Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

999exp999

Renault F1 Team

Recommended Posts

У меня что-то складывается другое мнение о выхлопе Рено. Если кто помнит в незапамятные времена у машин были так называемые "Юбки" шторки такие по бокам машины, что давало эффект непопадания с боков машины под днище потока воздуха, что ведёт к разряжению воздуха под днищем. Так вот такое ощущение, что в Рено почти тоже самое сделали, но только вместо "Юбки" используется передний выхлоп отгоняющий воздух с боков в стороны и там самым недаёт воздуху попасть под днище. Ну это моё мнение конечно и под запрет эта система вроде как не должна попасть.

Смысл юбок был насколько понимаю прямо противоположный - не выпускать воздух из под днища. Чем его там больше, тем быстрее он течет, создавая граунд эффект. Даже машина с вентилятором была, на которой Лауда одну гонку выиграл, после чего ее забанили. Вентилятор этот воздух под днище надувал. То есть смысл переднего выхлопа вполне может быть в надувании газов на диффузор и запирании воздуха под днищем. граунд эффекта сейчас нет, но чем больше на диффузор воздуха поподет, тем лучше прижим сзади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня что-то складывается другое мнение о выхлопе Рено.

А вы процитированный вами текст-то внимательно прочитали? Чем ваше мнение, собсно, "другое" (если не считать трогательного "отгоняет воздух с боков в стороны")?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл юбок был насколько понимаю прямо противоположный - не выпускать воздух из под днища. Чем его там больше, тем быстрее он течет, создавая граунд эффект. Даже машина с вентилятором была, на которой Лауда одну гонку выиграл, после чего ее забанили. Вентилятор этот воздух под днище надувал. То есть смысл переднего выхлопа вполне может быть в надувании газов на диффузор и запирании воздуха под днищем. граунд эффекта сейчас нет, но чем больше на диффузор воздуха поподет, тем лучше прижим сзади.

Не-а. "Вентилятор" тот выбрасывал воздух из-под днища, создавая там разрежение, которое "присасывало" болид к трассе. Смысл юбок в том же - создавать разрежение. Забанен граунд-эффект был потому, что при малейшей поломке хотя бы части юбки прижимная сила резко падала и удержать болид в повороте было очень тяжко, что чревато серьезными авариями. "Вентилятор" же забанили потому, что вместе с воздухом на сзади идущую машину обрушивался заодно и песок с трассы и даже мелкие камешки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы процитированный вами текст-то внимательно прочитали? Чем ваше мнение, собсно, "другое" (если не считать трогательного "отгоняет воздух с боков в стороны")?:)

Ну я ненастолько продвинут, а токо новичок и на ваши эластичные шторки нетак значит подумал хотя о них упомянул. Ну с кем небывает и при объяснении можно доходчивей писать, чтоб все поняли (а то многие в танке как я).

А ведь граунд эффект или создание вакуума под днищем, создают прижимную силу хотя принципиально разные физические явления. И я точно не помню кстати про вентилятор, но вентилятор вроде выдувал воздух из под днища нежели загонял, а то может получиться машина на воздушной подушке (может я и неправ по поводу вентилятора дело давно было).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да они постоянно довольны, а толку? (смайлик - преднамеренное ворчание)

Не ворчи... :) Еще раз повторюсь. Болид как пазлы. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-а. "Вентилятор" тот выбрасывал воздух из-под днища, создавая там разрежение, которое "присасывало" болид к трассе. Смысл юбок в том же - создавать разрежение. Забанен граунд-эффект был потому, что при малейшей поломке хотя бы части юбки прижимная сила резко падала и удержать болид в повороте было очень тяжко, что чревато серьезными авариями. "Вентилятор" же забанили потому, что вместе с воздухом на сзади идущую машину обрушивался заодно и песок с трассы и даже мелкие камешки.

Ну да, уже посмотрел внимательнее. Но граунд эффект-то может быть и без запирающих юбок, только за счет формы днища ускоряющего поток, а чем больше скорость потока тем меньше давление газа, в соответствии с законом Бернули. Выходит даже если под современное плоское днище нагнать больше газа, он будет быстрее течь и машину будет присасывать. Думаю у рено выхлоп отчасти это и делает, а выведены трубы сбоков наверно потому, что вывод газов прям под днище создавал бы температурные проблемы для двигателя и всей задней части машины. Ну и эффект шторок тоже, но именно чтоб не допустить ухода воздуха из под днища, а не наоборот. Но на практике это все похоже не особенно-то работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, уже посмотрел внимательнее. Но граунд эффект-то может быть и без запирающих юбок, только за счет формы днища ускоряющего поток, а чем больше скорость потока тем меньше давление газа, в соответствии с законом Бернули. Выходит даже если под современное плоское днище нагнать больше газа, он будет быстрее течь и машину будет присасывать. Думаю у рено выхлоп отчасти это и делает, а выведены трубы сбоков наверно потому, что вывод газов прям под днище создавал бы температурные проблемы для двигателя и всей задней части машины. Ну и эффект шторок тоже, но именно чтоб не допустить ухода воздуха из под днища, а не наоборот. Но на практике это все похоже не особенно-то работает.

Не надо побольше нагонять, надо ускорить имеющийся поток. А нагнетание повышает давление.

Если под днищем разрежение (пониженное давление) по сравнению с "окружающим пространством", то воздух из "окружающего пространства" будет стремиться (перетекать) в зону низкого давления, то есть под днище.

Нагнетать воздух для ускорения потока под днищем для разрежения бесполезно (см. аппараты на воздушной подушке), его нужно откачивать, что делал раньше вентилятор, а сейчас диффузор.

Закон Бернулли:

В каждой точке установившегося потока жидкости сумма внешнего, гидростатического и динамического давления есть величина постоянная.

03780871b6ae1c5e23f7d5cabb25bacf.png

Увеличивая внешнее давление общее давление в потоке не понизить...

Кроме того, закон Бернулли справедлив и для ламинарных потоков газа.

Перетекание воздуха под днище генерирует вихри, которые разрушают поток под днищем и создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Поднятый нос болида служит не столько для "закачивания" дополнительного воздуха под днище, сколько для уменьшения возмущения входящего под днище потока. Для того же и "бескилевая" схема крепления нижних рычагов подвески.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно наблюдать, как каждый новый сезон, в разных темах вытаскивают одни и те же статьи. :) Это говорит о двух вещах. Законы аэродинамики - нетленны, и вся история развивается по спирали...

Все где-то что-то было. И гениальность современных инженеров - это все применить в рамках современного регламента.

Для информации... Интересный цикл интервью с молодым испанским инженером команды Рено.

Первая часть.

Часть вторая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наоборот, в скоростных. В смысле, где быстрые повороты.

Ну блин...... как по русски сказать-то.... ну например как S-ки на судзуке, 8й поворот в Турции. Тоесть оно типа медленное, но ехать надо быстро,вот как-то так :haha:

Не ворчи... :) Еще раз повторюсь. Болид как пазлы. ;)

Тоесть пару фигушек местами поменял - получился ежик? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну блин...... как по русски сказать-то....

Среднескоростные связки поворотов...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среднескоростные связки поворотов...

Да, точно! :haha: Только у всех они среднескоростные, а у Быков блин быстрые :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоесть пару фигушек местами поменял - получился ежик? :D

Видимо ты пазлы не собирал... :D Какой ежик, когда на картинке конь. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо ты пазлы не собирал... :D Какой ежик, когда на картинке конь. ;)

Не знаю, у меня бывало и так :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну блин...... как по русски сказать-то.... ну например как S-ки на судзуке, 8й поворот в Турции. Тоесть оно типа медленное, но ехать надо быстро,вот как-то так :haha:

"Reno - The Biggest Little City in the World" :)

И это не оффтоп, потому что Reno, Renault - какая разница? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то на офицальном тишина.

Футболку когда уже подгонят хавнюки( лето ведь(

Зимой. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой. :)

С начесом... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Reno - The Biggest Little City in the World" :)

И это не оффтоп, потому что Reno, Renault - какая разница? :D

Не совсем понимаю ап чем речь? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понимаю ап чем речь? :D

Ну, "самые быстрые повороты из медленных" (или наоборот) напомнили про девиз американского городка Рино.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, "самые быстрые повороты из медленных" (или наоборот) напомнили про девиз американского городка Рино.

Вот оно че :D Терь буду знать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

03780871b6ae1c5e23f7d5cabb25bacf.png

Ну да, как-то не учел что Бернули для несжимаемых жидкостей, для сжимаемых газов формула несколько другая.

09f5116a61c8104d9d72c27fe455180a.png

В общем плохо я в школе учился :( Просто прочитал заметку на Авторевю про граунд эффект. Там написано, что поток сужается, тем самым ускоряясь, потом вновь расширяется... ну и возникает прижим... Полдня голову ломал как это все может быть связано с передним выхлопом, да голова видать бракованная - ничего не придумал. На сем прекращаю оффтоп и расписываюсь в собственно тупости.

Но все же мне кажется, чисто интуитивно, что зря Рено с этим передним выхлопом связались, мерсы вон без никакого выдувного диффузора в квале их уделали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там написано, что поток сужается, тем самым ускоряясь, потом вновь расширяется... ну и возникает прижим... Полдня голову ломал как это все может быть связано с передним выхлопом, да голова видать бракованная - ничего не придумал.

Это элементарно. Чем больше газов туда загонишь, тем сильнее прижмёт. А тут ещё при остывании выхлопных газов двойной эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это разве не СТР?

Вроде это Фетеля в Турции болид

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...