Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dronner

Кими Матиас Райкконен

Recommended Posts

Фуу-х, перевела :)

Интервью из немецкого Motorsport aktuell

Врядли можно назвать отсутствием разнообразия после снега и гравия то, что у тебя был первое ралли на асфальте. Ты доволен результатом?

В целом - да, наша скорость была хорошей. Ладно, вызывает разочарование то, что мы не закончили там, где могли бы оказаться - в первой четверке. Но самое главное то, что мы снова узнали много нового. На второй и третий день было нелегко сохранить ту же мотивацию, что и в начале, когда мы боролись за самые высокие места. В общей сложности я по-прежнему счастлив.

Была ли разница во времени с Себастьяном Лёбом той, которую ты ожидал?

Это был первый раз, когда я соревнавался на асфальте с Лёбом. Как я должен был иметь точное представление о том, чего ожидать? В некоторых местах мы были не так уж и далеки друг от друга.

Как экс-пилот F1 ты, безусловно, чувствуешь себя более комфортно на асфальте. Ты работаешь уже в большей мере над деталями?

Разница не столь уж велика, хотя я чувствую себя более уверенно на асфальте. Но ралли является и будет оставаться чем-то совершенно отличным от кольцевых гонок. Когда мы настраиваем раллийный автомобиль, это та же самая процедура. Вы управляете программой независимо от того гравий это или асфальт. У меня по-прежнему отсутствует опыт в ралли. Вот почему я не только полагаюсь на свои чувства, но и слушаю советы команды.

После половины сезона осталось ли ралли страстью для тебя или это уже повседневная деятельность?

Нет, мне все еще многому надо научиться, так что это скорее не повседневная деятельность. Мне нравится ралли, это большой вызов для меня.

Где вы находитесь в вашем процессе обучения?

Еще в самом начале. В ралли нет ничего важнее опыта. Все это очень сложно и не может быть изучено за несколько месяцев.

В каких моментах, вероятнее всего, ты видишь возможности для улучшения положения?

На самом деле, везде. Все это ново для меня, я постоянно учусь. Одним из основных моментов является то, что мы должны работать над стенограммой. Это то, чего не существует в кольцевых гонках, но в ралли это является важным фактором успеха. С правильно составленной стенограммой вы можете получить большую скорость при прохождении.

А где ты преуспел больше всего?

Я не думаю, что это только один пункт. Дело в том, что для того, чтобы улучшить все вместе нужно узнать как можно больше. Я чувствую себя сейчас гораздо сильнее, чем в начале сезона, во всех областях. Но мы должны продолжить работу и обучение.

Есть ли вещи в чемпионате, которые ты представлял себе по-другому?

Нет, в основном все так, как я ожидал. В прошлом году у меня было немного опыта, чтобы я мог себе представить, как все будет. Но если вы хотите улучшений, рассчитывать надо только на опыт. На кольце вы можете узнать все за несколько часов, при том, что в ралли это займет куда больше времени.

Где ты можешь воспользоваться опытом, полученным в Формуле 1?

Как я уже сказал ранее, ралли и кольцо - совершенно разные вещи, которые не имеют точек соприкосновения. Конечно, на асфальтовых ралли есть некоторые схожие вещи, как, например, быстрый поворот. Стили вождения очень различаются: в гоночном автомобиле вам нужно что-то делать, чтобы вас не заносило. Но и в ралли, и в кольце для лучшего результата нужно управлять автомобилем как можно более чисто.

А что насчет твоих настоек? Ты сказал, что в начале сезона начнешь более или менее с теми же настройками, как и у твоего товарища по команде. Теперь что-то поменялось?

На самом деле, мы начинаем каждый этап ралли с очень похожими настройками. Потом я, как и другие тоже, позволяем команде сделать небольшие изменения, чтобы лучше чувствовать автомобиль. К счастью, команда имеет большой опыт и они могут дать мне хорошие советы.

Насколько сложно для тебя доверять кому-то другому в машине?

Вы имеете в виду отношения к моему штурману? Это очень хорошо. Мой штурман Кай Линдстрем отличный парень с большим опытом, который много мне помогает. Для меня важно сделать хорошие заметки и оптимально их использовать. Мы работаем над этим, и они становятся лучше с каждым ралли.

Какой этап удивил тебя больше всего?

Для меня все ралли чемпионата новые, за исключением Финляндии. Но самым особенной в этом сезоне была Иордания. Поверхность и характер ралли постоянно менялись. Было очень важно работать именно со стенограммой. Там мы получили первые очки - хорошее воспоминание.

Что ты знаешь о ADAC Rallye Deutschland?

Не так много. Я знаю, что это асфальтовое ралли с самими разными поверхностями, и что Лёб выигрывал там несколько раз. Вот и всё.

Германия - гоночная страна. Для тебя, как для бывшего пилота F1, это особенное чувство - участвовать там с WRC?

Не совсем. Я не думаю о чем-то вроде этого. Я начинаю каждое ралли с теми же ощущениями. Таким образом, Германия является таким же ралли как и любое другое.

Говорят, что в F1 соотношение автомобиль-пилот это 60:40. А как в ралли?

Я не знаю. У меня мало опыта, чтобы оценить это соотношение точно. Это зависит от очень многих вещей, если даже вы просто посмотрите на покрытия и тактики. В ралли больше составляющих, чем в F1. Когда я ездил на гран-при, топ автомобили были очень близки, а пилоты могли внести большие различия.

Как часто вы контактируете со своим приятелем, Себастьяном Феттелем? Ты получаешь информацию о F1 от него?

Время от времени мы разговариваем, но не так уж и часто. Если это случается, то мы говорим не только о F1 и ралли, но и о других обычных вещах.

Что должно поменяться для того, чтобы вы вернулись в F1?

Это не столько вопрос о том, что может измениться. Дело в том, чтобы сделать правильный выбор. У меня были возможности остаться в Формуле-1 в этом сезоне. Но это были не те возможности. Вот почему я сейчас здесь.

Борьба за чемпионат F1 близко. Кто станет чемпионом мира?

Я думаю, это будет дуэль между McLaren и Red Bull. Red Bull является быстрым, но они имели некоторые проблемы с надежностью. Пилоты довольно близки. McLaren также сделал хорошую работу, особенно Льюис Хэмилтон. Я думаю, что борьба будет очень плотной.

Как вы думаете, чего мы можем ожидать от Михаэля Шумахера во второй половине сезона?

Трудно сказать, я не знаю. Он семикратный чемпион мира, что, очевидно, хорошо. Но это всегда также и вопрос о болиде, мотивации и многом другом.

Что относительно твоего будущего? Есть ли решение продолжить ралли?

Вы можете быть уверены, что как только я приму решение, я дам всем знать. Всегда есть возможность делать разный выбор. Мне необходимо найти правильный вариант для меня.

Когда нам стоит ждать твоего решения?

Когда я приму его :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://picasaweb.google.ru/104026793288555121628

:hello:

остальное в контакте)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

анализируя все последнии интервью, можно сделать выводы :

1) Кими находится примерно там, где ожидал. Результаты даже немного лучше, чем он ожидал изначально.

2) Он чувствует себя уверенней и что прогрессирует, по сравнению с началом сезона.

3) Ошибки, приведшие в вылетам на ралли Мексики, Болгарии и Финляндии связаны не с пилотажем, а с некорректными заметками.

4) В ралли главное опыт, и сезон посвящён тому, чтобы этого опыта набираться, попутно рассчитывая на результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

анализируя все последнии интервью, можно сделать выводы :

1) Кими находится примерно там, где ожидал. Результаты даже немного лучше, чем он ожидал изначально.

2) Он чувствует себя уверенней и что прогрессирует, по сравнению с началом сезона.

3) Ошибки, приведшие в вылетам на ралли Мексики, Болгарии и Финляндии связаны не с пилотажем, а с некорректными заметками.

4) В ралли главное опыт, и сезон посвящён тому, чтобы этого опыта набираться, попутно рассчитывая на результат.

Меня в интервью более всего этот момент позабавил:

-Как вы думаете, чего мы можем ожидать от Михаэля Шумахера во второй половине сезона?

-Трудно сказать, я не знаю. Он семикратный чемпион мира, что, очевидно, хорошо. Но это всегда также и вопрос о болиде, мотивации и многом другом.

:spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://picasaweb.google.ru/104026793288555121628

:hello:

остальное в контакте)

Хорошие фото, особенно там где-ты наверху с флагом ждешь Кими. Ну и там где рядом с ним запечатлена - довольная как слониха :D

:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://picasaweb.google.ru/104026793288555121628

:hello:

остальное в контакте)

мне в контакте больше понравилось смотреть, потому что там добавлены те фотки, которые сразу определяют атмосферу :) очень душевно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как же не быть довольной? :D

Народ всё вспоминает)

Remember him driving through the smoke in 2002?

The young McLaren star was in the middle of an impressive weekend when, in his first quick qualifying lap on the Spa-Francorchamps track, he was blinded by the remnants of Olivier Panis' blown up Honda engine. But he just kept on driving and used his racing instinct to guide him.

"I saw absolutely nothing and I just quickly went on the radio and asked which way I need to go," said Raikkonen after the session. "It wasn't very nice but then I suddenly saw the oil line and I just took the opposite side and went through the smoke."

Clearly cool on the exterior, the quiet Finn showed he is just as cool on the inside when he pulled off the astonishingly 'ballsy' move. And even Montoya admitted Raikkonen's courage, which demonstrated the commitment required to race to the top, was something special.

"He is a young guy who wants to kick everybody's arse as well and I think it is good for Formula One," said Montoya. "He is a quiet guy who just wants to drive the car as quick as he can. I think he is pretty good."

http://www.youtube.com/watch?v=el7H859G4ug

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью ))

раллибаз

KIMI RAIKKONEN GETS READY FOR ACTION IN GERMANY

Kimi Raikkonen Red Bull Rallye Deutschland preview

The last time that Kimi Raikkonen set foot on military ground was probably when he did national service as a youngster back home in Finland.

Everyone aged 18 or over has to do military service in Finland, even Formula One World Champions. So every year 27,000 Finnish boys (women are exempted) join the army. In return for getting up at 5am and enduring cold showers for up to a year, the young conscripts are paid between four and 10 Euros per hour.

Most people are keen never to go back. Yet Kimi will return to military duty once more this weekend, when he takes on some of the most challenging asphalt stages on the World Rally Championship, held in the Baumholder military area on day two of the Rallye Deutschland in Germany.

These long stages are made up of concrete roads that were previously used for testing tanks. By the side of the road are huge stone blocks known as hinkelsteins: these were originally designed for preventing the tanks from going off the road. Needless to say, hitting one of these in a rally car is not recommended.

Luckily, Kimi has a considerably more sophisticated vehicle than a tank at his disposal: the all-conquering Citroen C4 WRC. And the remaining two days of the Rallye Deutschland, on Friday and Sunday, are somewhat more normal than the unique challenge of Baumholder.

The difference between driving on a circuit and on an asphalt rally stage is huge. But Bulgaria last month showed Kimi's potential on sealed surfaces in a rally car, and he is determined to capitalise on the experience in Germany this weekend.

"I don't know exactly what the German stages will be like, but I know that they will be very different to Bulgaria," said the 2007 Formula One World Champion and winner of 18 Grands Prix. "In racing, the surface of one circuit is not massively different to the surface of another, although there are some small changes. In rallying, the difference is huge on every event. There is so much variety on a rally: every kilometre and every corner is different. That's why experience is so important in this sport. So I just need to keep on building up my knowledge: I will try my best in Germany but I really need to make sure that I am there at the finish so that I can learn all about this event. Everyone tells me that the stages are quite complicated so we will have to be careful, especially if it is raining."

Co-driver Kaj Lindstrom knows what to expect from the Rallye Deutschland, having competed on the event twice previously alongside four-time World Champion Tommi Makinen: one of the many rally experts who have been impressed by what Kimi has done in his first year of the world championship.

"This is only going to be Kimi's second World Championship asphalt rally, and just his ninth WRC event," added Kaj. "Germany is not going to be an easy one, but Bulgaria was very good for us and we continued making progress in Finland. I'm really pleased by the way that Kimi has come so far in an extremely short space of time: nobody has rallied at this level before with so little experience, and that's a great achievement. For me, the most important thing in Germany is that we continue learning, work hard on our pace notes, and try to get a solid result. Like Kimi said, it's all about getting the experience."

Luckily for Kimi, Rallye Deutschland is the only time that he will be forced into military action this year. The 'iceman' is 30, and the obligation to be called into the army in Finland ends when you are 28.

And relax.…

Kimi will be back in action on asphalt...but not in a tank

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как же не быть довольной? :D

Народ всё вспоминает)

а то :)

с сайта скудерия.нет

No need to team order... King of Spa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а то :)

:D Масса лол ))

да, поразительно. Кими на голову лучше всех на каждом метре этой трассы. Действительно, нечто выдающееся.

Но как он прохал через этот дым в 2002... каждый раз как пересматриваю - мурашки по коже)) бррр)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D Масса лол ))

да, поразительно. Кими на голову лучше всех на каждом метре этой трассы. Действительно, нечто выдающееся.

Но как он прохал через этот дым в 2002... каждый раз как пересматриваю - мурашки по коже)) бррр)

точно также как и через огонь Интерлагоса :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне в контакте больше понравилось смотреть, потому что там добавлены те фотки, которые сразу определяют атмосферу :) очень душевно)

да, мне тоже)

щас что-то залезла в раздел "наши встречи" в тему фанов Шумахера, они там к гп венгрии вроде тоже готовили баннер для Майкла. Почитала отчёт, на самом деле забавно, что настолько важно, чтобы объект боления смог оценить труды болельщиков. :) Когда были на ралли, по правде сказать таких фанов было достаточно мало. С флагами, атрибутикой. Поэтому на шейкдауне даже было как-то неловко ходить в полном обвесе. :D Люди постоянно комментировали "оооо, Рррайкосен! Кимми, я-я!", подходили спрашивали где я всё это купила..)) Пилоты постоянно пялились, особенно Сордо и Элена, смущали. :D И только Кими смотрел всё время мимо, хотя Игорь потом мне сказал, что замечал, что Кими таки временами на нас поглядывал. :rolleyes: Всё это создаёт настроение, так что я прям довольна, что мы так заморочились и лазили по лесам с флагами и баннерами)

93caec877ce8.jpgf33f846d7c3e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некий японский журнал поместил Кими на обложку в предверии Ралли Японии)

интервью.

-This is the first year for you to join WRC. Could you tell me how do you feel so far?

"So far I have a very nice feeling with the WRC and everybody has been very welcoming. But of course I knew from the beginning that it would be an extremely tough transition from Formula One and that has certainly been the case. You just cannot compare the two things. However, step by step I am learning and slowly everything we have taken on board since the start of the year is beginning to come together. So I am feeling quite happy; quite confident."

-What brought you to change your career to WRC?

"The WRC was always something I wanted to do at some point in my career, because I have been a rally fan since I was a kid actually. Last year, the circumstances meant that it was the right opportunity to finally do it ? but it was something that I have always been interested in."

-Could you tell us about the difference between F1 and WRC?

"It's like talking about the difference between night and day. There are so many things that are different that it's almost impossible to know where to start. The characteristics of the cars and surfaces are extremely different and also another huge difference is that in rallying you have a co-driver and pace notes to work with. It's basically a completely different sport and a completely different world".

-Please tell us the most impressive race and episodefor you when you were a F1 racer.

"I don't know...there were lots. To be honest it's not something I even think about so much. But I suppose the Brazilian Grand Prix in 2007, when I won the World Championship, is one that I will always remember. Basically we had to win to get the title, which is exactly what we did, in a very difficult race. So that was a good memory."

-Please tell us how you change your moode betweenthe races?

"There's nothing special; I just spend time with friends and family like most people do. That's what I do to relax. Then I've got my boat that I go out on sometimes. But mostly I like to be doing things; I don't like to be sitting still."

-Is there anyone you admired when you wereyoung? If any, who and why?

"No, not so much. I was always more focused on my own career. But looking back in the past, I always liked the character of James Hunt in Formula One and in rallying I have always admired Tommi Makinen, who is still a good friend of mine now. All these guys are really good drivers but they know how to have fun as well."

-A lot of fans of you are expecting you to comeback to F1. Do you have any consideration of it?

"For the time being, I have not decided that: I always wanted to give myself enough time to experience rallying properly before drawing too many conclusions about the future. But OK, soon I will begin to think about it. The only thing I can really say for the moment is that I am enjoying myself in rallying and I haven't really missed Formula One. If I missed Formula One I would be out there doing it."

-Please give your message to Japanese fans!

"I have always liked the Japanese fans: they are so enthusiastic about motorsport and they know so much about it too. I like the country and the food as well: sushi is one of my favourite things. I won the Japanese Grand Prix at Suzuka in 2005 and this is a really good memory. I don't know so much about the rally though, although people tell me it's going to be quite difficult!"

Ничего нового, кроме повтора, что как гонщик Ф1 ему всегда нравился Хант, а как гонщик ралли - Мяккинен, потому что они были не только отличными пилотами, но и умели веселиться. Лучшая гонка - Бразилия 2007, всегда будет её помнить. По Ф1 не скучает, а наслаждается ралли. Ну и что Кими фанат суши - это что-то новое. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выложены также слова Кая о ралли Германии, но они на финском. :( Вот это инетерсно, ибо не бла-бла, а касаются именно ралли.

Из того, что удалось понять - ралли Германии примечательно тем, что дороги разительно отличаются друг от друга в зависимости от соревновательного дня. Первый день - это дороги среди виноградников, узкие и грязные. Во второй день допы будут пролегать в окрестности военной базы НАТО. :D Там неровные, пыльные и мощёные дороги. ;) Здесь же будет самый длинный доп - 48 км :blink:

Ну собственно, в районе этой базы Кими и тестился недалече.

В воскресенье будет суперспешл, 4,37 км. Гонщики будут кататься среди объектов всемирного наследия Юнеско)

Кай говорит, что тасты прошли хорошо,машина в хорошем состоянии и что Кими считает, что его пилотажный стиль подходит асфальтовому ралли.

Допы настолько разные по характеристикам, что непросто будет настроить подвеску. Цель на ралли не изменилась : финишировать и избежать ошибок.

Скорее всего на ралли будут использованы 2 типа резины, твёрдый и мягкий составы, потому что на ралли Германии возможны резкие смены погоды. Вплоть до дождя и похолодания. Кай, полагаясь на свой опыт этого ралли, думает что не обойтись без 2х составов.

Хоть ралли не проводилось в 2009, но оно проводилось в 2008 и допы совсем не изменились. Единственно, что появился один новый доп в субботу. Так что Кими придётся нелегко здесь в первый раз соперничать.

Общая дистанция допов порядка 407 км. Нехило. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выложены также слова Кая о ралли Германии, но они на финском. :( Вот это инетерсно, ибо не бла-бла, а касаются именно ралли.

Из того, что удалось понять ...

как хорошо ты знаешь финский :D столько информации)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как хорошо ты знаешь финский :D столько информации)

ага, прям таки финский)

короче, дорожек вроде Ралли Лантерны нам опять не дождаться) Ухабистые и грязные - привет ралли Болгарии. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во второй день допы будут пролегать в окрестности военной базы НАТО. :D

:D

843ede92d0fd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага, прям таки финский)

короче, дорожек вроде Ралли Лантерны нам опять не дождаться) Ухабистые и грязные - привет ралли Болгарии. ;)

Дорожек вроде Лантерны ему не видать аж до Испании, вот там он должен стрельнуть

Прошлая Испания:

gr_a_161_sordo_4.jpg

:D

843ede92d0fd.jpg

:play_auto: :hunter:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D

так вот к чему была фраза

Kimi will be back in action on asphalt...but not in a tank

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего на ралли будут использованы 2 типа резины, твёрдый и мягкий составы, потому что на ралли Германии возможны резкие смены погоды. Вплоть до дождя и похолодания. Кай, полагаясь на свой опыт этого ралли, думает что не обойтись без 2х составов.

Без двух составов они не обойдутся, исходя из ограничений регламента.

Немцы опубликовали бюллетень N1, в котором расписали ограничение по шинам.

Так вот, для приоритетов 1 и 2 WRC, твердых 40 комплектов , дополнительно 6 твердых для шейкдауна, мягких всего на все 32. А всего не более 54.

Учитывая, что при такой длине ралли врядли получится экономия, да и никому она не нужна, всяко, как ни крути, будут использованы оба состава. На одном врядли получится проехать.

Общая дистанция допов порядка 407 км.

405,67.

И это почти на сотню больше, чем обычно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочла в журнальчике автоспорт, что Маркус подумывает вернуться в WRC)

Даже не подумывает, а уже контачит во всю с продрайвом. Не знаю, насколько весть бояниста, но меня она порадовала. :)

28ed2f377e78.jpg

смеялась в голос)) хорошо, что без копирайта фотку не найти. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

e3bdbcc150c3.jpg :blink: :(

ралли Швеции

секси прядь)) ралли Мексики

afb7c8bd552f.jpg

фотка для Наташи, ралли Турции :

8114c5d02d42.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...