Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

На самом деле, все ясно как божий день.

Тебе ясно, а "следователям ФИА" нет. Поэтому в пресс-релиз включены допущения. 

изменением момента зажигания или дозировки топлива

Достоверно они не могут назвать механизм реализации. О чем это говорит? О том что они его не обнаружили, скорей всего. Ведь классический ЛК использует:

1. автоматическое управление сцеплением. Можно подискутировать, тем более что никто не располагает точными данными о устройстве сцепления Б194. Но мы принимаем как факт, оно было.

2. автоматическое повышение передач в КПП. Не совсем понятно, МакЛарен точно попался, остально довольно туманно, можно и Вильямс подозревать, почему нет?

3. Система контроля тягового усилия. Вот тут никакой ясности нет. Мало того, устройство упомянуто буквально вскользь, никакой конкретики, тогда как менее криминальный ЛК расписан подробно. Но ЛК дает приимущество только в момент старта, а ТК на протяжении всего времини, которое машина едет по трассе. (я не о том сколь велик или мал этот эффект, я о его наличии) 

А вопросы (у любого адвоката они бы возникли, и не только у адвоката, у любого болельщика Ф1 разбирающегося в технике) такие:

а. каков был механизм реализации ТК?

б. как можно не заметить датчики, (у нас же классический ТК) при даже беглом осмотре машины комиссарами допускающими командыи к гран-при, тем более что они прекрасно знали как их выявлять, достаточно вспомнить Канаду 1993. Тогда нашли все у всех, и никаких проблем с исходными кодами. Ведь ТК он на виду. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА нашла способ закрыть глаза на явное нарушение регламента
Зачем закрывать глаза на явное нарушение и взамен устраивать цирк с судьями-клоунами в Сильверстоуне?
это то тут при чем ? :blink:

Зачем закрывать глаза на одно явное нарушение, а потом не закрывать на мелкое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебе ясно, а "следователям ФИА" нет. Поэтому в пресс-релиз включены допущения. 

Никакое это не допущение, при желании, можно конечно чего-то не видеть в упор, но до сих пор ты мне казался более интересным собеседником... :unsure:

Достоверно они не могут назвать механизм реализации

С чего ты взял что не могут? Это что- заключение техделегата или фундаментальный труд по устройству болидов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.Угу, двигатель и КПП отсутствовали на Б194 как таковые...

2. Больше похоже "Выкиньте эту дрянь из кода, а мы сделаем вид что ничего опасного не было".

Частично прав МакФлай, когда говорит, что системы в классическом виде возможно и не было установлено, по сему ФИА нашла способ закрыть глаза на явное нарушение регламента.

Вот как раз никакого нарушения регламента и не было.  ;) Поэтому и не наказали ту же самую Феррари, которая открыто использовала (как правильно сформулировал МакФлай) систему оптимизации. Ведь запретили не электронику в целом, запретили электронные системы подменяющие собой действия водителя. Но кстати говоря ЭБУ тоже можно запретить по этой формулировке, ведь у всех команд были (уже тогда) многорежимные переключатели качества топливной смеси, но смесь готовит электроника = подмена действий водителя. Поэтому ФИА все же не довела ситуацию до абсурда, и не имея возможность сформулировать запрет, просто порекомендовала удалить систему. Опять же, Жень, ты программист. Скажи, сильно сложно сделать программу, полностью стирающую себя после выполнения? Т.е. пересек линию старт/финиш на последнем круге, программа выполнена, программа удалена. Уж если хотели спрятать, то что могло быть проще? А заливать её можно с ноута прямо перед стартом, когда ничего уже не проверишь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никакое это не допущение, при желании, можно конечно чего-то не видеть в упор, но до сих пор ты мне казался более интересным собеседником... :unsure:

Так мои вопросы тебе не интересны? Или в пресс-релизе просто нет на них ответа?  ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так мои вопросы тебе не интересны? Или в пресс-релизе просто нет на них ответа?  ;)

А зачем Зару ответы из пресс-релиза? Он и сам их придумает и утвердит как "очевидные".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так мои вопросы тебе не интересны?

Интересны, но по каким темным закоулкам начала блуждать трезвость твоих мыслей в данном случае мне не понятно.

Идею твоих пртензий можно довести до абсурда, бесконечно углубляясь и углубляясь и в любом случае выставить Уайтинга кем угодно, только смысл какой в этом? Ведь четко сказно *обнаружено*, а то что не смогли доказать использование в гонке- так я вообще думаю что едва ли возможно в принципе, и ситуация искусственно была приведена в эту тупиковую позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же, это только вопрос трактовки текста - программа могла могла сочетать ОБА варианта управления.

Про второй вариант эксперты вообще ткнули пальцем в небо, и это еще скромно. У нас ведь по умолчанию нет drive by wire, значит пилот жмет газ тупо в пол, и как будет программа закрывать дроссель? Форсунки отключит? А когда? Опять в дебри полезем, будем разные датчики в болид запихивать?  :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот как раз никакого нарушения регламента и не было. ;)

как это ? :blink:

Но кстати говоря ЭБУ тоже можно запретить по этой формулировке, ведь у всех команд были (уже тогда) многорежимные переключатели качества топливной смеси, но смесь готовит электроника = подмена действий водителя. Поэтому ФИА все же не довела ситуацию до абсурда, и не имея возможность сформулировать запрет, просто порекомендовала удалить систему. Опять же, Жень, ты программист. Скажи, сильно сложно сделать программу, полностью стирающую себя после выполнения? Т.е. пересек линию старт/финиш на последнем круге, программа выполнена, программа удалена. Уж если хотели спрятать, то что могло быть проще? А заливать её можно с ноута прямо перед стартом, когда ничего уже не проверишь.

Проще простого! - достаточно записать всю программу целиком в оперативную память, стереть с носителя одной из команд, а после финиша отключив питание оператиной памяти система автоматически забудет программу без каких либо специальных команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никакое это не допущение, при желании, можно конечно чего-то не видеть в упор, но до сих пор ты мне казался более интересным собеседником... :unsure:

С чего ты взял что не могут? Это что- заключение техделегата или фундаментальный труд по устройству болидов?

О, ты дописал.  :rolleyes: Отвечаю. С того что механизм реализации ЛК расписали подробно, но в теоретическом варианте. А фактического варианта, т.е. как в Бенеттоне то все было устроено, нет. Вот в чем заковыка, поэтому и не могли доказать использование - нет механизма реализации. Т.е. нет того самого ТК. 

Даже сама идея с тестами - фикция. Если бы нашли датчики ТК, то не было бы смысла ничего тестировать и доказывать.  ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как это ? :blink:

Так Бенеттоновцы при всем желании не смогли бы подменить действия водителя программой. Значит нет и нарушения. 

Проще простого! - достаточно записать всю программу целиком в оперативную память, стереть с носителя одной из команд, а после финиша отключив питание оператиной памяти система автоматически забудет программу без каких либо специальных команд.

Так чего парится? Все легко и просто, и никто ничего в ПО не найдет. Осталось найти физическую возможность реализовать описанные функции. Как раз с этим у ФИА возникли проблемы. Поэтому они и написали: 

Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала “лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересны, но по каким темным закоулкам начала блуждать трезвость твоих мыслей в данном случае мне не понятно.

Признаюсь честно, испытал подобное ощущение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересны, но по каким темным закоулкам начала блуждать трезвость твоих мыслей в данном случае мне не понятно.

Идею твоих пртензий можно довести до абсурда, бесконечно углубляясь и углубляясь и в любом случае выставить Уайтинга кем угодно, только смысл какой в этом? Ведь четко сказно *обнаружено*, а то что не смогли доказать использование в гонке- так я вообще думаю что едва ли возможно в принципе, и ситуация искусственно была приведена в эту тупиковую позицию.

Отвечу на выделенное. Обнаружено некое ПО. Но не была обнаружена система реализации. Я повторю, найди эксперты ФИА датчики от которых мог работать ТК, ничего бы им доказывать не пришлось. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так Бенеттоновцы при всем желании не смогли бы подменить действия водителя программой. Значит нет и нарушения.

Одной фразой ты умыл критиков эл.систем последних 10 лет...

Алексей, ты меня пугаешь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвечу на выделенное. Обнаружено некое ПО. Но не была обнаружена система реализации. Я повторю, найди эксперты ФИА датчики от которых мог работать ТК, ничего бы им доказывать не пришлось. 

От ты упертый, и Лаунч ты считаешь тоже обнаружен был только в фантазиях Чарли? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвечу на выделенное. Обнаружено некое ПО. Но не была обнаружена система реализации. Я повторю, найди эксперты ФИА датчики от которых мог работать ТК, ничего бы им доказывать не пришлось.

ТК - это не датчики и/или их какие-то конкретные спецификации. ТК - это система не допускающая пробуксовки колес. Она может быть основана хоть на механическом хоть на электронном принципе. В электронном виде это ПРОГРАММА - программа была обнаружена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала ”лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира

Эхх... Ну сколько можно спорить с людьми, которые не читают или не хотят читать, что им пишут?

Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала ”лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира. Опубликование доказательств в деле такого рода, естественно, неуместно.

Усе! вопрос закрыт! Или точно такие же претензии я (ты, он, она) могут быть предъявлены абсолютно любой команде, абсолютно за любой год!

Им хоть триста раз об этом скажи, будут стоять на своем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так чего парится? Все легко и просто, и никто ничего в ПО не найдет. Осталось найти физическую возможность реализовать описанные функции. Как раз с этим у ФИА возникли проблемы. Поэтому они и написали

Заквотированный текст является шапкой от Ferry ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Признаюсь честно, испытал подобное ощущение...

А это я вчера перед сном об этом думал. Как же так, нашли ПО, но не смогли доказать ...а что не смогли то? Не смогли доказать что ПО использовали в гонке? Значит что? Не было возможности использовать! Поэтому они и были уверены, ПО в гонке не использовали, оно просто не было нужно! Ты спросишь, а нафига вообще возить балласт? И я отвечу, перечитай обзоры тогдашних гран-при, пересмотри гонки (лучше с нашими коментаторами, но если с инглизом нет проблем - безх разницы) все тогдашние "лидеры мира Ф1" понимали, идея с запретом управляющей электроники глупость! Я думаю Феррари и Бенеттон вполне допускали что запрет могут и отменить, а значит нужно к нему подготовится. Т.е. почему не поставить прошлогоднюю систему на новую машину? Там и переделывать то ничего не нужно было. "Всунул" датчики, "влил" программу - испытывай на здоровье. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТК - это не датчики и/или их какие-то конкретные спецификации. ТК - это система не допускающая пробуксовки колес. Она может быть основана хоть на механическом хоть на электронном принципе. В электронном виде это ПРОГРАММА - программа была обнаружена.

"Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала ”лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира. Опубликование доказательств в деле такого рода, естественно, неуместно."

В подпись что ли поставить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заквотированный текст является шапкой от Ferry ;)

Я вообще-то вживую писал. Но тем не менее приятно что Ферри разделяет мое мнение, т.е. отсутствие читерских систем на машине №5.  ;)

добалено

Блин, ты о цитате в моем сообщении? Нифига с твоими смайликами не поймешь. Пишешь "заквотированное" и приводишь мою цитату. Я уж хотел запостить в поиск, неужели один в один написал? Цитата из "Официальных документов", я её специально вчера сверху прибил, когда Женя выложил ссылку на чужой ресурс, у нас здесть все это есть, мы сам с усам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала ”лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира. Опубликование доказательств в деле такого рода, естественно, неуместно."

В подпись что ли поставить...

Давай, Ferry порадуется :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так чего парится? Все легко и просто, и никто ничего в ПО не найдет. Осталось найти физическую возможность реализовать описанные функции. Как раз с этим у ФИА возникли проблемы.

На мой взгляд в отчете достаточно четко сказно обнаружен

Так, беру перекур на пару недель...

Должен проанализировать твой подход к дискуссии. Не могу понять прикалываешься ты или говоришь серьезно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В подпись что ли поставить...

Сделай татуировку! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От ты упертый, и Лаунч ты считаешь тоже обнаружен был только в фантазиях Чарли? :)

Жиль, поясни сей момент :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...