Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

3. Хочу еще добавить - 90-е годы были годами эйфории от новых возможностей цифровой электроники - разработчикам вполне могло казаться, что разработкой трекшна они разом выведут свой болид на чемпионский уровень. Это уже гораздо позже стало понятно - что трекшн помогает плохому пилоту - но бесполезен или даже мешает пилоту высокого класса - часто использующему режимы "потери управляемости" в гонке.

Ну, это известно.

Кстати, объясните, почему Вильямс не использовал до 1994г "схему Мухомора", а положился именно на датчики и банальное притормаживание пробуксовывающих колес?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запрет коснулся ....... оборудования, которое можно было запрограммировать, то есть, электронной педали "газа", которая заменила традиционную механическую подачу рабочей смеси.

Твое сцепление тоже под этот запрет попадает. Сцеплением в те годы пользовались лишь при стартах - остановках. При переключении передач сцепление не использовалось, так зачем городить сложную и тяжелую систему и как объяснить её наличие Чарли Уайтингу? Вопрос остается.

Если сцепление не нужно - оно просто выпадает из уравнения, как ненужный элемент. Система остается работоспособной без него на тех же принципах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если сцепление не нужно - оно просто выпадает из уравнения, как ненужный элемент. Система остается работоспособной без него на тех же принципах.

А как стартовать в гонку? :) Если сцеплением пользоваться самому, то какой это ЛК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да это моя вечная проблема, люблю до сути докопаться, до самого дна так сказать. :) Вот вкратце:

1. Возможен ли трекшнконтроль без внешних датчиков?

Конечно!

дальше расписано как это возможно

о возможности применения в 1994-м

1994 год - это не так уж и давно с точки зрения истории вычислительной техники. Программируемые микроконтроллеры, которые и сегодня используются в массовых блоках управления двигателями - даже в начале 80-х годов производились и были широко доступными.

При программировании непосредственно в машинных кодах реализация достаточно хитрых алгоритмов не требует кода большого размера - вполне достаточно нескольких десятков килобайт памяти, которые всегда есть в распоряжении разработчиков.

в полном объеме выложу после согласования с данным человеком, я не сказал ему (забыл) что собираюсь выложить ответ в форуме, на всеобщее обозрение, поэтому не знаю как он отнесется если выложу то что он написал мне, на всеобщее обсуждение, а терять такой источник не хотелось бы :)

По поводу программирования микрочипов...

У меня в университете была курсовая работа - программирование манипулятора выполняющего сложный цикл из действий по перемещению деталей между 5 рабочими местами. Програмные коды (в ноликах и единицах) были прописаны через 3(!) дня после составления алгоритма работы манипулятора.

Причем (в виду героического прошлого наших преподов) использовались методики программирования миропроцессоров середины 70 - начала 80 годов.

А как стартовать в гонку? :) Если сцеплением пользоваться самому, то какой это ЛК?

Как я уже сказал, сцепление в принципе может быть той самой "кнопкой" запускающей систему...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае могу допустить только две реализаци ТК при помощи одного только софта: Ферарри до 2001г и Макларен 2008, это то, что более менее очевидно и на виду.

Сомневаюсь, что инженерный состав Бенетона в 1994г, учитывая малый бюджет команды, смог сделать нечто подобное и реально работающее\дающее пользу.

Беда только в том, что реальную пользу от подобного рода ТК можно получить только при скачкообразном изменении оборотов, как и говорил Мухомор. Подобная ситуация в Ф1 возможно только в дождь, ИМХО. Посуху никакого резкого изменения оборотов не будет, тем более при использовании сликов.

Быстренько вспоминаем кто трудится в Ferrari... Так это же Топлоски (апшипка) Тэд Чампски который трудился в Benetton94, а так же в Ferrari... причем по заявлениям журналистов является кудесником бита и цифры...

Получил ответ по поводу трэкшена, не такой как расчитывал, щас спращиваю можно ли выложить здесь (авторские права) у человека который любезно согласился меня просветить. вкратце был прав Myxomor, но недостаточно внятно было изложено. сейчас мне (нам) все "разжевали по полочкам"

С нетерпением ждем. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстренько вспоминаем кто трудится в Ferrari... Так это же Топлоски (за 100% правильность произношения не ручаюсь) который трудился в Benetton94, а так же в Ferrari... причем по заявлениям журналистов является кудесником бита и цифры...

Ага.

Вот только именно такая реализация ТК, а равно и ЛК тем и отличается от железной, что обнаружить её практически невозможно. Именно поэтому была проведена легализация протипробуксовки и автоматического управления КПП в 2001. И именно поэтому вроде как запрещенныые стартовые состемы используются всеми без исключения до сих пор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я уже сказал, сцепление в принципе может быть той самой "кнопкой" запускающей систему...

Такой "кнопкой" я пользуюсь ежедневно! :D На обычном Рено Логан, читерских систем у меня нет!

ЗЫ: Фамилия этого программиста Тэд Чампски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой "кнопкой" я пользуюсь ежедневно! :D На обычном Рено Логан, читерских систем у меня нет!

А если примениться к твоему Логан с позиций регламента Ф1 94 года ?

Ты просто не понял о чем я говорил...

Ага.

Вот только именно такая реализация ТК, а равно и ЛК тем и отличается от железной, что обнаружить её практически невозможно. Именно поэтому была проведена легализация протипробуксовки и автоматического управления КПП в 2001. И именно поэтому вроде как запрещенныые стартовые состемы используются всеми без исключения до сих пор.

Наверное из-за этого Benetton в 94 году автоматически перестал нарушать правила... :D

Фамилия этого программиста Тэд Чампски.

Правильно... :blush: Позор мне...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я не понял, Педаль газа у нас к чему была прикручена? К датчику или всё-же к механическому управлению дросселем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное из-за этого Benetton в 94 году автоматически перестал нарушать правила... :D

Скорее всего скоропостижно состряпанный регламент на 1994г просто не предуматривал такого варианта реализации ТК... И ФИА поняв всю свою беспомощность по этому вопросу переключилась на план "Б" - доска, ЧФ и пр.

Тут интересно другое. Насколько чисто программная реализация протибуксовочной системы проигрывает её аппаратному аналогу? По опыту общения с компутерами могу сказать: одна и та же идея воплощенная в софте и железе работаю оп разному и не в пользу первого варианта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так я не понял, Педаль газа у нас к чему была прикручена? К датчику или всё-же к механическому управлению дросселем?

А кстати да. Управлять сцеплением - сам, управлять акселератором - сам. Где тогда ЛК работает? Уволить лентяйку! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так я не понял, Педаль газа у нас к чему была прикручена? К датчику или всё-же к механическому управлению дросселем?

А зачем нам в ЛК педаль газа - нажал до упора, а правильно по цилиндрам топливо разбрызгает компьютер... В ЛК важно максимально быстрое и без потерь ускорение... Гонщик среагировал на светофор и активировал систему...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего скоропостижно состряпанный регламент на 1994г просто не предуматривал такого варианта реализации ТК... И ФИА поняв всю свою беспомощность по этому вопросу переключилась на план "Б" - доска, ЧФ и пр.

Тут интересно другое. Насколько чисто программная реализация протибуксовочной системы проигрывает её аппаратному аналогу? По опыту общения с компутерами могу сказать: одна и та же идея воплощенная в софте и железе работаю оп разному и не в пользу первого варианта.

О МакФлай, ты мне напомнил об одной статье, я уж и забыл о ней, да и темы подходящей не было. Теперь в связи с реформированием темы "Официальные документы" выложу туда.

Вот собственно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер перестает быть томным :D

Жиль, с нетерпением ждем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем нам в ЛК педаль газа - нажал до упора, а правильно по цилиндрам топливо разбрызгает компьютер...

Именно. И ничего протиивозаконного в этом нет. Другой вопрос - эффективность. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно. И ничего протиивозаконного в этом нет. Другой вопрос - эффективность.

Да ну!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ну!

Вот тебе и "ну".

Выше уже сто раз говорил: "запрещенный" ЛК живет и здравствует, не менее запрещенный ТК там же. Только называются по другому: стартовую систему переименовали в "оптимизацию старта", а ТК ... еще нет названия. Предлагаю назвать его "оптимизация оборотов ДВС".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отступая от темы...

Решение ФИА 1993...

вот не очень понимаю, каким образом ПОДВЕСКА относится к АЭРОДИНАМИКЕ...

Вот тебе и "ну".

Выше уже сто раз говорил: "запрещенный" ЛК живет и здравствует, не менее запрещенный ТК там же. Только называются по другому: стартовую систему переименовали в "оптимизацию старта", а ТК ... еще нет названия. Предлагаю назвать его "оптимизация оборотов ДВС".

только дело в том, что сути это не меняет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
только дело в том, что сути это не меняет...

Не меняет. Но единственный способ на 100% отказаться от подобных "оптимизаторов" - полный запрет всякой элеткроники в болидах Ф1 впринципе. что, понятно, нереально.

Проблема в том, что оставив после 1993г электронику как таковую "в живых" ФИА так и не смогла изобрести методику проверки нарушения запрета на всяческие электронный штучки. Отсюда все шараханья в 1994г, 2001 и в 2007. Завершившиеся в итоге полной капитуляцией изобретателей ограничений.

Еще раз: первое понимание, что опростоволосились пришло в 1994г. Далее полная беспомощность перед "красными человечками", бегающими с ноутбуками вокруг болидов Шумахера, Ирвайна и Барикелло (Рон помнится возмущался сильно, но придраться было некчему, все было вполне законно). Полная легализация ранее запрещенного в 2001 и спущенный по сути на тормозах очередной запрет "умных программ" в 2008г.

Ведь регламент запрещает (запрещал) не отсутсвие пробуксовки как таковой. А всего навсего был (есть) определенный список запрещенных решений для реализации эффекта компенсации пробуксовки. И каждое пополнение этого списка сопровождалось новыми идеями, в него не входящими.

Нормальный процесс, эволюция. А все разговоры о злобном читерстве - всего навсего досада, что кто-то (противник) додумался раньше и выиграл, а мы опоздали на год.

P.S.

Эдак можно и пилота, который аккуратно работает тапкой,  признать "нелегальным помощником" или "оптимизатором пробуксовки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем нам в ЛК педаль газа - нажал до упора, а правильно по цилиндрам топливо разбрызгает компьютер... В ЛК важно максимально быстрое и без потерь ускорение... Гонщик среагировал на светофор и активировал систему...

Снова вопрос, мы ЛК или ТК обсуждаем? А то привязаться к теме разговора сложно, когда она соскакивает то в одну, то в другую сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снова вопрос, мы ЛК или ТК обсуждаем? А то привязаться к теме разговора сложно, когда она соскакивает то в одну, то в другую сторону.

С Gilles27 мы обсуждали систему ЛК...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снова вопрос, мы ЛК или ТК обсуждаем? А то привязаться к теме разговора сложно, когда она соскакивает то в одну, то в другую сторону.

В свете того, что единственным вариантом в условиях запрета датчиков и проводов было только компенсация скачков в графике оборотов моторов - и то и другое.

Но еще раз, уже сотый наверное, говорю: судя по соотношению выигранных и проигранных стартов тем же МШ можно смело сказать, что эффективность подобного подхода, скажем мягко, фиговая. О том же говорит и то, что к ГП Испании 2001г ВСЕ, включая Ферарри, перешли на систему датчиков на колесах, отказавшись от чисто софтового варианта ТК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нужна помощь Мухомора.

Поэтому формулирую вопрос :)

Может ли считаться не соответсвующей регламенту, программа адаптационных изменений в работе мотора при переменных нагрузках на него? А ведь как удалось выяснить, программа ТК должна была выглядеть именно как какая то вариационно - адаптационнаяя программа.

отступая от темы...

Решение ФИА 1993...

вот не очень понимаю, каким образом ПОДВЕСКА относится к АЭРОДИНАМИКЕ...

Самым непосредственным. Ведь собственно чего добивались в Лотусе и Вильямсе создавая подобные системы? Улучшить управляемость? Плавность хода? Несомненно. Но не менее важным было то, что активная подвеска благодаря тому что дорожный просвет остается неизменным в любых условиях (разгон - торможение - прохождение поворотов) повышала аэродинамическую эффективность днища - диффузора.

А зачем нам в ЛК педаль газа - нажал до упора, а правильно по цилиндрам топливо разбрызгает компьютер... В ЛК важно максимально быстрое и без потерь ускорение... Гонщик среагировал на светофор и активировал систему...

А не "погасит" ли такая система двигатель при бездумном "тапкувпол"? И опять же, самостоятельный старт по определению не может быть при использовании ЛК. То что ты описываешь является ТК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Беда только в том, что реальную пользу от подобного рода ТК можно получить только при скачкообразном изменении оборотов, как и говорил Мухомор. Подобная ситуация в Ф1 возможно только в дождь, ИМХО. Посуху никакого резкого изменения оборотов не будет, тем более при использовании сликов.

Дело в том, что скачки бывают разные - большие и маленькие. Скачок, например, может быть настолько незначительным, что на диаграмме ты его увидишь только при хорошем приближении (например когда на 5-6 передаче под колеса попал песок), то есть графике будет небольшая вертикальная ступенька вместо диагонали. Но системой она все равно будет восприниматься как пробуксовка-скачок, потому что выходит за рамки прописанных допусков.

Все зависит от того, какие задачи ставят перед системой программеры, от этого пляшет величина допусков. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что скачки бывают разные - большие и маленькие. Скачок, например, может быть настолько незначительным, что на диаграмме ты его увидишь только при хорошем приближении (например когда на 5-6 передаче под колеса попал песок), то есть графике будет небольшая вертикальная ступенька вместо диагонали. Но системой она все равно будет восприниматься как пробуксовка-скачок, потому что выходит за рамки прописанных допусков.

Все зависит от того, какие задачи ставят перед системой программеры, от этого пляшет величина допусков. :)

И все же один вопрос так и остается без ответа: если бездатчиковая система ТК так хороша, почему повсеместно используется громадье герконов, проводов и пр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...