Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

eville

М.Шумахер и Н.Хайдфельд

  

122 голоса

  1. 1. М.Шумахер и Н.Хайдфельд

    • Шумахер
      57
    • Хайдфельд
      20
    • обоюдная вина
      38


Recommended Posts

Гоночный инцидент , который полностью спровоцирован не выдержаностью Ником , он сзади не смог перетормазить и обогнать до поворота - виновен . Там места не было для второй машины , но он безумно пёр отключив голову .

С какой стати его кто то должен пропускать , если он не смог обогнать на торможении ?

Все-таки Миша выдавил Ника на траву, поэтому тот не смог эффективно затормозить и врезался в Феррари. Я не говорю, что здесь вина Михаэля - он защищал позицию.. поэтому не голосовал, тоже считаю что это гоночный инциндент, так сказать "несчастный случай" :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Шумахера была возможность избежать столкновения (впрочем, вспомним корронное "я его не видел" в шумахеровских комментариях)...У Хайдфельда, после того как его выдавили на траву, такой возможности не было...Поэтому - мой ответ - МШ - единственный и неповторимый виновник столкновения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю что виноват Шумахер, именно это резкое небольшое движение вправо привело к тому, что Хайдфельд тоже бросился вправо и попал на траву, и там, как следствие, не смог эффективно затормозить и врезался прямо в бок Шумахеру... Жестковато защищался МШ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкновение - это гоночный инцидент. Его невозможно было бы избежать. Два болида, каждый длиной 4 с кепкой метров идут почти под углом 90 градусов. Либо МШ ударит НХ, либо НХ ударит МШ, всё зависело от того, по какому радиусу пошёл МШ (внутр или внешн). О Нике и речи нет, он отдался инстинкту.

Но если вернуться насколько долей секунд назад (смотрите выше упомянутый ролик), то вы увидите следующее:

1) Михаэль делает манёвр в сторону Ника (первая секунда, на 11-й плохо видно обзор не тот). Нормальная реакция, для того чтобы не пропустить соперника. Этот манёвр был не для того, чтобы закрыть калитку Нику, а профессиональный приём по нервам Ника. И он сработал.

2) Ник допускает серьёзную ошибку. Находясь в выигрышной ситуации ( 1. его скорость намного выше скорости михаэля, 2. он протиснул больше половины своего болида, имея большую скорость, что по регламенту запрещает Михаэлю закрывать калитку, 3. если же Михаэль закрыл бы калитку, то вся вина была бы на нём), Ник поворачивает от МШ, для того чтобы избежать столкновения (и это правильно), затем начинает блокировать тормоза (а вот это грубая ошибка). Вместо этого, ему нужно было повторить манёвр МШ, то есть резко повернуть в обратную сторону и выровнять болид (мш выронил, у ника тоже бы вышло, так как его болид маневренней болида мш, резина прогрета). Так как его скорость была намного выше, он легко бы обошёл МШ. Причина такого поведения Ника, отсутствие опыта контактной борьбы (в гонках естественно). Ему надо на картах потрениться, чтобы избавиться от этого инстинкта (Желательно на льду покататься).

3) Ошибка МШ. Он не подумал о том, что трава мокрая и Ник нисколько не сбросит скорость на траве. Его стандартный маневр по нервам в таких условиях не сработал. Единственное, что их спасло бы, если за рулём сидел бы гонщик с крепкими нервами. Ведь МШ для этого даже открыл трек.

4) Следующая грубая ошибка Ника. Он продолжает блокировать тормоза (Опять инстинкт, а где ж его опыт?). Ни при каких условиях нельзя было допускать выхода болида на мокрую траву. Вместо этого, ему нужно было выкручивать на минимум дифференциал, и выравнивать болид. Даже если это грозило бы столкновением. Да Ник не мог знать, откроет ли трек МШ. Но если бы он его не открыл и Ник выдержал бы давление по нервам, то виноват бы в инциденте был Михаэль.

Юридически, это гоночная ситуация не имеет никакого отношения к столкновению. Это два независимых события. Да был манёвр МШ. Да было не адекватное (точнее адекватное в плане инстинкта) поведение Ника. Но ситуация завершилась. МШ продолжает вести болит, по всем правилам регламента. А Ник выписывает фигуры высшего пилотажа на траве. Упустил он свое счастье.

А теперь сам инцидент.

Поведение Ника: Ник на траве. Какого дальше блокировать тормоза, если болид не останавливается? Да ещё поворот на лево, который приводит к неизбежному столкновению. Чего Ник добивался? Да ничего. Он полностью отдался инстинкту самосохранения. Всё что оставалось делать Нику, это приподнять ногу с педали тормоза и немного повернуть направо, но так чтобы его не развернуло. Таким образом он вернулся бы на трассу, двигаясь с небольшим заносом, но позади МШ. Дальше, полностью отпуская педаль тормоза, и нажав до упора на газ Ник выровнял бы болид, находясь за поворотом.

Даю 70% на то, что если бы МШ проскочил, Ник всё равно бы вылетел бы на траву, но уже с другой стороны трека. (Угол по отношению к треку около 45 град., покрышки побывали на траве, а скорость всё та же).

Поведение Михаэля: Выронив болид, он нормально входит в поворот по внутреннему радиусу. Потому что это единственная возможность проскочить. Ехать по внешнему, значит стукнуть самому болид Ника (кстати, инстинкт тянет именно к этому варианту, так как возможная угроза находится справа). Остановить болид не реально.

Пусть кто-нибудь скажет, что в этой ситуации МШ повёл себя неправильно. Тогда распишите, что мог сделать МШ для того, чтобы избежать столкновения и остаться в гонке.

Единственно, что не учёл МШ, так это то, что на мокрой траве болид не остановится, и МШ не проскочит, при интуитивном поведении соперника. Но дело было сделано в предыдущей ситуации, когда МШ выполнил манёвр. Может ему нужно было перед манёвром подумать о том, что трава мокрая, а Ник не опытен в контактной борьбе. А может МШ нужно было полностью повернуть налево, избежав, таким образом, столкновения и вылетев с гонки. А смысл, если Ник при этом тоже вылетит с гонки (я дал 70%).

З.Ы. После прошлого сезона я не поклонник МШ. Это связано с трансляциями гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официально, по добровольному согласию всех пилотов - разрешено менять один раз траекторию по прямой - какие претензии???

Щумахер ехал так, а потом решил так...

Действительно - с любым другим пилотом все бы давно забылось:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сапожник (старший) виноват по определению. И, если честно, мне его даже жаль. Его ждет столько разочарований в этом сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Столкновение - это гоночный инцидент. Его невозможно было бы избежать. Два болида, каждый длиной 4 с кепкой метров идут почти под углом 90 градусов. Либо МШ ударит НХ, либо НХ ударит МШ, всё зависело от того, по какому радиусу пошёл МШ (внутр или внешн). О Нике и речи нет, он отдался инстинкту.

Но если вернуться насколько долей секунд назад (смотрите выше упомянутый ролик), то вы увидите следующее:

1) Михаэль делает манёвр в сторону Ника (первая секунда, на 11-й плохо видно обзор не тот). Нормальная реакция, для того чтобы не пропустить соперника. Этот манёвр был не для того, чтобы закрыть калитку Нику, а профессиональный приём по нервам Ника. И он сработал.

2) Ник допускает серьёзную ошибку. Находясь в выигрышной ситуации ( 1. его скорость намного выше скорости михаэля, 2. он протиснул больше половины своего болида, имея большую скорость, что по регламенту запрещает Михаэлю закрывать калитку, 3. если же Михаэль закрыл бы калитку, то вся вина была бы на нём), Ник поворачивает от МШ, для того чтобы избежать столкновения (и это правильно), затем начинает блокировать тормоза (а вот это грубая ошибка). Вместо этого, ему нужно было повторить манёвр МШ, то есть резко повернуть в обратную сторону и выровнять болид (мш выронил, у ника тоже бы вышло, так как его болид маневренней болида мш, резина прогрета). Так как его скорость была намного выше, он легко бы обошёл МШ. Причина такого поведения Ника, отсутствие опыта контактной борьбы (в гонках естественно). Ему надо на картах потрениться, чтобы избавиться от этого инстинкта (Желательно на льду покататься).

3) Ошибка МШ. Он не подумал о том, что трава мокрая и Ник нисколько не сбросит скорость на траве. Его стандартный маневр по нервам в таких условиях не сработал. Единственное, что их спасло бы, если за рулём сидел бы гонщик с крепкими нервами. Ведь МШ для этого даже открыл трек.

4) Следующая грубая ошибка Ника. Он продолжает блокировать тормоза (Опять инстинкт, а где ж его опыт?). Ни при каких условиях нельзя было допускать выхода болида на мокрую траву. Вместо этого, ему нужно было выкручивать на минимум дифференциал, и выравнивать болид. Даже если это грозило бы столкновением. Да Ник не мог знать, откроет ли трек МШ. Но если бы он его не открыл и Ник выдержал бы давление по нервам, то виноват бы в инциденте был Михаэль.

Юридически, это гоночная ситуация не имеет никакого отношения к столкновению. Это два независимых события. Да был манёвр МШ. Да было не адекватное (точнее адекватное в плане инстинкта) поведение Ника. Но ситуация завершилась. МШ продолжает вести болит, по всем правилам регламента. А Ник выписывает фигуры высшего пилотажа на траве. Упустил он свое счастье.

А теперь сам инцидент.

Поведение Ника: Ник на траве. Какого дальше блокировать тормоза, если болид не останавливается? Да ещё поворот на лево, который приводит к неизбежному столкновению. Чего Ник добивался? Да ничего. Он полностью отдался инстинкту самосохранения. Всё что оставалось делать Нику, это приподнять ногу с педали тормоза и немного повернуть направо, но так чтобы его не развернуло. Таким образом он вернулся бы на трассу, двигаясь с небольшим заносом, но позади МШ. Дальше, полностью отпуская педаль тормоза, и нажав до упора на газ Ник выровнял бы болид, находясь за поворотом.

Даю 70% на то, что если бы МШ проскочил, Ник всё равно бы вылетел бы на траву, но уже с другой стороны трека. (Угол по отношению к треку около 45 град., покрышки побывали на траве, а скорость всё та же).

Поведение Михаэля: Выронив болид, он нормально входит в поворот по внутреннему радиусу. Потому что это единственная возможность проскочить. Ехать по внешнему, значит стукнуть самому болид Ника (кстати, инстинкт тянет именно к этому варианту, так как возможная угроза находится справа). Остановить болид не реально.

Пусть кто-нибудь скажет, что в этой ситуации МШ повёл себя неправильно. Тогда распишите, что мог сделать МШ для того, чтобы избежать столкновения и остаться в гонке.

Единственно, что не учёл МШ, так это то, что на мокрой траве болид не остановится, и МШ не проскочит, при интуитивном поведении соперника. Но дело было сделано в предыдущей ситуации, когда МШ выполнил манёвр. Может ему нужно было перед манёвром подумать о том, что трава мокрая, а Ник не опытен в контактной борьбе. А может МШ нужно было полностью повернуть налево, избежав, таким образом, столкновения и вылетев с гонки. А смысл, если Ник при этом тоже вылетит с гонки (я дал 70%).

З.Ы. После прошлого сезона я не поклонник МШ. Это связано с трансляциями гонок.

Был еще вариат - полностью до 0 затормозить, ,что бы дать пролететь Нику, но для этого надо быть супер провидцем и второй проскочить на скорости и срезать шакану, но при этом испортить резину, антикрылья, спойлеры - блин давно же гворят заменяте песочные и гравийные ловушки асфальтом - по крайней мере рядом с поворотами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был еще вариат - полностью до 0 затормозить, ,что бы дать пролететь Нику, но для этого надо быть супер провидцем

Согласен, упустил. Но только тормозить надо после манёвра сразу. Тогда был шанс не шандарахнуться в Ника. А после того, как Ник вышел на траву, тормоз уже бы не помог (для этого надо минимум 2 сек, а на траве Ник находился около сек, + реакция и т.д.).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин , от начала маневра , до полной остановки прошло 4 секунды, когда решения принимать? Просто потерял Ник машину , и саданул МШ , время было у них думать ? на какие рычаги нажимать ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его ждет столько разочарований в этом сезоне.

С чего ты это взял. Покажи реальных конкурентов. (На сколько я понимаю, речь идёт не о гонщике, а о команде). То, что у ферров кубок и михаэль чемпион и в этом году, я не сомневаюсь. Даже если Маки будут угрожать этому, то втоРубенс ему поможет зделать это. Как это было в 2003г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Ник допускает серьёзную ошибку. Находясь в выигрышной ситуации ( 1. его скорость намного выше скорости михаэля, 2. он протиснул больше половины своего болида, имея большую скорость, что по регламенту запрещает Михаэлю закрывать калитку, 3. если же Михаэль закрыл бы калитку, то вся вина была бы на нём), Ник поворачивает от МШ, для того чтобы избежать столкновения (и это правильно), затем начинает блокировать тормоза (а вот это грубая ошибка). Вместо этого, ему нужно было повторить манёвр МШ, то есть резко повернуть в обратную сторону и выровнять болид (мш выронил, у ника тоже бы вышло, так как его болид маневренней болида мш, резина прогрета). Так как его скорость была намного выше, он легко бы обошёл МШ. Причина такого поведения Ника, отсутствие опыта контактной борьбы (в гонках естественно). Ему надо на картах потрениться, чтобы избавиться от этого инстинкта (Желательно на льду покататься).

не согласен тута я.. в такой ситуации любой пилот будь он трижды Шумахером :D заблокирует колеса (это я про Ника), здесь уже все на уровне рефлексов - человек же не компьютер...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин , от начала маневра , до полной остановки прошло 4 секунды, когда решения принимать? Просто потерял Ник машину , и саданул МШ , время было у них думать ? на какие рычаги нажимать ?

Ник не просто потерял машину. Он поддался эмоциям. Он просто психологически сломался. А где гарантии, что он больше не сломается.

Я очень уважаю Труля. Классный гонщик, быстрый, хороший настройщик и тестер. Но он не умеет бороться вообще. Его легко развести. (ГП Франции 2004 барик-труль или ГП Германи 2004 труль-сато-веббер).

На счёт 4-сек. У гонщика на различные гоночные ситуации в мозгу должны быть прошиты манеры поведения. Для этого они прокатывают по сотне кругов в день. А принимать решения им не кто не давал право. Другой вопрос, если нет прошивки, тогда в дело вступает инстинкт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бред. Посмотри на картинку. Траэктория в пяти метрах слева.

Траекторию выбирает , тот кто впереди , я ж не написал что это была идеальная траектория , это была траектория защиты позиции , притом ты сам перексно понял и объяснил -

Во-вторых:  Если ты заметил - на этом круге МШ побывал в боксах. Соответственно, выезжая из боксов, он оказался не на наилучшей траектории при входе в связку поворотов 1-2. => более медленный выход

В-третьйх: более холодная резина (ненамного, но всеже).

Видишь , "не на лучшей траектории" - но всё равно ж это его траектория и имено её он защишает .

Насчет того, что он защищал свою позицию согласен. Другой вопрос - КАК он это делал? А вот как можно защищать свою траекторию я не понимаю. Объясни.

Траекторию , защищают как и позицию - Регламент и правила , разрешают даже один раз перекрывать траекторию для защиты , а Майкл только изобразил это . Так что какие вопросы ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... в дело вступает инстинкт.

вот в этой ситуации и произошло это , Ник не успел себя в руки взять , и жахнул тормоз , чтоб чемпиона не задеть ... (имха)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не согласен тута я.. в такой ситуации любой пилот будь он трижды Шумахером  заблокирует колеса (это я про Ника), здесь уже все на уровне рефлексов - человек же не компьютер...

На счёт трижды ты слишком загнул.

Посмотри ролик: 12-race-sato-trulli-webber.mpg. Когда-то был выложен на этом сайте.

Как грамотно даже труль повёл себя, упустив при этом три позиции. а как красавчик веббер показал себя. просто сказка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно - ролик не смотрел, но считаю здесь уже просто воля случая: либо получится красиво, либо нет, а от мастерства гонщика и его опыта почти не зависит.. иногда у тебя получается дело так что сам не веришь, а иногда совсем наоборот и тоже не веришь :D .. т.е. обстоятельства ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Траекторию выбирает , тот кто впереди , я ж не написал что это была идеальная траектория , это была траектория защиты позиции , притом ты сам перексно понял и объяснил -

Позицию можно защищать, если задняя часть машины находится впереди передней части машины соперника!

В данном случаи, если бы Ник продолжил движение по прямой(параллельно трассе, на что имел полное право), то МШ въехал бы ему в бок!

Не хочу повторяться, но: В случаи бокового столкновения на прямой, виноват тот кто сильнее перемещался перпендикулярно трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу повторяться, но: В случаи бокового столкновения на прямой, виноват тот кто сильнее перемещался перпендикулярно трассе.

никак не пойму я эти слова.. :blink: тупой наверное ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
никак не пойму я эти слова.. :blink: тупой наверное ;)

Разъясняю:

В случаи бокового столкновения на прямои у которой не изменяется ширена:

Если тот кто справа смещался влево сильнее чем другой вправо то виноват тот кто справа.

Если тот кто слева смещался вправо сильнее чем другой влево то виноват тот кто слева.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот в этой ситуации и произошло это , Ник не успел себя в руки взять , и жахнул тормоз , чтоб чемпиона не задеть ...

чтоб задеть на повороте, повернув в его сторону.

На самом деле он даже не думал о том, кто был левее его. И задел его неумышленно. Ник пытался вернуться на трек, значит он уже взял себя в руки. Вот только зачем было поворачивать налево, если перед тобой поворот направо? Да ещё и занят поворот был. Отсюда и вывод, что причиной столкновения было не только психологическое давление, но и отсутсвия опыта Ника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сапожник (старший) виноват по определению. И, если честно, мне его даже жаль. Его ждет столько разочарований в этом сезоне.

клиника. Во всем виноват Шумахер. А в цунами тоже он по определению виноват?

Если тот кто слева смещался вправо сильнее чем другой влево то виноват тот кто слева.
Это тебе кто сказал? Плюнь ему в лицо. Потому как есть такое понятие как защита позиции, и если бы Шумахер так и продолжил ехать по накатанной траектории, он был бы последним тарсо маркесом, и я бы первый назвал его бесхребетником

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это тебе кто сказал? Плюнь ему в лицо. Потому как есть такое понятие как защита позиции, и если бы Шумахер так и продолжил ехать по накатанной траектории, он был бы последним тарсо маркесом, и я бы первый назвал его бесхребетником

Ну во первых речь о прямой шла, а во вторых плевать сам себе в лицо я не собираюсь!

Защита позиции возможна если вся машина впереди машины соперника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бня, я не знаю что такое "ширена трассы"...

по раскадровки я вижу что из 4 сек "инцендента" приблизительно 1.5 сек МШ ехал параллельно разделительной полосы, около 1 сек он заходил в поворот по собственной траетории , которую до него откатал не один гонщик, около 2.5 сек Ник, извините, "ловил ворон"...

По сюжету :

МШ виноват. И виноват из-за того что вылетел по своей глупости, не прокачав до конца ситуацию... Странно думать что в первой гонке человек до этого никогда не управлявший на самом деле хоть как-то скоростным болидом мгновенно сориентируется в раскладе и оттормозиться нормально.

Особено когда на кону шанс обогнать в борьбе за очки семикратного.

Прикол в том что Ник, даже сделав попытку оттормозиться таким образом до и на траве и при этом вынеся МШ - все равно вылетел за левую бровку.

Таки на что он надеялся и куда тормозил на входе в поворот ?

Если бы МШ просто ушел в блокировку по прямой - было бы супер прикольно наблюдать проносящийся мимо болид, как это было в 2003 году с Физикелой и тем же Ником если мне память не изменяет. ДДД в чистом и классическом виде...

Ник виноват. Опять же потому что вовремя не прокачал ситуацию... не успел, не включился в гонки или еще по какой причине - не важно (см. претензии к МШ). Мог догадаться что теперь аэродинамика далеко не та, что была и резина тоже не так держит, и если хочешь оттормозиться быстрее конкурента - тормозить надо активнее... У МШ явно была меньше была скорость входа в поворот (выезд из питлейна и 1-2 повороты на разгоне а не ходом с тапкой в пол как идут все остальные гонщики) как в таком случае надо съедать конкурента не уходя во внутрь поворота прекрасно показал Вильнев на примере Алонсо, хотя Алонсо был явно быстрее его в пересчете на круг.

Но с другой стороны пилоты таки не гоночные компьютеры , за что мы их(гонки) и любим.

Эрго: Обычный гоночный инциндент. Учитывая что МШ априори виноват хотя бы своим выходом на трассу -результаты опроса понятны без дополнительных слов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И началось ВСЕ это со знаменитого японского заявления:

"Если Прост войдет в поворот первым, то он из него не выйдет",

не так ли ? :-)

Ну даже среди этих пилотов началось там же за год . А если уж брать по крупному , у них началось в Эшториле 1988г. , когда Прост заявил :- "Сенна хотел убить , меня !"

А вообще то в те времена и тем более ранее , практически все так боролись , тем более те кто становился Чемпионами Мира , Майкл то из тех времён .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, что так все переполошились :huh:

Рядовой инцидент, было бы побольше событий в гонке, и , собенно, не участвуй Шумми в этой переделке, никто бы эту аварию обсуждать не стал.

Обоюдная вина.

Так в том то и дело , что фобам остальное пофиг , лиш бы попинать и для них всегда будет один виновен , а разбираться кто впереди им не досуг . :D:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...