Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Дело в том что при соединенной КПП и двигателе можно получить обороты колес путем вычислений.

Обороты каждого из колёс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том что при соединенной КПП и двигателе можно получить обороты колес путем вычислений.

Какого колеса? Ведущего? А с чем сравнивать для определения факта пробуксовки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, что датчики, замеряющие скорсть движения колес, легко обнаружить. А они, если я не ошибаюсь, были запрещены.

Теория с замером скорости ветра - это lol... ты представляешь, какое влияние будет иметь случайный порыв встречного ветра?

Представляю... никакого (если быть точным его сила по сравнению со скоростью автомобиля будет мала) Очень сомневаюсь что может возникнуть случайный порыв ветра силой хотя бы 50 км.ч . В конце концов, если трубка Пито была бы так неверна - ее бы не использовали в авиации.

Важна не сама трубка, а то что с помощью элетроники управляющей двигателем и простого устройства измерения скорости можно потенциально получить возможность использования ТК. Я сейчас не могу говорить о 100% эффективности предложенной конкретно мной системы, однако, ясно одно - это ВОЗМОЖНО.

Обороты каждого из колёс?

Ты хочешь, чтоб я за 10 минут тебе выложил на блюдечке теорию готовой системы... Пока задней оси в целом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представляю... никакого (если быть точным его сила по сравнению со скоростью автомобиля будет мала) Очень сомневаюсь что может возникнуть случайный порыв ветра силой хотя бы 50 км.ч . В конце концов, если трубка Пито была бы так неверна - ее бы не использовали в авиации.

В авиации скорость ветра эта трубка не учитывает. самолёт летит в потоке воздуха, трубка измеряет скорость самолёта относительно потока. Это всё равно, что измерение скорости лодки относительно реки, а не берега.

Ты хочешь, чтоб я за 10 минут тебе выложил на блюдечке теорию готовой системы... Пока задней оси в целом...

но не расклад по колёсам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.. Пока задней оси в целом...

А толку? Не имея возможности сравнивать скорость вращения ведущих и ведомых колес мы не получим рабочую систему ТК, как не изголяйся. Во всяком случае реально полезную в гоночных условиях ТК.

Ну а попытка вычислять скорость болида по воздушному потому... :o Это уже слишком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какого колеса? Ведущего? А с чем сравнивать для определения факта пробуксовки?

Радиус колеса известен.

Из курса геометрии известно что длинна окружности - двапиэр... ВВодится шаг опроса датчика (десятитысячную, миллионную секунды)

При скорости 250 км.ч должно делаться эн оборотов в секунду (десятитысячную, миллионную секунды)

Соответственно принимется за единицу идеальный вариант

Отличие оборотов в большую сторону от единицы дает команду придушить движок...

Вот вом и система... правда в Ф1 техники по-более опытные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты хочешь, чтоб я за 10 минут тебе выложил на блюдечке теорию готовой системы... Пока задней оси в целом...

Удачи! Не забывай про разность скорости вращения колес в повороте и про то как именно узнать что началась именно пробуксовка и как (не забывай что электронная педаль газа запрещена, привод дроссельной заслонки механический) ты будешь ограничивать обороты двигателя при буксе, и как наличие все этой приблуды объяснить Чарли Уайтингу. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радиус колеса известен.

Из курса геометрии известно что длинна окружности - двапиэр... ВВодится шаг опроса датчика (десятитысячную, миллионную секунды)

При скорости 250 км.ч должно делаться эн оборотов в секунду (десятитысячную, миллионную секунды)

Соответственно принимется за единицу идеальный вариант

Отличие оборотов в большую сторону от единицы дает команду придушить движок...

Вот вом и система...

:blink:  

Мощно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радиус колеса известен.

Из курса геометрии известно что длинна окружности - двапиэр... ВВодится шаг опроса датчика (десятитысячную, миллионную секунды)

При скорости 250 км.ч должно делаться эн оборотов в секунду (десятитысячную, миллионную секунды)

Соответственно принимется за единицу идеальный вариант

Отличие оборотов в большую сторону от единицы дает команду придушить движок...

Вот вом и система... правда в Ф1 техники по-более опытные...

А скорость мы трубкой пито замеряем? Так действительно, любой порыв ветра нам даст команду придушить движок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радиус колеса известен.

Из курса геометрии известно что длинна окружности - двапиэр... ВВодится шаг опроса датчика (десятитысячную, миллионную секунды)

При скорости 250 км.ч должно делаться эн оборотов в секунду (десятитысячную, миллионную секунды)

Соответственно принимется за единицу идеальный вариант

Отличие оборотов в большую сторону от единицы дает команду придушить движок...

Вот вом и система... правда в Ф1 техники по-более опытные...

Но вот начался левый поворот, правое колесо стало вращаться быстрее левого, система говорит "Хэй, да это же пробуксовка!" и рубит двигатель. И так в каждом повороте.... и даже на дуге, типа как в Хоккенхайме. А что будет в Тоннеле Монако!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В авиации скорость ветра эта трубка не учитывает. самолёт летит в потоке воздуха, трубка измеряет скорость самолёта относительно потока. Это всё равно, что измерение скорости лодки относительно реки, а не берега.

Отнюдь не значит, что система неприменима... еще раз говорю, дело не в трубке Пито, а в том что возможно все...

но не расклад по колёсам.
Но вот начался левый поворот, правое колесо стало вращаться быстрее левого, система говорит "Хэй, да это же пробуксовка!" и рубит двигатель. И так в каждом повороте.... и даже на дуге, типа как в Хоккенхайме. А что будет в Тоннеле Монако!

Датчик боковых перегрузок и получи расклад на колеса... В конце концов, настройки еще никто не отменял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя, я правильно понимаю, что ты сейчас пытаешься доказать, что теоретически Бенеттон мог быть оснащен системой ТК? Теоретически я готов обсудить даже наличие на Бенеттоне турбонаддува, так как такая технология, несомненно, существует и вполне применима для Ф1.

Вместе с тем, можно совершенно аналогично обсудить теоретическую возможность существаования системы ТК на любом другом болиде - Макларене, Вильямсе (особенно Вильямсе), Феррари и др.

Вот только этим ты ни на йоту не приблизишься к доказательству возможности практического наличия ТК на Бенеттоне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А скорость мы трубкой пито замеряем? Так действительно, любой порыв ветра нам даст команду придушить движок.

В штормовые ветры Ф1 не гоняются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Женя, я правильно понимаю, что ты сейчас пытаешься доказать, что теоретически Бенеттон мог быть оснащен системой ТК? Теоретически я готов обсудить даже наличие на Бенеттоне турбонаддува, так как такая технология, несомненно, существует и вполне применима для Ф1.

Вместе с тем, можно совершенно аналогично обсудить теоретическую возможность существаования системы ТК на любом другом болиде - Макларене, Вильямсе (особенно Вильямсе), Феррари и др.

Вот только этим ты ни на йоту не приблизишься к доказательству возможности практического наличия ТК на Бенеттоне

У меня нет чертежей или даже идеи того, как это было реализовано на Benetton... так уж получилось. Я лишь пытаюсь сказать, что голь на выдумки хитра и с помощю некоторых сторонних датчиков и качественного програмного обеспечения вполне реально добиться нужного эффекта.

Да, стоять могло на любой машине, но заподозрили Benetton.

Чем тебе Williams'94 не угодил ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В штормовые ветры Ф1 не гоняются...

Однако, ветер то помогает болидам, то мешает, то пытается с трассы сдуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, стоять могло на любой машине, но заподозрили Benetton.

В наличие ЛК.

Про ТК речи небыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня нет чертежей или даже идеи того, как это было реализовано на Benetton... так уж получилось. Я лишь пытаюсь сказать, что голь на выдумки хитра и с помощю некоторых сторонних датчиков и качественного програмного обеспечения вполне реально добиться нужного эффекта.

Софт обнаружили, а датчиков - нет. Это всё равно, что обнаружить нелицензионный софт на CD, но не обнаружить его следов на компе. Хранение припаять можно, а вот использование... Сомневаюсь.

В наличие ЛК.

Про ТК речи небыло.

кстати, да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня нет чертежей или даже идеи того, как это было реализовано на Benetton... так уж получилось. Я лишь пытаюсь сказать, что голь на выдумки хитра и с помощю некоторых сторонних датчиков и качественного програмного обеспечения вполне реально добиться нужного эффекта.

Да, стоять могло на любой машине, но заподозрили Benetton.

Чем тебе Williams'94 не угодил ?

Мне? Да тем же, чем тебе - Бенеттон-94

Ты, в отсутствии доказательств подозреваешь Бенеттон в нарушении регламента.

У меня точно так же нет никаких веских оснований подозревать Вильямс, но это не должно мешать мне заявлять, что теоретически на Вильямсе мог стоять турбомотор или ТК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Датчик боковых перегрузок и получи расклад на колеса... В конце концов, настройки еще никто не отменял...

1) Объясни техническому делегату для чего тебе нужен датчик боковых перегрузок завязанный на управление двигателем.

2) даже если объяснишь, как этот датчик тебе поможет в сверхмедленных шпильках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нормальный ТК при работе сравнивает (как лямбда зонды) разницу в вращении передних и задних колес (пусть Myxomop уточнит как именно) если разница больше нужной - значит идет букс.

При помощи датчиков АБС. По одному на каждом колесе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вот начался левый поворот, правое колесо стало вращаться быстрее левого, система говорит "Хэй, да это же пробуксовка!" и рубит двигатель.

Ты только не забывай, что "правое колесо стало вращаться быстрее левого" не просто так, а из-за дифференциала. Настраивоемого, между прочим ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При помощи датчиков АБС. По одному на каждом колесе.

Я так понимаю ни каких датчиков на колесах Вайтинг не обнаружил?

Максимум что он узрел, следы некоего программного кода, "похожено на ЛК".

Беда только в том, что одного кода недостаточно, что бы система реально работала. Нужно еще специфичное железо. А вот его-то как раз и не нашли!

Потому-то дальше ворчания дело и не пошло.

Если взять исходники моей БД, в них можно отыскать много интересного. Там есть процедуры, сохранившиеся еще с первой версии, которые не используются уже года три-четыре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты только не забывай, что "правое колесо стало вращаться быстрее левого" не просто так, а из-за дифференциала. Настраивоемого, между прочим ;)

Я не забываю. Электронное управление диффами появилось в конце 90-х. Опять же ты хочешь расчитать все возможные нюансы в использовании ТК на уровне исключительно софта? Думаешь это возможно без датчиков, без обратной связи вообще? Куча второстепенных датчиков устройств - заместителей все равно эту систему выдаст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако, ветер то помогает болидам, то мешает, то пытается с трассы сдуть.

Вполне вероятно, что они допустимы для нормальной работы системы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне вероятно, что они допустимы для нормальной работы системы...

С головой окунаешься в омут домыслов?

Ни о каком ТК никто в 1994г не говорил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...