shlyambur Опубликовано 03.02.2010 22:03 ну отработанные газы быстрее чем они покидают цилиндр не выведешь. система выхлопных патрубков на вид замысловатое переплетение труб выходящих из каждого цилиндра. все трубки сводятся воедино и стараются сделать равными по длине. значение длины труб это сложный расчет от которого грубо говоря в определенной мере зависит мощность двигателя его экономичность и крутящий момент...красиво написал, и да - это я и хотел сказать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serpeant Опубликовано 03.02.2010 22:03 я совсем не инженер, но на сколько осведомлен, то отработаные газы нужно выводить чем быстрее тем лучше (влияет на мощность или нет?) или ты думаешь, что у Ф10 выхлопная система специально длиннее сделана и выводится выше к центру от движка, а не назад?))В классическом случае - да, чем короче выпускной тракт, тем меньшее сопротивление на выпуске, и потери мощности меньше.А есть еще т.н. настроенный выхлоп, там выхлопная труба сложной формы: на определенных оборотах начинается резонанс в этой трубе, и происходит резкий прирост мощности. Детали сейчас не расскажу, но знаю людей, которые профессионально этим занимаются.В нашем случае это неприменимо из-за того, что резонанс происходит только в узком установившемся диапазоне оборотов, а у нас обороты гуляют весьма прилично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serpeant Опубликовано 03.02.2010 22:05 ну отработанные газы быстрее чем они покидают цилиндр не выведешь.Ты неправ. Резонансный выхлоп, о котором я говорил, как раз и служит для ускорения процессов продувки в движке. Но это частный случай, к нам неприменимый... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
juice Опубликовано 03.02.2010 22:05 Это подтверждает мои слова. У меня Рено и Вильямс (+Virgin) получились меньше 100%. Двигтель ближе к затылку -бак меньше. База меньше. А почему? Экономичность у этих двигателей лучше.При этом мы имеем меньшую базу относительно маков и заубера, а машины схожи по длине в абсолюте. Согласись это не всегда хорошо. Для меня очевидно, что увеличением длины мы пытаемся не столько увеличить бензобак по длине, сколько добиться лучшей аэродинамики, с учетом нашей компоновки со смещенным к центру двигателем ибо увеличена именно передняя часть машины.Кстати а инфа про экономичность косворта откуда? Я честно говоря в косворты не верю ни в экономичность, ни в их надежность. С Рено то более менее все ясно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 03.02.2010 22:06 В классическом случае - да, чем короче выпускной тракт, тем меньшее сопротивление на выпуске, и потери мощности меньше.А есть еще т.н. настроенный выхлоп, там выхлопная труба сложной формы: на определенных оборотах начинается резонанс в этой трубе, и происходит резкий прирост мощности. Детали сейчас не расскажу, но знаю людей, которые профессионально этим занимаются.В нашем случае это неприменимо из-за того, что резонанс происходит только в узком установившемся диапазоне оборотов, а у нас обороты гуляют весьма прилично.спасибо, постараюсь запомнить!так и все же: хоть в Формуле выхлоп совсем короткий и так, но в нашем случае - размер имеет значение :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 03.02.2010 22:06 Вот фобить не надо, хорошо? Мы с Дедом еще пару дней назад уже тему выхлопа обсуждали, исходя из внутренней компоновки. Выше рассуждения по конфигурации и центру масс бака - как иллюстрация частного случая компоновки одного из узлов.причем тут фобить. :blink: я сказал что это лже научная теория и все. если вы представите мне ссылку на любую публекацию по этому вопросу, то я возьму свои слова обратно.да..., а "ВЫ" это собственно кто? вы есть авторитет в технических вопросах? есть профильное образование? есть желание поговорить по техническим вопросам? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 03.02.2010 22:10 Расстояние бралось реальное. От затылка до края патрубка. МакЛарен был взят за 100%. Никаких отношений к длине болида. И я сразу об этом сказал, для любителей не разобравшись вспоминать землю с луной. :wub: Между затылком и двигателем находится в основном только бак. Кое-какие выводы с такими расчетами сделать можно. :angry:какие выводу милейший? одни конструктора патрубки сначала вперед могли изогнуть, а затем развернуть в обратном направлении (феррари), а другие сразу пустить назад... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WRX Опубликовано 03.02.2010 22:10 короче похоже команда феррари сумела создать прекрасную машинубравообращает на себя внимание еще и то, что алонсо показал лучшее время, чем массаэто конечно имеет лишь символическое значение, но тем не менее :)Может так оно и есть, но я бы на вашем месте подождал что РБР построит))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 03.02.2010 22:10 причем тут фобить. :blink: я сказал что это лже научная теория и все. если вы представите мне ссылку на любую публекацию по этому вопросу, то я возьму свои слова обратно.да..., а "ВЫ" это собственно кто? вы есть авторитет в технических вопросах? есть профильное образование? есть желание поговорить по техническим вопросам?а Галилея за про сказал о "лже научной теории" обвинили в ереси и чуть не спалили))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 03.02.2010 22:13 какие выводу милейший? одни конструктора патрубки сначала вперед могли изогнуть, а затем развернуть в обратном направлении (феррари), а другие сразу пустить назад...это не подходит под определение "удачной компановки"... вот интересно будет на фотки болидов по четвергам посмотреть, мож че и видно будет у кого какой))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 03.02.2010 22:13 причем тут фобить. :blink: я сказал что это лже научная теория и все. если вы представите мне ссылку на любую публекацию по этому вопросу, то я возьму свои слова обратно.да..., а "ВЫ" это собственно кто? вы есть авторитет в технических вопросах? есть профильное образование? есть желание поговорить по техническим вопросам?Встречный вопрос: Ху а ю? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovant Опубликовано 03.02.2010 22:15 причем тут фобить. :blink: я сказал что это лже научная теория и все. если вы представите мне ссылку на любую публекацию по этому вопросу, то я возьму свои слова обратно.да..., а "ВЫ" это собственно кто? вы есть авторитет в технических вопросах? есть профильное образование? есть желание поговорить по техническим вопросам?Че ты тут распинаешься,зачем тебе это?Ну не нравится Деду выхлоп?Совет один:-Не нравится-не нюхай! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 03.02.2010 22:15 а Галилея за про сказал о "лже научной теории" обвинили в ереси и чуть не спалили)))грезите славой Галилео Галилея? ну дак ведь он ученым был и смог свою теорию доказать... ;) :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serpeant Опубликовано 03.02.2010 22:17 2 Mark-IЯ инженер-конструктор систем танковых двигателей... в прошлом. Поэтому о протяженности выхлопного тракта я рассуждаю предметно. Еще вопросы?какие выводу милейший? одни конструктора патрубки сначала вперед могли изогнуть, а затем развернуть в обратном направлении (феррари), а другие сразу пустить назад...Эту ересь комментировать даже не хочется - полное отсутствие понятий о влиянии формы трассы на сопротивление... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 03.02.2010 22:17 это не подходит под определение "удачной компановки"... вот интересно будет на фотки болидов по четвергам посмотреть, мож че и видно будет у кого какой)))навряд ли вам их без кожуха покажут... они вон диффузору как прячут... а вы заметили наплыв у Маков сбоку над понтонами? как думаете что это? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
greyshark Опубликовано 03.02.2010 22:19 Может так оно и есть, но я бы на вашем месте подождал что РБР построит)))Как что? RB-6!!! )) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 03.02.2010 22:19 Встречный вопрос: Ху а ю?два технических образования, конструктор, работаю со сложными сборками в системе SolidWorks, настраиваю системы САПР. совсем детализировать не собираюсь... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serpeant Опубликовано 03.02.2010 22:21 два технических образования, конструктор, работаю со сложными сборками в системе SolidWorks, настраиваю системы САПР. совсем детализировать не собираюсь...Та же фигня... Коллега, значит... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WRX Опубликовано 03.02.2010 22:22 Как что? RB-6!!! ))Если Ньюи без ДД построил болид который был не хуже Брауновского, то можно предположить, что когда гений аэродинамики внедрит ДД с чистого листа и у него все получится то самовоз будет у РБР)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark-I Опубликовано 03.02.2010 22:24 2 Mark-IЭту ересь комментировать даже не хочется - полное отсутствие понятий о влиянии формы трассы на сопротивление...я вас не о чем и не просил, тем более что вы просто ничего по сути не ответили...на сим откланиваюсь. всем спокойной ночи... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
juice Опубликовано 03.02.2010 22:31 а "ВЫ" это собственно кто? вы есть авторитет в технических вопросах? есть профильное образование? есть желание поговорить по техническим вопросам?Физика твердого тела, промышленная теплоэнергетика. Работаю техническим архитектором, проектирую системы автоматизации предприятий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
greyshark Опубликовано 03.02.2010 22:31 Если Ньюи без ДД построил болид который был не хуже Брауновского, то можно предположить, что когда гений аэродинамики внедрит ДД с чистого листа и у него все получится то самовоз будет у РБР))Надо в регламент ввести пункт о запрете самовозов. Неспортивно это как-то. Хотя никто не виноват, что у одних получается лучше, а у других хуже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 03.02.2010 22:36 Возможно бак его обхватывает.Невозможно.Все топливо должно находиться впереди передней кромки двигателя. может несколько баков. Может даже бак позади двигателя. :lol: Тоже невозможно. Бак должен быть единственный, за пределами основного бака может быть максимум 2 литра топлива. О том, что бак не может быть сзади двигателя, см. предыдущее утверждение. По ширине бак тоже ограничен. Не более 400 мм от продольной оси болида.Это, господа, регламент.И система для балансирования весом по ходу гонки с перекачкой и кранами как в самолете.Это действительно шутка, правда, не очень удачная. Балансировка перекачкой топлива даже в самолете иногда приводит к авариям. Под Хабаровском рухнул Ту154, пилоты решили вручную убрать крен перекачкой топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
juice Опубликовано 03.02.2010 22:43 Надо в регламент ввести пункт о запрете самовозов. Неспортивно это как-то. Хотя никто не виноват, что у одних получается лучше, а у других хуже.Да пока не ясно еще у кого, что получилось. Будем ждать первого гран-при. Феры и Маки думаю очень близко по скорости. Я бы не стал говорить, что Феры быстрее. Маки свои серии чуть длинее ездили с большим числом топлива всреднем.Есть только нюанс с тем, как комманды время сбрасывают. Сегодня Алонсо стабильно снимал время на длинных сериях, а Баттон чуть более груженный как я понял из комментариев Аллена, его не очень то круг за кругом и улучшал. А лучшее сегодняшнее время Маков было поставлено на последнем круге серии из 9 кругов. Это говорит только о том, что работа только началась и ребята явно не будут сидеть сложа руки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
juice Опубликовано 03.02.2010 22:44 Невозможно.Все топливо должно находиться впереди передней кромки двигателя. :lol: Тоже невозможно. Бак должен быть единственный, за пределами основного бака может быть максимум 2 литра топлива. О том, что бак не может быть сзади двигателя, см. предыдущее утверждение. По ширине бак тоже ограничен. Не более 400 мм от продольной оси болида.Это, господа, регламент.Это действительно шутка, правда, не очень удачная. Балансировка перекачкой топлива даже в самолете иногда приводит к авариям. Под Хабаровском рухнул Ту154, пилоты решили вручную убрать крен перекачкой топлива.Да я так понял, что все, что ты откоментил и было шуткой :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах