Перейти к контенту
ViViX

Любопытные факты из мира ралли

Recommended Posts

Смотрел как раз недавно эту серию. 1500 л.с. быть не может, в самые лучше времена было примерно 1100-1200 лошадей в квалификационном режиме. В 2004-м, думаю, было примерно 850-900.

Это так же как рассказы про 800 сильные машины группы Б

Нет - по факту на автодромах их конечно распускали шайбой до такой мощности, на деле же больше 550 сил ни у кого не было, при этом группа Б в сравнительном тесте слила современной WRC :) - прогресс однака

WRC 2003- нонешним машинкам тоже проиграла - в Эстонии это было ой как заметно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но в ралли эти перегрузки в разы меньше, в основном проблемы из-за трамплинов, хребет не титановый.

В ралли фронталок больше, так как в Формуле все таки наибольшая динамика приходится на диапазон 80-200, а таких поворотов если не брать Монако все таки не так уж и много - в в скоростных поворотах фронтальная нагрузка вообще минимальна. У раллистов же что ни шпилька, так удар на разгоне, да и полный привод дает о себе знать. В отношении тормозов тему не поднимаю - раллийный кирпич тормозит не так интенсивно, что вообщем и понятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Топ Гир все что угодно может быть :))) Они сказочники

Короче максимальная перегрузка на снего-гравии достигает 3G, на асфальте 4,2G - если кому то интересно :)

Кроме того гонщик WRC испытывает не только фронтальные и боковые перегрузки (кстати за гонку их приходится несколько больше чем в Ф1 из-за специфики трасс), но и вертикальные - чем обделены гонщики Ф1 (за исключением одного поворота в Спа)

Тон надо слышать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это так же как рассказы про 800 сильные машины группы Б

Я не представляю, какая коробка должна быть, чтобы 800 лошадей скушать и не поперхнуться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того есть еще один нюанс - в Ф1 гонщик 60-70 раз повторяет одни и те же операции, подстраиваясь под более комфортное (если это так можно назвать) восприятие нагрузок в каждом конкретном месте. В ралли - сие физически невозможно из-за особенностей трассы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не представляю, какая коробка должна быть, чтобы 800 лошадей скушать и не поперхнуться.

Да вообщем то не сильно отличающаяся от того же Камаза :)))) Плюс не забывай - у группы Б было 4, в лучшем случае 5 передач, не то что нынешние щелкалки

Давеча довелось посидеть справа в Фокусе 2003 - скажу одно - по сравнению с Короллой - это жесть какая то. Головой долбишься о сидуху упорно до включения 6-й передачи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ралли фронталок больше, так как в Формуле все таки наибольшая динамика приходится на диапазон 80-200, а таких поворотов если не брать Монако все таки не так уж и много - в в скоростных поворотах фронтальная нагрузка вообще минимальна.

Да, но формула берет свое в скоростных поворотах, как в Сильвере, шее там приходится ой как несладко, когда ты на скорости в 290 влетаешь в Copse.

Изменено пользователем Dmytro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но формула берет в скоростных поворотах, как в Сильвере, шее там приходится ой как несладко, когда ты на скорости в 290 влетаешь в Copse.

Это боковые - я сейчас про фронталки говорю

Кроме того мне было бы интересно посмотреть измерения бокового скольжения - по идее там должна быть какая то забавная сила которая тебя куда то тянет :))) не могу это на уровне физики объяснить

С Хансом кстати шее легче стало - дальше ремешка голова не улетит :))) А ремешки ты можешь настроить под малый диапазон, правда тогда головой вообще вертеть не сможешь

Изменено пользователем Bibendum

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вообщем то не сильно отличающаяся от того же Камаза :)))) Плюс не забывай - у группы Б было 4, в лучшем случае 5 передач, не то что нынешние щелкалки

Давеча довелось посидеть справа в Фокусе 2003 - скажу одно - по сравнению с Короллой - это жесть какая то. Головой долбишься о сидуху упорно до включения 6-й передачи

С какой Короллой? WRC времен 90-х? Это да. Раньше в самых быстрых машинах в чемпионате мира намного реже переключали передачи, как я понял, за счет большей тяговитости моторов, нежели сейчас.

Кроме того мне было бы интересно посмотреть измерения бокового скольжения - по идее там должна быть какая то забавная сила которая тебя куда то тянет :))) не могу это на уровне физики объяснить

Ну, это то же самое боковоение, причем я где-то читал, что оно в ралли может быть вовсе нехилым - до 3G.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С какой Короллой? WRC времен 90-х? Это да. Раньше в самых быстрых машинах в чемпионате мира намного реже переключали передачи, как я понял, за счет большей тяговитости моторов, нежели сейчас.

Угу - просто до этого я на Королле 99-го катался, она по динамике похожа на нынешние С2000

Фокус меня честно удивил

Что до тяговитости мотора, то как раз сейчас она выросла - раньше мощность была на уровне 280-290 сил, а последние WRC уже в районе 400 были, не смотря на заявленные 300

Ну, это то же самое боковоение, причем я где-то читал, что оно в ралли может быть вовсе нехилым - до 3G.

Ощущения другие - в боковом без скольжения тебя по сидухе размазывает и голова отрывается, а в заносе тебя куда то вытягивает и голову под углом вниз опускать приходится иначе ощущения ну напрочь не из приятных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что до тяговитости мотора, то как раз сейчас она выросла - раньше мощность была на уровне 280-290 сил, а последние WRC уже в районе 400 были, не смотря на заявленные 300

Ну, мощность и крутящий момент - несколько разные вещи, да и имел я в виду машины 70-80-х. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше всего меня порадовали характеристики мотора Хансена - тот же самый двигатель что стоял у Лоеба и Кими - так вот со снятой шайбой момент 770 ньютонов, в то время когда Ф1 выдает только 290

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мощность и крутящий момент - несколько разные вещи, да и имел я в виду машины 70-80-х. :)

Кстати момент автомобилей группы Б - был такой же как у нынешней Ф1 - 290 ньютонов

Щас все перенесу в Ф1 против ВРЦ

С тебя тема :))))

Желательно не в раллийном разделе - у нас тут болел Ф1 нету окромя Кимофилов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати момент автомобилей группы Б - был такой же как у нынешней Ф1 - 290 ньютонов

Если бы у Ф1 был больше - разгон от нуля до сотни был бы для пилотов формулы сплошным мучением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ралли сложней а что толку? Всё равно королева авто.спорта это Ф1,

Изменено пользователем Oldman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ралли сложней а что толку? Всё равно королева авто.спорта это Ф1,

Грамотный пиар в свое время, вот вам и королева автоспорта. Не поймите неправильно, я очень люблю Ф1

Изменено пользователем Oldman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне и в F1 и в WRC нужно мастерство. Я не голосовал. Так как в ВРС отношусь абсолютно спокойно и только из-за Кими поглядую в ту сторону. F1 конечно вне конкуренции, там также выступал Кими, вернулся Шуми, а сказать что они не профессионалы своего дела, язык не повернется. Поэтому 50/50 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грамотный пиар в свое время, вот вам и королева автоспорта. Не поймите неправильно, я очень люблю Ф1

плюс ещё за формулой 1 физически легче следить ввиду возможности полноценных трансляций. посему ралли сдаёт позиции популярности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с этим табором только во Франции увижусь, не раньше....

В Эльзас кстати никто поехать не хочет? У Лоеба целая программа под это разработана

Я хочу, правда не знаю, получится ли, но очень бы хотелось, надо своего парня на это подбить, одна не поеду.

Про спец программу, это надо записываться до 1-го сентября, 99 или 149 €. Вот раздумываю, согласовываю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу, правда не знаю, получится ли, но очень бы хотелось, надо своего парня на это подбить, одна не поеду.

Про спец программу, это надо записываться до 1-го сентября, 99 или 149 €. Вот раздумываю, согласовываю

Если определишься - можешь Северин написать чтоб включила

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если определишься - можешь Северин написать чтоб включила

Мне программка за 149 € приглянулась : завтраки, напитки, ВИП трибуна - соблазнительно :)

Антон, так забронировать можно на сайте Леба, зачем Северин писать ?

Кстати это Северин со своими "подружками", чью фотки ты выкладывал в теме Себа, будет заниматься гостями Loeb Events.

А, увидела, чтобы записаться, надо Северин написать или позвонить.

Аппетит приходит во время еды.smile0.gif

Изменено пользователем maranella

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати мы жалуемся на трансляции

Немного цифр

Ф1 в 2010-м по официальным данным посмотрело 527 миллионов человек

Теперь берем официальные данные N.O.S.

В 2010-м обзоры WRC посмотрело 600 миллионов человек, что на 3% больше чем в 2009-м

Самый популярный этап - ралли Эльзас - 69 миллионов, самый непопулярный ралли Испании - 35 миллионов

Средняя аудитория 45 миллионов зрителей на этап

Вывод интересный напрашивается :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. основная проблема - что наше правительство носится со своим Петровым и напрочь забивает на WRC - которое по всему миру в целом оказалось популярнее Ф1

Теперь убираем аудиторию Ф1 из России, дабы уровнять шансы - и видим - что современная Ф1 - это отлично распиаренный продукт, но никак не самый популярный вид автогонок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше - берем реальную аудиторию

Португалия собрала 370 тысяч зрителей, Финка около 400, Аргентина на коне - там 1.2 миллиона (откуда их там столько вообще)

Да ни один этап первой Формулы столько народу не собирает за весь уикенд.

Самый мертвый зрительский этап в ралли - Иордания и то с горем пополам собрал 42 тысячи человек - теперь вспомните, как Берни по поводу Турции жалуется - что там народа нет

А цены на билеты - те кто уже могли убедиться, на ралли далеко не самые дешевые и при этом ты получаешь не трибуну, а место в каком нибудь кустарнике

Отсюда вывод - Киман молодец, так как срулил из мира гламура к народу и срулил в вид спорта, который куда популярнее чем Формулы

И кстати

Стоимость сезона в британской Ф3 - ну это чтобы понять что ралли ни разу не дешевле - где то около 800 тысяч фунтов

Стоимость сезона в Российском чемпионате, в классе N4 - 1.5 миллиона долларов - чувствуете разницу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...