svdark Опубликовано 02.02.2011 08:51 Рено молодцы что придумали такую систему. Люблю когда команда за которую болеешь придумывает что-то новенькое! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 02.02.2011 08:56 Не только, на торможении прижимные силы и на прямых важны не меньшеНе совсем. Сила торможения направлена в продольной плоскости болида. Прижимные силы лишь повышают сцепление между колесом и покрытием дороги. Это важно, но не критично. На торможении прижим лишь уменьшает тормозной путь. Но основную роль играют совсем другие факторы. Для разгона же прижим нужен лишь для ведущих колес, и то совсем немного. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 09:07 Не только, на торможении прижимные силы и на прямых важны не меньшеОн (прижим) останется и на прямой, но это-то и плохо, ибо эффективное значение давления воздуха на машину останется приблизительно тем же, что и в поворотах, а вероятнее даже будет больше, потому что прямые проходятся "газ-в пол", увеличивая температуру и объем выхлопа, что негативно скажется на максимальной скорости на прямых.(хотя надо отметить что и время "остывания" газа сократится значительно, так что еще не факт...) Кроме того есть еще и микроскопический )))))))))))))) реактивный эффект обратного выхлопа в сторону противополжную движению, который тоже будет "притормаживать" болид. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beka Опубликовано 02.02.2011 09:16 В формуле 1 дури под капотом хватает, а трассы больше состоят из поворотов, кто быстрее их проходит, тот и впереди. Поэтому все стараются, чтобы машины генерировали как можно больше прижимной силы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gosham Опубликовано 02.02.2011 09:16 Он (прижим) останется и на прямой, но это-то и плохо, ибо эффективное значение давления воздуха на машину останется приблизительно тем же, что и в поворотах, а вероятнее даже будет больше, потому что прямые проходятся "газ-в пол", увеличивая температуру и объем выхлопа, что негативно скажется на максимальной скорости на прямых.(хотя надо отметить что и время "остывания" газа сократится значительно, так что еще не факт...) Кроме того есть еще и микроскопический )))))))))))))) реактивный эффект обратного выхлопа в сторону противополжную движению, который тоже будет "притормаживать" болид.выхлоп не может "притормаживать", труба назад загнута. А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galleon Опубликовано 02.02.2011 09:16 а вы не учли тот факт, что в поворотах мало кто газует, и в итоге получается что в поворотах то выхлопа сильного не будет, разве что для квалы сделают работу мотора однообразной на 1 круге как у быков в прошлом году? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gosham Опубликовано 02.02.2011 09:16 Он (прижим) останется и на прямой, но это-то и плохо, ибо эффективное значение давления воздуха на машину останется приблизительно тем же, что и в поворотах, а вероятнее даже будет больше, потому что прямые проходятся "газ-в пол", увеличивая температуру и объем выхлопа, что негативно скажется на максимальной скорости на прямых.(хотя надо отметить что и время "остывания" газа сократится значительно, так что еще не факт...) Кроме того есть еще и микроскопический )))))))))))))) реактивный эффект обратного выхлопа в сторону противополжную движению, который тоже будет "притормаживать" болид.выхлоп не может "притормаживать", труба назад загнута. А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galleon Опубликовано 02.02.2011 09:17 а вы не учли тот факт, что в поворотах мало кто газует, и в итоге получается что в поворотах то выхлопа сильного не будет, разве что для квалы сделают работу мотора однообразной на 1 круге как у быков в прошлом году? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beka Опубликовано 02.02.2011 09:21 Скоростные повороты проходятся на полном газу. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gosham Опубликовано 02.02.2011 09:21 я боюсь, что по движкам могут проблемы начаться... (у быков в прошлом сезоне) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 09:23 выхлоп не может "притормаживать", труба назад загнута. А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты.Я не думал, что кто-то воспримет эту реплику, после такого количества ))))))))))) не иначе, КАК ШУТКУ... улыбайтесь, Господа, улыбайтесь(С)... :haha: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AGeorgich Опубликовано 02.02.2011 09:31 На торможении прижим лишь уменьшает тормозной путьЭто не главное?Сила торможения направлена в продольной плоскости болидаНе понимаю значения словосочетания "сила торможения". Значение силы трения прямо пропорционально значению силы реакции опоры и прямо пропорционально коэффициенту трения (то есть является произведением этих двух величин). Сила реакции опоры равна по значению весу тела (не путать с массой тела!), который по определению является "силой, действующей со стороны тела на опору или подвес". Этим-то весом и является равнодействующая сил в вертикальной плоскости - сила тяжести болида + все прижимные/подъемные силы.Таким образом, характеристики шин (коэффициент трения) играют равную роль в процессе торможения, как и прижимная сила. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 09:37 выхлоп не может "притормаживать", труба назад загнута. А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты.Я не думал, что кто-то воспримет последню реплику, после такого количества ))))))))))) не иначе, КАК ШУТКУ... улыбайтесь, Господа, улыбайтесь(С)... :haha: Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты.Это вам Джеймс Эллисон рассказал или Алан Пермейн?.. Вы не совсем, извините, в этой теме.. кхм, кхм... шарите. Повторно Вас уверяю, эффект будет гораздо больше, чем от уменьшения давления при повышении скорости движения газа. И это не просто термодинамика... Это гидродинамика+ЗСЭ(как частный случай извлечения первого правила термодинамики)... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 02.02.2011 09:38 Добавлю свои 5 копеек:Форма края днища, направленная вверх как раз намекает, куда направляется поток из выхлопной трубы. Этот край такой формы, чтобы использовать импульс выхлопа для создания дополнительной прижимной силы. Передней же частью днища выхлоп разделяется на две части. Верхняя увеличивает скорость потока вокруг понтона (надо полагать от этого есть профит) и отражаясь от того самого направленного вверх бокового края создает прижимную силу. Нижняя часть создает воздушную завесу, что препятствует попаданию воздуха под днище машины. Этим создается дополнительное разряжение и увеличивается прижимная сила.Если бы хотели завести поток под днище -- развернули бы трубы сильнее.ИМХО все, естественно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 02.02.2011 09:48 Это не главное?Нет конечно.Не понимаю значения словосочетания "сила торможения". Значение силы трения прямо пропорционально значению силы реакции опоры и прямо пропорционально коэффициенту трения (то есть является произведением этих двух величин). Сила реакции опоры равна по значению весу тела (не путать с массой тела!), который по определению является "силой, действующей со стороны тела на опору или подвес". Этим-то весом и является равнодействующая сил в вертикальной плоскости - сила тяжести болида + все прижимные/подъемные силы.Таким образом, характеристики шин (коэффициент трения) играют равную роль в процессе торможения, как и прижимная сила.Важнее коэффициент трения. Если он будет мал, то никакая прижимная сила не поможет. А он зависит много от чего. Особенно в силах трения качения. Хотя прижим играет важную роль, это безусловно. В гражданских автомобилях прижим обеспечивается, в основном, весом автомобиля. В Ф1 существенно помогает аэродинамика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AGeorgich Опубликовано 02.02.2011 10:05 Если он будет мал, то никакая прижимная сила не поможетТо же самое можно и про прижимную силу сказатьВажнее коэффициент тренияДоказать это смогут только цифры. Их у нас с вами нет, поэтому предлагаю закончить спор Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gosham Опубликовано 02.02.2011 10:08 Я не думал, что кто-то воспримет последню реплику, после такого количества ))))))))))) не иначе, КАК ШУТКУ... улыбайтесь, Господа, улыбайтесь(С)... :haha: Это вам Джеймс Эллисон рассказал или Алан Пермейн?.. Вы не совсем, извините, в этой теме.. кхм, кхм... шарите. Повторно Вас уверяю, эффект будет гораздо больше, чем от уменьшения давления при повышении скорости движения газа. И это не просто термодинамика... Это гидродинамика+ЗСЭ(как частный случай извлечения первого правила термодинамики)...жесть... ты хоть что такое диффузор-то знаешь? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 02.02.2011 10:10 То же самое можно и про прижимную силу сказатьДоказать это смогут только цифры. Их у нас с вами нет, поэтому предлагаю закончить спорОк, согласен) Да, еще мы кстати не учли существенный фактор аэродинамическиго тормоза-замедлителя, что является побочным продуктом аэродинамических прижимных сил, так что в пользу влияния аэродинамики все же +1балл. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 10:35 жесть... ты хоть что такое диффузор-то знаешь?А как Вы сами думаете? знаю ли я что такое диффузор?.. и раз уж пошла беседа в таком русле, сдается мне Вы сами, кроме слов обозначающих названия элементов шасси и аэродинамики, т.е. нахватавшись "верхушек", знаете крайне мало, а точнее - как все это работает не знаете абсолютно ничего. ...и, вдобавок еще, ведете себя по-хамски с совершенно незнакомым человеком.Вы не судите о людях по тому, как давно они посетили сей чудный форум... не стоит... я интересовался формулой еще до первых поповских трансляций в 1992 году, вы будете крайне удивлены, что в СССР и до Попова в новостях спорта рассказывали о результатах чемпионата Формулы1, а АМuS переиздавали в ГДР...и в Москве его можно было купить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 02.02.2011 10:41 да сколько можно?) с термодинамикой и всякой другой динамикой идите в тех вопросы уже, тем более, что скоро устройство перестанет быть уникальным Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 10:59 жесть... ты хоть что такое диффузор-то знаешь?И еще для того чтобы просто прорисовать ситуацию а не бросаться ГОЛОСЛОВНЫМИ словечками типа "жесть"...Представьте себе с какой силой атмосферное давление давит на лечебную банку, под которой остыл горячий воздух?...Вам ставили банки? в детстве?А теперь представим эту же банку, переделанную... в один ее бочок входит, а из другого выходит трубка, которая внутри банки имеет большое отверстие, иначе, говоря - сифон... и давление внутри банки разряжается движением воздуха в трубке, увеличением его скорости... вот и представьте с какой силой вам надо дуть в эту трубку, чтобы быстро двигающийся воздух в ней, увлекал за собой и воздух из банки и создавал в этой банке достаточное разряжение, чтобы оставлять внешним атмосферным давлением синяки на коже?...не слабо?... коли нет?! - то у вас просто-таки выдающиеся легкие...Если у вас нет аргументов и Вы не знаете то, что Вы доказываете, то не поступайте по принципу "я прав, потому что ору громче"... не стоит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cemehob Опубликовано 02.02.2011 11:22 Ну как я понимаю, чтобы возникла прижимная сила нужна разность давлений воздуха под болидоми над болидом. Раньше достигали этого разгоняя воздух под днищем - скорость больше, давление меньше. Это принцип граунд-эффекта. В Рено, видимо, придумали сделать немного по другому - пропускать под днищем горячий воздух пусть с такой же скоростью, как и над машиной, но он уже более разряжен (засчет того, что у него гораздо выше температура), опять же ради этой самой разности давлений.Наверное, главные проблемы - это правильно его направить, ведь иначе будет только вред. Но это решается еще на стадии проектирования. Вторая - это не перегреть дефлекторы, днище и так далее, включая самого пилота. Все помним, что команды частенько мучились с перегревом подвески и днища когда стоял обычный выхлоп.Но воздух-то, который идёт под днище обычным путём никуда не девается. И никуда его деть не возможно. Т.е. в любом случае выхлоп давление прибавляет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cemehob Опубликовано 02.02.2011 11:28 По поводу "выхлопа под днище".Возьмите листок бумаги. Представьте, что это болид Ф1. Если представить сложно, сделайте из него оригами в виде болида.Потом возомните себя выхлопом. И дуньте болиду под днище. Т.е. увеличьте скорость потока под днищем вашего болида. Сильно у него увеличится прижимная сила ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eastsider Опубликовано 02.02.2011 11:42 Схематично...Патрубки от мотора проходят через боковые понтоны, и выходят наружу чуть ниже боковых воздухозаборников. Выходящий из низ поток раскаленных газов во время движения машины тут же засасывается под днище, и проходит вдоль всего болида назад.Такое решение создает дополнительную прижимную силу, т.к. к воздуху, который проходит под днищем машины теперь добавляются еще выхлопные газы. Увеличение объема воздуха под днищем, соответственно увеличивает скорость его потока, а от этого увеличивается прижимная сила. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 02.02.2011 11:45 Схематично...Вообще верно, чем больше объем, тем больше должна быть скорость прохождения, тем ниже должно быть давление. Беру свои сомнения по поводу схемы обратно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах