Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

http://www.f1news.ru/news/f1-48038.html - Интересная статья.

Выход диффузора: простой (McLaren, BMW, Renault, Ferrari) и очень сложный (Williams, Toyota).

А разве нынешний регламент не обязывает команды упростить диффузор?

Mirrodin, слики позволяют иметь большую скорость при выходе из медленных поворотов, так что в связке медленный поворот + прямая слики будут способствовать росту максималки.

С этим согласен.

Никак не повлияют, учитывая что движки урезали до 18000. что само по себе бред - такие параметры были у моторов 10-летней давности.

Не думаю, что спид-трапы 2009 превзойдут результаты прошедшего сезона. Ну кроме очевидных несоответствий в виде погоды и прочих объективных обстоятельств.

Урезали всего на 1000, а уже бред? :) Хотя мне самому это все не нравится. С одной стороны, это просто цифры, но с другой стороны, было приятно смотреть на цифру в 370 км/ч в Монце несколько лет назад...

Это компенсируется ограничением моторов до 18000 .....не будет хваттать отрезка прямой чтобы развить наивысшую максималку.

Зато аэродинамика меньше нагружена...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Урезали всего на 1000, а уже бред? :) Хотя мне самому это все не нравится. С одной стороны, это просто цифры, но с другой стороны, было приятно смотреть на цифру в 370 км/ч в Монце несколько лет назад...

В 1995 году отдельные моторы крутились до 17000 оборотов. Спектакль "Назад в будущее", акт третий, но не последний. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1995 году отдельные моторы крутились до 17000 оборотов. Спектакль "Назад в будущее", акт третий, но не последний. :)

Ну были моторы и по 1500 лошадей... На слух 18 и 19 тысяч оборотов не различить все равно. Вот если бы кто-то решил урезать до 13 тысяч - это была бы трагедия, да. А так все нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1995 году отдельные моторы крутились до 17000 оборотов. Спектакль "Назад в будущее", акт третий, но не последний. :)

Ну вот как раз с 2010 обороты снизят до 17000 и мотор будет на 6 гонок, или введут как в этом сезоне сколько то моторов на сезон, значит где то 4 мотора получится.

Ну были моторы и по 1500 лошадей... На слух 18 и 19 тысяч оборотов не различить все равно. Вот если бы кто-то решил урезать до 13 тысяч - это была бы трагедия, да. А так все нормально.

Ну так и такое возможно, если вернут турбонаддув.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На слух 18 и 19 тысяч оборотов не различить все равно.

Ну да. Это даже хорошему музыканту врядли под силу. Разница меньше, чем 1/12 октавы, т.е. меньше, чем различаются соседние полутона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Хьюз: размышления после презентаций

На этой неделе еще три команды представили свои машины 2009-го года, созданные в соответствии с радикально новым техническим регламентом. Как мы видим, машины заметно отличаются друг от друга, и британский эксперт Марк Хьюз решил проанализировать подходы разных конструкторов к трактовке новых правил...

На этой неделе прошли три презентации: машины представили BMW, Renault и Williams, словно стремясь не отставать от Ferrari, McLaren и Toyota, первыми показавшими свои новинки. Мы получили еще одно подтверждение того, что все конструкции отличаются друг от друга намного больше, чем в предыдущие годы. Все это результат радикальных изменений технического регламента: оптимальные решения еще не найдены, и чей подход окажется наиболее верным, покажет только время.

Сравните, например, грубоватый, похожий на брусок нос Renault R29, с элегантным обтекателем новой Williams FW31. Или посмотрите, насколько торцевые пластины передних крыльев Williams, с их сложной и детальной проработкой, отличаются от нарочито квадратных аналогичных элементов BMW F1.09’s.

Мы видим и явный разброс в размерах колесной базы, и в подходах к общей компоновке. У Williams и Renault колесная база довольно короткая, хотя сами машины получились длинными, зато BMW не отличается ни длиной базы, ни корпуса.

На контрасте, Ferrari F60 и McLaren MP4-24 превосходят всех остальных по обоим параметрам.

Высота носа: низкий (McLaren и Williams), средний (Ferrari) и высокий (Toyota, Renault и BMW).

Конфигурация переднего крыла: одна простая плоскость (Renault, Toyota), одна плоскость с внешними крылышками (Ferrari, Williams) и двойные плоскости (McLaren, BMW).

Боковые понтоны: узкие (Ferrari, Toyota), узкие, но с утолщением в верхней части, где расположены отверстия воздухозаборников радиатора (McLaren), средние (Williams, Renault), широкие (BMW).

Профиль боковых понтонов: высокие впереди, заметно ниспадающие ближе к корме (Renault), высокие впереди, но с незначительным снижением верхней линии (Ferrari, BMW, Toyota), высокие впереди и очень короткие (Williams) и высокие по всей длине (McLaren).

Выход диффузора: простой (McLaren, BMW, Renault, Ferrari) и очень сложный (Williams, Toyota).

Какую часть ни возьми, везде можно найти намного больше отличий в конструкциях, чем это было в последние годы. Это логичное следствие изменений, внесенных в технический регламент, столь радикальных, что пока никто точно не знает, как те или иные факторы будут сказываться на скорости машин. Например, ожидается, что переход на слики потребует иной развесовки машины, некоторого смещения баланса вперед.

Впрочем, из-за систем рекуперации кинетической энергии (KERS), которые придают дополнительное ускорение в течение примерно 0,3 сек на круге, задняя часть машины тоже становится тяжелее.

У шасси с более короткой колесной базой весовой баланс естественным образом смещается вперед, но при этом остается меньше места для размещения блоков системы KERS и связанных с ней батарей, следовательно, конструкторам приходится увеличивать ширину боковых понтонов, чтобы все разместить. Кроме того, есть свои сложности и в том, чтобы органично увязать аэродинамические характеристики шасси с его развесовкой.

Укорачивая колесную базу за счет приближения передних колес к боковым понтонам, вы теряете в прижимной силе, действующей на заднюю часть машины: качество воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю часть корпуса, снижается: он становится более возмущенным и, соответственно, менее эффективным. Аэродинамический баланс при этом смещается вперед, что, с одной стороны, правильно, поскольку соответствует развесовке, но при этом мы проигрываем в общем уровне прижимной силы.

Где же золотая середина, как найти оптимальный компромисс? Этого пока не знает никто.

За ответом надо обращаться к аэродинамическим трубам и программам компьютерной гидродинамики, однако эффект, который прижимная сила производит на слики нынешнего поколения, пока можно оценить только приблизительно.

Компьютерные программы, позволяющие моделировать поведение шин, можно сказать, переживают пору младенчества, поскольку оно неизмеримо сложнее, чем поведение воздушного потока. Тот, кто научится решать эту задачу, сможет лучше и точнее подбирать идеальную развесовку и аэродинамический баланс.

Поэтому в лагере McLaren сейчас, должно быть, царит спокойствие. По общему мнению, именно эта команда дальше многих продвинулась в деле моделирования поведения шин, вплотную занявшись этим проектом еще несколько лет назад.

Это очень пригодилось, когда команда переходила с резины Michelin на Bridgestone: все прошло с удивительной легкостью, тогда как остальным пришлось повозиться.

Поэтому характерные черты облика MP4-24 – удлиненная колесная база, рубленые боковые понтоны, конфигурация крыльев – рождались, возможно, в процессе использования самых передовых технологий компьютерного моделирования, которых пока нет у конкурентов.

Очевидно, поэтому у Льюиса Хэмилтона такое хорошее настроение.

текст: Андрей Лось

Да, полиды у разных команд получились достаточно разными и сильно отличаются, но через пару сезонов будут скопированы наиболее удачные решения и болиды станут похожими у разных команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да. Это даже хорошему музыканту врядли под силу. Разница меньше, чем 1/12 октавы, т.е. меньше, чем различаются соседние полутона.

А если учесть, что по ТВ все равно звуки обрезаны, то тем более...

Марк Хьюз: размышления после презентаций

Да, полиды у разных команд получились достаточно разными и сильно отличаются, но через пару сезонов будут скопированы наиболее удачные решения и болиды станут похожими у разных команд.

А побеждать будет все равно Скудерия :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если учесть, что по ТВ все равно звуки обрезаны, то тем более...

А побеждать будет все равно Скудерия :biggrin:

Кто знает кто будет побеждать, каждый надеется на успех своей команды.

Для меня главное чтоб было интересно и не повторился сезоны типа 1988, 1996, 2002, 2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одобрен проект Гран-при Франции в департаменте Ивелин

Французский сенат в пятницу, 23 января, одобрил план постройки автодрома для проведения Гран-при Франции чемпионата «Формулы-1», в департаменте Ивелин. Проект вошел в план по оживлению экономики в период финансового кризиса, сообщает F1Tecnical.net со ссылкой на AFP.

Напомним, что ранее принимавший французский этап Маньи-Кур несколько месяцев назад отказался проводить гонку из-за ее убыточности.

Хорошая новость

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, полиды у разных команд получились достаточно разными и сильно отличаются, но через пару сезонов будут скопированы наиболее удачные решения и болиды станут похожими у разных команд.
да через полгода опять регламент перекраивать начнут :D чтоб не расслаблялись :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да через полгода опять регламент перекраивать начнут :D чтоб не расслаблялись :D

Как типично бюрократическая структура. Только-только всё заработало как вносится изменеие в законодательство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да через полгода опять регламент перекраивать начнут :D чтоб не расслаблялись :D

ну врядли им бы просто дыры теперешнего закрыть . А по сезону без согласия Команд не меняют

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если учесть, что по ТВ все равно звуки обрезаны, то тем более...

А побеждать будет все равно Скудерия :biggrin:

очень надеюсь на это!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А побеждать будет все равно Скудерия

Громко сказано, пока они ничего не показали чтоб на что-то надеятся в новом сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Громко сказано, пока они ничего не показали чтоб на что-то надеятся в новом сезоне.

Ты забыл о традиционной самоуверенности красных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты забыл о традиционной самоуверенности красных.

Упс...точно. Чем больше самоуверенности тем больней проиграшь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Упс...точно. Чем больше самоуверенности тем больней проиграшь.

Если хотя б это было очевидно, а так, еще не знаеш кто как поедет, даж без больших перестановок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экклстоун предлагает автопроизводителям долгосрочное сотрудничество

Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун предлагает автопроизводителям больше финансовой свободы в обмен на долгосрочное сотрудничество.

«Если автопроизводители заключат договор с ФОМ, скажем, на 7-10 лет, то можно будет позволить тратить, сколько они хотят, при условии, что они будут поставлять частным командам моторы и коробки передач по разумной цене.

Захотят или нет – не знаю. Договориться с автопроизводителями всегда было большой проблемой. Но если бы они согласились, то больше бы не повторилась история как с «Хондой». При попытке покинуть чемпионат, можно предъявить судебный иск за попытку нарушить контрактные обязательства. Этого никто не захочет», – цитирует Экклстоуна Telegraph.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что многие не видели старой формулы, и изменения страшат, посмотрите обзор сезона 1997 или одну из гонок тех времен, слики + аэродинамика простая. Какие были гонки, мастерство пилота было очень важно. Слики скользят и от пилотов требуется совсем другой стиль пилотирования, даже выезд с пита выполняется своеобразно, с заносом.

посмотрим, все ли пилоты адаптируются к новым условиям или у кого возникнут сложности. В любом случаем, освежив в памяти те времена, я убежден, что гонки станут интереснее и зрелишней.

А как зажигали в то время пилоты на слабых болидах, частенько устраивая сенсации, а то мы в наше время отвыкли от них, что победа Феттеля было чудом, а раньше чудеса случались часто, в том же 1997, не раз и не два, одно второе место Хилла чего стоила в Венгрии, и то победить помещали тех проблемы.

Трулли с Физико как зажигали. А как Физико обогнал Ирвайна в скольжении, тиффози аж забыли, что обогнали их обожаемую Феррари и были довольны. Ах ностальгия, надеюсь что новый сезон принесет мне такие впечатления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Громко сказано, пока они ничего не показали чтоб на что-то надеятся в новом сезоне.

Нет, мне, наверное, нужно надеятся на последнее место, да? Я думал, за последние 10 лет все уже привыкли к тому, что Феррари борется за Чемпионат...

Если хотя б это было очевидно, а так, еще не знаеш кто как поедет, даж без больших перестановок.

Вот вы смешные. Я высказал всего лишь надежду, а не деньги уже поставил - вы сразу набросились :sad:

Я понимаю, что многие не видели старой формулы, и изменения страшат, посмотрите обзор сезона 1997 или одну из гонок тех времен, слики + аэродинамика простая. Какие были гонки, мастерство пилота было очень важно. Слики скользят и от пилотов требуется совсем другой стиль пилотирования, даже выезд с пита выполняется своеобразно, с заносом.

посмотрим, все ли пилоты адаптируются к новым условиям или у кого возникнут сложности. В любом случаем, освежив в памяти те времена, я убежден, что гонки станут интереснее и зрелишней.

А как зажигали в то время пилоты на слабых болидах, частенько устраивая сенсации, а то мы в наше время отвыкли от них, что победа Феттеля было чудом, а раньше чудеса случались часто, в том же 1997, не раз и не два, одно второе место Хилла чего стоила в Венгрии, и то победить помещали тех проблемы.

Трулли с Физико как зажигали. А как Физико обогнал Ирвайна в скольжении, тиффози аж забыли, что обогнали их обожаемую Феррари и были довольны. Ах ностальгия, надеюсь что новый сезон принесет мне такие впечатления.

С чего сейчас-то сликам скользить? Состав и конструкция совсем другие. В дождь вот будет весело, а по суху особой разницы не увидим. Помнится, некоторые надеялись, что без ТК гонщики начнут вылетать один за другим - не тут-то было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эклстоун: команды могут выставить по три машины

Несмотря на то, что Берни Эклстоун, по его признанию, не обязан гарантировать наличие полного пелетона на Гран-при, команды скорее всего получат возможность выставить по три машины.

“По большому счету, именно это и произойдет”, - заявил Эклстоун в интервью DPA. “Если производители поставляют моторы другим командам, они могут выставлять и третью машину”, - заявил Берни.

“Лучше иметь 20 машин на стартовом поле, идет ли речь о частниках или автопроизводителях – разницы нет”, - отметил англичанин.

У команды Honda осталось всего несколько дней для того, чтобы подтвердить свое участие в чемпионате мира 2009 года и, скорее всего, покупателей Ник Фрай и Росс Браун найти не смогут.

Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта ###########.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, мне, наверное, нужно надеятся на последнее место, да? Я думал, за последние 10 лет все уже привыкли к тому, что Феррари борется за Чемпионат...

Не на последнее место, но очень самоуверенно, уж сильно все изменилось чтоб говорить такое...имхо=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, мне, наверное, нужно надеятся на последнее место, да? Я думал, за последние 10 лет все уже привыкли к тому, что Феррари борется за Чемпионат...

До 1979 тоже боролись, пока не напоролись. На возвращение потребовалось 18 лет.

Макларен был впереди планеты всей, а потом затух.

Про Виллы молчу, там дело не в умах, а в деньгах.

Уже говорил, что увереность это хорошо, но самоувереность попахивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Босс Renault просит правительство о помощи

Карлос Гон, главный исполнительный директор компании Renault, обратился к правительству Франции с просьбой о помощи – автопром страны переживает кризис невиданных размеров.

Гон ожидает “быстрого, решительного и координированного вмешательства в ситуацию со стороны правительств и органов Евросоюза”. По его словам автопроизводители переживают острый кризис ликвидности, а государственные органы должны предоставить автопрому кредиты на облегченных условиях. Призыв Гона оказался услышан – по некоторым данным правительство Франcуа Фийона готовится направить в поддержку автопроизводителей EUR5-6 млрд.

Впрочем, не все готовы поддержать стремление французского государства поддержать свою автопромышленность. По словам Еврокомиссара по вопросам промышленности Гюнтера Ферхойгена, Еврокомиссия не намерена ухудшать условия для свободной конкуренции и не будет финансировать избыточное производство. По его подсчетам, в Европе производство превышало спрос примерно на 20%. Соответственно, в 2009-м государства должны быть готовы к снижению выпуска автомобилей, закрытию заводов и сокращениям.

Среди всей этой мрачной картины яркой эмоциональной точкой выделяется команда Renault, которая, по слухам, может быть расформирована уже в 2010-м. Пока такие мнения высказываются лишь в порядке обсуждения, но смысл в этом есть: в ситуации, когда головная компания просит правительство о помощи, тратить $250-300 млн. на автоспорт – бессмысленно. Между тем, в команде Renault, по слухам, действительно начались первые сокращения - однако речь идет о местных тенденциях: мерах по сокращению расходов, которые солидарно согласились предпринять участники FOTA. Такой же процесс ожидает и другие команды.

С 2010 расходы будут значительно сокращены и команды будут работать в плюс, в таком случае нет смысла заркывать команду, она не только будет пиарить производителя, но и приносить прибыль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понимаю, что многие не видели старой формулы, и изменения страшат, посмотрите обзор сезона 1997 или одну из гонок тех времен, слики + аэродинамика простая. Какие были гонки, мастерство пилота было очень важно. Слики скользят и от пилотов требуется совсем другой стиль пилотирования, даже выезд с пита выполняется своеобразно, с заносом.

посмотрим, все ли пилоты адаптируются к новым условиям или у кого возникнут сложности. В любом случаем, освежив в памяти те времена, я убежден, что гонки станут интереснее и зрелишней.

А как зажигали в то время пилоты на слабых болидах, частенько устраивая сенсации, а то мы в наше время отвыкли от них, что победа Феттеля было чудом, а раньше чудеса случались часто, в том же 1997, не раз и не два, одно второе место Хилла чего стоила в Венгрии, и то победить помещали тех проблемы.

Трулли с Физико как зажигали. А как Физико обогнал Ирвайна в скольжении, тиффози аж забыли, что обогнали их обожаемую Феррари и были довольны. Ах ностальгия, надеюсь что новый сезон принесет мне такие впечатления.

+1

Я когда недавно посмотрел гонки 1997 года, первое ощущение было - это ощущение скорости, которое совсем не так чувствуется у современных болидов. И скольжение... Да, например, та же Аргентина 1997 года, где Вильнёв и Ирвайн боролись в концовке гонки, как они вплотную выходили из поворота с заносом. Аж дух захватывает :ohmy: :thumbsup:

И по видео с последних тестов есть надежда, что болиды всё-таки снова будут скользить. Как хочется на это надеяться, как и на то, что появится ощущение скорости, такое как в 1997

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...