Перейти к контенту
Slightly Mad

European LeMans Series

Recommended Posts

image.thumb.jpeg.12b41b61f81b71be429777e7f324843e.jpeg

https://www.europeanlemansseries.com/

Европейская серия Ле-Ман (ELMS)-европейская автоспортивная серия гонок на выносливость, созданная на основе 24 часов Ле-Мана и проводимая Западным автоклубом Франции (ACO).      

ZqyKd6POg689pv8ZBN7fLLfc.png

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СМП потихоньку отыгрывается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В СМП отлично стратегию с первым пит стопом разыграли. И сейчас одни из самых быстрых в классе на трассе

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Французы просто летят

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У BR лучший для себя круг

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и 12 секунд до третьего места

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и спустя полтора часа гонки с последнего места в классе выходит на третье :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русинов первый в LMP3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока Орека быстрее БР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP3 здорово веселят :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ТДСа большое приемущество перед Драконом.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, Ромка уже у себя в боксах тусуется.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу дождь зарядил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Веселая концовка получится

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы гонку не остановили...СМП на 4-ое место вышли.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что так и будут до финиша за пейскаром кататься

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Largo сказал:

Похоже, что так и будут до финиша за пейскаром кататься

 

Так и будет.:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все проспал после бессоный ночи:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, nelsonpiquet2007 сказал:

Все проспал после бессоный ночи:facepalm:

 

Да там кроме как на чудеса на виражах в исполнении LMP3 и смотреть то особо не на что было ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Легендарная трасса имени Энцо и Дино Феррари уже четвертый год подряд принимала у себя этап Европейской серии Ле-Ман (ELMS), хотя раньше на итальянском автодроме марафонские гонки спортивных машин гостили крайне редко. Не от того ли, что на узкой дорожке в Имоле весьма трудно обгонять круговых?

Последнее все актуальнее для турнира ELMS, который постепенно превращается в соревнования не столько команд и техников, сколько в противоборство гонщиков. По замыслу организаторов, класс LMP2, начисто лишенный борьбы конструкторов, должен сместить акцент исключительно на спортсменов. Часть из них будет готовиться к переходу в LMP1, а большинство – просто кататься в свое удовольствие. Что уж говорить про зачет LMP3, который вот-вот начнут продвигать в качестве разумной замены для непомерно дорогого класса GT3. В самых «младших» прототипах опытные гонщики – гости редкие, и наличие многочисленных любителей на сложной и узкой трассе не могло пройти бесследно: пару раз судьям пришлось нейтрализовать заезд из-за вылетов. Мало того – непрофессиональные гонщики то и дело путались под ногами у лидеров, вынуждая тех прыгать через бордюры при обгонах на круг.

1.jpg
Нынешняя версия трассы в Имоле чем-то похожа на бельгийский Зольдер, чей характер начисто изменили шиканы – и прототипам тут тесновато

К счастью, в LMP2 еще достаточно видных имен, чтобы проследить хоть какую-то закономерность в борьбе за победу. Лучшее время в квалификации осталось за Николя Ляпьером – заводского гонщика фирмы Oreca, выступающего в составе американской команды Dragon Speed. Он же без особых проблем (не считая обгона круговых) создал неплохой задел в свою смену. Однако принявший у Николя эстафету Хенрик Хэдман был явно не готов соперничать с гонщиками даже «серебряного» уровня и без борьбы сдал лидирующую позицию.

2.jpg
В квалификации, когда за рулем были, в основном, профессиональные гонщики, борьба выдалась острейшей: первую четверку разделило всего 0,044 секунды!

В этот момент стало окончательно ясно, что многое в гонке зависит от «вката» тех самых «серебряных» гонщиков полупрофессионального уровня, наличие которых в составе экипажа LMP2 обязательно. И так получилось, что гонщик Thiriet by TDS Пьер Тирье, не первый сезон набирающийся опыта у быстрых коллег, оказался ничем не хуже иных заводских пилотов. Более того, в итоге оказалось, что именно он стал быстрейшим в своем экипаже, так как на долю куда более опытного Матиаса Беша выпала смена в дождь. Можно сказать, это был бенефис, в значительной мере скрасивший команде горькие воспоминания от первого этапа на Сильверстоуне, где коллектив выбыл из борьбы, по сути, так и не приступив к активным действиям.

0.jpg
Победу в Имоле коллективу Thiret by TDS принес интернациональный экипаж в составе француза Пьера Тирье, швейцарца Матиаса Беша и японца Рио Хиракавы

У конкурентов Thiriet by TDS на сей раз не все складывалось так ладно. За команду Оливье Паниса и Фабьена Бартеза первый отрезок провел Поль-Луп Шатен, в прошлом году блиставший за рулем «заводского» прототипа Alpine (а точнее – переименованного автомобиля Oreca 03R). В купе Ligier JS P2 француз все еще осваивается, поэтому даже Тирье от него не особо отстал. А когда Шатена сменил бывший вратарь сборной Франции Бартез, то экипаж быстро растерял все преимущество и в итоге скатился на седьмое место.

За команду G-Drive Racing начинал заезд «играющий» управляющий коллектива Jota Саймон Дулэн, который ездит уже далеко не первый год, но все же уступает по темпу профессионалам. По темпу прототип Gibson 015S не впечатлял: даже такой известный боец, как Гарри Тинкнелл, не мог угнаться за лидерами. Да и с порядком выхода на трассу пилотов команде G-Drive, поддержку которой осуществляет Jota, не повезло: знали бы англичане, что Имолу накроет ливнем, то постарались бы, чтобы как можно больше времени в этот момент за рулем провел Дулэн. А на самом деле получилось, что под дождем время терял показавший отличную скорость на первом этапе Гидо ван дер Гарде.

4.jpg
Открытый прототип Gibson 015S на сей раз уступал соперникам в скорости, но пара удачных пит-стопов вывела команду G-Drive на второе место

Другое дело, что коллективу подфартило с нейтрализациями заезда: дважды оранжевый прототип нырял на пит-стоп под желтыми флагами, на чем экономилась уйма времени. Не имея быстрейшей машины, коллектив выпустил голландца на его смену в 45 секундах позади лидера Матиаса Беша. Догнать швейцарца было бы не реально, а вот нарваться на атаку отыгрывавшегося Бена Хенли (Dragon Speed) было вполне возможно, так что с этой точки зрения дождь спас второе место для G-Drive. Кстати, прошедший этап пошел на пользу Хенли, который громко напомнил о себе – 31-летний гонщик, некогда соперничавший с Лукасом ди Грасси и Роменом Грожаном в молодежных чемпионатах, после долгого перерыва вернулся за руль и проявил себя с наилучшей стороны.

Обнадеживающе прошла гонка для российской команды SMP Racing. По максимальной скорости прототип BR01 не уступал купе Oreca 05, но был медленнее в поворотах. Результаты на круге были на секунду хуже, чем у лидеров класса, но по среднему темпу всех пилотов экипажа команда SMP Racing была выше иных коллективов, где своей скоростью отчетливо выделялся лишь один гонщик из трех.

3.jpg
Неприятности настигли команду SMP Racing в тренировке, когда Стефано Колетти разбил машину. Механикам пришлось позаимствовать детали со второго шасси, выступавшего на Сильверстоуне – и в гонке машина вместо синей стала желто-красной

Хулиан Леаль вывел прототип BR01 на четвертую позицию, а Андреас Вирт смог зацепиться даже за «виртуальный подиум». Однако везение и тонкий расчет соперников из команды G-Drive помогло им провести очередной пит-стоп под желтым флагом и выбраться на вторую позицию, оттеснив SMP Racing на четвертое место. Увы, в этих условиях никак не смог себя проявить быстрый Стефано Колетти, так как его смена пришлась на дождевой отрезок и нейтрализацию заезда.

В категории LMP3 поначалу отчетливо выделялась команда United Autosport. Однако после штрафа для Марка Паттерсона и невнятного пилотажа со стороны его напарников на первые места вышли два экипажа команды Euro-International, в составе которой на этом этапе неожиданно оказался наш Роман Русинов. Именно он вывел прототип Ligier JS P3 на первую позицию. К сожалению, напарники не смогли закрепить успех россиянина, и в число триумфаторов заезда они не попали. Выиграл же трехчасовую, по своей сути, гонку (последний час весь пелотон «плыл» под желтыми флагами) экипаж, составленный из редкого для этого класса профессионала, Алекса Брандла, и его напарников Майка Гуаша и Кристиана Ингланда.

5.jpg
Коллектив Murphy в LMP3 так часто меняет машины, что запутались даже организаторы, обозвав Ligier JS P3 в документах «Джинеттой»! На самом деле, ирландцы ждут, когда свое шасси построит фирма Ave – но у американцев возникли проблемы с изготовлением углепластикового монокока

Когда на последнем круге гонки размокропогодилось окончательно, трасса стала слишком сколькой даже для опытных пилотов – лидировавший Матиас Беш развернул машину под желтыми флагами. И все равно профессиональные гонщики до конца надеялись, что дирекция все-таки даст рестарт. Однако в пелотоне было слишком много любителей, которые в таких условиях обязательно сотворили бы грандиозную аварию, поэтому и было принято решение финишировать под желтым флагом.

В классе GTE за рулем прошлогоднего Porsche 911 держался впереди нескольких Ferrari Роберт Ренауэр, для которого этот заезд, как и для Тирье, стал своего рода демонстрацией силы. До сих пор этот гонщик отмечался некоторыми успехами лишь на национальном уровне, а в последнее время и вовсе засобирался на должность директора команды для своего брата-близнеца Альфреда. Однако в Италии Роберт был настолько уверен в своих силах и возможностях машины, что на первой остановке сменил колеса только на самой нагруженной правой стороне (в Имоле, в отличие от других трасс в календаре ELMS, движение идет по часовой стрелке, а большинство ходовых поворотов – левые). Это позволило еще больше укрепить лидерство экипажа команды Proton Competiton. В итоге оказалось, что Ренауэр по темпу не уступил заводчанину Porsche Вольфу Хенцлеру, который после завершения проекта команды Falken в североамериканском чемпионате проводит свободное время в ELMS. Эти два гонщика и стали авторами победы команды Proton. Их напарник, гонщик-любитель Майк Хедлунд, выехал на трассу на финальный отрезок, под желтые флаги и аккуратно боролся с аквапланированием всю свою смену.

6.jpg
Редкий нынче кадр – купе Porsche 911 уверенно лидирует по ходу всей гонки

Второе место в GTE завоевали представители JMW Ferrari Рори Бутчер и Андреа Бертолини, которые не смогли компенсировать отставание, образовавшееся за время стартового отрезка их напарника Роба Смита. Ну а «бронзу» добыли белорусы Талканицы – их коллега, заводской гонщик Ferrari Давиде Ригон, толком и не успел ничего продемонстрировать, так как его смена пришлась на тихое следование за автомобилем безопасности.

7.jpg
Белорусы Талканицы почти без помощи со стороны заводского гонщика Ferrari Ригона приехали на подиум

Следующий этап ELMS пройдет на трассе в Шпильберге в середине июля, когда команды успеют немного отдохнуть от Ле-Мана. Интересно, что владельцы австрийского автодрома сейчас ведут реконструкцию старой, скоростной петли Остеррайхринга. Так что не исключено, что однажды этап Европейской серии Ле-Ман пройдет и на возрожденной конфигурации легендарной трассы.

 

 

 

Олег Стожков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13501656_1059157627510471_32174165684994

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный заявочный лист на Ред Булл:

 

LM P2 (11)
21 DragonSpeed ORECA 05 Hedman-Lapierre-Hanley
23 Panis-Barthez Compétition Ligier JS P2 Barthez-Buret-Chatin
25 Algarve Pro Racing Ligier JS P2 Munemann-Pizzitola-Ghorpade
29 Pegasus Racing Morgan LM P2 Taittinger-Striebig-Roussel
32 SMP Racing BR01 Wirth-Leal-Coletti
33 Eurasia Motorsport ORECA 05 Jun Jin-Gommendy-De Bruijn
38 G-Drive Racing Gibson 015S Dolan-van der Garde-Tincknell
40 Krohn Racing Ligier JS P2 Krohn-Jönsson-Pla
41 Greaves Motorsport Ligier JS P2 Rojas-Canal-TBA
46 Thiriet by TDS Racing ORECA 05 Beche-Thiriet-Hirakawa
48 Murphy Prototypes ORECA 03R Belotti-Doyle-TBA
LM P3 (20)
2 United Autosports Ligier JS P3 Brundle-Guasch-England
3 United Autosports Ligier JS P3 Patterson-Bell-Boyd
4 OAK Racing Ligier JS P3 Merlin-Maris
5 By Speed Factory Ligier JS P3 Costa-Jackson-Fuster
6 360 Racing Ligier JS P3 Woodward-Kaiser-Swift
7 Villorba Corse Ligier JS P3 Lacorte-Sernagiotto-Schiro
8 Race Performance Ligier JS P3 Maggi-Longin-Marateotto
9 Graff Ligier JS P3 Trouillet-Petit-TBA
10 Graff Ligier JS P3 Falb-Rayhall-Potolicchio
11 Eurointernational Ligier JS P3 Mondini-Jacoboni-TBA
12 Eurointernational Ligier JS P3 Dromedari-Mancini-Roda
13 Inter Europol Competition Ligier JS P3 Smiechowski-Petersen
14 Murphy P3-3Dimensional TBA Baxter-Kapadia-Garofall
15 RLR MSport Ligier JS P3 Yusuf-Dons-Hartshorne
16 Panis-Barthez Compétition Ligier JS P3 Debard-Moineault-Gachet
17 Ultimate Ligier JS P3 Lahaye-Lahaye-Heriau
18 M.Racing YMR Ligier JS P3 Laurent-Ehrlacher-Cougnaud
19 Duqueine Engineering Ligier JS P3 Hallyday-Lunardi-Droux
20 Duqueine Engineering Ligier JS P3 Iannetta-Pialat-Clément
24 OAK Racing Ligier JS P3 Nicolet-Nicolet
GTE (8)

51 AF Corse Ferrari 458 GTE Perazzini-Cioci-Aguas
55 AF Corse Ferrari 458 GTE Cameron-Griffin-Scott
56 AT Racing Ferrari 458 GTE Talkanitsa-Talkanitsa-Pier Guidi
60 Formula Racing Ferrari 458 GTE Laursen-Mac-Nielsen
76 JMW Motorsport Ferrari 458 GTE Smith-Butcher-Bertolini
77 Proton Competition Porsche 911 RSR Hedlund-Renauer-Seefried
88 Proton Competition Porsche 911 RSR Roda-Cairoli-Ried
99 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage Howard-Turner-MacDowall

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...