристиана Хорнера публикует эксклюзивные фото Себастьяна Феттеля и его болида, снятые тепловизором на тестах в Барселоне.

Насколько горяч Феттель :)

Съемка болида Феттеля с помощью тепловизора „FLIR T425“ была произведена в боксах, при выезде из них и на высокой скорости. Температура карбоновых тормозных дисков достигла 238 градусов. На полном ходу в гонке их температура может быть 1000 градусов.

Температура самого Феттеля была 38,5 градусов. Довольно высокая температура. Ф1-напряжение возрастает...

203423020.jpg 203423022.jpg 203423021.jpg

203423023.jpg 203423024.jpg

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/formel1/2011/03/22/sebastian-vettel/so-heiss-ist-er-auf-den-titel.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько горяч Феттель :)

Он живой и светится! (с) :)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем немного времени остается до старта чемпионата, и мы узнаем, оправдаются ли надежды Росса, Нико и Михаэля :) А пока в преддверии первого в этом сезоне гоночного уикэнда читайте откровенное интервью Росса, опубликованное в мартовском номере F1 Racing.

Стратег

RB

В 2011 году команде Mercedes необходимо прорываться из середины пелетона вперед, но лучший стратег Формулы 1 видит свою команду на верном пути. Скоро мы узнаем, прав ли он…

203392088.jpg 203392089.jpg

203392090.jpg 203392092.jpg

203392096.jpg

Текст: Энтони Роулинсон

Фото: Лоренцо Белланка

Даже Росс Браун ничего не может с этим поделать: в Британии воцарилась самая суровая зима с 1910 года. И она заставила притормозить человека, который привык быть самым быстрым.

Несмотря на то что он за рулем полноприводного Mercedes-Benz, сегодня на поездку от своего дома до завода Mercedes GP в Брекли (Нортхэмптоншир) Брауну приходится потратить не 45 минут, а в три раза больше времени. Обледенение и холод притормозили того, кто обычно обгоняет всех на своем пути.

Продуманно и осторожно он направляет к цели не только свою машину, это относится и к его манере управления командой. Довольно продолжительное время Браун является частью Формулы 1. Он заслужил свое место на спортивном Олимпе – благодаря таланту, честолюбию, хитрости, нежеланию сдаваться, человечности…

Он начал свою карьеру в 1976 году в March, затем перешел в Williams, а оттуда – в команду Адама Джонса Beatrice-Haas-Lola-Team. Затем последовали Arrows, Jaguar (машина выиграла чемпионат), Benetton (с Шумахером), Ferrari (с Шумахером). В 2007 году он взял паузу и вернулся затем с Honda. Со своей собственной командой Brawn GP он выиграл оба титула, с 2010 года он руководит Mercedes GP, это третья команда, где он работает с Шумахером.

Сегодня он принимает нас в своем офисе в Брекли. Температура на улице -5°C, здесь в помещении всего -4°C, так как вышло из строя отопление. Росс сидит в пальто и шарфе. Холод ему не мешает, он хочет провести интервью, о котором договаривался с F1 Racing. Росс Браун стоит на пороге очень важного сезона. И, как вы скоро узнаете, он ожидает больших свершений от Михаэля Шумахера и Нико Росберга. В конце концов, он снова хочет отпраздновать успех, как в 2009 году.

Оглядываясь назад, как бы Вы оценили сезон 2010? Вы согласны с тем, что он был достаточно средним для Вашей команды? Несмотря на то, что это слово в принципе не должно применяться по отношению к Вам… Или?

Росс Браун: Ну да, это так: сезон 2010 был так себе. Но я не думаю, что нашу команду можно отнести к середнячкам. Несмотря на то что мы выиграли чемпионат в 2009 году, за кулисами все складывалось драматично. Мы были вынуждены тогда уволить многих сотрудников, и это дестабилизировало структуру команды. Это длилось, пока не закончилась реструктуризация. В 2009 году мы полностью сосредоточились на том, чтобы выиграть титул – мы вложили в это большую часть наших ресурсов, как финансовых, так и человеческих. И, честно говоря, развитие машины 2010 года приостановилось. Машина не была плохой во всех отношениях, но и не стала чем-то выдающимся. Это была средняя машина, и она показывала средние результаты.

Прекрасно, что Вы открыто это признаете! К тому же в 2009 году Вы показали, что Ваша команда может быть сильной. У машины 2010 годы были проблемы с воздуховодом, прогревом резины и балансом. Как могла такая команда, как Ваша, так провалиться?

Росс Браун: Мы были недостаточно амбициозны в вопросе, чего мы хотим достичь со своей машиной. И за это в том числе несу ответственность я. Мы были новообразовавшейся структурой и не хотели из-за слишком радикальных идей поставить все под угрозу. Чтобы быть честными по отношению к людям, которые работают для нас в Брекли: у них было много хороших идей, которые я не дал реализовать, потому что в первую очередь мы должны были обеспечить более или менее надежную машину. Но с той боеспособностью, которой мы сегодня обладаем, наши амбиции выросли. Мы можем больше рисковать.

Могли бы Вы достичь с Mercedes того, что достигли с Ferrari в 2000-е годы? Может ли Mercedes стать командой мечты, которая будет задавать тон?

Росс Браун: Каждый успех основывается на определенной группе людей. Ни одна команда не стала успешной благодаря усилиям только одного человека. В Ferrari работало много специалистов топ-уровня: Жан Тодт, Рори Бирн, Михаэль, я сам. Здесь у нас тоже подобралась очень неплохая компания. У нас сразу два пилота мирового уровня, мы обладаем всеми необходимыми составляющими. Мы станем командой мечты, когда обретем успех.

Браун говорит о своей команде со спокойствием, которое заражает. Он верит в своих ребят и методы, благодаря которым он уже привел к успеху Ferrari: пока все работают и не впадают в панику, идут шаг за шагом вперед, успех вернется обязательно.

Область, в которой структурные изменения давно закончены, - это кокпит: в 2010 году пара Баттон/Баррикелло поменялась на Шумахер/Росберг. И тем не менее у Брауна должны появиться вопросы. Насколько хорош 7-кратный чемпион мира, который со счетом 71:142 проиграл внутрикомандную дуэль своему напарнику по команде, не одержавшему до сих пор ни одной победы?

Было ли правильным решением привести в Формулу 1 Михаэля Шумахера спустя 3 года паузы?

Росс Браун: (отвечает без промедления) Да, это было правильно. Единственное, что может расстраивать: Михаэлю требуется немного времени, чтобы обрести прежнюю форму. Но он невероятно мотивирован и усиленно работает. Он впечатлил всех в команде своим подходом к решению задач и несгибаемой волей. Он вносит очень большой вклад в то, чтобы эта команда получила признание и вышла вперед. В конце прошлого сезона он ездил на уровне, который мы ожидали. И что интересно, в новом сезоне мы находимся в выгодном положении. Потому что если бы в конце сезона Михаэль доминировал над Нико, то мы были бы разочарованы в Нико. В итоге он оказался впереди Михаэля, но разрыв был меньше, чем это кажется с виду. Заметно, что в течение года Михаэль сделал большой шаг вперед, он всегда верил, что ему удастся повысить свои результаты. Это типично для Михаэля. Я думаю, мы оба недооценили, что значат три года паузы. Но в конце прошлого сезона он снова был хорош.

Стал ли для него отрицательным фактором запрет на сезонные тесты?

Росс Браун: Абсолютно точно. Еще когда мы работали в Ferrari, он с увлечением участвовал в тестах. Он мог просто позвонить и сказать: «Я хочу поездить». Каждый год он проезжал невероятное количество тестовых километров. То, что сейчас он не может тестировать машину, изучать все ее тонкости, доставляет ему неудобство. Некоторым новичкам, которые приходят в Ф1, требуется год или больше, чтобы в принципе достичь какого-либо пригодного результата. Льюис пришел в Ф1, имея за спиной действительно много тестовых километров, но сегодняшние дебютанты не могут наслаждаться такой роскошью. И поэтому им приходиться тяжело. У Михаэля очень большой опыт в Формуле 1, но не в современной Формуле 1. Когда он вернулся, то был будто новичок:, так что без тестов работа и для него стала серьезным вызовом.

Если бы это был не Михаэль, а кто-то другой, кто бы ездил в паре с Росбергом и проиграл бы ему в квалификации 4:15, Вы бы выказывали такую же поддержку?

Росс Браун: Зависит от того, кто бы это был. Если пилот, который пришел из другой команды и у него есть опыт в современной Ф1, но в нашей машине он бы не показывал результата, то я спросил бы себя: «А может ли он стать лучше?». Именно это и нужно анализировать: существует ли вероятность, что он может быть лучше? Тогда возьмем другого человека, который задавал тон в Формуле 1, но три года не ездил. Он садится в машину, он не так и плох, но, возможно, не настолько конкурентноспособен, как ты рассчитывал, но тем не менее есть достаточно оснований думать, что он сможет повысить результаты, так как с каждым новым километром он становится только лучше. Однажды мне уже задавали этот вопрос: «Если бы он был новичком, Вы бы уволили его?». Этого я бы не сделал, потому что если берешь кого-то, кто до этого не выступал в Ф1, а он едет на таком уровне, то нужно быть счастливым этим. В конце сезона Михаэль и Нико были примерно на одном уровне, и это обнадеживает. Последними гонками я определенно доволен.

Нико производит очень хорошее впечатление…

Росс Браун: Я был очень впечатлен. Нет, я был даже чрезвычайно впечатлен. Мы считали, что он будет хорош. Но, если честно, то никогда не думали, что он хорош настолько. Он превзошел наши ожидания. Когда он еще ездил в Williams, то делал то тут то там ошибки. Но в прошлом году с его стороны не было ни одного ляпа, и его пилотирование было довольно сильным. Мы очень довольны им. И Михаэль наслаждается вызовом сражаться против того, кто приближается к максимуму своей боеспособности.

Как выглядит сегодня Ваша работа? Заботитесь ли Вы только о команде и менеджменте или можете выполнять грязную работу с техниками?

Росс Браун: В целом я слежу за общей ситуацией, но интересуюсь деталями и могу иногда быть задействован в решение какой-то проблемы. Я сажусь вместе с инженерами и обсуждаю наши цели, так что нам всем становится ясно, чего мы хотим добиться. Честно говоря, я редко вникаю в детали дизайна, но когда машина находится еще в стадии концепции, у нас проходит много собраний, в которых я принимаю участие, и с интересом слежу, как продвигается дело вперед.

С 2010 года Вы возглавляете команду Mercedes, что является престижной задачей. Но не приятнее ли завоевывать чемпионат с машиной, на которой стоит Ваше имя?

Росс Браун: То, что мы сейчас делаем и пытаемся достичь, также очень здорово. Забавно, но в Формуле 1 никогда не оглядываются назад. Все всегда смотрят только вперед. Если бы я не был уверен, что на моей новой работе я не получу того же удовлетворения и удовольствия, я бы за нее не взялся. Да, Brawn GP – это была совершенно особенная для меня эра. Взлет был фантастическим, но моменты спада я бы никогда не хотел пережить снова. Мы так заняты сейчас действительностью и тем, что мы хотим достичь в будущем, что… нет, пожалуй, я скажу так… В конце 2009 года мы снова забыли моменты падения. Мы были так далеко, что воспринимали церемонии награждения и публичные выходы как нежелательные отклонения. Мы предпочитали сконцентрироваться на будущем. Это было чудесное время, и я горд за команду, но мы сосредоточены на следующих годах. И мы начинаем с 2011-го.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себастьян дал своей машине имя :)

Kinky Kylie (что можно перевести как Sexy Kylie) по ассоциации с австралийской певицей Кайли Миноуг, вернее ее попой ;)

mfbq-sport-Sexy-Kylie__20279566__MBQF-1300911392,templateId=renderScaled,property=Bild,height=349.jpg

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/formel1/2011/03/24/vettel-auto/kylie-po-pate-von-vettels-auto.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себастьян дал своей машине имя :)

Kinky Kylie (что можно перевести как Sexy Kylie) по ассоциации с австралийской певицей Кайли Миноуг, вернее ее попой ;)

Оригинально! :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BILD

26 марта 2011

Специально по просьба BILD Себ взял в руки фотоаппарат и в этот уикэнд стал сам себе персональным репортером.

Моменты ГП Австралии глазами Себастьяна Феттеля :)

203466756.jpg

Фото-свидетель: квалификация позади, рабочий день в Мельбурне закончен. Репортер Bild am Sonntag Доротея Янчке делает фото Себастьяна Феттеля. У него в руке фотоаппарат, которым он будет снимать для нас свой первый гоночный уикэнд в сезоне.

203466757.jpg

По пути на трассу через центр Мельбурна. Дорога занимает примерно10 минут. На светофоре портрет Феттеля делает его физиотерапевт Томми Пармэкоски.

203466758.jpg

Комната отдыха Red Bull в паддоке. Простой стеллаж, заполненный одеждой и экипировкой, ноутбук стоит на обычном столе для кемпинга. Никакого люкса. Но всего достаточно.

203466760.jpg

Репортер BBC Ли МакКензи хочет знать, почему отрыв от второго места так велик. Следует ответ на свободном английском: «Я сам поражен, что это было так явно». Фото сделано пресс-секретарем Феттеля Бриттой Рёшке.

203466761.jpg

Сейчас начнется квалификация. Техник Петер Бюргер наносит на шлем защитные визиры. Японский флаг на шлеме подчеркивает солидарность с жертвами катастрофы. Завод производителя шлемов Феттеля Arai находится как раз недалеко от эпицентра землетрясения.

203466763.jpg

Добро пожаловать в Мельбурн! Через этот туннель проезжает каждый, кто направляется в Альберт Парк. Феттель делает кадр через переднее стекло.

203466764.jpg

Фанаты в шапках быков ждут перед входом в паддок. Феттель: «В прошлом году я увидел одного фаната в такой шапке и тоже захотел такую. Он мне ее подарил. Я надел ее на подиуме в Сан Пауло. И с тех пор такие шапки я вижу повсюду».

http://www.bild.de/sport/motorsport/sebastian-vettel/der-weltmeister-als-fotograf-17103194.bild.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юмор Себа никуда не делся :D

27 марта 2011

Феттель: Портвейн и битва на торте

Для Себастьяна Феттеля сегодняшний день начался с битвы на торте. Поздравляя перед камерами Дэвида Култхарда с его 40-летием, он не долго думая окунул нынешнего ТВ-комментатора лицом в торт…

После гонки Феттель рассказал: «После церемонии награждения я получил в подарок бутылку портвейна, на которой традиционно нанесен портрет прошлогоднего победителя. Забавно, когда я смотрю на бутылку и улыбаюсь Дженсону. Но то, как сейчас выгляжу, заставляет меня немного беспокоиться, как будет смотреться мое фото на бутылке, когда мы вернемся в следующем сезоне. Надеюсь, они не возьмут фото, сделанные в последний час».

http://www.motorsport-total.com/f1/splitter/2011/03/Vettel_Portwein_und_Tortenschlacht_11032707.html

x_829e3d6a.jpg

x_53ad012a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну неправда, не начался так день :)

Битва на тортах после гонки уже была, когда Дэвид пришел брать интервью у Себа ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну неправда, не начался так день :)

Битва на тортах после гонки уже была, когда Дэвид пришел брать интервью у Себа ;)

Я там не была :) Перевела, как журналисты написали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журналисты Berliner Kurier предложили свою интерпретацию оправданий Росса Брауна, которые снова звучали на этой неделе. Получилось довольно смешно :D . Если бы не было так грустно :angry: .

Berliner Kurier

31 марта 2011

Горькая правда шефа Шуми

Несмотря на хаос, происходящий в стане серебряных стрел, руководитель команды Росс Браун находит оптимистичные слова.

Мельбурн. После катастрофичной гонки в Австралии руководителю команды Mercedes Россу Брауну приходится оправдываться. К сожалению, боссу Михаэля Шумахера и Нико Росберга не удается скрыть своей растерянности за витиеватыми фразами. Всего лишь нужно читать между строк…

Браун в интервью O-Ton: «На машинах в этот день было установлено много интересных систем, и было сложно контролировать все».

Перевод: «Чертова техника, ничего не работало. Зачем нам нужна эта рухлядь?»

Браун дальше: «Поэтому мы не смогли сбалансировать машину и найти нужные настройки».

Означает на самом деле: «Весь корпус серебряной стрелы не годится! Не удивительно, что оба выбыли из гонки!»

О впечатлениях Нико Росберга после тестов: «Он находил состояние машины несколько другим, чем раньше. Поэтому мы были уверены, что мы сможем показать здесь хорошие результаты».

На самом деле: «Парень же был таким быстрым раньше. Почему он разучился пилотировать?».

Браун подводит неутешительный итог: «Основа у нас есть. Но теперь мы должны следить за тем, чтобы все слагаемые успеха соединились во время гоночного уикэнда».

Правда: «Все ужасно. Но в итоге я получу моральную компенсацию».

http://www.berlinonline.de/berliner-kurier/print/sport/342000.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень жаль, что мне редко попадаются интервью Льюиса, потому переводить было интересно вдвойне :) Всем фанатам этого замечательного, быстрого и смелого гонщика посвящается. Отдельное спасибо Max7x за консультацию по техническим вопросам :)

F1 Racing

апрель 2011

Льюис Хэмильтон

203879660.jpg 203879661.jpg

203879662.jpg 203879663.jpg

203879664.jpg

Интервью: Мюррэй Уолкер

Портрет: Эдриан Майерс

В эксклюзивном интервью чемпион 2008 года рассказывает о целях на новый сезон, своем напарнике по команде и своих часах. В чрезвычайной ситуации они могут посылать сигнал SOS. Надеемся, что ему никогда не придется воспользоваться этой функцией…

F1R: Льюис, чем ты занимался зимой?

LH: Я закончил свою работу в McLaren 12 декабря и сразу улетел на 5 недель в Колорадо, в горы. Там я немного тренировался, в том числе в лыжных гонках.

F1R: Почему в Колорадо?

LH: Я живу в Швейцарии как раз рядом с горами и с удовольствием летаю на вертолете во французские Альпы. Но Колорадо – это было нечто особенное, мне больше понравилось. Там было спокойнее… Я хотел бы в следующий раз посмотреть что-то еще. У Рона (Денниса) там дом, и я его уже спросил, могу ли я как-нибудь туда поехать. Он не видит в этом проблемы. Кроме того, моя подруга живет в Лос Анджелесе, так что ей не пришлось долго добираться. На пару дней приезжала и ее семья, им тоже было удобно приехать в это место.

F1R: Ты правда ездил на лыжах?

LH: Да, и еще на сноуборде. Это полезно для координации. Сноуборд тренирует ноги, а еще хорошо со сноубордом на плечах подниматься вверх в гору, а потом скатывать на доске вниз в долину.

F1R: Твой физиотерапевт был с тобой, или ты занимался сам?

LH: Да, он был со мной, так что я мог все время работать с ним вместе. Моя семья каталась на лыжах, и когда они спускались, я встречал их на полпути, пока шел вверх в гору. Потом мы вместе обедали. Правда, первые дни в горах я провел только с несколькими друзьями. Мы развлекались, в эти дни я не тренировался, занялся этим позднее.

F1R: У тебя еще есть другое хобби – ты собираешь часы?

LH: Собираю часы?

F1R: Я обратил внимание на модель, которая у тебя на запястье…

LH: Ааа… Да, у меня большая коллекция наручных часов Tag Heuer. Мне нравятся часы.

F1R: Ты покупаешь их из-за бренда? Так как время все часы показывают одинаково…

LH: У меня модель, которая предназначена для чрезвычайных ситуаций: если ты оказался на необитаемом острове, или твой самолет падает, достаточно потянуть за шнурок, и часы по GPS передают сигнал SOS.

F1R: Может это и стереотип, но стать чемпионом, это как выиграть свой первый гран-при. Когда это удалось один раз, в следующий будет проще и спокойнее. Это действительно так или нет?

LH: Я не согласен с подобной теорией. Я думаю, что у всех это происходит по-разному. Когда ты завоевываешь титул, это можно назвать как угодно, но не легкой работой. Но и каждый следующий год будет не менее тяжелым. От сезона к сезону программа тренировок и подход к занятиям вне трека переходят на более высокий уровень. И ты учишься сохранять свою энергию. Я думаю, это немного похоже на марафон – я его еще никогда не бегал: ты не можешь со старта выкладываться по полной, иначе ты не выдержишь оставшееся время. В течение сезона Формулы 1 то же самое: ты должен распределить свои силы и быть готовым прибавить в нужный момент. Поэтому я постоянно переживаю периоды взлетов и спадов. Каждая гонка особенная, каждый сезон другой. Я с 8 лет принимаю участие в гонках и должен сказать, что за все это время не было ни одного одинакового уикэнда. У меня никогда не было схожих ощущений.

F1R: Ты веселый человек. Тяжело ли сохранять такой настрой всегда?

LH: Да нет. Я очень доволен своей жизнью…

F1R: А если ты, как в Китае в 2007 году застрянешь в гравии, насколько сильно это морально повлияет на тебя?

LH: Ни одному спортсмену не нравится проигрывать – неважно, что там говорят другие. Зависит от того, как ты примешь поражение. Никому из нас не нравится оказываться за пределами своих возможностей. Безусловно, это меня задевает, но каким-то образом мне удается сдержать свою досаду, и я использую ее для того, чтобы больше выжать из себя в дальнейшем.

F1R: Давай обратимся к началу твоей карьеры. Когда ты первый раз оказался за рулем четырехколесного средства передвижения? Сколько тебе было лет?

LH: Я думаю, мне было пять. Это было где-то в Испании.

F1R: То есть Энтони, твоей отец, посадил тебя за руль сам, чтобы ты проехал круг? Или ты приставал к нему и просил, чтобы он позволил поводить?

LH: Я вспоминаю, что это был наш первый семейный отпуск. Мы поехали в такой компании: я, мой отец и Линда (мачеха Льюиса), взяли в аренду два мопеда, на которых разъезжали по всему городу. Там было одно место, где можно было за несколько монеток поездить на автоскутере, который выглядел как маленькая копия болида Формулы-1. И я сел в модель болида Айртона Сенны и ездил целый день – им уже не удалось вытащить меня оттуда. Потом мы нашли картодром, где были примерно три поворота, он был действительно очень маленький. Кажется, что это было еще вчера… Я забрался в карт, и сразу выполнил мое собственное вращение на 180 градусов – и когда я потом начал заниматься картингом, я выиграл гонку и закончил ее тем же самым вращением.

F1R: Кажется, мы переживаем золотую эру Формулы 1. В прошлом сезоне мы наблюдали плотную борьбу, и в этом году будет только жарче. Последний раз подобный исторический этап был в 80-е годы, когда друг против друга сражались чемпионы мира Сенна , Прост, Мэнселл, Пике. Тебе нравится осознавать, что и ты являешься частью великой эры?

LH: Да, определенно. Если ты принадлежишь к поколению, которое сейчас принимает участие в гонках, трудно рассматривать их, как Проста или Сенну. Но, я думаю, через 10-15 лет люди будут оглядываться на нас так же, как мы сейчас на Проста, Сенну и компанию. Это классное ощущение, и я благодарен, что могу стать частью такого явления.

F1R: Где ты хранишь свой кубок чемпиона мира?

LH: Все мои кубки находятся в доме отца. Я живу в квартире в Швейцарии. Мне нравится жить там, но, к сожалению в моем временном жилье нет места для кубков. У меня достаточно много трофеев, и я решил не напрягаться и не брать их с собой, чтобы выставить в стеклянном шкафу или витрине. Я это сделаю, когда у меня будет собственный дом.

F1R: Айртон Сенна обладал харизмой и особой аурой. Ты носишь желтый шлем в память о нем?

LH: Нет. Когда я начал заниматься гоночным спортом, то у меня был шлем FM – достаточно обычный шлем для мотогонок. Но я не мог тогда позволить себе покрыть его лаком, потому что это было просто очень дорого для меня – 300 или 400 евро. Таких денег не было. Поэтому мы отправились в магазин автозапчастей и нашли две банки спрей-лака. Так как в те времена мой отец очень нервничал, когда я был на трассе , мы решили выбрать яркий цвет. Так и появился желтый. Не знаю, были ли это бессознательно связано с Айртоном Сенной, думаю, что нет. К желтому я подобрал еще голубой, красный и зеленый, и нашел эффект с лентой внахлест, когда меняется цвета. Когда потом я стал старше, то изменил лишь некоторые детали дизайна. Я смотрю на других пилотов, которые постоянно меняют дизайн их шлемов, - уже не понимаешь, кто есть кто, так как дизайн не несет индивидуальности. Шлемы пилотов прошлых лет, как например Сенны или Проста, приобретали культовый статус, они навсегда останутся частью истории. Я уверен, что сохраню свои цвета навсегда, так что все будут сразу узнавать меня.

F1R: Но тебя часто сравнивают с Сенной не только из-за цвета шлема…

LH: Я сам никогда не стал бы сравнивать себя с Сенной! Думаю, ребенком я хотел походить на него, но на собственный манер. Я смотрел много видеозаписей с ним и изучал его движения. И мне кажется, мне удалось что-то перенять у него, и в стиль моего пилотажа и принятия решений на трассе отличают многие его черты.

F1R: Ты много лет подряд усиленно работаешь над своей карьерой. Что побуждает тебя к этому? Жажда успеха? Деньги?

LH: Дело определенно не в деньгах. Для меня, как и для любого другого пилота, ездящего в Ф1, происходит все одинаково – это появляется еще в картинге. Ты участвуешь в гонках, потому что тебя это заполняет и ты получаешь огромное удовольствие.

F1R: Насколько много нужно тренироваться и как часто полагаться на инстинкт?

LH: Есть много разных методик тренировок… Тренировка памяти, реакции. Феттель, например, закрывает глаза и проезжает круг, основываясь только на собственных ощущениях - внутреннем глазе. Так делали до него и другие, но со мной это не работает. Каждый должен найти собственную методику. Перед гонкой я не вникаю в разные детали, так как мне это ничего не дает, а мой мозг будто перегревается от потока информации. Я знаю, как управлять болидом Ф1, поэтому стараюсь сконцентрироваться на своей части работы и быть уверенным, что в кокпите все под моим контролем. Я знаю, какие мне нужно использовать передачи, какие у меня настройки, где на трассе расположены точки торможения - это самое важное, о чем я должен позаботиться.

F1R: В прошлом году у тебя была возможность управлять McLaren Сенны, не так ли?

LH: Да, это так. В прошлом году в Сильверстоуне я смог попробовать MP4/4.

F1R: Машина не показалась тебе слишком старомодной и грубоватой?

LH: Нет, визуально она сильно похожа на машину Формулы 3. У нее есть Н-образная схема переключения передач, и это было просто здорово. Звук, разгон – это очень классно, и у нее даже большая прижимная сила. Она сильно напомнила мне мой болид Формулы 3 в 2005 году, только, конечно, с большими шинами. Я проехал два-три круга, но мне хотелось бы ездить на ней вечно.

F1R: Ты был хотел принять участие в гонках прошлых лет?

LH: Да, это было бы просто фантастика.

F1R: Из-за машин?

LH: Мне нравится современное время, частью которого я являюсь, и мне нравятся наши современные машины. Хотя каждый раз когда они меняются, думаешь: «Это выглядит просто ужасно!». Но мне все еще нравятся 80-е, это была потрясающая эра. Столько всего происходило – я вспоминаю весь этот хаос, который произошел в Японии, и потом, как Сенна въехал в Проста. Оба не делали друг другу подарков. Великие, великие пилоты!

F1R: Многие люди ошибочно полагают, что сегодняшним пилотам намного проще, чем их тогдашним коллегам, так как машины стали сами делать большую часть работы…

LH: Сегодня просто все по-другому. Когда смотришь, как Сенна едет по трассе в Монако, держа руль одной рукой… на самом деле, мы это тоже можем. Мы это показали в других классах автогонок. Но техника сегодня настолько ушла вперед, что требует очень многого от пилота…

F1R: Возможно сегодня от тебя требуется даже больше, чем раньше?

LH: Да, в первую очередь из-за KERS. И давление на нас, пилотов, сегодня тоже выше, так как Формула 1 стала большим бизнесом. Мы испытываем давление со стороны спонсоров и производителей, и сегодня тяжелее сохранять свою частную сферу жизни. Сегодня все по-другому, чем прежде. Я не хочу сказать, что пилотам раньше приходилось легче, но когда я сел за руль болида Сенны, то сразу поехал… Я могу сесть в любую машину и управлять ей.

F1R: Можем ли мы сделать из этого вывод, что выжать максимум из сегодняшней машины сложнее? В кокпите необходимо следить за столькими вещами…

LH: Особенно в этом сезоне…

F1R: Вы все это тренируете на симуляторе, но все-таки тебя не беспокоит, что в копите столько кнопок, рычагов, которыми нужно управлять?

LH: Мне это не доставляет беспокойства. Так как самое великолепное в этой команде, что нас прекрасно ко всему готовят. Симулятор – это сильный инструмент, который действительно очень помогает. Когда KERS был введен в 2009 году, нам не далось это легко из-за ограничений, который нам навязали. Дисплей показывал 100 процентов, и команда считала, что если я хочу оптимально использовать KERS, то должен выходить из поворота на 3 16 процентах, а входить на 7 42. И так далее. То есть ты постоянно должен смотреть за показаниями. Как только ты оказывался на максимальном количестве оборотов , ты нажимал кнопку и ждал, пока эти показания не опустятся до 42%, и снова отпускал кнопку. В 2011 году у нас не только KERS, но и подвижное заднее крыло. На прямых ты используешь обе системы, но сначала должен выключить KERS, потом привести в действие заднее крыло, пока не попадешь в зону торможения. То есть нужно следить за многими вещами одновременно. Но мне нравится эти новые испытания, они меня не обременяют.

F1R: Значит у тебя все под контролем?

LH: Абсолютно.

F1R: Сегодня ты даешь нам интервью, но возможно ты и сам не знаешь точно, сколько уже интервью и встреч с прессой ты провел в этом году, или нет?

LH: Их было не так и много…

F1R: Но ты не воспринимаешь подобные вещи как отвлекающие моменты от твоей основной работы – управления автомобилем?

LH: В какой-то степени да, но с каждым годом ты становишься старше и больше привыкаешь к работе вне трассы. И учишься тому, куда стоит отдавать больше энергии, а куда меньше. По сравнению с прежними временами сейчас я чувствую себя свежее и лучше подготовленным к сезону, чтобы быть в состоянии пройти все испытания. Конечно, никому не хочется раздавать миллионы интервью, но во многом это зависит от того, в каком ты сейчас настроении. Как я уже сказал, в этом году я чувствую себя достаточно хорошо.

F1R: Когда смотришь на состав пилотов в этом сезоне, то картина складывается примерно такая: есть 9 пилотов, способных выиграть гонку – в зависимости от их актуальной формы и машины. Кого ты рассматриваешь как основного соперника?

LH: У нас есть Mercedes, за который ездят два великолепных пилота - при этом я задаю себе вопрос, удастся ли Нико снова быть впереди Михаэля. Для него это серьезный вызов, и, я думаю, он наслаждается этим. Затем у нас есть еще Фернандо и Фелипе – оба фантастические пилоты, и я надеюсь, что в этом году Фелипе снова включится в борьбу. В конце концов, есть еще Дженсон, и я… и Себастьян, чемпион, находящийся на взлете своей карьеры.

F1R: Ты думаешь, Марк в этом году будет чуть позади? Или и в 2011 он будет так же решителен?

LH: Я не знаю. Возможно, он будет еще более решителен, чем в прошлом году. В 2010 он находился в не совсем правильной позиции, но тем не менее выполнял очень хорошую работу. Я думаю, это здорово, что он, вопреки всем вероятностям, пробился наверх и мог выигрывать гонки – я всегда испытывал огромное уважение к нему, и оно только возросло.

F1R: Давай подробнее поговорим о Феттеле и Алонсо. В чем ты видишь их сильные и слабые стороны?

LH: Ну, слабые стороны есть у нас всех. Никто не идеален, но я должен отметить, что Фернандо невероятно талантлив. Его чистая скорость феноменальна. Потрясающая, потрясающая скорость! Нет второго такого. И он, безусловно, усиленно работает. Он здраво мыслит, обладает большим опытом, принимает на трассе верные решения. Но он позволяет определенным вещам выводить его из себя. Себастьян Феттель тоже накопил достаточный опыт и обладает фантастически высокой скоростью. То, что ему удалось в прошлом году выжать из своей машины и из дуэли с напарником, это невероятно. Он превзошел его и смог выйти из всех неприятностей.

F1R: Ты думаешь, он должен, несмотря на тот факт, что он чемпион и соответственно может быть более расслабленным, продолжать учиться? Или всему никогда не научиться?

LH: Точно, всего никогда не выучить. Когда я завоевал свой титул, то тоже был достаточно молод и должен был многому учиться. Без сомнения, с Себастьяном то же самое. Мне интересно, как он будет выступать уже чемпионом и как начнет сезон. Ведь когда ты завоевываешь титул, то все внимание сосредоточено на тебе, а это может отвлечь от работы. Посмотрим, как он справится с этим и чего сможет достичь.

F1R: Есть старый стереотип, согласно которому твой напарник по команде это первый, кого тебе следует победить. По сравнению с Простом и Сенной, Арну и Простом и другими бесчисленными парами прошлых лет, тебе и Дженсону удается прекрасно ладить друг с другом. Насколько сильно помогает то, что ты работаешь со своим напарником, а не настроен против него?

LH: Это способствует нормальному рабочему процессу в команде, в котором задействованы не только я и Дженсон. Команда состоит из многих людей и партнеров, которые должны работать как единое целое. У нас царит гармоничная атмосфера. Дженсон хочет победить меня, а я его – это знают все. И несмотря на то что есть люди, которые пытаются зародить между нами конфликт, мы прекрасно ладим друг с другом. Нет никакого стресса, нет проблем в общении. Каждый испытывает огромное уважение к другому, и это накладывает свой отпечаток и на команду.. Все еще больше стремятся к успеху…

F1R: На этой прекрасной ноте мы говорим тебе большое спасибо за интервью!

LH: Оно доставило мне удовольствие!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BILD

12 апреля 2011

Феттель в погоне за рекодом Михаэля Шумахера

Четвертая победа подряд!

203893892.jpg

Себастьян Феттель выиграл две последние гонки в сезоне 2010 и две первые гонки в нынешнем году. И сейчас он может побить рекорд Шуми – семь побед подряд. Это удалось в свое время Михаэлю Шумахеру на Ferrari (2004 год) и Альберто Аскари (1952/53).

Феттель удивлен: «Правда? Всего семь побед?». Ему необходимо победить еще 4 раза – в Шанхае, Стамбуле, Барселоне и Монако, чтобы превзойти рекорд своего кумира.

В 2011 году Феттель также может побить следующие рекорды Шуми:

* Количество побед в гран-при за сезон ( 13/2004)

* Чемпионский титул за наибольшее количество гонок до конца сезона (6/2002)

* Наибольшее количество очков между 1 и 2 местом (67/2002) имхо, все эти очковые рекорды уже нельзя сравнивать

* Количество подиумов за сезон (17 из 17/2002)

http://www.bild.de/sport/motorsport/sebastian-vettel/jagt-den-rekord-von-michael-schumacher-17374280.bild.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1R: Машина не показалась тебе слишком старомодной и грубоватой?

LH: Нет, визуально она сильно похожа на машину Формулы 3. У нее есть H-образная коробка передач

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=41786&view=findpost&p=3354340

Все же не Н-образная КПП, а Н-образная схема переключения передач в КПП. "Там" говорят "H-Gate" или "H-pattern". :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%CA%CF%CF#.D0.A1_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.BC_.D1.80.D1.8B.D1.87.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.BC

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1R: Машина не показалась тебе слишком старомодной и грубоватой?

LH: Нет, визуально она сильно похожа на машину Формулы 3. У нее есть H-образная коробка передач

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=41786&view=findpost&p=3354340

Все же не Н-образная КПП, а Н-образная схема переключения передач в КПП. "Там" говорят "H-Gate" или "H-pattern". :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%CA%CF%CF#.D0.A1_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.BC_.D1.80.D1.8B.D1.87.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.BC

В следующий раз тебя тех. консультантом возьму :) Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...