Перейти к контенту
Птичка

Библиотека фаната - Фернандо Алонсо - 2005-2006

Recommended Posts

finishqb.jpg

Алан Хенри. F1Racing, ноябрь 2005 г.

Отдадим Фернандо должное - он великолепный чемпион! И пусть на трассе он был не столь ярок, как Кими, зато у него есть другие достоинства. Одно из условий игры, имя которой Формула 1, состоит в её публичности. Лучшие гонщики всегда находятся под безжалостным вниманием не склонной ничего прощать публики, а уж чемпионы мира - тем более. И всегда найдутся люди, которые будут приводить некие веские доводы, доказывая, что титул достался не тому. В 1964-м такие критики уверяли, что Джон Сертис получил его незаслуженно, потому что Джим Кларк на Лотус был быстрее, но его машина оказалась не так надёжна. В 1990 Айртон был недостоин титула, потому что в Сузуке выбил с трассы Проста, и уж разумеется Ники Лауда был недостоин титула в 1984-м, ведь он выиграл только 5 гонок, тогда как Ален, его напарник по МакЛарен - 7.

На эту тему приятно, конечно, посудачить вечерком в пабе за кружкой пива, но в нестойких душах некоторых педантов она порождает червь сомнения. Однако кто бы что не говорил, правда проста и очевидна: плохих чемпионов мира не бывает. С Фернандо Алонсо нам в этом году вообще повезло, и мы наблюдаем взлёт одного из самых ярких талантов современного поколения Ф1.

Спокойный и расслабленный внешне, он обладает всеми качествами подлинной звезды. Никаких сомнений - он стал чемпионом совершенно заслуженноЮ выдержав яростный натиск со стороны Кими Ряйккёнена, на вооружении которого был стремительный, но слишком хрупкий в техническом отношении МакЛарен-Мерседес. Более того, есть мнение, что Ряйккёнена можно считать самым быстрым из нынешнего поколения гонщиков. Если угодно, он - Йохен Риндт XXI века, тогда как Алонсо сравним с Джеки Стюартом.

Подобно Риндту, для которого было обычным делом танцевать на своём Лотус 49 за гранью разумного риска, Кими творит за рулём чудеса, полагаясь на собственные инстинкты. Алонсо же более склонен к анализу: он мастер тактики и стратегии, и это сочетание талантов позволило ему прийти четвёртым в Монако, хотя задние шины его Рено были стёрты практически до корда. Но если надо, он, как и Стюарт, может быть в числе самых быстрых и вдохновенных гонщиков, что он более чем убедительно доказал на Сузуке, пробившись на третье место чуть ли не через весь пелетон.

Когда Фернандо обошёл Шумахера по внешней стороне поворота 130R, кто-то назвал это лучшим обгоном ГП Японии. Я бы так не сказал: в наши дни 130R не так уж и страшен, поскольку окружён более чем обширной зоной безопасности. Зато манёвр, благодаря которому Кими обошёл Физикеллу перед первым поворотом, был лучшим обгоном, что я когда-либо видел. Но в остальном тот прорыв Фернандо можно считать подлинным украшением сезона.

Оба - гонщики чемпионского калибра. Однако такое впечатление, что Алонсо в Рено в этом году чувствует себя более комфортно, чем Кими в МакЛарен. И команда Рено, выносив и выпестовав этого удивительного ребёнка, вооружила его всем необходимым для выполнения миссии - и он исполнил, проявив завидную стабильность на протяжении всего сезона, самого длинного в истории Формулы1.

Наблюдать за тем, как Алонсо просто идёт по паддоку, не менее интересно, чем смотреть, как он работает за рулём Рено R25. Из мальчишки с горячим взором Фернандо вдруг превратился в молодого человека, от которого веет спокойной уверенностью - а ведь ему только 24. Он не станет без необходимости привлекать внимание к собственной персоне. А ведь всего пару лет назад, когда Фернандо притирался к команде и жил в ожидании успеха, который ему все пророчили, он казался вечно встревоженным, может быть, даже нервным. И вот теперь, когда пришло удовлетворение то побед и завоёванного титула, мозаика сложилась окончательно.

Когда Алонсо находится в моторхоуме Рено, у него вид всеобщего любимца. Вот он приветствует напарника: «Привет, Физи!» А потом делает жест, как будто сдаёт карты. Это какая-то шутка, понятная только им? Или он опять собирается развлекать команду некими фокусами? Во всяком случае, Физикелла, ухмыльнувшись, словно старший брат, выпавший из фавора, понимает, о чём речь, и они отправляются куда-то вместе…

Одним словом, звезда!

d42f1421b15a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

img_3321.jpg

«Автоспорт», ноябрь 2005 г.

Да здравствует король!

Итак, свершилось! Пусть гонка на Интерлагосе и не была захватывающей, она обязательно войдёт в историю. Уже тем, что положила конец пяти годам безраздельного владычества Михаэля Шумахера и подарила Формуле 1 нового короля. Фернандо Алонсо.

Каким повелителем он будет, этот агрессивный испанский львёнок с самомнением до небес? Он очень талантлив - с этим никто не спорит. Несомненна и его царизма. А юные барышни в родной Испании (и не только там)который год умирают от его красивых глаз...

Зато в паддоке Фернандо многим успел наступить на ноги. Но его самого это не смущает: «Мне всё равно, любят меня или нет. Я просто делаю своё дело и всегда стараюсь говорить правду - даже здесь, в Формуле1, где все врут в пятидесяти случаях из ста. И некоторым моя прямота очень не нравится».

Алонсо умеет быть прагматиком - настолько холодным и выдержанным, что кажется гораздо старше своих двадцати четырёх лет и уж совсем не испанцем. Гоночных подвигов на трассе он совершил раз, два - и обчёлся. В большинстве гонок Фернандо рассудочно делал ставку на результат. Так, зёрнышко к зёрнышку, и к семнадцатому этапу набралось на чемпионскую корону.

Фернандо и в Бразилии ехал именно так. Это Ряйккёнену надо было любой ценой пробиваться наверх… Алонсо рисковать не собирался. Всё, что ему требовалось, - добраться до финиша, не проиграв Кими более четырёх очков. Лидерство в гонке испанец уступил Хуану Пабло Монтойе без особого сопротивления и очень быстро - на третьем круге, как только с трассы убрали обломки стартового завала и машина безопасности вернулась в боксы. А уж к двадцать третьему кругу, когда Кими выбрался на второе место, а Фернандо комфортно угнездился на третьем, всё стало ясно. Пусть Рено и медленнее МакЛарена, но если машина Фернандо вдруг не сломается, то чемпионский титул у него в кармане. А с чего бы ей ломаться? За весь сезон Алонсо ещё ни разу не сходил по техническим причинам!

Поняли это и в МакЛарене. Наверное, единственным, кто в рядах «серебряных стрел» втихомолку порадовался этому обстоятельству, был Монтойя. В Бельгии, когда надежды на титул Кими были ещё живы, колумбийцу пришлось сбрасывать темп, пропуская финна вперёд. Внутрикомандная стратегия на ГП Бразилии тоже строилась так, чтобы дать максимальное преимущество соискателю титула. Кими, оба раза заправлявшийся в числе последних, по идее должен был легко пересидеть на трассе любого соперника. В эту раскладку не была только вписана ошибка Кими на квалификации. А ещё быстрое лидерство Хуана Пабло и долгие 22 круга, проведённые Кими за спиной никуда не торопившегося Алонсо. Как ни пытался потом Ряйккёнен наверстать упущенное, со второго пит-стопа он выехал позади партнёра по команде. В ситуации, когда титул в личном зачёте был очевидно потерян, Для «серебристых» на первое место выходил Кубок Конструкторов. Дубль на Интерлагосе позволял МакЛарену обойти Рено в командном зачёте - и тут уже без разницы, кто из пилотов оказывался впереди. А потому командный мостик МакЛарена позволил Монтойе сохранить лидерство. И колумбиец, как на крыльях, помчался к своей третьей в этом сезоне победе. А Фернандо тем временем аккуратно отсчитывал последние километры, отделяющие его от короны. 71 круг позади - и вся Испания зашлась в экстазе. Велогоночные короли у неё уже бывали, а вот формульного короновать ещё не приходилось… Впрочем, самый юный чемпион, принимая поздравления, очень трезво оценил вклад родины в свой триумф: «Я родился в стране, не имеющей никаких традиций в Формуле1, и мне приходилось пробиваться в одиночку. На протяжении всей моей карьеры мне никто не помогал. Я попал в Формулу1 лишь благодаря собственным успехам в младших классах и своим спонсорам. А теперь, завоевав высший титул из возможных в карьере автогонщика, я должен благодарить за него лишь трёх-четырёх человек.»

Кто эти люди, юноша не конкретизировал, зато Ряйккёнена поблагодарил особо: «Спасибо Кими - он был великолепным соперником. Пусть у Михаэля Шумахера в этом сезоне были проблемы, зато МакЛарен и Кими были необычайно сильны. Когда в МакЛарене было всё в порядке, Кими был практически непобедим - на мой взгляд, ещё более непобедим, чем Михаэль в предыдущие пару лет. Но я сумел превзойти его на дистанции чемпионата, а потому титул кажется мне ещё слаще!»

Что ж, свежеиспечённый монарх ведёт себя по-королевски. В том числе и по-королевски высокомерно. Имеет право? Наверное. Хотя победные майки на механиках Рено с вызывающей надписью «Шумахер кто?» - это уже чуток перебор. До семи титулов Михаэля юному Нандо пока что как до Эвереста. Кто знает, сумеет ли он в 2006-м году защитить свой титул от посягательств прочих голодных претендентов? Впрочем, это будет уже другая история…

Конечно, кто-то скажет, что Фернандо просто сказочно повезло. С неожиданным провалом Феррари (хотя перед началом сезона мало кто сомневался, что Шуми играючи заберёт восьмой титул), с ненадёжностью техники в МакЛарене, чья машина объективно была быстрее, наконец, с привилегированным положением самого Нандо в Рено (Флавио Бриаторе, оправдываясь скромным бюджетом, признал, что его конюшня содержала на чемпионском уровне только одну машину). Но в конце концов, не зря говорят, что везёт сильнейшему. Алонсо сумел провести сезон стабильнее соперников, совершив меньше ошибок. А значит, титул его заслужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспоминаем историю первых побед Фернандо :rolleyes:

cf79245ccbf862f7a13d4e9799f72c0c.jpg 5da79a9f05e47afc664454422f487e97.jpg

2004

Фернандо продолжил свой прогресс в 2004 и занял по итогам сезона 4 место, показав свои навыки вождения ,особенно на GP Австралии, Германии и Венгрии, в которых он был третьим, и GP Франции, на котором он добился похвального второго места, а также в Гран-при США поднялся с 9 места на 3е. Несмотря на победы, Алонсо намекал на то, что докажет на что он способен и что превосходство Михаэля Шумахера на трассе близко к окончанию.

2005

Этот сезон принёс ему хорошие впечатления и его первый титул чемпиона мира. Алонсо начал сезон в «как ураган», занял третье место в Австралии, три последовательные победы в Малайзии, Бахрейне и Сан-Марино и никто был не в состоянии справиться с «астурийским циклоном». Даже Кими Райкконен, к тому времени пилотирующий McLaren и сокращающий расставание не справился с Алонсо , победившего в семи Гран-при. Фернандо стал самой большой сенсацией сезона.

Фернандо, победивший в этом сезоне становится самым молодым гонщиком, когда-либо завоёвывавшим титул чемпиона мира и при хорошей поддержке напарника по команде Джанкарло Физикеллы, Renault стала обладательницей Кубка конструкторов.

Фернандо Алонсо «прикоснулся к небу пальцами» и испанцы с сумашествием поддерживающие его заполнили улицы Овьедо, чтобы принять его на родине как настоящего героя. Все пришли, чтобы присутствовать на вручении награды принца Астурийского де-лос-Депортес 21 сентября 2005 года.

Через несколько месяцев, а именно 19 декабря, испанец объявил о своем уходе в McLaren. Удивительно было, что соглашение с британской командой было подписано на 2007 год и, следовательно, оставался ещё год, который нужно было достойно проехать.

P.S. Продолжение следует...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

end20052.jpg

Фото пилотов перед финальным Гран При сезона

Итоги сезона 2005

end2005.jpg

На фото слева направо, первый ряд: Нараин Картикеян и Тиагу Монтейру (Jordan), Кристиан Альберс

и Роберт Доорнбос (Minardi), Жак Вильнев и Филипе Масса (Sauber); второй ряд: Дэвид Култхард и

Кристиан Клин (Red Bull), Дженсон Баттон и Такума Сато (BAR), Ярно Трулли (Toyota), Антонио Пиццония

и Марк Уэббер (Williams); третий ряд: Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен (McLaren), Джанкарло

Физикелла и Фернандо Алонсо (Renault), Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло (Ferrari)

RENAULT – обладатель Кубка Конструкторов

Очки: 133 (Фернандо Алонсо) + 58 (Джанкарло Физикелла) = 191

Победы: 7 (Фернандо Алонсо) + 1 (Джанкарло Физикелла) = 8

Поул-позиции: 6 (Фернандо Алонсо) + 1 (Джанкарло Физикелла) = 7

Быстрые круги: 2 (Фернандо Алонсо) + 1 (Джанкарло Физикелла) = 3

Подиумы: 15 (Фернандо Алонсо) + 3 (Джанкарло Физикелла) = 18

Лучший Гран-при: Гран-при Австралии – в этой гонке было положено отличное начало будущему триумфу Renault – Физикелла одержал победу, а Алонсо после неудачной дождевой квалификации прорвался на подиум.

Итоги выступлений: После шести лет подряд триумфа Ferrari французская конюшня совершила почти невероятное, прервав победную полосу Скудерии. Что поразительно, для этого Renault понадобилось гораздо меньше денежных ресурсов, чем другим богатым конкурентам из McLaren и Toyota. Алонсо был невероятно стабилен и нацелен на успех, а его напарник Физикелла помог напарнику в завоевании Кубка Конструкторов.

20053nh.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200501.jpg

Алонсо на старте сезона 2005 уже был опытным гонщиком

Сезон 2005 – Принц становится королем

Алонсо на старте сезона 2005 уже был опытным гонщикомВ конференц-зале Renault звучали громкие голоса. «Что вы можете сказать о R 25?»

«Очень важно именно первое впечатление, – отвечал уверенный тенор. – Когда я впервые увидел ее, то был очень увлечен. Она вызывает доверие».

«Скажите, сможете ли вы прервать эру Красного Барона?»

«Об этом все говорят уже несколько лет кряду и до сих пор никому не удалось одержать абсолютную победу, - усмехнулся отвечающий. – Но я очень изменился.

Я и команда готовы сделать следующий шаг – Ferrari следует нас опасаться!»

Алонсо отвернулся от журналистов и посмотрел вдаль – за окном был холодный февраль. Однако глаза его все больше разгорались огнем – испанец действительно чувствовал скорость и мощь нового болида и ощущал уверенность в своих силах. «Неужели это возможно, - думал он. – Сколько побед удастся выжать из этой красавицы?

Насколько опасен будет Михаэль? Не выстрелит ли McLaren , на тестах они смотрелись очень неплохо?» Ответы мог дать только новый сезон, который, наконец, внес в устоявшийся мир Формулы 1 недюжинную интригу.

Прогресс команды Renault все предыдущие годы протекал согласно плану Флавио Бриаторе, решившего поднимать команду каждый год на одну ступеньку выше. Не было никаких безумных экспериментов, лихорадочных решений, неоправданных рисков.

Используя все имеющиеся ресурсы (а их было куда меньше, чем у богатых McLaren и Toyota) французская конюшня четко и последовательно развивалась, становясь все более совершенной в работе.

bio0702.jpg

Гран-при Австралии ознаменовал

начало новой эры Renault

И все же команду слишком многие недооценивали, так и не решаясь признать ее одной из основных сил Ф1. В возвращение McLaren и Williams на вершину верилось гораздо больше, чем в итоговый успех Renault.

А тем временем на презентации R 25 звучали пророческие, предостерегающие соперников слова Фернандо: «Несмотря на то, что я еще не проверил машину в реальном бою, все в команде верят в то, что мы наконец-то сконструировали по-настоящему конкурентоспособный болид».

И вправду, с точки зрения аэродинамики новая Renault выглядела как единое целое. Она позволяла гораздо больше гонщику, когда тот шел на пределе.

R 25 была отлично управляемая и стабильная машина, оснащенная инновационной системой Step 11, позволявшей в отличие от прошлого года взаимодействовать с шасси и двигателем одновременно. Мотор был эволюционным и ни в чем не повторял предыдущую версию, развивал необыкновенную мощность, а главное – был надежным.

Гран-при Австралии ознаменовал начало новой эры RenaultДебют Renault в «королевских гонках» сезона 2005 оказался поистине сенсационным. Дождь на квалификации в Австралии поставил крест на надеждах многих пилотов, но только не гонщиков Renault . Джанкарло Физикелла спокойно лидировал, стартовав с поула, и открыл счет победам французской конюшни в этом году.

Алонсо пришлось агрессивно атаковать, прорываясь вперед с 13 места на стартовой решетке. Он выжал из болида все, что мог и стоял на нижней ступеньке подиума рядом с напарником, а, не застрянь он в ходе гонки за медленным Вильневым, обставил бы и Баррикелло, финишировавшего вторым.

Гран-при Малайзии - первая победа Алонсо в 2005 году«Повезло», - проворчал Рон Деннис на командном мостике. «Это только первый Гран-при, превосходству Михаэля ничто не угрожает», - самодовольно подумал Жан Тодт.

«Ага, получилось!» - оскалил белые зубы Флавио. В Малайзии Алонсо непринужденно взял поул и умчался вперед со старта, отдавая лидерство только во время пит-стопов.

На финише Ярно Трулли отстал от него более чем на 20 секунд.

bio0703.jpg

Жест, ставший знаменитым - свои

победы Фернандо считал по пальцам

В Бахрейне повторилась точно такая же ситуация и Фернандо одержал вторую победу. В этих первых гонках у Renault не было ни одного по настоящему сильного конкурента и в это практически невозможно было поверить.

Между тем ситуация в личном зачете выглядела парадоксально. Вечный триумфатор Михаэль Шумахер занимал последнее место из набравших очки пилотов, имея в своем активе лишь 2 очка. Кими Райкконен только один раз взошел на подиум в Сахире и удовольствовался 7 очками.

Монтоя после весьма средних выступлений повредил плечо при нелепых обстоятельствах. Гонщики Williams также были позади. Алонсо лидировал в турнирной таблице с 26 очками, и его тылы прикрывал напарник Физикелла и друг испанца (правда, выступающий теперь за Toyota ) Трулли.

Однако уже на 4-м этапе, в Сан-Марино, Алонсо почувствовал горячее дыхание соперников. В McLaren , наконец, нащупали возможности MP 4-20, и это вылилось в поул Райкконена. Фернандо было напрягся, но на болиде финна полетел привод и вопрос о лидерстве был по факту решен.

В боксах рано подняли бокалы в честь третьей подряд победы - сзади взвинтил темп на сей раз опасный для испанца действующий чемпион мира.

Шумахер, нашедший в этот день полное взаимопонимание с Ferrari и шинами Bridgestone , обходил одного за другим, пока не приблизился на расстояние атаки к Алонсо. От победы немца отделял только болид Renault.

У Михаэля было 13 кругов, чтобы пройти Фернандо. До этого Шуми шел на 2 секунды быстрее всех остальных.

У него был огромный опыт борьбы за лидерство. Но испанец мастерски защищался, намеренно снижая скорость в поворотах, не оставляя немцу ни малейшего пространства для маневра.

Тот ждал, что они догонят круговых и вот тогда он воспользуется этой возможностью для обгона. Но Алонсо не давал сбить себя с ритма, медленного, но расчетливого. Он понял, как именно ему надо проходить каждый сектор, блокируя Шумахера.

Все прочие факторы были не важны – Фернандо пересек финишную линию на 0, 2 секунды быстрее семикратного чемпиона мира. Экзамен на зрелость был сдан – эта победа над Красным Бароном как будто бы передала испанцу чемпионскую эстафету.

bio0706.jpg

Исторический поединок действующего

и будущего чемпиона мира

Но все же всплеск скорости у Ferrari в Имоле был скорее случайным, чем закономерным – к ужасу Михаэля и к радости Фернандо. Ни в одной из следующих гонок Шумахер-старший, теряющий все шансы на титул, не был для него опасным противником.

Просто потому, что Алонсо все время был впереди Красного Барона. Ближайшим конкурентом испанца в борьбе за титул стал Райкконен, предупредивший его об этом поул-позицией в предыдущей гонке.

Первым стартовал Кими и в Испании, на родине Фернандо, и на сей раз ничто не помешало ему довести гонку до победного конца.

Алонсо финишировал вслед за ним и радовался подиуму, но его эйфория от прочного лидерства в чемпионате немного улетучилась. Помимо того, что он проиграл финну в домашней гонке - он понял, что отныне McLaren по скорости превосходит Renault.

С этого момента битва за титул развернулась только между двумя претендентами, в конце сезона лидировавшими впереди остальных с огромным отрывом. Фернандо имел комфортное преимущество над Райкконеном - ему надо было не суетится, не терять накопленные очки, попытаться сохранить преимущество.

Кими нервничал, рисковал, только максимальная отдача могла принести ему дивиденды в виде высшего звания. За этой напряженной борьбой следили миллионы болельщиков, позабыв о тотальном и неинтересном превосходстве Шумахера в 2004.

В Монако Алонсо и Райкконен долго бились за поул, и его таки вырвал финн.

Испанец держался за ним в течение гонки, не оставляя тому право на ошибку.

Если бы не истертые шины, которые сильно сказались на скорости Фернандо, он непременно взошел бы на подиум.

Но два пилота Williams не доставили ему такого удовольствия и после серии неудачных попыток обошли Алонсо в тесных улочках княжества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bio0710.jpg

Гран-при Европы принес неожиданный

триумф

Поул-позиция Кими на Гран-при Европы не сулила испанцу больших радостей – но он следовал за финном тенью, показал быстрейший круг и давил на него психологически.

Несколько последовательных ошибок Райкконена привели к той же проблеме, что и у Фернандо в предыдущей гонке – на его шине образовались внушительные проплешины. Вместо того чтобы зазвать Кими в боксы для замены, в McLaren пожадничали и решили попробовать сохранить первую позицию.

Итогом стал вылет Райкконена на скорости 290 км\ч – команда подвергла гонщика неоправданному риску (что удивительно, финн и сам с этим согласился). Алонсо пронесся мимо к неожиданной победе.

В Канаде настал черед радоваться Кими – несмотря на то, что гонщики Renault опередили всех на старте, в гонке их дела пошли куда хуже. Физикелла сошел из-за проблем с гидравликой и Фернандо в одиночку пришлось оборонять позиции от настигающих его «рогатых» McLaren.

Испанец услышал по радио: «Жми! Они близко!» и стал пилотировать на грани вылета. Он срезал третью и четвертую шикану и врезался в «стену чемпионов». Позже это признали пророческим провалом, определившим судьбу Алонсо в этом году и не особо повлиявшим на конечные результаты.

Тем не менее, в Renault очень нервничали перед Гран-при США – Райкконен в случае победы мог серьезно подтянуться к Нандо.

Однако после шинного скандала на старт не вышли все пилоты Michelin и никто из них не смог пополнить свой очковый баланс. Может быть, для Алонсо это было и к лучшему, потому что Кими чуть было не выиграл поул и был настроен очень серьезно. Шумахер одержал единственную победу в сезоне, но в свете титула это уже не имело никакого значения.

В личном зачете испанец опережал финна на 22 очка и случилось так, что эта цифра продержалась практически без изменений до самого финала сезона.

bio0712.jpg

Победа во Франции стала приятным

подарком концерну Renault

Райкконен одержал еще 4 победы, а Фернандо – 3, но он более стабильно набирал очки. Во Франции, родине Renault сила и удача была вновь на стороне Алонсо.

Кими перед стартом сменили мотор, и он опустился вниз на 10 позиций. Нандо же лидировал от старта до финиша, проведя безупречную гонку.

Конечно, финн был неподалеку, но от испанца требовалось только одно – в каждой последующей гонке стараться финишировать впереди его. Остальным пилотам просто не хватило бы времени, чтобы реально вмешаться в борьбу за титул.

Гран-при Великобритании взял Монтоя, агрессивно прошедший обладателя поула Алонсо на старте.

Колумбиец, имевший в активе не так уж много очков, мог позволить себе смелые атаки, а Фернандо заботился о перспективе. В гонке испанец решил не уступать и шел в темпе Хуана-Пабло.

Победа ушла от Алонсо в тот момент, когда он уперся в кругового Трулли, которому судьи почему-то не показали синие флаги. Топлива у лидера чемпионата было больше, и он вполне мог пересидеть Монтою на трассе. Но… не судьба.

Зато судьба была благосклонна к Фернандо в Германии, где Кими постигли очередные технические проблемы.

На квалификации, возвращаясь в боксы после своей попытки, финн сыграл нечестно, специально выбросив с обочины пыль перед быстрым кругом Алонсо.

Тот ничего не мог понять и упустил вероятный поул. В гонке же справедливость восторжествовала – испанец удачно стартовал и шел за Райкконеном, пока у того не перестали переключаться передачи.

bio0715.jpg

Победа в Германии и провал в Венгрии -

два противоречивых уик-энда

Гонку в Венгрии Фернандо испортил Ральф Шумахер, въехавший в него на старте.

Но виноват был и сам испанец – его ошибка в квалификации не позволила ему стартовать в первых рядах и не ввязаться в междоусобные войны.

Кими вновь на высшей ступеньке подиума, но Алонсо хранит спокойствие – между ними по-прежнему больше 20 очков.

Борьба разгорается с новой силой и Нандо выглядит очень достойно, завоевав три 2-х места подряд.

В Турции он пользуется ошибкой Монтои, обходящего кругового и вырывается вперед.

В Италии пилоты McLaren испытывают проблемы с шинами – Райкконен, наученный горьким опытом, едет в боксы, а Хуан-Пабло рискует и выигрывает, хотя Фернандо почти достал его на последних кругах.

В Бельгии подарок испанцу вновь сделал Монтоя, нелепо вылетевший после столкновения с Пиццонией. Да, Кими был впереди и сравнялся с Алонсо по числу побед (6:6), но и без пяти минут чемпион потерял немного.

За три этапа до конца сезона Фернандо достаточно было один раз взойти на подиум, чтобы гарантировать себе чемпионство.

bio0718.jpg

Дождливая Бельгия почти свела

на нет шансы Райкконена

На Гран-при Бразилии испанец явно осторожничал, боясь допустить фатальную ошибку.

Несмотря на поул, в гонке он пропустил вперед пилотов McLaren , но спокойно удержал третью позицию и принес себе заветный титул.

Renault впервые потеряли лидерство в Кубке Конструкторов, но в тот день это было неважно. Алонсо светился от счастья – ему удалось невероятное – стать самым молодым чемпионом в истории Ф1!

«Сейчас я не готов делать выводы, пусть пройдет несколько дней, и я осознаю эту победу, - сказал Фернандо сразу после финиша. - Мне всегда приходилось пробиваться самому и сегодня я добился самой главной цели. Это очень важный день в моей жизни, я хочу поблагодарить команду, мою родину Испанию и тех, кто болел за меня все эти годы!»

Пэт Симондс, который работал в Benetton - Renault еще тогда, когда там гонялся Шумахер, сравнил самого молодого и самого титулованного чемпиона: «Я вижу в Фернандо те же черты, что и в Михаэле. Иногда кажется, что вы работаете с парнем, который отлично знает свою судьбу. Алонсо очень умен и рассудителен, отлично видит перспективы и умеет беречь машину, как и Шумахер. Он чувствует, когда прибавить, а когда можно сбавить темп, великолепно понимает тактику и свои задачи в гонке».

bio0723.jpg

Радость испанца была просто

безгранична

Новый чемпион недолго почивал на лаврах и перед последними Гран-при сезона предупредил соперников: «Теперь я могу рисковать и больше атаковать, а усовершенствования болида должны помочь нам в борьбе с McLaren ». Да, Renault подтянулись к британской конюшне, но все же судьба Кубка Конструкторов висела на волоске - слишком мало набрал очков Джанкарло Физикелла в ходе сезона.

Дождь в квалификации на Гран-при Японии, казалось, сам отдавал в руки победу итальянцу, ведь и Алонсо, и Райкконен и Монтоя стартовали с конца стартовой решетки. Повторение Австралии виделось неизбежным, и Джанкарло должен был взойти на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Но Физикеллу обошел на последнем круге Кими, нанеся удар как по Renault в целом, так и пилотам в отдельности. Итальянец был ужасно расстроен тем, что упустил 10 очков в последний момент, а Фернандо разочарован тем, что у вице-чемпиона теперь на одну победу больше, чем у него.

Вообще-то у Renault были отличные шансы в той гонке принести команде первый дубль, но Алонсо назначили несправедливый штраф из-за недоразумения с обгоном Кристиана Клина. Испанец опередил гонщика Red Bull , слегка срезав шикану и после пропустил того вперед, чтобы обгон не посчитали нечестным. Затем вновь атаковал Клина и бросился в погоню за лидерами. Фернандо оторвался от австрийца уже на 5 секунд, когда последовал приказ вновь пропустить Кристиана – судьям показалось, что чемпион мира не дал тому достаточного гандикапа при повторной атаке.

В итоге это стоило Алонсо драгоценных секунд, и он не смог настичь Райкконена в финальной фазе гонки. Мало кто сомневался, что, будь испанец впереди финна, Физикелла бы без проблем одержал победу. Но Формула-1 настолько непредсказуема и зачастую несправедлива, что сетовать на стечения обстоятельств, которые повлияли на то и на это, по меньшей мере, бесполезно.

bio0725.jpg

Опасный обгон Шумахера в

повороте 130 R

Однако благодаря тому, что Фернандо искусственно задержали, он продемонстрировал в этот день великолепные и рискованные обгоны, повергнув в том числе и экс-чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Решающим для Кубка Конструкторов стал последний, уже 19-й Гран-при в этом рекордно долгом сезоне. В Китае пилоты Renault были нацелены на сохранение преимущества в командной борьбе.

Впервые за год Алонсо и Физикелла стояли вместе на первом ряду стартового поля, недвусмысленно намекая McLaren , кто же все-таки выиграет. Чемпион мира в стиле Красного Барона с огромной скоростью умчался вперед с поула, а тылы ему прикрывал верный оруженосец с окончанием «-келла», притормаживая соперников. Вам это ничего не напоминает?

Выиграв в 7-й раз и поставив красивую точку в своих выступлениях в этом году, Фернандо многих заставил увидеть в этом триумфе «красное дежа вю». Именно в Ferrari концентрировалась долгие годы на первом пилоте, как и в Renault сейчас.

Именно в Ferrari никогда не считали безусловным свое превосходство и лихорадочно работали, чтобы его сохранить, как и в Renault в жестком соперничестве с McLaren . И первый титул Алонсо завоевал именно в той команде, которая когда-то помогла это сделать Шумахеру.

Кто бы мог предположить, что Ferrari можно победить ее же средствами, ее же тактикой?

bio0722.jpg

Седьмая победа в Шанхае

Для этого была нужна не только соответствующая инфраструктура, но и пилот такого же уровня. И, молодой испанец, похоже, отлично подошел на эту роль. И не вызывает сомнений, что Алонсо продолжит шлифовать грани своего таланта.

Началась новая эпоха, в которой соревнуются предельно опасные соперники – кто окажется сильней? Он или другие? Его воля или неблагоприятные обстоятельства? Фернандо или Кими? Алонсо или Шумахер?

«Я очень не хочу, чтобы Михаэль уходил из Формулы-1, - сказал новый чемпион мира. – Для меня всегда принципиальным и интересным было соперничество с ним.

В этом сезоне Шумахер оказался повержен, но причиной тому была слабость его команды. Я мечтаю о борьбе за титул с Михаэлем, чтобы в честной схватке выяснить, кто же все-таки сильней!»

Ну а пока… испанский принц стал королем Ф1. Это такой же факт, как то, что Земля вращается вокруг Солнца.

Биографию подготовил: Юрий Пученькин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bio0721.jpg

Renault впервые выигрывает

Кубок Конструкторов

Сезон 2005 в цифрах и фактах

Фернандо Алонсо (Renault) – чемпион мира

Очки: 133

Победы: 7 (Гран-при Малайзии, Гран-при Бахрейна, Гран-при Сан-Марино, Гран-при Европы, Гран-при Франции, Гран-при Германии, Гран-при Китая)

Поул-позиции: 6 (Гран-при Малайзии, Гран-при Бахрейна, Гран-при Франции, Гран-при Великобритании, Гран-при Бразилии, Гран-при Китая)

Быстрые круги: 2 (Гран-при Австралии, Гран-при Европы)

Подиумы: 15 (Гран-при Австралии, Гран-при Малайзии, Гран-при Бахрейна, Гран-при Сан-Марино, Гран-при Испании, Гран-при Европы, Гран-при Франции, Гран-при Великобритании, Гран-при Германии, Гран-при Турции, Гран-при Италии, Гран-при Бельгии, Гран-при Бразилии, Гран-при Японии, Гран-при Китая)

Лучшая гонка: Гран-при Сан-Марино (в этой гонке Алонсо мастерски защитил свою первую позицию от атак семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, одержав важную психологическую победу над соперником).

Итоги выступлений:

Самый молодой чемпион в истории Ф1 провел сезон просто идеально. После блестящего начала сезона, где испанец одержал три победы подряд, он ни разу не позволил ближайшему сопернику Кими Райкконену приблизиться к нему ближе, чем на 20 очков. Алонсо поднимался на подиум в 15 из 19 гонок, продемонстрировав удивительную стабильность результатов. Именно это помогло ему на более медленной во второй части чемпионата, но надежной Renault достойно отразить вызов более быстрого McLaren.

Юрий Пученькин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10.jpg

Формула-2005: итоги и перспективы

Наконец-то покончено с гегемонией Михаэля Шумахера и Ferrari! За победу в чемпионате вели сражение представители двух других команд, и борьба эта была интересной, как и сюжеты большинства гонок. Правда, к концу чемпионата интрига почти исчезла, а 19-этапный марафон измотал и участников, и зрителей. Теперь для поддержания интереса к Формуле-1 нужно, чтобы Скудерия вновь оказалась среди лидеров. Но угадать весенний расклад сил сейчас вряд ли возможно: ведь все команды в связи с изменением регламента готовят принципиально новые двигатели V8 рабочим объемом 2,4 л. Работа мотористов и будет главной интригой сезона-2006.

А пока что кратко подведем основные итоги прошедшего чемпионата.

image15_4.jpg

Renault

191 очко, 1-е место в Кубке конструкторов (результат-2004: 105 очков, 3-е место)

Пилоты: Фернандо Алонсо, 133 очка, 1-е место; Джанкарло Физикелла, 58 очков, 5-е место

Состав-2006: Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла

Триумф Флавио Бриаторе! Он обещал к 2005 году сделать Renault лучшей командой чемпионата — и вплоть до прошлого сезона это обещание выглядело пустым бахвальством. Но Флавио все-таки сдержал слово. Поэтому не стоит удивляться даже сомнительным управленческим решениям — к примеру, увольнению Ярно Трулли и приглашению Джанкарло Физикеллы. Да, Физико в этом году пока не полностью адаптировался в команде и выступил хуже своих возможностей. Но его победа в первой же гонке сезона подстегнула Алонсо — и испанец выдал впечатляющую серию из нескольких победных Гран При. Дальше удержание лидерства в личном и командном зачетах чемпионата было делом техники — и Бриаторе сумел сделать так, что техника не подвела.

Если год назад поговаривали о желании Renault закрыть дорогостоящую формульную программу, то теперь в блестящих перспективах желто-голубых никто не сомневается. А зря: мотористы в Renault, конечно, хорошие, но двигатель V8 у них может и не получиться…

Интрига-2006: Не заболеет ли Алонсо звездной болезнью, развитию которой так способствует молодость?

Сергей Иванов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08/12/2005

Фернандо Алонсо о сезоне 2005

4a18d2ffd127.jpg

Фернандо, мы Вас не видели практически с Гран-при Китая. Как дела?

Я провел несколько хороших недель! Я отдыхал в кругу друзей и родных, и нередко вспоминал о самых памятных моментах прошлого сезона. У меня как раз было время насладиться воспоминаниями, потому что, возможно, у меня не будет слишком много свободного времени в будущем. Можно сказать, что я пытался насладиться отдыхом.

И какое Ваше наилучшее воспоминание о прошедшем сезоне?

О, их слишком много... Я думаю, что я навсегда запомню Гран-при Бразилии, да и Китай отложится в памяти надолго. Ну и, конечно, Гран-при Франции, домашняя гонка для нашей команды Renault, и победа перед тысячами наших поклонников останется незабываемой.

Вернемся в Бразилию. О чем Вы думали на последнем круге дистанции?

Я думал о покрышках! Они были практически на пределе, и я помню, что спрашивал своего гоночного инженера Рода о том, насколько далеко я был от Шумахера, потому что я не хотел потерять третье место на последних метрах. А потом, в конце концов, я увидел последний поворот...

Первое, что Вы сделали, Вы поблагодарили команду. Насколько важно это было для Вас?

Это было самым главным, я бы сказал основополагающим. Если я добился осуществления моей мечты, то только потому, что сотни людей без устали работали за сценой.

Каждый сделал то дополнительное усилие – свой вклад, которое и привело к нашей победе. Я пел им всем по радио: «Мы – Чемпионы», я именно это имел в виду.

У Вас был достаточно странный сезон – Вы были очень агрессивны в первых гонках, но очень консервативны летом. Было ли трудно так сдерживать себя?

Честно сказать? Да. Но я должен был думать о титуле. Я мог рисковать, чтобы победить в каждой гонке, но я должен был думать более широко. Мы хорошо стартовали в прошлом чемпионате, а затем в течение лета управляли своими эмоциями.

Что это означало в действительности?

Вести себя в ситуациях по-разному. Я пропустил Хуана Пабло Монтою в Бразилии и Сильверстоуне, потому что думал о титуле, но в Японии и Китае все стало по-другому.

Была ли Ваша атака на Михаэля Шумахера во время Гран-при Японии самым лучшим эпизодом в чемпионате?

Наверное, да. Это был рискованный маневр, может быть даже слишком, но он мне удался. Некоторые из моих инженеров с ужасом в глазах потом рассказывали, что если бы я столкнулся с Михаэлем, то мог бы получить тяжелейшие травмы или даже погибнуть.

Насколько Вам удалась гонка в Китае?

Она была великолепной не только потому, что мы выиграли, но и потому, что мы победили команду McLaren на их уровне. Мы могли ускориться тогда, когда этого хотели. До этой гонки они были быстрее, потому что мы думали о завоевании чемпионских титулов. А потом у нас упал с плеч этот груз, и мы смогли рисковать как с двигателем, так и с шасси. И это показало, что скорости у нас были одинаковыми.

После окончания сезона некоторые специалисты выражали предположение, что не Вы стали лучшим пилотом прошлого сезона. Как это повлияло на Вас?

Я думаю, что это нормально, потому что люди всегда так говорят после окончания чемпионата. Когда Мика Хаккинен побеждал за рулем болида McLaren, говорили, что лучшим пилотом был Михаэль Шумахер, но просто у немца не было достойного болида.

То же самое было с Айртоном Сенной в девяностых, когда доминировала команда Williams. Все говорили, что он обязательно стал бы чемпионом за рулем их болида.

Но для того, чтобы выигрывать, необходимо управлять лучшим болидом в нужный момент: это обязательное условие. В этом году лучшим болидом был болид Renault, а я был лучшим пилотом.

И что дальше?

Я приму участие в одном из тестовых дней в Испании для того, чтобы получить представление о мощности двигателя в сезоне-2006. А затем, в январе, мы начнем работы с новым болидом. Каждая команда начинает новый чемпионат с нуля, но я считаю, что на данный момент, мы очень хорошо готовы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alonso.jpg

09/12/2005

Фернандо Алонсо и Renault официально объявлены чемпионами

В пятницу Фернандо Алонсо и Renault официально были объявлены чемпионами мира и обладателями Кубка Конструкторов на праздничной церемонии FIA. Федерация собрала всех новоявленных чемпионов в Монте-Карло, так что многим из них пришлось лишь доехать от дома до Salle des Etoiles, где Макс Мосли и принц Монако Альберт чествовали лучших...

fiagala.jpg

Фернандо Алонсо: "Мне всего 24 года, но я смотрю на этот кубок и думаю о том, что мне будет, что показать собственным детям. Эта победа стала результатом напряженной работы всей команды, сегодня мы все стали чемпионами. Нас ждет сложный сезон, но на самом деле все только начинается и мне бы хотелось еще не раз подняться на эту сцену".

Флавио Бриаторе: "Эта победа очень важна для нас. Renault вернулась в Формулу 1 три года назад, мы постоянно прогрессировали и, наконец смогли выиграть оба чемпионата. Я восхищен работой команды и благодарен всем, кто работал ради этой победы. Больше 800 человек день и ночь делали все, чтобы сегодня получить эту общую, одну на всех награду".

sin-titulo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

r20051210t0847172.jpg

9 декабря 2005, Монако

Церемония вручения премий FIA в Монако

На торжественной церемонии вручения премий международный ассоциации автоспорта FIA кубки из рук князя

Монако Альбера II получили чемпион мира в "Формуле-1" Фернандо Алонсо и его коллега-раллист Себастьян Лоэб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3a502545c2d5.jpg

16/12/2005

Алонсо - герой комикса

Фернандо Алонсо стал героем комикса, подготовленного испанским отделением Sony Computers. Первая из 97 серий комикса, по сюжету которого Супер-Нандо предстоит спасать Планету от гибели, представлена в четверг. Подробности на сайте http://www.sector97.com/

Фернандо спасает Галактику)))

alonso_fernando_comic.jpg

Супергерой комиксов

Кто бы мог подумать, что наш мальчик супергерой

77b3032bbd07.jpg

Фернандо Алонсо: из героя авторалли - в супергерои Галактики

Место действия - земля, планета солнечной системы. Действующее лицо - Фернандо Алонсо, человек. Возраст - 24 года. Навыки: лучший гонщик в Галактике. Рожден быть первым!

al300.jpgСегодня знаменитый автогонщик Фернандо Алонсо из героя "Формулы-1" превращается в супергероя комиксов, которые можно увидеть на интернет-сайте вместе с другими - порой и не человеческими персонажами - и карманной игровой установке типа "Gameboy".

Путь молодого гонщика из города Овьедо начался в трехлетнем возрасте. Сегодня - Алонсо - победитель чемпионата мира 2005, выступая с 2003 года с Рено.

Создатель комиксов испанский художник Хорхе Сантамария считает, что у его героя - "нестандартная внешность: толстые брови, широкий подбородок и ряд других запоминающихся деталей, которые помогают передать его образ достоверно и узнаваемо".

Что ж, работа проделана большая. Теперь любому, кого привлекает фигура Фернандо Алонсо, осталось только зайти на интернет-сайт и посмотреть, как он выходит победителем в состязаниях галактического уровня - и не только на своем любимом Рено.

sin-titulo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fernando_Alonso.jpg

Часы с мужским характером - SANDOZ

Часы как символ мужественности, силы, вечного драйва, адреналина. Часы, которые дарят ощущение, что нет в этом мире ничего неосуществимого, что все моря по колено! Часы, надевая которые на запястье чувствуешь себя уверенно и свободно. Все это SANDOZ.

Швейцарская часовая компания SANDOZ, открытая в 1870 году как семейный бизнес знаменитой в Европе династии часовых мастеров, за свою многолетнюю историю не раз разрабатывала и производила инновационные модели часов, получавшие заслуженное признание и популярность. Во время Первой мировой войны, когда в моду вошли наручные часы, основатель компании Генри Сандоз стал пионером в деле их производства. Уже в 1938 году исключительная надежность механизмов Сандоз была отмечена призами от обсерватории Нотель, а годом позже компания стала представлять свою часовую продукцию на национальной выставке в Цюрихе, где получила первый приз и неоспоримое признание публики. В середине прошлого столетия компания стала специализироваться на производстве ультратонких часов, таких как знаменитая модель 333, механизм которой содержит 60 рубинов, и выдающаяся модель HSF 56, которая стала инновацией своего времени.

55c6f9cf268b.jpg

В наши дни компания SANDOZ не только не потеряла своих уверенных позиций в часовом мире, но и преумножила их, основываясь на своих богатых традициях и знаниях в деле производства часов.

SANDOZ сегодня – это высококлассные механические модели и надежные хронографы. В их внешнем облике нет ни одной лишней детали. Это современная классика – лаконичная, стильная, динамичная, свободная от условностей и излишнего пафоса.

Лицом часовой марки SANDOZ является знаменитый гонщик Formula 1 Фернандо Алонсо. Сильный, мужественный, бесстрашный, стремительный, идеалист в самом лучшем смысле этого слова – именно таким представляла себе компания SANDOZ своего клиента, разрабатывая свои знаменитые модели часов. «Всегда быть первым» - этот принцип молодого гонщика, для которого не существует компромиссов, сделала своим девизом и компания SANDOZ.

sin-titulo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nanosemana47zy8ug.jpg

16/12/2005

Фернандо Алонсо: "Чемпионский титул помог справиться с давлением"

Фернандо Алонсо: "Чемпионский титул помог мне справиться с давлением, больше его нет и даже если я ничего не выиграю в ближайшие двадцать лет, то я все останусь чемпионом мира 2005 года. Это не давление со стороны прессы или болельщиков, я хотел доказать самому себе, что в состоянии выиграть титул в Формуле 1 и больше не чувствую груза на своих плечах.

Некоторые гонщики считают, что с появлением V8 управлять машиной Формулы 1 будет менее интересно, но для меня нет никакой разницы - если вы гоняетесь на пределе, то все равно F1 это с V10 или F3. Может быть наши машины имеют слишком большую прижимную силу для этой мощности, но добиваться максимума так же интересно и так же опасно, как в прошлом году".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

r20051224t1618362.jpg

19/12/2005

Официально: Алонсо подписал контракт с McLaren на сезон 2007 года

Фернандо Алонсо в конце следующего сезона переходит в McLaren, сегодня было сделано официальное заявление. Этот контракт следствием подписанного несколько дней назад соглашения между McLaren с телекоммуникационной компанией Vodafone, которое вступает в действие с 1 января 2007 года.

Фернандо Алонсо: "Мне жаль покидать Renault, но иногда вы получаете шанс, который нельзя упустить. Я очень рад тому, что в следующем году буду защищать интересы McLaren Mercedes Vodafone, это серьезный вызов и большая честь для меня. Разумеется в сезоне 2006 года я сделаю все, чтобы отстоять чемпионский титул вместе с Renault".

Рон Деннис: "Мы всегда говорили о том, что хотим добиться максимума во всем, добиться этого можно лишь пригласив в команду лучших специалистов - конструкторов, инженеров, гонщиков и спонсоров. Мы только что объявили о том, что нашим третьим титульным спонсором за последние 30 лет скоро станет компания Vodafone и сегодня я с гордостью говорю о том, что в 2007-м в составе McLaren будет выступать Фернандо Алонсо.

Мы обсуждаем перспективы сотрудничества с Райкконеном и Монтойа в сезоне 2007 года, это невероятно талантливые и профессиональные гонщики, которые помогут команде бороться за победу в следующем году. Мы хотели как можно раньше объявить о контракте с Алонсо, чтобы он, Кими и Хуан-Пабло могли спокойно готовиться к сезону 2006 года, а еще через год мы бы хотели видеть в составе команды двух чемпионов мира".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200511.jpg

20/12/2005

ФЕРНАНДО АЛОНСО УХОДИТ ИЗ КОМАНДЫ RENAULT В MCLAREN

Команда McLaren Формулы-1 объявила, что чемпион мира Фернандо Алонсо в 2007 году уйдет из команды Renault и будет выступать за Mercedes.

В 2005 году двадцатичетырехлетний испанец стал самым молодым чемпионом Формулы-1. Алонсо выиграл 7 гонок, опередив Кими Райкконена на 21 очко. В апреле 2005 года Алонзо продлил свой контракт с командой Renault до конца 2006 года.

"Стать частью команды, которая так стремится к успеху и обладает такой страстью к техническому превосходству - мечта для любого пилота Формулы-1," отмечает Алонзо в заявлении команды McLaren. "Безусловно, мне будет жаль уходить из Renault, но иногда выпадают такие шансы, которые слишком хороши, чтобы их упускать".

Директор команды McLaren Рон Деннис отметил, что подобное заявление было сделано для того, чтобы все смогли сконцентрироваться на следующем сезоне. Заявление было сделано спустя 5 дней после того, как команда McLaren сообщила о спонсорском соглашении с мобильным оператором Vodafone, который ранее сотрудничал с Ferrari.

"Мы хотим стать лучшими, и единственный способ добиться этого - привлекать лучших людей, лучших пилотов и лучших спонсоров," добавил Деннис.

Последний раз команда McLaren выиграла титул Чемпиона в 1999 году с финским пилотом Микой Хаккиненом. В следующем сезоне за McLaren будут выступать Райкконен и Монтойя. В конце сезона 2006 года один из них уступит место в команде Алонсо.

200509.jpg

С уходом Алонсо встает вопрос об участии марки Renault в Формуле-1. Президент и управляющий французской компании Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) говорил в июле 2005 года во время проведения Гран-при Франции, что Renault останется в спорте до тех пор, пока это будет приносить определенные преимущества.

У личного менеджера Фернандо Алонсо и директора команды Renault Флавио Бриаторе заканчивается контракт с командой в конце 2006 года. С другой стороны, президент Renault F1 Патрик Фор (Patrick Faure) сказал, что команда останется в Формуле-1, по крайней мере, до конца 2007 года.

"Я с разочарованием узнал о решении Фернандо, но к концу 2006 года он проведет с Renault уже пять сезонов," сказал Фор. "Для любого спортсмена важны свежие задачи, и он выбрал новое направление в своей карьере".

"Это - часть Формулы-1, часть жизни".

В конце 2006 года заканчивается контракт у Райкконена, и команда Ferrari уже давно рассматривает его кандидатуру в качестве возможной замены Михаэля Шумахера.

В 2006 году в состав Ferrari войдет бразильский пилот Фелипе Масса, но он подписывает контракт сроком на один год. В конце 2006 года заканчивается контракт Михаэля Шумахера, которому сейчас уже 36 лет.

"Мы обсуждаем сезон 2007 года с нашими пилотами," добавил Деннис. "Оба гонщика чрезвычайно талантливы, профессиональны и конкурентоспособны, и они продолжат идти к нашей общей цели в Чемпионате".

На данный момент сложно сказать, кого именно заменит Фернандо Алонсо в команде в 2007 году.

MotorLand

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...