Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Matilda

Сможет ли Хякиннен навязать борьбу Шумахеру

  

54 голоса

  1. 1. Сможет ли Хякиннен навязать борьбу Шумахеру

    • Сможет
      13
    • Не сможет
      37


Recommended Posts

Ха!

Недоверчиво полез в статистику - там конкретно написано сцепление :D

Молодец Блэк Алекс!!!!

Какая разница , что у него сломалось. У Менселла на последнем круге колесо лопнуло, и он не стал чемпионом. И никто его не оправдывает. А говорят , что Мак его обхитрил и Прост стал чемпионом. Именно так Прост - молодец, а Менселл - неудачник. Аналогия полная Шумахер - молодец ( доехал на ломанной машине до победы) , Мика - неудачник, не захотевший поберечь машину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разговор про тупые пересадки возник после того, как кто-то "очень умно" сказал, что Мика сам виноват в своем сходе в Барсе-01г. Я уж не говорю о телеметрии и инфе, которую дает гонщику его команда из боксов, в т.ч. и про работу мотора, но плюс меня поразила такая полная осведомленность о возможностях недопущения этого схода.

Что касается, что чего заслужил в этой жизни - это вопрос философский :lol:

Ну что , что кто то , что то сказал , это имеет ровно столькоже шансов , сколько и чисто технический сход - 50/50 .

Ты не понял , это была чья то версия того схода и что , кто даст 100% гарантии что в сходе нет вины Мики ? А осведомлённость у нас тут одинаковая , что у тебя , что у меня , что у того кто выдвинул ту идею .

Притом даже заявление команды , не даёт 100% - что это является правдой , да и если в заявлениии - сгорел или отказал движок , или что то с коробкой - а вот почему это произошло , толком никто не знает . И может в этих отказах виноват именно пилот , который своим пилотажем или другими действиями довёл до отказа ( я не только о Кими , а вообще про всех)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот "технику чувствовать" - это как?

Объяснить не могу . Но сам опыт имею эксплуатации техники на предельных и за предельных режимах , на которые приходилось переодически выходить , что б остаться в живых или что б самолёт не угробить , притом это не год - два , а на протяжении более 10 лет ( не могу сказать что у меня не было отказов , но не так много как у других , а вообще в эскадрилии были пару ребят у которых практически ни чего не ломалось и объяснить это они ни как не могли ) Вот это я и называю - "технику чувствовать" , у одних ломается часто , у других переодически , а у третьих очень редко .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gigprof: Какая разница , что у него сломалось.

Раз пошел разбор полетов, кто виноват, то, пожалуй, есть разница...

Gigprof: Аналогия полная Шумахер - молодец ( доехал на ломанной машине до победы) , Мика - неудачник, не захотевший поберечь машину.

Угу...

Так и вижу Хаккинена, едущего последний круг на одной передаче с целью уберечь сцепление :D...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу...

Так и вижу Хаккинена, едущего последний круг на одной передаче с целью уберечь сцепление :D...

Ну, раз пошла такая пьянка, напомню, что Шумахер как-то раз на одной, пятой, передаче кругов 20 проехал, но это так, к слову.

А что касается "беречь сцепление", то почему бы последние несколько кругов не эксплуатировать его в щадящем режиме?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объяснить не могу . Но сам опыт имею эксплуатации техники на предельных и за предельных режимах , на которые приходилось переодически выходить , что б остаться в живых или что б самолёт не угробить , притом это не год - два , а на протяжении более 10 лет ( не могу сказать что у меня не было отказов , но не так много как у других , а вообще в эскадрилии были пару ребят у которых практически ни чего не ломалось и объяснить это они ни как не могли ) Вот это я и называю - "технику чувствовать" , у одних ломается часто , у других переодически , а у третьих очень редко .

А жаль...

Мне, как гонщику, могло бы быть полезным узнать твое мнение насчет чувства машины.

А то по твоему посту выходит, что "чувствовать технику" значит "ломается редко", причем с этим у тебя были некоторые проблемы :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что касается "беречь сцепление", то почему бы последние несколько кругов не эксплуатировать его в щадящем режиме?

Единственный способ эксплуатировать сцепление "в щадящем режиме" - это не переключать передачи.

Только что-то говорит мне, что если б Мика загнал бы движок на одной передаче, то шумофилы первыми бы начали крутить у виска :)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 ######

Сцепление в болиде Ф1 штука довольно-таки нежная. В отличии от сцепления тех же Жигулей, которое берет скорее своей надежностью, в Ф1 ее значение несколько уменьшено. И это не здоровый барабан который мы все привыкли видеть, а довольно миниатюрная вещица которая умещается на ладони. И если оно уже началось ломаться, то все - трандец. Как его можно беречь??? Ты же не на Ладе едешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственный способ эксплуатировать сцепление "в щадящем режиме" - это не переключать передачи.

Только что-то говорит мне, что если б Мика загнал бы движок на одной передаче, то шумофилы первыми бы начали крутить у виска :)...

Эксплуатация машины в предельных условиях это один из способов ее убить. Что сломается неизвестно, но вероятность поломки в целом серьезно возрастает.

Раз пошел разбор полетов, кто виноват, то, пожалуй, есть разница...
Именно в этом контексте и не имеет разницы что сломалось. Захотел бы поберечь машину, то проехал бы еще один круг. Кому-какое дело , что у Физики машина загорелась после победы. До победы-то он доехал. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эксплуатация машины в предельных условиях это один из способов ее убить. Что сломается неизвестно, но вероятность поломки в целом серьезно возрастает.

Коллега, я замечаю у Вас желание обвинить Хаккинена хоть в чем-нибудь. Честно говоря, мне мало импонирует такой подход, но я не считаю себя вправе лечить Вас со своим мерилом.

Коль уж вопрос скатился к технике, то сделаю небольшое отступление.

Такого понятия, как "предельные условия" в технике не существует. Есть понятия "расчетная нагрузка" и "предельная нагрузка", которую еще называют критической. Расчетная нагрузка - это нагрузка, которую механизм должен ГАРАНТИРОВАННО выдерживать энное количество времени, называемое долговечностью агрегата. После истечения срока долговечности вероятность поломки многократно возрастает.

Абсолютно все механизмы проектируются для работы на расчетной нагрузке, и, собственно, бОльшую часть времени они с ней и работают. В отличие от расчетной, предельная нагрузка - это нагрузка, при которой достигается предел прочности материала, т.е. механическое напряжение, под действием которого материал разрушается. Отношение предельной нагрузки к расчетной называется запасом прочности. Обычный запас прочности, принятый в машиностроении - где-то от 1,1 до 1,5, точные цифры назвать сейчас затруднюсь. У некоторых деталей он достигает 2 и более, а для неответственных деталей в сборе - величин второго и третьего порядков. "Формулы" конструируются по тем же принципам машиностроения, что и остальные машины, поэтому я возьму смелость утверждать, что те нагрузки, которые испытывают ее механизмы во время гонки, являются расчетными, а никак не предельными, потому что при достижении предельной нагрузки разрушение механизма наступает в кратшайшее время. Поэтому предлагаю оперировать техническими терминами, а не какими-то абстрактными понятиями.

Далее.

Известно, что быстрейший его круг в гонке был на 0,217 с медленнее, чем у Шумахера, был зафиксирован на круге непосредственно перед второй дозаправкой, и проигрывал квалификационному времени самого Хаккинена более трех секунд.

Откуда у Вас данные о том, что Хаккинен нагружал болид свыше расчетной нагрузки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллега, я замечаю у Вас желание обвинить Хаккинена хоть в чем-нибудь. Честно говоря, мне мало импонирует такой подход, но я не считаю себя вправе лечить Вас со своим мерилом...

Все это очень мило и даже мной не оспаривается. Только я не об этом. Чтобы вести машину на предельной скорости надо постоянно атаковать поребрики, в некоторых местах необходимо выезжать за пределы трассы. В противно случае , когда бережешь машину, надобности в этом нет. Надеюсь не будет оспариваться мысль , что эсплуатация машины в таких условиях резко сокращает ресурс машины, а иногда слишком смелая атака того же поребрика может вовсе привести к поломке?

ПС. Кстати, ресурс главных деталей не намного превышает длину гонки. Ведь для увеличения ресурса необходимо делать деталь толще, а значит тяжелее. А все это сказывается на скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такого понятия, как "предельные условия" в технике не существует. Есть понятия "расчетная нагрузка" и "предельная нагрузка", которую еще называют критической. Расчетная нагрузка - это нагрузка, которую механизм должен ГАРАНТИРОВАННО выдерживать энное количество времени, называемое долговечностью агрегата. После истечения срока долговечности вероятность поломки многократно возрастает.

Абсолютно все механизмы проектируются для работы на расчетной нагрузке, и, собственно, бОльшую часть времени они с ней и работают. В отличие от расчетной, предельная нагрузка - это нагрузка, при которой достигается предел прочности материала, т.е. механическое напряжение, под действием которого материал разрушается. Отношение предельной нагрузки к расчетной называется запасом прочности. Обычный запас прочности, принятый в машиностроении - где-то от 1,1 до 1,5, точные цифры назвать сейчас затруднюсь. У некоторых деталей он достигает 2 и более, а для неответственных деталей в сборе - величин второго и третьего порядков. "Формулы" конструируются по тем же принципам машиностроения, что и остальные машины, поэтому я возьму смелость утверждать, что те нагрузки, которые испытывают ее механизмы во время гонки, являются расчетными, а никак не предельными, потому что при достижении предельной нагрузки разрушение механизма наступает в кратшайшее время. Поэтому предлагаю оперировать техническими терминами, а не какими-то абстрактными понятиями.

Далее.

Известно, что быстрейший его круг в гонке был на 0,217 с медленнее, чем у Шумахера, был зафиксирован на круге непосредственно перед второй дозаправкой, и проигрывал квалификационному времени самого Хаккинена более трех секунд.

Откуда у Вас данные о том, что Хаккинен нагружал болид свыше расчетной нагрузки?

Это все логично звучит, и спорить не стану, однако расчетные нагрузки тоже могут выдерживаться деталями не бесконечное количество времени. И речь идет о том, что можно было перейти в режим, который обеспечивал бы нагрузки на механизмы НИЖЕ расчетных, и позволил увеличить их ресурс долговечности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все это очень мило и даже мной не оспаривается. Только я не об этом. Чтобы вести машину на предельной скорости надо постоянно атаковать поребрики, в некоторых местах необходимо выезжать за пределы трассы. В противно случае , когда бережешь машину, надобности в этом нет. Надеюсь не будет оспариваться мысль , что эсплуатация машины в таких условиях резко сокращает ресурс машины, а иногда слишком смелая атака того же поребрика может вовсе привести к поломке?

Я конечно понимаю, что агресивная атака поребриков, выезд на трассу бывает, но не всегда приводит к предельной скорости.

Да, это может повлиять на тех. характеристики болида, но скорее на общий баланс, развесовку, в общем больше на подвеску, но не на сцепление и двигатель.

И насколько помню ту гонку - не слишком агресивно Мика шел.

А еще может быть маленький нюанс ( это так, мало-ли...) - может ему сообщили что болид скоро йок - вот он и думал успеть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы вести машину на предельной скорости надо постоянно атаковать поребрики, в некоторых местах необходимо выезжать за пределы трассы.

...

Надеюсь не будет оспариваться мысль , что эсплуатация машины в таких условиях резко сокращает ресурс машины, а иногда слишком смелая атака того же поребрика может вовсе привести к поломке?

ПС. Кстати, ресурс главных деталей не намного превышает длину гонки. Ведь для увеличения ресурса необходимо делать деталь толще, а значит тяжелее. А все это сказывается на скорости.

Опасаюсь, что продолжая в том же ключе, мы придем к мысли о том, что лучше всего не гоняться на машине вообще - дабы сохранить на подольше, так сказать... :)

Только Хаккинен навряд ли воспользовался бы подобным советом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все логично звучит, и спорить не стану, однако расчетные нагрузки тоже могут выдерживаться деталями не бесконечное количество времени. И речь идет о том, что можно было перейти в режим, который обеспечивал бы нагрузки на механизмы НИЖЕ расчетных, и позволил увеличить их ресурс долговечности.

Неужели я не написал про долговечность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неужели я не написал про долговечность?

написал

но в ходе гонки агрегаты могут работать при более экстремальных нагрузках, что сокращает их общую долговечность.

тем более, что долговечность - понятие усредненное - один проработает 180 км, другой - 220, среднее - 200

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы вести машину на предельной скорости надо постоянно атаковать поребрики, в некоторых местах необходимо выезжать за пределы трассы.

...

Надеюсь не будет оспариваться мысль , что эсплуатация машины в таких условиях резко сокращает ресурс машины, а иногда слишком смелая атака того же поребрика может вовсе привести к поломке?

ПС. Кстати, ресурс главных деталей не намного превышает длину гонки. Ведь для увеличения ресурса необходимо делать деталь толще, а значит тяжелее. А все это сказывается на скорости.

Опасаюсь, что продолжая в том же ключе, мы придем к мысли о том, что лучше всего не гоняться на машине вообще - дабы сохранить на подольше, так сказать... :)

Только Хаккинен навряд ли воспользовался бы подобным советом...

И что ему могло помешать воспользоваться этим советом. Он за двадцать кругов оторвался от МШ на 60 секунд. А зачем? Больше конкурентов ведь не было. МШ на сломанной машине ему не угрожал. Единственное что могло ему угрожать сход. Вот об этом и надо было позаботиться, а не пытаться обойти МШ на круг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А жаль...

Мне, как гонщику, могло бы быть полезным узнать твое мнение насчет чувства машины.

А то по твоему посту выходит, что "чувствовать технику" значит "ломается редко", причем с этим у тебя были некоторые проблемы :)

Ну , были . Каюсь . :( Но сильно не ломал , чесно . Хотя я на место Шумахера не претендую . Так что мне можно , иногда . :D

А самого то . часто ломаются - агрегаты ? :(:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственный способ эксплуатировать сцепление "в щадящем режиме" - это не переключать передачи.

Только что-то говорит мне, что если б Мика загнал бы движок на одной передаче, то шумофилы первыми бы начали крутить у виска :)...

Это точно уж . :D И не только у виска . :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А самого то . часто ломаются - агрегаты ? :(:D

Сами по себе - очень редко, хотя езжу я достаточно агрессивно. Однажды только сломалось крепление оси руля и еще однажды лопнуло колесо. А в остальных случаях мне помогали уважаемые коллеги :)

Я вообще технику люблю и она меня любит. К примеру, компьютеры у меня практически не ломаются. Иногда до смешного доходит: зовет пользователь - "Алекс, у меня компьютер не работает". Подхожу: "Что не работает?" - "Ой, уже все заработало... А только что не работало..." :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственный способ эксплуатировать сцепление "в щадящем режиме" - это не переключать передачи.

Только что-то говорит мне, что если б Мика загнал бы движок на одной передаче, то шумофилы первыми бы начали крутить у виска :)...

Это точно уж . :D И не только у виска . :D

кого крутил? на чем крутил? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[Мотор - ничего не должен , "неумеха" всегда спалив найдёт причину оправдаться и его болелы опять же оправдают .

Это кто "неумеха", Мика? Ты говори, да не заговаривайся. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь Мика точно не навяжет борьбу Михаэлю.DTM это не справедливо по отношению к Хаккинену.

А мне кажется достойный вариант!

Кстати, в ДТМ у Мики может быть больше проблем,чем в Ф1. В такие годы трудно перестраиваться.

Хотя Мика есть Мика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая разница , что у него сломалось. У Менселла на последнем круге колесо лопнуло, и он не стал чемпионом. И никто его не оправдывает. А говорят , что Мак его обхитрил и Прост стал чемпионом. Именно так Прост - молодец, а Менселл - неудачник.

А я Менселла оправдываю и для меня важно кто и как стал чемпионом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы вести машину на предельной скорости надо постоянно атаковать поребрики, в некоторых местах необходимо выезжать за пределы трассы.

...

Надеюсь не будет оспариваться мысль , что эсплуатация машины в таких условиях резко сокращает ресурс машины, а иногда слишком смелая атака того же поребрика может вовсе привести к поломке?

ПС. Кстати, ресурс главных деталей не намного превышает длину гонки. Ведь для увеличения ресурса необходимо делать деталь толще, а значит тяжелее. А все это сказывается на скорости.

Опасаюсь, что продолжая в том же ключе, мы придем к мысли о том, что лучше всего не гоняться на машине вообще - дабы сохранить на подольше, так сказать... :)

Только Хаккинен навряд ли воспользовался бы подобным советом...

Точно!

Тогда и обгонять не стоит, блин, это увеличивает риск схода. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...