Перейти к контенту
Slightly Mad

European LeMans Series

Recommended Posts

image.thumb.jpeg.12b41b61f81b71be429777e7f324843e.jpeg

https://www.europeanlemansseries.com/

Европейская серия Ле-Ман (ELMS) - европейская автоспортивная серия гонок на выносливость, созданная на основе 24 часов Ле-Мана и проводимая Западным автоклубом Франции (ACO).      

ZqyKd6POg689pv8ZBN7fLLfc.png

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купе набирают ход

В квалификации быстрейшим оказался Марк Жене (1.39.492).Испанец опередил коллег по Пежо #8. А на третьем месте благодаря впечатляющему кругу Стефана Мюкке расположилась Лола-Астон Мартин. Ауди только четвертые/пятые,причем Према опередил Капелло. Неплохо чувствует себя и испанское купе Эпсилон. Усилиями Вальеса машину удалось привести в десятку,причем,оставив позади Пескаролло! К слову, у Харроуза полностью новое шасси и двигатель. Но обкатать машину в Дижоне не удалось из-за непогоды.

В ЛМП2 ожидаемо лучшими оказались Меркстейн и Эссекс.

В старшем Гранд Туризмо Томаш Энге (Астон) опередил Оливье Беретта (Корветт).

В ЛМГТ2 быстрейшим стал Антони Бельтуаз на Феррари команды Фарнбахер.Порше в лице Марка Либа (Фельбермайер) и Ричарда Литца (ИМСА Перфоманс) заняли второе и третье места на старте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LMS: Peugeot и Audi разыграют титул в Сильверстоуне

Команда Audi выиграла 24 часа Ле-Мана, главную гонку на выносливость в году, а вот в серии LMS терпит от Peugeot одно поражение за другим. На немецком Нюрбургринге, где 17 августа состоялась четвертая гонка первенства, дизельные прототипы Peugeot 908 HDi (категория LM P1) приехали на первом и втором местах. Победители трех последних Ле-Манов спайдеры Audi R10 TDi (LM P1, также дизельные) – на третьем и четвертом. Все гонки чемпионата остались за командой Peugeot, но они были выиграны разными экипажами, а потому перед заключительным этапом у Audi остаются неплохие шансы на титул – разница всего два очка (за гонку можно заработать 10).

В младшем классе прототипов LM P2 победу одержал голландский дуэт Йероена Блейкемолена (Jeroen Bleekemolen)и экс-пилота Ф-1 Йос Ферстаппен (Jos Verstappen). Они ехали на прототипе Porsche RS Spyder команды Van Merksteijn Motorsport. Третья победа в сезоне досрочно гарантировала конюшне чемпионский титул.

В категории LM GT1 чемпион почти определен. Команда Luc Alphand Aventures (автомобиль Chevrolet Corvette C6.R) на 10 очков опережает Team Modena (Aston Martin DBR9). У последней, несмотря на победу в Германии, остались лишь минимальные шансы. В случае собственной победы и схода соперников Team Modena станет чемпионом по количеству выигранных гонок.

В LM GT2 за чемпионство борются прошлогодний чемпион и вице-чемпион – команды Virgo (Ferrari 430) и Team Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3-RSR) соответственно. Перед последней гонкой сезона, которая пройдет 14 сентября в Сильверстоуне, Virgo на три очка впереди.

LMS, 4-й этап

1000 км Нюрбургринга

1. Педро Лами (Pedro Lamy)/ Стефан Сарразан (Stéphane Sarrazin)

Peugeot 908 Hdi (категория LM P1) 195 кругов

2. Марк Жене (Marc Gené)/Nicolas Minassian (Николя Минассян)

Peugeot 908 Hdi (LM P1) +16.161

3. Александр Према (Alexandre Prémat)/ Майк Роккенфеллер (Mike Rockenfeller)

Audi R10 TDI (LM P1) +1 круг

4. Риналдо Капелло (Rinaldo Capello)/ Аллан МакНиш (Allan McNish)

Audi R10 TDI (LM P1) +1 круг

...7. Йероен Блейкемолен (Jeroen Bleekemolen)/Йос Ферстаппен (Jos Verstappen)

Porsche RS Spyder (LM P2) +7 кругов

...20. Антонио Гарсиа (Antonio García)/Томаш Энге (Tomáš Enge)

Aston Martin DBR9 (LM GT1) +23 кругов

...24. Роб Белл (Rob Bell)/Джанмария Бруни (Gianmaria Bruni)

Ferrari F430 GT (LM GT2) +26 кругов

...28. Ральф Келленерс (Ralf Kelleners)/Алексей Васильев/Питер Дамбрек (Peter Dumbreck) Spyker C8 Lavoilette GT2R (LM GT2) +30 кругов

...38. Роман Русинов/Петер Кокс (Peter Kox)

Lamborghini Murcielago (LM GT1) +64 круга

...

И. Молчанов

Фото: LMS

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=21350

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Peugeot снова терпит поражение от Audi

220.JPG

В июне команда Peugeot проиграла “24 часа Ле-Мана”, главную гонку на выносливость в году, конюшне Audi. Даже несмотря на то, что по скорости французские турбодизельные прототипы 908 HDi были гораздо быстрее немецких турбодизелей R10 TDi. После этого целью французов на остаток сезона стала победа в серии 1000-километровых марафонов LMS, которая отчасти могла стать реваншем за поражение в Ле-Мане.

В LMS “французские львы” били спайдеры Audi R10 – они выиграли четыре первых этапа. Правда, два экипажа Peugeot побеждали по очереди, и когда один автомобиль финишировал первым, другой – даже не всегда приезжал в первой тройке. Поэтому перед последним - пятым – этапом сезона шансы на чемпионский титул в категории LM P1 сохранял дуэт команды Audi. Александр Према и Майк Рокенфеллер на трех этапах становились вторыми и на одном – четвертыми. Лидировавшим в личном зачете Николя Минассяну и Марку Жене они проигрывали всего два очка (за победу дается 10).

Прототипы Peugeot 908 были быстрее Audi R10 на трассе - примерно на полторы секунды с круга. Поэтому пилотам Audi оставалось надеяться на ошибки соперников, что и произошло. Николя Минассян на втором часу гонки врезался в автомобиль Porsche категории LM GT2. Прототип Peugeot 908 оказался разбит и выбыл из гонки.

Александр Према и Майк Рокенфеллер финишировали на четвертом месте и стали чемпионами. Победили в гонке их партнеры по Audi Ринальдо Капелло и Алан МакНиш. Для команды Audi этот сезон в LMS был дебютным. До этого она выступала (и продолжают выступать) в заокеанской серии ALMS.

Таким образом, Audi выиграла в 2008 году все возможные титулы в гонках на выносливость: команда выиграла "24 часа Ле-Мана", стала чемпионом американской серии ALMS, а теперь еще завоевала первое место в LMS.

В категории LM P2 чемпионы определились еще на предыдущем этапе на Нюрбургринге. Ими стали экс-пилот Ф-1 Йос Ферстаппен и Петер ван Меркштайн, владелец команды, на прототипе Porsche RS Spyder.

В LM GT1 титул достался команде Luc Alphand Aventures, использующей автомобили Chevrolet Corvette C6.R. В составе конюшни чемпионами стали Гийом Моро и Патрик Гуслар. В Сильверстоуне они финишировали третьими, а для того, чтобы гарантировать победу в чемпионате им нужно было набрать хотя бы одно очко. В LM GT1 с поула стартовал экипаж российско-немецкой команды IPB Spartak на автомобиле Lamborghini Murcielago, на котором выступают россиянин Роман Русинов и голландец Петер Кокс. На финише они были вторыми, а сезон закончили на третьем месте.

В самой “младшей” категории LM GT2 победил экипаж, лидировавший в чемпионате – Роб Белл и Жаиме Мелу на Ferrari F430 GT. Белл стал единоличным чемпионом, поскольку Джанмария Бруни, бывший напарником Белла в предыдущих гонках, выступал в этот же уикенд на этапе первенства FIA GT, где борется за титул. Автомобиль Spyker C8 Laviolette голландской заводской команды, на котором ехал россиянин Алексей Васильев, финишировал четвертым в своем классе.

14.09.2008. Сильверстоун, пятый этап:

1. Ринальдо Капелло (Rinaldo Capello)/Алан МакНиш (Allan McNish) Audi R10 TDI (Категория LM P1) 5:40.24,862

2. Ян Хароуз (Jan Charouz)/Штефан Мюкке (Stefan Mucke) Lola Aston Martin (LM P1) +2 круга

3. Роман Дюма (Romain Dumas)/Жан-Кристоф Буйон (Jean-Christophe Boullion) Pescarolo Judd (LM P1) +4 круга

4. Алекс Према (Alex Premat) / Майк Роккенфеллер(Mike Rockenfeller) Audi R10 TDI (LM P1) +4 круга

5. Петер Ван Меркштайн (Van Merksteijn)/Йос Ферстаппен (Jos Verstappen) Porsche RS Spyder (LM P2) +4 круга

6. Джейми Кампбелл-Уолтер (Jamie Campbell-Walter)/Стюарт Холл (Stuart Hall) Creation Aim (LM P1) +4 круга

7. Гарольд Прима (Harold Primat) / Кристоф Тинсо (Christophe Tinseau) Pescarolo Judd (LM P1) +5 кругов

8. Стефан Ортелли (Stephane Ortelli)/Сохейл Айяри (Soheil Ayari) Courage-Oreca Judd (LM P1) +6 кругов

...20. Антонио Гарсиа (Antonio Garcia)/Томаш Энге (Tomas Enge) Aston Martin DBR9 (LM GT1) +17 кругов

21. Роман Русинов/Петер Кокс (Peter Kox) Lamborghini Murcielago (LM GT1) +18 кругов

...26. Роб Белл (Rob Bell)/Жайме Мелу (Jaime Melo) Ferrari F430 GT (LM GT2) +23 круга

...29. Том Коронель (Tom Coronel)/Ральф Келленерс (Ralf Kelleners)/Алексей Васильев Spyker C8 Laviolette +27 кругов

И. Молчанов

Фото: LMS

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=22313

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорости упадут

220_aco_rules.JPG

Перед заключительной гонкой сезона серии LMS в британском Сильверстоуне клуб ACO, организатор первенства LMS и суточного марафона в Ле-Мане, устроил пресс-конференцию. На ней руководители гонок на выносливость объявили о грядущих изменениях в правилах.

Итак, в следующем году организаторы попытаются уравнять в скорости дизельные автомобили с бензиновыми. Ведь турбодизельные прототипы Audi R10 выиграли три последних Ле-Мана, а конкуренцию им могут составить только автомобили Peugeot 908 HDi, также дизельные. У команд, выступающих в категории LM P1 c бензиновыми прототипами, шансов на победу нет. Отсутствие успехов на трассах влечет уход спонсоров, что может обернуться исчезновением конюшен из гонок на выносливость. К тому же, организаторы обеспокоены ростом скоростей. Время поула в Ле-Мане в 2008 году, показанное на прототипе Peugeot 908, составило 3 минуты 18,513 с. Функционеры считают, что скорости стали слишком высокими, а это небезопасно. Они намерены сделать так, чтобы в 2009-м быстрейшие машины проходили круг трассы в Ле-Мане длиной 13,629 км за 3 минуты 30 секунд.

Дизельные моторы ждут следующие изменения: отверстие ограничительной шайбы на впуске будет уменьшено на 10%, на 6,5% станет меньше давление турбонаддува. Это общие правила для прототипов категорий LM P1 и LM P2. Но турбодизели используют только заводские команды Audi и Peugeot, выступающие в LM P1. Поэтому для них определены конкретные величины: диаметр шайбы – 37,9 мм, давление – 2,75 бар.

На атмосферных бензиновых моторах также уменьшат шайбу: в категории LM P1 - на 3%, в LM P2 – на 10%. Автомобили “младшего” класса – LM P2 – ограничат сильнее, чтобы они не оказывались быстрее прототипов LM P1, а сейчас зачастую такое случается.

На прототипах станут меньше антикрылья, а, следовательно, сократится уровень прижимной силы. Это, по расчетам организаторов, увеличит время прохождения круга в Ле-Мане на четыре секунды.

Изменятся технические требования и к автомобилям GT. Во-первых, они станут тяжелее. Минимальная масса машин категории LM GT1 увеличится на 25 кг (до 1150 кг), LM GT2 – на 20 кг (до 1145 кг). Во-вторых, на моторах автомобилей GT также уменьшатся отверстия шайб: в категории LM GT1 - на 2%, в LM GT2 – на 5%.

Для сокращения расходов один мотор должен будет выдерживать дистанцию двух гонок (чемпионаты ALMS, LMS), запретят использование грелок для резины.

На 2011 год клуб ACO запланировал радикальные изменения технического регламента в отношении используемых двигателей на прототипах. Это вынудит производителей отказаться от нынешней техники.

На прототипах категории LM P1 будут устанавливаться моторы нынешней категории LM P2. Другими словами, объем атмосферных бензиновых двигателей будет уменьшен с 6 литров до 3,4. Объем бензиновых моторов с нагнетателями сократится вдвое – до двух литров. Максимально разрешенная кубатура турбодизелей будет составлять 4,4 л (вместо нынешних 5,5 л). Масса автомобилей останется прежней (900 кг), а вот количество лошадиных сил уменьшится примерно на 150 (с 650 до 500). Это должно сделать машины медленнее еще на три секунды.

Категорию LM P2 переведут на двигатели с серийными блоками цилиндров – те, что используются на машинах категории LM GT2.

И. Молчанов

Фото: LMS

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=22292

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LMS-2009: Предварительный календарь

Опубликована предварительная версия календаря серии LMS на 2009 год. По сравнению с сезоном-2008 количество этапов осталось прежним – 5. Из расписания первенства исчезла 1000-километровая гонка в Монце, вместо нее - этап в португальском городе Портиман на новой трассе Autódromo Internacional do Algarve. Гонка в Португалии будет проведена в вечернее время.

В 2008 году перед “24 часами Ле-Мана”, главным марафоном года, было три этапа серии LMS, в 2009-м будет два.

В календаре еще возможны изменения. Так, может появиться шестая гонка, а в рамках какого-то этапа может быть проведено два 500-километровых заезда вместо одного 1000-километрового.

Предварительный календарь серии LMS на 2009 год

8-9 марта Предсезонные тесты, Поль-Рикар (Франция)

3-5 апреля 1000 км Каталонии, Барселона (Испания)

8-10 мая 1000 км Спа-Франкошан , Спа-Франкошан (Бельгия)

31 июля - 2 августа 1000 км Алгарве – Портиман (Португалия)

28-30 августа 1000 км Нюрбургринга, Нюрбургринг (Германия)

11-13 сентября 1000 км Сильверстоуна – Сильверстоун (Великобритания)

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=23367

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Йос Ферстаппен собирается в Эпсилон-Эускади на следующий сезон.

http://www.endurance-info.com/article.php?...729&thold=0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многообещающее затишье

Межсезонье в ЛМС весьма своеобразно. Вообще, с пятью гонками за сезон команды на тестах проводят чуть ли не больше времени, чем в боевых условиях. Так что, логичной точкой отсчёта легче принимать марафон в Ле-Мане. А этапы ЛМС, как и межсезонье, - всего лишь одна большая тренировка. На этот раз набор самых различных факторов от глобального кризиса до изменений технического регламента привели к тому, что грядущая зима станет одной из самых жарких в плане всевозможных новостей и новинок для ЛМС.

Сюрпризы господина Хароуза

5ac1a6733ed3.jpg

Вообще, “Хароуз Рейсинг Систем” можно считать новичками в гонках на выносливость. Но в автоспорте эта чешская команда известна уже 20 лет. Так что, в 2007 в ЛМС их приняли с уважением, но в серьёз не брали в расчёт. И вот после пяти гонок этого сезона, в которых подопечные Антонина Хароуза навели шороху, каждый их новый шаг не может оставаться без внимания.

По большому счёту, конечно, успех этого года связан с умением английских двигателистов из “Астон-Мартин” внимательно читать технический регламент. Лазейка в нём позволяла применять двигатели от машин категории ГТ, скажем так, с большим КПД.

Кроме того, англичане оказывали серьёзную техническую поддержку проекта. Так что, скудный, даже по меркам ЛМС, бюджет не сказался на отменных выступлениях сине-белой “Лолы”.

Конечно, новому купе с “форсированным”, благодаря несовершенству регламента двигателем, предстояло ещё пройти проверку на прочность 24 часами Ле-Мана - вот уж где в первом повороте, даже с шестилитровым двигателем, выиграть невозможно. “У нас были проблемы в течение закрытых испытаний и официальных тренировок, - рассказывает Антонин Хароуз. - Мы не смогли найти оптимальные настройки, но я верил в наши шансы достойно справиться с этим испытанием”.

ffcb3369d9df.jpg

Одно из преимуществ чешской “Лолы Б08/60” с двигателем V12 от “Астон-Мартин” является максимальная скорость и весьма “настраиваемая” ходовая часть под каждую трассу, что с блеском продемонстрировала команда на гонке 1000 км Нюрбургринга, опередив в квалификации обе “Ауди” (хотя, Алекс Према объяснил то поражение собственной ошибкой на быстром круге). Естественно, в гонках побеждают не только машины, но и пилоты. Тут у Антонина Хароуза есть на кого положиться. Штефан Мюкке, сын Петера Мюкке, хозяина команд в евросерии ф3 и ДТМ, прошедший школу ДТМ, и сын самого Антонина Хароуза, Ян, в команде уже сравнительно давно. “Что касается Яна, то я действительно возлагаю на него большие надежды, - говорит хозяин команды. - В Чешской Республике мы помогаем молодым пилотам с участием в гонках с 14 лет. Ян принимал участие в чемпионате легковых автомобилей с Яриком Янишом, как раз 14-летним мальчишкой, и выигрывал у гораздо более опытных пилотов. Он стал чемпионом Ф3000 в возрасте 18 лет. Он также был самым молодым пилотом в Ле-Мане. Так что, я уверен, у нас самый перспективный коллектив в ЛМС.”

Сразу после финала сезона на Сильверстоуне Антонин Хароуз обмолвился о том, что намерен выставлять в 2009 году сразу две машины, а на марафон в Ле-Ман и вовсе привезёт три купе. Естественно, многие связали это заявление с намерением Хароуза-старшего тряхнуть стариной. “Естественно, принять участие в Ле-Мане – моя мечта. И её осуществил мой сын. Я же очень занят и не смог бы подготовиться к гонке на 100 %. Я иногда выступаю в гонках в Чехии просто удовольствия.”

Но планы по дальнейшему развитию программы оказались под угрозой срыва. Дело в том, что на следующий год планировалось расширение календаря и включение в чемпионат гонки на чешском Брно. Но в последний момент “Ауди”, “Пежо” и “Мишлен” попросили руководство Западного Автомобильного Клуба Франции не увеличивать гоночную программу ЛМС. Антонин Хароуз в свою очередь уверен, раз он договорился с Патриком Петером, пожал ему руку в знак заключения соглашения, то гонка должна быть проведена.

Кроме того, всё громче разговор о том, что “Астон-Мартин” сворачивает программу ЛМП1. Масла в огонь добавили и сообщения о продаже двух купе “Лола” чешской командой. Окончательно испарить всяческие надежды о втором сезоне для чешского купе с английским двигателем должны изменения в техническом регламенте, устраняющие лазейку, которой пользовались двигателисты из “Астон-Мартина”. Но Хароуз не унывает: “Мы вам готовим сюрприз, и я надеюсь, мы выбрали правильный вектор развития.” Что это за проект, остаётся только догадываться. Возможно, переход в ЛМП2 или новый чемпионат “Формула Ле-Ман” (ФЛМ).

Формула выносливости

Во многом благодаря тому, что сезон состоит всего из пяти гонок, а молодёжь обкатывать в боевых условиях нужно, и появилась идея создать своего рода младшую лигу ЛМС. Всего несколько месяцев назад АСО вместе с командой “Орека” (скорее, с её нынешним техническим штабом в лице команды “Кураж”) объявили о создании в 2009 году новой серии, “Формула Ле-Ман”. И вот первые ходовые образцы уже готовы. Утром 8 ноября первый прототип ФЛМ09 (у которого, весьма вероятно, очень много общего с “Куражом ЛЦ-70”, иначе молниеносность постройки объяснить нельзя) под управлением Стефана Ортелли выехал из гаражей команды на испытательном треке Поль-Рикар. Опытнейший пилот, в послужном списке которого работа по доводке таких известных спортивных машин, как “Бентли ИЭксПи8” и “Ауди Р8”, не скупился на похвалы новинке: “Я быстро освоился за рулём этой машины. Это настоящий прототип с превосходной скоростью прохождения поворотов. Что касается двигателя (американский V8, доработанный специалистами “Орека”), то он показался мне немного специфическим.”

4199a5546589.jpg

Монегаск провёл за рулём более 100 кругов. Результаты испытаний были признаны весьма успешными, ведь, ни шасси, ни двигатель ещё не проходили такие дистанции. Стефан Ортелли остался доволен испытаниями : “Для первого раза “ФЛМ09” оказалась очень хорошо сбалансирована. Шасси очень проворное в крутых поворотах и очень устойчиво на затяжных. Подвеска здесь отличная, рулевое управление довольно информативное, тормоза выше всяких похвал. Это всё должно понравится пилотам, пришедшим из самых разных гоночных классов, и из ГТ, и из гоночных машин.”

Хью де Шонак, глава “Куража”, естественно, также был удовлетворен результатами тестов: “После этих успешных испытаний мы испытываем гордость за нашу новую разработку. Боеспособность машины многих здесь удивила. После нескольких кругов Стефан рассказал нам, что полностью доволен шасси, и машина очень хорошо сбалансирована. Одним словом, нам есть чему порадоваться. “ФЛМ09” с самого рождения, можно сказать, проявляет себя с самой лучшей стороны. Трудно поверить, что на создание этого шасси нам потребовалось всего 4 месяца!” Остаётся только добавить, что в настоящее время, несмотря на мировой экономический кризис, на базе команды собираются все 20 шасси, которые сформируют стартовую решётку первой гонки новой серии ФЛМ в 2009 году. Торжественная презентация машины состоится в ближайшее время в Ле-Мане.

Касаемо самого “Кураж-Орека”, то французам есть, чем порадовать своих болельщиков.

В то время, как “Кураж” весь сезон весьма успешно занимался доводкой аэродинамики баркетты “ЛЦ-70”, головная контора “Орека” из французской провинции Вар вела переговоры с возможными поставщиками двигателей на грядущий сезон. Из трёх кандидатов предпочтение было отдано японской компании “АИМ”. Хью де Шонак вполне доволен ходом дел : “Это отличный контракт и для нас, и для “АИМ”. После нашего первого успешного сезона с “Орека” нам нужно было найти эксклюзивного поставщика силовых агрегатов. Кроме того, “АИМ” будет оказывать всестороннюю помощь в совершенствовании конструкции двигателя.”

Нельзя сказать, что двигатель будет совершенно неизвестный. Это всё тот же проверенный временем “Джадд”, правда, немного усовершенствованный в Японии. Силовой агрегат для “Кураж ЛЦ-70Е” будет готовиться в сотрудничестве с Джоном Джаддом, так что за надёжность агрегата беспокоиться не приходится.

“Зелёные шлемы” с баварским пропеллером.

Не только “Кураж” стал источником новостей первого месяца межсезонья. Анри Пескароло вместе со своей командой принял участие в тестах компании “Мишлен” на Эшториле и поделился своим мнением по некоторым вопросам с прессой.

-Мсье Пескароло, как прошли тесты?

-Как и в прошлом году мы с пользой для себя провели эти тесты, на которые нас пригласили наши друзья из “Мишлен”. Очень приятно, что нам оказано такое доверие, к нашему мнению прислушиваются наравне с голосами из стана Дизелей. Кто знает, возможно, это поможет нам сократить отставание от них в грядущем сезоне. Вообще, эти тесты всегда производят особое впечатление. Каждые пять кругов нам нужно менять комплекты шин, чтобы протестировать все возможные составы резиновой смеси. Специалисты из “Мишлен” не говорят, какой именно тип шин они ставят в данный момент, чтобы комментарии пилотов были непредвзятыми. Должно быть, для самих пилотов это очень увлекательное занятие.”

- В грядущем сезоне значительные изменения как раз коснуться “чёрной магии”. Всего один человек на замену всех шин и отказ от грелок. Что можно ожидать от таких кардинальных изменений?

- Да, эти тесты были очень важны для шинников. Что касается моей команды, то на стратегии это не сильно измениться. Мы всегда предпочитали настраивать машину на длинные отрезки, жертвуя результатами квалификации. Поэтому, ничего против увеличения продолжительности отрезков на одном комплекте мы не имели. “Мишлен” может заручиться нашим опытом в том плане, что их шины вполне сносно выдерживают длинные отрезки, которые мы практиковали в этом сезоне. Что касается отмены грелок для шин, то здесь всё гораздо сложнее. Теперь шины нужно будет прогревать прямо на трассе. В будущем году нужно будет семь раз подумать, прежде чем зазывать экипаж на смену. Относительно проблем с выводом шин на рабочую температуру, то у “Мишлен” есть кое-какой опыт из АЛМС, который им должен пригодиться.

- “Пежо” и “Орека” испытывали новое заднее антикрыло конфигурации 2009 года. У вашей команды есть какие-то заготовки?

- Естественно. По новым правилам заднее антикрыло станет значительно уже. У нас на базе есть уже несколько вариантов этого узла. Но нас пригласили на эти тесты для испытания шин. Мы этим и занимались. У наших инженеров есть идеи на счёт антикрыла, так что я не беспокоюсь.

-Общий итог тестов скорее положителен?

- Да, очень успешные тесты. Кроме того, это доказательство взаимного доверия между “Мишлен” и “Пескароло Спорт”. Я думаю, в “Мишлен” оценили нашу работу на протяжении всех этих сезонов. Мы теперь почти одна семья.

- Всё-таки, мсье Пескароло, Вы воспользовались этими тестами, для того чтобы представить одну сенсационную новинку. На прототипе ЛМП2 под номером 16 был установлен двигатель “БМВ V8”.

d5aa284523fd.jpg

- Да, мы немного протестировали этот силовой агрегат. В начале декабря у нас будут тесты, в том числе и для ЛМП2. Затем начнутся плановые испытания на стендах в дополнения к заездам на полигоне.

- Итак, в следующем сезоне “Пежо” и “Орека” будут работать с хорошо знакомой техникой. В то время как у “Ауди” будет полностью новая машина. Ваша команда, как и Ингольдштадт привезли в Эшторил машину в спецификации 2008 года. Это значит, вы тоже работаете над совершенно новым автомобилем?

- Всё будет зависеть от того, что мы сможем достичь на наших стендах. У нас в данный момент куча новинок, в большинстве своём, в эскизах. Если с технико-экономической точки зрения всё будет в порядке, то будут обновки. Может быть, это будет полностью новый автомобиль, может быть, лишь незначительные детали поменяем. Всё зависит от зимних тестов.

Итак, в самое ближайшее время главные новости ЛМС должны прийти с “Мотоспортивного Фестиваля “Тойоты” (23 ноября) и мотор-шоу в Эссене 28 ноября, где будет объявлена спортивная программа концерна “Ауди”.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Французская(?) 'Синьятюр' (вроде бы в мс Рено выступает?) выставит прототип 'Кураж-Орека'. А Спиди Рейсинг по одному купе Лола в лмп1 и лмп2.

Заводы уходят,интрига возвращается!

Французская(?) 'Синьятюр' (вроде бы в мс Рено выступает?) выставит прототип 'Кураж-Орека'. А Спиди Рейсинг по одному купе Лола в лмп1 и лмп2.

Заводы уходят,интрига возвращается!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай-яй-яй, Audi. Ждал очередного противостояния с Peugeot...Один Ле-ман остался.

В проекции у нас доминатор и французско-чешская мясорубка позади...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кризис ударил по Audi

02.12.2008

Мировой финансовый кризис вынуждает концерн Audi сокращать спортивную программу. "Четыре кольца" являются доминирующей силой в гонках на выносливость - в 2008-м немцы из Ингольштадта выиграли 24 часа Ле-Мана, а также чемпионаты LMS и ALMS. Об уходе из «Ле-Мана» речи не идет. В следующем году Audi не будет выступать в LMS – из-за сокращения бюджета. Возможно, чтобы попытаться отстоять титул, концерн продаст пару автомобилей частным командам серии.

Также находится под угрозой присутствие марки в первенстве ALMS. Может так получиться, что Audi приедет не на все этапы. Пока лишь подтверждено участие заводской команды Audi в 12 часах Себринга, первой гонке чемпионата.

Напомним, что в следующем году Audi переходит на новый автомобиль, R15 TDI, который придет на смену модели R10 TDI (обе машины – прототипы категории LM P1).

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=35729

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, тепловозы от Ауди будут представлены в ЛМС! Колин Коллес,изгнанный из Форс-Индии за связи с Ауди ( :) ),говорят,ведет переговоры о возможной организации новой команды в ЛМС. Двигатели,естественно,будут от Ауди. Может,он еще Гаскойна с собой прихватит? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d3dc9bda66a8t.jpg

www.endurance-info.com/2008_LMS/2009_Zytek_GAC_02.jpg

Неплохая раскраска нового Цайтека для Карима Оджея.

Самый интересный сезон нас ожидает не только в старших прототипах. Пескароло снова тестировали БМВ,вроде. Солнье с Маздой и несколько купе Лола дополняют общую радужную картину. Ждем первого этапа!

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMS-2009

новости чемпионата и обсуждение сезона

LMS: Le Mans Series

From To Event

2009-04-03 2009-04-05 Catalunya

Circuit de Catalunya

Barcelona, Spain

2009-05-08 2009-05-10 Spa

Circuit de Spa-Francorchamps

Francorchamps, Belgium

2009-07-31 2009-08-02 Portimao

Autodromo Internacional do Algarve

Portimao, Portugal

2009-08-21 2009-08-23 Nurburgring

Nurburgring

Nurburg, Germany

2009-09-11 2009-09-13 Silverstone

Silverstone Circuit

Northampton, England

http://www.###/schedules/byseries.asp?S=LMS

0.029

http://www.lemans-series.com/

http://www.endurance-info.com/

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвид Брэбэм говорит,ему из Астона не звонили.Из чего он делает вывод,что заводской команды не будет в этом году.Но он не исключает,что фирма пытается найти частника в ЛМП1 для поставки двигателей.

Есть и хорошая новость.

Хароуз выставит два купе Лола с двигателями Ауди!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николя Прост отказывается от мечты поедет на прототипе Lola-Aston Martin LMP1 в серии LMS за команду Speedy Sebah

200_nikolas_prost.jpg

13.01.2009

В Формуле-1 уже выступают сыновья двух экс-чемпионов: Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet Jr., сын трехкратного обладателя титула Нельсона Пике) и Нико Росберг (Nico Rosberg, сын чемпиона 1982 года Кеке Росберга (Keke Rosberg)). На подходах к «первой формуле» находится племянник Айртона Сенны (Ayrton Senna), Бруно (Bruno Senna).

А вот еще один обладатель звездной фамилии, Николя Прост (Nicolas Prost), похоже, отказался от дальнейшего продвижения по «формульной» лестнице, ведущей к Ф-1.

Француз, которому сейчас 27 лет, начал гоночную карьеру в позднем возрасте – в 22 года. В 2008-м Прост завоевал титул в Евросерии Ф-3000, в чемпионате далеко не первого эшелона. Дальнейшее развитие карьеры в «формулах» было бы затруднительным, но фамилия и связи его отца, четырехкратного чемпиона мира, Алена Проста (Alain Prost), могли бы помочь.

«Ему уже 27, и для него будет очень сложно попасть в Формулу-1. Но она до сих под остается его страстью. После завоевания титула в Ф-3000 момент для этого самый подходящий. Тесты в Ferrari? У меня хорошие взаимоотношения с этой командой, так что я питаю некоторые надежды на этот счёт», - говорил Ален после победы сына в Евросерии Формулы-3000.

Однако в 2009 году Николя будет выступать в гонках на выносливость – он поедет на прототипе Lola-Aston Martin LMP1 в серии LMS за команду Speedy Sebah. Время от времени Прост гоняется за команду Франции в A1 Grand Prix, Кубке мира по автоспорту, но фактически уход в LMS означает окончание индивидуальной «формульной» карьеры.

В гонках на выносливость Николя Прост уже участвовал, но в классе GT. Так, в 2007 году на автомобиле Saleen S7 категории GT1 в составе команды Oreca он финишировал 10-м в «24 часах Ле-Мана».

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=37159

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Порше объявили состав заводских пилотов на 2009 год.

Марк Либ,Рихард Литц - Протон (ЛМС).

Патрик Пиле - ИМСА Перфоманс (ЛМС).

Эммануэль Коллар - Проспид (ФИА ГТ).

Йорг Бергмайстер, Патрик Лонг - Флайнг Лизардс (АЛМС).

Вольф Хенцлер - Фарнбахер (АЛМС).

Тимо Бернхард, Ромэн Дюма - Пенске (Гранд Ам).

Саша Массен - будет объявлено позже.

Гартмут Кристен,глава спортивного подразделения Порше, отметил,что некоторые из пилотов будут выступать и в других гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем нам 'Галф-Лола-Астон Мартин' в этом году!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак,Ричардс открывает карты.

Будут два купе Лола-Астон Мартин в раскраске,идентичной,использованной на прошлогодних победителях ГТ1.

Кроме того,Продрайв готов оказать 'существенную' поддержку частной команде,которая сможет защитить их звание в ГТ1.

Вопрос о том,насколько связано третье купе Лола с Продрайвом остается открытым-испытать машину все же нужно где-то..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колин Коллес купил два Ауди Р10 - готова программа на ЛМС и Ле-Ман.

И еще один ЛМП1 - Джинета Цайтек. Правда,непонятна степень вовлеченности первых в изменение конструкции шасси вторых.

Единственная плохая новость - работы по новому купе Эпсилон Эсускади продвигаются слишком вяло. Но никто не запрещает,ведь,им выставить пару прошлогодних шасси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помри тоска!!!

Два Астона ЛМП-1 на весь ЛМС-сезон! Два!!!

Харроуз сохранил состав и будет заводской командой! Плюс еще один экипаж. А в Ле-Ман еще и третий Астон снарядят!!!

Будут незначительные изменения у купе по большей части связанные с узнаваемостью марки. Решетку радиаторную,например,покорябают.

Ну и Галф,само-собой разумеется,ГСМ поставлять будет.

Какой там кризис? Где? Жесть.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

58c89d868815.jpg

Красавец...Вроде бы это не Б08/60. Либо серьезная модификация,либо новое шасси Б09.

8 марта теперь у меня помечено в календаре красным! Поль-Рикар! Ждем!!!

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Азиатская серия «Ле-Ман»: Япония и Китай примут по две гонки

200_asian_lms.jpg

27.02.2009

В 2009 году французским клубом ACO, организатором суточного марафона в Ле-Мане и серии LMS, будет запущен азиатский чемпионат гонок на выносливость Asian Le Mans Series (Азиатская серия «Ле-Ман»).

Первенство пройдет в два этапа – в Китае и в Японии, в каждой из стран пройдет по два трёхчасовых заезда.

Японские гонки пройдут 30 октября и 1 ноября на трассе Окаяма (изначально планировалось, что их примет автомодром Фудзи). Заезды пройдут параллельно с этапом чемпионата WTCC.

7-8 ноября Азиатская серия «Ле-Ман» приедет на китайскую трассу в Шанхае.

Принять участие в первенстве будут приглашены команды Американской серии «Ле-Ман» (ALMS) и европейского чемпионата (LMS). По десять команд из этих серий получат льготные условия перевозки своей техники и персонала, из Японии и Китая такие преференции получат четыре команды.

Победители азиатской серии в каждой из четырёх категорий (LM P1, LM P2, LM GT1, LM GT2) получат право участвовать в «24 часах Ле-Мана» 2010 года без участия в предварительном отборе.

Пробным шаром Азиатской серии «Ле-Ман» должна была в 2008 году стать гонка «1000 км Шанхая». Однако из-за того, что всё внимание китайского бизнеса было обращено на Олимпиаду в Пекине, марафон был отменён.

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=39422

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колин Коллес купил два Ауди Р10 - готова программа на ЛМС и Ле-Ман.

И еще один ЛМП1 - Джинета Цайтек. Правда,непонятна степень вовлеченности первых в изменение конструкции шасси вторых.

Единственная плохая новость - работы по новому купе Эпсилон Эсускади продвигаются слишком вяло. Но никто не запрещает,ведь,им выставить пару прошлогодних шасси.

LMS: Автомобили Audi R10 TDI выставит частная команда

200_r10.jpg

21.01.2009

В сезоне-2009 в гонках на выносливость будут выступать дизельные прототипы Audi сразу двух моделей: трижды выигрывавшие «24 часа Ле-Мана» R10 TDI и абсолютно новые R15 TDI.

Мы писали ранее, что из-за финансового кризиса «четыре кольца» серьезно сократили свою заводскую гоночную программу, отказавшись от защиты титулов в американском первенстве ALMS и европейском LMS. Перед «Ле-Маном» этого года новинка R15 проведет всего одну гонку – «12 часов Себринга» в марте. Теперь стало известно, что в LMS два автомобиля Audi выставит частная команда TME, руководит которой небезызвестный Колин Коллес, бывший управляющий конюшен Jordan/MF1/Spyker/Force India в Ф-1. Немец, родившийся в Румынии, выкупил у Audi два старых прототипа R10 (на фото). Связи с концерном у него уже были налажены – TME использует в «кузовном» чемпионате DTM автомобили Audi A4. Завод будет оказывать команде некоторую техническую поддержку.

Кроме LMS, Коллес планирует заявить свою команду на «24 часа Ле-Мана», главную гонку сезона. Ужа незвано имя первого пилота. которому предстоит защищатьцвета коллектива - это 24-летний датчанин Кристиан Баккеруд (Christian Bakkerud). в последнее время без особого успеха выступавший в серии GP2.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=37439

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LMS: Прототипа Dome S102 не будет в Европе?

200_dome_s102.jpg

02.03.2009

Японская компания Dome в прошлом году построила новый закрытый прототип S102 для «24 часов Ле-Мана». Среди бензиновых автомобилей категории LM P1 машина Dome S102 с 630-сильным мотором Judd V10 5,5 л была одной из быстрейших в «Ле-Мане’2008», но до десяти секунд на круге уступала турбодизелям.

В 2009 году японского прототипа Dome S102 в Ле-Мане не будет – автомобиля нет в недавно утвержденном списке участников июньского суточного марафона. Машины может не оказаться и в серии LMS.

Команда ECOSpeed, планировавшая использовать японский автомобиль, не перечислила компании Dome деньги. По некоторой информации, злого умысла ECOSpeed в этом не было – просто, компания во время экономического кризиса столкнулась с финансовыми проблемами. Дальнейшее сотрудничество Dome и ECOSpeed сейчас находится под вопросом.

И. Молчанов

Фото: Dome

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=39665

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...