arrows Опубликовано 19.04.2010 05:24 Вообще большинство своих побед Дженсон одерживает именно под дождем.вот оно чё, Михалыч:Кажысь это верно только для случая его выступления вне Брауна- тут 100% в брауне же в чемпионский год- только одна дождевая была Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arrows Опубликовано 19.04.2010 05:35 Не думаю - я считаю, это реальная разница в скорости. Его отставание было видно и по прошлогодним тестовым попыткам, и сейчас никуда не делось.В равных условиях Росберг везёт ему вагон. Так что я уверен, что ничего не измениться НИ НА КАКОЙ ДРУГОЙ МАШИНЕ - даже посади их на ред буллы. Это чистый слив.Розбергу фортило- он по молодости не упустил( как в этом ГП с дождевыми маками в квале)Шумми не везло в 3 из 4 гонок, а вот Бахрейн это более менее реальная скорость Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arrows Опубликовано 19.04.2010 07:01 Темп чемпионат 2010При подсчете темпов болидов с распределением очков по 3 раза за гонку и по итогам квалификации( после старта, середина дистанции+ Финиш)С делением на 10 итог чемпионата 2010ого года после Китая выглядит так:1)Феттель-272)Розберг-213-4)Веббер-183-4)Баттон-185)-Алонсо-156-8)Масса-146-8)Хэмилтон-146-8)Кубица-149)Шумахер-710)Сутиль-611)Петров-312)Льюцци-213-14)Баррикелло-213-14)Хюлькенберг-2ПС Альгерсуари-0,2, Де ля Розе-0,2РБР-44Мак-31Феррари-29Мерс-27Рено-17ФИМ-8Вилл-4Тора и Заубер по 0,2( Среди способов охарактеризовать перспективы и скорость пилотов существует несколько способов ориентации: время быстрого круга, позиция на финише и способ держать темп в гонке( так как ошибки не избежны), но темпы никто точно не фиксирует, это один из способов) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandro Опубликовано 20.04.2010 04:25 Два момента пропустил важных - прорыв Льюиса между 1-ым и 2-ым пейс-карами, когда он прошёл Ред буллы - ключевой момент для итогового дубля Маков.И ошибку Росберга, которая стоила ему возможно и победы, и обгон его Баттоном - ключевой момент для определения победителя.Да, я не упомянул об обгоне Хэмом Ред Буллов,но РБР в целом гонку провалил...===========Стесняюсь спросить - Вы чем читали?? :blink: :blink: :Тем временем (незадолго до машины безопасности) ошибку допустил Росберг и его прошел Баттон. Как выяснилось это был один из ключевых моментов гонки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shmarev Опубликовано 20.04.2010 09:12 Рождение нового «Человека Дождя»??Это наша гонка!short-term rent in moscowСлава механикам!!! Наконец-то они воткнули "родные" реношные запчасти в болид Петрова:)) Ну и Петров конечно Молоцец! Виталий - Удачи в следующих заездах! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arrows Опубликовано 22.04.2010 12:50 Слава механикам!!! Наконец-то они воткнули "родные" реношные запчасти в болид Петрова:)) Ну и Петров конечно Молоцец! Виталий - Удачи в следующих заездах!Нет просто из-за верной тактики он не насиловал болид, нужды не былоА в укор Петрову идет квалы, если бы прото были плохие детали он мог бы выжимать в ней и сходить в гонки. Болиды видь не так уж и могут разница. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Красный Баттон Опубликовано 22.04.2010 16:42 вот оно чё, Михалыч:Кажысь это верно только для случая его выступления вне Брауна- тут 100% в брауне же в чемпионский год- только одна дождевая былаОдин напишет чушь, второй поддакнет, третий на слово поверит -так и рождаются мифы.Аналитеги. :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandro Опубликовано 02.05.2010 08:58 Затянувшаяся квалификацияВот и подошел к концу первый этап 61-ого чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Или подходит время начала второго и основного этапа чемпионата – это кому как больше нравится. Первая часть чемпионата – это время, когда команды только начинали вкатываться в сезон, и пока еще рано делать какие-либо серьезные выводы, но круг фаворитов, круг аутсайдеров, основные группы борьбы, нарастающие конфликты между командами, и, что самое неприятное – конфликты внутри команд уже наметились. В целом первый этап – азиатско-тихоокеанское турне Формулы-1 – можно сравнить с пятничными свободными практиками, или скорее даже с квалификацией. Первые 4 этапа принесли свои неожиданности, для кого-то стали причиной разочарования, а для кого-то и поводом порадоваться. Но есть 3 команды, для которых на первых этапах главным было просто поехать – это, конечно же, наши новички – Лотус, Вёрджин и ХРТ. В этой импровизированной второй лиге Формулы-1 явную пока победу одерживает Лотус. Нет,малазийцы берут свое даже не скоростью, скорее это просто стабильность,так как все понимают,что самой быстрой машиной(среди трех команд низшего дивизиона) является Вёрджин,но обо всем по порядку. Итак, Лотус – достаточно надежен, хотя по этому показателю он нисколько не опережает ту команду,которая и вовсе в предсезонных тестах не участвовала – ХРТ, на счету обеих команд в сумме имеется по 5 финишей из 8 возможных,но преимущество в скорости Лотуса над многострадальными испанцами составляет по 1-3 секунды с круга(в зависимости от трассы), и это дает им право на данный момент называться чемпионами второго дивизиона. Что же касается болидов Ника Уирта – то им просто не хватило того, что их инженеры спроектировали на компьютерах – команда испытывает проблемы и с бензобаками – объема емкостей не хватает на всю дистанцию,и с моторами, и с аэродинамикой, но стоит посмотреть,что они придумали за эти 3 недели перерыва,так как скоростной потенциал у команды очень большой. Что же касается пилотов этих команд,то главным разочарованием стал Бруно Сенна, уступающий даже своему партнеру по команде Каруну Чандхоку,в свою очередь зарекомендовавшим себя с лучшей стороны. В целом же ХРТ является,как это ни прискорбно для болельщиков этой команды, главными аутсайдерами чемпионата. О пилотах Вёрджина очень трудно сказать что-то определенное – на двоих они имеют только один финиш, и тот ставший сенсацией в свете всех проблем команды. И Глок и ди Грасси способны показывать хорошие результаты,но болид им этого не позволяет. У малазийцев тоже все не так гладко – если Хейкки Ковалайнен едет, и временами даже быстро и на седьмом месте,то Ярно Трулли и вовсе разочаровывает – явно пока уступая по результатам своему партнеру по команде. Очень показательным был в плане скорости Лотуса Гран-при Китая – несмотря на правильную тактику Хейкки так и не доехал до хоть сколько нибудь удобоваримой позиции. Группу середняков замыкает Заубер, который перед началом сезона,на тестах многие уже успели окрестить новым Браун ГП, но,как выяснилось здесь все дело было не в скорости,а в отсутствии спонсоров – надо же было их хоть чем нибудь привлечь. Команде не хватает ни скорости,ни надежности. Здесь пока речь идет даже не об очках,а о том,чтобы просто добраться до финиша – на двоих пилоты Заубера увидели клетчатый флаг только один раз – Педро де ла Роса в Австралии. Камуи Кобаяши если и имел какие-то возможности добраться до финиша,то его подводила то техника,то горячность (своя или соперника),и, как итог место в протоколе даже ниже обеих ХРТ,Лотусов и Лукаса ди Грасси. Японский самурай совершенно не оправдывает ожиданий, по праву возложенных на него перед началом сезона, он совершенно не похож на себя самого образца конца прошлого сезона. При этом ходят слухи о возможной замене Педро де ла Росы на Луку Филипи – если это случится,то,боюсь с его полным отсутствием опыта мы так в очках Заубер и не увидим,при отсутствии каких-либо серьезных форс-мажорных обстоятельств. За 7-8 места в Кубке Конструкторов на данный момент ведут борьбу 2 команды, также не оправдавшие ожиданий – Торо Россо и Уильямс. «Дебют» Торо Россо,как самостоятельного конструктора шасси получился не самым удачным,за эти 4 этапа они запомнились только первым очковым финишем в карьере молодого каталонца Хайме Альгерсуари и «катапультированием» колес на болиде Себастьяна Буэми в Китае. Типичный крепкий середняк чемпионата,что для бывшей Минарди очень даже неплохо. Что же до Уильямса, то все фразы Рубенса о близости титула оказались все-таки адресованы именно к прошлому сезону, начало же этого сезона у бразильского ветерана получилось абсолютно никаким – у него всего 5 очков за 4 этапа. Его молодой партнер Хюлькенберг пытается набраться опыта в Формуле-1 и по ходу этих попыток даже абсолютно случайно,благодаря вовремя произошедшему взрыву мотора на болиде Алонсо, смог оказаться в очковой зоне – как итог – пока Уильямс ненамного опережает Торо Россо. Далее в общем зачете располагается Форс Индия. Несмотря на не самые лучшие результаты команда не стала разочарованием – они могут стабильно привозить очки,хотя и не самые большие. Оба пилота – и Сутил и Лиуцци пока не могут до конца раскрыть истинный потенциал болида. Лакомый кусочек для российского болельщика – команда Рено. Складывается ощущение, что пока равных им в борьбе за 5 место в Кубке Конструкторов нет, по крайней мере пока. Роберт Кубица показывает очень даже высокие результаты, Виталий Петров наконец-то привез очки,и не самые маленькие,судя по всем интервью между строчек читается,что на первых этапах болид был сделан под Кубицу, в Европу же французы привезут болид, настроенный под стиль пилотирования Виталия.Что ж,хочется на это надеяться. Мерседес ГП – команда,вызывающая больше всего кривотолков вокруг себя. И если Нико Росберг сейчас занимает второе место в чемпионате,то Михаэль Шумахер плетется на скромненьком десятом. Не хотелось бы повторяться,но кажется,что все дело в неучастии Шуми в разработке W01A, но вот версия В явно будет заточена под Шумахера и начиная с Барселоны мы станем свидетелями колоссального прироста результатов у семикратного.В принципе пока еще даже титул для Михаэля не потерян – он находится на расстоянии в 20 очков по старой системе начисления,а,как показывает практика,и не такие отставания отыгрывались. Ред Булл – дождь в Китае не позволил толком «проверить» команду на присутствие/отсутствие клиренса, но пока можно смело говорить, что РБР является самым быстрым болидом в пелетоне. Быстрым и ненадежным,как МакЛарен в 2005.А все мы превосходно помним,что эта ненадежность лишила титула Кими Райкконена, не повторится ли эта ситуация и с Себастьяном Феттелем? Именно с Феттелем,потому что складывается ощущение,что Марку Уэбберу титул взять не дадут в самой команде. Феррари – команда образца сезона 2010 похоже будет рассадником скандалов. И напоминает,как и Ред Булл, МакЛарен,но 2007 года. И,несмотря на все уверения в мире и спокойствии внутри конюшни, создается ощущение,что Доменикалли,в отличие от Рона Дениса, не будет ыносить сор из избы. Весь вопрос в том,когда этого сора станет так много, что он начнет вываливаться наружу. Думается,что ждать нам осталось недолго. В целом же Масса показал очень стабильные результаты на старте сезона,что позволило ему даже какое-то время покрасоваться на первой строчке чемпионской гонки. Алонсо же похоже,что не дадут выиграть титул в этом году пресловутые моторы Феррари,которые на его болиде горят как спички. И,наконец,победитель нашей «квалификации» - МакЛарен Мерседес. Единственная команда, финишировавшая в очках обоими пилотами во всех 4 гонках без исключения. Как это не казалось удивительным перед началом сезона – лидером команды,лидером чемпионата является не Льюис Хэмилтон,а Дженсон Баттон, изо всех сил пытающийся доказать то,что он не случайный чемпион мира. Пока неизвестно распределение сил в команде в будущем, но пока все идет к тому,что в этом сезоне лидером в команде будет именно действующий чемпион мира. Что же,друзья, хочется поздравить всех с окончанием квалификации, и успехов всем в гонке!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 02.05.2010 09:11 между строчек читается,что на первых этапах болид был сделан под Кубицу, в Европу же французы привезут болид, настроенный под стиль пилотирования Виталия.Что ж,хочется на это надеяться.Смешно - болиды под рента-драйвера не делаются. Кубица же борется за самые высокие места в чемпионате, по крайней мере пока.кажется,что все дело в неучастии Шуми в разработке W01A, но вот версия В явно будет заточена под Шумахера и начиная с Барселоны мы станем свидетелями колоссального прироста результатов у семикратного.В принципе пока еще даже титул для Михаэля не потерян – он находится на расстоянии в 20 очков по старой системе начисления,а,как показывает практика,и не такие отставания отыгрывались.Шумахер регрессирует с каждой гонкой - если начинал он внутри топ-8, то в последней квалификации посуху уступил не только остальным пилотам 4-х топ-команд, но и Кубице три десятых.Баррикелло, Сутил и Петров также приближаются к нему с каждой гонкой. Надежды на какую-то новую машину под него - утопия.пока все идет к тому,что в этом сезоне лидером в команде будет именно действующий чемпион мира.Это абсолютно ни из чего не вытекает - по чистой скорости лидер Льюис, дождевые гонки в современной Ф1 - это всё-таки форс-мажор. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandro Опубликовано 13.05.2010 08:36 Что же, друзья мои, хочется всех нас поздравить. Благо есть с чем. Любителей Формулы-1 с началом европейского и основного этапа чемпионата, фанатов Михаэля Шумахера с безоговорочной победой над его главным антагонистом этого сезона – Нико Росбергом, болельщиков Марка Уэббера с победой кумира, а почитателей первого российского пилота в главном автогоночном чемпионате на планете со вторым подряд, хоть на этот раз и неочковым финишем. Но обо всем по порядку:Глава 1.Третьим будешь, или пятничные свободные заезды.Третьим будешь? Такое ощущение, что именно такой вопрос в пятницу Михаэлю Шумахеру задавали сперва МакЛарены, а потом и Ред Буллы. А Михаэль и не противился – третья позиция для него в этом сезоне до испанского уик-энда (не считая во многом случайной субботы в Австралии) была несбыточной мечтой. А здесь сразу дважды Великий и Ужасный смог показать третий результат сессии, более того – смог опередить своего главного противника в этом сезоне – Нико Росберга. Естественно это событие затмило собой другие, произошедшие в пятницу. Но их и было не так уж и много. Главным неудачником пятницы стал Нико Хюлькенберг – и в первую и вторую сессию он закончить не смог – сначала из-за проблем с мотором, а потом из-за вылета в барьер безопасности, на восстановление которого ушло без малого пятнадцать минут. Гонщики Феррари по доброй пятничной традиции уступали по секунде, а то и более с круга, Нико Росберг закончил сессии 6 и 7 соответственно, пилоты Ред Булл стабильно шли в пятерке сильнейших, а вторую часть и вовсе безоговорочно выиграли, а подопечные Мартина Уитмарша, выигравшие первую часть пятничных тренировок, во второй практике катали длинные отрезки с большим количеством топлива. Так же пятница ознаменовалась возвращением в Формулу-1 Кристиана Клина, накануне подписавшего контракт с HRT. Возвращение получилось великолепным – уже в первой практике за рулем новой для себя машины он легко привез своему партнеру по команде Бруно Сенне пол секунды.Глава 2Не самая добрая традиция, или утро субботы. В субботу с утра положение в первой пятерке суммировало все, что произошло в пятницу – лучшее время показали Ред Буллы, за ними оба пилота МакЛарена, пятым сессию закончил Михаэль Шумахер, снова опередивший Росберга, ставшего седьмым почти на пол секунды, 6 и 8 места застолбили за собой пилоты Феррари. Разбитый болид Виталия Петрова в субботу с утра становится, начиная с Китая, традицией, причем не самой доброй – но, забегая вперед, стоит отметить, что когда Виталик разбивает болид в субботу, в воскресенье он добирается до финиша. Кроме Виталия сессию не смог закончить Адриан Сутил, заглохший на трассе за пять минут до завершения практики.Глава 3Испанская коррида, или в погоне за Красными Быками.Квалификация ставила перед всеми три главных вопроса: сумеет ли Шумахер продолжить начатое и размочить квалификационный счет с Росбергом, насколько хорошо сможет квалифицироваться Виталий Петров, учитывая уже полученный на тот момент штраф в 5 позиций за смену поврежденной в утренней аварии коробку передач, и, самый главный вопрос – сумеет ли кто-нибудь наконец победить в квалификации Ред Булл.В первой квалификационной сессии, как ожидалось вылетели новички – Лотусы «выиграли», затем Верджин, как и Виталий получившие свой штраф в пять мест, но за неоповещение технических служб ФИА о передаточном числе коробки передач, а замкнули протокол 2 болида HRT, причем Карун Чандхок снова опередил Сенну. Компанию же им, к удивлению многих составил Рубенс Баррикелло, впервые в сезоне не вышедший даже во вторую часть квалификации. Выиграл же первую часть Марк Уэббер из РедБулла.Вторая часть квалификации ответила на один из 3 поставленных вопросов – Петров не смог попасть в третий сегмент и занял 14 место, которое трансформировалось в итоге в 19. Интересным моментом стали результаты пилотов Торо Россо – и Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми показали абсолютно одинаковое время – 1:22.191. Во многом сюрпризом стало попадание (уже второй раз за сезон) в финальную часть гонщика команды Заубер Камуи Кобаяши. Кроме него в третий сегмент попали все пилоты «большой четверки» и Роберт Кубица.Третий сегмент начался с неприятного эпизода – Фернандо Алонсо на выезде из боксов едва не столкнулся с проезжавшим мимо Нико Росбергом, за что отделался легким испугом – денежным штрафом. Что же касается главных вопросов – то Ред Буллы снова,уже в пятый раз подряд выиграли квалификацию,первое место занял Марк Уэббер,выигравший все 3 сегмента,второе – Феттель,третье Льюис Хэмилтон. Михаэль Шумахер квалифицировался на 6 месте,что стало его лучшим результатом в сезоне,кроме того он опередил Росберга,ставшего восьмым. Роберт Кубица занял 7 место,Кобаяши – 10,а Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – 4 и 9 позиции соответсвенно.Глава 4Друг за другом, круг за кругом.Гонка же получилась не самой интересной. Еще до старта с дистанции из-за проблем с коробкой передач сошел Хейкки Ковалайнен. На старте в первой шестерке перестановок не произошло, лучше всех его провел Алгерсуари, отыгравший 6 позиций. Виталий Петров на этот раз стартовал не самым удачным образом и потерял 2 места, но уже к четвертому кругу вышел на 16 позицию. Кроме этого на старте после вылета с трассы сошел Бруно Сенна. После волны пит-стопов произошли 2 важные перестановки – Хэмилтон опередил Феттеля, а Шумахер – Баттона, причем Михаэль своей обороной от атак Дженсона доказал, что, несмотря ни на какие разговоры о возрасте, мастерство свое он не растерял. По ходу гонки произошло сразу 2 инцидента с участием Каруна Чандхока и пилотами, обгонявшими его на круг – сначала об его болид переднее антикрыло повредил Масса, а затем индус столкнулся с Хайме Альгерсуари,потерял передний спойлер, побывал в боксах, но вскоре остановился на трассе и выбыл из борьбы. За 7 кругов до этого сошел Педро де ла Роса из-за повреждения днища. До 55 круга на трассе,кроме обгона Росбергом Хюлькенберга значительных событий не происходило.На 55 круге проблемы с тормозами начал испытывать Себастьян Феттель, заехал в боксы для смены резины,выпустив вперед Хэмилтона и Алонсо, но проблемы его на этом не закончились и последние 3 круга Себастьян провел в ужасных условиях – был вынужден тормозить двигателем. Но самым важным моментом в плане распределения призовых мест оказался вылет с трассы за 2 круга до финиша у Льюиса Хэмилтона из-за разрыва левой передней шины. Льюис разбил болид о рельс безопасности и в был классифицирован только на 12 месте. Но свинью победителю Льюис успел подложить – Марк Уэббер пролидировал от старта до финиша, но Большого Шлема не получилось – именно Льюис показал лучший круг в гонке за 5 кругов до своего вылета. Второе место занял Фернандо Алонсо, несмотря на то, что в гонке он ничем не запомнился, третьим стал многострадальный Себастьян Феттель, а четвертое занял семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который был близок к подиуму как никогда в этом сезоне.Впереди нас ожидает Гран-при Монако, выиграть которое считается не менее престижным чем получить корону чемпиона мира. Удачи всем пилотам в Монте-Карло!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandro Опубликовано 18.05.2010 13:29 Глава 1Красная фурияГран-при Монако, в отличие от остальных этапов чемпионата как всегда начало соревновательную программу в четверг двумя свободными практиками. Протокол обеих практик возглавил пилот Феррари Фернандо Алонсо, причем в первой практике он оказался единственным, кто разменял 1:16, а во второй – единственным вышел из 1:15. Первая сессия ознаменовались небольшими инцидентами – сначала ошибку допустил Карун Чандхок, зацепил барьер безопасности и не смог продолжить работу, а потом и Камуи Кобаяши, уже по традиции лишившийся переднего антикрыла и повредивший переднюю подвеску. Вторую же практику не смогли закончить пилоты команд-новичков – Бруно Сенна из HRT и Ярно Трулли из Лотуса, причем оба из-за механических проблем. Очень быстр по ходу обеих практик был Феттель, близок к лидерам Роберт Кубица, Михаэль Шумахер, вернувшийся на старую версию колесной базы, был не очень далеко от лидеров, новички продолжали уступать и, как все и остерегались, становились причиной опасных ситуаций и мешали пилотам быстрых команд показывать высокие результаты, но все еще только начиналось. Глава 2Польский гигантТретья же часть свободных заездов, прошедшая в субботу с утра изобиловала происшествиями, которых хватило бы на пару таких Гран-при, как этап, прошедший в Испании за неделю до этого. Сессия началась с неприятного инцидента – в повороте Массне свой болид разбил герой четверга, пилот Феррари Фернандо Алонсо. Именно это событие не позволило испанцу в итоге побороться за победу в гонке – после окончания сессии выяснилось, что на болиде Алонсо поврежден монокок и до квалификации запасное шасси собрать механики не успеют – следовательно Алонсо предстоит стартовать в гонке из боксов. Но не будем забегать далеко вперед. Кроме Фернандо субботнюю практику не закончили Адриан Сутил, вылетевший на площади Казино и задевший задним антикрылом рельс безопасности, и Хейкки Ковалайнен – на его Лотусе сломалась коробка передач. Выиграл же субботнюю практику пилот Рено Роберт Кубица, опередивший Массу, ставшего вторым на 46 тысячных секунды. В целом Гран-при набирало обороты. Все находились в предвкушении квалификации.Первый сегмент квалификации не подтвердил опасений, связанных с трафиком из . Неожиданностей в первой части квалификационных заездов не произошло – как и обычно отсеялись пилоты команд-новичков, причем самыми быстрыми во второй лиге оказались болиды команды Лотус. К отсеявшимся примкнул и Алонсо. А вот его партнер по команде Фелипе Масса показал в первом сегменте лучшее время. Второй сегмент квалификации ознаменовался не самым приятным для российских болельщиков событием – Виталий Петров, претендовавший на то, чтобы впервые в своей карьере попасть в третий сегмент(а темп его болида Рено позволял это сделать) ошибся в первом повороте и закончил сессию досрочно. Результат, показанный им на тот момент – 1:15.576 – позволил ему занять только 14 позицию на стартовой решетке, причем 14 результат в квалификации для Петрова стал уже третьим подряд. Кроме него в третий сегмент не пробились Нико Хюлькенберг, занявший 11 место, Адриан Сутил из Форс Индии, неожиданно уступивший Витантонио Лиуцци и показавший 12 результат, оба пилота Торо Россо, ставшие 13 и 17 соответственно,причем Хайме Алгерсуари уступил швейцарцу Буэми, и пилоты Заубера Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши,ставшие 15 и 16 соответственно. Возглавил протокол второй части квалификации Нико Росберг.Героем же третьего сегмента стал даже не Марк Уэббер,выигравший вторую квалификацию подряд, третью в сезоне и четвертую в карьере, а поляк Роберт Кубица из Рено, поведший в целом просто фантастический уик-энд – он, во многом неожиданно, после не самого для него удачного Гран-при Испании, смог занять место на первом ряду стартовой решетки. Себастьян Феттель стал третьим, Масса – четвертым, Хэмилтон занял пятую позицию, его партнер по команде Дженсон Баттон – восьмую, девятым стал Баррикелло,а замкнул протокол третьего сегмента Витантонио Лиуцци. Пилоты же Мерседеса отметились не самой удачной для них ситуацией – Нико Росберг из-за ошибки команды блокировал на быстром круге своего партнера по команде Михаэля Шумахера, что позволило Нико опередить Михаэля по итогам квалификации и занять 6 место на стартовой решетке, а Семикратный стал седьмым. Гонка обещала быть очень интересной.Глава 3Триумфальное шествие быковСама же гонка получилась феноменально интересной – одно то, что на трассе четыре раза появлялся пейс-кар уже говорит об этом. Но обо всем по порядку. На старте Феттель опередил Кубицу, что стало определяющим в борьбе за вторую позицию, Шумахер обогнал Росберга, ответив за блокировку в квалификации, а, в свою очередь, их и пилота МакЛарена Дженсона Баттона обогнал Рубенс Баррикелло. Партнер Рубенса по команде Нико Хюлькенберг начал испытывать проблемы еще на установочном круге – отказал датчик сцепления, на старте он потерял множество позиций, вступил в борьбу с пилотами ХРТ, в итоге произошел контакт с одним из них. Нико повредил переднее антикрыло, которое сломалось в тоннеле, и, как итог, болид Хюлькенберга получил сильную недостаточную поворачиваемость и немец врезался в стену. В первый раз за гонку лидером стал Бернд Майландер. В это время произошло 2 очень важных события – Дженсон Баттон сошел с дистанции из-за перегрева мотора, причиной которого стала ошибка механиков – они забыли снять заглушку с левого бокового понтона, а Фернандо Алонсо, стартовавший с пит-лейн заехал в боксы для смены резины с мягкой на жесткую. Именно этот момент предопределил дальнейшее развитие событий для испанца и позволил финишировать в очках. После рестарта ничего не изменилось – пелетон начал растягиваться, и только Алонсо атаковал гонщиков команд-новичков. На 23 круге с дистанции сошли Педро де ла Роса из-за проблем с гидравликой и Тимо Глок из-за сломавшейся подвески. На 28 круге остановились Лукас ди Грасси из-за проблем с креплением колеса и Камуи Кобаяши из-за коробки передач. На 31 круге в Массне серьезно разбил болид и второй пилот Уильямс Рубенс Баррикелло, на трассе второй раз появилась машина безопасности. В это время Виталий Петров проколол правое заднее колесо – пришлось ехать в боксы. Россиянин не успел вернуться на трассу перед машиной безопасности и в итоге уступил лидерам целый круг. Гонка для Петрова во многом была закончена. На рестарте перестановок не произошло, вскоре на трассе снова появился пейс-кар – в третьем повороте открылась крышка люка дренажной системы, но рабочие быстро справились с возникшей проблемой. Был объявлен рестарт. На 61 круге в боксы параллельно заехали Хейкки Ковалайнен и Бруно Сенна – оба гонку продолжить не смогли. А на 74 круге произошел инцидент, «вызвавший» в четвертый раз на трассу Бернда Майландера – в повороте Расскас столкнулись Ярно Трулли и Карун Чандхок,при этом болид Трулли перепрыгнул через болид Чандхока в непосредственной близости от кокпита. Виталий Петров заехал в боксы и не стал продолжать гонку из-за механических проблем, но россиянин был классифицирован на 13 позиции – это уже третье попадание в протокол подряд. Машина безопасности пробыла на трассе до последнего круга и заехала в боксы за несколько сот метров до финиша. Согласно поправкам в регламенте,принятым перед этим сезоном с этого момента можно было проводить обгон, что и сделал Михаэль Шумахер, в последнем повороте опередивший Фернандо Алонсо. Однако эта история получила свое продолжение уже после гонки – стюарды во главе с британцем Дэймоном Хиллом признали действия Шумахера противоречащими правилам и Михаэль получил штраф в 20 секунд на финише, отбросивший его с 6 на 12 место. Команда Мерседес подала протест, но, как известно штраф в 20 или в 25 секунд, но, как известно такое наказание приравнивается к проезду по пит-лэйн и обжалованию не подлежит,но прецеденты были, так что «будем подождать». Выиграл гонку обладатель поула Марк Уэббер, снова пролидировавший от старта до финиша,но Большого Шлема снова не получилось – снова,как и неделю назад не хватило лучшего круга – на этот раз его у Марка увел собственный партнер по команде Себастьян Феттель, занявший в итоге второе место. Ред Булл привез второй дубль в сезоне. Оставшееся на подиуме место занял еще один пилот с мотором Рено, гонщик заводской команды Роберт Кубица, проведший очень неплохую гонку. Четвертым стал Фелипе Масса из Феррари, пятым – Льюис Хэмилтон из МакЛарена, далее места,после штрафа Шумахера, за собой застолбили – Росберг,Сутил,Лиуцци и Буэми, набравшие очки. Кроме них клетчатый флаг увидел Хайме Алгерсуари,занявший в итоге одиннадцатое место. Из команд-новичков клетчатый не увидел никто,но Чандхок и Трулли были классифицированы. Лидерами в Турцию уезжает РедБулл – как в командном, где их главными конкурентами на данный момент выглядят МакЛарен и Феррари, так и в личном зачете, где Уэббер лидирует,а Феттель идет вторым,но у обоих по 78 очков и Марк впереди только по дополнительным показателям. Впереди нас ожидает Гран-при Турции. Удачи всем командам в Стамбуле. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandro Опубликовано 17.07.2010 08:57 Глава 1.Все как всегдаПятничные соревнования в рамках Гран-при Великобритании должны были дать ответы на многие вопросы,но в первую очередь мы наконец то должны были увидеть новый, перестроенный третий сектор Сильверстоуна. Но кроме новой секции с интересными поворотами, разгонами-торможениями и прочими прелестями новой части трассы мы увидели то, что возможно и станет камнем, а вернее кочкой преткновения в Ред Булле. Естественно речь идет о кочке перед Abbey. Этот поворот, и неровность асфальта перед ним стали причиной ошибок большинства пилотов в пелетоне, трое из которых уступили в первой части свободных заездов свои болиды третьим пилотам. Это и Лиуцци, уступивший свой болид ди Ресте, и Фаузи, сменивший Трулли в Лотусе, но если эти пилоты оказались на трассе лишь на полтора часа, то Сакон Ямамото сменил Бруно Сенну как минимум на полный этап. Выигрывали в пятницу только пилоты Ред Булла, с утра Себастьян Феттель, а Марк, на тот момент еще привыкающий к новому для себя шасси «Лиз» отстал от Себа на 0.467 секунды. Все в первой практике было по традиции: Росберг опередил Шумахера, Кубица был близок к лидерам, Петров отставал, но пытался подтянуться к лучшим временам, Феррари же традиционно не попали даже в десятку, а пилоты новых команд снова не смогли избежать проблем с техникой. Многое изменилось после обеда: «Лиз» уже опередила «Рэнди-Мэнди» на 0.641 секунды, Кубица уступил Петрову, Алонсо и Масса были вторым и четвертым соответственно. И только одно оставалось неизменным: Шумахер ничего не мог поделать с Нико, а пилоты ХРТ, Вёрджин и Лотус продолжали бороться не столько между собой, сколько со своими собственными болидами. Все было обыденно и без особых новшеств. Все было как всегда.Глава 2.Liz vs. RandyСубботняя же практика показала главных фаворитов перед предстоящей квалификацией: пилотов Ред Булла, единственных вышедших из 1.31 на круге. Но самым главным моментом третьей практики было отнюдь не оглашение итогового протокола. За пару минут до конца сессии Себастьян Феттель, проезжая по выше упомянутой кочке структурально повредил переднее антикрыло новой модели, которое являлось одним из двух, привезенных командой в Сильверстоун. Второе на тот момент стояло на болиде Марка Уэббера, но это только на тот момент. Боссы австрийской команды, не долго думая, приказали переставить антикрыло с машины Уэббера на болид Феттеля, мотивируя это тем, что Себ был быстрее Марка в третьей практике и его более высоким положением в чемпионате. Эта ситуация стала причиной недовольства Марка и конфликта в команде. Но это будет потом, а впереди нас ждала квалификация.Квалификация должна была расставить всех по своим местам и стать решающим фактором в борьбе за победу. Если в первой сессии неожиданностей не произошло, то во второй случилась трагедия для местной публики: Дженсон Баттон, пилот, на которого британцы на этом этапе возлагали большие надежды, не прошел в третий сегмент, более того, занял только 14 место на старте. Там же квалификация закончилась и для Петрова. На первой серии кругов у Виталика кончилось топливо, а второе появление на трассе не стало триумфальным для нашего пилота, несмотря на улучшение своего времени он остался только 16. В третьем же сегменте главной интригой было даже не то, сможет ли Ред Булл взять 9 поул из 10 возможных в сезоне. Главным вопросом было то, сможет ли Марк Уэббер на своей «Лиз» со старой модификацией крыла опередить Феттеля на его «Рэнди» с новой моделью того же крыла, «незаконно» отнятого у австралийца. В итоге Феттель показал лучшее время уик-энда: 1.29.615, Марк отстал от него на 0.143 секунды, третьим стал Алонсо, и лишь четвертым Хэм, чья команда потеряла время на тренировку из-за проверки «нижнего выхлопа» на практиках. Росберг стал пятым, Михаэль замкнул протокол третьей части квалификации. Гонка обещала быть интересной, но с малым количеством обгонов (таковы особенности Сильверстоуна).Глава 3.Побеждать вопреки…Так как Сильверстоун трасса квалификационная, все в гонке зависело от старта и тактики. Борьба Liz vs. Randy должна была продолжиться и в гонке, но велась она только до первого поворота. Марк выиграл старт у Себастьяна, а Феттель, обезумев от «подобной наглости» допустил контакт с идущим позади него Льюисом Хэмилтоном, итогом стал прокол заднего колеса и испуг немца относительно последнего оставшегося антикрыла новой модификации. Как же много было поставлено на это крыло… Кроме этого на старте произошло еще одно важное событие: Фелипе Масса, стартовавший лучше Алонсо, также проколол колесо при попытке обгона испанца. И Феттель и Масса после посещения боксов должны были ехать до финиша без остановок. Десять кругов спустя сошел ди Грасси, еще через 3 круга началась волна пит-стопов. Еще через несколько кругов Алонсо обогнал Кубицу за пределами трассы, Рено подала жалобу Уайтингу, но наказание последовало уже после схода Роберта из-за механических проблем. После контакта Сутила и де ла Росы на 27 круге Педро потерял стойку заднего антикрыла, обломки ее засыпали трассу, выехал пейс-кар. В этот момент и произошло наказание Алонсо проездом по питлейн. Из-за пейс-кара Алонсо потерял не только подиум, но и место в десятке. Тем временем Феттель, подтянувшийся к лидерам благодаря машине безопасности начал атаковать пилотов одного за другим. Пройдя Петрова, Хюлькенберга и Шумахера Себастьян долгое время не мог опередить Сутила, но к финишу сломил и его сопротивление. Петров был вынужден посетить боксы и во второй раз, испытав проблемы с резиной. На 45 круге Хайме Альгерсуари присоединился к ди Грасси, Кубице и де ла Росе, и стал четвертым сошедшим на Гран-при Великобритании. Марк Уэббер легко выиграл этот этап, вопреки всем обстоятельствам, складывающимся против него. Ему не помешало ни переднее антикрыло, ни серьезная авария в Валенсии, ни новое шасси. Хэмилтон стал вторым, замкнул тройку Росберг, так и не поддавшийся на атаки Дженсона, финишировавшего четвертым. Пятое и шестое место заняли Баррикелло и Кобаяши соответственно, что стало для них вторым попаданием в очки подряд. Феттель,Сутил,Шумахер и Хюлькенберг замкнули десятку своеобразным чемпионатом Германии. Петров финишировал только 13, но пришел к финишу выше обеих Феррари, которые стали 14 и 15 соответственно, при этом Алонсо снова опередил Массу. Лидером чемпионата остался Хэмилтон, второе место сохранил Баттон. Марк опередил Себа и вышел на третье место. Можно быть полностью уверенными, что титул этого года возьмет кто-то из этой четверки. Впереди нас ждет Гран-при Германии, которое должно ответить на некоторые вопросы: вернется ли Бруно Сенна за руль ХРТ, какая атмосфера будет царить в стане красных быков после случившегося и многие другие. Удачи всем пилотам и командам в Хоккенхайме! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandro Опубликовано 19.10.2010 09:56 Глава 1Бенефис Ред БуллаПятничные свободные заезды в Сузуке подтвердили опасения МакЛарена и Феррари по поводу недосягаемости Ред Булла в Японии. И в первой, и во второй части тренировок Себастьян и Марк убедительно выиграли. Видимость соперничества с «быками» создавал только Льюис Хэмильтон, но британцу помешала авария. Поэтому среди всех остальных быстрее всех, хоть и в отдалении от Ред Булла был Роберт Кубица. Из третьих пилотов на трассу выходил только пилот Virgin Жером Д’Амброзио, но он ожидаемо уступил Тимо Глоку. После обеда ситуация не изменилась, разве что пилоты Феррари подтянулись к первой тройке. Петров постепенно набирался опыта, и после обеда разменял свое утреннее 15 место на 7. Все было как обычно, только прогноз погоды на субботу не предвещал ничего хорошего. Так и получилось – в субботней тренировке результаты смогли показать только двое – Хайме Алгерсуари и Тимо Глок, да и то они были медленнее на 30(!) секунд «сухого» времени. Квалификация оказалась под большим вопросом. Когда пришло время первой квалификационной сессии по трассе можно было смело передвигаться на лодке. Но, поскольку весла в болиде Формулы-1 не предусмотрены, Чарли Уайтинг принял решение о переносе квалификации на утро воскресенья. Принял он его постепенно, все время откладывая старт на полчаса, но тут бедного Чарли застала ночь, и ему все таки пришлось все отложить до завтра.Глава 2Феттель или Уэббер? Именно таким вопросом все задавались после квалификации. В первой сессии все было как всегда, разве что Тимо Глок уступил Лукасу ди Грасси, но у Тимо, наверное, до сих пор не прошли воспоминания о прошлом Гран-при. Неудачником сессии стал Себастьян Буэми, но все это не стало большой неожиданностью. Во второй же сессии неожиданно уступили и быстрый по ходу пятницы Адриан Сутил,и, что самое странное – пилот Феррари Фелипе Масса. Разочарование постигло и российских болельщиков – Виталий Петров занял на старте лишь 13 место. В третьей же сессии возникал только один вопрос – кто будет быстрее:Марк или Себастьян? Ответ пришел достаточно быстро – Феттель первым разменял результат в 1:31, Марк пытался улучшить, тоже вышел из 1:31, но поул все же достался Себастьяну. Марк стал вторым, Льюис – третьим, Кубица – четвертым. В целом квалификация продолжала картину пятницы.Глава 3День потерянных колесГоночные приключения начались еще до старта – Лукас ди Грасси серьезно разбил болид на формировочном круге. На самом же старте произошло еще 4 схода – Петров при попытке обгона Хюлькенберга зацепил его болид, Масса врезался в Лиуцци. На трассе появилась машина безопасности. Кроме аварий на старте произошло и несколько перестановок – Кубица вышел на вторую позицию. Но счастье поляка было недолгим – подвело крепление колеса, итог – сход с дистанции. После рестарта положение в первой пятерке не изменилось – лидировал Феттель, за ним Уэббер, Алонсо, Баттон и Хэмильтон, стартовавший восьмым из-за смены коробки передач. Особых происшествий, не считая активности местного гонщика Камуи Кобаяши не происходило. Баттон из-за позднего пит-стопа уступил позицию Льюису, но тут Хэмильтона подвела новая коробка передач – британец потерял третью передачу. Как итог – Хэмильтон достаточно легко пропустил Баттона вперед. На 45 круге сгорел мотор у Адриана Сутила, а ближе к финишу без колеса остался и болид Нико Росберга. Кобаяши совершил еще несколько обгонов и вышел на 7 место. Феттель достаточно легко выиграл гонку, Уэббер финишировал вторым, но сохранил лидерство в общем зачете. Тройку призеров замкнул Алонсо. Борьба в чемпионате обострилась до предела – первое и пятое места разделяет 31 очко. Впереди нас ожидает Гран-при Кореи – совершенно новый автодром в чемпионате – который, возможно, нам даст ответ на вопрос – сколько пилотов будут реально продолжать борьбу за титул. Удачи всем командам и пилотам в Корее! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 17.11.2010 17:23 Вот, понимаете ли, обратил внимание на картинку на мониторе Уитмарша на 32 круге Гран-При Абу-Даби:http://www.youtube.com/watch?v=FK2muS0DCukЭто то же самое, чем я занимаюсь уже третий год:Это график гонки, сделанный на основе покруговки. Вы видите перед собой полную картину гонки - медленную езду, быструю езду, пит-стопы (резкие снижения линий), вся стратегия гонки как на ладони.И, как я понимаю, не так уж трудно сделать, чтобы картинка с монитора Уитмарша БЫЛА ОНЛАЙН НА ВАШИХ МОНИТОРАХ. Требуется написать программу на php или flash, которая будет в клиентском режиме, под видом пользователя, запрашивать тайминг с официального сайта или любого другого, имя им легион, и формировать на основе этих цифр график. Таким образом работали программы, которыми мы все пользовались на зимних тестах - они запрашивали и обрабатывали тайминг, выдаваемый в сеть Williams. Я общался с одним из авторов тех программ, под ником kurvas, но ему это неинтересно. Графики оффлайн-тайминга по флэш-технологии поставил на поток автор сайта mclarenf-1.com - но и ему это неинтересно. Ближе всех к реализации exe-версии подошел автор сайта myformula1.ru - но и для него это не приоритет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КТА Опубликовано 21.11.2010 19:23 Вот, понимаете ли, обратил внимание на картинку на мониторе Уитмарша на 32 круге Гран-При Абу-Даби:http://www.youtube.com/watch?v=FK2muS0DCukЭто то же самое, чем я занимаюсь уже третий год:Это график гонки, сделанный на основе покруговки. Вы видите перед собой полную картину гонки - медленную езду, быструю езду, пит-стопы (резкие снижения линий), вся стратегия гонки как на ладони.И, как я понимаю, не так уж трудно сделать, чтобы картинка с монитора Уитмарша БЫЛА ОНЛАЙН НА ВАШИХ МОНИТОРАХ. Требуется написать программу на php или flash, которая будет в клиентском режиме, под видом пользователя, запрашивать тайминг с официального сайта или любого другого, имя им легион, и формировать на основе этих цифр график. Таким образом работали программы, которыми мы все пользовались на зимних тестах - они запрашивали и обрабатывали тайминг, выдаваемый в сеть Williams. Я общался с одним из авторов тех программ, под ником kurvas, но ему это неинтересно. Графики оффлайн-тайминга по флэш-технологии поставил на поток автор сайта mclarenf-1.com - но и ему это неинтересно. Ближе всех к реализации exe-версии подошел автор сайта myformula1.ru - но и для него это не приоритет.Человек то дело говорит :excl: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах